№ 01 (кафедра педагогики ВятГГУ, г. Киров)

Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям)
Горев П. М., Рычкова О. В. Моноурок математики в системе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76001.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается один из подходов к построению урока математики с целью усиления его развивающего эффекта. Авторы предлагают использовать видоизмененный вариант структуры креативного урока (моноурок), внедренного в системе НФТМ-ТРИЗ. Средством достижения формирования универсальных учебных действий избраны открытые задачи на различных этапах урока математики. В статье также представлена разработка урока математики в 6-ом классе по теме «Делимость чисел».
Коршунова О. В. Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения современных образовательных результатов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76002.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
На основе анализа переходного состояния образовательной сферы от одной образовательной парадигмы к другой обсуждается проблема взаимосвязи ключевых компетенций и универсальных учебных действий как заявленных образовательных результатов, акцентируется трансформация основной функции содержания образования из цели усвоения в средство достижения новых образовательных результатов. Раскрывается понятие «деятельностная учебная единица» на примере компетентностно-ориентированных заданий через демонстрацию их структуры, выявление назначения в образовательном процессе общеобразовательной школы, представление различных классификаций и модификаций, а также способов конструирования таких заданий и задач.
Горев П. М., Рахматуллина А. О. Тренинг креативного мышления для 5–6-х классов в образовательной стратегии непрерывного формирования творческого мышления учащихся школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76003.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается один из вариантов организации системы непрерывного формирования творческого мышления, который может быть реализован в средней школе на этапах предшкольного, начального, основного и среднего (полного) образования. Описываются курсы и инновационные образовательные проекты, составляющие эту систему. Отдельно и более подробно в этой структуре рассматривается курс «Тренинг креативного мышления» для учащихся 5–6-х классов, основным компонентом которого является творческое занятие, базирующееся на идеях построения креативного урока в системе НФТМ-ТРИЗ.
Утёмов В. В. Инновации в педагогической практике системы общего и профессионального образования будущего // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76004.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описываются педагогические инновации системы образования будущего по материалам докладов Открытого университета Великобритании и Европейской комиссии по вопросам образования и культуры. Автором приводятся адаптированные педагогические практики, возможные для использования в деятельности образовательных организаций, даются их возможные формы внедрения с учетом системы российского образования.
Горев П. М., Лунеева О. Л. Конструирование программ основного и дополнительного математического образования школьников в условиях перехода на ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант построения системы непрерывного математического образования на основе конструирования основных и дополнительных образовательных программ в области математических знаний. Описывается структура новых образовательных программ основного образования в соответствии с ФГОС и предлагаются варианты программ дополнительного математического образования школьников, способствующих планомерному включению учащихся в осознанное изучение предмета с учетом непрерывности школьного математического образования.
Пестова О. А., Сороквашина Н. Н., Утёмов В. В. Опытно-экспериментальная работа по модернизации образовательного процесса школы через внедрение системы НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы в школе-лицее по формированию компетенций функциональной грамотности учащихся, в которой особое внимание уделяется модернизации основного и дополнительного образования. Авторами предлагается использовать структуру креативного урока, предложенную в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной.
Горев П. М., Белова О. Ю. Содержание и структура курса непрерывного дополнительного математического образования учащихся 3–6-х классов средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа курса «Олимпиадная математика» для учащихся 3–6-х классов, обучающихся в классах с углубленным изучением математики. Программа рассматривается с позиций организации в образовательном учреждении непрерывного математического образования во взаимосвязи основных и дополнительных образовательных программ.
Горев П. М., Шехирева Е. И. Дополнительная образовательная программа по математике для классов естественнонаучного профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа курса «Математика в естествознании» для учащихся 7–9-х классов, обучающихся в классах с углубленным изучением биологии и химии. Программа рассматривается с позиций организации в образовательном учреждении непрерывного математического образования во взаимосвязи основных и дополнительных образовательных программ для учащихся всех профилей.
