№ 11 (ноябрь)

Николаева И. Б. Современные технологии формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 1–16. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181079.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена следующими факторами. Реформа военного образования, а также переход к обучению по новым образовательным государственным стандартам требуют выработки новых механизмов, а также организационного методического, информационного, научного обеспечения учебного процесса, выработки и внедрения адекватных изменившимся условиям технологий обучения. Актуальность тематики данной работы определена специфичными особенностями обучения в военном вузе и новой парадигмой военного образования, предусматривающей смещение акцентов в образовательном процессе в сторону развития личностных способностей офицера, его командирских качеств, профессиональных компетенций. Оптимизация системы военного образования, реализация компетентностного подхода к обучению будущих офицеров обусловили необходимость разработки принципиально новых механизмов обеспечения образовательного процесса военного вуза, направленных на его активизацию. Предъявляются новые, более высокие требования к выпускникам военных вузов. Целью работы было исследовать теоретическую и практическую разработанность современных технологий формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики. Исследование проблемы осуществлялось на основе следующих ведущих подходов: компетентностного, деятельностного, системного, личностно ориентированного. Основными результатами данной статьи можно назвать разграничение семантически близких терминов «компетенция» и «компетентность», определение их содержания и структурных компонентов; определение профессиональной компетенции и ее специфики применительно к выпускникам военных вузов, а также выявление эффективных современных педагогических технологий формирования профессиональных компетенций в военном вузе в процессе преподавания физики. Теоретическая значимость данной статьи заключается в систематизации и обобщении имеющихся в литературных источниках данных по проблеме формирования профессиональных компетенций курсантов военного вуза в процессе преподавания физики. Практическая значимость состоит в том, что проведенный обзор литературы станет базисом для планирования и дальнейшего проведения эмпирического исследования профессиональных компетенций курсантов военного вуза.
Фёдорова С. А., Егорова К. Е. Элективный курс «Химия и здоровое питание» как компонент формирования познавательного интереса обучающихся хореографической школы (колледжа) в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 17–27. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181080.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена изменением парадигмы российской системы образования, внедрением на всех уровнях новых государственных образовательных стандартов. В этих условиях коренные преобразования претерпевает и система хореографического специального образования, в том числе единственный хореографический колледж имени Аксении и Натальи Посельских в Республике Саха (Якутия), осуществляющий подготовку профессиональных кадров в области хореографического искусства. В условиях введения новых стандартов система среднего профессионального образования оказалась недостаточно подготовленной к происходящим в обществе радикальным изменениям. Педагогические коллективы не имеют научно обоснованных рекомендаций по организации учебно-воспитательной работы, отсутствуют методические подходы к изучению базового компонента государственного образовательного стандарта медико-биологического цикла, таких дисциплин, как биология, химия, физика и др. Однако формирование у учащихся культуры мышления по использованию тех или иных химических веществ, осознанного и безопасного обращения с этими веществами, усвоение правил рационального и сбалансированного питания в повседневной жизни напрямую связано с этими дисциплинами, где закладываются такие ценностные понятия, как «здоровый образ жизни», «культура здоровья», «культура питания» и др. Цель статьи заключается в формировании познавательного интереса путем организации элективного курса «Химия и здоровое питание» для учащихся балетной школы (колледжа). Во время исследования был проведен опрос (анкетирование) «Познавательный интерес к предмету химии». В результате проведенного анализа анкет было выявлено, что учащиеся не проявляют достаточного интереса к химии. Элективный курс «Химия и здоровое питание» позволит сформировать познавательный интерес к учебному предмету химии, развить навыки использования химических веществ, осознанного и безопасного обращения с этими веществами, усвоить правила рационального и сбалансированного питания.
