№ 09 (сентябрь)

Лаврентьева И. В., Цвелюх И. П. Результаты исследования самооценки наличия некоторых знаний и умений педагогов в составе профессиональной компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 1–19. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170208.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В связи с разработкой профессионального стандарта педагога, Национальной системы учительского роста, новых моделей проведения аттестации педагога на предмет его соответствия требованиям к компетентности в выполнении трудовых действий и функций актуализируется проблема содержания и форм в программах дополнительного профессионального образования и повышения квалификации как его части. Актуальность представленных в данной статье материалов определяется еще и необходимостью понимания не только дефицитов и затруднений педагога в профессиональном труде, но и фиксации предикторов самоэффективности как способности научить чему-либо школьников, управляя в то же время их воспитанием и развитием. Цель исследования заключается в определении зависимости наличия профессиональных знаний и умений педагога от стажа и категории: какие знания и умения сопутствуют квалификационной категории, а какие появляются как новообразования в связи со стажем педагогической деятельности. Анкетный опрос проведен с учителями-предметниками образовательных организаций общего образования Красноярского края (более 1000 человек). Рассматриваются результаты самооценки наличия некоторых знаний и умений как структурных компонентов в составе профессиональной компетентности/трудовых действий педагога. Интерпретация значений в зависимости от категории и педагогического стажа учителя произведена на основе закономерностей личностно-профессионального развития педагогов и требований профессионального стандарта «Педагог» к профессиональной компетентности учителей в исполнении ими трудовых действий. Авторы полагают, что наличие или отсутствие квалификационной категории не всегда отражает действительный уровень профессионализма педагога, что должно привести к изменению модели аттестации в условиях принятия профессионального стандарта «Педагог» и Национальной системы учительского роста. Информация, полученная в результате анализа эмпирических данных, позволит релевантно спроектировать процесс повышения квалификации педагогов в зависимости от их профессиональных потребностей, контекстных затруднений и аргументировать нецелесообразность организации курсов повышения квалификации для педагогов определенной квалификационной категории; а также станет ориентиром для разработки моделей аттестации педагогических кадров (где получившие квалификационную категорию педагоги не подвергались бы регулярной переаттестации, поскольку развитие необратимо), что определяет практическую значимость предпринятого исследования.
Зиамбетов В. Ю. Повышение показателей прыжка в длину с места средством скоростно-силовых упражнений на занятиях по физической культуре со студентами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 20–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170209.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены способы и средства повышения эффективности физкультурного образования студентов в вузе, направленные на качественное улучшение показателей прыжка в длину с места на занятиях по физической культуре. О значимости, актуальности и необходимости осуществления данной работы говорят не всегда хорошие результаты при сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО студентами вузов. Цель исследования – повышение показателей прыжка в длину с места у студентов в относительно короткие сроки. Задачи исследования: совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места; подбор и эффективное применение средств физической культуры (скоростно-силовых физических упражнений) для повышения показателей в прыжках в длину с места; развитие групп мышц, способствующих повышению результатов в прыжках. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является педагогический эксперимент, а также метод статистической обработки количественных результатов исследования. В эксперименте участвовали 40 студентов вуза III курса обучения. Результаты эксперимента четко показали, что, применяя данный комплекс скоростно-силовых упражнений, удалось за небольшой отрезок времени существенно повысить показатели студентов в прыжках в длину с места. Таким образом, определены наиболее эффективные скоростно-силовые физические упражнения, которые, по мнению автора, можно применять в процессе физкультурного образования студентов для повышения их результатов в данных прыжках. Исследование показало, что систематическая работа по воспитанию скоростно-силовых качеств студентов, развитию мышц ног на занятиях по физической культуре позволяет не только улучшить качественные показатели в прыжках в длину с места, но и эффективно решать образовательные и оздоровительные задачи физической культуры, повышающие общую физическую подготовленность занимающихся. Достижение целей в данной работе позволяет наиболее полно и всесторонне раскрыть потенциальные возможности студентов в данном виде контрольного физического упражнения. Статья поможет специалистам, осуществляющим физкультурное образование в вузах, активно помогать студентам в повышении их показателей в конкретном виде контрольного теста (прыжок в длину с мест) по физической подготовке при сдаче норм ГТО.
