Приложение 31. «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС. Выпуск 17»

Аматова О. А. Креативный урок английского языка по теме: «Расписание уроков» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 1–3. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46566.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится блочное описание примера креативного урока английского языка в 5 классе по УМК «Spotlight» Ю. Е. Ваулиной, Дж, Дули и др., составленного в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Багринцева И. А. Формирования творческого мышления и развития творческих способностей школьников на примере урока литературного чтения в 3 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 4–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46567.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается взаимосвязь педагогической системы непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей детей (НФТМ) с использованием интеллектуальных инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, ФГОС начального общего образования, а также применение НФТМ-ТРИЗ в образовательном процессе, развитие творческого воображения и фантазии в начальных классах на примере разработки урока литературного чтения в 3 классе.
Булыгина Е. М. Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 11–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46568.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается вопрос применения творческих заданий как средство развития креативного мышления на уроках русского языка в начальной школе. При помощи инновационных педагогических технологий этой системы представлена разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Словообразование имен прилагательных. Разбор имён прилагательных по составу»3 класс УМК «Школа 2100».
Гадирова И. М. Развитие творческого мышления и способностей на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 19–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46569.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы решения творческих задач и креативная компетенция исследовательского типа при помощи ТРИЗовских технологий.
Гореликова Н. А. Разработка креативного урока географии в 6 классе по теме «Реки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46570.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье автор рассматривает аспекты развития творческой личности, приводит примеры использования заданий и упражнений, способствующих активизации творческого потенциала учащихся. Представленный материал раскрывает принципы и условия развития интеллектуальных качеств и творческих способностей школьников в рамках проведения урока географии для учащихся 6 класса.
Григорьев А. Б. Семинар курса «Философия и методология науки и техники» в системе НФТМп- ТРИЗ (для аспирантов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 31–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46571.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья написана по материалам вводной лекции и креативного семинара курса «Философия и методология науки и техники» для аспирантов «СибГТУ» и относится к области общефилософских оснований методологии научно-технического творчества и креативной педагогики системы НФТМп–ТРИЗ. Статья состоит из двух надблочных частей. Первая часть (лекционная) автореферентна и по своей структуре представляет собой пример того, о чём сообщает – преобразование диалектической структурой самой себя, а вторая (семинар) выполнена в блочном стиле так, что каждый блок порождает возможность целого континуума множества различных вариантов правомерных отклонений от него самого.
Григорян О. В. Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 41–46. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46572.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с формированием творческого мышления младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО, творчества на уроках и во внеурочное время как условия развития креативной личности.
Зонов В. А. Креативный урок технологии в 7-м классе по теме «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 47–52. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46573.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведена разработка креативного урока технологии для учащихся 7 класса с учетом требований нового образовательного стандарта, представлены примеры творческих заданий.
Кириллова Н. А. Методы развития творческих способностей школьников на уроках музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 53–58. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46574.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Применение некоторых методов в развитии творческих способностей школьников на уроках музыки в рамках реализации ФГОС. Обеспечить достижение цели музыкального воспитания, ориентированной на формирование музыкальной культуры учеников возможно через непосредственное вовлечение их в творческий процесс, то есть в музыкальную деятельность. Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого начала. Творческое начало играет огромную роль на уроках музыки. Там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается результат. Способность к творчеству формируется и развивается на основе освоения имеющихся эталонов музыки и требует проявления творческой активности учеников. Уроки музыки должны проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Ценность творчества заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. И в развитии этого процесса я использую различные методы. Метод (от греческого «методос» – путь к чему-либо) в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, то есть метод является способом, который позволяет достичь намеченной цели. Уроки музыки могут способствовать развитию продуктивной творческой деятельности у учащихся, т. е. развитию творческих умений в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке, ассоциативно-образного мышления, а также в умении ритмопластического интонирования.
Леонова Н. В. Разработка креативного урока математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 59–63. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46575.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность применения на уроках математики элементов структуры креативного урока, методики НТФМ-ТРИЗ. Автором предложена методическая разработка урока, направленного на развитие интеллектуальных качеств и творческих способностей младших школьников.
Лозовая Д. Н. Развитие творческого мышления школьников средствами хореографического искусства (на примере рабочей программы внеурочной деятельности «Азбука хореографии» ГБОУ СОШ № 163 Центрального района Санкт-Петербурга) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 64–72. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46576.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются методы развития креативных качеств личности обучающихся. Автором описывается программа внеурочной деятельности по хореографии, направленной на развитие творческого воображения, приводится описание содержательных разделов программы, а также предлагается разработка открытого урока.
Мотева И. П. Обучение младших школьников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 73–74. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46577.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В работе рассматриваются особенности развития креативных способностей и творческой активности младших школьников, условия развития творческого воображения, методы развития творческого воображения, согласно системе НФТМ-ТРИЗ, примеры применения методов, согласно ФГОС, а также структура креативного занятия.
Орлова Н. Н. Креативное мышление при работе с лексикой русского языка (на материале урока курса «Технология сочинения» в контексте дополнительного образования в средней общеобразовательной школе) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 75–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46578.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена методике развития креативного мышления учащихся на уроках дополнительного образования, направленных на формирование образного восприятия лексических значений слов и понятий, пополнение словарного запаса, осмысление ассоциативных образных рядов слов русского языка и развитие языкового чутья.
Останина С. С., Алексеева И. В. Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 81–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46579.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе.
