Приложение 34. «Взаимодействие семьи и школы в решении психологических, социально-педагогических и физиологических проблем адаптации первоклассников к школе»

Лякишева Е. П. Организация взаимодействия классных руководителей, родительских комитетов и родителей младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771141.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются и предлагаются пути решения проблем, возникающих в результате взаимодействия классного руководителя и органов родительского самоуправления в начальной школе; содержатся практические советы по организации работы классного родительского комитета с целью превращения его в эффективный орган соуправления образовательной организации.
Микерова Г. Г. Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771142.htm.
В статье представлены проблемы и пути их решения во взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся, основное внимание обращается на то, что адаптация первоклассников к школе зависит от эффективности этого взаимодействия, от использования конкретных форм работы с родителями, описывается необходимость и возможность организации взаимодействия с отцами учащихся.
Прынь Е. И. Мониторинговые исследования на уровне начального общего образования и готовность учителей к их проведению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 14–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771143.htm.
В статье рассмотрены изменения, произошедшие на уровне начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и повлекшие необходимость формирования специальных умений учителей начальных классов по проведению мониторинговых исследований на уровне начального общего образования.
Кошелева М. Н., Микерова Г. Г. Конфликты учителей и родителей – одна из причин дезадаптации первоклассников к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 19–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771144.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены причины возникновения конфликтных ситуаций между учителями и родителями первоклассников, которые были выявлены в совместном обсуждении на «Круглом столе» проблем взаимодействия субъектов образовательного процесса МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара. Основное внимание обращается на то, что для создания бесконфликтной атмосферы в классе необходимо выбрать стратегию взаимодействия семьи и школы – сотрудничество.
Лакиз К. С., Гакаме Ю. Д. Проблемы школьной дезадаптации в аспекте речевого и психомоторного развития младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 27–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771145.htm.
В данной статье рассматривается вопрос о проблемах школьной дезадаптации в аспекте речевого и психомоторного развития младших школьников. Описаны различные подходы к определению понятия школьной дезадаптации, раскрыты аспекты речевого и психомоторного развития младших школьников.
Вареца Е. В. Организация учебного процесса в период адаптации первоклассников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 32–36. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771146.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос о процессе обучения в период адаптации первоклассников. Описываются методы и формы работы с учащимися и родителями по исключению причин и трудностей, возникших в этот период. Даны рекомендации родителям о правильной организации их учебной деятельности и поддержания их ребенка в этот трудный момент.
Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 37–41. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771147.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются инновационные формы взаимодействия родителей и учителей начальной школы, обеспечивающие формирование сотруднических отношений между родителями и педагогами. Они сравниваются с традиционными формами. Представлены функции и задачи взаимодействия учителей начальных классов с родителями.
Певнева Л. Г. Диагностика как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 42–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771148.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено диагностическое направление в рамках системы психолого-педагогического сопровождения первоклассников, описаны методики диагностики адаптации и мотивации учащихся первых классов, представлены результаты проведённого исследования.
Галушко И. Г., Микерова Г. Г., Чебелко А. Г. Успешная адаптация первоклассников к обучению в школе как следствие взаимодействия учителя и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 47–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771149.htm.
Статья в РИНЦ
В статье выявляются условия успешной адаптации первоклассников. Учитель, устанавливая тесное взаимодействие с родителями ребенка, способствует этому, что и является одним из важнейших условий успешности. Раскрыты понятия «адаптация», «адаптация первоклассников к школе», «дезадаптированность родителей первоклассников», «готовность к обучению», «успешность». Приведены примеры взаимодействия с родителями, даны конкретные анкеты, памятки работы с ними в период адаптации.
Михайлова Т. С. Взаимодействие школы и семьи в обеспечении компьютерной безопасности первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 55–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771150.htm.
В статье представлена проблема взаимодействия школы и семьи в обеспечении компьютерной безопасности первоклассников и пути её решения. Основное внимание обращается на безопасность детей во время применения информационных технологий, эффективность этого взаимодействия, использование конкретных форм работы с учащимися и родителями для обеспечения компьютерной безопасности первоклассников.
