№ 12 (декабрь)

Отдельные вопросы сферы образования
Тестов В. А. Особенности формирования у школьников основных математических понятий в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14333.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности формирования у школьников математических понятий в современной парадигме образования и в свете требований, выдвинутых в концепции развития математического образования. Эти требования предполагают обновление содержания обучения математике в школе, приближение его к современным разделам и практическому применению, широкое применение проектной деятельности. Преодолеть существующую разобщенность различных математических дисциплин, изолированность отдельных тем и разделов, обеспечить целостность и единство в обучении математике возможно лишь на основе выделения в ней основных стержней. Такими стержнями являются математические структуры. Необходимым условием реализации принципа доступности обучения является поэтапность процесса формирования понятий об основных математических структурах. Большую помощь в поэтапном изучении математических структур может оказать метод проектов. Применение этого метода при изучении школьниками математических структур позволяет решить целый комплекс задач по расширению и углублению знаний по математике, рассмотрению возможностей их применения в практической деятельности, приобретению практических навыков работы с современными программными продуктами, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников.
Носов А. Л. Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников в условиях уровневой подготовки кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14334.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассмотрены уровневая структура подготовки в высшей школе, возможности трудоустройства выпускников, проблемы трудоустройства с позиции рынка труда, самих выпускников и вузов, приведены общие рекомендации участникам процесса подготовки кадров и их трудоустройства для улучшения профессиональных перспектив выпускников. Отмечен системный характер проблемы в логистической цепи абитуриент – вуз – выпускник – работодатель – государство.
Вечтомов Е. М. Знакомимся с абстрактной алгеброй: полугруппы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14335.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья написана на основе пленарного доклада, сделанного автором на Всероссийской научно-практической конференции «Математика и компьютерное моделирование в исследованиях студентов и школьников» (Киров, ВятГГУ, 14–15 мая 2013 г.). Выстраиваются акценты, и рассматривается порядок изучения эле-ментов теории полугрупп студентами-математиками младших курсов и продвинутыми старшеклассниками.
Батаршев А. В., Макарьев И. С. Профессионально-личностное становление и развитие педагога: теоретико-методические основания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14336.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Раскрываются сущность и теоретико-методические основания феномена «профессионально-личностное становление и развитие педагога» как непрерывный процесс прогрессивных качественных изменений его личности под влиянием социальных воздействий, собственной активности, самосовершенствования и самореализации.
Довгаль Л. С., Яковлева-Чернышева А. Ю., Алексеев В. П. Внутривузовское электронное пространство как основа новых образовательных технологий университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14337.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматриваются разработанные и используемые в Международном инновационном университете новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект «социального обучения». Данные технологии характеризуются открытым информационно-коммуникативным пространством, опосредованы новым дизайном прежде всего через опору на мультимедийные средства обучения и гипермедиа.
Паршина В. И. Формы организованного досуга школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14340.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу социальных аспектов форм организованного досуга школьников. Автор приводит результаты социологических исследований системы дополнительного образования, проведенных в Тольятти. Новизна работы выражается в постановке проблемы формирования устойчивого интереса молодежи к организованным формам досуга.
Буров А. В. Применение однофакторного дисперсионного анализа к оценке надежности тестовых материалов единого государственного экзамена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14341.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена изучению некоторых возможностей применения однофакторного дисперсионного анализа для оценки надежности тестовых материалов Единого государственного экзамена. Вопрос об объективности тестирования как способа проверки знаний и умений обучающегося актуален как для системы образования, так и для общества в целом. Для оценки надежности тестовых материалов Единого государственного экзамена применяется один из вариантов измерения надежности тестов с помощью аппарата статистической обработки данных, и показывается применение предложенной методики к результатам выполнения учащимися тестовых заданий по русскому языку.
Гачин А. Н. Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14343.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросу повышения качества образования через увеличение связности – полноценное включение в образовательный процесс домашнего задания. Автор описывает плюсы и минусы этого подхода, а также раскрывает некоторые методические аспекты процесса работы.
Шатрова С. А., Слизова С. А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14347.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены теоретические вопросы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ в процессе ознакомления детей с окружающим миром и трудом взрослых. Выявлены педагогические условия, необходимые для развития трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста; разработана и экспериментально апробирована технология воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром.
Хапачева С. М., Дзеверук В. С. Социально-психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14351.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос готовности детей к школьному обучению. Авторы особенно подробно раскрывают социально-психологическую готовность детей к школьному обучению в период перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу. Социально-психологическая готовность детей к школьному обучению значительно повышает эффективность адаптации детей к школьному обучению.