Шеманаева М. А. Индивидуальная образовательная траектория как форма синхронно-асинхронной образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 29–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170210.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью непрерывного формирования профессиональных и общекультурных компетенций специалистов, что гармонично достигается средствами иностранного языка. При этом предлагается в полной мере использовать потенциал иностранного языка как предмета, который позволяет интегрированно совершенствовать общекультурную и профессиональную грамотность. Таким образом, целью проводимого исследования является изучение индивидуальной образовательной траектории как формы организации образовательной деятельности взрослых для повышения качества иноязычной подготовки и построение модели и методики организации дополнительного иноязычного образования, учитывающего специфику взрослых слушателей программ. При проведении исследования были использованы такие теоретические методы, как анализ философской, педагогической и психологической литературы; анализ учебных пособий; системный анализ; сравнительно-сопоставительный анализ; синтез; систематизация экспериментальных данных, моделирование. Эмпирические методы включали в себя опрос, беседу, интервью, тестирование, эксперимент (пилотный и основной); математическую и статистическую обработку данных, полученных в ходе экспериментального обучения. Ведущим методом при этом выступает моделирование курса иностранного языка, построенного на основе сочетания инвариантного и вариативного модулей с применением индивидуальной образовательной траектории. В статье представлена авторская модель и методика организации синхронно-асинхронной образовательной деятельности взрослых слушателей программы дополнительного профессионального иноязычного образования, главной особенностью которой является возможность слушателей построить собственную образовательную траекторию, выбирая вариативные модули. Дополнительным элементом модели является комплекс педагогической поддержки для разработки индивидуальной образовательной траектории, предназначенный для сопровождения консультирования слушателей программ дополнительного профессионального иноязычного образования. Особо выделяется существенная роль самостоятельной работы в образовательной деятельности. Основываясь на психологических исследованиях, осознанность выделяем как ведущую характеристику самостоятельной работы. В статье анализируются понятия синхронного и асинхронного обучения применительно к контексту самостоятельной работы. В результате проводимого с 2011 г. по настоящее время экспериментального исследования и опытного преподавания с использованием разработанной модели и методики оформились методические подходы в преподавании иностранного языка в условиях дополнительного иноязычного образования, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности слушателей и развитие их субъектной позиции. Практическое использование системы занятий курса позволяет повысить активность самостоятельной работы и удовлетворенность слушателей самостоятельной работой, что говорит об эффективности предложенной модели и методики.
Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Элементы теории фрактальных множеств как средство междисциплинарной интеграции в условиях фундаментализации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 40–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170211.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью обеспечения фундаментальности образования в вузе и устранения противоречий в системе профессиональной подготовки специалистов в области прикладной математики, фундаментальной информатики и программирования. Ведущей идеей при этом выступает использование в полном объеме потенциала междисциплинарной интеграции, реализуемой при условии внедрения в процесс обучения современных информационных технологий. Показано, что в решении сформулированной проблемы значительную роль играют учебные курсы, предметом изучения которых являются математические модели, построенные на базе междисциплинарной интеграции. Примером таких интегрированных дисциплин является курс, посвященный элементам теории фрактальных множеств. При этом предлагается оптимальное сочетание в содержании обучения теории, абстракции и реализации. Таким образом, цель исследования состоит в построении методической системы обучения элементам теории фрактальных множеств как составляющей системы фундаментальной подготовки будущих специалистов в области прикладной математики, фундаментальной информатики и программирования. В результате проводимого с 2010 г. по настоящее время экспериментального исследования и опытного преподавания курса «Элементы теории фрактальных множеств» сформировались различные методические подходы к изучению содержания предлагаемого курса студентами различных направлений. Все разработанные подходы способствуют развитию исследовательских компетенций студентов посредством целесообразно построенной системы задач, способствующей формированию системности мышления, умения структурировать и анализировать информацию, делать выводы, рассуждать, творчески мыслить. В процессе обучения студентов фрактальной геометрии выполняются мотивационная, познавательная, развивающая, управляющая, контрольно-оценочная и другие функции учебного процесса, формируются и развиваются межпредметные умения. Студенты овладевают математическими методами исследования, осмысливают методологию математических моделей, осознают взаимосвязи научных методов, подходов и приемов, разработанных в разных областях знаний, что способствует формированию их научного мировоззрения.
