Приложение 5. «Школа XXI века: от теории к практике»
Статей: 29
Читателей: 142384
Аббасова С. Д. Экспертиза информационной образовательной среды образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 1–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770101.htm
ART 770101
Просмотров: 4653
В условиях формирующегося информационного общества происходит стремительный процесс обновления образования России, переставшего удовлетворять вызовам времени и запросам социума.
Арчакова Л. В., Волжанова И. Г., Кирюхина Л. Ю., Сафронова А. Г. Интегрированный урок: возможные способы индивидуализации деятельности учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 7–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770102.htm
ART 770102
Просмотров: 1987
Статья посвящена вопросам личностно-значимой деятельности учащихся в ходе интегрированных уроков. Авторы предлагают опыт организации совместной деятельности учителей изобразительного искусства, музыки, технологии по подготовке и проведению интегрированных уроков.
Ключевые слова:
интеграция, технология, музыка, изобразительное искусство, индивидуализация деятельности учащихся
Атарщикова С. С. Программа факультатива по русскому языку для 7-8 классов «Удивительная этимология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 11–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770103.htm
ART 770103
Просмотров: 3011
Программа факультатива по русскому языку для 7-8 классов «Удивительная этимология» даёт общее представление об этимологии и её видах, знакомит учащихся с существующими этимологическими словарями, рассказывает о происхождении русских имён и фамилий, названий городов и рек, растений и животных, учит использовать этимологический анализ слова для повышения орфографической грамотности.
Ключевые слова:
русский язык, этимология, факультатив, этимологические словари, этимологический анализ слова
Баршигова С. М. Реализация ФГОС через использование ресурсов социального партнёрства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 15–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770104.htm
ART 770104
Просмотров: 1655
В работе представлено описание социального партнёрства учащихся 3 «а» класса МКОУ СОШ №3 и детско-юношеской спортивной школы « Радуга».
Бирюкова О. А. Вместе дружная семья – дети, родители и я // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 19–23. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770105.htm
ART 770105
Просмотров: 1557
Статья посвящена общению детей и родителей через разнообразные формы деятельности, которые помогают им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия.
Бормотова А. В., Прыгункова М. В. Применение интерактивной доски SmartBoard на разных этапах урока с целью развития образовательного пространства (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 24–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770106.htm
ART 770106
Просмотров: 2884
Статья посвящена вопросам организации работы с интерактивной доской SmartBoard в различных видах педагогической деятельности: исследовательская работа, подготовка к экзамену, этапы урока. Авторы рассказывают о практическом применении ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Бурдыкина Н. Н. Педагогическое взаимоотношение семьи и школы – залог успешности в воспитании и развитии подростков в Германии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 29–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770107.htm
ART 770107
Просмотров: 2269
Рассматриваются взаимоотношения школы и семьи в Германии, а также
описаны направления совместной работы, способствующие плодотворному сотрудничеству семьи и школы.
Врачева Л. Л. Система работы по патриотическому воспитанию на ступени основного общего образования (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770108.htm
ART 770108
Просмотров: 1233
В представленном опыте работы описываются методы и приемы работы с учениками среднего звена общеобразовательного учреждения по патриотическому воспитанию как на уроках, так и в процессе проведения внеклассных мероприятий.
Ключевые слова:
проектная деятельность, исследовательская, портретный очерк, редактирование, внешние атрибуты, духовный рост
Киржнер Н. А. Программа элективного курса по физике «Физические теории за границами школьного учебника (механика и термодинамика)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 38–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770109.htm
ART 770109
Просмотров: 5377
Элективный курс познакомит учащихся со структурой естественно-научной картины мира и структурой любой физической теории. Материал курса позволит школьнику применять основные философские принципы познания для описания физических теорий, даст понимание того, что мир познаваем, а законы познания мира одинаковы для любой отрасли человеческих знаний.
Корочинская С. В., Красюкова Е. В. Проектирование пространств индивидуализации в рамках предметного сопровождения обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 47–49. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770110.htm
ART 770110
Просмотров: 1336
Статья посвящена вопросам организации деятельности учащихся средствами тьюторского сопровождения. Авторы предлагают этапы данной деятельности.
Лукьянова Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 50–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770111.htm
ART 770111
Просмотров: 10637
Статья посвящена инновационным педагогическим средствам и методам, где особое место занимает проектно-исследовательская деятельность. Приобщение детей к проектно-исследовательской деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Мазаева Е. Н. Нетрадиционные формы контроля на уроках математики (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 56–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770112.htm
ART 770112
Просмотров: 2440
Статья посвящена вопросам организации оперативного контроля и самоконтроля деятельности учащихся на уроках математики в средней школе.
Манукян А. Р. Профессиональная подготовка в органах внутренних дел Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 60–64. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770113.htm
ART 770113
Просмотров: 14490
Автор в статье рассматривает понятие и основные направления профессиональной подготовки в органах внутренних дел Российской федерации. Органы внутренних дел являются одной из наиболее действенных структур, входящих в систему правоохранительных сил государства. Они осуществляют реализацию многообразных, сложных и исключительно важных функций по охране общественного порядка, борьбе с преступностью и осуществлению иной правоохранительной деятельности, связанной с поддержанием нормальной жизнедеятельности общества и государства, защитой прав и законных интересов человека и гражданина.
