Приложение 31. «Триангуляция результатов количественного и качественного анализа развития психических процессов коллективным субъектом профессор-доцент-студент»

Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Антипина Я. А. Исследование учебной мотивации младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95507.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы учебной мотивации младших школьников; показаны динамика, особенности и практическое формирование учебной мотивации младших школьников; представлены результаты исследования уровня учебной мотивации младших школьников.
Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Аркаева М. Ю. Реализация компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95508.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ содержания компетентностного подхода в теории и практике современного образования. Конкретизированы отличительные особенности понятий: «компетенция» и «компетентность». Обозначены структурные компоненты компетенций, на основе которых разработан алгоритм отслеживания результативности их реализации в конкретной образовательной дисциплине.
Долгова В. И., Иванова Л. В., Банщикова А. И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95509.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показаны особенности проявления агрессивного поведения подростков; названы группы подростков с прямой, косвенной, вербальной и экспрессивной (невербальной) агрессии, формы проявления агрессии, причины проявления детской агрессии.
Долгова В. И., Нуртдинова А. А., Белозерцева Н. А. Агрессивное поведение подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95510.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена одной из самых острых социальных проблем нашего общества – росту агрессивного поведения в подростковой среде. Рассматриваются понятия агрессии, агрессивного поведения, а также показаны возрастные предпосылки становления агрессии.
Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Беспутина И. Ф. Теоретическое обоснование модели процесса формирования смысложизненных ориентаций студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95511.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыто содержание понятий «смысложизненные ориентации» и «модель формирования». Сконструирована модель формирования смысложизненных ориентаций студентов-психологов. Рассмотрены три уровня её функционирования: стихийно-эмпирический, эмпирический и теоретический. 
Долгова В. И., Клочева Г. М., Бондарчук В. А. Изучение тревожности у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95512.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию тревожности у детей младшего школьного возраста. Дается определение понятию «тревожность», представлены уровни тревожности и их характеристика. Выявлены особенности и динамика проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Исследование тревожности детей проводилось при помощи методик: Тест тревожности (В. Амена, Д. Дорки, Р. Тэммла), Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.
Долгова В. И., Иванова Л. В., Буторина Г. В. Влияние ситуативной тревожности на агрессивное поведение подростков в социальном приюте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95513.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы влияния ситуативнойтревожности на агрессивное поведение подростков в социальном приюте; раскрыты понятия ситуативная тревожность агрессия, агрессивное поведение и агрессивность; показано, что тревожность влияет на агрессивность людей юношеского возраста; представлены результаты исследования влияния ситуативной тревожности на уровень агрессивности у людей юношеского возраста.
Долгова В. И., Аркаева Н. И., Веселова О. В. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95514.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены уровни развития памяти у детей младшего школьного возраста; раскрыт феномен «память», этапы, процессы и виды памяти.
Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Гойванюк К. В. Влияние детско-родительских отношений на агрессивное поведение младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95515.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты  и исследованы детско-родительские отношения, сущность понятия «агрессивное поведение», его структура и особенности проявления в детском возрасте.  Экспериментальная работа по изучению влияния детско-родительских отношений на агрессивное поведение младших школьников проводилось с использованием методик: «Тест-рисунок  Несуществующее животное», «Тест руки Вагнера», методика Эйдимиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. «Анализ семейных взаимоотношений  (АСВ)». 
Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Грамзина Н. А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95516.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показано, что тревожность является индивидуальной психологической особенностью, проявляющаяся в склонности индивида к интенсивным и частым проявлениям тревожных состояний, главной составляющей, является личностный или ситуативный страх, влияние сaмoоценки нa ситуaтивную тревожность млaдших шкoльников. Предстaвлены результaты исследования сaмооценки и уровня ситуaтивной тревожности у детей младшего шкoльнoго вoзрaстa.
Долгова В. И., Аркаева Н. И., Зыкова Н. А. Влияние детско-родительских отношений на проявления агрессивности у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95517.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ основных подходов к коррекции агрессивного поведения; раскрыта проблема диагностики агрессивного поведения; поставлены задачи коррекционной работы с агрессивными подростками; раскрыты основные направления и методы агрессивного поведения подростков.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Конурова О. А. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95518.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены проблемы готовности к обучению в школе старших дошкольников, особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста и основные направления формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Даны критерии того, что включает в себя интеллектуальная готовность, то, что дети должны знать, уметь, отправляясь в школу.
Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Ласс О. В. Изучение влияния стажа работы на уровень ситуативной тревожности у кассиров железнодорожных билетных касс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95519.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты изучения влияния стажа работы на уровень ситуативной тревожности у билетных кассиров в рабочем коллективе железнодорожных билетных касс вокзала станции «Челябинск» со стажем работы от 1 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 5 лет по методике Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Нижегородцева Е. С. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95520.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы адаптации первокурсников к обучению в университете; представлены результаты исследования психологической адаптации первокурсников; представлены выводы по данному исследованию.
Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Погорелова Н. Б. Влияние детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95521.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию влияния детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников. Дано определение понятию «страх», выявлены особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста. Исследовано влияние детско-родительских отношений на страхи детей дошкольного возраста при помощи методик: опросник на выявление страхов у детей на основе опросника Т.П.Смирнова, методика выявления страхов у детей с помощью рисования (А.И.Захарова) и ОРО (опросник родительского отношения) Я.А.Варга, В.В.Столина. Представлены результаты этого исследования.
Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95522.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательном учреждении. Раскрыты содержание и особенности этапов и видов адаптации.
