№ 04 (апрель)

Усамов И. Р., Шабазова З. М., Намаева М. М. Использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся: проблемы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 1–11. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что повышение познавательной деятельности учащихся посредством применения современных информационных технологий в образовании (дистанционные технологии обучения) в современной системе образования играет важную роль. Современная система образования построена на базе компьютерных технологий, которые составляют фундамент для развития всех направлений образования. Проблема правильного подхода к формированию учебного процесса в условиях информационного общества несет в себе ряд проблем по созданию и поддержке информационных образовательных сред. Надо придумать новые механизмы и рычаги развития личностных качеств современного человека, которого окружает столько всего нового. Данная статья имеет цель выявить основные положительные моменты использования и внедрения современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся. Проведен обзор российского и зарубежного опыта, и выявлены ведущие подходы к исследованию проблемы развития познавательной деятельности учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях информационного общества. В статье проанализированы основные методы обучения и применение в них электронных образовательных ресурсов. Рассмотрены формы памяти и запоминаемости студентами различных материалов, предложены технологии, которые повысят уровень запоминаемости. Выявлены основные достоинства современных информационных технологий в образовании. Результаты исследования: в ходе обзора отечественной и зарубежной литературы мы пришли к выводу, что использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся является важным и неотъемлемым процессом. Изучая проблему, мы выделили основные преимущества электронных образовательных систем: развивается электронное обучение, электронные образовательные ресурсы делают обучение интерактивным, актуализируют электронное обучение, дают возможность удаленного взаимодействия, компьютерные технологии поддерживают обмен информацией, упрощают оценку обучения. Благодаря развитию компьютерных технологий появилось дистанционное обучение, которое дает возможность обучения на расстоянии. Данный материал может быть использован как теоретическая основа при подготовке к учебным занятиям с использованием современных компьютерных технологий.
Ламехов Ю. Г., Ламехова Е. А. Отбор содержания и методика изучения темы «Естественный отбор» в средней и высшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 12–22. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Развитие биологии привело на определенном этапе к возникновению эволюционной методологической концепции. Зарождение эволюционных идей и их развитие стало подготовительным этапом формирования учения об эволюции органического мира. Теория естественного отбора, сформулированная Ч. Дарвином, привела к возникновению дарвинизма, ставшего основой синтетической теории эволюции. На этом основании возникает необходимость методически грамотного и научно обоснованного изучения естественного отбора в средней и высшей школе. Целью статьи является анализ отбора содержания и разработка методики изучения темы «Естественный отбор» в курсе средней и высшей школы. Естественный отбор как самостоятельный фактор описывается в учебных пособиях, изданных в нашей стране и за рубежом. Сравнение информации, изложенной в разных изданиях, позволяет прийти к выводу о том, что в работах зарубежных ученых больше внимания уделяется роли генетических процессов и математической обработке данных, полученных при изучении естественного отбора. Актуальным в связи с этим является отбор содержания и разработка методики изучения темы «Естественный отбор» в курсе средней и высшей школы. Методологическая база проведенного исследования включает в себя учет общих тенденций в развитии эволюционной биологии. Признается также, что сформировавшиеся эволюционные идеи получили статус системообразующих регулятивов. С точки зрения авторов, содержание учебной программы, соответствующее изучению естественного отбора, должно опираться на представление об этом факторе, признанном в синтетической теории эволюции. Изучение материала должно сопровождаться примерами, использованием наглядных пособий и проведением лабораторных работ. Роль отбора в эволюции должна описываться по отношению к стабилизирующему, движущему, а также по отношению к частным вариантам проявления действия естественного отбора. Статья включает сведения теоретической и практической значимости. Теоретическая значимость связана с описанием методики изучения темы «Естественный отбор». С практической точки зрения в статье содержатся методические рекомендации, использование которых позволит обеспечить качественное усвоение обучающимися учебного материала.
