Приложение 18. «Молодежные психолого-педагогические исследования в аспекте современных теоретических концепций и экспериментальных данных»

Молоканов А. В. Исследование влияния свойств темперамента на межличностные отношения в группе студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95152.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния свойств темперамента на межличностные отношения студентов, изучены понятия темперамент и межличностные отношения; показано, что студенты с различными уровнями экстраверсии по-разному строят свои межличностные отношения; представлены результаты исследования по данной проблеме.
Бех В. П. Изучение влияния самооценки на агрессивность в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95153.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния самооценки на агрессивность в юношеском возрасте; раскрыты понятия агрессия, агрессивное поведение, агрессивность и самооценка; показано, что самооценка влияет на агрессивность людей юношеского возраста; представлены результаты исследования влияния неадекватности самооценки на уровень агрессивности у людей юношеского возраста.
Байдин Д. В. Изучение влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95154.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния самооценки на учебную мотивацию у младших подростков. Показано, что подростковый возраст, являясь переходным, включает в себя множество психологических новообразований. Одно из них – становление Я-концепции, как структуры личности. В этот период происходит перенос внешних оценок во внутренние состояния, которые влияют на деятельность подростка, в том числе на учебную мотивацию.
Белорусова А. В. Изучение влияния акцентуаций характера на социальную адаптацию в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95155.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния акцентуаций характера на социальную адаптацию в юношеском возрасте; раскрыты понятия характера, акцентуации характера, социальная адаптация; показано, что акцентуации характера влияют на социальную адаптацию у юношей; представлены результаты исследования влияния акцентуации характера влияют на социальную адаптацию у людей юношеского возраста.
Варенникова Е. А. Влияние темперамента на ситуативную тревожность детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95156.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы ситуативной тревожности в младшем школьном возрасте; отбражены понятие и виды тревожности, понятие и виды темперамента; раскрыты результаты исследования влияния темперамента на ситуативную тревожность детей младшего школьного возраста.
Шагиева А. И. Влияние самооценки на ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95157.htm
Статья в РИНЦ
Стaтья посвященa изучению влияния сaмoоценки нa ситуaтивную тревожность млaдших шкoльников. Предстaвлены результaты исследования сaмооценки и уровня ситуaтивной тревожности у детей младшего шкoльнoго вoзрaстa. 
Осипова А. Ф. Влияние самооценки на агрессивное поведение младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95158.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию вопроса влияния самооценки на агрессивное поведение младшего школьника; проанализированы понятия и виды агрессивного поведения; объяснены результаты исследования влияния самооценки на агрессивность младших школьников. 
Румянцева А. Л. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95159.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников; представлены результаты и их интерпретация по трем методикам (Методика переключения и концентрация внимания Мюнстенберга, методика «Корректурная проба», методика «Шифровка» Векслера).
Зотова К. С. Изучение агрессивности у дошкольников в условиях детского дома // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95160.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению агрессивности у старших школьников; поведение старших школьников; представлены результаты исследования уровня агрессивности у детей старшего школьного возраста.
Иванцова К. А. Исследование агрессивного состояния старшеклассников в период подготовки к экзаменам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95161.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы агрессивного состояния старшеклассников в период подготовки к экзаменам; показано, что уровень агрессивного состояния старшеклассников как свойства личности возрастает в период подготовки к экзаменам; представлены результаты исследования агрессивного состояния старшеклассников в период подготовки к экзаменам.
Аркаева М. Ю. Изучение влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95162.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния ситуативной тревожности на учебную мотивацию младших школьников; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает учебную деятельность младшего школьника; представлены результаты констатирующего эксперимента.
Богатырева Е. И. Влияние индивидуальных особенностей на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95163.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема влияния индивидуальных особенностей на адаптацию детей к ДОУ; отображены понятие и виды адаптации; раскрыты результаты исследования влияния индивидуальных особенностей на адаптацию детей, а так же, предложены некоторые рекомендации, способствующие развивать в семье у ребенка те качества и особенности, которые будут способствовать быстрой адаптации в течении всей его жизни.
Исакова Е. А. Влияние самооценки на проявление агрессивности у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95164.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния самооценки на проявление агрессивности у подростков; проанализированы понятия агрессия, агрессивное поведение, агрессивность и самооценка; представлены результаты исследования влияния неадекватности я самооценки на уровень агрессивности у подростков.
Балашова Т. Б. Особенности формирования мотивов профессионального роста продавцов-консультантов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95165.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены особенности мотивации профессионального роста продавцов-консультантов и основные направления психологической помощи сотрудникам в профессиональном развитии. 