Долгова В. И., Мельник Е. В., Карахан Н. Понятие коммуникативной компетентности в психолого-педагогических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95523.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме коммуникативной компетентности. Раскрыты содержание данного понятия, краткая история его возникновения и развития. Понятие соотнесено с близкими по смыслу: коммуникативные способности, успешность в общении. Обозначены методы формирования коммуникативной компетентности.
Долгова В. И., Мельник Е. В., Петрова Н. М. Феномен эмпатии в психологических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95524.htm.
Статья в РИНЦ
Статья представляет собой теоретическое исследование проблемы эмпатии: раскрыты ее актуальность, роль эмпатии в общении и профессиональной деятельности. Определено понятие эмпатии с точки зрения разных авторов, данное понятие соотнесено с близкими по значению (эмпатийность, сопереживание, сочувствие, поддержка). Кратко описана история становления и развития проблемы в отечественной психологии и за рубежом. Представлены альтернативные точки зрения на психологическую структуру эмпатии, а также механизмы ее возникновения и уровни.
Долгова В. И., Попова Е. В., Молоканов А. В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95525.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты принципы, которые положены в основу моделирования психолого-педагогической коррекции межличностных отношений старших подростков; показана модель и разработанная на её основе программа коррекции межличностных отношений старших подростков.
Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Ратаева В. В. Влияние памяти на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95526.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению влияния памяти на успеваемость младших школьников;раскрыты понятия память, виды памяти; показано, что память влияет на успеваемость младших школьников; представлены результаты исследования влияния памяти на успеваемость младших шклдьников по трём методикам (Методика «Узнавание фигур» Бернштейна А.Н., методика «Образная память» Богданова Т.Г., методика «Узелок на память» А.Р. Лурия).
Долгова В. И., Барышникова Е. В., Саркисян М. С. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95527.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста; раскрыты понятия и виды тревожности, представлена модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у детей младшего школьно возраста.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Скирдова М. Н. Изучение влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95528.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников; исследование реализовано в три этапа: поисково-подготовительный, опытно­экспериментальный и контрольно-обобщающий; был использован комплекс методов и методик (теоретические методы - наблюдение, сравнение, обобщение литературы по проблеме; эмпирические - эксперимент, тестирование по методикам «Корректурная проба» Б.Бурдона, «Перепутанные линии» Риссе; объяснены результаты исследования концентрации и устойчивости внимания и их взаимосвязь с успеваемостью младших школьников).
Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Сметанина Д. А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95529.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена феномену памяти и её видов у  младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Представлены результаты диагностики видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Смирнова О. А. Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95530.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию влияния детско-родительских отношений на самооценку дошкольников. Показано, что самооценка у детей  формируется именно в дошкольном возрасте. Проведено исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей дошкольного возраста при помощи методик «Лесенка» В.Г. Щур, «Нарисуй себя» А.М.Прихожан, З.Василяускайте и ОРО (опросник родительского отношения) Я.А.Варга и В.В.Столин. Представлены результаты этого исследования.
Долгова В. И., Аркаева Н. И., Смолин А. В. Исследование агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95531.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование агрессивного поведения старших подростков; раскрыты характерные черты поведения подростков и их эмоциональная неустойчивость; обсуждены результаты исследования агрессивного поведения старших подростков по методикам А.Басса-Дарки, А. Ассингера, М.3. Друкаревич.
Долгова В. И., Аркаева Н. И., Сомова А. А. Исследование дивергентного мышления старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95532.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование дивергентного мышления старших подростков, рассмотрена проблема дивергентного мышления в психолого-педагогической литературе, представлены особенности дивергентного мышления старших подростков; по тесту дивергентного мышления Вильямса было проведено исследование дивергентного мышления старших подростков.
Долгова В. И., Клочева Г. М., Тавобилова И. Д. Исследование видов памяти первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95533.htm.
Статья в РИНЦ
В Статье раскрыта исследование кратковременной и долговременной памяти первоклассников. Дается определение понятию память. Рассмотрена классификация видов памяти и выявлены особенности памяти детей младшего школьного возраста. Проведено исследование объема кратковременной и долговременной памяти. 
Долгова В. И., Гольева Г. Ю., Ушакова Н. Н. Влияние стиля управления на уровень развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95534.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыто содержание понятий «управление» и «стиль руководства». Представлен анализ влияния  стиля управления на уровень развития педагогического коллектива ДОУ в психолого-педагогической литературе. 
Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Шалдиков С. В. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95535.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты проблемы и проведено исследование психолого-педагогической коррекции видов памяти у детей младшего школьного возраста; подчёркнута важность целенаправленной работы по развитию памяти у детей младшего школьного возраста; раскрыты теоретические исследования формирования памяти у детей младшего школьного возраста, даны определения видам памяти; предложены фрагменты результатов диагностики видов памяти у детей младшего школьного возраста на этапах «до и после» эксперимента. 
Долгова В. И., Шаяхметова В. К., Ибрагимов Ч. А. Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95536.htm.
Статья в РИНЦ
В статье предлагается критериальная система оценивания профессионально важных качеств магистранта,  приводится анализ применения психограммы магистранта факультета психологии, как качественно-описательной модели.
Долгова В. И., Кондратьева О. А., Леонидова И. С. Исследование стратегий психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95555.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению одного из аспектов проблемы психологического сопровождения старшеклассников в период итоговой государственной аттестации, поскольку применение психологической защиты обуславливает конструктивные или деструктивные стратегии поведения по разрешению трудностей. Выполнен анализ результатов эмпирического исследования психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации.