№ 04 (апрель)

Отдельные вопросы сферы образования
Бучилова И. А., Лесиканич А. А. Особенности психолого-педагогической работы по обеспечению адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13066.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к условиям компенсирующей группы дошкольного учреждения комбинированного вида. Предлагаются направления, методы, формы психолого-педагогической работы по ее оптимизации.
Егоров П. Н. Методика применения вычислительного пакета «Mathcad», обеспечивающая расширение возможностей использования устаревшей вычислительной техники в учебном процессе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13068.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам автоматизации расчетов и оформления трудоемких вычислительных задач учащимися средствами математического пакета «Mathcad». Автор предлагает идею создания расчетно-обучающих программ, позволяющих использовать комбинацию старых (первоначальных) и современных версий этого пакета с целью продления использования устаревшей компьютерной техники.
Жажева Д. Д., Жажева С. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13069.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку. Даются формы организации работы, методические и дидактические принципы обучения русскому языку.
Старшова Л. П. Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании экологически направленного мышления младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13073.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современное время исследовательская работа как никогда актуальна и ценна. Исследование окружающего мира помогает ребёнку по-новому взглянуть на природу. Понимание взаимосвязей природы и человека формирует экологическое мышление детей в правильном направлении. Ребёнок душой чувствует природу; это маленький исследователь окружающей среды, которого всё интересует, вызывает восторг прекрасное и до слёз огорчает несправедливость. Цель учителя – сделать познавательную деятельность детей более интересной и практически направленной. Помогая создавать экологические проекты детям, он осуществляет свой педагогический проект – формирование экологически направленного мышления младших школьников.
Золотарева О. Л. Эстетический потенциал математического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13075.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены аспекты, посвященные раскрытию эстетического потенциала математического образования. Помимо этого, в статье раскрыты возможности применения эстетического потенциала при обучении учащихся математике, что, в свою очередь, позволяет усилить мотивацию школьников при изучении конкретных разделов математики; здесь же приведены конкретные примеры.
Перцев В. В. Гимнастика в русской гимназии конца XIX – начала XX веков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13076.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В первых гимназиях, появившихся в Древней Греции, гимнастика являлась профилирующим предметом изучения. В дальнейшем ведущая роль гимнастики была утрачена. Статья посвящена изучению вопроса преподавания гимнастики в русской дореволюционной гимназии и изменению роли этого предмета в образовательном курсе русской гимназии в ходе эволюции этого образовательного учреждения.
Бобина А. В. Метод проектов как инновационный педагогический инструментарий для работы по профориентации учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13077.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт организации и проведения проектов по профориентации с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий и межпредметных связей в рамках программы «Обучение бизнесу и предпринимательству в средней школе». В статье делается вывод о том, что проектная деятельность в наибольшей степени способствует формированию творческой личности учеников, способных к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии и обществе. В свою очередь, применение интернет-технологии, предоставляет большие возможности не только для разностороннего развития и социализации учащихся, но и для повышения профессиональной компетентности учителей.
Утёмов В. В. Приемы разрешения противоречий в научном творчестве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13078.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается методика работы с приемами разрешения противоречий. Рассматривается комплекс приемов разрешения противоречий Г. С. Альтшуллера и приводится система упражнений обучения разрешению противоречий.
Преображенская С. Г. Информационные коммуникационные технологии как средство повышения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13079.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются подходы к содержанию понятия «качество образования» и возможности его повышения средствами информационно-коммуникационных технологий.
Кунгурова И. М., Рындина Ю. В. Педагогические средства развития рефлексивного компонента профессионально-творческого саморазвития студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13080.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам технологического обеспечения развития рефлексивного компонента профессионально-творческого саморазвития студентов педагогического вуза.
Воронина Е. В. Педагогическая поддержка формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13081.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников в современных условиях, которое требует использования новых подходов и технологий. Результативность профессионального самоопределения обеспечивает своевременная и технологически грамотно организованная педагогическая поддержка.
Бендес Ю. П. Использование технологии Web 2.0 при организации учебной деятельности студентов технических университетов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13082.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется опыт организации студентов технических университетов с помощью технологии Web 2.0.
Павлова Л. В., Юматова Э. Г. Процессы формирования творческого и профессионального самовыражения на занятиях по инженерной и компьютерной графике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13084.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные процессы формирования творческого потенциала и профессионального самовыражения посредством компьютерных технологий, как особого средства формирования специальных графических знаний, умений и навыков.
