Приложение 12. «Психолого-педагогические проблемы институционализации образования в России»

Абаринова А. М., Солоненко В. С. Взаимосвязь личностных особенностей и литературных предпочтений у старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770212.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам личностных особенностей и литературных предпочтений у старшеклассников. Ставит целью изучение взаимосвязи личностных особенностей и литературных предпочтений у старшеклассников.
Астащенко А. И. Гендерные особенности удовлетворённости добрачными отношениями в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 5–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770213.htm.
Статья в РИНЦ
В статье изложены эмпирические данные исследования, которое проводилось на базе Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского. В исследовании приняли участие 40 человек, из них 20 юношей и 20 девушек в возрасте от 18 до 22 лет.
Будникова Т. Л. Психолого-педагогические технологии развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 10–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770214.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается особенности активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрываются современные теоретические концепции дошкольного обучения и воспитания.
Голубева Г. Ф. Психологическая помощь субъектам образовательной деятельности в высшей школе: концептуальные модели и перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 15–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770215.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблематика становления, функционирования и развития службы психологической помощи в высшей школе. Рассматривается актуальность и востребованность психологической помощи субъектами образовательной деятельности.
Демешина А. Р. Проблемы развития познавательной сферы дошкольников в современной педагогической психологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 19–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770216.htm.
Статья в РИНЦ
Предлагается обзор отечественных исследований, посвященных процессов дошкольников: внимания, воображения, памяти, мышления и речи. Выделены проблемы развития познавательной сферы дошкольников в современной педагогической психологии представлены отдельно по каждому познавательному процессу.
Минава С. С., Горбачева Е. А. Особенности связи социального интеллекта с коммуникативными способностями у студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 23–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770217.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности социального интеллекта и коммуникативных способностей студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки «Психология». Раскрыта связь компонентов социального интеллекта и коммуникативных и организаторских способностей в студенческом возрасте.
Минава С. С., Золочевская Е. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение развития интеллектуального потенциала первоклассников в учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 28–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770218.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности сопровождения развития интеллекта первоклассников в процессе их учебной деятельности.
Пильщикова Е. М., Серегина Н. В. Уровень самооценки и ее взаимосвязь с психологическими защитами у подростков, которые воспитываются в приюте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770219.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности проявления механизмов психологической защиты у детей подросткового возраста, воспитывающиеся в приюте, во взаимоотношениях с воспитателями и сверстниками. Предпринята попытка установить связь между самооценкой и психологическими защитами у подростков.
Потемкина К. В., Шестеро Ю. В. Психологическая готовность к семейной жизни юношей и девушек студенческого возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 38–44. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770220.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья раскрывает проблемы психологической готовности к семейной жизни студенческой молодежи (юношей и девушек). В работе представлены данные, раскрывающие степень готовности к семейной жизни студентов.
Тищенко В. В. Психологическое сопровождение первокурсников в процессе их адаптации к обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 45–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770221.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы социально-психологической адаптации первокурсников к обучению в вузе и влияние психологического сопровождения на ее успешность. Проанализированы основные личностные и социальные детерминанты успешной адаптации.
Фещенко Е. М., Горюнова О. И. Изучение жизненных ценностей подростков, попавших в опасное социальное положение // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 49–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770222.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема формирования нравственных ценностей учащихся подросткового возраста. Дается краткий анализ проблем подростков, попавших в опасное социальное положение. Рассматриваются возможности развития ценностных ориентиров через участие подростков в специально разработанной программе, реализуемой на базе клубов по месту жительства. Отмечается роль диагностики и целенаправленной коррекционной работы, проводимой психологами и педагогами учреждений дополнительного образования.
Фещенко Е. М., Шакина Е. М. Нравственные ориентиры как основа развития адаптивных поведенческих стратегий младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770223.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается проблема нравственных ориентиров как основа развития адаптивных поведенческих стратегий младших школьников. Проводится анализ особенностей поведения младших школьников в трудных жизненных ситуация. Дается анализ исследованиям проблемы нравственных ориентиров, гражданского долга, правовой культуры, копинг-стратегий в младшем школьном возрасте.
