№ 7 (филиал КубГУ, г. Славянск-на-Кубани)
Статей: 24
Читателей: 103563
Анисимова Т. С., Бойко Г. Г. Мотивация студентов в структуре дидактики высшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75105.htm
ART 75105
Просмотров: 4098
Роль и значение дидактики высшей школы рассматриваются в статье с позиций мотивации студентов к учебной деятельности. Определены сущностные черты различных групп методов их влияние на мотивацию и перспективы развития дидактики высшей школы.
Поздняков С. А., Васильченко Р. Э. Анализ качества опросников «Самодиагностика уровня креативности» и «Креативность в профессиональной деятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75106.htm
ART 75106
Просмотров: 3399
Статья посвящена разработке инструментария измерения уровня креативности студентов, изложены результаты эксперимента по анализу разработанных опросников на основе теории измерения латентных переменных. Основным результатом являются рекомендации по коррекции наборов пунктов опросника.
Проектирование креативной образовательной среды школы как основы формирования ученика новой культуры
Акимова И. Е., Анисимова Т. С. Проектирование креативной образовательной среды школы как основы формирования ученика новой культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75107.htm
ART 75107
Просмотров: 3850
В статье рассматривается проблема современного состояния образовательной среды школы. Выделяются и анализируются перечень и содержание требований, реализация которых способствует повышению личной активности обучающихся в саморазвитии. Также предлагается целостная организационно-педагогическая технология ее поэтапного формирования.
Литус Е. В., Ивасева В. В. Проектирование деятельности педагогов в процессе социализации старшеклассников в условиях образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75109.htm
ART 75109
Просмотров: 3677
Работа посвящена одной из актуальных проблем современности – проблеме социализации ученика в условиях образовательной организации и роли педагога в этом процессе. Автором предпринята попытка разработки своей концепции деятельности педагога в процессе социализации старшеклассников, конкретизации особенностей проектирования деятельности педагогов в создании среды для социального формирования личности ученика с учетом современных образовательных процессов.
Топчиева В. И., Коньякова Т. Н. Технология проектного обучения как средство развития креативности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75110.htm
ART 75110
Просмотров: 4104
В статье речь идет о необходимости и особенностях развития креативности учащихся. Автор приводит ряд факторов, указывающих на актуальность развития креативности будущих педагогов, и приводит комплекс педагогических условий, способствующих этому.
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, развитие, творческая деятельность, проект, результат, знания, креативность
Топчиева В. И., Корочанская Т. В. Диагностика креативности детей старшего дошкольного возраста на примере воспитанников д/с №79 г. Новороссийска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75111.htm
ART 75111
Просмотров: 14359
В связи с гуманизацией обучения, воспитания и развития каждого ребенка все более актуальной становится проблема раннего раскрытия творческого потенциала дошкольника. Для обоснования теоретической значимости проблемы креативности детей была подобрана и проведена методика на выявление уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста, результаты которой изложены в данной работе.
Ивасева О. В., Косенко Г. В. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75112.htm
ART 75112
Просмотров: 6849
Автор в результате изучения теоретических аспектов исследуемой проблемы обосновывает возможности применения средств физической культуры в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в практической деятельности.
Гордиенко Л. Л., Кудинова Г. И. Информационные технологии как управленческий ресурс в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75114.htm
ART 75114
Просмотров: 6369
В данной статье проанализированы основные направления информатизации управления образовательного учреждения. Выявлена эффективность использования информационных технологий в управленческой деятельности руководите-лей дошкольных образовательных учреждений на основе использования компьютерных программ.
Маслак А. А., Матвеева С. С. Измерение и анализ качества профессиональной деятельности учителей на основе портфолио // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75115.htm
ART 75115
Просмотров: 3419
В рамках теории латентных переменных измерено качество профессиональной деятельности учителей на основе портфолио. Проведен анализ портфолио как измерительного инструмента, и выделены отличительные индикаторы портфолио. Результаты измерения качества профессиональной деятельности учителей использованы для сравнения школ.
Анисимова Т. С., Назарова Н. В. Условия, механизмы и ресурсы креативной активности педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75116.htm
ART 75116
Просмотров: 3585
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме креативной деятельности педагогов. В ней говорится о состоянии современного образования, определены основные проблемы и противоречия в системе образования, дан анализ традиционных и инновационных подходов к обучению и его организации. Предложены способы организации работы по развитию креативности педагогов.
