Приложение 18. «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе»

Шигарева Е. Н. Обновление содержания технологической подготовки школьников посредством изучения основ нанотехнологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56189.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены предпосылки к обновлению содержания технологической подготовки обучающихся младших классов. Представлены этапы опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационного содержания и методики преподавания основ нанотехнологий.
Савинов А. М. К вопросу о сохранении отечественных традиций в сфере художественного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56190.htm
Статья в РИНЦ
В статье речь идет о необходимости сохранения в художественном образовании отечественных традиций, которые связаны с культурным пространством нашего государства. В статье рассматривается формирование и развитие системы преподавания академического рисунка в высшей школе, начиная от ее зарождения до настоящего времени, отмечаются ее отличительные признаки в различные исторические периоды. Предлагается ряд мер, которые позволят стабилизировать ситуацию в сфере художественного образования и создать условия для его сохранения и развития.
Голева Ю. Я., Софронов Г. А. Композиционное построение натюрморта на уроках изобразительного искусства (на примере натюрморта «Масленица») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56191.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья раскрывает роль композиционного построения натюрморта и проведение бесед в процессе уроков изобразительного искусства. В статье обосновывается необходимость грамотного построения композиции натюрморта для повышения знаний, умений и навыков учащихся, для развития эстетического восприятия окружающей действительности. Заостряется внимание на необходимости проведения анкетирования, опроса, бесед, просмотров работ, как важных этапов в методической деятельности преподавателя.
Петрова У. А., Никифоренко Ю. А. Тематический натюрморт как средство развития творческих способностей школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 16–21. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56192.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются особенности обучения тематическому натюрморту. Рассказывается о натюрморте как жанре живописи и его особенностях. Описывается роль тематического натюрморта для развития творческих способностей школьников. Приводятся некоторые правила и рекомендации по выбору тематики натюрморта и его постановке.
Софронов Г. А., Софронова Н. И. Рельеф, как вид скульптуры и значимость изучения его студентами специализации «Преподавание изобразительного искусства» при выполнении ряда заданий рабочей программы. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 22–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56193.htm
Рассматривается раздел скульптуры – рельеф, как вид скульптурного искусства. Заостряется внимание на процессы работы по выполнению лепки – копии классической розетки, лепки творческой розетки, лепки рельефа натюрморта. Представлена методика проведения практических занятий по данным заданиям с решением поставленных целей и задач. Полученные студентами знания, умения и навыки лепки рельефа повышают их эстетический, профессиональный и творческий уровень в познании окружающей действительности, дают возможность грамотно выполнять последующие задания раздела рабочей программы «Рельеф».
Некрасова Г. Н., Новикова Н. Н. Дистанционный педагогический форум как проблемная площадка информационной среды технологического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 27–33. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56194.htm
Статья в РИНЦ
В статье размещена информация о проведении дистанционного педагогического форума, на котором обсуждались вопросы по проектированию информационной среды технологического образования. Анализируются проблемы и перспективы развития технологической подготовки в школе и дополнительном образовании в условиях информатизации.
Файзрахманова А. Л. Методика обучения студентов имитации гжельской росписи в холодном батике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 34–37. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56195.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается сущность и значение гжельской росписи в декоративно-прикладном искусстве нашей страны. Акцентируется факт технологической сложности изготовления изделий из гжельского фарфора в образовательных учреждениях. Указывается на возможность имитации гжельской росписи на различных материалах. Так, представляется опыт имитации гжельской росписи на ткани в технике «холодный батик». Приводятся методические рекомендации для обучения студентов этой деятельности.
Лапина С. А. Ручной труд как компонент современного технологического образования школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 38–46. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56196.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье проводится анализ мнения педагогов о роли такого компонента как ручной труд в системе современного технологического образования школьников. Представлены результаты аналитической работы о выявленных проблемах при реализации этого компонента на уроках технологии в начальной школе. Даны рекомендации по подбору объектов ручного художественного труда и условий для эффективного проведения уроков.
Крысова В. А. Реализация личностно-ориентированного обучения на мультимедиа-уроке в условиях информатизации технологической подготовки школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 47–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56197.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена модель разноуровневой технологической подготовки учащихся в условиях современного мультимедиа-урока технологии, направленная на реализацию личностно-ориентированного обучения.
Рак Е. В. Дизайн в системе высшего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 55–59. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56198.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается место дизайна в системе высшего образования. Дизайн-образование является актуальным и востребованным на профессиональном рынке труда, а также, является частью концепции общего образования во всех сферах обучения и на всех этапах развития дизайн дисциплин. При составлении статьи мы опирались на литературные источники и научные журналы. В профессиональном дизайн-образовании решается ряд задач, реализация которых представлена в содержании педагогического образования. Подводя итоги, мы установили, что концепция образовательного проекта включает в себя внедрение студентов в современную художественную жизнь, формирование эстетического вкуса и креативного мышления, присоединение к международным профессиональным программам.
