№ 02 (февраль)

Отдельные вопросы сферы образования
Богатенков С. А., Юсубов Н. Д. Требования к информационной подготовке кадров в условиях применения систем автоматизированного проектирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Внедрение информационных технологий приводит к повышению эффективности решения профессиональных задач и к возрастанию роли информационной подготовки кадров. В статье описан опыт формирования требований к информационной подготовке кадров в условиях применения систем автоматизированного проектирования в машиностроении.
Гуро-Фролова Ю. Р. Особенности обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза: проблема продуктивности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Продуктивное обучение иностранному языку студентов нелингвистического вуза является существенной проблемой для современного педагога. В качестве ее решения мы предлагаем структурно-функциональную модель формирования мотивации, в основе которой лежит комплексная реализация личностно-деятельностного, индивидуально-дифференцированного, контекстного подходов в ходе учебно-воспитательного процесса; комплексное применение приемов развивающей стратегии психологического воздействия и продуктивного педагогического общения; целенаправленная коррекция индивидуального педагогического стиля; реализация активных методов обучения. Эта статья является результатом продолжительного теоретико-практического исследования.
Княжева И. А. Дополнительность как принцип развития методической культуры будущих преподавателей педагогических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена определению сущности принципа дополнительности. Доказано его значение для развития методической культуры будущих преподавателей педагогических дисциплин как системного динамического личностного образования, проявляющегося в способности к рефлексивному осмыслению, присвоению, воспроизведению и продуцированию ценностных смыслов и содержания преподавательской деятельности, способов ее развертывания на материале педагогических дисциплин.
Кондрашова Н. В. Этнопедагогическая деятельность дошкольных образовательных учреждений в поликультурных регионах России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены основные направления и опыт этнопедагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений в поликультурных регионах страны. Автором представлены материалы о приобщении детей к этнокультурному наследию в процессе непосредственно организованной, культурно-досуговой и проектной деятельности, во время экскурсий, посредством музейной и народной педагогики и пр.
Коренева А. В. Уроки совершенствования коммуникативных умений в системе обучения речевому этикету // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14033.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам обучения школьников речевому этикету. Рассматриваются особенности уроков совершенствования коммуникативных умений по речевому этикету. Предлагаются методические разработки учебных занятий.
Лунев А. Н., Пугачева Н. Б., Стуколова Л. З. Формирование профессиональных компетенций юриста-международника на основе межпредметной интеграции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье установлены особенности, определены принципы, выявлены педагогические условия процесса формирования профессиональных компетенций у будущих юристов-международников на основе межпредметной интеграции.
Сухова Н. Ф. Личностно-ориентированный подход на уроках технологии в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные аспекты реализации личностно-ориентированного подхода в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты. Автором представлен опыт использования личностно-ориентированного подхода на уроках технологии, при котором каждый школьник может максимально реализовать свой личностный и интеллектуальный потенциал.
Терещенкова Е. В. Кoммуникативнaя компeтентность пeдагога: профессиональный аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14038.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье детально анализируются и обобщаются нравственно-психологические категории «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная компетентность педагога», дается собственная трактовка понятия «коммуникативная компетентность педагога». Уточняются компоненты и отличительные особенности коммуникативной компетентности педагога.
Шатрова С. А., Баранчикова Е. В. Занятия по декоративной лепке как средство воспитания духовно-нравственных ценностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14040.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме воспитания духовно-нравственных ценностей у дошкольников на занятиях кружка по декоративной лепке.
Раудина Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий как средства развития личности и повышения мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14041.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам использования здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. Автор предлагает список современных технологий как средства развития личности и повышения мотивации у учащихся к изучению предмета.
Бадрутдинов М. Н. Принципы структурирования учебного материала мультимедийно-обучающего комплекса по охране труда для бакалавров инженерно-строительного профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14042.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена принципам структурирования учебного материала мультимедийно-обучающего комплекса по охране труда для бакалавров инженерно-строительного профиля. Автор полагает, что структурирование учебного материала на основе принципов интеграции, наглядности, персонализации, эмерджентности и пертинентности способствует созданию единого открытого информационного пространства по охране труда на производстве.
Степаньян В. В. Особенности методики обучения созданию сайтов и порталов для коммерческого использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14043.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена популяризации языка программирования HTML в веб-дизайне и коммерческих сетях, а также созданию методики обучения. Автор использует результаты практических исследований для облегчения работы пользователя.
Мозолевская Е. М., Слизкова Е. В. Формирование познавательной активности младших школьников средствами информационно-образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14044.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены методологические основы формирования познавательной активности младших школьников средствами информационно-образовательной среды.
Герасенкова О. Н., Слизкова Е. В. Разноуровневое обучение на уроках русского языка как способ формирования навыка самостоятельного принятия решений у учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14045.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен авторский подход реализации разноуровневого обучения на уроках русского языка, включающий методологические основы формирования навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся в образовательном процессе начальной школы.
Волкова Н. А., Слизкова Е. В. Сказкотерапия как фактор нравственного развития младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14046.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен авторский подход решения вопроса нравственного развития младших школьников средствами сказкотерапии.
Шевченко И. А., Хропова И. Е. Методические особенности факультатива «Островки ноосферы родного края» для 8–9-х классов на основе аксиологического подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14047.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Изменения, происходящие на нашей планете, требуют отображения их в современном содержании образования. В этой связи важное место отводится модернизации в аксиологическом контексте. Это предполагает включение в содержание географического образования таких многомерных объектов изучения, которые являются аксиологическими феноменами. К подобным объектам относится «география и экология родного края» как «островок ноосферы» и представляет собой модель гармоничного взаимодействия человека и природы, реализуя тем самым экогуманистические ценности. Это понятие имеет огромную педагогическую значимость в обогащении содержания образования ценностными и деятельностными аспектами, личностным смыслом, а, следовательно, имеет огромную значимость в реализации аксиологического подхода. Своя местность обладает большим потенциалом формирования ценностного отношения.