Ключевые слова:
дивергентное мышление, активность, потенциал, креативная деятельность, креативная дидактика
Топчиева В. И., Несват С. В. Совершенствование процесса управления качеством деятельности дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75117.htm
ART 75117
Просмотров: 3723
В настоящее время происходит модернизация дошкольного образования на основе стандарта нового поколения, реализация и внедрение которого невозможны без совершенствования процесса управления качеством дошкольной образовательной организации.
Анисимова Т. С., Нурмагамедов Р. Г. Формирование и измерение креативности учащихся на уроках географии в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75118.htm
ART 75118
Просмотров: 3537
В данной статье изложены результаты исследований по выявлению условий учебно-креативной самоорганизации учащихся 7-х классов на основе образной батареи Е. Торренса и Опросника креативности Дж. Рензулли.
Гайдукова С. С., Радченко Т. В. Исследование мотивационно-ценностного компонента профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75119.htm
ART 75119
Просмотров: 4379
Данная работа посвящена исследованию мотивационно-ценностного компонента социально-психологической компетентности педагогов дополнительного образования. В статье представлены результаты исследования мотивов трудовой деятельности и барьеров инновационной деятельности педагогов.
Ратенко С. Е., Романова И. А. Модель информатизации учреждения дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75120.htm
ART 75120
Просмотров: 3755
В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования. Практическим результатом исследования стало создание системной информационной модели повышения эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Модель направлена на совершенствование информационных механизмов и организационно-педагогических условий в учреждении дополнительного образования. Первый блок модели направлен на создание информационной среды в учреждении дополнительного образования. Во втором блоке представлено использование информационных технологий в дополнительном образовании. Третий блок информационной модели направлен на развитие информационного творчества участников образовательного процесса. В четвертом блоке модели описаны механизмы формирования информационной культуры участников образовательного процесса. Также в работе представлены механизмы реализации модели, перспективы развития, подходы к оценке ее эффективности.
Суняйкина Т. В., Сергиенко Ю. А. Особенности креативной компетентности учителей начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75122.htm
ART 75122
Просмотров: 4433
В данной работе рассматривается теоретический аспект понятия «креативная компетентность педагога начальных классов». Цель работы – выявление креативной компетентности педагогов начальных классов.
Ратенко С. Е., Сорока О. И. Философско-педагогические предпосылки в интеграции семьи и школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75123.htm
ART 75123
Просмотров: 3094
Становление личности, процесс социализации происходят под влиянием многих факторов. Семья и школа являются теми общественными институтами, с по-мощью которых на протяжении многих веков формируется самосознание ребенка и происходит его первичная социализация. Именно учителя и родители оказывают предопределяющее и доминирующее влияние на подготовку человека к жизни.
На протяжении многих лет учителя и родители заинтересованы в качественном образовании своих детей, что, на их взгляд, является гарантией достойного будущего. Наличие общей цели семьи и школы способствовало тому, что учителя и родители всегда искали пути совместной педагогической деятельности для ее достижения. Между тем в силу объективных и субъективных причин сложившиеся связи между семьей и школой оказались или утраченными, или перестали соответствовать современным объективным реалиям.
Именно интеграция как новый педагогический феномен может позволить семье и школе войти в существенно новые партнерские отношения, при которых присутствуют диалог, согласованность, равноправие, взаимная заинтересованность сторон. При этом важно, что при интегративном процессе появится не просто формальное суммирование субъектов взаимодействия или суммирование влияния этих субъектов: интеграция семьи и школы позволит частям соединиться в целое не как элементарной сумме. Это, в свою очередь, приведет к образованию нового интегративного педагогического качества объектов, что обусловит взаимную трансформацию синтезируемых частей, и личность приобретет новые качества, которые могут появиться только как результат интеграции семьи и школы.
Ключевые слова:
педагогическая деятельность, интеграция, становление личности, партнерские отношения, процесс интеграции
Ратенко С. Е., Тищенко Н. А. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75124.htm
ART 75124
Просмотров: 4688
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Христофорова А. С., Маслак А. А. Разработка и измерение эффективности программы формирования креативности подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S7. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75125.htm
ART 75125
Просмотров: 3154
В данной работе рассмотрена методика оценки креативности подростков. Проанализирован пример оценки креативности на линейной шкале, измерена эффективность программы по формированию креативности, и актуализировано значение более подробного изучения данной проблемы.
Ключевые слова:
подростковый возраст, креативность, индикаторы, латентные переменные, модель измерения