Черноталова К. Л., Гареева Л. В. Традиции и инновации графической подготовки в техническом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14352.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации графической подготовки в условиях ФГОС ВПО третьего поколения.
Бояринов Д. А. Потенциал программированного и модульного обучения как технологии информационного образовательного пространства личностного развития учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14353.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности модульного и программированного обучения применительно к проблеме проектирования информационного образовательного пространства личностного развития учащихся. Анализируется структура кадров и шагов в рамках теории программированного обучения. Рассматривается структура модулей и блоков в рамках теории модульного обучения. Исследуются особенности учебного процесса, построенного в соответствии с идеями модульного обучения. Указывается, каким образом можно скорректировать процесс программированного и модульного обучения, чтобы он отвечал требованиям, предъявляемым к личностно ориентированному учебному процессу. Выделяется ряд положений концепций программированного и модульного обучения, которые могут эффективно использоваться при проектировании информационного образовательного пространства личностного развития учащихся.
Пханаева С. Н. Проблема обучения русскому языку как неродному в современных условиях образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14354.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме обучения русскому языку как неродному на примере начальной адыгейской школы.
Курасбедиани З. В., Чевычелов Д. А. Специальная физическая подготовка в тренировке дзюдоистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14355.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье на основе проведенного опроса тренеров и педагогического наблюдения выявлена целесообразность применения игры в регби как перспективного средства физической подготовки дзюдоистов, определено ее значение для развития физических качеств и формирования двигательных навыков борцов.
Подборский Ю. Г., Ткаченко Л. В. Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14356.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы формирования готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов. Педагогический опыт свидетельствует, что образовательный процесс в условиях современного вуза имеет уже немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят наших специалистов. Однако эти возможности в вузах используются еще не в полном объеме, о чем свидетельствуют, в частности, противоречия, которые мы подробно рассмотрели в данном исследовании. Общей идеей компетентностного подхода является компетентностно ориентированное образование, которое направлено на комплексное усвоение знаний и способов практической деятельности, благодаря чему человек успешно реализует себя в разных областях своей жизнедеятельности. Поэтому в статье нами были проанализированы понятия «подход» в общем и научном понимании, а также понятия «компетенция», «образовательная компетенция». Определены и некоторые группы ключевых компетенций. В статье раскрыты принципы и задачи формирования профессиональной компетентности будущего специалиста начального образования. Эффективность процесса профессиональной подготовки будущего учителя начальной школы в контексте компетентностного подхода в системе ступенчатой подготовки будет зависеть от полноты реализации всех его составляющих. Поэтому мы определили конкретные пути готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе именно компетентностного подхода. Также отмечено, что подготовка будущего педагога на основе компетентностного подхода должна предусматривать формирование его профессиональной компетентности посредством постепенного развития, формирования и становления ее уровней (ключевых, базовых, специальных) как результата специализированной подготовки будущего педагога.
Улановская К. А. Подготовка будущего учителя к организации мониторинга образовательных потребностей учащихся в условиях индивидуализации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14357.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье дано определение понятия «мониторинг образовательных потребностей учащихся», показана его специфика в условиях индивидуализации образования. Представлен авторский опыт подготовки будущих учителей к мониторингу образовательных потребностей учащихся при проектировании для них индивидуальных образовательных траекторий.
Ситникова И. В. Некоторые аспекты обучения применению математических понятий в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14358.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена методике обучения применению понятий на практических занятиях по математике в высших учебных заведениях. С этой целью выделены действия, выполнение которых предполагает овладение понятием. На примере изучения одной из тем курса линейной алгебры и аналитической геометрии показано, как можно научить студентов реализовать указанные действия при решении математических задач.
Бажин К. С., Симонова Г. И., Ходырева Е. А. Состояние и перспективы патриотического воспитания молодежи в современной России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14360.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Решение задач по организации патриотического воспитания молодежи обусловливает необходимость объединения усилий представителей различных общественных институтов. В статье представлены результаты исследования актуального состояния деятельности представителей образовательных, общественных организаций и объединений по патриотическому воспитанию граждан, анализируются типичные проблемы реализации программ патриотического воспитания.
Архипова О. В., Захарова М. В., Спирина Л. А., Финагина О. В. Определение успешных команд как ключевой элемент модели учета внеучебных достижений учащихся образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14361.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассматривается опыт формирования и работы успешных команд как ключевого элемента модели учета внеучебных достижений учащихся конкретного образовательного учреждения. Представлены аналитические данные по деятельности трех команд. Проведено исследование успешности команд, имеющих разные цели и различный состав, оценена эффективность их деятельности.
Иванова Л. А., Казакова О. А., Иерусалимова М. В. Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста через новые здоровьеформирующие технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14363.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе принуждает педагогов ДОУ искать все новые и новые формы и средства здоровьесберегающей деятельности, так как предъявляются все более высокие требования к физической и умственной работоспособности, эмоционально-волевой выносливости подрастающего поколения, соответствовать которым могут только здоровые дети. Авторы статьи предлагают создать здоровьеформирующее пространство в МБДОУ № 61 по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенстве посредством организации дополнительных кружковых занятий детским черлидингом. В статье выделяются гипотеза, цель и задачи начинающегося эксперимента, описываются различные упражнения, применяемые в детском черлидинге.
Лебедева И. В., Шабанова Т. Л. Формирование профессиональных компетенций у преподавателей медицинских вузов в процессе изучения курса «Педагогика и психология высшей школы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14364.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируются особенности и психолого-педагогические барьеры обучения преподавателей медицинских вузов в системе дополнительного профессионального образования. Приводятся результаты эмпирического исследования профессионально-личностных качеств врачей-педагогов: психоэмоционального состояния, профессиональной самооценки и ценностей, индивидуального стиля педагогической деятельности. Сформулированы условия и задачи обучения слушателей с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и саморазвития. Описано содержание программы реализуемого курса «Педагогика и психология высшей школы» для преподавателей медицинских вузов, приведены конкретные формы, приемы и технологии обучения.
Лапшина И. Е., Аркадьева Т. А., Валеева М. А. Юридическое образование за рубежом (Опыт США и ФРГ) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14366.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена особенностям высшего юридического образования в странах романо-германской (ФРГ) и англосаксонской (США) правовых семей. В статье проводится сравнительный анализ правил приема, методов преподавания, программ обучения в юридических колледжах и университетах. Делаются выводы о возможностях применения некоторых элементов данных систем в РФ.
Ордановская А. И. Профильная школа в Украине: исследование мотивации выбора профиля обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14367.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования мотивации школьников при выборе профиля обучения в старшей школе. Статья адресована учителям школ, школьным психологам, аспирантам, специалистам, исследующим проблемы профильного образования.
Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека
Кирильчук И. О. Совершенствование алгоритмов расчета риска здоровью населения в системе воздухоохранной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14344.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена разработке усовершенствованных алгоритмов расчета риска для здоровья населения от выбросов загрязняющих веществ в воздушную среду, которые послужили основой разработанного авторами специализированного программного обеспечения, реализующего геоинформационную технологию. В статье представлена экспериментальная проверка результатов исследования на примере оценки и анализа риска для здоровья населения от выбросов загрязняющих веществ ООО «Курский завод “Аккумулятор”».
Цариценцева О. П., Бутрова Н. Н. Содержание образа «Я-виртуальное» пользователей интернет (на примере юношеского возраста) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14348.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе предпринята попытка раскрыть общие и специфические особенности образа «Я-виртуальное» пользователей Интернета на примере юношеского возраста. Дается описание данного феномена, анализируются его содержание и место в структуре Я-концепции. В статье описаны задачи, которые решаются в эмпирическом исследовании, представлены методы, с опорой на которые осуществлялось изучение образа «Я-виртуальное» пользователей Интернета. По итогам диагностики раскрывается содержание образа «Я-виртуальное» на примере юношеского возраста, проводится сравнительный анализ с другими модальностями – «Я-реальное» и «Я-идеальное» – с целью выявления специфических характеристик образа «Я-виртуальное» пользователей Интернета. Практическая значимость исследования заключается в изучении уровня дифференциации образа «Я-виртуальное» от образов «Я-идеальное» и «Я-реальное» пользователей Интернета.
Ефремова О. И., Ситчихина Н. А. Психологическое сопровождение детей и подростков со склонностью к суицидальному поведению в детских оздоровительных центрах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14365.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается необходимость выделения во временных коллективах детских оздоровительных центров детей и подростков, склонных к суицидальному поведению, анализируются причины демонстративного суицидального поведения отдельных воспитанников. Рассматривается схема психологического сопровождения детей и подростков, склонных к демонстрации суицидального поведения.
