Приложение 21. «Инновационные и креативные практики в профессиональном образовании»

Дубинец Т. А. Активизация познавательного интереса обучающихся путем использования приемов развития критического мышления на занятиях по дисциплине «Математика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56334.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обозначена необходимость модернизации профессионального образования с целью повышения качества подготовки профессиональных конкурентоспособных кадров, обладающих высоким уровнем развития профессиональных компетенций и способных творчески подходить к решению насущных и актуальных задач в сфере профессиональной деятельности. Автор указывает на то, что это невозможно без активизации познавательного интереса обучающихся путём использования приемов развития креативного мышления на занятиях по дисциплине «Математика».
Лопатько Г. В. Формирование коммуникативной креативности студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56335.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает процесс формирования коммуникативной креативности студентов при изучении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» как неотъемлемую часть формированию важной для современного общества компетенции коммуникативной креативности. Автор делает подробный анализ самой компетенции, выделяет основные блоки, позволяющие обучить данной компетенции обучающихся системы профессионального образования.
Семенова О. В. Креативные технологии организации педагогического процесса на уроках гуманитарного цикла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 12–16. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56336.htm.
Статья в РИНЦ
В современных условиях целью образовательного процесса становится не столько получение готовых знаний, сколько обучение самостоятельному поиску информации. Огромную роль в этом играет творческие задания в рамках образовательного процесса. В статье автор описывает свой опыт использования творческих заданий в рамках предметов гуманитарного цикла, организации межпредметных связей в рамках уроков литературы и русского языка, работы студенческого «Центра-культуры».
Фалина О. И. Приёмы развития критического мышления: возможности использования в преподавании дисциплин различных циклов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 17–21. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56337.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор описывает использование творческих и креативных приемов в образовательном процессе в рамках предметов гуманитарных и естественнонаучных циклов. Рассматривается результаты апробации таких приемов как «Понятийное колесо» и ИНСЕРТ на уроках, а так же предлагаются варианты трансформации данных приемов в соответствии с требованиями тех или иных учебных дисциплин.
Кшевина Н. И. Креатив-инструменты стимулирования творческого мышления студентов ПОО в освоении математических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 22–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56338.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются креатив - инструменты стимулирования творческого мышления, методы креативного мышления в обучении математики. Автор делает акцент на необходимости введения новых подходов к изучению математических дисциплин, внедрении инновационных технологий в преподавание математики. По мнению автора, применение креатив–инструментов стимулирования творческого мышления студентов ПОО благоприятно влияет на процесс обучения и развития личности.
Патрина З. В. К вопросу о развитии познавательного интереса на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 27–33. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56339.htm.
Статья в РИНЦ
Статья раскрывает одну из актуальных проблем профессионального образования - формирование познавательного интереса к учению на уроках математики. В статье говорится о использовании автором различных форм, методов, средств и приёмов, направленных на становление познавательной культуры и образованности студентов. Под влиянием интереса будущие специалисты стремятся углубить знания и активно из применять в различных видах профессиональной деятельности.
Кучерова Н. А. Применение приемов критического мышления на уроках экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 34–38. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56340.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются активные методы обучения экономическим дисциплинам. Автором описываются приемы креативного мышления, направленные на формирование общих компетенций студентов, приводится описание одного из занятий.
Синькеева А. Е. Креативные техники и приемы как инструмент расширения кругозора обучающихся ПОО на учебных занятиях по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 39–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56341.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена креативным техникам и приемам для обучающихся ПОО. Автором описываются креативные приемы и техники, которые могут найти практическое применение на учебных занятиях по иностранному языку, что способствует расширению лингвострановедческого кругозора обучающихся и формирует самостоятельную личность. Данные техники и приемы рассчитаны как на работе в группах, парах так и индивидуально
Додатко Т. Н. Креативные приемы и техники формирования коммуникативных компетенций у студентов-дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 45–51. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56342.htm.
