№ 2 (филиал КубГУ, г. Славянск-на-Кубани)

Агеева Е. С., Буренок И. И. Формирование математических представлений первоклассников средствами устного народного творчества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470011.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье раскрыта система работы в начальной школе по развитию логического мышления с использованием фольклора. Авторы показывают приемы и методы формирования математических представлений.
Алейникова А. А., Маслак А. А. Оценка эффективности программы формирования креативных качеств студентов среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 7–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проведена оценка эффективности программы формирования креативных качества студентов. Исследование проводилось в рамках теории измерения латентных переменных, на основе модели Раша. Латентная переменная «самооценка креативных способностей» определена на основе набора индикаторов. Проведенный статистический анализ показал, что все индикаторы совместимы друг с другом, и поэтому весь набор индикаторов использовался в качестве измерительного инструмента. Опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью и соответствует самооценке креативных способностей студентов. Измерение на линейной шкале латентной переменной «самооценка креативных способностей» позволило провести многофакторный дисперсионный анализ самооценки креативных способностей студентов в зависимости от их специальности и курса. Результаты дисперсионного анализа показали, что по самооценкам креативных способностей есть значимые различия между студентами в зависимости от их специальности и курса.
Байдакова А. И., Суняйкина Т. В. О некоторых аспектах социально-психологической адаптации студентов-сирот // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 15–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор статьи обращается к вопросу о социально-психологической адаптации студентов-сирот (лиц из их числа) к образовательной среде вуза.
Бакина Н. В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 19–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена проблема формирования и развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи нетрадиционного метода активизации собственных высказываний – наглядного моделирования. При по-мощи этого метода у детей данной категории формируются умения логично, последовательно излагать свои мысли. К тому же данный метод позволяет каждому дошкольнику подойти творчески к построению своих собственных высказываний, при этом придерживаясь определенного плана в конструировании своей речи.
Барашева О. Г., Поздняков С. А. Разработка опросника для измерения значимости инновационного развития образовательной организации на базе МБОУ СОШ № 39 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 27–38. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность данной работы обусловлена глобальными изменениями, происходящими в нашем государстве и обществе. Переход к рыночной экономике сформировал потребность в конкурентоспособном, гибком, креативно мыслящем, образованном, нравственном, предприимчивом человеке. В соответствии с требованиями ФГОС образовательный и воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка. Для повышения мотивационной деятельности учащихся и конкретизации популярных направлений среди школьников был разработан опросник. Анализ статистических данных опроса проводился с помощью модели Раша, важным свойством которой является субъективная объективность оценок.
Белая Ю. С., Буренок И. И. Формирование графических умений у младших школьников при решении задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 39–42. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье на основе проведенного исследования изложены результаты графических умений у младших школьников при решении задач. Эта тема является актуальной, и ее решение требует разработки новой методологической и содержательной базы, так как начиная с начальных классов и в течение всего обучения у учащихся формируются графические умения.
Беспалова О. С., Суняйкина Т. В. Роль родителей в подготовке детей к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 43–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается роль родителей в подготовке детей к обучению в школе. Представлены результаты проведенного нами исследования готовности родителей к этой работе.
Богомолова Н. В., Анисимова Т. С. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 51–57. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены практические материалы, показывающие возможности применения традиционных и нетрадиционных методов рисования в процессе развития связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Авторы знакомят с результатами исследований и предлагают некоторые методы и приемы работы логопеда в дошкольном учреждении с использованием изобразительной деятельности.
Верещагина Л. П., Анисимова Т. С. Влияние обучения на развитие креативности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 58–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье изложены результаты сравнительного анализа креативности учащихся 1-х и 7-х классов и студентов педагогического вуза. Авторы приходят к выводу, что обучение в традиционной системе отрицательно влияет на динамику креативности, к 7-му классу она равна 0. Необходимы парадигмальные изменения в образовании. Эта тема является вечной педагогической проблемой и не теряет своей актуальности, требуя постоянного внимания.
Гвозденко В. А., Буренок И. И. Формирование математических представлений первоклассников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 62–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье изложены результаты сформированности математических представлений первоклассников средствами изобразительной деятельности. Эта тема и не теряет своей актуальности. Именно использование изобразительных средств в формировании математических представлений первоклассников является важнейшим методическим приемом, который нужно эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе, способствуя повышению качества знаний учащихся, формированию достаточно прочных умений и навыков.
Гимп С. А. Критерии диагностической оценки логопедических проблем у детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных коррекционных здоровьесберегающих технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 67–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная работа раскрывает пути решения задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирования их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств; подготовки к учебной деятельности, что обозначено федеральным государственным образовательным стандартом. Автором определены эффективные психолого-педагогические методы и приемы, здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на преодоление нарушений познавательных процессов у дошкольников с речевым недоразвитием. Проведенное обследование логопедических проблем дошкольников с общим недоразвитием речи до начала экспериментального обучения по методике И. Д. Коненковой позволило автору разработать комплекс логопедических занятий с включением здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Комплексная логопедическая помощь с использованием здоровьесберегающих технологий оптимизирует процесс коррекции речи детей-логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.
Давиденко А. И., Анисимова Т. С. Антиципация как одно из важнейших качеств современного руководителя образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 74–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Авторами предпринята попытка раскрыть многогранное понятие «антиципация», проанализировать различные подходы к определению антиципации. В работе исследованы различия между антиципативными и традиционными качества-ми руководителя. В заключение авторы справедливо делают вывод о значимости антиципации как важнейшего качества современного руководителя образовательной организации.