Онищенко Ю. Ю., Пенкина Н. Л. Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 23–33. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
На современном этапе модернизации образовательного пространства общеобразовательные учреждения ориентируются на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения иностранного языка. В связи с внедрением современных тенденций использование методических приемов для организации продуктивного обучения иностранному языку ставит перед современным учителем ряд задач, при решении которых деятельность детей будет обусловлена не только комфортным восприятием и закреплением новой информации, но и умением применять полученные знания на практике с помощью лексического аспекта языка. Цель исследования заключалась во внедрении в процесс обучения работы с художественным материалом в виде стихов и песен, способной реализовать личностно-деятельностный и коммуникативный подходы на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. В качестве метода научного исследования был выбран теоретический анализ и синтез отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение и метод анализа произведений Nursery Rhymes, который позволил выявить особенности лексической стороны художественных произведений и возможность их использования в образовательном учреждении на уроках английского языка. В ходе исследования были систематизированы знания о способах и формах работы с художественным материалом в виде песен и стихов, которые могут быть активно применены учителем при знакомстве детей с культурой страны изучаемого языка и введении нового лексического материала.
Залыгаева С. А., Пронина Н. А., Шалагинова К. С. Обучение будущих педагогов работе с детьми с ОВЗ в условиях массовой школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 34–46. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена обучению будущих педагогов работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом причин. Во-первых, система профессионального образования претерпела изменения, назрела необходимость подготовки высококвалифицированного учителя, способного работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет. В-третьих, современный образовательный процесс носит гетерогенный характер. В-четвертых, современное общество стало более гуманно и толерантно. Таким образом, цель статьи –создание модели готовности будущего педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проверка на практике ее эффективности. В исследовании используются такие методы: анализ отечественной и зарубежной литературы, моделирование, опрос, формирующий эксперимент. К результатам исследования можно отнести следующие: личностный, информационный и практический компоненты готовности будущего учителя к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья формируются в процессе преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла. Приводятся результаты опроса студентов. Использование в образовательном процессе активных и инновационных методов обучения позволяет сформировать высокий уровень учебной мотивации и педагогического мышления. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и образования в высшей школе, расширяет и обогащает представление о содержательных и технологических основах подготовки будущего учителя к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалиста в области образования. Практическая значимость состоит в том, что предложенная в статье методика формирования подготовки студентов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы в процессе учебной, квазипрофессиональной и реальной педагогической деятельности может быть применена в процессе обучения учителя-предметника в любой образовательной области. Статья может предоставлять интерес для профессорско-преподавательского состава средних и высших учебных заведений, психологов, учителей.
Сиротова А. А., Сергеева М. Г. Процессуальная характеристика интегрированного обучения иностранному языку и профессиональным дисциплинам в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 47–58. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу процессуальных характеристик трех основных подходов к преподаванию иностранного языка в неязыковом вузе: профессионально ориентированного подхода (English for specific purposes – ESP), преобладающего в настоящее время в отечественной профессиональной лингводидактике, коммуникативного подхода (Communicative language teaching – CLT), широко известного направления в преподавании общего английского, и интегрированного (взаимосвязанного) обучения иностранному языку и профессиональным дисциплинам (Content and language integrated learning – CLIL), только набирающего популярность в академической среде. Актуальность этого вопроса заключается в том, что несмотря на имеющиеся зарубежные исследования в области применения принципов предметно-языковой интеграции, а также появляющиеся труды отечественных ученых в области моделирования интегрированного обучения в неязыковых вузах России, ощущается нехватка работ в области практической реализации данного подхода. На наш взгляд, именно отсутствие конкретных инструкций и готовых решений по интеграции иностранного языка и предметного содержания в вузах препятствует внедрению этого многообещающего подхода в высшей школе. Соответственно, авторами была поставлена цель дать процессуальную характеристику трем подходам с акцентом на предметно-языковое интегрированное обучение, а также проиллюстрировать их на конкретном примере для того, чтобы показать сходства и различия в практической реализации данных теорий. Для этого авторами было выбрано конкретное предметное и языковое содержание и на основе проведенного анализа составлены процессуальные характеристики занятий для каждого из трех подходов. В заключении приводится анализ результатов, дается обоснование имеющимся сходству и различиям в практической реализации вышеуказанных подходов. Авторы приходят к выводу, что данная информация может быть полезна для начинающих педагогов, желающих перейти от привычных им подходов к преподаванию иностранного языка в вузе к интегрированному обучению, так как в статье дается возможность сравнить не только теоретико-методологические основы методов, но и способы их практической реализации. Кроме того, процессуальные характеристики могут использоваться и педагогами, практикующими предметно-языковое интегрированное обучение, в целях самоконтроля и дальнейшего профессионального развития.