Уварова М. П. Приемы освоения физического мышления в системе дополнительного дистанционного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 49–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/170212.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выполнения социального заказа, поставленного перед системами физического образования школьников (сформированное мышление и мировоззрение учащихся) и дополнительного образования детей (использование его дидактического потенциала для развития обучающихся). В настоящее время в системе дополнительного дистанционного обучения физике школьников существуют следующие научно-методические проблемы: мышление при обучении транслируемо, но в методике обучения физике нет внятного представления о способах его передачи; условия дистанционного образования накладывают существенные ограничения на процесс обучения, поэтому требуется поиск методических решений проблемы освоения норм физического мышления; в системе дистанционного обучения в основном организуется работа со знаками (тестами, рисунками, моделями и т. д.), поэтому с учетом требований ФГОС ориентир на формирование знакового физического мышления является наиболее перспективным и доступным. Отсюда целью данной работы является поиск методических приемов освоения физического мышления в системе дополнительного дистанционного обучения учащихся основной школы. Ведущими методами такой работы являются методы последовательных приближений при формулировании норм физического мышления, моделирования учебных ситуаций, поэлементного анализа отчетов учащихся с целью доработки доступных и эффективных приемов обучения. В статье обоснован подход к рассмотрению физического мышления через мыслительную деятельность, выраженную нормами предметной учебной деятельности – моделирования и экспериментирования. В работе представлены формулировки норм физического мышления на языке умений, а также описаны приемы их освоения в системе дистанционного образования. Результаты исследования могут быть использованы для построения методики освоения норм деятельностей экспериментирования и моделирования в условиях классно-урочной системы образования.
Воробьев В. Ф., Иванов А. В., Леханова О. Л. Особенности межмышечного взаимодействия как показатель здоровья детей с нарушениями в развитии в условиях экологически неблагополучного города // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 59–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172002.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена проблема взаимодействия мышц кисти, предплечий и плеча при выполнении упражнений детьми с нарушениями в развитии. Мальчики с дефектами стоп проявляют индивидуальные различия в характере и качестве регуляции межмышечного взаимодействия мышц кисти и предплечья. Бицепс у детей с нарушениями речи при выполнении заданий в большей мере работает как при сгибании руки, так и при её разгибании, выполняя соответственно преодолевающую и уступающую работу. Трицепс у детей с нарушениями речи недостаточно активен. Результаты мальчиков с дефектами стоп и нарушениями речи показывают, что уровень межмышечного взаимодействия можно рассматривать как показатель здоровья детей. Авторы указывают на необходимость использования инструментальных методов для оценки развития моторики, причем наряду с оценкой общей и мелкой моторики необходимо оценивать особенности межмышечного взаимодействия.
Погонцева Д. В. Структура привлекательного внешнего облика: анализ современных исследований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 67–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172003.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются современные исследования внешнего облика. Приводится схема, отражающая структуру исследования феномена внешнего облика. В представленной схеме выделяются две основные группы исследований внешнего облика – в зависимости от того, кто является субъектом и кто – объектом оценивания. Кроме того, выделяется трехкомпонентная структура каждой группы исследований, которая включает когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты.
Пазухина С. В., Чумаков П. В. Дети в Интернете: исследование отношения родителей к вредной информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 75–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/172004.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье актуализируется проблема защиты детей от вредной информации в Интернете. Описываются виды информации, способной нанести вред психологическому здоровью и психическому развитию ребенка. Проводится анализ результатов опроса родителей младших школьников и подростков по проблеме защиты детей от вредной информации в Интернете. Предлагаются пути решения поставленной проблемы: осуществление профилактической работы, формирование социально-личностной устойчивости учащихся к воздействию вредной информации, проведение родительских практикумов, консультативно-просветительских мероприятий и др.
Пятилетова Л. В. Локальное проектирование в «конце истории»: современная «взрослость» в поисках аутентичного бытия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 85–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена актуальному вопросу растерянности современного человека перед лицом «конца истории» (Ф. Фукуяма): большие коллективные проекты, неизменно поставлявшие «частному» бытию историческую перспективу, к концу ХХ в. исчерпали себя. Однако этот факт никоим образом не отменяет запрос индивидуального бытия на историческое проектирование: потребность в самопроектировании будущего – фундаментальный атрибут человеческого бытия; способ организации времени индивидуальным сознанием (Э. Гуссерль). Умение обращаться со временем становится сегодня ключевым условием аутентичного (совместно-индивидуального и, как следствие, коллективного) исторического бытия. Пульсирующее настоящее, включающее в себя в силу наложения «временных полей» (Э. Гуссерль) и прошлое, и будущее одновременно, становится площадкой для «точного» исторического гештальта. Каждый отдельно взятый современный «взрослый» (Э. Эриксон) индивидуально переживает «конец истории» как личную драму (окончательное разрешение кризиса идентичности в «середине жизни» (Э. Эриксон)), в которой (при правильном обращении с прошлым как «фрагментом» настоящего) находит источники дальнейшего роста (содержательного нарастания объёма (формирование метадобродетели заботы) и силы Эго) и проектирования личного будущего. Такое представление об истории (как о вырастающем из аутентичных «личных»/локальных проектов коллективном будущем) сейчас для России, до сих пор озабоченной поиском «национальной идеи» в формате «большого исторического проекта», особенно важно: «конец истории» наступил для всех.
Гаврилов А. Д., Истомин К. В., Фокина О. А. Влияние идей либерализма на формирование политической идентичности современной российской молодёжи: опыт критического осмысления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 92–97. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется понятие «политическая идентичность», определяются те индикаторы, с помощью которых можно выделить ее среди других типов идентичностей. Помимо этого изучается взаимосвязь идей либерализма и формирование политической идентичности у молодежи в РФ посредством вторичного анализа проводимых ранее исследований.
Пясецкая Е. Н. Электронное правительство и электронная демократия: институциализация политики информационного развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 98–105. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается развитие концепции и механизмов электронного правительства в России от приоритетов предоставления государственных услуг в электронном виде к вовлечению граждан в процессы открытого государственного управления. Приводятся примеры, как практика онлайн-коммуникации с сообществом влияет на процессы легитимации и институциализации эффективного электронного взаимодействия общества и власти.
Городилова Т. С. «Любить, верить и служить России – вот программа»: тема патриотизма в философии В. Розанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 106–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрывается специфика взглядов известного русского философа рубежа XIX–XX вв. В. В. Розанова на проблему развития патриотизма и гражданского самосознания в стране. Доказывается, что позиция мыслителя может показать новые направления в развитии программ патриотического воспитания в современной России.
Тымчук Ю. А. Новые подходы в правовом регулировании экстраординарных сделок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 113–117. – URL: http://e-koncept.ru/2017/173009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автором анализируются некоторые положения Федерального закона от 03.07.2016 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”», вступившего в силу с 1 января 2017 г. В результате проведенного анализа формулируются имеющиеся проблемы и предлагаются пути их решения.
Антошкин А. В. Роль промысловой и инвалидной кооперации в развитии товарооборота Башкирии в 1930-х гг. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 118–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье исследуется развитие промысловой и инвалидной кооперации на территории Башкирии в 1930-х гг. На основе архивных и опубликованных источников определяется роль промысловой и инвалидной кооперации в обеспечении населения республики товарами широкого потребления, выявляется степень эффективности использования кооперацией местного сырья и отходов крупных промышленных предприятий республики. Делается вывод, что в рамках плановой экономики к концу 1930-х гг. артели промысловой и инвалидной кооперации Башкирии были встроены в единую производственную систему.
Ларченко О. В. Проблемы ресурсной базы коммерческих банков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 125–130. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются российские банки при формировании ресурсов: соотношение долгосрочных активов и пассивов, отраслевая диспропорциональность экономики, высокий уровень инфляции. Проведен анализ отдельных статей пассива: привлеченные средства от финансовых и нефинансовых организаций, вклады физических лиц, средства, привлеченные путем эмиссии долговых ценных бумаг. Указаны возможные направления решения проблем.
Тимиргалеева Р. Р., Гришин И. Ю. Проблемы обеспечения информационной безопасности и непрерывности бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 131–137. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье выявляются наиболее актуальные проблемы обеспечения информационной безопасности и непрерывности бизнеса. Рассмотрены преимущества пилотных проектов внедрения ИБ-продуктов, проанализированы критерии их выбора. Отдельное внимание уделено стоимостному подходу к выбору решения.
