Приложение 6. «Актуальные вопросы основного и дополнительного математического образования. Выпуск 3»

Блинова В. Ю. Использование межпредметных связей на уроках математики в группах начального профессионального образования (НПО) для профессии «Станочник (металлообработка)» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65201.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам установления межпредметных связей между общеобразовательными предметами и дисциплинами специального цикла профессии «Станочник (металлообработка)»
Соболева Г. В. Технология проблемного обучения на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65202.htm
Статья в РИНЦ
В условиях современного общества предъявляются все более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Данная статья отражает применение технологии проблемного обучения как средства активизации познавательной деятельности учащихся.
Литвинова И. Н. Решение задач с параметрами как средство формирования исследовательских умений учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65203.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развития исследовательских умений учащихся в процессе решения математических задач с параметрами.
Кузнецова Н. В. Организация самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65204.htm
Статья посвящена проблеме организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения математике. Цель статьи – рассмотреть принципы организации самостоятельной исследовательской деятельности в процессе обучения математике.
Пугина С. А. О формировании мотивации учебной деятельности учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65205.htm
Статья посвящена некоторым аспектам формирования положительной  мотивации учебной деятельности на уроках математики. Раскрыты возможности их применения на различных этапах урока математики.
Рахматуллина А. О., Крутихина М. В. Факторы, влияющие на отбор и содержания учебного материала по математике в классах гуманитарной направленности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65206.htm
В статье обсуждается вопрос обучения математике в классах гуманитарного профиля. В контексте целей обучения математике автором приводятся факторы, определяющие отбор содержания учебного материала по математике в классах гуманитарной направленности.
Горев П. М. Модернизация основных и дополнительных программ как одно из направлений совершенствования школьного математического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65207.htm
В статье раскрывается вопрос совершенствования математического образования через модернизацию основных и дополнительных программ. Автором приводятся примеры из практики работы лицея № 21 г. Кирова, осуществляемой по данному направлению.
Сунцова Е. В. Как школьнику всё успеть, или Секрет своевременной подготовки к экзамену по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65208.htm
Статья в РИНЦ
В статье автором рассмотрены особенности использования механизмов time-менеджмента при подготовке школьников к итоговому экзамену по математике за курс основной школы.
Лунеева О. Л. Опыт применения электронных образовательных ресурсов на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65209.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт работы учителей математики МОАУ «Лицей №21» города Кирова в использовании электронных образовательных ресурсов для подготовки к проведению уроков, непосредственно в ходе них, а также для учащихся, проявляющих затруднения при изучении предмета или пропустивших уроки.
Разова Е. В., Бушмелева Н. А. Повышение качества обучения посредством интеграции учебных предметов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65210.htm
Интеграция в образовании отражает тенденции, характеризующие сегодня все сферы человеческой деятельности. Статья посвящена одному из способов повышения качества обучения в школе посредством интеграции учебных предметов.
Гилев В. Г. Об открытии метода обобщения при исследовании функций на монотонность и выпуклость графика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65211.htm
Статья в РИНЦ
В статье говорится о поиске путей исследования функций на монотонность и выпуклость графика по определению, без использования производной. Решением явился метод, который называется методом обобщения. Рассматривается необходимость использования данного метода в обучении математике.
Таженова У. С. Предметная неделя математики и информатики как форма активизации познавательной деятельности учащихся в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65212.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся в школе через их участие в проведении предметных недель. Рассмотрено мотивационное влияние мероприятий предметной недели на расширение и углубление объема математических знаний, применение их в практической деятельности. В качестве практики приведён пример проведения предметной недели математики и информатики в МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области. 
Гуркина Т. А. Формы организации занятий кружка дополнительного образования по математике для учащихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65213.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные варианты подходов к организации работы математического кружка с целью найти оптимальный вариант для комфортного и продуктивного взаимодействия обучающего и обучаемых в процессе дополнительного математического образования. Предлагается нетрадиционный подход, связанный с совмещением «урочных» занятий с дистанционными формами обучения. Даются рекомендации по введению системы оценки работы школьников, занимающихся поиском решений нестандартных математических задач.