Москвина Ю. А. Условия успешной интеграции мультимедиа в процесс обучения иностранным языкам в транспортном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 59–69. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191030.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность представленного материала обусловлена широким применением мультимедиа в процессе обучения иностранным языкам в системе высшего образования в нашей стране. В современной педагогической науке проблема использования мультимедийных технологий остается одной из самых популярных, что говорит об актуальности проводимого исследования. Применение мультимедиа способствует повышению эффективности обучения тем, что усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся. На данный момент для овладения ключевыми навыками изучаемого языка представлено огромное количество мультимедийных средств: от классических лингафонных классов до мобильных приложений, позволяющих корректировать произношение звуков в режиме онлайн. Таким образом, цель данного исследования состоит в том, чтобы определить условия эффективной интеграции мультимедиа в процесс обучения иностранным языкам. При проведении исследования были использованы такие теоретические методы, как анализ и синтез. К практическим методам можно отнести тестирование и эксперимент. В качестве основного практического метода исследования выбран эксперимент. Эксперимент проведен в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Объективность проведенного эксперимента достигнута благодаря определению экспериментальной и контрольной групп. В качестве учебных интернет-ресурсов были выбраны такие как Quizlet.com, Kahoot.com и bb.usurt (Blackboard learn). Статья может представлять интерес для широкого круга исследователей, поскольку дает универсальные и практические рекомендации для любой сферы науки. Результатами работы могут воспользоваться как преподаватели вузов, так и учителя школ. Во-первых, статья определяет ряд условий для успешной интеграции мультимедиа. Во-вторых, проведенное исследование доказывает объективность выбора именно этих условий. Особое внимание уделено структуре проведения эксперимента с участием контрольных и экспериментальных групп. Практическая значимость исследования определяется и результатом проведенной работы со студентами.
Панюшкина М. А. Оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога как педагогическое понятие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 70–78. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191031.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога выступают актуальным понятием педагогики в современных условиях, поскольку в настоящее время происходит «модернизация» оценочной составляющей профессиональной компетентности педагога. Этот процесс связан с таким явлением в современном образовании, как обращение к средствам оценивания, которое выполняет функцию измерения качества результатов. Оценочная деятельность обогащается дополнительными процедурами с применением новых шкал оценивания, критериев оценки, систем оценивания, тестов и др. Данное направление находит свое обоснование в педагогической квалиметрии, ориентирующей педагога в овладении квалиметрическими понятиями и умениями. С современных позиций педагог должен овладеть соответствующими оценочно-квалиметрическими компетенциями, синтезирующими знания и умения в области теории оценочной деятельности и знания и умения в области педагогической квалиметрии. В общем можно говорить о расширении содержания понятия «оценивание», которое до недавних пор являлось устоявшимся понятием педагогики. Цель настоящего исследования заключается в исследовании оценочной деятельности, в рассмотрении причин появления педагогической квалиметрии и установлении ее влияния на процесс оценивания достижений обучающихся, выяснении генезиса понятия «оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога». На основе проведенного анализа автором представлена характеристика оценочно-квалиметрических компетенций будущего педагога как педагогического понятия. Представленная характеристика данного понятия позволяет наглядно увидеть его состав и структуру. В качестве ведущего подхода использовался сопоставительный анализ квалиметрических и оценочных компонентов оценочно-квалиметрических компетенций будущего педагога. Теоретическая значимость заключается во введении авторского понятия «оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога», в анализе оценочной деятельности педагога и определении влияния педагогической квалиметрии на оценивание в современных условиях. Практическая значимость работы заключается в формировании у будущих педагогов оценочно-квалиметрических компетенций в процессе профессиональной подготовки на основе представленной авторской характеристики данного понятия. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о необходимости включения оценочно-квалиметрических компетенций в содержание профессиональной подготовки будущего педагога.
