Приложение 13. «Современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования»

Агапова Г. Х., Хопренинова В. А. Особенности организации самостоятельной работы младшего школьника при обучении русскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770274.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности организации самостоятельной работы, как дидактического средства обучения учащихся начальной школы русскому языку. На примере упражнений со словарными словами показаны возможные пути обучения приемам и способам самостоятельной работы младшего школьника.
Аксенова М. В. Нестандартные задачи как средство развития логического мышления младших школьников в процессе обучения математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770275.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы использования нестандартных задач в процессе урочной и внеурочной деятельности по математике в начальной школе в целях развития логического мышления. Раскрываются виды нестандартных задач, определяются условия эффективного использования нестандартных задач на уроках математики в целях развития логического мышления учащихся.
Аксенова М. В., Буркина К. С. Исторический материал как средство развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770276.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются методические аспекты использования исторического материала в процессе обучения математике в начальной школе в целях развития познавательного интереса. Раскрываются виды исторического материала, который доступен для изучения младшим школьникам, определяются условия эффективного использования исторического материала на уроках математики в целях развития познавательного интереса учащихся.
Бреусова Т. А. Методика применения мультимедийной презентации на уроках изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770277.htm.
Статья в РИНЦ
В статье анализируются возможности мультимедийной презентации как одного из средств обучения младших школьников, методические аспекты применения презентации на уроках изобразительного искусства в начальной школе, а также предложены варианты применения презентации на уроках изобразительного искусства в первом классе по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского.
Бреусова Т. А., Линник С. С. Методика обучения младших школьников изготовлению шарнирной куклы во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 21–24. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770278.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье анализируется роль игры и куклы в воспитании ребенка младшего школьного возраста, раскрываются методические особенности обучения детей изготовлению шарнирной игрушки на занятиях кружка.
Гороховцева Л. А., Михайлова И. И. Проектные задачи как средство формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 25–29. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770279.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена проектной задаче как средству формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников. Автор рассматривает различные проектные задачи, которые можно использовать на уроках математики в начальной школе. В основе проектной задачи находится реальная жизненная проблемная ситуация, анализ которой позволяет обучающимся самостоятельно ставить перед собой цели, правильно формулировать задачи и разрабатывать план действий.
Ивкина Ю. М. Метод проектов как средство формирования исследовательских умений младших школьников на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 30–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770280.htm.
Статья в РИНЦ
Автор в статье раскрывает возможности использования метода проектов как средства формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает высоким потенциалом в развитии исследовательских умений с помощью использования метода проектов. Основу метода проектов составляет развитие таких исследовательских умений младших школьников, как умение формулировать гипотезу, самостоятельно находить информацию, определять степень значимости данной информации, применять данную информацию, договариваться и приходить к совместному решению.
Исаева О. В. К вопросу о развитии исследовательских умений младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 35–39. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770281.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются особенности развития исследовательских умений у младших школьников. Представлены этапы организации исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе. Автором представлены конкретные примеры исследовательских вопросов и заданий.
Исаева О. В., Хамитова А. В. Этимологический анализ как средство повышения орфографической грамотности младших школьников при изучении слов с непроверяемыми написаниями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 40–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770282.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются возможности использования этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Особое внимание уделяется составлению этимологических справок и особенностей работы с ними. Автором представлены конкретные примеры заданий с использованием этимологического анализа.
Литвиненко Н. В. Проблема развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 44–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770283.htm.
Статья в РИНЦ
В статье анализируются особенности творческого мышления младших школьников как основы развития творческих способностей. Представленные результаты диагностики свидетельствуют о том, что у младших школьников с низким уровнем сформированности творческих способностей редко проявляется наблюдательность, они медленно воспроизводят идеи, дают маленькое число классов ответов, их решения не отличаются оригинальностью структуры.
Литвиненко Н. В., Чернова Н. Н. Направления психологической коррекции школьной тревожности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770284.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются основные направления психологической коррекции тревожности младших школьников, которые организует педагог-психолог при работе с детьми. Выделены принципы, формы и методы корреционной работы с детьми младшего школьного возраста.
Мендыгалиева А. К. Обучение решению олимпиадных заданий на уроках математики как условие развития познавательных универсальных учебных действий младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 56–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770285.htm.
Данная статья посвящена обучению решению олимпиадных заданий на уроках математики как условию развития познавательных универсальных учебных действий младшего школьника. Автор рассматривает различные виды олимпиадных задач, которые можно использовать в процессе обучения математике в начальной школе.
Мусс Г. Н. Об использовании средств наглядности в духовно-нравственном воспитании младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 62–67. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770286.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты некоторые аспекты использования средств наглядности в формировании у младших школьников моральных и нравственных представлений, духовных ценностей, духовно-нравственных качеств личности; описана специфика использования разнообразных педагогических средств в аспекте решения изучаемой проблемы.