Амелина А. С. Подходы к изучению индивидуально-личностных особенностей руководителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 61–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770224.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные подходы к изучению индивидуально-личностных особенностей руководителей. Представлен теоретический анализ личностных черт индивида и дана их классификация.
Васкун И. И. Современные подходы к изучению межличностных отношений в деловых коммуникациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 67–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770225.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения специфики межличностных отношений в деловых коммуникациях. Рассмотрены и обобщены работы отечественных и зарубежных авторов по проблеме взаимоотношений и межличностных влияний.
Гарбузова Г. В., Радченко С. И., Соколова М. Г. Психолого-педагогические и организационные основы работы кураторов студенческих групп // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 72–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770226.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены организационные и психолого-педагогические вопросы, связанные с эффективной работой кураторов студенческих групп. Показано, что успешность деятельности куратора определяется знанием статусно-ролевых позиций студентов, особенностей формальной и неформальной подструктуры общения и факторов, влияющих на адаптацию студентов в период профессионального обучения.
Дёмина С. Н. Теоретические аспекты исследования личностных особенностей пациентов с разными психосоматическими состояниями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 80–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770227.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обсуждаются теоретические аспекты психосоматики. Утверждается ведущая роль личности в психосоматических отношениях. Дается анализ соматоформных симптомов и проявлений. Затрагиваются вопросы влияния соматической сферы на психику, а также проблемы субъективности в диагностике психических и психосоматических расстройств.
Кащеева М. А. Проблема изучения профессионального выгорания в деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 86–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770228.htm.
Рассматриваются актуальные проблемы, связанные эмоциональным выгоранием сотрудников, выполняющих свою профессиональную деятельность в особых условиях. Исследуются причины и особенности проявления профессиональных деформаций. Предлагаются рекомендации, направленные на предупреждение эмоционального выгорания.
Ковалева С. Н. Психолого-педагогическая система мониторинга состояния здоровья студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 92–96. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770229.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам оценки уровня здоровья студентов в современных условиях. Авторами представлена статистика уровня здоровья и предложена методика для получения достоверных знаний об уровне здоровья студентов.
Передня М. И. Социально-психологические особенности межличностных конфликтов и их учет в управленческой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 97–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770230.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена теоретическому изучению феномена конфликта в отечественной и зарубежной психологии.
Спасенников В. В., Семенов С. В. Христианская педагогика как теоретическая основа анализа нравственного сознания молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 101–104. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770231.htm.
Статья в РИНЦ
Показано, что духовность является основой социализации молодежи, инновационного развития и формирования нравственной основы личности. Обоснован ряд принципов христианской педагогики, связанных с различными институтами социализации.
Сущенко М. А. Социально-психологические особенности предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций в воинских подразделениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 105–111. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770232.htm.
Статья в РИНЦ
Представлены основные причины и направления профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в воинских подразделениях. Показано, что профилактика конфликтов в структурных подразделениях может базироваться на методе непараметрической социометрии, позволяющем рассчитывать персональные и групповые социометрические индексы.
Тимофеева А. И. Психологические особенности самоактуализации и субъективного благополучия личности педагога в сфере профессиональной педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 112–115. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770233.htm.
В данной статье описываются понятия «самоактуализация» и «субъективное благополучие», их особенности и основной набор психодиагностических методик для проведения исследования.
Харина Н. П. Педагог как субъект коммуникативной профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 116–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770234.htm.
Статья в РИНЦ
Показано, что коммуникативная компетентность педагога является многомерным явлением, связанным с необходимостью формирования целого ряда компетенций, направленных на успешность субъект-субъектного взаимодействия. Определены факторы, оказывающие влияние на успешность формирования коммуникативной компетентности.
Шклярова А. А. Взаимосвязь личностных особенностей и адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 120–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770235.htm.
Статья в РИНЦ
В статье изложен теоретический материал по данной проблеме и приведены результаты психологического исследования, проведенного на базе БГУ им. И.Г. Петровского в 2015 году.