Маргарян Т. Д., Калугина Л. В. Создание мультимедийного учебника по английскому языку для студентов технического университета как способ реализации инновационных образовательных технологий в области профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 79–92. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191032.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Для выживания и прогресса человека, нации и человечества необходимы инновации и эволюция. Инновации в образовании имеют особое значение, поскольку образование играет решающую роль в создании устойчивого будущего. Образовательные инновации следует рассматривать как инструмент необходимых и позитивных изменений. Цель данной работы – ознакомить читателей с успешным опытом коллектива кафедры «Английский язык для машиностроительных специальностей» МГТУ им. Н. Э. Баумана по внедрению инновационных образовательных технологий при создании мультимедийного учебника нового поколения «Английский язык в эпоху цифровых технологий» для работы со студентами в техническом вузе. Статья основана на обзоре и анализе отечественной и зарубежной литературы и на авторских исследованиях. Авторы описывают методику создания мультимедийного учебного пособия для студентов технических университетов, предлагают анализ полученных результатов после апробации учебного пособия и приходят к заключению, что использование интерактивных методов обучения при создании мультимедийного учебного пособия помогло получить высококачественные результаты обучения английскому языку, перераспределило виды учебной деятельности в аудиторной и самостоятельной работе студентов. Одним из важнейших выводов исследования является то, что инновации стимулируют экономию времени для подготовки студентов и повышают эффективность обучения. Польза работы заключается в практических рекомендациях: как создать базу для инноваций в обучении английскому языку, как повысить эффективность их реализации, особенно с применением ИКТ и мультимедийных средств обучения. Оригинальность статьи заключается в предложении комплексной классификации инноваций, в новых аргументах эффективности применения инновационных технологий, в предложении практических методов реализации инновационных образовательных технологий в области профессионального образования.
Пантелеева В. В. Мотивационные механизмы, опосредствующие гармоничную самореализацию личности в профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 93–101. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме выявления мотивационных механизмов гармонизации процесса самореализации личности в профессиональной деятельности. В качестве опосредующего фактора активизации самореализации личности рассматривается психологическая готовность личности к инновационной деятельности, тем самым осуществляется попытка интегративного рассмотрения личности в совокупности многомерных связей между важными для развития и функционирования личности психическими процессами.
Сыропятова Н. В. Оценка смыслового аспекта речи дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье содержатся научные данные о состоянии речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Представлен диагностический комплекс из трёх заданий для выявления способности этих дошкольников понимать содержание иллюстраций и текста. Отражены результаты обследования детей с РАС. Отмечено, что речевая продукция дошкольников имеет бедное содержание. Употребляемые фразы структурно не завершены. Дети затрудняются передавать сообщения. Эти дошкольники избегают коммуникативного взаимодействия.
Зубарева Е. Г., Безмолитвенная Ю. В. Дитжитализация поколения Digital Natives: здоровьесберегательный аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 108–115. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192015.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам влияния информационно-коммуникационных и цифровых электронных устройств на здоровье и биосоциальные функции поколения Digital Natives. Авторами проведен анализ основных показателей здоровья обучающихся различных уровней образования. Особое внимание уделено динамике изменения зрения молодежи Южного федерального округа за период 2016–2018 гг. Проведенное исследование позволило сделать выводы о тенденциях в состоянии здоровья молодых людей, проживающих в Южном федеральном округе.
Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физической культурой и спортом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 116–123. – URL: http://e-koncept.ru/2019/192016.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблеме формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Автором отмечается снижение показателей состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студенческой молодежи вследствие несформированности потребности к занятиям физической культурой и низкого уровня мотивации.
