Приложение 37. «Высшая школа: опыт и перспективы интеграции науки, образования и практики»

Андреев В. Е. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов с использованием электронного учебно-методического комплекса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56777.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются методические основы организации самостоятельной подготовки студентов с использованием современных информационных технологий, а также представлен авторский опыт в создании и использовании электронного учебно-методического комплекса.
Артёменкова Т. А., Веденев В. Н. Дистанционное обучение в дополнительном профессиональном образовании – практика использования Office 365 для организации обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 7–12. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56778.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются основные педагогические принципы дистанционного обучения, на основе которых строятся программы дополнительного профессионального образования а так же рассматривается информационное решение организации дистанционного образования на основе офисных программ в виде современных онлайн-приложений.
Бекетова Н. Е. Проблемы дидактики высшей школы: усложнения на всех уровнях при обучении будущих менеджеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 13–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56779.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются дидактические сложности, с которыми сталкиваются преподаватели высшей школы, связанные с внедрением новых моделей обучения, требованиями ФГОС, качествами современных студентов. Автор делится своим методическим опытом по подготовке будущих менеджеров. Педагогические приемы направлены на эффективность самостоятельной работы студентов и повышения их мотивации.
Бекренёв Ю. В. Прошлое и настоящее российской модернизации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 18–23. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56780.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются исторические параллели современной модернизации российской экономики с историческим опытом реорганизации экономики РФ 20-30-х гг. XX в., которыми являются Программы ГОЭЛРО и НЭПа. Рассматриваются основные факторы успешности этих Программ, в число которых входят создание Госплана, проведение индустриализации и электрификации России, мультипликационный эффект от которых привел к значительному экономическому рывку РФ. Рекомендуется воспользоваться данным историческим опытом для проведения современной модернизации российской экономики.
Быкова Д. С. Новые учебно-образовательные технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 24–29. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56781.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье говорится о новейших учебно-образовательных технологиях, способных адаптировать образовательный процесс к современным реалиям, а также кастомизировать обучение, в соответствии с потребностями студентов. Анализируются существующие российские и зарубежные учебно-образовательные технологии. Упоминаются отдельные инструменты, являющиеся частью наиболее распространённых технологий.
Васильков Ю. В., Заботина Н. Н., Гущина Л. С. Роль и опыт применения информационных технологий в формировании компетентностного подхода в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 30–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56782.htm.
Статья в РИНЦ
Работа посвящена оценке применения информационных технологий в образовании. Выделены основные особенности компьютерных систем обучения:автоматизация обучения, использование компьютеров как средства демонстраций различных процес¬сов с помощью соответствующих моделирующих программ; реализация активных обучающих систем (электронные учебники, тренажеры, деловые имитационные игры и т.п.); доступ к базам данных и базам знаний, в том числе и к уникальным; использование «общения» с преподавателем на расстоянии, в удобное для него время и т.д. Сформированы требования к преподавателям, организующим электронные системы обучения. В качестве примера представлены характеристик некоторых электронных учебников, созданных при участии авторов статьи и используемых ими в процессе обучения.
Волков А. Ю., Зборовская Е. Б. О неопределенности финансового контроля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 38–43. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56783.htm.
Статья в РИНЦ
Понятие финансового контроля на сегодняшний день официально не закреплено, при этом имеется множество подходов к его пониманию, что ведет к неопределенности в практической деятельности. Практика финансового контроля свидетельствует о наличии комплекса нерешенных проблем в сфере финансового контроля и позволяет сделать вывод о его недостаточной эффективности и о неэффективности его правового регулирования в нынешнем виде, что естественно затрудняет правоприменительную и преподавательскую деятельность и требует формирования системы правового регулирования финансового контроля, однако для этого необходимо решить массу теоретических и методических проблем.
Дьяконенко Ю. Н. Использование открытых образовательных ресурсов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 44–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56784.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье говорится об открытых образовательных ресурсах, истории создания программы, целях и задачах, которые данная программа реализует. Анализируются существующие российские и зарубежные открытые образовательные ресурсы. Также упоминаются высшие учебные заведения и организации, разрабатывающие и продвигающие открытые образовательные ресурсы и создающие глобальную образовательную среду.
Жолудева В. В. Проблемная лекция как средство повышения эффективности учебного процесса при изучении дисциплин математического цикла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56785.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье автор дает характеристику проблемного обучения, и подробно рассматривает применение проблемных лекций при обучении студентов дисциплинам математического цикла. Автором сформулирован ряд общих требований, которые следует учитывать при подготовке и проведении таких лекций. В статье приводится пример проблемного изложения учебного материала из личного опыта автора.
Жолудева В. В., Панарский Н. С. К вопросу об оптимальном соотношении традиционных и электронных форм обучения. Результаты математико-социологического исследования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56786.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье авторы публикуют результаты проведенных математико-социологических исследований, посвященных проблеме эффективности и соразмерности применения электронных средств обучения в высшей школе. Исследование проводилось в трех вузах города Ярославля, различающимися своими статусами, направленностью и правовыми формами организации.
Зборовская Е. Б., Волков А. Ю. Использование современных технологий преподавания в экономическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 62–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56787.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт использования современных технологий в преподавании экономических дисциплин и средств обучения e-Learning. Авторы констатируют, что современный процесс обучения открывает перед абитуриентами и студентами массу новых возможностей, а информационно-технические средства обучения являются неотъемлемой составной частью учебного процесса современного вуза и позволяют четко и оперативно решать поставленные задачи.