Дрожжачих М. Г., Горев П. М. Взаимосвязь основного и дополнительного математического образования учащихся 7–9-х классов средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65214.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена выявлению взаимосвязи основного и дополнительного математического образования учащихся 7-9 классов средней школы. Автором представлен комплекс дидактических задач, решаемых на основе взаимосвязи учебных и внеучебных занятий по математике.
Кушова С. В. Внеклассное занятие-мастерская как средство повышения интереса учащихся к предмету и форма воспитательной работы со школьниками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65215.htm
Статья в РИНЦ
В статье затронут вопрос о возможностях использования внеклассных занятий по предмету в форме мастерских для обеспечения воспитательной работы с классом по различным направлениям. Приводятся примеры такого опыта работы с учащимися.
Черанёва Л. А. Мониторинг успеваемости как средство сопровождения достижений результатов учащихся при обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65216.htm
Статья в РИНЦ
Автор в статье знакомит с опытом осуществления мониторинга уровня обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения (5–11 классы) и в течение одного учебного года.
Селяева Л. А. Приемы работы с текстом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65217.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены приемы продуктивного чтения, которые были апробированы автором на уроках математики.
Самуйлов С. В., Самуйлова С. В. Использование активных методов в обучении устному счету // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65218.htm
В статье рассматривается использование современных информационных технологий в процессе обучения школьников устному счету. Предлагается комплекс игровых тестирующих программ для освоения и закрепления навыков выполнения операций сложения, умножения и деления. 
Мещеряков В. В. Организация работы математического кружка учащихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65219.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются организационные моменты дополнительного математического образования учащихся средней школы. К основным организационным формам автор относит обеспечение работы кружка создание целостной системы математического образования во внеурочное время. Примеры берутся из опыта работы автора МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр».
Савостина Г. В. Математика. Предметная неделя в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65220.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена внеклассной работе по математике, как неотъемлемой части учебно-воспитательного процесса школы. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привести к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие.  Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели. 
Боженко В. В. Реализация принципа метапредметности на уроке математики: средства, приемы, методы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65221.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены методы, приёмы и средства принципа метапредметности на уроке математике. Определены методические направления по совершенствованию применения метапредметных умений в математике с помощью усиления прикладной направленности в решении задач. Новизна данного принципа заключается в использовании целого пласта задач практической направленности на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни. Определены метаспособы и пути реализации с помощью математических задач. Материалы предоставляют интерес для педагогов, специалистов управленческих структур системы образования.
Шкаруба И. А. Формирование приёма классификации у младших школьников в процессе обучения математике через урок и внеурочную деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65222.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт работы с младшими школьниками по формированию умения производить классификацию объектов, что является одним из универсальных логических действий. Приём «классификация» рассматривается как способ упорядочивания материала, который помогает всё «разложить по полочкам» и установить определённый порядок. Сформулирован перечень умений, необходимых для построения классификации, и соответствующие задания, способствующие их сформированности. Статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, которые призваны формировать у младших школьников универсальные учебные действия с целью развития умения учиться – как первого шага к самообразованию.
Петракова Н. П. Математическое творчество – высшая форма самостоятельности мышления учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65223.htm
В статье представлена и анализирована проблема развития самостоятельности мышления учащихся. Говорится о том, что творческое мышление есть высшая ступень самостоятельности. Данная статья для обобщения опыта учителей математики, а также при планировании и разработке урока.
Иванова Т. В. Формы работы по привитию интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65224.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм внеклассной работы по математике. В ней приводится анализ понятия «математическая игра»; даются различные классификации игр, обосновывается необходимость включения математических игр в процесс обучения математике. Приводятся правила наиболее популярных из них.
Путилова А. Д. QR-квест по математике в 6 классе «Решение уравнений и упрощение выражений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65225.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено внеклассное занятие в 6 классе, рассчитанное на 45 минут. Занятие проходит в виде игры-соревнования с использование IT-технологии – задания закодированы с помощью QR-кода. В содержании подобраны различные задачи, изученные в 5 и 6 классах. Основные цели занятия: отработка навыков решения уравнений и задач, развитие логического мышления, умение работать в команде, освоение технологических приемов «мобильной» работы с информационными объектами, представленными в виде QR-кодов.
