Приложение 41. «Научно-концептуальные основы развития технологического образования молодежи»

Асаналиев М. К., Жаткамбаева Ж. , Калабергенова Г. Дуальная система обучения как средство подготовки рабочих кадров в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771335.htm.
В статье рассмотрены некоторые возможности внедрения элементов дуальной системы обучения - как средство модернизации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Бицюшуан . , Романов Н. Н. О методологическом единстве различных технологий обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 5–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771336.htm.
В статье выдвигается гипотеза о методологическом единстве различных технологий обучения на основе анализа структурного, матричного, коммуникативного, аудиолингвального, грамматико-переводного методов обучения языкам, а также суггестопедии, звукового и слухового методов, метода погружения, иммерсии.
Данилова Н. Ю., Оконешникова Н. В. Развитие мелкой моторики младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 8–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771337.htm.
В статье рассматриваются возможности декоративно-прикладного искусства в развитии мелкой моторики младших школьников. Творческая и развивающая деятельность на кружковых занятиях по плетению из конского волоса способствует развитию ловкости рук, регуляции движения кистей рук, что является одним из показателей готовности ребенка к школе, а также уровня интеллектуального развития. В статье представлены пальчиковые упражнения с речевым сопровождением (четверостишия), которые развивают память и внимание.
Дегтярева М. И., Романов Н. Н. Постановка исследовательских задач по организации дистанционного обучения по технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 12–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771338.htm.
Результаты начального этапа исследования (анкетирование, опрос) указывают на необходимость постановки исследовательских задач по организации дистанционного обучения, что наиболее актуально для студентов-заочников кафедры «Технология».
Плотникова А. А. Развитие художественного творчества учащихся на кружковых занятиях средствами росписи по ткани // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 15–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771339.htm.
В данной статье рассматриваются вопросы развития художественного творчества на кружковых занятиях учащихся. Актуальность темы обуславливается, сегодня, повышенным интересом к искусству ручной росписи, в особенности росписи в технике «батик», и недостаточным изучением росписи по ткани на уроках и внеклассных занятиях. В статье представлена программа кружка «Искусство росписи по ткани» направленная, на развитие художественного творчества школьников.
Проклова А. Н. Формирование личности будущего бакалавра педобразования в процессе изучения дисциплины «Технология» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 18–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771340.htm.
Применение разнообразных форм работы в рамках дисциплины «Технология», помогают сформировать у личности чувство патриотизма, толерантность, нравственность. В статье сказано о мероприятиях, проведенных в профлицее во время недели, посвященного технологическому образованию.
Туприна Р. Формирование общекультурных компетенций школьников в процессе изготовления национальной куклы из глины // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 21–24. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771341.htm.
В статье рассматривается толкование понятий «компетентность», «компетенция». Раскрывается сущность компетентного подхода в обучении как одного из важных концептуальных положений обновления содержания образования, где встает в полный рост актуальность проблемы культуры и воспитания. Представляется авторский кружок по формированию общекультурных компетенций учащихся 7 класса в процессе изготовления национальной куклы «Долганочка» из глины в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Захарова А. И., Самсонова Н. Г. Педагогический аспект эпоса Олонхо // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 25–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771342.htm.
В статье рассматривается педагогический аспект якутского героического эпоса Олонхо. Раскрываются педагогические условия использования потенциала Олонхо в развитии духовно-нравстенных качеств личности. Приводится результаты опроса по теме исследования.
Иванова С. А., Романов Н. Н. О семиотических основах трансформации традиционных ремесел в современные технологические процессы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 27–29. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771343.htm.
В данной статье описывается методика исследования автора, основанная на результатах деятельности Центрального института труда в современных условиях с учетом ранее проведенных исследований якутскими авторами. Актуальность темы заключается в том, что традиционные ремесла существуют по сей день, трансформируясь современными методами и материалами, тем самым сохраняя и возрождая традиции предков.
Романова М. Н., Корнилова А. А. Обзор методических пособий по ДПИ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 30–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771344.htm.
