№ 10 (октябрь)

Глазунов Ю. Т. Математическое моделирование трансформации чувств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16205.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается феномен трансформации чувства. Методом исследования служит математическое моделирование. Определён эмоциональный тон чувства, а также понятие информационного включения. Введено понятие венка эмоций. Дан пример венка эмоций чувства вины. Построена и проанализирована математическая модель инверсии чувства.
Смарагдов И. А., Князева М. А. Конкуренция на российском рынке факторинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 11–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16206.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены сформированные ядерные конкурентные структуры системы российского рынка факторинговых услуг по объёмам уступленных денежных требований и портфелей Факторов на 01.01.2016 г. и результаты количественной оценки уровней рыночной конкуренции по этим параметрам, базирующиеся на аналитических материалах «РА Эксперт».
Копытов А. Д., Черепанова Т. Б. Особенности концепта непрерывного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 19–23. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16207.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе анализа современных требований к образовательному пространству, базирующихся на концептуальной идее о непрерывности образования, описаны рамочные характеристики, предъявляемые к руководителю, что ориентирует на необходимость внесения изменений в логику и структуру профессионального образования; особое внимание уделено разработке профессионально важных качеств специалиста как субъекта инновационной деятельности.
Дубова М. А., Родина Ю. Д. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности при изучении темы «Обращение» на уроках русского языка в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 24–31. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16208.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Авторы предлагают методические рекомендации по изучению темы «Обращение» на уроках русского языка в 8-м классе средней образовательной школы. Особый акцент в ходе осмысления темы делается на овладение учащимися навыка-ми познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, разрешения проблемных ситуаций, самостоятельного поиска методов решения практических задач, самоанализа и самооценки собственной учебной деятельности. Несомненный интерес представляет использование в качестве языкового материала самобытной прозы писателя-символиста Андрея Белого.
Линская Е. П., Маслак А. А. Измерение на линейной шкале знания школьниками правил дорожного движения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 32–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16209.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена процедура измерения знаний правил дорожного движения у школьников. Измерение проводилось в рамках теории латентных переменных на основе дихотомической модели Раша. Осуществлен анализ качества теста как измерительного инструмента. Полученные результаты показали, что тест обладает хорошими статистическими свойствами.
Кизин М. М. Тенденция к адаптационному переосмыслению романса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16210.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья раскрывает значимость романса в кинематографе как синкретического действа и искусства – не в том, что это поэзия, не в том, что это музыка, и не в актёрско-исполнительском мастерстве, хотя достойных примеров и первому, и второму, и третьему предостаточно. Значимость романса – в единении живого образного русского слова с природным певческим человеческим голосом, бесконечно разнообразным и индивидуально неповторимым.
Бекирова А. Р. Модель профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 45–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16211.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Профессиональная субъектность учителей начальных классов в статье рассмотрена как системный психолого-педагогический феномен, который определяется как их интегральное профессионально важное качество. Это качество непосредственно влияет на успешность педагогической деятельности учителей в начальной школе, которая формируется в процессе получения профессионального образования в педагогическом вузе, актуализируется и развивается в процессе практической педагогической деятельности. Основу модели профессиональной субъектности учителей начальных классов составляют педагогические ситуации, потенциальная профессиональная субъектность, профессионально-педагогическая субъектная позиция, субъектная активность, субъектный регуляторный педагогический опыт и актуальная профессиональная субъектность, проявление которых происходит под влиянием разных объективных и субъективных факторов, внешних и внутренних условий педагогической деятельности, а также, что немаловажно, контингента учеников. В рамках модели профессиональной субъектности всегда имеется базовое ядро – самопринятие самого себя как учителя начальных классов, понимание и принятие другого как субъекта – младшего ученика.
Ростова А. В. Травмогенный характер российских инноваций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 55–62. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16212.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринимается попытка анализа причин негативного отношения и сопротивления инновациям со стороны населения с позиции теории социальных изменений П. Штомпки. Автор статьи на основе вторичного анализа данных приходит к выводу о том, что изменения в стране за последние 30 лет обладают всеми признаками травмогенных изменений, что не может не наложить отпечаток на восприятие новшеств со стороны населения.