Домрачева С. А. Изучение эмоционального выгорания педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95166.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования эмоционального выгорания педагогов системы образования. Основными составляющими этого синдрома является чувство эмоционального и физического истощения, вызванного эмоциональной перегрузкой. Исследование синдрома эмоционального выгорания педагогов проведено по методике «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко.
Парфенов О. А. Формирование конструктивных стратегий межличностных отношений старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95167.htm
Статья в РИНЦ
В статье на основе анализа современных теоретических концепций и экспериментальных данных показано, что у старших подростков в общении со сверстниками и со взрослыми возникают различные межличностные проблемы, разрешение которых связано с формированием конструктивных стратегий межличностных отношений.
Рязанова К. Ю. Профилактика эмоционального выгорания педагогов образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95168.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы профилактики эмоционального выгорания педагогов; разработана и представлена модель психолого-педагогической профилактики эмоционального выгорания педагогов образовательной организации. Авторская программа реализации модели включает - создание благоприятного психологического климата; развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции; повышение знаний по теме эмоциональное выгорание учителей предметников; профилактика эмоционального выгорания.
Картункова Т. С. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений в студенческой группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95169.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ особенностей межличностных отношений в студенческой группе (генеральная цель при этом: теоретически обосновать и экспериментально проверить способы психолого-педагогической коррекции межличностных отношений в студенческой группе); отображён способ достижения названной генеральной цели через составление иерархического перечня понятных и достижимых целей нижнего уровня. 
Гиталова К. В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности дошкольников с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95170.htm
Статья в РИНЦ
В статье проанализировано понятие тревожности; обобщены результаты первичной диагностики (представлены результаты проявления тревожности по методике «Кактус» М.А. Панфиловой; выявлен общий уровень тревожности; показаны преобладающие виды и уровни тревожности); по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Буркова Е. В. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у подростков 13-14 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95171.htm
Статья в РИНЦ
В статье дан анализ понятия ситуативная тревожность, основных причин тревожности подростков на фоне подросткового кризиса, признаков тревожности, основных методов профилактики и коррекции ситуативной тревожности подростков 13-14 лет. Представлена модель опытно-экспериментального исследования ситуативной тревожности подростков.
Коваленко Е. В. Психолого-педагогическая коррекция агрессивности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95172.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению и коррекции агрессивности и агрессивного поведения младших школьников; подбору и необходимостью проведения коррекционной программы для детей младшего школьного возраста с агрессивным поведением для достижения позитивных поведенческих изменений личности. 
Беспутина И. Ф. Формирование смысложизненных ориентаций студентов факультета психологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95218.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена формированию смысложизненных ориентаций у студентов факультета психологии как поэтапному, специально организованному процессу, который осуществляется в образовательной среде. Проблема формирования смысложизненных ориентаций сопряжена с поиском ответов на вопросы о сущности смысла жизни, ценностных ориентаций, смыслообразования.
Коноплицкая О. В. Представления сотрудников ОВД относительно несовершеннолетних правонарушителей (на примере использования проективных методик) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95219.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные факторы и причины противоправного поведения несовершеннолетних правонарушителей. Проанализированы особенности установок сотрудников ОВД относительно факторов противоправного поведения несовершеннолетних правонарушителей. Проанализированы представления работников ОВД по схожести психологических качеств различных категорий несовершеннолетних правонарушителей. С помощью проективных методик исследованы ассоциации у сотрудников ОВД в отношении разных категорий несовершеннолетних правонарушителей и выявлена степень идентичности полученных результатов. 
Аязбекова С. Ш. Относительно различий терминов «цивилизация» и «культура» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95220.htm
Статья в РИНЦ
В статье с опорой на теоретический и эмпирический материал показаны различия терминов «цивилизация» и «культура». Сделаны некоторые выводы относительно временного отрезка жизненного цикла традиции и инновации.
Коробейникова Е. Ю. Психолого-педагогическая коррекция свойств внимания старших дошкольников с нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95221.htm
Статья в РИНЦ
На современном этапе развития образования острой становится проблема развития внимания у детей старшего дошкольного возраста. Проблема развития внимания и деятельности актуальна тем, что эти процессы являются неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования развития закономерностей всей системы психических процессов.
Большакова Н. Ю. Понятие «решение задачи» в психологии и теории решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95222.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена проблеме понимания содержания понятия «решение задачи». Понятие задачи относится к классу общенаучных понятий, которым оперируют многие науки. Задачи, как правило, представляют собой описание определенной ситуации, требующей своего разрешения. Процесс разрешения ситуации предполагает понимание понятия «решение задачи», которое находится во взаимосвязи с понятием «задача».