Приложение 9. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 6»

Леонтьева Н. В., Вологжанина Н. Ю. Элементы теории вероятностей в курсе средней школы в рамках подготовки к ОГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46101.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы методики преподавания теории вероятностей в курсе средней школы. Основное внимание уделяется особенностям отбора заданий по теории вероятностей при подготовке к сдаче ОГЭ.
Леонтьева Н. В., Емельянова Е. В. О методах решения текстовых задач в условиях подготовки к ОГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46102.htm.
Статья в РИНЦ
В работе рассмотрены вопросы методики решения текстовых задач. Изучены вопросы, связанные с их классификацией, рассмотрены примеры базовых задач.
Тестов В. А. Поэтапность формирования понятия о скалярной величине // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46106.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные этапы формирования понятия о скалярной величине. Процесс формирования этого понятия продолжается более 10 лет, начиная с 6-7 летнего возраста и заканчивая обучением в вузе. Соблюдение необходимой последовательности этапов в этом процессе, использование межпредметных связей с физикой и другими предметами способствует достижению понимания это-го стержневого понятия математики.
Вецкова Н. В. Организация внеурочной деятельности по математике в 5 классе в условиях ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46143.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается вопрос организации математического образования в рамках ФГОС для работы по основным и дополнительным программам. Автором приводятся примеры из личной практики работы в средней школе № 7 ст. Полтавской Краснодарского края, осуществляемой по данному направлению.
Гримаковская Е. В. Решение олимпиадных задач на логику в 5-6 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46144.htm.
Статья в РИНЦ
В статье предлагается вариант организации дополнительного занятия (кружка) по математике для учащихся 5–6-х классов с целью расширения и углубления их знаний по предмету и подготовке к олимпиадам. Предполагается пример организации занятия, где рассматриваются логические задачи; решение задач в форме соревнования; урок актуализации творчества детей.
Абрамов А. В., Абрамова Н. В., Зайнуллин М. Н. Формирование учебно-исследовательских компетенций учащихся в процессе конструирования математических задач с практическим содержанием // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46145.htm.
Статья в РИНЦ
В статье исследуется проблема формирования учебно-исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения математике. Целью исследования является построение методической системы обучения учащихся конструированию математических задач с практическим содержанием. Средством формирования учебно-исследовательских компетенций является комплекс специально разрабатываемых заданий на конструирование задач с практическим содержанием. Описана методика обучения выполнения такого рода заданий с использованием этапов математического моделирования.
Захарова С. Н. Математические кружки и игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46146.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается внеурочная деятельность учащихся 5-6 классов. Организация работы кружков по математике и использование игровых технологий на уроках как одно из направлений повышения устойчивого интереса к предмету.
Зенина Л. Е. Организация внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46147.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию организации внеурочной деятельности по математике в малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС ООО. В ней приводится анализ различных форм, методов и приемов организации внеурочной деятельности по математике в МОУ Хрещатовская ООШ Алексеевского района Белгородской области, приводятся примеры наиболее популярных из них.
Коваленко А. В. Конструирование задач на движение на математическом кружке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46148.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена внеурочной работе с учениками 5 классов средней школы. Рассматривается повышение эффективности работы с текстовой задачей путем конструирования(составления) задач учащимися на математическом кружке. Разбираются этапы конструирования задач на движение, а именно задач на движение по течению и против него.
Кулагина Е. С. Интегрированное внеурочное занятие по математике «Химки – моя малая родина» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46149.htm.
Статья в РИНЦ
Интегрированное внеклассное занятие (кружок) по математике и истории (краеведению) можно проводить в 5 классе, как на этапе повторения и подготовки к контрольной работе, так и в конце учебного года; в 6 классе, как вводное повторение в начале учебного года. Занятие проходит в форме группового соревнования, где оценивается не быстрота, а качество выполнения заданий.
Мазалова С. С. Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46150.htm.
Статья в РИНЦ
В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Данная статья отражает особенности изучения математики в начальной школе по УМК «Начальная школа ХХI века». Важнейшей отличительной чертой всего учебно-методического комплекта является его единое внутреннее построение.
Овешникова М. В. Некоторые формы организации учебной работы детей на уроках математики и внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46151.htm.
Статья в РИНЦ
В статье предлагаются варианты организации урока и внеурочной деятельности по математике, с целью развития интереса к предмету, а также расширения и углубления знаний по предмету.
Перевалова О. А. Игровые формы проведения кружка по математике в 5 - 6 классах средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46152.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации кружковой работы по математике средствами работы над игровыми формами, о проблемах и перспективах развития. Предлагается одно занятие кружка в занимательной форме. В нем рассматривается такое понятие, как «комбинаторные задачи», рассматривается их решение посредством математических игр.
Турышева Л. В. Занятие математического курса для учащихся 5-го класса по теме «Проценты» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46153.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка занятия математического курса по теме «Проценты», рассчитанная на учащихся 5-го класса с целью расширения и углубления их знаний по предмету. Занятие рассчитано на 2 часа. Рассматривается происхождение слова процент; способы выражения десятичной дроби в процентах и представления процента в виде десятичной дроби.
Цветкова Е. В. Математическая игра как форма внеклассной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46154.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию математической игры как одной из форм внеклассной работы по математике. В ней приводится анализ понятия «математическая игра»; обосновывается необходимость включения математических игр в процесс обучения математике.
Чукарин А. В. Урок-игра по математике для 5 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46155.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено внеклассное занятие по математике для обучающихся 5 классов. Занятие проводится в форме игры. Для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.
Шиленок Л. Г. Внеурочная деятельность младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46156.htm.
Статья в РИНЦ
На современном этапе развития системы российского образования школьное математическое образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека. Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Принципиальное отличие новых стандартов от прежних заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ученика, а не просто набор информации, обязательной для изучения. В настоящее время при переходе на ФГОС наблюдается усиленный интерес учителей начальных классов к психолого-педагогическим проблемам, к психологическим знаниям.
Шихарева А. И. Игровые технологии во внеклассной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46157.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается применение игровых технологий во внеклассной работе по истории и математике.
Токарева В. А., Зеленина Н. А. Лабораторные работы с использованием программы «Живая математика» при обучении учащихся 7-8 классов решению задач с параметром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46165.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации обучения учащихся решению задач с параметром средствами программного комплекса «Живая математика». Авторы рассматривают лабораторные работы как одну из форм организации обучения школьников графическому методу решения задач с параметром.
Ошергина Н. В., Горев П. М. Исследовательская деятельность при обучении математике учащихся средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46167.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дается обзор основных теоретических аспектов характерных для приобщения учащихся средней школы к опыту исследовательской деятельности, дается характеристика исследовательских умений и компонентов исследовательской деятельности школьников.