Из всех школьных предметов практический труд – это единственный школьный предмет, целиком оснований на преобразовательной предметно – практической деятельности самих обучающихся. Успех работы учителя зависит от немногих факторов, в том числе и от обеспеченности учебно – методическими и дидактическими пособиями.
Маркова О. И. Изучение этнических традиций посредством декоративно-прикладного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 32–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771345.htm.
В данной статье автор рассматривает изучение этнической культуры посредством декоративно-прикладного искусства, а так же идет краткий анализ основных видов традиционных художественных промысел и ремесел Якутии.
Мугуев Г. И. Методика «Контрольных недель» в анализе и оценке качества образовательного процесса в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 35–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771346.htm.
В представленной статье приводится описание практики внедрения методики, позволяющей вести анализ и оценку качества обучения студентов в вузе, реализующем принцип непрерывного профессионального образования. Методика анализа качества учебного процесса основывается на положении о том, что учебный процесс является частным случаем технологического процесса, и поэтому ему свойственны такие же методы анализа, какие приняты для производственных процессов. Использование графика учебной работы студента, на уровне так называемых «контрольных недель» предусматривает включение основных форм и видов самостоятельных (индивидуальных) занятий в рабочих программах, а также средние нормативы затрат времени на их выполнение.
Неустроев А. Н. Идея А.С. Макаренко «Воспитание трудом и в коллективе» на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 38–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771347.htm.
Одна из основных идей педагогического наследия А.С. Макаренко «Воспитание трудом и в коллективе» особо актуализируется на современном этапе. Он внес весомый вклад в развитие теории и методики воспитания малолетних правонарушителей и беспризорных детей. Речь идет о методах психоморальной адаптации в детском трудовом коллективе, которые он разработал и испробовал на практике.
Неустроев Н. Д. Трудовое производственное воспитание в общеобразовательной школе в связи с требованиями ФГОС нового поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 41–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771348.htm.
В настоящее время министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева поставила задачу – вернуть в школах трудовое обучение и воспитание, начальную профессиональную подготовку, участие в реальном производстве, речь идет о воспитании трудом и в коллективе.
Оконешникова В. В. Оформление кабинета технологии проектными работами учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 44–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771349.htm.
Творческий проект по предмету технология – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности.
Павлов И. М. Первичные результаты исследования по структурированию содержания метапредметного технологического профиля учебных дисциплин «Технология» и «Информатика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 48–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771350.htm.
В статье приводятся первичные результаты исследования по структурированию содержания метапредметного технологического профиля учебных дисциплин «Технология» и «Информатика».
Лаврова В. П., Пахомова А. А. Развитие художественного воображения у учащихся в процессе изготовления изделий из фоамирана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 52–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771351.htm.
Проблема развития творческих способностей учащихся в наше время является одной из актуальных в общей педагогике и, в частности, в технологическом образовании. В большинстве случаев в педагогических работах, посвященных творческому развитию учащихся, авторы уделяют особое внимание воображению, без которого творческий процесс является неосуществимым. В статье представлена программа кружка по изготовлению изделий из фоамирана.
Романов Н. Н. Об идеях конференции в разные годы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 55–57. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771352.htm.
В статье описаны идеи, гипотезы, обсуждаемые на ежегодной кафедральной научно-практической конференции.
Романова М. Н. Разработка программы кружка «Основы мультипликации» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 58–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771353.htm.
В статье раскрывается содержание авторской программы по обучению детей созданию пластилиновых мультфильмов. Определены результаты в процессе освоения программы: личностные, метапредметные, предметные.
Романова М. Н., Брызгаева А. Н. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения декорированию сумки-трансформера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 63–65. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771354.htm.
Проблема развития творческих способностей учащихся является актуальной в наше время. Раскрывается авторская программа кружка «Декорирование сумок», направленная на проявление.
Саякбаева Ж. Б. Профильное обучение в школах как средство развития профессиональной подготовки учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 66–69. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771355.htm.
В данной статье рассматривается профильное образование в средних общеобразовательных школах. Изучены факторы, влияющие на выбор профессии. Определена необходимость создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы.