Пименова А. О. Применение санкций Советом Безопасности ООН в целях обеспечения международной безопасности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 124–131. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193019.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье кратко рассматриваются условия, критерии, режимы и формы санкционных мер, не связанных с использованием вооруженных сил, их цели и способы реализации Советом Безопасности Организации Объединённых Наций в целях обеспечения международной безопасности и порядка, а также полномочия Совета Безопасности касательно применения данных мер. Кроме этого рассматривается история эволюции санкций в системе международных отношений.
Шипилова К. А., Щегельская В. Е. Образ Европы в политической картине мира студенческой молодежи: исторические личности и значимые персоны современности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 132–137. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193020.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению образа Европы в глазах современной молодежи сквозь призму наиболее значимых мировых исторических, политических и научных деятелей. Авторами были исследованы различные точки зрения и мнения молодых людей с целью формирования единой модели взглядов на Европу и её значимых личностей и персон.
Гумелёв В. Ю., Бандурка В. Б. Язык монголов эпохи Чингисхана: русская история в контексте современной геополитики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 138–158. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193021.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрено значение мифа о влиянии монголо-татарского ига на национальный характер русского народа в контексте противостояния России странам Западной Европы. Проведен анализ этнической принадлежности монголов эпохи Чингисхана. Рассмотрена роль и значение исторических мифов в геополитической борьбе.
Мусаева Г. К. Цифровая дипломатия США как инструмент «умной силы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 159–165. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193022.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению цифровой дипломатии США как составного элемента концепции «умной силы». Автор определяет основные дефиниции данного понятия, приводит различные интерпретации ведущих экспертов из области IT, политологии и международных отношений. Особое внимание уделяется деятельности Госдепартамента США как основного актора, продвигающего внешнеполитические интересы государства за рубежом, определяются главные направления деятельности данного политического органа в рамках развития дипломатии в сети Интернет.
Некрасов Н. А. Взаимосвязь социальных рисков и молодежной миграции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 166–171. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается взаимосвязь между социальными рисками в молодежной среде и интенсивностью молодежной миграции. Исследование посвящено выявлению причин молодежной миграции, обусловленных социальными рисками. Рассматривается состав социальных рисков, проводится их дифференциация по уровням реализации, выявляется взаимосвязь между социальными рисками и миграцией молодежи из Архангельской области.
Плотникова А. В. Правовые последствия нарушения договора возмездного оказания медицинских услуг // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 172–177. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются последствия некачественного оказания помощи в рамках договора возмездного оказания медицинских услуг; анализируются виды ответственности исполнителя, причинившего вред, возможности компенсации морального вреда. В статье представлены выводы, согласно которым исполнитель по договору возмездного оказания медицинских услуг несет повышенную ответственность за некачественное оказание медицинской помощи.
Исупова Е. А. Противоправность поведения причинителя вреда. Причинная связь между действием (бездействием) причинителя вреда и вредом. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 178–182. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе автором анализируется одна из актуальных проблем современного общества – проблема возмещения вреда, который может причиняться как физическому лицу, так и юридическому. В статье подробно говорится о противоправности поведения причинителя вреда, а также о причинной связи между действием (бездействием) причинителя вреда и вредом, который наступил по его вине.
Осколкова Н. А. Реструктуризация долга по ипотеке: право или обязанность для банка? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 183–188. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются актуальные вопросы реструктуризации задолженности по договорам ипотечного кредита. Автором анализируются законодательные инициативы Банка России по введению «ипотечных каникул» для заемщиков и их предполагаемые последствия. Отдельное внимание в работе уделяется практике использования «валютной ипотеки».
Кудряшов К. В., Санькова А. А. Русский национализм: историко-правовая ретроспектива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 189–196. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Тема национализма стала крайне популярной в странах Запада. В США уже исследуют вопрос о том, что даст им открытая поддержка русских националистов, позволит ли это в итоге сменить политический режим в нашей стране, поможет ли убрать ненавистных Западу лиц, сделать нашу страну, а главное, ресурсы полностью открытыми для США. Некоторые политики и на Западе, и в России пугают остальной мир именно русскими националистами. В статье анализируются идеальные исторические условия для русского национализма, перспективы его развития в России в будущем.
