№ 6 (факультет технологии и дизайна ВятГГУ, г. Киров)

Некрасова Г. Н., Шигарева Е. Н., Артёмова Р. А., Нелюбина И. А. О формировании сетевого сообщества педагогов дополнительного образования (из опыта работы МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14556.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В последнее время создаются сетевые сообщества педагогов для профессионального общения и развития информационной образовательной среды предметного обучения. В статье описан опыт участия педагогов центра детского творчества в создании сетевого сообщества учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Баранова Ю. А. О роли мультипликации в духовно-нравственном и творческом развитии дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14557.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Мультипликационный фильм обладает высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями. В статье описан опыт использования мультипликации на занятиях с детьми в системе дополнительного образования. В процессе художественной деятельности мультфильм создает не только информационный фон, но и позволяет формировать такие ценности, как добро, любовь, семья, дружба, гуманное отношение к природе.
Некрасова Г. Н., Шигарева Е. Н., Богатырёв А. Н. О целях и задачах изучения школьниками элементов нанотехнологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14558.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о целесообразности изучения школьниками одного из направлений развития современных технологий. Представлены основные термины по нанотехнологии, исторические факты становления новой области науки и технологии, основное содержание учебной программы дополнительного образования школьников.
Большакова С. В. Мастер-класс как интегрированная педагогическая технология в системе повышения квалификации и переподготовки учителя ИЗО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14559.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается обучающий потенциал мастер-класса с нескольких позиций: сущность технологии и особенность проведения мастер-класса, его дидактическая система и эффективность использования этой формы в вузе в об-щей системе переподготовки учителя ИЗО.
Иванова О. В. Проблемы использования современных инновационных технологий при подготовке студентов инженерных направлений подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14560.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье изложены некоторые проблемы внедрения инновационных образовательных технологий при подготовке студентов инженерных направлений под-готовки в условиях реформирования системы высшего образования и конкурентной ситуации на рынке образовательных услуг.
Артёмова Р. А., Ивкина Н. Ю. Сетевые технологии в развитии информационной образовательной среды дополнительного образования детей (к отчету по итогам федеральной экспериментальной площадки МОАУ ДОД «Центр детского творчества с изучением прикладной экономики» города Кирова) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14561.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описан результат экспериментальной работы Центра детского творчества с изучением прикладной экономики города Кирова по использованию информационно-коммуникационных ресурсов в системе дополнительного образования детей.
Никонова Т. В., Ильин А. Н., Казакова Л. Г. Создание профессионально ориентированной образовательной среды для будущих учителей технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14562.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются направления работы кафедры технологии и методики преподавания технологии ПГГПУ по созданию профессионализирующей среды для будущих учителей технологии. В их числе – сетевое взаимодействие при изучении дисциплин, квазипрофессиональная деятельность и организация творческой и научно-исследовательской работы студентов; методическое сопровождение технологического образования в регионе.
Крысова В. А., Федяева Ж. Ю. Профессиональная адаптация студентов-первокурсников через вовлечение в научно-творческую деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14563.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам вовлечения студентов-первокурсников в научно-творческую деятельность, профессиональной адаптации, роли куратора в профессиональной адаптации студентов.
Лебедева Е. Г. Практические задания с применением прикладных знаний о цвете на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14564.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены анализ изучения возможностей применения знаний о цвете на уроках технологии в общеобразовательной школе, принципы формирования практических заданий с применением прикладных знаний о цвете на уроках технологии, содержание практических заданий для раздела «Кулинария» (5–8-е классы).
Левкович А. А., Клюева И. В. Обобщение опыта внедрения инновационных направлений на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14565.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен опыт применения инновационных технологий с использованием ресурса Дневник.ру в преподавании технологии для девочек.
Мелехина С. И., Филимонов А. Г., Варгасова О. Н. Потребности рынка труда г. Кирово-Чепецка как фактор профессионального самоопределения школьников в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14566.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Фундаментом профориентационной работы со школьниками является единство внутренних и внешних факторов выбора профессии. Авторами раскрывается механизм работы по развитию внутренних факторов профессионального само-определения учащихся на основе интеграции школьного и дополнительного образования и сетевого взаимодействия МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка с общеобразовательными учреждениями города. Определяются векторы развития внешних факторов профессионального выбора выпускников школ через социальное партнерство МКОУ МУК с промышленными предприятиями и сетевое взаимодействие с учреждениями профессионального образования на основе учета потребностей рынка труда г. Кирово-Чепецка.
Морилова Л. В. Система формирования профессиональных компетенций у студентов-бакалавров направления подготовки «Конструирование изделий легкой промышленности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14567.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье описаны опыт и результаты обучения бакалавров в условиях профессиональной среды.
Непобедный М. В., Сысоев А. П., Мраморнова Е. А. Опыт применения информационных технологий студентами технических специальностей при решении инженерных задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14568.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам применения в учебном процессе и научно-исследовательской работе метода априорного ранжирования с применением информационных технологий. Авторы предлагают при решении инженерных задач в области технологии, безопасности жизнедеятельности, природопользования, автосервиса применить разработанный программный продукт на базе ЭВМ.
Новикова Н. Н. Формирование информационно-коммуникационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14569.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена теоретическим и методическим аспектам формирования информационно-коммуникационной среды технологического образования. В статье выделяются структура, особенности, основные характеристики информационно-коммуникационной среды технологического образования и организационные формы сетевого взаимодействия учащихся.
