Приложение 50. «Международный конкурс студенческих научно-исследовательских работ по психологии и коррекционной педагогике»
Статей: 25
Читателей: 216073
Азовскова Е. С., Баюканская С. Ф. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76646.htm
ART 76646
Просмотров: 10294
Настоящая статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Рассматриваются социально-психологические трудности детей с ограниченными возможностями здоровья при включении в образовательное учреждение. Представлены результаты экспериментального исследования причин дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.
Алгазина В. А., Воронова А. А. Педагогический потенциал конструирования арифметических задач для решения проблемы социализации при обучении математике подростков с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 5–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76647.htm
ART 76647
Просмотров: 3068
В статье обозначена важность конструирования арифметических задач для уроков математики с целью формирования социальных навыков у подростков с умственной отсталостью. На основе теоретического анализа научной и учебной литературы автор выделяет особенности социализации и социальной адаптации на уроках математики. В ходе исследования были раскрыты основные проблемы олигофренопедагогов в конструировании арифметических задач на уроках математики в коррекционной школе и предложены пути их решения.
Бибарцева Е. В., Королева Ю. А. Оценка субъективного благополучия матерей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76648.htm
ART 76648
Просмотров: 2482
Представлены результаты аналитического обзора литературы, свидетельствующие о том, что важнейшим отправным условием субъективного благополучия являются субъектные качества личности матери. Выявлена и приведена характеристика связей субъективного благополучия женщин с субъектными качествами личности. Мера переживания субъективного благополучия в гораздо большей степени зависит от личности (и от врожденных, и от прижизненно сформировавшихся устойчивых особенностей), нежели от случайности и объективных условий жизни.
Бисингалиева Ж. А., Шаповал И. А. Образы добра и зла как детерминанты (факторы) девиантного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 18–23. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76649.htm
ART 76649
Просмотров: 3420
В статье представлены результаты эмпирического исследования роли образов добра и зла в формировании девиантного поведения у подростков. Определены качественные особенности образов добра и зла у подростков с девиантным поведением.
Будилова В. Ю., Никитина С. А., Меерзон Т. И. Межполушарная асимметрия: проблемы обучения в норме и патологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 24–29. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76650.htm
ART 76650
Просмотров: 36243
В статье рассматриваются данные о структурно-функциональной организации полушарий, закономерностях их взаимодействия в деятельности мозга, которые определяют психофизиологические характеристики индивида, социализацию, обучение, развитие и способности. Взаимосвязь индивидуального латерального профиля у детей с нарушением речи и слуха с их речевым развитием.
Дундукова Е. В., Меерзон Т. И. Развитие двигательной активности в реабилитации детей после кохлеарной имплантации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76651.htm
ART 76651
Просмотров: 4389
Статья посвящена вопросам укрепления здоровья и физического развития детей с кохлеарным имплантантом. Слухоречевая реабилитация проимплантированных детей особенно эффективна в сочетании развития общей и мелкой моторики, формирования двигательных навыков и правильного диафрагмального дыхания, применения метода фонетической ритмики.
Ключевые слова:
физические упражнения, кохлеарная имплантация, слухоречевая реабилитация, фонетическая ритмика
Зигангирова И. И., Шереметьева Е. В. Особенности развития ручной моторики у детей раннего возраста с отклонениями в развитии речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76652.htm
ART 76652
Просмотров: 12445
Статья посвящена анализу проблемы взаимосвязи развития ручной моторики и речи у детей раннего возраста. Представлены результаты экспериментального исследования состояния ручной моторики у детей раннего возраста с отклонениями речевого развития.
Калугина А. В., Шереметьева Е. В. Особенности фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76653.htm
ART 76653
Просмотров: 6729
В статье рассматривается проблема фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Представлены этапы развития фонематического восприятия в онтогенезе; специфика его становления при отклонениях. Проведен анализ результатов экспериментального исследования состояния фонематического восприятия у детей раннего возраста.
Коренева В. О., Чернышева Н. С., Акимова О. И. Доступность высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в рамках инклюзии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 45–51. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76654.htm
ART 76654
Просмотров: 10160
В статье представлены основные аспекты доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Рассмотрены уровни доступности высшего образования для данной категории лиц, основные показатели доступности образовательной услуги. Отмечены состояние и имеющиеся недостатки в обеспечении условий доступности для инвалидов образовательных услуг в ФГБОУ ВО «ОГПУ».
