№ 08 (август)

Черноталова К. Л. Практика разработки и внедрения игровых технологий при изучении дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181048.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Одной из основных задач совершенствования процесса преподавания инженерной и компьютерной графики в техническом вузе является усиление акцента на профессиональную подготовку будущих специалистов, которые будут способны решать профессионально ориентированные задачи. Актуальность представленного исследования определяется возможностью повышения эффективности изучения инженерной и компьютерной графики с целью развития профессиональных компетенций на основе применения метода активного обучения – деловой игры. Дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» имеет выраженный практико-ориентированный характер и предполагает формирование инженерно-графических компетенций (навыков и умений проектирования, моделирования и конструирования различных устройств). Таким образом, цель проводимого исследования – разработка и внедрение в учебный процесс игровых платформ, направленных на повышение уровня развития профессиональных компетенций. Ведущим подходом к исследованию проблемы выступает деятельностно-компетентностный подход. Методологию исследования составляет изучение источников методической и технической направленности, анализ методов активного обучения зарубежных и отечественных авторов. В экспериментальной части нашего исследования мы внедряли в учебный процесс технологию активного обучения – деловую игру «Ведущий конструктор», где моделируются ситуации, приближенные к работе инженера в конструкторском бюро, а именно разработка конструкторской документации. В статье проанализированы представления о специфике деловой игры как одного из методов активного обучения. Рассмотрены принципы имитационного моделирования, обеспечивающие целостное развитие личности студента. Также в статье показано, что обучение в игре является одним из главных условий освоения профессиональной деятельности. Представлен опыт разработки и внедрения деловых игр: сценарий и ход игры. Одним из важнейших факторов повышения эффективности формирования профессиональных компетенций у обучающихся является использование средств автоматизированных систем проектирования, дополняющих традиционные средства создания чертежа. Преимущество деловой игры в сравнении с другими организационными формами обучения состоит в интеграции теоретических знаний и практических умений и навыков в единый процесс. Тем самым деловая игра «Конструкторское бюро» обеспечивает единство содержательной и процессуальной сторон обучения, мыслительной и практической деятельности будущих специалистов.
Козырева О. А. Педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 11–25. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181049.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного в статье материала определяет культуру самостоятельной работы личности одним из продуктов и условий оптимального развития личности и общества, гарантирует успешное проектирование и детализацию многомерных (полисистемных) моделей оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного профессионального образования как одной из ступеней непрерывного образования. Проблема оптимизации качества формирования и развития личности в конструктах культуры самостоятельной работы может быть определена в адаптивной, игровой, суггестивной, акмепедагогической и научно-педагогической формах постановки и решения задач развития личности. Специфика моделирования и решения задач развития личности в структуре непрерывного образования представляет интерес в процессе активизации внимания на целостном понимании важности решения задач «хочу, могу, надо, есть», определяющих через учет нормального распределения способностей и здоровья обучающихся возможность оптимизации поставленной задачи и соблюдения ценностей и конструктов гуманизма, здоровьесбережения, продуктивности, конкурентоспособности. В таком ракурсе целью работы является систематизация и уточнение научно-педагогических основ формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного образования. Методологическая база исследования – персонифицированный, адаптивно-акмепедагогический, функционально-трудовой подходы. В работе выделены и уточнены педагогические условия оптимизации качества формирования культуры самостоятельной работы личности в модели дополнительного образования, которые определяются через системное использование научных знаний об основах развития личности и функционирования непрерывного образования в иерархии выполняемых задач и оптимизируемых способов решения традиционных ресурсов и механизмов самоорганизации и самосохранения ноосферного мышления и инновационного обновления ресурсов антропопространства. Способность уточнения и детализации способов обновления ресурсов и продуктов педагогической деятельности в структуре дополнительного образования повышается по качеству через учет уровня и модели формирования и сформированности культуры самостоятельной работы личности. Публикация может быть полезна для молодых педагогов и педагогов-исследователей, определяющих в конструктах педагогической деятельности адаптивные, игровые, суггестивные, акмепедагогические и научно-педагогические формы постановки и решения задач развития личности как ценности и продукта современного образования.
Кутузова З. Ю. Экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса (на примере изучения иностранного языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 26–36. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181050.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность представленного исследования обусловлена необходимостью повышения уровня формирования профессиональной компетентности у студентов в педагогическом колледже. В современной образовательной системе придается всё большее значение информационным технологиям, поэтому важность представленной статьи состоит в том, что информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в педагогическом колледже оказывает положительное влияние на качество обучения. Статья посвящена результатам опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование профессиональной компетентности студентов в педагогическом колледже средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса. Целью статьи является описание экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса на примере изучения иностранного языка. В исследовании применялся экспериментальный метод с системой следующих общенаучных принципов: объективности, всесторонности рассмотрения исследования, комплексного подхода к исследованию. С опорой на имеющиеся научные принципы, для проверки эффективности информационно-технологического обеспечения обучения студентов иностранному языку в педагогическом колледже в условиях сочетания с традиционным обучением была проведена опытно-экспериментальная работа. В ходе экспериментальной работы проверялись выявленные педагогические пути повышения эффективности информационно-технологического обеспечения обучения студентов иностранному языку: оптимизация структуры и содержания, внедрение дидактического комплекса информационного обеспечения. С этой целью была разработана педагогическая модель формирования профессиональной компетентности студентов в педагогическом колледже средствами информационно-технологического обеспечения учебного процесса. Таким образом, в статье раскрывается материал, отражающий ход экспериментальной проверки педагогической модели формирования профессиональной компетентности и доказывающий, что информационно-технологическое обеспечение учебного процесса способствует повышению уровня подготовки студентов не только по специальным дисциплинам, но и в области изучения иностранного языка.
Бойкова И. В. Технология формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в условиях современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 37–52. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181051.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследования качества и возможностей формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума в структуре современного образования определяется условиями продуктивного поиска оптимальной модели социализации и самореализации обучающегося. Специфика формирования культуры самостоятельной работы личности студента техникума детализируется через реализацию технологии формирования культуры самостоятельной работы студента техникума, основы построения и уточнения которой являются продуктом поиска акмеверифицированных результатов развития и саморазвития педагогической деятельности как гаранта и механизма самосохранения и самоорганизации качества продуктивных решений в микро-, мезо-, макромасштабах поиска. Цель исследования – возможность моделирования и использования технологии формирования культуры самостоятельной работы личности студента техникума в системном выборе моделей и конструктов профессиональной педагогики, гарантирующей повышение качества решения задач развития личности в структуре профессионального образования и профессионально-трудовых отношений. В структуре анализа сформированности культуры самостоятельной работы обучающихся СПО выделены: компоненты формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – личностный, профессиональный, социальный; критерии сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – продуктивность, гибкость, креативность; показатели сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума (обучающегося СПО) – качество формирования компетенций обучающегося техникума, востребованность и конкурентоспособность специалиста, рейтинговая оценка специалиста по уровню и профилю подготовки. Выделены варианты работы с обучающимися по технологии формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума: 1) адаптивный; 2) среднестатистический; 3) акмепедагогический. Адаптивность в решении задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется коллективным выбором, где каждый член коллектива через творчество и сотрудничество продуцирует социально и профессионально востребованные объекты ведущей деятельности. Успешность решения задач сотрудничества и самовыражения личности в модели адаптивного воспроизводства лежит на тех обучающихся, которые строят свой путь и выбирают два других варианта формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума. Среднестатистический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума определяется качественными формами решения задач успешно детализированных направлений поиска, все обучающиеся выборки самостоятельно выделяют и решают задачи продуктивного поиска и решения задач совместной деятельности и сотрудничества. Акмепедагогический вариант детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы студентов техникума – реализация максимально результативного выбора решений, определяющих в своих достижениях и новообразованиях конструктивные и конкурентоспособные способы и конструкты поставленных условий и механизмов оптимизации задач развития и самоорганизации.