Карчагин Е. В. Проблема множественности справедливости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 197–202. – URL: http://e-koncept.ru/2019/193028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются основные аспекты проблемы справедливости как множественного явления. Выделяется и анализируется пять таких аспектов: логический, лингвистический, ценностный, нормативный и контекстуальный. Примерами теорий справедливости в современных социальных науках, рассматривающих справедливость с позиции множественности, являются концепции М. Уолцера, Л. Болтански и Л. Тевено. Возможным дополнением для этих теорий может стать концепция «областей справедливости».
Шерстнев А. С., Аникин А. В. Гендерная дискриминация в трудовых отношениях: экономический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 203–208. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194023.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дается характеристика такого явления, как гендерная дискриминация. Авторы формулируют определение трудовой гендерной дискриминации и анализируют причины данного явления. В рамках исследования авторы приходят к выводу, что подобный тип дискриминации фактически является социально-экономической диверсией в отношении процесса формирования квалифицированного человеческого капитала и в итоге подобная кадровая политика наносит обществу ущерб в долгосрочной перспективе.
Козловская А. И., Юдин С. В. Направления системы управления финансовыми рисками организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 209–216. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194024.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что на современном этапе развития предприятия сталкиваются с финансовыми рисками, которые вызывают вероятность наступления потерь от финансовых операций. Цель статьи заключается в оценке финансового положения ООО «Тульская типография». В статье были рассмотрены модели по оценке и управлению финансовыми рисками, проанализировано финансовое состояние предприятия ООО «Тульская типография», выявлены зоны существующих финансовых рисков. Материалы статьи могут быть полезными для предприятий любой организационно-правовой формы деятельности, функционирующих в России.
Бабаев А. Б., Егорушкина Т. Н. Разработка модели жизненного цикла информации в условиях «цифровой» экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 217–225. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194025.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена проблемам разработки модели жизненного цикла информации как товара в условиях «цифровой» экономики. Анализируется позиция, в основу которой положена схожесть информации и товара в рыночной экономике, предлагаются категории информации с точки зрения ее возникновения и периода активного существования.
Чарахчян К. К., Корниенко Т. А., Оганян А. Г. Территориальное стратегическое планирование: проблемы и поиски решений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 226–231. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194026.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам совершенствования территориального стратегического планирования путём уточнения его функций и структуры, привлечения к процессам разработки и реализации стратегии развития регионов населения, бизнес-сообщества, органов государственного управления. Авторы анализируют содержание стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период, выделяют особенности, затрудняющие её практическое применение.
Морсина Е. В. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса для начинающего предпринимателя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 232–237. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194027.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены основные понятия франчайзинга, критерии отбора франшиз, их виды, оценка франчайзинговой системы. Франчайзинг как один из способов ведения бизнеса позволяет начинающему предпринимателю значительно упростить организацию бизнеса и обеспечить развитие бизнеса в долгосрочной перспективе.
Захарова И. И., Толстова Е. Г. Особенности контроля качества при производстве блюд из полбы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 238–246. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194028.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
При решении вопроса оптимизации питания человека важное место отводится применению нетрадиционных видов сырья. Особое внимание следует уделить использованию полбы при приготовлении таких блюд в индустрии питания, как каши. Уровень качества таких блюд определяется разработкой системы контроля их производства. Контроль качества таких блюд должен быть организован на всех стадиях жизненного цикла предлагаемого блюда из полбы.