Надеждина Е. Ю., Шилина Е. Н. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения студентов иностранным языкам в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 28–36. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181081.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Одной из основных задач совершенствования процесса преподавания иностранных языков в техническом вузе является усиление акцента на профессиональную подготовку будущих специалистов, которые будут способны решать профессионально ориентированные задачи. Актуальность заявленной темы исследования определяется возможностью повышения эффективности изучения иностранных языков с целью развития профессиональной компетенции на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в образовательном процессе рассматривается как процесс компьютерной организации образовательной среды, коммуникации, направленный на более эффективное решение задач развития профессиональной компетентности студентов. Таким образом, цель статьи – рассмотрение особенностей использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР). Основополагающими для данного исследования являются общенаучный и теоретический методы, позволяющие проанализировать и обобщить методические и педагогические труды российских и зарубежных авторов, а также описать опыт использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» на примере одного из курсов, разработанных в образовательной среде Moodle. В результате проведенного исследования был описан опыт использования образовательной среды Moodle, который позволяет преподавателям в рамках учебного процесса решать несколько актуальных задач: а) использование электронных версий учебных и учебно-методических пособий; б) предоставление дополнительного материала; в) выполнение тестовых и проверочных работ; г) выполнение заданий для отработки практико-ориентированных языковых навыков, связанных с производственной и научно-исследовательской деятельностью. Кроме того, авторами статьи определены основные цели и задачи для дальнейшей корректировки и планирования учебных курсов, развивающих не только лингвистическую, но и профессиональную компетенцию будущих специалистов. Статья может представлять интерес для научных и педагогических работников образовательных учреждений, планирующих использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
Фролова Н. А., Алещанова И. В. Методико-дидактическая организация учебного пособия в практике профессионально-ориентированного обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 37–48. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181082.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется необходимостью совершенствования методико-дидактической организации процесса профессионально ориентированной языковой подготовки. Цель статьи – рассмотреть вопрос о том, какую роль играет учебное пособие в практике профессионально ориентированного обучения иностранному языку; какие признаки позволяют определить методико-дидактическую пригодность того или иного учебного пособия. Методы исследования – реферативный анализ, методико-дидактическая выборка, моделирование, прогнозирование. Определены значимые критерии организации учебного пособия, а также его доминирующий вклад в развитие иноязычных коммуникативных навыков будущих специалистов. Объект исследования – учебно-методические материалы, призванные обеспечить процесс профессионально ориентированной языковой подготовки студентов технических вузов. Предмет исследования – учебные пособия, формирующие профессиональную иноязычную компетенцию будущих специалистов экономического и технического профиля (на материале немецкого языка). Исследование показало, что следует отказаться от представления о том, что существуют универсальные, действенные методы обучения иностранному языку, а также от идеи о разработке «идеального» учебного пособия, решающего все методико-дидактические проблемы. Это относится не только к учебно-методическим материалам по немецкому языку как иностранному, создающимся в России, но и к уже изданным непосредственно в Германии. Даже тогда, когда пособие создается в условиях прогрессивного состояния предметной методики и дидактики, это не означает, что оно будет работать в каждой отдельно взятой стране. Каждое учебное пособие должно быть дополнено, переработано, адаптировано к конкретным условиям урока. Все материалы должны соответствовать меняющимся условиям социально-экономической и политической жизни. Каждый преподаватель должен владеть информацией о фактических условиях образовательного процесса в его целевой аудитории, получать постоянную возможность знакомиться с различными учебными пособиями и методами преподавания. Учебное пособие само по себе не является гарантом хорошего урока. Всё зависит от того, как содержание учебно-методических материалов будет реализовано на практическом занятии. Результаты исследования позволяют преподавателю иностранного языка расширить и актуализировать методико-дидактическое ядро образовательного процесса, практически улучшить уровень языковой подготовки.
Бисултанова А. А., Мачуева Д. А., Вахаева Д. А. Методология адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе с помощью мультимедийных обучающих систем // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 49–58. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181083.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Развитие практик инклюзивного образования для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду признается приоритетной задачей в большинстве стран мира, в том числе в России. На сегодняшний день актуальной задачей является поиск новых современных методов и технологий для организации совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием. Приходится признать, что простое совместное размещение детей с инвалидностью и без не дает положительных результатов – необходимо изменение условий, программ, среды и средств обучения, для того чтобы каждый ребенок имел возможность получить качественное образование. Для достижения этих целей требуется реструктурирование методики работы в школе таким образом, чтобы она могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников и способствовала активизации их общения и взаимодействия. Целью исследования является разработка методологии адаптации детей с ОВЗ на основе применения в школах мультимедийных обучающих систем. В статье раскрываются преимущества внедрения мультимедиа-технологий в инклюзивное образование. Показано, как особенности мультимедийных систем могут компенсировать некоторые трудности работы в классах с инклюзивной компонентой. Продемонстрирована разрабатываемая авторами мультимедийная обучающая система для начальных классов общеобразовательной школы, объединяющая множество медиаинструментов для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка независимо от состояния его здоровья. Практическая значимость разработки заключается в возможности наглядно продемонстрировать достоинства новых педагогических технологий и методов обучения, основанных на активном использовании мультимедиа-средств. Проведенный анализ в рамках поставленных задач исследования позволяет делать выводы о преимуществах, предоставляемых качественным мультимедиа-контентом при инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями. Мультимедиа, благодаря своей интерактивности и гибкости, позволяет учителям легче находить подход к учащимся с ограниченными возможностями, подбирать индивидуальный стиль и темп обучения, направленный на выявление сильных сторон и обеспечение потребностей каждого ребенка.
Хмызова Н. Г., Губарева Л. И., Хмызова А. А. Апробация бизнес-симулятора в подготовке к профессиональной деятельности и внедрение в образовательную среду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 59–72. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181084.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Изменение дальнейшего поступательного развития общества связано с обеспечением темпов экономического роста, приданием нашей экономике инновационного характера. Залогом успеха инновационной деятельности общества является динамичное развитие всех отраслей экономики, в том числе образования, и качественный профессиональный рост квалифицированного кадрового потенциала. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования поручено исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Главный аспект – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Согласно намеченной стратегии необходимым условием траектории инновационного развития является обеспечение информационной среды профессионального образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Реформирование профессионального образования осуществляется посредством разработки нового поколения государственных образовательных стандартов и соответствующего учебно-методического обеспечения, а также расширения взаимодействия учебных заведений и работодателей, развития программ академической мобильности студентов, преподавателей, исследователей, административного персонала. Важным аспектом в исследуемой проблеме является обеспечение в процессе профессиональной подготовки необходимости активно включать обучающихся в проектную деятельность путем решения профессиональных задач через проектную деятельность, которая не требует четкой привязанности к типу и структуре занятия, теме урока, учебному предмету. Проектные задачи имеют творческую составляющую в профессиональной деятельности. Решая их, обучающиеся не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Основная цель проектных задач – вовлечение обучаемых в размышление о том, что неизвестно, формирование у них разных способов сотрудничества. Главное условие – возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный созданный продукт (текст, схема таблица и др.). Кроме этого в статье представлена технология профессионального обучения для усовершенствования образовательного процесса подготовки специалистов среднего звена в техникуме и предлагается модель, направленная на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, основанная на выполнении ряда педагогических условий. Это, в свою очередь, актуализирует рассмотрение педагогических условий обучения в техникуме. Комплекс педагогических условий представляет собой совокупность связанных друг с другом компонентов, направленных на достижение главного результата – развитие профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых и повышение уровня общенаучной и профессиональной культуры. В результате проведенного исследования нами выявлены научно обоснованные педагогические и методические рекомендации по применению бизнес-симулятора в профессиональном обучении в образовательной среде техникума. Таким образом, имеются противоречия между стремлением педагогов и мастеров профессиональных учебных заведений к формированию познавательной активности, творческих способностей обучающихся в условиях профессионального обучения и отсутствием необходимого дидактического и методического обеспечения образовательной среды. Это объясняет необходимость и целесообразность осуществления исследования, направленного на выявление современных методов обучения обучающихся по выполнению творческих проектов как одного из важнейших аспектов указанной проблемы. Статья будет интересна преподавателям, мастерам профессионального обучения, аспирантам, магистрантам, а также руководителям-практикам всех уровней профессионального образования.
Платохина Н. А., Абашина Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 73–83. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181085.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена фактическим состоянием помощи детям раннего возраста с речевыми нарушениями в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения, осознанием важности процесса сопровождения детей 2–3 лет с задержкой речевого развития и недостаточной разработанностью технологии сопровождения. Таким образом, целью нашей статьи является анализ теоретических аспектов проблемы оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с нарушениями в развитии речи, презентация содержания программы «Я учусь говорить правильно». Методологическими основаниями исследования выступили личностно ориентированный, гуманистический, деятельностный и интегрированные подходы, а также теория психического развития личности ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями, компенсаторная теория аномального развития ребенка 2–3 лет и др. При проведении экспериментального исследования были использованы такие методы, как анализ речевых педагогических ситуаций, речевые игры, беседа и анкетирование родителей и т. п. Анализ данных обследования детей показал, что у большинства был обнаружен низкий уровень речевого развития. У детей, принявших участие в эксперименте, в значительной степени отставала контекстная речь, грамматический строй речи и звукопроизношение. Анкетирование родителей позволило сделать вывод о том, что большая часть родителей высказали желание повысить уровень педагогической культуры по проблеме речевого развития детей, согласились участвовать в реализации программы. Результаты эксперимента позволили разработать содержание программы психолого-педагогического сопровождения ребенка 2–3 лет с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации. В результате внедрения программы у детей 2–3 лет сформировано наглядно-действенное мышление; малыши понимают речь взрослого, указывают на называемый предмет, производят с предметом названные действия, в ответах на вопросы по картине используют разные виды предложений: простые, простые распространенные – с употреблением дополнения прямого или косвенного с употреблением предлогов; в детском саду внедрена модель взаимодействия специалистов, направленная на развитие и коррекцию речи детей раннего возраста; у родителей (законных представителей) детей раннего возраста сформированы основы педагогической культуры (взрослые овладели элементарными технологиями развития, коррекции и профилактики речевых нарушений у детей 2–3 лет и т. п.). Статья может представлять интерес для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-дефектологов дошкольных образовательных организаций и родителей.