Омельченко Е. А. Моделирование становления культуры самовыражения как одна из перспективных стратегий образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 53–65. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181052.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
На современном этапе функционирования системы образования существует довольно большое количество стратегических направлений ее развития, предлагаемых научной педагогикой, или, исходящих из практики образования. Все они, стремясь к основополагающей, глобальной цели – сохранению и повышению уровня развития общества благодаря воспроизводству и накоплению человеческого капитала, идут к ее достижению по своим траекториям, решая определенные частные задачи. Это приводит к не всегда согласованным промежуточным результатам, замедляя процесс достижения главной цели образования. В связи с этим становится актуальным поиск ответа на вопрос о согласованности между собой перспективных стратегий образования как с теоретической, так и с практической точек зрения, на основе такой стратегии, которая была бы способна или вобрать в себя все существующие, или присутствовать в каждой из них, определенным образом внося в них сбалансированность с другими стратегиями образования. Целью статьи является описание возможных типов педагогических моделей и концептуальных подходов к их построению для одной из таких стратегий – содействие становлению культуры самовыражения субъектов образования. Для достижения поставленной цели мы опирались на теоретический анализ массива сведений о перспективных стратегиях образования, сложившихся в России и мире, о самовыражении, культуре самовыражения и ее становлении. В результате был сделан вывод о том, что перспективные стратегии образования можно разделить на частные и общие. Первая группа стратегий ориентирована на конкретные планы действий, ведущих к достижению цели образования. Вторая группа определяет долгосрочные направления развития образования. В рамках этой группы нами выделены четыре основные подгруппы: стратегии управления образованием, формирования человеческого капитала, образования в течение жизни, профессиональной подготовки. Анализ стратегий каждой из названных подгрупп позволил отметить наличие возможностей для содействия становлению культуры самовыражения субъектов образования. Следствием этого стала идея о построении модели становления культуры самовыражения. Для этого были рассмотрены возможности динамических, факторных, типологических, содержательных, структурных, функциональных педагогических моделей и сделано заключение о важности их построения с учетом положений одного или нескольких из следующих концептуальных подходов: гуманистического, антропологического, личностно-ориентированного, креативного, аксиологического, культурологического, технологического, задачного, синергетического. Теоретическое обобщение и систематизация их сущности показали целесообразность построения факторно-динамической модели становления культуры самовыражения на основе аксиологического, культурологического и системно-деятельностного концептуальных подходов. Теоретическая значимость проводимого нами исследования состоит в выявлении наиболее удобных для разработки и представления типов моделей становления культуры самовыражения личности и определения концептуальных подходов, на положениях которых они могут быть построены. В практике образования применение стратегии содействия становлению культуры самовыражения способно привести к согласованию существующих в настоящее время перспективных, но пока разрозненных стратегий.
Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю., Угольникова О. А. Педагогические условия повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 66–79. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181053.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследования определяется возможностями персонификации и унификации, оптимизации и модификации качества решения задач профессионального обучения и профессиональной подготовки учителей физической культуры в структуре актуализации и применения основ спортивного туризма в развитии продуктивности и креативности личности обучающегося и педагога, персонификации модели социализации и самореализации в системе учета нормального распределения способностей и здоровья. Качество решения задач изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры определяется качеством разработанного и уточненного программно-педагогического сопровождения курса «Основы туризма», учебного модуля «Учебная практика по туризму», а также своевременностью определения и решения задач оптимизации педагогических условий повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры. Целью работы является визуализация педагогических условий повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры. В структуре системного выбора методологической основы исследования определены культурологический, адаптивно-гуманистический, продуктивно-акмепедагогический, полисистемный подходы. Предложенные конструкты педагогических технологий и моделей повышения качества изучения основ спортивного туризма будущими учителями физической культуры уточняют возможности современного образования, в ресурсах которого личность обучающегося и педагога проходят различные уровни-ступени репродуктивно-продуктивного становления. Многомерность поиска возможностей непрерывного образования в решении задач повышения качества изучения основ спортивного туризма учителями физической культуры определяет специфику использования педагогического моделирования в детализации возможностей продуктивного становления личности, раскрывает единство теории и практики профессионального становления педагога, практико-ориентированной подготовки личности в структуре решения задач использования основ спортивного туризма в социализации личности, подготовке личности к решению задач самоактуализации, самореализации, самоутверждении через занятия спортивным туризмом как избранным видом спорта и выделенным направлением социализации. Основы спортивного туризма позволяют определить и уточнить возможности репродуктивно-продуктивного становления личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Гусейнова Э. М. Модель воспитания у детей 6–7 лет толерантного отношения к людям других национальностей в системе дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 80–89. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181054.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проблема воспитания толерантного отношения к людям другой национальности в наши дни является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной с множеством разных и не похожих друг на друга культур. В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. К сожалению, в современной педагогической науке не уделяется достаточного внимания проблеме воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям других национальностей. Недостаточно, на наш взгляд, разработаны педагогические условия осуществления данной деятельности. Необходимость разработки теоретических оснований и научно-методического обеспечения для воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям других национальностей обусловлена следующими противоречиями: на социально-педагогическом уровне – между потребностями современного общества в личности, способной строить отношения с людьми другой национальности на толерантной основе и недостаточной разработанностью теоретически обоснованного подхода и механизмов к организации воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям других национальностей; на научно-теоретическом уровне – между современным уровнем развития научных представлений о толерантности и недостаточным уровнем разработки современного научного обоснования и технологий воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям других национальностей; на научно-методическом уровне – между формальным признанием необходимости разработки воспитания толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к людям других национальностей и слабой разработанностью научно-методического обеспечения данного педагогического процесса. Это обусловило цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий воспитания толерантного отношения к людям других национальностей у детей 6–7 лет в системе дошкольного образования. В статье будет представлена модель воспитания у детей 6–7 лет толерантного отношения к людям других национальностей в системе дошкольного образования, в рамках нашего исследования педагогически условия понимаются как действующие элементы данной педагогической модели, обеспечивающие достижение конкретной педагогической цели.
Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Социальные и психолого-педагогические условия включения студентов с ограниченными возможностями здоровья в сообщество университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 90–101. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181055.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современной российской действительности изменения социально-экономического пространства связаны в значительной степени с развитием инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп. Инклюзивное образование рассматривается как средство интеграции в социум, а в более широком смысле как способ создания новых правовых, социальных, экономических отношений, характеризующихся преодолением изоляции людей с ОВЗ от социально-экономических процессов, повышения их социального статуса и личностной удовлетворенности. Соответственно, поиск путей преодоления всевозможных барьеров, возникающих в реальной практике включения в образование лиц с ОВЗ в сообщество университета, говорит об актуальности проводимого исследования. Целью исследования явилось выявление и типологизация затруднений студентов с ОВЗ в адаптации к обучению в университете, а также включении их в университетское сообщество. Выделенные в процессе обучения студентов с ОВЗ группы затруднений у них социального и психолого-педагогического характера, определили перед педагогическим сообществом необходимость решения задачи создания в университете особых условий, направленных на решение проблем социального, личностного и профессионального самоопределения студентов с ОВЗ, сохранения и укрепления их психофизического здоровья, развития социальной активности. Методологическую основу исследования составили институципнальный, ресурсный, средовый и инклюзивно-интегративный подходы, а также общенаучные методы и принципы научного познания: методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения. Таким образом, на основе исследования инклюзивных процессов в профессиональном образовании лиц с ОВЗ авторами определены перспективы и спроектирована модель инклюзивного вузовского сообщества. Результаты исследования имеют научную и практическую значимость, могут использоваться в дальнейших психолого-педагогических, философских, социологических, экономических, исследованиях феномена инклюзивного профессионального образования, а также могут быть применены для практической разработки способов управления инклюзивными процессами в профессиональном образовании органами исполнительной власти, учтены при разработке региональных целевых программ инновационного развития.