Русских Г. А., Береснева Е. В., Шушканова Е. Г. Инновационная площадка как средство профориентационной работы Института естественных наук ВятГГУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В условиях рыночной экономики особое значение приобретает процесс подготовки школьников к самостоятельной познавательной деятельности в вузе. Одно из направлений подготовки будущих абитуриентов – профориентационная работа на базе образовательных учреждений, которые работают в статусе инновационной площадки ВятГГУ. Профориентационная работа осуществляется в процессе комплекса мероприятий, которые проводит временная научно-исследовательская группа в составе ученых, учителей и студентов на базе образовательных учреждений.
Ходырева Е. А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76010.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные тенденции инновационной деятельности в образовании. Приоритеты инновационной деятельности соотнесены с направлениями государственной политики в сфере образования. Представлена общая характеристика инновационной инфраструктуры системы образования на примере Кировской области.
Юдина Е. В., Амосова Е. А., Бажин К. С. Модель развития профессиональных компетенций учителей гимназии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76011.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Развитие профессиональных компетенций педагогов является одним из условий эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В статье описываются основные виды экспериментальной работы (диагностика, планирование и обучение), раскрывается сущность организации инновационной деятельности, реализованной в рамках модели развития профессиональных компетенций учителей гимназии.
Крысова В. А., Никифоренко Ю. А., Зефирова И. В. Опытно-экспериментальная работа на базе МБОУ «Художественно-технологический лицей» г. Кирова в рамках деятельности инновационной площадки Вятского государственного гуманитарного университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Авторы описывают направления опытно-экспериментальной работы по проектированию урочной и внеурочной деятельности в рамках художественно-технологической подготовки школьников на основе метапредметного подхода на базе МБОУ «Художественно-технологический лицей» г. Кирова в рамках деятельности инновационной площадки Вятского государственного гуманитарного университета.
Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н. Профессиографический подход к обоснованию профессиональных задач учителя технологии в информационной предметной среде технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения профессионального стандарта педагога. На основе профессиографического подхода детальному анализу подверглась деятельность учителя технологии. Отмечены изменения профессиональных задач учителя технологии в информационно-коммуникационной среде. Впервые предложен перечень и дано обоснование трудовых действий с использованием ИКТ в профессиональном стандарте педагога модуль: «Предметное обучение. Технология».
Горев П. М., Утёмов В. В. Микроисследование педагогической готовности учителей математики к внедрению инновационных форм организации учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья содержит результаты микроисследования, проведенного в ходе работы семинара учителей математики Кировской области по вопросам внедрения инновационных форм организации учебной деятельности школьников в опыт работы педагога. Представленные в ходе семинара в докладах, мастер-классах и открытом уроке различные формы, такие как перевёрнутый класс, свои устройства, событийное образование, бриколаж, открытое обучение, пересекающееся обучение, вычислительное мышление, адаптивное обучение, «хитрые» оценки, были предложены для рефлексивной оценки более чем 100 учителям математики городских и сельских школ Кировской области.
Копысова А. И. Реализация Программы духовно-нравственного воспитания на основе ценностей культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В 2012–2015 гг. в МБОУ средняя школа № 74 города Кирова была реализована Программа духовно-нравственного воспитания на основе ценностей культуры. Школа была инновационной площадкой ВятГГУ. В статье раскрываются основные этапы, содержание, результаты работы над Программой, ставшей лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».
Некрасова Г. Н., Ивкина Н. Ю., Нелюбина И. А. Сетевой образовательный проект «Творческая мастерская “Лабиринт увлечений”» как средство развития творческой активности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описан опыт организации и проведения сетевого образовательного проекта, представлены способы вовлечения школьников в активное творческое взаимодействие с использованием потенциала информационных технологий.
Горев П. М. Деятельность инновационной площадки как основа профессионального роста педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дается характеристика основных направлений профессионального роста педагога, принимающего участие в работе региональной инновационной площадки. Приводятся конкретные примеры достижений по этим направлениям педагогов методического объединения учителей математики МОАУ «Лицей № 21» города Кирова, осуществленные в ходе работы региональной инновационной площадки «Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников».
Конышева А. В. Вебинар как сетевая форма организации учебной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S1. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации учебной деятельности студентов на основе использования сети Интернет, технологий электронного обучения. В частности, рассматриваются веб-технологии, которые позволяют организовать удаленное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством организационной формы учебной деятельности – вебинара. Выделены основные дидактические возможности вебинара для обучения студентов.