Статья в РИНЦ
Счастливая жизнь в профессии зависит от умения общаться. Правильная коммуникация решает не меньшее количество производственных проблем, чем технические умения и навыки, являющиеся обязательной базой всех форм образования. Введение в практические занятия креативных приемов и техник, стимулирующих формирование коммуникационных компетенций, позволит «без отрыва от производства» подготовить социально адаптированных специалистов.
Карева В. П. Морфологический анализ как инструмент развития творческих способностей студентов ПОО на учебных занятиях по менеджменту // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 52–56. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56343.htm.
Статья в РИНЦ
Сегодня на первое место в образовательном процессе выходят новые методы педагогической деятельности. Наиболее распространенная группа методов – креативные техники в образовании. Одним из таких методов является морфологический анализ. Данная методика имеет огромный потенциал как в педагогической деятельности, так в инженерной, проектной, научной работе. В данной статье автор предлагает использование данного метода на учебных занятиях по менеджменту в рамках системы профессионального образования.
Казакова Е. Н. Творческие задачи как средство формирования профессиональных компетенций студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 57–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56344.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье автор предлагает использование творческих задач на учебных занятиях по специальным дисциплинам в рамках системы профессионального образования, представляет алгоритм их решения на специальности технического профиля. Делается вывод о том, что необходимым условием формирования профессиональной компетентности будущего специалиста является системный подход в построении усложняющихся творческих заданий.
Борисова Н. Н. Развитие творческих способностей студентов с использованием креатив-технологий в освоении специальной дисциплины «Основы зоотехники» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 62–64. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56345.htm.
В статье представлено краткое описание применения интерактивных методов обучения на занятиях по дисциплине «Основы зоотехники» в Хорском агропромышленном техникуме с целью развития у студентов творческости. Развитие творческих способностей, непосредственно творческого мышления способствует целостному формированию личности, самосовершенствованию, профессиональной компетентности.
Ваганова О. Н. Использование кейсовых технологий для формирования профессиональных компетенций студентов на учебных занятиях специальных дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 65–68. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56346.htm.
Статья в РИНЦ
В статье охарактеризован метод кейс-стади, сформированы требования к формату, структуре, содержанию кейса. Представлены некоторые варианты организации работы с кейсом на учебных занятиях специальных дисциплин. Процесс формирования профессиональной компетентности студентов на учебных занятиях специальных дисциплин посредством использования инновационных технологий, в частности, кейсовых, обеспечит в будущем успешность выполнения профессиональной деятельности.
Маркова З. С. Необходимость использования креатив-технологий в освоении дисциплины «инженерная графика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56347.htm.
В статье автор обосновывает необходимость использования креативных технологий в процессе освоения дисциплины «Инженерная графика» в соответствии с современными тенденциями в сфере профессионального образования. Так же предлагается пример использования креативной технологии обучения (кейс-метод) в проведении учебных занятий.
Савенко Т. С. Деловая игра как средство развития творческого мышления студентов в изучении товароведных дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 74–77. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56348.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается деловая игра как интерактивный метод обучения. Отмечается, что игровое моделирование различных ситуаций профессиональной деятельности способствует междисциплинарной интеграции и развитию творческого мышления. Характеризуются основные этапы и правила игры.
Сачкова М. В. Использование ментальных карт как детерминанты развития структурного мышления студентов ПОО на примере изучения темы «Нивелирование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 78–81. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56349.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается пример применения креатив-технологии при проведении учебного занятия по дисциплине «Геодезия». Автор считает важным использование ментальных карт в образовательном процессе. Методика конструирования ментальных карт позволяет повысить результативность усвоения информации, полезна для анализа различных задач профессиональной деятельности, способствует активному развитию структурного мышления.
Сидоренко М. В. Развитие креативного мышления обучающихся на уроках материаловедения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 82–84. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56350.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена развитию креативного мышления студентов посредством интерактивных методов обучения профессиональной деятельности на занятиях по дисциплине «Материаловедение». Представлены: опыт использования методов мозгового штурма, кейс-метода, кроссворда, креатив-боя и синквейна; результаты обследования уровня креативности будущих специалистов.