Корнилова О. В., Бумаженко Н. И. Особенности психокоррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 52–57. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76655.htm
ART 76655
Просмотров: 4736
Статья посвящена анализу проблемы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью. Проанализированы организационно-содержательные аспекты психокоррекционной работы при деформациях детско-родительских отношений. Представлены результаты экспериментального исследования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью. Разработана и апробирована система мероприятий по психокоррекции детско-родительских отношения в семьях, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью.
Петряева А. В., Польшина М. А. Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 58–61. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76656.htm
ART 76656
Просмотров: 7211
В статье рассматриваются вопросы распространенности, причины и типы заикания у детей дошкольного возраста. Также приводится коррекционная работа, ее направленность с педагогическаяучетом возрастных и педагогическая психофизиологических особенностей, формирование у детей навыков пользования самостоятельной речью без заикания.
Хаустова М. Н., Попова Е. В., Насибуллина А. Д. Сказкотерапия как средство развития коммуникативных умений старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 62–68. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76657.htm
ART 76657
Просмотров: 9198
В статье раскрываются возможности сказкотерапии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Представлены результаты исследования по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием сказкотерапии.
Горюнова Е. А., Пырьев Е. А. Мотивационные возможности предметных эмоций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 69–76. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76658.htm
ART 76658
Просмотров: 3472
В работе представлена позиция отечественных и зарубежных исследователей, изучающих происхождение, содержание и функцию предметности эмоции. Опираясь на их работы, была воплощена идея изучения влияния предметных и беспредметных эмоций на мотивацию учебно-профессиональной деятельности в студенческой среде.
Даргужиева С. М., Абдираимова Э. К. Формирование ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 77–83. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76659.htm
ART 76659
Просмотров: 9003
В статье освещается проблема формирования ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте. Рассматриваются различные аспекты проблемы ценностных ориентации: дается определение самого понятия «ценностные ориентации», рассматриваются их структура и виды, поднимаются вопросы о степени их развития, особенностях становления. В качестве средства для формирования ценностных ориентаций автором предложена программа «Формирование личностной ориентации, идеалов детей» и классный час на тему «Идеалы в жизни человека».
Ермагамбетова Д. Е., Абдираимова Э. К. Развитие нравственных качеств детей младшего школьного возраста с альтруистической и эгоистической установкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 84–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76660.htm
ART 76660
Просмотров: 7375
Дан анализ теоретических и методологических аспектов изучения нравственных качеств детей младшего школьного возраста в психологической науке. Описываются альтруистические и эгоистические установки младшего школьника. Предпринята попытка сформировать у младшего школьника умения выражать свое положительное отношение к другим, понятие о нравственности, альтруизме, эмпатии, коммуникативные способности, уважение к другим людям с помощью тренинговых методов.
Каирова С. Б., Абугалиева Г. С. Психологическая работа с детьми, пережившими развод родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 90–97. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76661.htm
ART 76661
Просмотров: 17510
В статье представлены результаты комплексного анализа влияния развода родителей на детей подросткового возраста. Основная проблема данного исследования в отсутствии четко выработанной системы помощи детям, пережившим развод родителей. Автором разработана коррекционно-развивающая работа с подростками, пережившими развод родителей в форме социально-психологического тренинга.
Ключевые слова:
семья, развод, детско-родительские отношения, неполная семья, личностная нестабильность, семейное неблагополучие
Темирбаева Д. К., Исалиева С. Т. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 98–106. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76662.htm
ART 76662
Просмотров: 17907
Статья посвящена различиям адаптированности студентов-первокурсников разных вузов по полу и специальности. Обсуждается влияние адаптивность или неадаптивность на поведение и деятельность студентов, на результаты процесса адаптации в вузе на первых курсах. В статье отражены результаты эмпирического исследования особенностей адаптированности студентов в вузе.
Шангереева А. Е., Баюканская С. Ф. Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 107–112. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76663.htm
ART 76663
Просмотров: 8395
Обсуждаются основные проблемы психологической коррекции страхов у младших подростков. Предпринята попытка выявить причины страхов и их влияние на психологическое развитие младших подростков. Автором статьи предложена коррекционная программа с целью научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов и укрепления уверенности в себе.