Иванова С. В., Холодцова И. И. Кластерное сетевое взаимодействие ситуационных центров в системе образования как профилактика угроз национальной безопасности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 63–74. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16213.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предпринята попытка систематизации понятий «сетевое образовательное взаимодействие», «образовательный кластер», «сетевое взаимодействие кластерного типа». Идея реализации последнего рассматривается на актуальной потребности профилактики угроз национальной безопасности.
Свицова А. А., Скобелева Л. Д. Авторский стиль на примере публичных выступлений современных политиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 75–81. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16214.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу публичных выступлений американского политика Дональда Трампа. Определен предмет политической лингвистики – политический дискурс, т. е. такой вид речевой деятельности, который направлен на определенное воздействие на аудиторию. Выявлены наиболее часто встречающиеся стилистические средства как способы создания экспрессивности и приемы воздействия на электорат.
Самарина А. Е. Возможности конструктора “Scratchduino” для обеспечения занятий по робототехнике на разных ступенях школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 82–88. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16215.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проводится сравнение образовательных робототехнических конструкторов, сравнивается состав оборудования и программные средства. Описаны возможности конструктора Scratchduino для проведения занятий по робототехнике и программированию в начальной, средней и старшей школе. Приводятся результаты эксперимента по проведению занятий по робототехнике в физико-математической школе при Смоленском государственном университете.
Милова Ю. В. Регуляция страха и тревоги в контексте концепции личностного здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 89–97. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16216.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена роли регуляции страха и тревоги в достижении личностного здоровья. В статье предлагается авторская концепция личностного здоровья и описываются способы регуляции страха и тревоги: ослабление и разрыв симбиотических семейных связей, парадоксальная интенция, открытое выражение эмоций и потребностей, техники наводнения, взрыва, взаиморегуляции эмоций, де-сенсибилизация, самонаблюдение, декатастрофизация, двигательная активность.
Мирошникова О. Х. Технология отбора лингвокультурного компонента иноязычной подготовки в системе естественнонаучного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 98–106. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16217.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена технология отбора содержания иноязычной подготовки в системе многоуровневого университетского образования (естественные науки), позволяющая осуществлять отбор тематики учебного материала и учебных коммуникативных ситуаций в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре, на курсах повышения квалификации преподавателей и научно-педагогических работников.
Сайбель Н. Ю., Сайбель Я. В. Развитие интернет-торговли в России: преимущества и недостатки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 107–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16218.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности развития интернет-торговли в России, раскрыты преимущества и недостатки интернет-торговли, проанализировано состояние интернет-торговли на современном этапе, выявлены причины, препятствующие развитию интернет-торговли в России, определены основные направления развития интернет-торговли.
Горбань Д. В. Проблемы применения системы «социальных лифтов» и пути их решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 113–119. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16219.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье подвергается комплексному анализу такой элемент современной прогрессивной системы исполнения и отбывания наказания, как система «социальных лифтов» (прогрессивная система). Приводятся данные проведенного эксперимента в рамках внедрения данной системы в 2011 г. Анализируются существующие проблемы реализации системы «социальных лифтов» и пути их решения. Дается сравнительный анализ прогрессивной системы исполнения и отбывания наказания и системы «социальных лифтов». Вносится ряд предложений по совершенствованию действующего уголовно-исполнительного законодательства в части подготовки осужденного к освобождению и его последующей социальной адаптации.
Болдовская Т. Е., Полякова Т. А., Рождественская Е. А. Реализация прикладной направленности обучения математике в учебных пособиях и задачниках по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 120–126. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16220.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проведен анализ учебных пособий, используемых на занятиях по математике в техническом вузе, на предмет наличия в них задач и упражнений прикладного характера на примере раздела «Определенный интеграл и его приложения». Выделены основные типы задач, которые, по мнению авторов, должны быть включены в учебные пособия и задачники по математике, ориентированные на студентов технических специальностей.
Чистюхин И. Н. Содержание античных зрелищ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 127–134. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16221.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается жанровое разнообразие зрелищных представлений античного мира, дается их содержательная характеристика. Затрагивается вопрос о восприятии этих представлений христианскими апологетами. Подчеркивается необходимость строгих дефиниций в обсуждении этики и эстетики античного театра.