Нейфельд В. А. Анатомический и конструктивный анализ при выполнении рисунка головы человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 60–64. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56199.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при освоении рисунка живой головы человека. Отмечается необходимость знания конструктивного и анатомического строения, как всей головы, так и ее отдельных составных частей, таких как глаз, ухо, нос, губы.
Грудцына Е. С. Об этапах выполнения линогравюры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 65–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56200.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена основным этапам выполнения линогравюры, правилам и последовательности ведения работы над гравюрой. Рассмотрены основные понятия линия штрих пятно, технология линогравюры.
Новикова Н. Н., Некрасова Г. Н., Смирнова Н. П. Инновационные педагогические технологии: проектирование электронного сетевого образовательного курса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 68–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56201.htm
Статья в РИНЦ
В статье описан опыт проектирования сетевого образовательного курса «Методы и средства исследований» для использования в подготовке конструкторов швейного производства в условиях подготовки бакалавров. Основой для проектирования служит авторская методика доцента СыктГУ Н.Н. Новиковой, реализуемая в рамках дисциплины «Проектирование электронных образовательных курсов».
Некрасова Г. Н., Губин И. В. Концепция инновационной технологической подготовки школьников и учителей технологии для реализации в Вятском государственном университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 72–74. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56202.htm
Статья в РИНЦ
На базе ВятГУ предлагается новый проект по разработке инновационной метапредметной концепции технологического образования школьников. Базисом для данного проекта будет являться разработка новой программы подготовки учителей технологии и корректировка методики обучения предмету технология в школах.
Николаев А. Л. Внедрение бренда в архитектурную среду многофункционального комплекса с использованием результатов дипломного проектирования студентов дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 75–81. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56203.htm
Статья в РИНЦ
Аннотация. В статье рассмотрены результаты внедрения бренда в архитектурную среду многофункционального комплекса «Сити Молл» в г. Южно-Сахалинске с использованием материалов дипломного проектирования студентов специализации «дизайн среды». Представлен опыт постановки задач студентам-дипломникам и отбора материалов дипломного проектирования для дальнейшей разработки в рабочей части проекта и практического выполнения на примере объекта, в реализации которого автор статьи принимал непосредственное участие.
Суслопарова А. В. История декупажа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 82–84. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56204.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам истории и развития техники декупаж. Охватывается период с XII в. по сегодняшний день. Раскрываются отличительные особенности в различные исторические периоды.
Волкова Е. М., Батюта Г. Д. Роль графической подготовки в формировании будущего инженера-строителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56205.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена особенностям графической подготовки школьников в рамках подготовительных курсов вуза, формированию графической куль-туры студентов, будущих инженеров-строителей.
Новикова Н. Н., Коскова М. П. Разработка электронного образовательного курса «Профессиональное самоопределение обучающихся» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56206.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено описание разработки электронного образовательного курса «Профессиональное самоопределение обучающихся» для преподавания в школе уроков по профессиональному самоопределению. Основой для проектирования служит авторская методика доцента СыктГУ Н.Н. Новиковой, реализуемая в рамках дисциплины «Проектирование электронных образовательных курсов».
Махнёва Н. С. Развитие творческих способностей школьников при проведении мастер-классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 95–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56207.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена творческим способностям, их структуре, средствам и формированию условий при проведении мастер- классов.
Леухина С. А. Современные формы повышения квалификации в области ИКТ в рамках развития сетевых педагогических сообществ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 99–103. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56208.htm
Статья в РИНЦ
На современном этапе развития общества интеграция новых методов и технологий в образование способствует росту требований к профессиональной ИКТ-компетентности преподавателей. Статья посвящена вопросам развития сетевых сообществ и сетевой культуры педагогов, современным формам повышения квалификации сотрудников сферы образования в области ИКТ.
Тестова Н. В., Ивкина Н. Ю. Интеграция общего и дополнительного образования в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов (из опыта работы центра развития творчества детей и юношества «Лабиринт» города Кирова) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 104–106. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56209.htm
Статья посвящена вопросу интеграции общего и дополнительного образования как средства повышения эффективности реализации ФГОС. Авторы описывают опыт организации внеучебной деятельности по направлениям технологического образования, накопленный в МОАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Лабиринт» города Кирова
Логинова Е. В. Развитие скульптуры от палеолитических Венер до наших дней // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 107–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56210.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам возникновения скульптуры, как одного из главных видов изобразительного искусства. Рассматриваются вопросы развития скульптуры от Древнего мира до наших дней. Представлены и проанализированы характерные черты скульптуры для каждой эпохи развития искусства.