Ткаченко Е. Н. Художественное образование в развитии личности: история и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14049.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема развития современной личности средствами художественного образования. Путем ретроспективного и сравнительного анализа развития художественного образования в коллегиумах Левобережной Украины XVIІІ – начале XIХ века раскрывается влияние художественного образования на уровень культуры и всестороннее развитие школьной и студенческой молодежи прошлого и настоящего, что является ключевой задачей модернизации современного художественного образования.
Зайцева Т. М. Подготовка к ГИА в рамках системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в 9-ом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14050.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В разработке предлагается вариант урока русского языка в рамках системно-деятельностного подхода к обучению. Главное внимание уделяется работе с текстом, формированию орфографических, пунктуационных умений и навыков, развитию коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Харитонова Т. Г. Роль психологической службы вуза в оценке компетенций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14051.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье актуализируется вопрос выбора методологии оценки результатов обучения студентов в вузе; предлагается технология оценки компетенций; показывается роль деятельности психологической службы в ее реализации.
Жолтикова Н. В. Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14052.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам организации работы учащихся в рамках активного творческого восприятия знаний. Приведены основные принципы обучения в сотрудничестве, и выявлена главная его идея. Представлен опыт работы с применением данной технологии на уроках английского языка в средней школе.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Дыдров А. А. Текстуальность утопии как поле критицизма философии постструктурализма: от эйфории и псевдокартографии к трансгрессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14029.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена концептуализации утопии сквозь призму философии постструктурализма и семиотики. Намечены основные проблемы и сделаны попытки решения наиболее сложных вопросов. Эти вопросы касаются эйфории знака утопии, соотношения утопии и идеологии, утопии и истории, утопии и феномена трансгрессии. Каждая из поставленных проблем требует дальнейшего решения, детализации и концептуализации.
Загребин В. В. Подходы к определению категории «молодёжь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена теоретическому осмыслению категории «молодёжь» в контексте социологического анализа. Рассматриваются исторические этапы конструирования молодежного вопроса в отечественной и зарубежной науке, анализируются различные социологические теории и концепции молодежи.
Экономика
Григорян Е. С. Оценка уровня инновационного развития региона (на примере Пензенского региона) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты маркетингового исследования перспектив инновационного развития региона; проанализирован уровень инновационной активности Пензенского региона по сравнению с другими регионами Приволжского федерального округа; определены наиболее инновационно активные отрасли экономики региона, а также направления государственной поддержки инновационной деятельности в регионе; выявлены факторы, препятствующих росту инновационной активности региона.
Данилова Н. Л. Сущность и проблемы анализа финансовой устойчивости коммерческого предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Анализ финансовой устойчивости является частью анализа финансового состояния предприятия. Финансовая устойчивость определяет долгосрочную платежеспособность предприятия. Проблемы анализа финансовой устойчивости обусловлены особенностями бухгалтерской отчетности, различными подходами к понятию «капитал», противоречиями в интересах внутренних менеджеров и внешних кредиторов, которые влияют на интерпретацию показателей. Статья посвящена рассмотрению показателей финансовой устойчивости с точки зрения управления ею. Рассмотрен имеющийся инструментарий анализа для решения проблем интерпретации его результатов.
Романова М. М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются и систематизируются основные факторы, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Особое внимание обращается понятию туризм, конкурентоспособности данной сферы экономики. Приведены примеры влияния данных факторов в различных странах.
Филология; искусствоведение; культурология
Пятилетова Л. В., Савина В. М. Возраст цивилизации: к вопросу о переоценке культурологической концепции Освальда Шпенглера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье раскрываются ключевые идеи культурологической концепции О. Шпенглера, изложенной им в его основной работе «Закат Европы», а также оценка этих идей в «западной» и русской культуре: глубина и масштаб концепции О. Шпенглера измеряются в том числе как некоторым недопониманием идей, так и полярной неоднозначностью их оценок. В статье сделана попытка «взвешенной переоценки» концепции О. Шпенглера: попытка аутентичного осмысления идей мыслителя с учетом обнаруженных им «очевидностей» культуры (множественность и равноценность культур; цивилизация как органичный, закономерный этап развития (западной) культуры).
Тусина Н. В. Персональная модель Агаты Кристи в свете соотношений жанра детектива и жанра лирико-психологического романа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14039.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье делается попытка рассмотреть творчество Агаты Кристи в свете соотношений жанра детектива и жанра лирико-психологического романа. Выделяя в творчестве А. Кристи две жанровых области – детективную и лирико-психологическую, следует учитывать, что они не противостоят друг другу, а составляют определенный комплекс, в котором детектив подвергается психологизму и лиризму, а лирико-психологический роман содержит трагический, детективный элемент.
Грушко Г. И. Ариозо Ленского «В вашем доме» с ансамблем из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского как нелинейный процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14048.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В центре внимания – проблема анализа музыкального произведения с позиций эволюционно-синергетической парадигмы. Изучение и описание нелинейных динамик сложных систем самого различного происхождения является прерогативой современного научного познания. Неисчерпаемость моделируемых объектов наводит на мысль о создании универсальной модели всего существующего – модели Универсума во всех его проявлениях. Синергетика даёт знание об этих системах, в том числе, и о музыкальной форме. Появляется возможность проследить за направленностью и динамикой её изменений, моделировать эти процессы и запечатлеть их графически.