Квон Г. М., Вакс В. Б., Поздеева О. Г. Использование шкалы Лайкерта при исследовании мотивационных факторов обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 84–96. – URL: http://e-koncept.ru/2018/181086.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Необходимость учитывать реалии современной среды функционирования многих отраслей экономики, требующих умения работать в цифровой среде, актуализирует исследование, направленное на выявление мотивации будущих выпускников при внедрении инновационных образовательных технологий в образовательный процесс. В связи с этим целью настоящего исследования выступает выявление мотивационных факторов самостоятельного применения обучающимися инновационных образовательных технологий в процессе обучения. Ведущим методом исследования данной проблемы является метод суммарных оценок, основанный на составлении шкалы Лайкерта, используемой для определения социальной установки студента по отношению к поставленной проблеме. Проведение исследования потребовало использования целого комплекса методов, таких как наблюдение, опрос, составление шкалы Лайкерта, расчет коэффициентов ранговой корреляции Спирмена и др. В статье, по результатам проведённого опроса студентов, исследованы факторы, позволяющие выявить мотивацию обучающихся к использованию в образовательном процессе инновационных технологий, предусматривающих самостоятельную работу на их основе. В условиях общей цифровизации экономики, в рамках которой будет проходить будущая профессиональная деятельность нынешних студентов, требуется учет парадигмы нового технологического уклада и подготовка к нему. В связи с этим формирование, удержание и развитие мотивации обучающихся является новой стратегией, которую необходимо внедрять в образовательный процесс. Однако внедрение инноваций в образование не должно исключать, по мнению студентов, участие педагога в образовательном процессе, что также было выявлено в ходе исследования. Таким образом, по результатам исследования, проведённого на основе использования шкалы Лайкерта, при формировании мотивационных факторов выявлена тесная взаимосвязь между использованием в образовательном процессе инновационных образовательных технологий и повышением уровня заинтересованности студентов в образовательном процессе, направленном на получение необходимых знаний, способных в будущем обеспечить их адаптацию к требованиям современной экономики.
Яковлева Е. П., Григорьева Я. И. Язык и сознание как психолого-философская проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 97–102. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проблема соотношения сознания, языка и иных когнитивных процессов остается весьма актуальной во многих областях знаний. В статье представлены различные подходы к обоснованию данных категорий. Предпринята попытка анализа ключевых вопросов, которые рассматривает философия экзистенциализма.
Самойлик Н. А. Контент-аналитическое изучение ценностных ориентаций личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 103–108. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проблема ценностей и ценностных ориентаций является достаточно актуальной в настоящее время. Однако до сих пор не решен вопрос о наиболее эффективной методике диагностики данного явления. В статье представлены результаты контент-анализа ценностной сферы личности. На основе анализа сочинений респондентов выделены две группы ценностей: личностные и профессиональные – и проанализирована их структура.
Бондарчук И. М. Особенности развития неречевого и речевого дыхания у старших дошкольников с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 109–115. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182034.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты обследования неречевого и речевого дыхания старших дошкольников с умственной отсталостью. Установлено, что дети не умеют экономно и равномерно распределять выдыхаемый воздух. При доборе воздуха дети разрывают слова, неуместно прерывают фразы. Дошкольники не обладают нормальным типом физиологического дыхания. В статье даны методические рекомендации по развитию дыхания детей в процессе логопедических занятий.
Долотина К. В. Особенности вербального коммуникативного поведения и навыков общения у младших школьников с патологией речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 116–121. – URL: http://e-koncept.ru/2018/182035.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье освещается проблема развития вербального коммуникативного поведения и навыков общения у младших школьников с патологией речи. Отражены результаты обследования этих детей. Указаны специфические ошибки, которые допускают школьники при вербальном взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Установлены степени развития навыков общения у детей с патологией речи. Сообщается, что в процессе логопедической работы надо использовать виды деятельности, с помощью которых школьники будут овладевать способностью учитывать в процессе общения намерения и интересы собеседника.