Егорова С. И. Значение проектирования костюма как социокода в профессиональной и допрофессиональной подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56211.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье автор рассматривает социокультурные функции костюма как важные и значимые в подготовке специалистов в области дизайна. Также предлагается описание мастер-класса, проведенного автором в рамках подготовки магистерской диссертации, в качестве примера освоения знако-символической функции костюма в допрофессиональной подготовке дизайнеров.
Куклина М. А. Выразительные средства в процессе освоения художественной грамоты по рисунку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56212.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности выразительных средств академического рисунка - линии, пятна, штриховки. Обращается внимание на технические особенности использования выразительных средств академического рисунка при применении различных материалов рисунка.
Гомзякова Е. Л. Наброски и зарисовки фигуры человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56213.htm
Статья в РИНЦ
В статье отмечаются особенности работы над набросками и зарисовками и их роль при освоении рисунка. Рассматриваются различные подходы, разработанные художниками-педагогами и даются рекомендации по выполнению набросков.
Никифоренко Ю. А. Изучение мнения учителей относительно формирования духовно-нравственных ценностей в предметной подготовке школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56214.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются возможности, связанные с формированием ценностных ориентаций младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии. Авторы предлагают рассматривать данные области как особо значимые для формирования ценностных ориентаций. В подтверждении гипотезы приводят данные анкетирования учителей Кировской области.
Шатунова О. В. Возможности артпедагогики в деятельности учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 131–133. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56215.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены возможности артпедагогики как инновации в практике современного учителя. Показана целесообразность включения в содержание подготовки будущих учителей арттерапевтических технологий.
Бурдин Н. П. Гипертекстуальная структура как элемент электронного учебного издания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 134–138. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56216.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья рассматривает гипертекст и гипермедийность как компонент, необходимый для полноценного функционирования электронного учебного издания.
Савинова С. В., Харунжева А. А. Подходы к определению свойств и функций визуальных коммуникаций и их классификация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 139–146. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56217.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены различные определения понятия «визуальные коммуникации». Произведена классификация визуальных коммуникаций на три вида по выполняемым ими функциям: информационные (информативная функция), указательные (функция ориентирования), предписывающие (регулятивная функция). Предложено собственное определение визуальных коммуникаций и выделены их особенности.
Кирикова С. А., Патрушева Л. К. Разработка содержания и методики проведения серии мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки «Wire wrap» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 147–161. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56218.htm
Статья в РИНЦ
В статье впервые представлены сведения о технике художественного плетения из проволоки «Wire wrap» в виде системы знаний как виде декоративно-прикладного творчества. Техника художественного плетения из проволоки имеет большой обучающий потенциал, поэтому целесообразна для художественного образования. В статье приводится апробированная в среднем профессиональном образовательном учреждении методика проведения серии мастер-классов по технике художественного плетения из проволоки. Мастер классы по технике «Wire wrap» также рекомендуются всем любителям декоративно-прикладного творчества.
Иовлева Е. А. Социализация детей через творчество на уроках труда в реабилитационном центре «Вятушка» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 162–165. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56219.htm
Статья в РИНЦ
Описание методов проведения и организации занятий по труду, используя виды ручного труда, как одну из ведущих видов деятельности по реабилитации ребенка.
Воронцова А. В., Патрушев Д. В., Патрушева Л. К. Разработка методики рисования лошади для учащихся художественной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 166–173. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56220.htm
В статье описана авторская методика выполнения рисунка лошади на основе ее анатомического строения с учетом положительных характеристик трех методик (Л. Хэммонд, Г. Баммеса и неизвестного автора с сайта allday.com). Приведены результаты апробации алгоритма выполнения рисунка лошади в детской художественной школе.
Соломина М. В., Патрушева Л. К. Разработка структурно-логической схемы основных понятий по теме «Рисунок» для применения в художественном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 174–178. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56221.htm
в данной статье выполнен анализ понятия «рисунок» разных авторов. Представлено авторское определение понятия «рисунок». Разработана структурно-логическая схема основных понятий темы «Рисунок» для применения в художественном образовании. Представлены результаты опроса уровня остаточных знаний по теме «Рисунок» у будущих учителей изобразительного искусства за 2012 год и 2016 год.
Морилова Л. В., Веснова Н. С. Подготовка бакалавров направления «Конструирование изделий легкой промышленности» к профессиональной реализации через научно-творческое проектирование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 179–183. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56222.htm
В статье рассмотрен опыт подготовки будущих конструкторов легкой промышленности при условии вовлечения в научно-творческое проектирование
Крысова В. А., Федяева Ж. Ю. Мастер-класс как метод формирования межэтнической толерантности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 184–186. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56223.htm
Статья посвящена вопросам воспитания чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности. На примере проведения одного мастер-класса показана роль в профессиональной адаптации студентов.