Медведева Т. П. Методика обучения младших школьников монологическому высказыванию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 65–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770114.htm
ART 770114
Просмотров: 14960
Статья посвящена проблеме обучения монологической речи на начальном этапе изучения иностранного языка, обучению говорению, как процессу продуктивному, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования речевой деятельности.
Мезенцева Т. А. Применение самостоятельных и практических работ по географии в условиях ФГОС ООО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 74–75. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770115.htm
ART 770115
Просмотров: 2504
Статья посвящена вопросам организации самостоятельных и практических работ по географии в условиях ФГОС ООО. Автор предлагает отдельные рекомендации по организации практических и самостоятельных работ по географии, которые необходимы, по мнению автора, для формирования универсальных учебных действий.
Момонтова А. Ю. Программа элективного курса по биологии «Генетические основы жизни» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 76–82. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770116.htm
ART 770116
Просмотров: 3555
Программа курса предназначена для учащихся профильных классов естественнонаучного и медико-биологического направления средних школ, а также для всех обучающихся, желающих научиться решать генетические задачи. Данный курс помогает расширить образовательное пространство, знакомит с методами применения генетических знаний на практике, развивает интерес к современном проблемам биологии, ее новым приоритетным направлениям.
Пивоварова Ю. И., Кучеренко Л. В. Рабочая программа внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 83–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770117.htm
ART 770117
Просмотров: 5333
Программа внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» помогает знакомству учеников 5 –6 классов с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, способствует развитию у них духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом.
Поддубная Г. П., Зейтуньян С. Н. «Страна Здоровья»: наше образовательное путешествие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 96–98. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770118.htm
ART 770118
Просмотров: 1405
В статье описывается практический опыт применения технологии «образовательное путешествие» в условиях сетевого взаимодействия с применением информационных технологий.
Полозова Л. А. Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 99–105. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770119.htm
ART 770119
Просмотров: 12128
Статья посвящена вопросам развития одаренной личности в условиях общеобразовательной школы, в частности предмета изобразительного искусства в различных видах урочной и внеурочной деятельности.
Репушкина О. Н. Формирование положительных качеств характера у школьников на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 106–114. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770120.htm
ART 770120
Просмотров: 4777
Статья посвящена основам формирования положительных черт характера у школьников на уроках английского языка, раскрыты понятия основных положительных качеств характера. Автор предлагает различные методы и формы работы на уроке английского языка, которые нацелены на формирование характера у обучающихся.
Ключевые слова:
ценности, духовно-нравственное воспитание, характер, положительные характеристики личности
Рыбянцева О. М. Мультимедийное средство обучения на уроке музыки в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 115–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770121.htm
ART 770121
Просмотров: 1704
Статья посвящена проблеме изучения и принятия духовных образов обучающимися начальной школы на уроках музыки в рамках программы «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критской.
Самсонова Е. Г. Использование метода проблемного обучения на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 120–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770122.htm
ART 770122
Просмотров: 4578
Данная статья очень актуальна в настоящее время. Она раскрывает необходимость данного метода в процессе обучения географии.
Ключевые слова:
проблемная ситуация, требования, методы проблемного обучения, этапы проблемного обучения
Факанова Е. В. Организация внеурочной деятельности по литературе в формате «Музей проживания книги» как способ формирования Коммуникативных умений обучающихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 123–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770123.htm
ART 770123
Просмотров: 2865
Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности, способствующей формированию коммуникативных умений в формате «Музей проживания книги». Автор представляет описание каждого этапа работы, который разворачивает творческий процесс и создает ситуации общения.
Цветкова Г. В., Резникова Т. И. Субъективность как индивидуальный опыт построения себя в процессе индивидуализации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 130–135. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770124.htm
ART 770124
Просмотров: 2295
Статья посвящена осмыслению проблемы становления субъективности школьника в образовательном процессе как рабочей характеристики процесса индивидуализации образования, обеспечивающей запуск процессов самосознания и самоопределения подростка.
Чернова Н. В. Использование тьюторских технологий на уроках истории и обществознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770125.htm
ART 770125
Просмотров: 2142
В связи со снижением качества образования по истории и обществознанию; в статье рассматриваются тьюторские технологии, которые позволяют (при учете возможностей, способностей учащихся и запросов родителей), менять качество работы самого учителя и повышают заинтересованность детей в усвоение знаний.
Чубарова М. С. Влияние русского языка и литературы на нравственный облик ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770126.htm
ART 770126
Просмотров: 4202
Статья посвящена вопросам нравственности, влиянию русского языка и литературы на духовный мир ученика, формированию нравственного мышления.
Чудина Л. В. Интенсификация обучения иностранному языку с помощью языковых игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 146–149. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770127.htm
ART 770127
Просмотров: 2179
Статья посвящена интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка путем включения различных обучающих игр.
Юдина О. А. Проектные технологии в концепции модернизации российского образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 150–155. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770128.htm
ART 770128
Просмотров: 9488
Статья посвящена изучению теоретических работ по данной проблеме, выявлению содержания проектной технологии, выработке умений использования проектной технологии в образовательном процессе.
Тарасова О. Г. Самообразование педагога – главная составляющая учебного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 156–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770129.htm
ART 770129
Просмотров: 14740
Статья посвящена осмыслению проблемы самообразования педагога. Готовность педагога к инновационным изменения в системе образования, нахождения путей решения проблем, связанных с учебным процессом и внедрением новых стандартов в образовании.