Сидоров С. С. Инновационная деятельность образовательных учреждений горного улуса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 70–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771356.htm.
В статье, в качестве примера, описываются основные направления инновационной, проектной и опытно-экспериментальной работы двух образовательных учреждений Горного улуса.
Сидорова М. М. Программма оптимизации и интенсификации трудового обучения учащихся с ОВЗ (optimum - intensus) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 72–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771357.htm.
В статье рассматривается суть оптимизации и интенсификации форм, содержания и методов обучения и воспитания, выделяет примерные направления трудового воспитания школьников с ОВЗ. Автор призывает педагогов специальных школ к инновационной деятельности по социализации детей с ОВЗ, разработке эффективной системы программ, проектов, применении интенсивных технологий.
Сидорова М. М. Использование элементов интенсивных коммуникативных технологий в трудовом обучении в школе VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 75–77. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771358.htm.
Использование новейших коммуникативных технологий в трудовом обучении школьников с ОВЗ является инновационным в работе учителя технологии. Модернизированные и конструированные приемы данных технологий интенсифицируют развитие общетрудовых умений. Коммуникативная дидактика по своим целям наиболее полно отвечает целям и задачам социализации детей с особыми потребностями.
Слепцова Н. Д. Использование проектных технологий на уроках обслуживающего труда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 78–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771359.htm.
В статье автор делится опытом использования современных методов обучения школьников на уроках обслуживающего труда. Главной целью учителем является активизация творческой деятельности и познавательного интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ, поддерживая инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивая приоритет его самостоятельной деятельности.
Спиридонова Л. , Романов Н. Н. Обучение учащихся технике лоскутного шитья по методу проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 82–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771360.htm.
В статье описывается обоснование темы в аспектах внедрения ФГОС; учета основных положений теории деятельности, которые остаются определяющими методологическую базу педагогического исследования проблемы творчества; концептуальных подходов к отбору и построению содержания обучения в образовательной области «Технология»; разработки программных материалов по внедрению метода проектов.
Захарова А. И., Николаева А. Ю. Национальный праздник Ысыах как этнокультурная основа духовно-нравственного воспитания молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 86–88. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771361.htm.
В статье рассматриватся главный праздник культурной традиции народа саха – ысыах, его место в духовной жизни народа. Дается его обоснование как этнокультурной основы для духовно-нравственного воспитания молодежи.
Лаврова В. П., Санникова А. Ю. Роль трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии технологической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 89–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771362.htm.
В статье рассматривается проблема создания социокультурной среды, для максимального приспособления ребенка с ограниченными возможностями здоровья к независимой жизни в обществе. Раскрывается роль трудовой деятельности, а именно занятия по бисероплетению, в дальнейшем развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Лаврова В. П., Трофимова М. А. Инновации в педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 92–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771363.htm.
В статье рассматривается проблема инновационного подхода и педагогической технологии на современном этапе на примере деятельности общеобразовательного учреждения «Саха политехнический лицей» г. Якутска Республики Саха (Якутия).
Уметов Т. Э. Государственно-частное партнерство в образовании как веление времени // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 95–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771364.htm.
В данной статье рассматриваются вопросы Государственно-частного партнерства (ГЧП) в системе образования. Взаимодействие и сотрудничество государства с бизнесом является залогом позитивных изменений в социально-экономическом развитии общества. Необходимость введения ГЧП в систему образования продиктована социально-экономическими преобразованиями в обществе.
Хантакова А. В. Из опыта работы по обучению детей технике «Батик» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 101–102. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771365.htm.
В статье раскрываются основные цели и задачи кружка по обучению детей технике «Батик», представлены результаты участия в выставках, конкурсах по декоративно-прикладному искусству, выделены дальнейшие планы деятельности кружка.
Ширяева Е. И. Эстетическое воспитание школьников на уроке технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 41. – С. 103–104. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771366.htm.
В статье автор рассматривает эстетическое воспитание школьников, как главный компонент всестороннего духовного развития ребенка.