Латышева А. И., Разумов А. И., Жданова С. Г. Квалиметрия двигательной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 247–254. – URL: http://e-koncept.ru/2019/194029.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Цифровая трансформация экономики подразумевает появление нового человека, высококвалифицированного специалиста, воспитанного, доброжелательного, с хорошим здоровьем, физически и нравственно подготовленного к профессии. В связи с этим особую актуальность приобретают качественные показатели двигательной культуры. Характеристики человека сложно поддаются измерению, но различные методы квалиметрического шкалирования позволяют упорядочить отношения на измеряемом множестве свойств и мер, трансформируя качественные показатели в числовые переменные. Суть квалиметрии двигательной культуры – учет специфических уровней качества, зафиксированных в стандартах и нормативах, определяющихся международными стандартами ISO 9000:2000, сравнение достигнутых параметров с эталоном физической гармонии. Таким образом, выбор и обоснование показателей качества становятся основными путями подхода к управлению качеством двигательной культуры. Двигательная культура нужна человеку для качественной жизни и рассматривается как самостоятельный феномен в рамках профессиональной культуры и культуры человека в целом. Она взаимодействует с физической и эстетической культурой. Знание качественных параметров красоты помогает оценить, чем наделила природа человека, распознать его особенности – от телосложения до психофизиологических характеристик – и прогнозировать дальнейшие этапы совершенствования на пути к достижению жизненных эталонов (идеалов).
Никитина Т. Г. Трудности перевода туристического текста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 255–261. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195009.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья описывает специфику работы переводчика в сфере туризма, в частности работы над переводом письменных текстов. В статье анализируется лингвостилистическое своеобразие туристических текстов разных жанров. В опоре на выделенные лингвостилистические характеристики выявляются основные навыки и умения, которыми должен в совершенстве обладать переводчик для преодоления трудностей перевода туристического текста. Автор определяет основные факторы, влияющие на переводческие решения в сфере перевода туристического текста. Прежде всего, это двойственная структура информации туристического текста, которая может быть описана как когнитивная и эмоциональная. Во-вторых, это восприятие реципиента, который может быть как массовым, так и индивидуальным.
Благодарская Е. А. Соната для скрипки и фортепиано «Славянский триптих» Н. Н. Сидельникова (к вопросу об исполнительской интерпретации) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 262–267. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195010.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена анализу скрипичной сонаты Н. Сидельникова. Автор обращается к образному содержанию произведения и особенностям композиции цикла, уделяет особое внимание техническим трудностям и проблемам взаимодействия партнеров в ансамблевой игре, предлагает собственную исполнительскую интерпретацию.
Семененко Н. Н., Кривошеев Г. С. Паремическая картина мира как проводник этнокультурного стереотипа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 268–276. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195011.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье характеризуется паремическая картина мира как специфическое лингвоментальное образование, структурированное в соответствии с культурно детерминированными смыслами. Паремии как инструмент моделирования языковой картины мира рассматриваются с позиции выявления культурно обусловленного компонента паремических значений и когнитивных механизмов формирования важнейших культурных стереотипов в их коррелятивной связи с определёнными ценностными доминантами русской лингвокультуры. Базовой ценностью, репрезентация которой характеризует материал исследования, является ценность «Вера».
Вельдина Ю. В. «German Americans»: распространение немецкого языка в Америке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 277–282. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195012.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается распространение немецкого языка в Америке, приводятся примеры из истории немецкой иммиграции, а также сравнивается современная и былая значимость событий, связанных с немецким народом в Новом Свете. Автор статьи приводит примеры обособленных немецких диалектов в Северной Америке и выделяет их отличия от местного английского языка.
Соколова Е. В. Строевые слова. Актуальные проблемы типологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 283–289. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195013.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье обсуждаются актуальные проблемы типологии строевых слов. Рассматриваются причины проблематичности однозначной квалификации существительных, выражающих отношения логической обусловленности. Обосновывается точка зрения, согласно которой такие имена в строевой функции могут квалифицироваться не только как реляторы, но и как классификаторы, входящие в состав непервообразных предлогов.
Куликова И. М. Репрезентация архаических представлений юганских ханты в живописи П. Бахлыкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 4 (апрель). – С. 290–297. – URL: http://e-koncept.ru/2019/195014.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена рассмотрению творчества непрофессионального русского художника П. С. Бахлыкова, сосредоточившего свое внимание на реконструкции архаических представлений юганских ханты, сохраняющих основы этнической культуры. Анализируются способы воплощения в работах П. Бахлыкова древних представлений о взаимосвязи и соразмерности человека и мира природы, отраженных в мифопоэтической системе и составивших субстрат традиционной культуры.