Шереметова М. В. Использование креативных технологий на уроках производственного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56351.htm.
Статья в РИНЦ
Современное общество нуждается в высоко квалифицированных конкурентоспособных специалистах, восприимчивых к творческому труду, способных к непрерывному повышению своего профессионализма, обладающих адаптационной и профессиональной мобильностью, чувством ответственности. В статье представлен опыт использования креативных технологий на уроках производственного обучения.
Авдеев В. С. «Полоса препятствий» - креативная технология воспитания гражданско-патриотической направленности студентов ПОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56352.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье автор предлагает концепцию использования «полосы препятствий» в качестве креативной технологии воспитания гражданско-патриотического самосознания среди учащихся системы профессионального образования. Особенностью представленной технологии является связь существующих практик организации упражнения с историческим процессом.
Редколис Е. В. Возможности ТРИЗ в формировании готовности к инновационной деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 95–102. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56353.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматриваются особенности применения теории решения изобретательских задач для эффективной организации инновационного учебно-воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях для различных профилей подготовки. Обсуждается опыт преподавания теории у студентов традиционной формы обучения в системе высшего образования.
Семенец Т. А. Использование технологий критического мышления в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 103–107. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56354.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается технология критического мышления в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности «Дошкольное образование» по дисциплине «Математика». Критичность мышления предполагает выработку обоснованных суждений и принятия адекватных решений посредством глубокого и всестороннего анализа информации.
Шампарова Т. В. Использование креативных приемов и техник в развитии морально-нравственных качеств студентов профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 108–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56355.htm.
Статья в РИНЦ
Традиционные методы воспитания морально-нравственных качеств в среде молодежи через различные институты и, в частности, семьи теряют свою актуальность. Тем выше становится запрос на развитие этих качеств у молодых людей в системе образования. В статье автор предлагает ряд приемов и техник формирования морально-нравственных качеств студентов профессионального образования.
Карпова Е. В. Использование креативных методов в профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ в средних профессиональных учебных заведениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 113–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56356.htm.
Статья в РИНЦ
Профессиональная ориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определённых профессий. Использование креативных методов в профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ в средних профессиональных учебных заведениях позволяет реализовать широкий круг задач подготовки молодёжи к выбору профессии. Автор представляет цикл занятий профессиональной ориентации, проводимых в колледже отраслевых технологий и сферы обслуживания.
Налунина В. Г. ТРИЗ - педагогика: из опыта практической работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 117–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56357.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт применения технологии ТРИЗ-педагогики. Показаны преимущества её использования в образовательном процессе для усвоения и закрепления учебного материала. Приведены примеры открытых задач и задач, решаемых по технологии «Да-нет». Излагаются особенности содержания использования учебного мозгового штурма.
Красавина Ю. Н. Развитие творческого мышления в кружке художественной самодеятельности с применением метода проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 121–123. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56358.htm.
Статья в РИНЦ
Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает будущих специалистов в творческий процесс решения профессиональных и личных проблем. В статье дается краткая характеристика метода и представлен опыт его использования в практике педагога дополнительного образования. Отмечается, что проекты служат отдельным значимым целям профессионального обучения и творческого развития их участников, повышают познавательную мотивацию, активность творческого мышления.
Фоменко И. В. «Креатив-стадион» – современная образовательная технология опосредованного влияния на развитие творческих способностей студентов ПОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 21. – С. 124–127. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56359.htm.
Статья в РИНЦ
Современная образовательная технология «Креатив-стадион» позволяет решать вопросы сохранения и укрепления здоровья на всех этапах профессионального становления и взросления студентов, способствует формированию аналитических умений, творческой переработки информации. В статье представлен опыт по внедрению данной технологии в практику.