Букараева В. М. Выбор приоритетов промышленной политики государства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 138–144. – URL: http://e-koncept.ru/2017/174009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Выявлены проблемы, возникающие на промышленных предприятиях при разработке инвестиционной политики, рассмотрен процесс управления инвестициями как основное направление их решения. Проанализированы основные критерии выбора приоритетов промышленной политики государства. Приводится обобщенная методика выбора критериев промышленной политики. Автором обоснован тезис о том, что формирование и реализация эффективной инвестиционной политики должны стать ключевыми факторами управления предприятием.
Емельяненко В. Д. Образ Козьмы Пруткова и мировоззрение В. С. Соловьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 145–157. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175003.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследуется влияние художественного образа Козьмы Пруткова, созданного А. К. Толстым и его двоюродными братьями А. М. и В. М. Жемчужниковыми, на мировоззрение В. С. Соловьева. Показано, что его внимание к личности и «Сочинениям» К. Пруткова было обусловлено не только их юмористическим характером, но и философским контекстом. Идеи и образы персонажа способствовали развитию учения о всеединстве В. С. Соловьева, формированию парадоксальности и универсализма его мировоззрения.
Сеничкина Е. В. Городской пейзаж в образном осмыслении и профессиональной интерпретации художника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 158–162. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175004.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор статьи анализирует явление города и его изображение в культуре и искусстве, его роль в художественном образовании. В поиске функций, целей изображения города художниками многих эпох автор приходит к положительным выводам о развитии творческо-познавательной деятельности в рамках художественно-образовательного и индивидуального творческого процессов, обозначает профессиональные мировоззренческие ориентиры в творческой работе для художников-студентов. Особое место в работе над жанром городского пейзажа автор отдает изучению истории архитектуры и её стилей, представленных в современном городском пространстве. Также автором обозначаются формируемые в процессе выполнения городского пейзажа художественно-практические навыки молодого художника.
Прокопьева М. А., Свицова А. А., Рублева О. С. Особенности перевода произведений жанра фантастики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 163–169. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринята попытка анализа особенностей перевода произведений в жанре фантастики на примере перевода рассказа Р. Л. Стивенсона «Сатанинская бутылка», выполненного О. Терехом. Фантастический текст не только полностью повторяет особенности художественного текста, но и имеет ряд своих собственных особенностей: наличие большого количества окказиональной лексики, реалий и имен собственных. Выявлены переводческие трансформации, которые использовал переводчик, чтобы максимально близко передать структуру и лексику авторского текста, при этом сохранив адекватность и доступность для восприятия.
Ватолина Т. Г. Когнитивная модель дискурса как многомерный ментальный конструкт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 170–175. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные подходы к определению термина «когнитивная модель дискурса», возникающие по причине междисциплинарности этого термина. Предлагается авторское понимание данного термина, учитывающее как когнитивную, так и коммуникативную природу дискурса, как сообщения любого типа, транслирующего определенные знания и генерирующего новые знания.
Калинин Т. Г. О происхождении фамилии Свиньин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 176–183. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены гипотезы формирования фамилии Свиньин. Показано, что представители данной фамилии произошли от одного рода. Результаты анализа возможных мест формирования фамилии Свиньин приводят к выводу, что с наибольшей вероятностью она появилась в Смоленском княжестве по крайней мере в XIV в.
Жумагул к. А. Синекдохи в кыргызских пословицах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 184–188. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Необходимо отметить, что синекдохи в киргизских пословицах по сравнению с метафорой и метонимией используются как художественное средство и реализуются различными смысловыми способами. Такого рода расширенное использование синекдохи в киргизских пословицах анализируется в данной статье.
Анохина В. С. Речевые особенности конфликтного общения в семьях жителей южного провинциального города // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 9 (сентябрь). – С. 189–194. – URL: http://e-koncept.ru/2017/175009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию речевой специфики конфликтного общения в семье. На материале проведенного анкетного опроса в семьях жителей города Таганрога проанализированы причины, ведущие к семейным конфликтам, частотность возникновения ссор и конфликтов в семье, реакции на агрессию со стороны близких. В речедеятельностном аспекте рассмотрены диалогические конфликтные взаимодействия и выявлены способы укрепления взаимоотношения с родными и улучшения семейного микроклимата.