Крикунова Ю. А., Прокопьева В. О. Кукольный театр в социокультурном пространстве современных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 122–127. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183067.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты проведенного авторами социологического опроса. Раскрыто понятие «социокультурное пространство детства». Выявлены основные мотивы посещения театра кукол детьми, основные функции театра, частота посещения, степень инициативности и предпочитаемый детьми репертуар.
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Конституционно-правовой статус главы государства в классической президентской республике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 128–137. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183068.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Родиной классической президентской республики стали Соединённые Штаты Америки. Война за независимость наглядно показала мятежным колонистам, что стране просто необходим собственный сильный глава государства, который должен быть главой исполнительной власти, а страх перед возможной «тиранией собрания» привёл к отказу от традиционного британского парламентаризма. Осознанная ими необходимость создания эффективной системы сдержек и противовесов привела к появлению не только независимой судебной власти, но и реальных возможностей каждой федеральной ветви власти осуществлять собственные полномочия и, в зависимости от ситуации, нейтрализовать попытки других ветвей власти выйти за пределы конституционных полномочий и узурпировать государственную власть.
Пятилетова Л. В. Сущность и структура эротического любовного чувства: сексуальная и эротическая революции против «платонической любви» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 138–145. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183069.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Исследование феномена любви (и эротического чувства любви, в частности, как до сих пор остающейся эталонной в аспекте экспликации природы человека) восходит к философии Платона, в целом заложившего классическую традицию трактовки любви как «идеальной» («платоническая любовь»). Таким образом, как зеркало, отражая природу человека («дух – тело»), эротическая любовь обнаруживает все аксиологические предпочтения классической философской традиции, выделяющей первый компонент как более значимый. «Платоническая любовь» в контексте отношений мужчины и женщины, структурируя чувство любви, делает акцент на духовном («любовь – секс»). Последующие социально-исторические эпохи посредством последовательно осуществлённых сексуальной и эротической революций продемонстрировали возможности переструктурирования эротической любви («любовь – эротика – секс»), а также ограничения аксиологических акцентов «неплатонических» видов любви (сексуальность; эротизм). Статья посвящена вопросам поиска сущности эротического любовного чувства (как наиболее полно отражающего человеческую природу), его структуре и видовому проявлению (с органикой достоинств и недостатков).
Чуприн Д. А. Опыт Великобритании в государственной поддержке малого бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 146–152. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183070.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследуется эволюция системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Великобритании. Особое внимание уделяется анализу государственной программы дерегулирования сферы малого предпринимательства, оценке ее социально-экономической эффективности. Обосновывается необходимость адаптации опыта Великобритании в России по централизации государственного управления малого и среднего предпринимательства, созданию института оценки эффективности государственных программ поддержки малого бизнеса, дерегулированию сектора малого и среднего предпринимательства.
Проваторова А. С. Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 153–161. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183071.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам российского здравоохранения и поиску путей их решения через совершенствование государственного управления в данной сфере. Совершенствование государственного управления в системе здравоохранения как в области профилактики и лечения заболеваний, так и в области социально-экономического развития учреждений здравоохранения будет способствовать улучшению качества трудовой деятельности, а также увеличению продолжительности жизни граждан и укреплению их здоровья.
Цветкова И. В. Имидж города Тольятти в сети Интернет как фактор региональной идентичности населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 162–167. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183072.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме формирования региональной идентичности. В современной науке региональная и локальная идентичность рассматривается в качестве альтернативы унификации культуры. При помощи анкетирования жителей Тольятти получены сведения об имидже города в Интернете. При анализе результатов были выделены факторы, способствующие формированию региональной идентичности населения Тольятти. К ним относятся привлекательные фотографии города, его окрестностей, информация о благоустройстве города, перспективах его развития. Проанализированы факторы, которые отрицательно влияют на региональную идентичность.
Ахвердиев Э. А. Предпринимательство в Республике Корея: религиозный детерминизм и современное законодательство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 168–174. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183073.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящей статье проанализированы некоторые аспекты становления, функционирования и развития предпринимательства в Республике Корея. Уделяется внимание конфессиональному вопросу как фактору, формирующему культурно-ценностные ориентиры государства. Рассматривается взаимосвязь культурных ценностей и предпринимательского потенциала населения Республики Корея. В последующем анализируется современное законодательство, регулирующее малый и средний бизнес. Кроме этого в данной статье подробно рассматривается природа социального предпринимательства и опыт Республики Корея в его правовом оформлении и применяемых инструментов развития данной отрасли экономики.