Сергеева Б. В. Проблема тревожности в процессе адаптации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 62–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771151.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема тревожности в процессе адаптации младших школьников. Проанализированы понятие «тревожность» школьников, ее последствия и педагогическая профилактика, определено, что высокий уровень школьной тревожности является показателем неблагоприятного эмоционального состояния, затрудняет процесс адаптации к обучению в школе.
Распопова Т. П. Внеурочная занятость младших школьников как решение проблемы адаптации к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 71–78. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771152.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены некоторые психологические и физические проблемы первоклассников и показаны пути их решения через организацию внеурочной деятельности. Обозначены возможные негативные стороны внеурочной деятельности школы, обучения в учреждениях дополнительного образования.
Матвиенко Е. В., Савельева Т. А. Речевая готовность первоклассников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 79–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771153.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются умения, составляющие речевую готовность детей, поступающих в первый класс, а также приводится перечень ошибок возникающих вследствие не сформированности выделенных умений. Даны рекомендации по выявлению нарушений устной речи, ее профилактике и совершенствованию.
Рязанцева А. Г., Микерова Г. Г. Лидерство в коллективе класса и его влияние на адаптацию первоклассников к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 85–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771154.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос о лидерах в коллективе младших школьников, их влиянии на адаптацию учащихся первых классов. Приводятся методика диагностики классного коллектива, места учащихся в нем и его результаты, диагностика и результаты адаптации первоклассников к обучению в школе и программа работы с учащимися класса.
Алявдина Н. А. Задержка психологического развития первоклассников как одна из причин их дезадаптации к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 92–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771155.htm.
Статья в РИНЦ
В общеобразовательных школах учится огромное количество детей, которые уже на начальной ступени образования не справляются с программой обучения и не способны выстраивать межличностные отношения со сверстниками. Проблема трудностей обучения этих детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных психолого-педагогических проблем и одной из причин дезадаптации первоклассников к школе.
Дериев С. В. Занятие физической культурой как средство преодоления гиперактивности первоклассников в период адаптации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771156.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлена проблема адаптации гиперактивных детей в начальной школе и пути ее решения посредством физической культуры, особенности подходов к детям с гиперактивностью при обучении.
Туйбаева Л. И. Роль виртуальных и реальных игр в процессе адаптации первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 101–106. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771157.htm.
Статья в РИНЦ
В настоящей статье рассматриваются теоретические аспекты взаимодействия школы и семьи как важный фактор адаптации ребенка к школе. Глобальные процессы информатизации активно вторглись в пространство досуга через компьютерные игры, вовлечение в которые младших школьников накладывает ограничения на формирование индивидуальной культуры. В статье анализируется воздействие виртуальных и реальных игр в процессе адаптации первоклассников, выделены основные проблемы и намечены пути их решения.
Беджаше М. Н. Социально-педагогические проблемы адаптации первоклассников к школе: педагогическая запущенность учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 107–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771158.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы педагогической запущенности учащихся, виды и причины социальной и педагогической запущенности. Представлены разные уровни социальной адаптации и дезадаптации. Обращается внимание на то, что психика детей с проблемой педагогической запущенности поддаётся коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к педагогической запущенности, ребёнка можно адаптировать к нормам этического поведения.
Апиш М. Н. Формирование информационной культуры первоклассников в период адаптации к школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 113–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771159.htm.
В статье раскрываются основные понятия проблемы воспитания информационной культуры учащихся, начиная с первого класса. Именно с первого класса учащиеся сталкиваются с огромным объемом информации и от того как они смогут в ней ориентироваться зависит не только успешная их адаптация к школе, но и дальнейшее успешное обучение в целом. В аспекте воспитания информационной культуры первоклассников рассматриваются также вопросы обеспечения информационной грамотности и информационной безопасности школьников в сети интернет.