Конькова О. М. Инновационные направления совершенствования вузовской подготовки студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 68–73. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56788.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показана социальная потребность в инновационном обновлении системы вузовского образования. Рассмотрены такие инновации, как электронное обучение и компетентностный подход, используемые сегодня в подготовке студентов, выделены их дидактические преимущества, способные оказать заметное влияние на качество подготовки выпускников.
Кормягина Н. Н. Педагогические условия формирования исследовательских и информационных компетенций обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 74–82. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56789.htm.
Статья в РИНЦ
Представленный в публикации анализ федеральных государственных образовательных стандартов в отношении формирования исследовательских и информационных компетенций обучающихся решает лишь первую задачу запланированного исследования: выявить требования государства к результатам обучения на разных уровнях образования по изучаемым компетенциями степень их преемственности. Тем не менее этот этап необходим. Такой обзор дает педагогу не только широкий взгляд на педагогическую проблему, но и позволяет определить конкретное содержание, структуру и подойти к критериям оценки компетенций.
Крылова Е. Э. E-learning и гуманитаристика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 83–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56790.htm.
Статья в РИНЦ
В статье предпринята попытка обозначить проблемные точки использования электронных средств обучения в учебном процессе через соотнесение теоретических установок и реальных практик этого использования на фоне широкого мировоззренческого и кросскультурного контекста, в который включен процесс образования. Выделяется сфера гуманитарного знания как экспертное пространство для e-learning и показывается его уникальное значение в ситуации очевидной виртуализированности действительности.
Лабуз Л. С., Мазаева Л. Н. Информационные технологии в высшем профессиональном образовании: проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 90–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56791.htm.
Статья в РИНЦ
Создание вобразовательном учреждении информационно-образовательной среды является одним из важнейших факторов введения образовательных стандартов третьего поколения.Статья посвящена проблемам разработки и внедрения в учебный процесс вузов учебных информационных комплексов– электронных учебно-методических комплексов учебных дисциплин. Рассмотрены дидактические принципы и требования к элементам информационной образовательной среды.
Макарова М. В., Иванова И. Е. К вопросу о центре регионального маркетинга вуза как элемента инфра-структуры регионального развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 96–99. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56792.htm.
Статья в РИНЦ
В статье исследуется роль вуза в системе регионального развития. Представлен практический опыт создания специализированной научно-образовательной структуры «Центр регионального маркетинга» на базе Ярославского филиала МЭСИ, детально рассмотрены ее цели, задачи, функции и основные инструменты.
Мельниченко Н. Ф., Куликова Ю. Ю., Букарина Е. П. Кадровая политика дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 100–107. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56793.htm.
Статья в РИНЦ
Современный руководитель ДОУ должен владеть технологиями кадрового менеджмента; своевременно и грамотно разрабатывать локальные нормативно-правовые документы в соответствии с ТК РФ, законами и подзаконными актами в сфере образования, а также федеральным государственным стандартом (ФГОС ДО). В условиях реализации ФГОС ДО кадровая политика является инструментом эффективного управления персоналом организации, а действия руководителя дошкольного учреждения должны быть направлены на создание условий для развития педагогического коллектива, способного решать поставленные цели и задачи.
Разумов И. В., Дробышевская О. А. Разработка методики диагностики качества подготовки студентов информационно-образовательных системах (на примере диагностики знаний студентов по курсу «Товарные биржи и основы биржевого анализа») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 108–113. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56794.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы создания системы диагностики качества обучения. Автоматизированный контроль знаний позволяет преподавателю скорректировать свою деятельность и мотивирующее воздействие на студентов. Предлагаемая в статье диагностика качества обучения студентов с помощью автоматизированных систем контроля знаний студентов обладает определенными преимуществами пе-ред традиционными методами контроля знаний за счет повышения объективности, дифференцированности и эффективности контроля.
Райхлина А. В. Инновации как основа взаимодействия органов власти и университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 114–122. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56795.htm.
Статья в РИНЦ
В статье исследуется возможность использования новых подходов к системе взаимоотношений органов государственного и муниципального управления и регионального университета в сложных современных условиях с целью поиска инновационных решений по повышению эффективности взаимодействия.
Серафимович И. В. К вопросу о содействии профессионализации студентов в экономическом вузе (сетевое взаимодействие, направленность на формирование компетенций) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 123–130. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56796.htm.
Статья в РИНЦ
В публикации представлены некоторые особенности организации сетевого взаимодействия партнеров вуза, позволяющие содействовать развитию общекультурных и профессиональных компетенций выпускников. Описаны возможности использования исследовательских мини-проектов для закрепления и углубления теоретических знаний.
Федчишин Ю. И., Майорова Н. В. Самостоятельная работа студентов и ее место в учебном процессе, как фактор повышения эффективности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 37. – С. 131–141. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56797.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается сущность, роль и место самостоятельной работы студентов в организации учебного процесса, планирование и учет студентами своей самостоятельной работы, так как в процессе планирования решаются вопросы обратной связи между студентами и кафедрами. Студенты должны оперативно информировать кафедры о действительных затратах времени на выполнение заданий. Кафедры анализируют информацию студентов и в случае отклонения действительных затрат времени на выполнение заданий от плановых принимают решения по изменению объема или сложности заданий.