Даладова К. В., Елфимова М. М. Развитие самопонимания у студентов-психологов средствами рефлексивного тренинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 113–118. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76664.htm
ART 76664
Просмотров: 3699
В данной статье рассмотрена проблема развития самопонимания у студентов-психологов через противоречие предъявляемых профессией требованиям к специалисту и возможностям их развития. Цель исследования заключается в определении теоретических оснований и экспериментальной проверке результативности развития самопонимания у студентов-психологов средствами рефлексивного тренинга. В статье была проанализирована структура самопонимания и её критерии формирования; было рассмотрено понимание природы рефлексии с точки зрения создания рефлексивного тренинга, способствующего формированию самопонимания; представлены этапы экспериментального исследования и результаты его проведения. На основе проведенного исследования был сделан вывод, что проведённый формирующий эксперимент положительно воздействовал на испытуемых и повысил уровень самопонимания у большинства студентов-психологов, но есть необходимость более глубокого изучения методического аппарата психологического сопровождения процесса формирования самопонимания.
Деева Ю. И., Елфимова М. М. Развитие психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников средствами профориентационного практикума // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 119–126. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76665.htm
ART 76665
Просмотров: 9427
Данная статья посвящена исследованию проблемы развития психологической готовности к выбору профессии. Представлен теоретический анализ исследования психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников. Рассмотрены особенности организации экспериментального исследования проекта профориентационного практикума как средства развития психологической готовности к выбору профессии у старшеклассников.
Мельникова М. Е., Николаева Н. А. Профилактика наркозависимости в подростковом и юношеском возрасте методом социально-психологического тренинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 127–132. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76666.htm
ART 76666
Просмотров: 2245
Статья посвящена вопросам профилактики наркомании. В статье представлены результаты эмпирического исследования отношения к употреблению наркотических веществ, проведенного на базе одного из колледжей г. Оренбурга, а также разработана программа профилактического тренинга по данной проблеме.
Ключевые слова:
профилактика, наркозависимость, подростковый возраст и молодежь, чувство взрослости, чувство одиночества
Мощенко Л. С., Дроздова Н. В. Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем жизнестойкости (на примере студентов-психологов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 133–140. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76667.htm
ART 76667
Просмотров: 15471
В данной статье раскрываются особенности смысложизненных ориентаций у студентов с разным уровнем жизнестойкости. СЖО рассматривается как многофакторный конструкт, представляющий собой сложную взаимосвязь культурных, социальных, психологических, физических, экономических и духовных факторов. Жизнестойкость – личностная характеристика, которая является общей мерой психического здоровья человека и отражает три жизненные установки: вовлеченность, уверенность в возможности контроля над ее событиями, а также готовность к риску. Феномен жизнестойкости является неотъемлемым личностным образованием, развивающимся в процессе жизни человека и влияющий на становление его смысложизненных ориентаций. В результате проведённого эмпирического исследования, автор представляет особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем жизнестойкости.
Савинова И. А., Дроздова Н. В. Возможности метафорического социально-психологического тренинга в работе с жизнестойкостью личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 141–146. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76668.htm
ART 76668
Просмотров: 2668
В статье описаны основные механизмы развития жизнестойкости в пространстве социально-психологического тренинга. Представлен аналитический отчет о проведенном исследовании динамики жизнестойкости личности в результате реализации тренинговой программы, основанной на применении метафоры.
Тажгулова Э. Б., Липская Т. А. Развитие психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ средствами метафорического тренинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 147–152. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76669.htm
ART 76669
Просмотров: 5488
Статья посвящена психологической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ, предложено средство для развития феномена – метафорический тренинг. Обсуждается проблема теоретического анализа структуры психологической готовности к сдаче ЕГЭ. В статье отражены результаты исследования психологической готовности выпускников к сдаче экзамена. Особое внимание уделено метафорическому тренингу, его преимуществам в процессе подготовки выпускников к сдаче Единого государственного экзамена.
Хусаинова Ж. К., Адельбаева Н. А. Мотивация как акмеологическое условие формирования профессиональной идентичности у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 153–158. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76670.htm
ART 76670
Просмотров: 3038
В статье представлена модель психолого-акмеологического развития профессиональной идентичности студентов. Мотивация обосновывается как системообразующее акмеологическое условие формирования профессиональной идентичности будущего специалиста. Описаны результаты эмпирического исследования профессиональной идентичности студентов.
Е. С. Азовскова
В. А. Алгазина
О. В. Корнилова