Приложение 9. «Современное образование: тенденции и перспективы. Выпуск 1»

Микерова Г. Г. Развитие творчества студентов в вузе как условие обеспечения качества современного педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95017.htm.
В статье представлен анализ уровня творческого потенциала студентов педагогического вуза на основе тестирования. Указывается, что творчество является одним из важнейших качеств личности будущего педагога и условием обеспечения качества современного педагогического образования. Приводятся конкретные примеры творческих заданий, составленных студентами. 
Баранова О. И. Коучинг-технология как способ формирования умений соуправления учением у студентов – будущих учителей начальных классов и младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95018.htm.
В статье рассмотрены некоторые техники коучинг-технологии, экстраполируемые из области бизнес-управления и психологии в область образования; предложены содержательно модернизированные приёмы коучинг-технологии для формирования умений соуправления учением: конструктивных умений студентов – будущих учителей начальных классов и регулятивных умений младших школьников, а именно умений целеполагания, планирования и рефлексии.
Коваленко Е. Г. Формирование компетенций будущего педагога начального образования в процессе обучения русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95019.htm.
В статье обосновывается значимость русского языка в формировании профессиональных компетенций бакалавров педагогики, определяются практические задачи, интерактивные технологии, виды самостоятельной работы студентов, описываются разработанные индивидуальные задания творческого характера.
Сергеева Б. В. Использование метода кейс-стади как средство формирования профессиональной компетентности будущих педагогов начального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95020.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций будущих педагогов начального образования посредством применения метода кейс-стади (метода ситуационного обучения) в процессе обучения. Автор уделяет особое внимание анализу различных типов кейсов с учетом целей и задач их применения, структуры и особенностей формулирования заданий. В работе также анализируются содержание кейса и конечные результаты использования метода ситуационного обучения будущих педагогов начального образования.
Заречная Л. П., Туйбаева Л. И. Подготовка учителя к включению учащихся в социально-трудовые отношения в ретроспективе и современных условиях развития отечественного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95021.htm.
Статья в РИНЦ
Целью статьи является освещение историко-педагогических предпосылок подготовки учителя к включению учащихся в социально-трудовые отношения  в современных условиях развития отечественного образования.
Мардиросова Г. Б. Педагогическая поддержка профессионального самовоспитания студентов гуманитарного факультета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95022.htm.
В статье представлен анализ существующей воспитательной практики, дана критическая оценка взаимодействия субъектов воспитательного процесса в вузе. Предложены пути по преодолению имеющихся противоречий.
Карпенко А. В. Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством «Портфолио» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95023.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены: содержание «портфолио» младших школьников, отражающее достижение личностных результатов освоения ООП НОО; этапы работы с «портфолио» младших школьников; критерии оценивания учебно-познавательного интереса младших школьников; «Задание на выявление уровня моральной децентрации» Ж. Пиаже и «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» Г.Ю. Ксензовой; специально подобранный комплекс методов работы с «Портфолио» младших школьников способствующий достижению личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Казанцева В. А. Возможные трудности межличностного общения детей в младшем школьном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95024.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены причины проблемы межличностного общения младших школьников в классном коллективе, возможное решение трудностей в общении учащихся начальных классов. А также, критерии и уровни проявления межличностных отношений у младших школьников.
Пенно М. А. О роли самообразовательной деятельности учащихся при изучении иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95025.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы осуществления самообразовательной деятельности курсантов военно-воздушной академии на примере изучения иностранного языка в связи с требованиями современных образовательных стандартов и социально-экономических предпосылок развития общественного сознания. Самообразовательная деятельность – сложный процесс, состоящий из нескольких основных компонентов: мотивационного, когнитивного, процессуального и рефлексивного. Все элементы данной системы непременно должны находиться в устойчивой взаимосвязи для реализации успешной самообразовательной деятельности. Также уделяется внимание важности формирования устойчивого навыка самооценки учащихся во время обучения в вузе, который предоставит им возможность контролировать овладение знаниями и после окончания учебного заведения для того, чтобы постоянно оставаться востребованным специалистом. В заключении приведены данные о попытках применить методику самообразовательной деятельности в военно-воздушной академии при помощи анкетирования учащихся относительно их мнения о своих достижениях в области изучения иностранного языка и причинах, влияющих на успешность/неуспешность применения данной методики.
Рослякова Н. И. Непрерывное профессиональное образование педагогов дошкольных организаций в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95026.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ факторов, которые детерминируют формирование системы непрерывного профессионального образования,  анализ формирования новой образовательной модели - системы непрерывного профессионального образования.
Голубь М. С. Cтруктурно-функциональная модель педагогической профилактики насилия над виктимным подростком // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95027.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются факторы возникновения виктимного поведения в подростковом возрасте, а также определяется эффективность профилактических программ по предупреждению насилия над виктимным подростком.
Синицын Ю. Н. Методологические регулятивы педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95028.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные положения методологического регулирования преобразования сознания и образовательной практики.  Педагогическая наука, выполняя функцию регулирования практики, оперирует категориальным аппаратом педагогических процессов, опираясь на такие основания, как философская, гносеологическая, идеологическая, прогнозирующая функции методологии. Базовые компоненты общей цели образования как воспитания человека культуры могут быть рассмотрены в качестве общих принципов, задающих направленность педагогической деятельности.