Коваленко Е. Г., Начарова Л. А. Психолого-педагогические факторы становления самооценки первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 120–126. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771160.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается формирование и развитие самооценки первоклассников с учетом влияния таких психолого-педагогических факторов, как: жизненный опыт, материальный и духовный уровень семьи, стиль семейного воспитания, педагогический стиль общения, оценочные воздействия учителя, подготовленность к школе, успешность в обучении, личностный фактор (представление о себе), физическое здоровье, внешний вид, отношения и общение со сверстниками, возраст.
Зверь Н. Л., Кошелев А. Н. Состояние здоровья первоклассников и профилактика его нарушений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 127–132. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771161.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ состояния здоровья первоклассников, которые выявлены при помощи изучения медицинских карт учащихся, описывается необходимость профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Голубь М. С. Дезадаптация первоклассников как следствие неблагополучных отношений в семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 133–139. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771162.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены факторы и причины, влияющие на дезадаптацию первоклассников, подробно описаны особенности семейных отношений, которые тесно взаимосвязаны и влекут за собой негативное отношение ребенка к школе, неприятие норм и правил поведения в классном коллективе.
Сергеева Б. В., Щербакова Л. И. Роль семейного чтения в процессе адаптации первоклассников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 140–145. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771163.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема семейного чтения в процессе адаптации первоклассников к школе. Раскрыто понятие семейное чтение, отличие семейного чтения от других видов чтения и роль библиотеки в возрождении традиций семейного чтения. Анализируется роль семейного чтения в процессе адаптации первоклассников к обучению в школе.
Черник Е. Н. Гиперактивный ребенок – на пути к взаимопониманию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 146–151. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771164.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обсуждаются особенности проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, раскрывается специфика деятельности родителей и педагога с детьми младшего школьного возраста, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Гакаме Ю. Д., Мардиросова Г. Б. Возможности школы в организации детско-родительского со-творчества (на примере первого года обучения) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 152–157. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771165.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрена проблема адаптации детей к школьному обучению в контексте ценностных ориентиров, задаваемых в условиях творческого сотрудничества семьи и школы. Представлено описание проекта семейной мастерской «Фарватория инициатив», основанного на совместной творческой деятельности субъектов образовательного процесса (родители, дети, учителя).
Ланская О. А., Сергеева Б. В. Организация работы с гиперактивными детьми младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 158–163. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771166.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема гиперактивности младших школьников. Проанализированы понятия гиперактивность и признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных учащихся. Описываются способы преодоления гиперактивности в младшем школьном возрасте.
Эльвединов В. А., Денисенко А. Ю. Формы организации учебной деятельности учащихся начальных классов на уроке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 164–169. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771167.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются процесс обучения на уроке в начальной школе, формы организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Шпак Е. В. Педагогические условия гармонизации отношений семьи и школы как фактор успешности обучения первоклассника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 170–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771168.htm.
В данной статье представлены основные формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся. Особое внимание уделяется постоянному взаимному сотрудничеству в рамках «родители-ученик-школа». Актуальность выбранной темы объясняется разногласием требований в воспитании ребенка семьи и школы. Автор предлагает такие формы воспитательной работы, которые помогут сплотить союз школы и семьи.
Томилов А. Б. Физиологические аспекты школьной адаптации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 175–180. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771169.htm.
Статья в РИНЦ
Одним из проявлений школьной дезадаптации являются соматические заболевания школьников, которые могут иметь различные предпосылки к возникновению.
Гакаме Ю. Д., Тавадьян М. Э. Трудности адаптации детей к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771170.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты основные проблемы адаптации детей к школьному обучению, рассмотрены различные трактовки понятия, освещены уровни процесса адаптации. Представлены результаты исследования по выявлению уровня адаптации младших школьников к образовательному процессу.
Яровая А. С., Бабаева А. И. Языковой барьер в адаптации первоклассников-мигрантов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 186–191. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771171.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие билингвизма. Представлены точки зрения ученых о влиянии билингвизма на интеллектуальные способности ребенка. Раскрывается значимость речи как одного из самых важных компонентов уровня готовности ребенка-мигранта к обучению в общеобразовательной школе. Приводится анализ результатов эксперимента по выявлению в речи детей-билингвов специфических ошибок.