№ 04 (апрель)
Статей: 30
Читателей: 175530
Утёмов В. В., Горев П. М. Оценивание метапредметных результатов освоения программ общего образования на основе коэффициента интеллектуальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14079.htm
ART 14079
Просмотров: 16440
В статье рассматриваются вопросы оценивания качества образования через оценку метапредметных результатов освоения обучающимися программ общего образования. В качестве основного средства оценивания предлагается использование систем задач открытого типа по трем направлениям: математическому, гуманитарному и естественнонаучному. На основе анализа более чем 200 000 работ учащихся авторами сконструирована и апробирована на практике интегрированная оценка относительного характера – коэффициент интеллектуальности, – отражающая степень освоения учащимися образовательных программ на уровне метапредметных результатов.
Кондрашова Н. В., Шорчева М. О. Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14080.htm
ART 14080
Просмотров: 7318
В статье охарактеризованы значимость и особенности нравственно-духовного воспитания детей в период дошкольного детства. Авторами представлены научно-методические основы использования народных сказок в процессе приобщения дошкольников к духовному и этнокультурному наследию и пр.
Ключевые слова:
дошкольное образование, духовно-нравственное воспитание, сказка, народная педагогика
Чурин Н. А., Филиппова Ю. О., Козырева О. А. Моделирование предметно-педагогических презентаций в структуре педагогических дисциплин как результат и ресурс формирования культуры самостоятельной работы педагога по физической культуре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14081.htm
ART 14081
Просмотров: 4572
В статье раскрываются особенности и специфика моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин. В контексте идей продуктивной педагогики описывается модель педагогического взаимодействия, построенная на основе технологии системно-педагогического взаимодействия. Реализация условий включения личности будущего педагога в структуру научно-педагогической, методико-методологической, предметно-досуговой деятельности осуществляется попредметно, т. е. в каждой дисциплине педагогического знания осуществляется процесс включения личности педагога в различные функционально обусловленные ее виды. Делается вывод о том, что деятельностная включенность педагога в различные ее направления и виды предопределяет качество, уровень и модель сформированности культуры самостоятельной работы и, как следствие, профессионально-педагогической культуры, определяющейся, так же как и культура самостоятельной работы, через продукты профессионально-педагогической деятельности.
Ключевые слова:
моделирование, педагогическое взаимодействие, самосовершенствование, деятельность, самореализация, предметно-педагогическая презентация, система принципов, управление педагогическим коллективом, управление ученическим коллективом, конструктор принципов, культура самостоятельной работы, профессионально-педагогическая культура, личность будущего педагога
Егоров П. Н., Хазова В. И., Хазова В. И. Методика и практика информационного обеспечения учебных дисциплин цикла «Гидро- и прикладная механика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14082.htm
ART 14082
Просмотров: 3653
Статья посвящена различным аспектам компьютерного информационного обеспечения учащихся при изучении ими учебных дисциплин цикла «Гидро- и прикладная механика». Рассматриваются вопросы тестирования с помощью «Адаптивной системы тестирования», интернет-тестирования, а также расчетно-учебно-информационные программы, составленные в среде математической лаборатории “MathCad” для сокращения трудоемкости курсового проектирования и оформления отчетов по лабораторным работам.
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций
Уварова Л. Б. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием этнокультурных традиций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14083.htm
ART 14083
Просмотров: 7857
Проблема воспитания интереса к этнокультуре является актуальной, так как налицо недостаточный уровень «национализации» подрастающего поколения.
Ермакова Е. В., Дивак А. В. «Физика Победы» на внеклассном мероприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14084.htm
ART 14084
Просмотров: 4739
В статье рассматривается применение материала о Великой Отечественной войне при изучении физики. Представленная разработка может быть использована учителями физики для подготовки уроков, внеклассных мероприятий.
Лапшова А. В. Перспективы воспитательного процесса в условиях модернизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14085.htm
ART 14085
Просмотров: 7524
В статье рассмотрена новая культура воспитания, которая предполагает обратить внимание на уникальность, организацию, неповторимость и актуальность воспитательного процесса в условиях модернизации образования.
Колдина М. И. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14086.htm
ART 14086
Просмотров: 4464
В статье рассматриваются структура и содержание понятия «готовность студентов к научно-исследовательской деятельности», дается характеристика его основных структурных компонентов. Рассматривается проблема формирования готовности будущих бакалавров профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности через этапы формирования научно-исследовательских умений.
Терещенкова Е. В. Дуальная система образования как основа подготовки специалистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14087.htm
ART 14087
Просмотров: 9085
В статье рассматривается опыт дуального образования в Германии, а также актуальность, перспективность и преимущества такого образования в России. Кроме того, обобщены отличия между дуальной и традиционной системами обучения. Предложены возможные источники финансирования дуальной формы образования в Российской Федерации.
Хапачева С. М. Формирование мотивации учения в период адаптации подростков ко второй ступени обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14088.htm
ART 14088
Просмотров: 8758
В статье рассматривается вопрос о формировании мотивации в период адаптации подростков ко второй ступени обучения. Дается характеристика данного возрастного периода, возможности скорейшей адаптации детей подросткового возраста, и говорится о формировании мотивации учения ко второй ступени обучения.
Ключевые слова:
мотивация, адаптация, мотив, формирование мотивации учения, подростковый возрастной период
Исенко С. П. Открытое занятие как форма профессиональной деятельности, повышения квалификации и аттестации педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 4 (апрель). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14089.htm
ART 14089
Просмотров: 7137
В статье предлагается научно обоснованная система подготовки, проведения и дифференцированной оценки качества открытого занятия в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей; начального профессионального образования; социальной защиты несовершеннолетних. Реализация данной системы нацелена на повышение качества образовательного процесса и совершенствование систем повышения квалификации и аттестации педагогов.