Шайдуллина А. Р., Масалимова А. Р., Тарарина Л. И. Содержательные и методические интегративные связи организаций высшего и профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 102–110. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181056.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Несогласованность рынка труда и рынка образовательных услуг, дефицит квалифицированных кадров, отсутствие эффективных партнерских отношений между системой высшего и профессионального образования, непрестижность рабочих профессий – всё это актуализировало исследование проблемы интеграции высшего и профессионального образования, обеспечивающей эффективную подготовку квалифицированных кадров, востребованных современным рынком труда. В связи с этим целью данного исследования является раскрытие интегративных связей организаций высшего и профессионального образования на содержательном и методическом уровнях. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы является интегративный подход, обеспечивающий целостность и преемственность содержательных и методических компонентов систем высшего и профессионального образования. В статье раскрыты интегративные связи организаций высшего и профессионального образования на содержательном, предполагающем согласованность образовательных программ техникума и вуза по родственным специальностям, согласованность содержания учебных дисциплин техникума и вуза, согласованность содержания учебно-методического обеспечения, и методическом уровнях, обеспечивающих согласованность форм и методов обучения в техникуме и вузе, общность видов учебной деятельности и видов контроля знаний студентов. Взаимосвязь содержательных и методических компонентов систем высшего и профессионального образования способствует сокращению сроков обучения, обеспечению преемственности, вариативности и гибкости профессиональных программ; усилению практической составляющей обучения; формированию у специалиста интегральных характеристик мышления и деятельности; обеспечению социальной защищенности за счет освоения рабочих профессий, получения квалификации техника и инженера; предоставлению возможности выбора студентом собственной образовательной и карьерной траектории; сокращению периода профессиональной адаптации студентов и длительности закрепления их на рабочем месте.
Валиуллина Е. В. Локус воспринимаемого контроля и уровень прокрастинации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 111–117. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182017.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования влияния локуса воспринимаемого контроля на уровень прокрастинации в молодом возрасте. Выявлена отрицательная корреляционная зависимость уровня интернальности с прокрастинацией, это свидетельствует о том, что экстерналы в большей степени, чем интерналы, склонны откладывать выполнение своих дел «на потом».
Волкова Е. Б. Оценка результативности коррекции ситуативной тревожности в исполнительской деятельности у обучающихся музыкальных школ посредством тренинга саморегуляции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 118–123. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182018.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится описание содержания программы коррекции ситуативной тревожности в музыкально-исполнительской деятельности у обучающихся музыкальных школ. Разработанная автором программа представляет собой психокоррекционный комплекс из двух взаимосвязанных блоков (установочного и коррекционного), каждый из которых ориентирован на решение разных задач и включает свою систему методов и приемов работы, что позволяет результативно корректировать ситуативную тревожность в исполнительской деятельности у учащихся музыкальных школ через развитие навыков осознанной саморегуляции, создание индивидуальной программы саморегуляции ситуативной тревожности в музыкально-исполнительской деятельности для каждого участника тренинга. Результативность разработанной программы доказана автором в ходе экспериментальной работы.
Клепцова Е. Ю., Ворончихина К. Ю. Стрессоустойчивость работников индустрии красоты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 124–133. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Фактором, определяющим профессиональный стресс у сотрудников индустрии красоты, прежде всего является высокая коммуникативная нагрузка: интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения. В то же время для этих сотрудников характерна неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. К основным внешним факторам, играющим существенную роль в развитии профессионального стресса, относят ролевой и организационный. Ролевые факторы стресса включают: ролевой конфликт; ролевую неопределенность; неудовлетворенность профессиональным и личностным ростом (самоактуализацией); низкий социальный статус; ролевые поведенческие стереотипы, ограничивающие творческую активность; отверженность в значимой (референтной) группе; негативные полоролевые (гендерные) установки, ущемляющие права и свободу личности. Среди организационных факторов следующие причины стресса: чрезмерный уровень напряжения и объем работы, особенно при нереальных сроках ее выполнения; монотонность работы вследствие слишком большого количества повторений; вкладывание в работу больших личностных ресурсов и недостаток признания и положительной оценки; физическое изнеможение, недостаточный отдых или отсутствие нормального сна; работа без дальнейшего профессионального совершенствования; напряженность и конфликты в межличностных отношениях; недостаточная поддержка со стороны коллег; эмоциональная насыщенность или когнитивная сложность коммуникации и др.
