№ V9 (сентябрь)

Отдельные вопросы сферы образования
Заречная Л. П. Подготовка бакалавров к инновационной учебно-воспитательной деятельности в общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме подготовки бакалавра на принципах междисциплинарной интеграции и взаимосвязи проектирования и самопроектирования профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность педагогов к инновационной профессиональной деятельности.
Коротенко И. Т. Креативный стиль деятельности учителя технологии в методике проектного обучения обработке ткани // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме инновационной системы формирования знаний учащихся, нацеленных на креативное использование учителем технологии феномена междисциплинарной интеграции в проектном обучении обработке ткани, занимающей доминирующее место в образовательной области «Технология».
Чарикова А. С. Образовательные результаты младших школьников при работе с информационными естественнонаучными текстами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 13–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обсуждается проблема развития читательских умений младших школьников при работе с информационными текстами, приводятся результаты исследования, направленного на выявление условий организации обучения младших школьников по работе с информационными текстами. Проверяется гипотеза о том, что использование знаково-символических средств при работе с информационными текстами способствует повышению уровня понимания текстов младшими школьниками. Приведены примеры текстовых задач для учащихся 3-х классов, нацеленных на формирование грамотности чтения младших школьников.
Шатрова С. А., Щепалова Н. А. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 21–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена одна из проблем развития мелкой моторики рук у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования. Проанализированы характерные особенности развития мелкой моторики рук у младших дошкольников и роль рисования в этом процессе. Разработана и апробирована система нетрадиционных методов рисования.
Рождественская Е. А., Мартинайтите Д. А. Медиапотребление образовательных интернет-ресурсов студентами технического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 27–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведены результаты исследования медиапотребления образовательных интернет-ресурсов студентами младших курсов в процессе обучения в техническом вузе. Отслеживаются изменения, происходящие при подготовке студентов к учебным занятиям, к различным формам контроля (контрольным, экзаменам, рефератам с привлечением интернет-ресурсов), анализируется запрос студентов на необходимость медийного контента вообще и по математике в частности, а также анализируются особенности мышления «цифрового» поколения. Авторами делается вывод, что время медиаобразования в российском обучении еще не настало, изменение парадигмы медиапотребления произойдет в ближайшие 5–10 лет.
Омельченко В. Г. Интеграция содержания профессиональной подготовки бакалавра технологического профиля в педагогическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 35–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме подготовки бакалавра. Изменения требований к учителю технологии обусловливают необходимость коррекции существующей модели реализации содержания его профессиональной подготовки. Работа освещает некоторые аспекты интеграции содержания профессиональной подготовки учителя технологии для реализации процесса формирования у учащихся школы системы знаний и умений по технологической обработке конструкционных материалов.
Егоров П. Н. Методика развития фонда оценочных средств, используемых для учебных дисциплин образовательного цикла вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 41–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена методическим основам организации учебных дисциплин образовательного цикла в вузе. Рассматриваются вопросы актуальности изучения данных дисциплин в свете современного двухуровневого образования, содержание лекционного материала, методика организации лабораторных работ, цели и задачи домашних контрольных заданий, а также организация зачетного тестирования по дисциплинам в целом.
Полушкина Г. Ф. Учебные ситуации как средство формирования универсальных учебных действий с применением средств интерактивной доски // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 49–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье сосредоточено внимание на использовании средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций по формированию универсальных учебных действий. В статье представлены примеры создания учебных ситуаций на уроках английского языка с применением средств интерактивной доски. Сделан вывод о целесообразности использования средств интерактивной доски для создания учебных ситуаций.
Рыбкина С. Н. Опыт реализации концепции мультилингвального обучения в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 54–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена опыту применения одной из современных методических концепций – концепции мультилингвального обучения – в неязыковом вузе. Названы основные сферы и аспекты ее реализации: проведение информационных мероприятий и научных исследований, публикация научных статей и учебно-методических пособий, повышение квалификации преподавателей, координация учебных планов, подача заявки на получение средств финансовой поддержки, международное сотрудничество.