Железниченко Ю. А., Шадрова В. И. Технология проблемного обучения на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 80–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В связи с возникновением новых приоритетов в образовании от младших школьников требуется не только быть интеллектуально образованными, но и уметь творчески мыслить, самостоятельно анализировать и решать проблемные ситуации, гибко действовать в соответствии с постоянно меняющимся миром. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных образовательных технологий. В данной статье рассматривается важность и необходимость применения технологии проблемного обучения в образователь-ном процессе, а также представлены результаты работы по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Кореневская А. В., Анисимова Т. С. Общие тенденции развития моделей подготовки кадров высшей квалификации в европейской и российской аспирантуре и докторантуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 86–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные особенности современных моделей под-готовки кадров высшей квалификации, действующих в России и европейских странах, а также проводится сравнительный анализ таких моделей, включая факторы, обусловливающие их использование в отдельных регионах. Рассмотрен вопрос о связи особенностей рассматриваемых моделей с потребностями рынка (в том числе рынка труда), а также их конкурентный потенциал в рамках развития глобальной экономики.
Кравченко Н. В. Влияние ментального здоровья учителя на агрессивность ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 94–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья продолжает цикл работ автора по исследованию ментального здоровья учителя в условиях кризиса в образовании и разработке методики его измерения. Автор, используя методику объективных измерений, доказывает справедливость своей гипотезы о зависимости между ментальным здоровьем учителя и ростом агрессивности учащихся.
Литвиненко П. В., Суняйкина Т. В. Нравственно-этическое воспитание младших школьников на основе потенциала произведений изобразительного искусства в условиях модернизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 114–118. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обосновывается ценностная роль нравственно-этического воспитания в условиях модернизации образования. Авторы, используя результаты практического исследования, анализируют уровень нравственной воспитанности младших школьников.
Шкляренко А. П., Мазур А. А. Инновационные подходы в организации физкультурной деятельности студентов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 119–125. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Учебная деятельность студента связана с интенсивной интеллектуальной деятельностью, значительным напряжением внимания и зрения. Все это на фоне низкой физической активности приводит к ухудшению их здоровья и понижению работоспособности. В статье представлены теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности студентов для внедрения инновационных методик в образовательный процесс высшего учебного заведения, что в конечном итоге будет содействовать сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения в контексте активизации двигательного режима.
Ординарцева А. Ю., Шадрова В. И. Активизация учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлено исследование по активизации учебной деятельности первоклассников на уроках обучения грамоте. Поднимается вопрос, каким образом построить обучение учащихся, чтобы активизировать их учебную деятельность. Описаны виды работ, проведенные с учащимися, а также представлены результаты констатирующего этапа эксперимента.
Парехина К. И., Суняйкина Т. В. Некоторые особенности социально-психологического самочувствия подростков из неполных семей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 131–136. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470029.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности социально-психологического самочувствия подростков из неполных семей. Представлены результаты диагностики чувства одиночества и уровня самооценки подростков из неполных семей. Отражены некоторые отличия по этим позициям детей из полных и неполных семей.
Савченко А. В., Анисимова Т. С. Интерактивные технологии в новой дидактике обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 137–143. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена классификация фактов и конкретных ситуаций в образовательном процессе, которые составили конкретное поле современной дидактики. Предложены интерактивные методы для развития коммуникативных умений.
Сорокина Е. С., Суняйкина Т. В. Исследование развития творческого воображения младших школьников во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 144–148. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В связи с возрастающей ролью внеурочной деятельности младших школьников существует практическая необходимость разработки ее содержания и методики организации. В настоящее время, даже с введением федеральных государственных образовательных стандартов, потенциальные возможности внеурочной деятельности для развития творческого воображения обучающихся используются недостаточно. В данной статье представлено исследование результатов работы по развитию творческого воображения младших школьников двух образовательных учреждений.
Стогова А. В. Исследование продуктивности упражнений на развитие креативности у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 149–153. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье изложены результаты исследования по выявлению продуктивности упражнений, формирующих креативность. Автор рассмотрел условия повышения интереса к учебной деятельности у детей.
Сукно А. Г., Суняйкина Т. В. Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов во внеаудиторной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 154–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470033.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема развития профессиональных компетенций студентов педагогического вуза. Проведено исследование, в рамках которого был выделен констатирующий этап, заключающийся в определении настоящего уровня профессиональных компетенций студентов; формирующий этап, во время которого была разработана и внедрена программа развития профессиональных компетенций; контрольный этап для определения результативности эксперимента.
Лабунская Ю. А., Суняйкина Т. В. Исследование конфликтологической культуры педагогов общеобразовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 160–167. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрыто содержание понятий «педагогический конфликт» и «конфликтологическая культура педагога общеобразовательной организации». Представлены результаты исследовательской работы по выявлению уровня конфликтологической культуры педагогов.
Черномор Г. В., Суняйкина Т. В. Кадровый потенциал сельских школ: некоторые мотивационные аспекты (на примере Крымского района Краснодарского края) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 168–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию кадрового потенциала сельских школ на примере Крымского района Краснодарского края. В работе отражены некоторые итоги анализа мотивационных факторов учителей сельских школ. Настоящее исследование может послужить первичным материалом для дальнейшего более глубоко-го анализа мотивационных факторов и, как следствие, эффективности работы педагогов.
Шадрова В. И., Кравцова О. В. Формирование словарно-орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S2. – С. 173–177. – URL: http://e-koncept.ru/2017/470036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье исследована проблема мотивации учащихся к формированию навыка грамотного письма в аспекте работы над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе, предложен новый подход к работе над словарными словами, повышающий интерес к их изучению.