Усенков И. А. Регулирование недобросовестной конкуренции во французской республике в контексте сравнительно-правового исследования регулирования и поддержки малого бизнеса в России и Франции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 134–138. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183036.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье сформулированы ключевые направления поддержки и регулирования малого и среднего предпринимательства во Франции. Далее проведен подробный анализ особенностей законодательства, практики и доктрины Франции относительно недобросовестной конкуренции. В заключение представлена сравнительная таблица, демонстрирующая ключевые различия поддержки и регулирования малого бизнеса в России и Франции.
Гумелёв В. Ю., Елистратов В. В., Рагозин А. Н. Северный морской путь: характеристика, история освоения, перспективы развития и необходимость защиты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 139–158. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183037.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье кратко рассмотрена история освоения Северного морского пути с древнейших времен до наших дней, которая однозначно свидетельствует о приоритете русского народа и Российского государства в исследованиях арктических морей и земель, развитии мореходства в морях Северного Ледовитого океана и освоении земель Заполярья Европы и Азии. Из этого вытекает историческое право России на обладание арктическим регионом и Северным морским путем. Также обоснована жесткая необходимость защиты национальных интересов нашей страны в Арктике.
Мардиева Э. Р., Яхина Р. Р. Гражданско-правовая ответственность за незаконное использование результатов интеллектуальной собственности в интернет-пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 159–164. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются дискуссионные вопросы, касающиеся понятия информационного посредника как участника общественных отношений в рамках права интеллектуальной собственности, а также установления гражданско-правовой ответственности для такого вида субъектов за нарушения интеллектуальных прав в сети Интернет. Обращается внимание на действенные способы защиты авторских прав в данной сфере. Приводится ряд предложений, которые могут позволить устранить противоречия и неточности в формулировках.
Агафонова М. С., Палёха А. А. Концептуальная модель управления конфликтами в организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 165–172. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема управления конфликтом, дается авторское определение понятию «управление конфликтами в организации». Рассматриваются формы управления конфликтом и способы разрешения конфликтов, а также разработана общая модель управления конфликтом в организации.
Ахвердиев Э. А. Реализация права на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 173–178. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183040.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В представленной статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами реализации права на обращение в суд с административным заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) в данной части требует модернизации. Объектом рассмотрения в настоящей статье стали постановления Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), вынесенные против России, КАС РФ, а также Постановления Пленума ВС РФ. Сравнительно-правовой анализ действующего законодательства и постановлений ЕСПЧ показал, что в настоящее время сохраняются некоторые противоречия. Представляется, что в целях улучшения законодательства следует установить правовую определенность понятия «разумные сроки», упростить исчисление сроков подачи исков, а также изменить тенденцию судебной практики в части определения размера компенсаций.
Скорых Н. Н., Перелыгина А. В. Государственный экологический надзор на Байкальской природной территории в решении проблем охраны окружающей среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 179–185. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183041.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется динамика антропогенного воздействия на Байкальскую природную территорию и влияния на нее государственного экологического надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов. В результате сделаны выводы о пробелах организации и правового регулирования государственного экологического надзора и необходимости совершенствования законодательства об охране окружающей среды.
Мигунова Ю. В. Динамика социально-экономических потребностей населения регионов России на примере Республики Башкортостан // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 186–193. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183042.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается степень удовлетворения социально-экономических потребностей населения регионов России в целом и Республики Башкортостан в частности. Установлено, что социально-экономические потребности детерминируют качество и уровень жизни людей, а следовательно, и степень материального и социального благополучия населения всей территории в целом. Исходя из этого, оценка социально-экономических потребностей населения региона может производиться на основе статистических показателей, измеряющих уровень жизни и состояние здоровья граждан. К ним относятся: ожидаемая продолжительность жизни при рождении, первичная заболеваемость населения, а также потребительские расходы домашних хозяйств на здравоохранение.
Логунова Ю. А. Характеристика демографической ситуации в Республике Корея // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 194–199. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183043.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается половозрастной, территориальный и профессиональный состав населения Республики Корея. Описывается, с какими демографическими проблемами сталкивается государство на современном этапе. Проводится динамический анализ причин этих проблем, и выдвигается предположение об их возможном влиянии на развитие страны в перспективе.