Философия; социология; политология; правоведение; науковедение
Ирлицин В. И., Суслова Г. Н. Проблемы применения мер административного принуждения к несовершеннолетним лицам и их законным представителям // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14346.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье анализируется применение мер административного принуждения к несовершеннолетним лицам и их законным представителям. Раскрываются проблемы применения указанных мер, и предлагаются пути совершенствования законодательства.
Купарашвили М. Д. Как быть мудрым и нужно ли им быть // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14359.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Предложенная читателю статья – об уникальной природе мудрости как выражении сущностной потенции человека. В центре особого внимания находится анализ невостребованности мудрости, индифферентного отношения к глубоким знаниям и отсутствия ориентации современника на истинную самореализацию.
Сорокин И. Н. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14362.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Рассматриваются нормативное регулирование понятия результатов оперативно-розыскной деятельности, направления их использования в уголовном судопроизводстве. Приводятся различные подходы к пониманию результатов оперативно-розыскной деятельности.
Возженикова О. С., Кузнецов Д. А. Применение технологии профайлинга в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14368.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Предметом исследования в научной статье выступают проблемы обеспечения воздушной безопасности пассажиров. В настоящее время одним из подходов к этой проблеме является внедрение в деятельность служб безопасности аэропортов и правоохранительных органов технологии профайлинга. Концепция профайлинга основывается на построении психологического профиля (портрета) пассажира. Профайлинг предоставляет возможность получать объективную информацию о потенциальной опасности субъекта и может эффективно использоваться для превентивных мер по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и других объектов транспортной инфраструктуры.
Экономика
Рыкунова В. Л. Перспективы администрирования налога на добавленную стоимость в условиях прозрачности механизмов его исчисления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14339.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам налогового администрирования налога на добавленную стоимость в современных условиях развития российской налоговой системы. Представлены результаты анализа налоговой базы и налоговых обязательств по НДС, на основе которого сделаны выводы о необходимости кардинального реформирования порядка исчисления данного налога. На основе расчетов по отдельно взятому региону доказана эффективность представленной методики расчета налоговых обязательств.
Воронина С. В. Оценка эффективности создания вертикально-интегрированных структур в газовой отрасли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14342.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена решению проблем в области взаимодействия и подчиненности между компаниями в газовой отрасли (разработка и добыча, транзит, транспортировка, эксплуатация и поставка газа потребителям) с использованием вертикально интегрированной структуры, имеющим большое значение для обеспечения экономического роста газовой отрасли.
Полушина И. С. Обоснование стратегии развития энергосбытовой организации на региональном рынке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14345.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья содержит результаты анализа сложившейся стратегии ОАО «КМА-Энергосбыт» и обоснования стратегии развития регионального подразделения в Кировской области с учетом экономических, политических, организационных факторов.
Тотонова Е. Е. Формирование системы управления туризмом на муниципальном уровне (на примере Республики Саха) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14349.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе анализируются особенности формирования управления туризмом. Выявлено, что развитие местного самоуправления является потенциалом развития территории проживания коренных народов. Доказано, что развитие туризма – адаптационная отрасль экономики, легко приспосабливаемая к рынку, и одно из направлений повышения конкурентоспособности муниципальных образований. Для анализа пространственного развития обосновано использование туристского зонирования и территориального маркетинга.
Филиогло Л. Д. Занятость молодежи как фактор социально-экономического развития региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14350.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Трудоустройство чрезвычайно значимо для молодых людей, однако реализовать свои потребности в профессиональной сфере удается далеко не каждому. В статье рассматриваются факторы, определяющие двойственность положения молодежи на российском рынке труда, показана многоаспектность решения проблемы занятости, связанной с обеспечением эффективной профессиональной подготовки и рационального трудоустройства, совершенствованием системы занятости рабочей силы в целом и обеспечением социально-правовых гарантий молодых людей в сфере труда и занятости.
Филология; искусствоведение; культурология
Бояринова Л. З. Наименования болот, низких мест и водоемов: словообразовательный аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14338.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются наименования некоторых природных объектов, существующих в русских народных говорах. Выявляются особенности словообразовательных типов, по которым созданы наименования болот, низин и водоемов в зоне русско-белорусского пограничья, существующих в современном русском общенародном языке. Установлено, что в качестве мотивирующих выступают основы как диалектных, так и общенародных слов, при этом преобладают типы с общенародными мотивирующими основами и суффиксами. Выявлены количественные характеристики распределения по лексико-грамматической принадлежности (имена существительные, прилагательные и глаголы). Установлен ведущий способ образования наименования болот, низин и водоемов на базе описанных типов – суффиксальный.