Князева Н. А. Организация внеклассной работы в 5-8 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65226.htm
Статья в РИНЦ
В статье описывается внеклассная работа с учащимися по математике, проводимая в Осиновской сельской школе, кружковые занятия и методика их проведения, общая характеристика школьных математических олимпиад в школе. Приведены примеры задач математических олимпиад для 7-9 классов и описывается одна из форм внеклассной работы – математический бой.
Латыпова Л. К. Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65227.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам обучения школьников 5–6 х классов решению логических задач. Дается краткое описание того, что в работе математических кружков можно выделить два направления. Первое в основном ориентировано на развитие мышления и формирование первоначального интереса к математике, второе на углубление знаний по математике и параллельно с этим на дальнейшую работу по развитию мышления.
Пожарская Т. Л. Внеклассная работа по математике в условиях сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65228.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме внеклассной работы по математике, целью которой является развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету. В статье представлена разработка вечера КВН-а для учащихся 5-го класса, проводимого в рамках «Недели математики». 
Дундина В. В. Система внеклассной и внеурочной работы по математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65229.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам принципов построения внеклассных и внеурочных занятий по математике. Дается описание внеклассной и внеурочной работы учителя, которое строиться в самых разнообразных приемах, видах и формах. Приводятся примеры викторин по математике и разработка внеклассного мероприятия по математике для 5-6 классов «А ну-ка, математики!»
Гусева Е. В., Корчагин С. А. Использование некоторых аналогий для связи изложения нелинейного регрессионного анализа с линейным // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65230.htm
Статья в РИНЦ
При обработке данных наблюдений, и в частности, при построении различных моделей (в том числе геологических и геофизических ) и при выявлении взаимосвязей между различными характеристиками процессов широко применяется метод регрессионного анализа. В представленном коротком сообщении замечено, что принятая (изложенная в ряде руководств по регрессионному анализу) процедура нелинейного регрессионного анализа, может быть дополнена, с целью получения уточняющей информации. Это дополнение к алгоритму нелинейного регрессионного анализа излагается на примере двумерной нелинейной модели, путем сравнения с процедурой линейного регрессионного анализа, проведенного на той же выборке. В результате такого сравнения сделан вывод о полезности рассмотрения еще двух, дополнительных регрессионных моделей, наряду с основной моделью, имеющей дело с уравнениями регрессии в виде двух многочленов одинаковой степени. Отмечено, что дополнение изложения нелинейного регрессионного анализа результатами статьи, позволит обеспечить большую преемственность изложения, и подчеркнуть аналогии между линейным и нелинейным анализом. Результаты статьи могут найти применение в различных областях исследований при корреляционном анализе данных.
Ерошина Ю. Г. Внеурочная деятельность в начальной школе как способ повышения интереса к математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65231.htm
Статья в РИНЦ
В статье описывается форма внеурочной деятельности как способ повышения интереса к математике. Обосновано показана необходимость включать математические игры в образовательный процесс; предлагается разработка игры-путешествия в Древний Рим.
Пукемова И. И. Внеклассное мероприятие по математике в 5- 6 классах «Тропа семи испытаний» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65232.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах, которое рассчитано на 2 часа. В содержании подобраны задачи по различным темам, изученным в 5-6 классах. Занятие проводится в форме игры- путешествия, для более успешного проведения которого рекомендуется использовать презентацию с картинками, анимацией, звуками.
Рутчина Л. В. Внеурочная деятельность. Занятие кружка по математике в 6 классе по теме: «Необычные способы умножения» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65233.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено занятие математического кружка в 6 классе, которое рассчитано на 3 часа. В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применение при вычислениях числовых выражений. Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате вычислений. Освоение вычислительных навыков развивает память, повышает уровень математической культуры мышления. Новые способы умножения развивают у учащихся огромный интерес к предмету.
Москевич Л. В. Обучающая олимпиада – одна из форм внеурочных занятий математикой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65234.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается методика проведения обучающей олимпиады по математике.  Автор на примере погружения в тему «Тайны графов» описывает схему проведения таких олимпиад, приводит тексты задач с решениями, которые могут быть использованы на том или ином этапе олимпиады, приводит конспект внеурочного занятия, построенного с использованием деятельностного подхода.
Поздеева О. И. Путешествие по стране Математика (внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65235.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-6 классов. Занятие проводится в форме игры – путешествия для более успешного проведения можно использовать звуковое сопровождение.