Петренко М. А., Иванова А. А., Шепелев А. И. Проблемное обучение как средство развития критического мышления на уроках французского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 135–143. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16222.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена технология развития критического мышления как целостная система работы с информацией в процессе чтения и письма на уроке иностранного языка. Технология направлена на развитие качеств личности нового формата: творчески активной, открытой, владеющей навыками работы с большим объёмом информации и имеющей высокий уровень восприятия, понимания, адекватности подхода к окружающему поликультурному миру. В качестве примера в контексте обучения французскому языку рассматриваются такие приемы данной технологии, как «Ромашка Блума», «Дерево предсказаний» «Корзина идей».
Сычева В. О. Производственный сервис как особый вид сервисной деятельности в сфере услуг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 144–149. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16223.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено несколько подходов к определению сервисной деятельности, а также дана трактовка понятия «производственный сервис». Обозначается место производственного сервиса в структуре сервисной экономики, раскрывается его содержание, в том числе на примере производственных предприятий, а также говорится о такой его форме, как фирменный сервис.
Бурова Н. В. Проблемы освоения детьми традиций культуры в современном мире и пути решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 150–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16224.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье выявляется проблема поиска новых эффективных форм организации деятельности детей для приобщения к традициям отечественной культуры в современных условиях, выявляются характеристики для отбора педагогами эффективных педагогических форм, приводятся примеры форм организации деятельности детей.
Гришаева О. А. Формирование исследовательской компетенции в рамках школьного исторического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 156–161. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16225.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается исследовательская деятельность школьников как механизм достижения метапредметных результатов общего образования. Этот объект в настоящее время является важным в рамках новых подходов к общему образованию. Автор акцентирует внимание на актуальности приобретения данной компетенции в современном информационном обществе. Статья характеризует этапы формирования исследовательских умений и навыков на ступени основного и среднего общего образования.
Ахметова Н. А., Касаболотова Г. А. Психолингвистические аспекты процесса чтения как вида речевой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 162–166. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16226.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются психолингвистические аспекты процесса чтения. Освещаются процессуальная и содержательная стороны данного вида речевой деятельности. Приводятся концепции ведущих психологов и психолингвистов, анализирующих рецептивный вид речевой деятельности – чтение.
Павлова Г. В., Ботникова Е. А., Бывальцева В. А. Функциональные продукты в питании человека: перспективы и рекомендации по использованию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 167–173. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16227.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведены основные понятия о пище, профилактике, функциональных продуктах питания. Освещен опыт использования функциональных продуктов в организации питания детских коллективов с анализом эффективности оздоровления. Даны перспективы использования функциональных продуктов населением.
Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Формирование аналитической компетенции студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 174–179. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16228.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена модель формирования аналитической компетенции студентов вуза при обучении специальным математическим дисциплинам с использованием информационно-коммуникационной среды на основе интеграции математических, информационных и педагогических знаний, представлены условия эффективности формирования аналитической компетенции студентов, обеспечивающих им возможность трудиться и продолжать профессиональное образование.
Зеленина Н. А., Крутихина М. В. Некоторые итоги ЕГЭ по математике 2016 года в Кировской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 180–190. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16229.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются результаты ЕГЭ по математике 2016 г. в Кировской области. Приводятся статистические данные, позволяющие сравнить результаты в регионе со средними показателями по РФ, а также проследить динамику результатов в регионе. Авторы, имеющие большой опыт проверки экзаменационных работ, описывают типичные ошибки и затруднения учащихся.
Першина Ю. В. Народные чтения в Вятской губернии в начале ХХ в. как средство внешкольного просвещения населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 10 (октябрь). – С. 191–199. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16230.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации народных чтений в Вятской губернии в начале ХХ в. Для разрешения чтений местными властями требовалось соблюдение определенных условий. Православная церковь устраивала внебогослужебные беседы, духовно-нравственные публичные чтения. Св. Синод постановил использовать устные чтения и беседы как средство воспитания учеников духовных семинарий. Вятское земство активно участвовало в организации светских бесед-лекций.