Шигарева Е. Н., Звонар (Полякова) А. А. Практика внедрения сетевого ресурса «Техноведы» в дополнительную технологическую подготовку школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14570.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты апробации специализированного сайта «Техноведы», предназначенного для изучения элементов технологий XXI века в дополнительной технологической подготовке школьников. Сайт разработан на основе использования сетевых технологий.
Савинов А. М. Методические принципы академического рисунка при подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14571.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье речь идет об основополагающих методических принципах выполнения академических рисунков, таких как принцип последовательности работы над рисунком, принцип конструктивного анализа формы в рисунке, принцип тонального решения рисунка и другие. Обосновывается мнение о том, что освоение методических принципов работы над академическими рисунками является обязательным условием профессионально-художественной подготовки студентов в дизайн-образовании.
Синицына Л. А., Рукавишникова Е. Ю. Формирование идеи и этапы дизайн-проектирования на примере макета книги // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14572.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Проектирование – это профессиональная деятельность дизайнера. При выполнении студентами курсовых заданий и упражнений по проектированию объектов дизайна и формируются профессиональные умения и навыки в дизайн проектировании. Задача преподавателя – разработать методику образовательных технологий, основанную на теоретических основах дизайн-проектирования и использовании новейших, инновационных способов дизайн-образования. В работе над дипломным проектом (объектом дизайна) студент применяет профессиональные компетенции, сформированные в процессе обучения, наиболее полно и творчески осмысленно. И именно это позволяет в короткий срок этапа дипломного проектирования достичь качественного результата решения дизайнерской за-дачи.
Софронов Г. А., Софронова Н. И. Значимость конструктивного и анатомического изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14573.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов.
Ханнанова-Фахрутдинова Л. Р. Практический опыт внедрения дидактических игр в подготовке бакалавров-конструкторов изделий легкой промышленности в технологическом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14574.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается практика внедрения дидактических игр в процессе подготовки бакалавров-конструкторов изделий легкой промышленности в условиях технологического вуза.
Чибаков А. С. Основы формирования дизайнерских представлений у обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14575.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Растущее внимание населения к современным тенденциям в дизайне, стремление к созданию достойных комфортных условий на рабочем месте и дома, интерес к новым отделочным материалам и технологиям должны находить своевременное отражение в подготовке обучающихся по профессии «Мастер отделочных работ». В частности, формирование дизайнерских представлений на занятиях дисциплины «Основы дизайна в отделке», включенной в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы, а также использование исследовательских методов научно-технического творчества, среди – которых функционально-стоимостной анализ, призваны повысить общую и профессиональную компетентность и мобильность выпускников.
Шапин Е. В. Использование современных технологий освещения при проектировании объектов средового дизайна // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14576.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье речь идет о возможностях использования светодиодных светильников при проектировании объектов дизайна среды. Рассматриваются различные варианты воздействия света на предмет проектирования, обращается внимание на технические возможности применения светодиодов дизайнерами и архитекторами.
Хайнс Д. , Эджингтон У. , Коптелов А. Применение современных технологий для проведения лекций как один из способов улучшения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14577.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье авторы обсуждают объединение онлайн-технологий и традиционных форм проведения учебных занятий. Авторы подтверждают выводы других исследователей и в то же время подробно описывают недочеты при разработке учебных программ, курсов, преподаваемых с использованием данной модели.
Коптелов А. , Браун Л. Опыт и практика инновационных технологий для подготовки учителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14578.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья содержит положения, объясняющие важность использования интегрированных технологий в подготовке учителей к урокам. В статье обсуждаются такие вопросы, как использование портативных устройств, проведение «перевернутых уроков» (когда лекции прослушиваются дома в записи (может быть, сразу за 5 занятий), а домашние задания выполняются в классе с преподавателем), проектирование учебных сайтов, создание рабочих листов (которые в русской практике можно сравнить с «распечатками», которые готовит преподаватель к занятиям), создание обучающих игр. Авторы анализируют средства и интернет-ресурсы для учителей и учеников. Все вышеперечисленное способствует созданию благоприятной среды обучения и позволяет вовлечь учеников в учебный процесс, что позволяет им решать поставленные задачи и применять критическое мышление и творческий подход в процессе обучения.
Коптелов А. , Мэнингер Р. , Салливан С. Мораль учителя и работа по совместительству: обобщение международного опыта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14579.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данное исследование было призвано изучить результаты работы учителя по совместительству в рамках обучения в классе, отношение учителей к данному вопросу, а также к вопросу оплаты труда. Кроме исследования, проведенного в Техасе (США), были получены результаты пилотного исследования среди педагогов некоторых школ и Центра детского творчества с изучением прикладной экономики города Кирова (Россия). Итоги работы показали, что учителя готовы отказаться от совместительства, если повысится оплата труда, а также это положительно скажется на качестве работы учителей.
Калабина О. В. Задачный подход в формировании костюмографических умений при подготовке бакалавров-инженеров по профилю «Технология изделий легкой промышленности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14580.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье кратко представлены теоретические аспекты использования задачного подхода в формировании костюмографических умений у студентов, обучающихся по направлению конструирование и технология изделий легкой промышленности.
Бобрихин А. А., Егорова С. И. Проблема интерпретации народного костюма в дизайне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14581.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации народного костюма в дизайне и конструировании, приводятся причины и следствия возникающих ошибок интерпретации.
Международная публикация Пространство в учебном рисунке
Гомзякова Е. Л. Пространство в учебном рисунке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S6. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14582.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается необходимость передачи пространства в рисунке для получения качественного результата, приводятся краткие исторические сведения о том, как передавалось пространство в изображениях мастеров прошлого, предлагаются пути решения проблемы передачи пространства в учебных рисунках студентов.