Гитман А. В. Воспитательный потенциал конфликтных ситуаций в подростковой среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95029.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей конфликтных ситуаций среди подростков. На основе полученных данных проведен анализ возможного взаимодействия педагога с подростками в процессе поиска выхода из конфликтной ситуации.
Игнатович В. К., Якимова В. В. Проектная компетентность старших подростков как условие их личностного самоопределения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95030.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены теоретические основания формирования проектной компетентности старших подростков как психологического условия их личностного самоопределения. Раскрыта ее роль в процессе решения творческих задач по преобразованию ситуаций с высокой степенью неопределенности. Обоснован состав проектной компетентности как интегративной способности к преобразованию проблемных ситуаций на личностных основаниях субъекта. Показаны возможности экспертного оценивания уровня ее сформированности.
Левина Л. Э. Педагогическое сопровождение семейного воспитания в контексте дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95031.htm.
В статье рассматриваются различные подходы эффективного воздействия семейного воспитания на дошкольников. Главным условием выступает повышение педагогической культуры родителей, а также осуществление педагогического сопровождения семьи и получение высокой результативности в совместной работе специалистов ДОУ (воспитателей, психолога, логопеда, врача, социального педагога) и родителей, где каждый участник занимает активную, заинтересованную позицию.
Галушко И. Г. Формирование эмоционально-личностной готовности ребенка к процессу обучения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95032.htm.
Статья в РИНЦ
Целью статьи является рассмотрение компонентов готовности будущего педагога к развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, вопросов по структуре разнообразных форм и методов развития эмоционально-личностной сферы детей, даются практические рекомендации. 
Евтыхова Н. М. К вопросу о функциональной математической грамотности будущего учителя начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95033.htm.
В статье отражены такие понятия как функциональная грамотность, функциональная математическая грамотность, сформулирована проблема формирования функциональной математической грамотности будущих учителей начальных классов, представлен один из вариантов решения данной проблемы.
Хакунова Ф. П., Даурова Д. М. Сущность гендерного конфликта и его специфика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95034.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются конфликты между мужчиной и женщиной, а также выявленные результаты, в ходе исследования гендерных конфликтов среди студентов Адыгейского государственного университета факультета педагогики и психологии и факультета инженерно-физического. Также представлены диагностические методики, использованные в процессе проведенного исследования. 
Евтыхова Н. М., Хачемизова Н. М. Методические аспекты обучения решению экономических задач на уроках математики в 4 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95035.htm.
Статья в РИНЦ
В статье отражены такие понятия как экономическое образование, экономическое воспитание, финансовая грамотность, математическая грамотность, представлены методические предложения по применению задач экономического характера на уроках математики в 4 классе.
Стороженко Г. В. Критерии эффективности сетевой проектной деятельности с учащимися начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95036.htm.
Особенности проектной деятельности в образовательной сфере с учащимися достаточно хорошо изучены, но все большей популярностью пользуются в современном обществе  сетевые проекты. В статье приведены их основные отличия и особенности проведения с учащимися начальных классов.
Медведева О. А., Баранова О. И. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95037.htm.
В статье изложен опыт работы коллектива учителей начальной школы по формированию и развитию контрольно–оценочной самостоятельности младших школьников. Предложены структурированные формы, методы, приёмы, описаны разработанные средства развития контрольно–оценочной самостоятельности учащихся.
Согомонян Л. К. Включение ребенка-инвалида в образовательное пространство традиционного урока с использованием дистанционных образовательных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95038.htm.
Статья в РИНЦ
В обучении детей-инвалидов важную роль имеет социально-психологическая адаптация. В статье представлены возможные формы включения детей-инвалидов в образовательное пространство традиционного урока и внеурочной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
Глузман Н. А. Исторический аспект методики преподавания математики в отечественной педагогике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95039.htm.
Статья посвящается историко-педагогическому анализу возникновения и развития методики преподавания арифметики в отечественной педагогике. 
Колосова Н. Н. Возможности использования коучинга в профессиональной подготовке будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95040.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлена характеристика коучинга как инновационной образовательной технологии, рассмотрены особенности использования коучинга в процессе профессиональной подготовки будущих воспитателей в условиях высших педагогических учебных заведений.
Пожидаева Т. В. Подготовка будущих учителей начальных классов к построению профессиональной карьеры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95041.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются особенности понимания понятия «карьера», её влияние на профессиональное становление личности. Выделены виды карьерного роста педагогов. Проанализированы основные направления разработки «дорожной карты» профессиональной карьеры будущих учителей начальных классов.
Раскалинос В. Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов на основе компетентностного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95042.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализирован процесс профессиональной подготовки будущих социальных педагогов на основе компетентностного подхода. Дана характеристика компетенций, на формирование которых направлен учебный процесс в рамках направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Шпиталевская Г. Р. Формирование общекультурной компетентности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95043.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор раскрывает понятие общей культуры личности, роль культурологического образования для формирования общекультурной компетентности младших школьников, место ценностных ориентаций и духовности в культурологическом воспитании, выделяет базовые компоненты общекультурной компетентности.