Пирумова Д. Г. Креативный урок по немецкому языку по теме «Охрана окружающей среды» в 7 класс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 87–91. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46580.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается креативный урок немецкого языка в 7 классе по теме «Охрана окружающей среды».
Побединская Т. В., Кораблёв Д. А. Использование методов и приемов НФТМ-ТРИЗ на уроке информатики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 92–97. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46581.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении информатике для развития творческого и креативного мышления учащихся. Приведена разработка урока информатики в 8 классе по теме «Пользовательский интерфейс».
Польшикова М. А. Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 98–116. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46582.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье поднимается вопрос развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в начальной школе. Автор рассматривает методы активизации мышления и развития творческого воображения, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения. Наиболее эффективными способами развития творческого мышления являются работа с текстом и использование игровой технологии. Игра должна быть построена таким образом, чтобы способствовать развитию творческого мышления и творческой активности обучающихся, необходимость чего обоснована требованиями ФГОС основного общего образования.
Пономарёва Л. В. Использование элементов НФТМ-ТРИЗ на уроке русского языка в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 117–122. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46583.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлена структура занятия, разработанного на основе модели инновационного креативного урока системы НФТМ-ТРИЗ, дается краткая характеристика восьми блоков креативного урока.
Починова А. Д. Применение методов ТРИЗ на уроках актёрского мастерства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 123–127. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46584.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается пример занятия по актёрскому мастерству. Автором описываются методы преодоления психологической инерции, рассматривается теория решения изобретательских задач как одно из средств развития креативного мышления у школьников, приводятся описания тренингов.
Родионова Н. А. Креативный урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 128–134. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46585.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается использование педагогической системы НФТМ-ТРИЗ на уроке литературного чтения по теме «Знакомство с буквой «Г»» для учащихся 1 класса. автор приводит описание креативного. Дается блочное описание структуры урока по блочный вариант описания креативного урока.
Рыкова Ю. В. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 135–138. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46586.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается формирование креативного мышления в разработке урока литературы. Автором описываются адаптированные методы формирования креативного подхода и решения заданий на уроке литературы. И приводится блочное описание одного урока.
Саватеева А. В. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке математики в 3 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 139–146. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46587.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются возможности развития творческого мышления и творческих способностей учащихся на основе педагогической системы НФТМ-ТРИЗ. При помощи инновационных педагогических технологий этой системы представлена разработка урока математики в 3 классе по теме «Деление с остатком».
Салова Н. В. Применение технологии решения изобретательских задач при обучении математике в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 147–152. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46588.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приведена разработка занятия как пример использования методов ТРИЗ в обучении учащихся основной школы математике. Автором приводится блочное описание занятия математического кружка в 5 классе по теме «Развертки».
Смотрова И. О. Креативный урок по английскому языку на тему: «Англоговорящие страны» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 153–157. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46589.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников седьмого класса по теме «Англоговорящие страны». Данный урок включает в себя: работу в группах, в парах, с текстом, прием составления таблиц/инсертов, кластеров и так далее – активные средства, которые используются на уроках английского языка для формирования УУД.
Суслова Л. Н. Методы научного творчества, адаптированные к обучению изобразительному искусству // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 158–162. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46590.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются приемы НФТМ-ТРИЗ – системы непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей, обучаемых ТРИЗ-педагогики, применение которых направлено на развитие творческого потенциала школьников при обучении изобразительному искусству.
Терёхина И. В. Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий на внеурочных занятиях по экологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 163–169. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46591.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводится описание внеурочного занятия по экологии с младшими школьниками, разработанного на основе модели инновационного креативного урока НФТМ-ТРИЗ.
Тихонова А. А. Эвристические упражнения по развитию творческого мышления на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 170–170. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46592.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе по программе «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС». В курсовой работе рассматриваются примеры эвристических заданий на уроках развития речи, и приводится пример урока с использованием подобных упражнений по теме «Наречие» для 7 класса.
Харченко Е. А. Использование методов НФТМ-ТРИЗ на уроках русского языка в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46593.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья состоит из двух блоков. В первом блоке рассматриваются приёмы технологии ТРИЗ, используемые на уроках русского языка в начальных классах. Уделяется внимание таким методам как мозговой штурм, метод фразеологизмов, приёму технологии ТРИЗ «Цепочка признаков». Во втором блоке представлен конспект урока-путешествия русского языка в 3 классе по теме «Части речи».
Чернова Н. В. Использование элементов НФТМ-ТРИЗ при организации уроков геометрии в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 176–185. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46594.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается один из уроков геометрии, построенный по требованиям ФГОС. Автором описываются методы активного взаимодействия с учащимися, которые позволяют не только повышать образовательный уровень обучающегося, но также развивать творческий подход к решению геометрических задач. Кроме этого ученики осваивают новые приемы овладения знаниями, что позволяет эффективно переносить полученные знания на другие предметы школьного цикла, а, впоследствии, применять подобные приемы в жизни.
Лобас Г. И. Креативный урок на тему «Зарождение традиции чаепития в классе» для учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 186–194. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46595.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описан блочный вариант описания креативного занятия по теме «Зарождение традиции чаепития в классе». Автором представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) для развития творческого и креативного мышления учащихся начальной школы.
Елдашева Л. В. Развитие творческого и логического мышления на уроках математики с использованием ТРИЗ-технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 31. – С. 195–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46596.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается необходимость развития творческого мышления, креативных способностей учащихся. Рассматриваются средства развития мыслительных способностей. Дается определение креативности и её критериев. Приводятся гипотезы возникновения креативного мышления. Приводятся примеры развивающих задач.