Гумелёв В. Ю., Елистратов В. В., Рагозин А. Н. Арктика как объект геополитики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 175–192. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183074.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассмотрены основные положения и структура геополитики как науки, созданной в ее современном виде главным образом представителями англосаксонских стран и предназначенной для обоснования претензий этих стран на мировое господство. Представлена структура геополитики, и сформулированы основные универсальные принципы практической геополитики – геостратегии. Рассмотрены цели российской внешней политики в Арктическом регионе и роль Воздушно-десантных войск при обороне российских арктических территорий.
Бабкин А. А. Микрорайонные онлайн-сообщества как потенциальные агенты публичной политики Волгоградской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 193–199. – URL: http://e-koncept.ru/2018/183075.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает социальную группу новоселов в качестве роторов формирования социального капитала. Характеризует онлайн-площадки, идентифицирующие себя с новыми микрорайонами. Предлагает использовать микрорайонные онлайн-сообщества в качестве агентов публичной политики Волгоградской области.
Буткова О. В., Чумакова Н. В., Яковлева Н. В. Платежеспособность и ликвидность: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 200–206. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184060.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены теоретические основы показателей платежеспособности и ликвидности. Представлены определения платежеспособности и ликвидности с точки зрения различных авторов, дана их сравнительная характеристика. Проведено обобщение формулировки понятий платежеспособности и ликвидности.
Котовскова А. И. Сущность и факторы комплекса коммуникаций на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 207–214. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184061.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются предпосылки перехода компаний к концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, представлены современные научные взгляды на понятие «интегрированные маркетинговые коммуникации». На основе характеристики и сравнения различных инструментов маркетинговых коммуникаций обоснована актуальность использования интегрированного подхода к продвижению продуктов и услуг компании. Маркетинговые коммуникации необходимо рассматривать с позиций общей теории коммуникаций, потому что маркетинг есть всего лишь одна из составных частей теории коммуникаций или форма человеческой коммуникации.
Кравченко В. С., Ромашова И. Б., Аникин А. В. Проектное финансирование как элемент инновационного развития национальной финансовой системы в условиях волатильности мирового рынка капитала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 215–222. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184062.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье авторы подробно рассмотрели теоретические аспекты организации проектного финансирования. В частности, было дано авторское определение схемы проектного финансирования, раскрыты задачи проектных предприятий, сформулированы направления финансового инжиниринга в сфере проектного финансирования на макро- и микроуровнях. Авторами предложена схема организации проектного финансирования на региональном уровне на принципах функционально-сетевой интеграции участников.
Симонян Т. В., Хаддуш С. А. Формирование стратегии антикризисного управления в организациях строительного комплекса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 223–229. – URL: http://e-koncept.ru/2018/184063.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт применения систематизации имеющихся знаний и наработок в области стратегий антикризисного управления. Впервые предпринята попытка применения комплекса полученных знаний в эмпирических целях с учетом специфики деятельности организаций строительной отрасли в целом и предприятий строительного комплекса г. Ростова-на-Дону.
Володин А. Н., Житова Д. Е. Гиперреальность в творчестве Пола Остера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 230–237. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Исследование посвящено анализу гиперреальности в произведениях Пола Остера, её связи с основными темами его прозы и её места в его творческой рефлексии. В статье уточняются понятия постмодернизма и гиперреальности, описывается видение гиперреальности в философии Жана Бодрийяра, Ги Дебора, Жана-Франсуа Лиотара, Славоя Жижека. Выявляется различие между описанием и значением гиперреальности в произведениях Остера и других писателей-постмодернистов.
Саньярова Н. С. Правописание редупликатных образований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – С. 238–247. – URL: http://e-koncept.ru/2018/185033.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается правописание сложных слов, в том числе редупликатных образований. Отмечается, что в последние годы в правописании сложных слов происходят значительные изменения. Наряду с традиционным знаком «дефис» в правописании редупликатов в соответствии с их пунктуационно-орфографическим оформлением и графической маркированностью стали использоваться такие знаки, как пробел, восклицательный знак, запятая, а также служебные части речи. Появление сложных слов, написанных вопреки традиционным нормам правописания, связано с расширением функции дефиса, а также с интенциями авторов, стремящихся выразить экспрессию и уточнить семантику с помощью графического сдвига. Новообразования представляют собой окказиональные слова, оригинальность которых во многом обусловливается практикой интернет-дискурса.