Вишнякова Т. А. Методы и модели оценки финансовой устойчивости корпорации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 200–206. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184038.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются методы и модели оценки финансовой устойчивости, выявлены основные показатели финансовой устойчивости корпорации АО «Российские космические системы». Изучены основные классические и рыночные модели анализа финансовой устойчивости корпорации, выделена модель обобщающих показателей, выражающих суть исследуемой категории.
Рыжикова Т. А. Современные методы планирования в маркетинге // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 207–212. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184039.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время любая организация признает важность и необходимость использования маркетинга в системе управления. Применение маркетинга позволяет более качественно удовлетворять требования клиентов, а также способствует быстрой адаптации к изменениям на рынке услуг и товаров.
Светлова М. Н. Повышение инвестиционного потенциала компании через изменение структуры капитала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 213–219. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184040.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье выявлены основные направления повышения инвестиционного потенциала компании при помощи управления структурой капитала. Приводятся основные методы оптимизации структуры капитала, рассматриваются факторы, которые влияют на выбор источников формирования инвестиционных ресурсов. Анализируется структура капитала предприятия.
Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 220–224. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184041.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается конкурентоспособность предприятия как способность осуществлять деятельность в условиях рыночных отношений. Автор отмечает, что на уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства. Автору удалось акцентировать внимание на том, что конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром и определяется только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей.
Украинцева И. В., Бартошик А. А. Современное состояние и развитие молочного животноводства в Ростовской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 225–230. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184042.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
. Работа посвящена состоянию и перспективам развития молочного животноводства в Ростовской области. Приведен краткий анализ современного состояния отрасли молочного скотоводства в России и в Ростовской области. Обозначены основные факторы, способствующие развитию данной отрасли, а также дальнейшие перспективы ее развития.
Лисаченко П. Е., Левочкина Н. А. Управленческое консультирование в России: специфика становления и перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 231–236. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184043.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются основные этапы становления управленческого консультирования в России. Выявлены основные подходы (функциональный, деятельностный, социально-экономический, процессный и другие) к сущности управленческого консультирования; охарактеризован ряд факторов, оказывающих свое влияние на формирование и развитие рынка консультационных услуг в России. В качестве основных тенденций развития отечественного рынка консультационных услуг авторы выделяют глобализацию социально-экономических процессов: цифровизацию всех сфер – развитие корпоративных программ, инструментов государственной поддержки.
Демидова С. Ю., Саитова Н. А., Жетписова Д. Р. Трудности перевода поэтического текста английской поэзии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 237–243. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам трудностей поэтического перевода английской поэзии. В работе предлагаются дословный и поэтический переводы стихов английских авторов, а также рассматриваются типичные случаи расхождения английского языка с русским при переводе. Авторы выделяют характерные особенности перевода поэтического текста.
Ананьина М. А. Интерпретация стилистического приёма аллюзивного антропонима в художественном тексте с позиций коммуникативно-функционального подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 244–250. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению и анализу функционирования в художественном тексте стилистического приема аллюзивного антропонима на материале романа Ч. Диккенса «Домби и сын». В статье предлагается рассматривать аллюзивный антропоним в качестве импликата в рамках теории языковой личности, разрабатываемой в трудах В. Н. Телии и Ю. Н. Караулова, и коммуникативного подхода к анализу художественного текста. Данный угол зрения позволяет по-новому взглянуть на стилистический прием аллюзии и его роль в художественном тексте, а именно как на структуру, реализующую содержательно-концептуальную информацию.
Зубарева Н. С., Беликова С. А., Чаплыгина О. В. Заимствования русских слов в английском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 8 (август). – С. 251–256. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье речь идет о заимствованиях из русского языка. Авторы приводят основные причины заимствований лексики из русского языка, а также группируют заимствования в зависимости от времени их появления в английском языке. Кроме того, авторами проведена временная периодизация основных русскоязычных заимствований в английском языке.