Новгородцева И. В., Бледных О. И., Микрюкова Н. В. Некоторые проблемы обучения взрослых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13087.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются проблемы психологического характера, возникающие в процессе обучения взрослых. Представлены результаты исследования, характеризующие специфику обучения взрослых.
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Молодцова Т. Д. Проявление дезадаптации подростков в условиях оздоровительных центров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13070.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме подростковой дезадаптации, её видам и специфике проявления в зависимости от времени протекания. Автор рассматривает признаки ситуативной или временной дезадаптации и дает характеристику её проявления у подростков в условиях детских оздоровительных центров.
Першин Ю. Ю. Мифология и архаическое сознание // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13071.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Архаическое сознание, выступающее в одной из своих разновидностей – мифологическом сознании – неоднородно. Отсюда в статье актуализируется проблема разделения архаического мышления на два типа, изначальный, естественный, или физиогенный, второй искусственный, или социогенный.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Левшенко М. Т. Туринская плащаница: «Солнечный» механизм формирования «изображения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13083.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассмотрены обсуждаемые в научной литературе возможные механизмы возникновения «изображения» на льняном полотне Туринской плащаницы. Показано, как могло образоваться это «изображение» на полотне естественным путем и сколько энергии для этого необходимо. Масляные следы отпечатка тела на белом полотне, содержащие частицы растительной смолы мирры и гидрофильные вещества из сока алоэ, которые могли попасть на ткань вместе с маслом из мази, нанесенной на тело при погребении, под воздействием энергии южного солнечного света вызвали окисление и дегидратацию целлюлозы волокон ткани плащаницы. Это дало видимый эффект появления «изображения» на ткани. Приводятся экспериментальные данные прогрева льняной ткани, на которую был предварительно нанесен отпечаток ладони, смазанный мазью. Результаты прогрева такой ткани энергией света ксеноновой лампы, аналогом солнечного света, показали, что получается «изображение» ладони, состоящее из расплывчатых желтоватых пятен, без видимых границ. Это изображение ладони вызвано небольшим потемнением поверхности волокон ткани.
Куликова Т. И. Подготовка студента-психолога к работе по профилактике межэтнических подростковых конфликтов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13086.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема подростковых конфликтов на этнической почве. Приводятся результаты экспериментальной работы по изучению уровня этнической толерантности подростков в школах г. Тулы. Описывается опыт реализации спецкурса «Этническая толерантность в межкультурном взаимодействии» в процессе подготовки педагогов-психологов как составляющей профилактики межэтнических конфликтов в подростковом возрасте. Установлено, что именно подростковый возраст является наиболее сензитивным периодом формирования рефлексивного отношения к «своему» и «чужим» этносам, а формированию этнической толерантности способствует развитие личности, становление этнокультурной компетентности и опыт позитивных межэтнических контактов.
Слизкова Е. В. Формирование основ правовой компетентности у студентов-бакалавров в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13088.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены основные аспекты реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза, предусматривающем использование современных образовательных технологий, нацеленных на организацию продуктивной деятельности студента-бакалавра в течение освоения учебной дисциплины.
Экономика
Вдовина С. А., Вдовина Е. А. Психолого-педагогическое содействие в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13065.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам осуществления психолого-педагогического содействия педагогами школы в профессионально-личностном самоопределении старшеклассников. Авторы предлагают поэтапную реализацию тактики содействия, описывают средства содействия.
Тимошина Е. И., Арсенов В. А. Психолого-педагогические основы технологии развития социальной активности старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13074.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам технологии развития основ социальной активности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Авторы предлагают также список тем возможных проектов учащихся, для которых может быть использована предложенная технология работы.
Филология; искусствоведение; культурология
Воробьева А. В. Условия достижения ясности риторического дискурса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13067.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье проанализированы условия достижения ясности риторического дискурса; определены составляющие риторической аргументации; предложены основные методы обучения созданию убеждающей речи.
Пилюгина Е. В. Постмодерн и постмодернизм: проблема экспликации и демаркации понятий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13072.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье осуществляется демаркация понятий «постмодерн» и «постмодернизм»; анализируются референции постмодернистских концептов и феноменов современной социальной реальности; фиксируются признаки включения России в пространство постмодерна.
Васильева Т. А., Еловская Н. А. Претворение классического в контексте национальных традиций в фортепианном творчестве композиторов Якутии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 4 (апрель). – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2013/13085.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема взаимодействия и синтеза фольклорного и профессионального, национального и инонационального (европейского классического) искусства на примере фортепианной музыки композиторов Якутии. Вопросы органического слияния разных культур решаются на уровне образных характеристик, жанровых, ритмоинтонационных, ладовых и других особенностей.