Приложение 38. «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Выпуск 14»

Андрейченко О. В. Использование приёмов технологии ТРИЗ на уроках русского языка в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45108.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья состоит из двух блоков. В первом блоке рассматриваются приёмы технологии ТРИЗ, используемые на уроках русского языка в начальных классах. Уделяется внимание таким методам как мозговой штурм, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, метод фразеологизмов. Во втором блоке представлен конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Балуева Н. М. Использование технологии НФТМ – ТРИЗ во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45109.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования диктует необходимость развития личности с широким интеллектуальным потенциалом, овладение обучающимися способами решения проблем творческого и поискового характера в урочной и внеурочной деятельности [1]. Главная цель – развитие «креативного мышления», под которым понимается способность человека творчески подходить к решению любой поставленной перед ним задачи, внося тем самым в стандартные ситуации оригинальность и новаторство [2]. Особенно широкими возможностями для достижения нового качества образования обладает педагогическая система НФТМ - ТРИЗ не только на уроке, но и во внеурочной деятельности через поисковые и научные исследования. В нашей школе более десяти лет существует ученическое научно-исследовательское общество, где ребята не только приобретают навыки проведения исследования, но и осваивают технологию НФТМ - ТРИЗ. На занятиях мы учимся преодолевать психологическую инерцию мышления, задавать сильные вопросы, анализировать информацию, изучаем приемы фантазирования, тренируем внимание и память, развиваем воображение, решаем задачи открытого типа. Младший школьный возраст – наиболее благоприятный возраст для развития фантазии, поиска решения творческих задач. Важно, чтобы ребёнок видел реальный результат своих интеллектуальных усилий и понимал, что его творчество, креативность, талант может сделать мир лучше, интереснее, добрее. В статье описано занятие курса внеурочной деятельности в 1 класса, направленное на преодоление психологической инерции у школьников, рассчитанное на 1 час.
Бойкова Н. Л. Использование методов НФТМ-ТРИЗ в семейной форме обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45110.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает возможность применения НФТМ-ТРИЗ в семейной форме обучения. Размышляет над особенностями системы, применительно к выбранной форме образования и о практической пользе метода для достижения поставленных родителями целей и задач.
Брагина С. Б. Программа креативных занятий по развитию памяти и изучению русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45111.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена теме легкого и быстрого запоминания информации из школьного курса русского языка учащимися 6-7 классов с помощью методов эйдетики и мнемотехники. Автором приводится блочное описание первого креативного занятия из цикла «Кто командует корнями?» по теме запоминания правописания корней с чередующимися гласными на основе инновационной структуры креативного урока М. М. Зиновкиной.
Лаврик В. А., Быстрицкая Е. В. Развитие творческого мышления на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45112.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются решения творческих задач исследовательского типа при помощи ТРИЗовских технологий.
Гашина М. В., Меньшикова Н. В. Формирование творческого мышления обучающихся на уроках математики в медицинском колледже // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45113.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются творческие задания для обучающихся в медицинском колледже на уроках математики. Авторы описывают креативный урок математики по теме «Применение математики в медицине» представленный в виде блоков мотивации, содержательной части, эксперимента, ребусов, компьютерной интеллектуальной поддержки мышления, психологической разгрузки, интеллектуальной разминки и рефлексии.
Гащенко В. М., Сухоиванова О. В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45114.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается описание различных методов по развитию творческих способностей на уроках русского языкав начальной школе. Представлена разработка креативного урока в соответствии со структурой креативного урока в инновационной педагогической системе НФТМ-ТРИЗ разработаны все блоки урока. Рассматривается решение практических и творческих задач в соответствии с выбранной темой.
Горева Е. В. Аннотация к курсовой работе по теме «ТРИЗ – технология как средство развития интеллектуально-творческих способностей учащихся» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45115.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении младших школьников для развития творческого и креативного мышления учащихся.
Горина Е. В., Зверева А. А. Развитие творческого мышления у детей среднего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности и дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45116.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются приемы стимулирования творческой деятельности учащихся в процессе создания литературных и журналистских текстов в процессе внеурочных занятий и дополнительного обучения в детском пресс-центре. Рассматриваются примеры словотворчества, обучения образному мышлению, применение межпредметных связей.
Деменева О. В. Использование интеллектуальных инструментов ТРИЗ на занятиях развития социального интеллекта школьников 9-11 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45117.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается технология развития одного из компонентов социального интеллекта, а именно, умения конструктивно разрешать конфликты. Программа развития социального интеллекта была разработана и апробирована на базе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» в рамках психологической подготовки будущих медицинских работников (учащиеся 9-11 классов). Занятие, направленное на творческое освоение конструктивного разрешения конфликта, разработано на основе модели инновационного креативного урока системы НФТМ-ТРИЗ.
Жигулина Е. Н., Молчанова Т. Ю. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45118.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена развитию творческого мышления на уроках русского языка.
Золотова М. В. Развитие творческого мышления в начальной школе на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45119.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается процесс развития творческого мышления на уроке литературного чтения в начальной школе. Автором описывается процесс реализации потенциала творческого мышления второклассников в ходе групповой работы над созданием волшебной сказки.
Казакевич О. М. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45120.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку: как через систему заданий учителя по формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка обеспечивается возможность развития творческого мышления и творческих способностей учащихся.
Каторгин М. И. Аннотация к курсовой работе по теме «Развития творческих способностей учащихся на уроках математики» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45121.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается описание креативного урока по системе непрерывного формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
Кислюк С. Н. Преодоление психологической инерции мышления у учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45122.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается такое явление как психологическая инерция мышления. Автором приводится блочное описание одного внеклассного занятия.
Кочерова М. В. Развитие творческого мышления учащихся на примере изучения темы «Системы счисления. Двоичная система счисления» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45123.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье Системы счисления. Перевод в двоичную систему счисления представлена разработка урока по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления». Тема «Системы счисления» изучается на уроках информатики и ИКТ в 8 классе (УМК «Информатика и ИКТ» 7-9 класс, автор Н. Д. Угринович)
Кремнёва Н. А. Развитие творческого мышления младших школьников посредством использования ТРИЗ-технологии во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45124.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются способы и методы развития креативного мышле-ния во внеурочной деятельности. Автором описываются адаптированные мето-ды научного творчества, рассматривается теория решения изобретательских задач.
Лаврентьева Ж. Н. Разработка урока по теме «Вода - растворитель» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45125.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Базовым положением нового федерального государственного образовательного стандарта служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Система работы в данном направлении позволяет развивать критическое мышление, творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; активизировать креативность, мотивацию и силу воли. На уроке решаются задачи: развитие любознательности; формирование системного мышления и развитие творческих способностей; формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.
Ласукова Н. А. Использование приемов и методов ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45126.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается развитие творческого мышления учеников с использованием ТРИЗ в обучении английскому языку. В статье представлена разработка занятия по английскому языку в рамках реализации программы внеурочной деятельности в 5 классе по теме “My home is my castle” – «Мой дом – моя крепость» с применением педагогической системы НФТМ-ТРИЗ.
Магомедова Р. М. Развитие творческого мышления пятиклассников на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45127.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены вопросы формирования творческих способностей учащихся в рамках технологии НФТМ-ТРИЗ. Развитие творческих способностей детей – актуальная проблема современного образования во всём мире. Новые реалии, которые ставит перед нами жизнь, заставляют пересматривать фундаментальные научные установки, проблемы и пути их решения.
Опанасенко С. Н., Каблучко Е. И. Развитие творческого мышления младших школьников во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45128.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность применения творческого мышления во внеурочной деятельности. Авторами рассматриваются метод мозгового штурма, обучение в деятельности, проектная деятельность, приводятся примеры их использования.
Пашкевич С. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении химии младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45129.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается структура занятия, разработанного на основе модели инновационного креативного урока системы НФТМ-ТРИЗ, по программе авторского курса «Основы химии для начальной школы», которая реализуется в Лицее № 130 города Екатеринбурга. Автор даёт описание чувства вещества как метапредметного результата обучения химии, приводит информационную карту занятия и раскрывает с методическим обоснованием содержание каждого блока.
Плесенкова Н. Н. Разработка занятия кружка по вязанию «Цветная ниточка» для учащихся 2-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45130.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье дан конспект интегрированного занятия кружка по вязанию «Цветная ниточка» по системе непрерывного формирования универсальных действий на занятиях. Также представлены решения практических и творческих задач в соответствии с выбранной темой.
Подшивалова Ю. Н. Исследовательские приемы для социально-коммуникативного развития детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45131.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В исследовании рассмотрены приемы для социально – коммуникативного развития детей, решались вопросы, связанные с устранением огня в открытой местности, представлены свои методы воспитания и развития детей, а также эффективное влияние методик ТРИЗ для развития детей.
Прокубовская О. А. Применение методов креативной педагогики в изучении английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45132.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье приведен пример разработки учебного занятия с применением методов креативной педагогики. Рассматриваются возможности включения в структуру урока различных блоков занятия по методу ТРИЗ. В работу включены современные методы использования ИКТ. Размещено авторское стихотворение. Разработанное занятие рассчитано на 45 минут. Может быть применено в урочной и внеурочной деятельности.
Прохорова О. В. Креативный урок по технологии «Аксессуары и мода» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45133.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка креативного урока технологии в 7 классе по теме «Аксессуары и мода» описываются методы научного творчества с учётом требований нового образовательного стандарта.
Романова Н. С. Аннотация к курсовой работе по теме «Формирование творческих способностей учащихся на уроках МХК» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45134.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В работе рассматриваются основные формы уроков по предмету МХК. Приводятся примеры коммуникативно-диалоговых форм организации уроков как в урочное, так и во внеурочное время.
Рыженкова О. П. Развитие креативного мышления на уроках технологии в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45135.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена разработка креативного урока по технологии для 4 класса, описываются методы научного подхода с учетом требований нового образовательного стандарта, приводятся примеры творческих заданий. Данный урок будет интересен учителям начальных классов, которые преподают технологию.
Саакова А. А. Система заданий по формированию творческих способностей младших школьников по технологии ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45136.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается описание креативного урока по системе непрерыв-ного формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка. Представлена разработка урока в соответствии со структурой креативного урока в инновационной педагогической системе НФТМ-ТРИЗ, разработаны все блоки урока. Рассматривается решение практических и творческих задач в со-ответствии с выбранной темой.
Савельева А. Д. Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45137.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку на примере открытого урока в пятом классе на тему «Schools in England. Школы в Англии». Автором в ходе урока рассматривается шесть блоков, каждый из которого по-своему знакомит ученика с английскими школами.
Селиванова Н. В. Креативный урок технологии в 5-м классе по теме «Графическая документация на изделие из древесины» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45138.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится блочное описание креативного урока «Технологии» с использованием методологии НФТМ и ТРИЗ для 5-го класса по учебнику «Технологии» – 5 кл. авторы: В. Н. Правдюк, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. под редакцией В. Д. Симоненко М. Вентана-Граф. Использование на уроках системы НФТМ-ТРИЗ, позволяет учителю создавать для школьников интересные задания. Выполняя эти задания, ученик вынужден творить, общаться с одноклассниками, родителями, создавать, фантазировать, раскрывать свои способности. Ученик не просто повторяет за учителем предложенные варианты, а сам добивается результатов, сам находит пути решения проблем. Чтобы добиться успешного результата учитель продумывает задания на каждом этапе урока. Представлена разработка урока технологии, направленного на развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Использовалась педагогическая система непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей школьников. Описываются методы научного подхода с учетом требований нового образовательного стандарта, приводятся примеры творческих заданий. Данный урок будет интересен учителям технологии.
Склярова Е. Е. Особенности применения технологий ТРИЗ в преподавании экономических дисциплин в системе СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45139.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности применения технологий ТРИЗ в процессе подготовки специалистов экономического профиля в учебных заведениях сред-него специального образования. Приведен пример разработки практического учебного занятия с применением технологий ТРИЗ.
Смирнова С. А., Попова Е. Ф. Использование приемов и методов ТРИЗ на уроке окружающего мира в 1-м классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45140.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлен урок окружающего мира с использованием методов и приёмов ТРИЗ. Цель данного урока вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, процесс овладения знаниями в активной познавательной деятельности. Урок разработан в соответствии со структурой креативного урока. Конспект данного урока может быть использован учителями начальных классов на уроках окружающего мира.
Уалиева Н. А. Внеклассное игровое занятие в группе продлённого дня для 1-2 классов на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45141.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится блочное описание внеклассного игрового занятия в группе продлённого дня для 1-2 классов, разработанного на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ.
Фаталиева Н. З. Использование элементов НФТМ-ТРИЗ на уроке математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45142.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается структура занятия, разработанного на основе модели инновационного креативного урока системы НФТМ-ТРИЗ, дается краткая характеристика восьми блоков креативного урока.
Филянова О. Г. Развитие творческой личности младших школьников методами креативной педагогики на занятиях в театральной студии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45143.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящей статье описан пример креативного сдвоенного занятия (два академических часа с десятиминутным перерывом) с применением методик теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в театральной студии с детьми младшего школьного возраста (3-4 классы). Структура предлагаемого креативного урока состоит из восьми блоков плюс перерыв и имеет свои особенности, что обусловлено спецификой именно театрального занятия.
Хусаинова К. З. Урок литературного чтения во 2-м классе по теме С. А. Есенин «Черемуха» на основе НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45144.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются задания, способствующие развитию творческого воображения и фантазии, которые можно применять на уроках литературного чтения во 2 классе С. А. Есенин «Черемуха»
Цветкова Е. В. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях внеклассного чтения в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45145.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена методическая разработка креативного занятия по внеклассному чтению для учащихся 2 класса с сопутствующим теоретическим материалом курса «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС».
Шаханина Л. И., Федорищева Е. В., Рыжкова О. В., Чепиженко З. И. Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45146.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос применения творческих заданий как средство развития креативного мышления на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. Авторами описываются адаптированные примеры творческих заданий. Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Элерт Л. Ю. Развитие творческого мышления и творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45147.htm
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной статье представлен урок русского языка с использованием методов и приёмов ТРИЗ. Цель данного урока - вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Урок разработан в соответствии со структурой креативного урока.
Юрьева Н. А. Аннотация к курсовой работе по теме «Роль математики в развитии творческого мышления и творческих способностей учащихся начальных классов» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45148.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления, в частности по проблеме развития творческого мышления у младших школьников.
Янус О. А. Использование приемов ТРИЗ на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 38. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45149.htm
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается урок литературы в 5-м классе «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его противники и помощники». Раскрываются особенности применения инструментов ТРИЗ. Конспект данного урока могут использовать учителя литературы при изучении данного произведения. Структура урока соответствует структуре креативного урока.