Шуваева И. Н. Особенности стажировки российских менеджеров на немецких предприятиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 60–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности зарубежной стажировки российских менеджеров на предприятиях Германии в рамках президентской программы. Представлены цели, задачи и содержание программы стажировки, а также ее возможности для российских менеджеров. Стажировка российских менеджеров на немецких предприятиях – это не только получение информации, знаний, навыков и межкультурных управленческих компетенций, помогающих установить контакты с немецкими компаниями, но и серьезный межкультурный вызов. В статье описываются общепринятые нормы и корпоративные ценности немецких предприятий, правила их работы, некоторые принципы и тенденции в управлении, поведенческие стандарты немецких деловых людей. Приводятся советы стажерам, готовящимся пройти стажировку на немецких предприятиях, которые позволят им глубже вникнуть в суть общения и не теряться в нестандартных ситуациях.
Куликова Е. А. Совершенствование обучающей деятельности преподавателей технических вузов в современных экономических условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 67–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме подготовки специалистов, способных принимать участие в технологической модернизации промышленности и инновационном развитии экономики. В работе рассматриваются причины изменения требований к уровню подготовленности преподавателей высшей школы в связи с переходом к компетентностной модели подготовки специалистов и появлением профессионального стандарта педагога; раскрываются сущность и структура обучающей деятельности педагога, критерии оценки основных аспектов его деятельности; описываются образовательные технологии, способствующие развитию творческих способностей и исследовательских компетенций обучающихся; обосновывается необходимость непрерывного совершенствования обучающей деятельности преподавателей технических вузов в связи с развитием научно-технического прогресса, постоянным обновлением производственных технологий, введением профессиональных стандартов, повышением требований к профессиональной компетентности выпускников вузов со стороны работодателей. Показана реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов с учетом ситуации в железнодорожной отрасли на примере преподавания дисциплины «Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте» в Уральском государственном университете путей сообщения.
Ахметова Ф. Х., Буякевич А. Е. Исследование некоторых вопросов поведения функций и построение графиков с привлечением среды MathCAD // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 77–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе приведена методика применения среды MathCAD в учебном процессе на примерах исследования некоторых вопросов поведения функций и построения графиков. Указаны особенности представления графика в MathCAD при наличии точек разрыва функции. Разобранные задачи и примеры представляют собой методические рекомендации по выполнению домашних заданий. Авторы рассматривают их как одну из форм организации обучения студентов и выявления остаточных школьных знаний на первых занятиях первого курса по математике. Приведены методические указания по использованию пакета прикладных программ при обучении студентов, и показана перспективность их применения, повышающая эффективность восприятия материала. Простота интерфейса MathCAD сделала эту систему одной из самых популярных среди систем поддержки математики и, безусловно, самой распространенной в студенческой среде. Активное использование программных средств позволит сформировать необходимые профессиональные компетенции у студентов технических специальностей. Содержание статьи будет полезным преподавателям и студентам при подготовке к занятиям.
Щелокова А. А. Реализация этнопсихологического принципа обучения русскому языку как иностранному // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 88–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается взаимосвязь этнопсихологического портрета китайских учащихся с процессом обучения русскому языку как иностранному. Предлагается адаптация общепринятых принципов обучения иностранному языку посредством методических подходов (упражнений) с учетом специфики этноса.
Першина Ю. В. Способы повышения культуры земледелия в Вятской губернии в начале ХХ века с помощью просвещения населения региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 95–102. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автор сосредоточил внимание на мероприятиях вятских губернских властей и органов местного самоуправления в начале ХХ в. по развитию культуры земледелия в регионе. На основе материалов официального делопроизводства, земских изданий, периодики, архивов автор выявляет пути и методы реализации политики правительства в этой области в начале ХХ в. в Вятском крае: финансовые ассигнования, организационно-управленческие мероприятия, осуществление контроля.
Пелых С. А. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы в системе дистанционного обучения как средство повышения познавательной активности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V9. – С. 103–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/171027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведен опыт работы учителя по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы при обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в дистанционной форме. Описывается содержание предметных курсов, созданных в электронной оболочке Moodle.