Мусс Г. Н., Джалилова К. С. Об условиях формирования личностных универсальных учебных действий младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 68–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770287.htm.
Статья в РИНЦ
Статья раскрывает сущность и специфику процесса формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников; описывает некоторые аспекты организации их формирования на уровне начального общего образования; показывает необходимость педагогического влияния на процесс и содержание воспитательной деятельности, обусловливающей появление у младших школьников личностных УУД.
Мусс Г. Н., Пахомова М. А. К вопросу об исследовательских умениях младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 72–75. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770288.htm.
Статья в РИНЦ
Статья раскрывает сущность, специфику и виды исследовательских умений младших школьников; описывает некоторые аспекты организации их развития на уровне начального общего образования; показывает необходимость педагогического влияния на процесс и содержание исследовательской деятельности, обусловливающей появление у младших школьников исследовательских умений.
Мусс Г. Н., Сармутдинова Г. Б. Критерии сформированности отношения младшего школьника к базовым национальным ценностям // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 76–79. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770289.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается сущность и потенциальные возможности младшего школьника по присвоению базовых национальных ценностей. Предлагается система критериев и уровней, позволяющая изучить степень сформированности отношения младшего школьника к базовым национальным ценностям. Особый акцент делается на знаниевом, отношенческом, поведенческом критериях.
Русакова Т. Г. К проблеме духовно-нравственного воспитания младшего школьника: теоретические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 80–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770290.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются сущность и содержание духовно-нравственного воспитания как педагогического явления и процесса, описаны методологические основы духов-но-нравственного воспитания современных детей младшего школьного возраста, раскрыты предпосылки формирования духовно-нравственных качеств младших школьников, закладывающиеся в дошкольном возрасте, предложена критериально-уровневая характеристика духовно-нравственной воспитанности.
Слонь О. В. Развитие умения у младших школьников анализировать образ героя в юмористическом рассказе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 88–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770291.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показана актуальность использования жанра юмористического рассказа в процессе развития умения у младших школьников анализировать образ героя. Перечислены и подтверждены примерами приемы работы над характеристикой персонажа. Предложен порядок работы над образом героя на уроке литературного чтения: внешний вид; поступки; прямая речь героя; высказывания других персонажей о герое; его собственные мысли. Приведённые фрагменты уроков изучения юмористических рассказов демонстрируют различные виды работы с текстом.
Фархшатова И. А. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 94–103. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770292.htm.
В статье раскрываются особенности развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Дается обоснование актуальности данной проблемы на уровне общества и педагогической практики; раскрывается сущность понятий «творчество», творческие способности»; характеризуются особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте; описываются содержательно-организационные основания развития творческих способностей во внеурочной деятельности в начальной школе.
Хопренинова В. А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения в процессе изучения жанра сказки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 104–108. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770293.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показана актуальность использования жанра сказки в процессе развития творческих способностей у младших школьников. Названы используемые педагогические технологии, используемые в работе с учениками начальной школы. Представлен алгоритм работы над сказкой на уроках литературного чтения. Приведённые фрагменты уроков демонстрируют различные способы сочинения сказок учащимися начальных классов.
Шарычева М. Э. Особенности профессионального поведения будущего педагога в области начального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 109–116. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770294.htm.
Статья в РИНЦ
Профессиональное поведение – неотъемлемая часть профессии учителя, формирование которого начинается еще в педагогическом обучении и продолжает формироваться почти постоянно. Задачей каждого будущего педагога, особенного в области дошкольного и начального образования является найти и закрепить оптимальный для него стиль профессионального поведения, постоянно преодолевая психологическую неуверенность в правильности своих действий.
Швецова Р. Ф. Работа над учебными заданиями с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 117–121. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770295.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализирована методика работы над учебными заданиями с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе, приведены примеры учебных заданий.
Швецова Р. Ф., Джалилова К. С. К вопросу о применении геометрического метода при решении нестандартных математических задач в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 122–126. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770296.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описываются методы решения математических задач в начальной школе. Более подробно представлен вниманию геометрический метод решения нестандартных математических задач, целесообразность которого подтверждается соответствующими примерами.
Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 127–132. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770297.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена дидактической игре как средству развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Автор рассматривает различные виды дидактических игр, которые можно использовать в ДОУ при организации деятельности детей дошкольного возраста. Для развития у детей младшего дошкольного возраста математических представлений автор предлагает использовать различные методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно – игровых и поисковых ситуаций).
Зебзеева В. А. Построение системы экологического образования детей дошкольного возраста на системно-деятельностной основе: принципы, этапы, технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 133–141. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770298.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы, причины и недостатки экологического образования детей дошкольного возраста на современном этапе, возможности реконструкции экологического образования на основе системно-деятельностного подхода, раскрываются особенности системы экологического образования детей дошкольного возраста, принципы построения системы, этапы её реализации, технология, обеспечивающая экологическое развитие детей и формирование психологических новообразований.
Карягина Г. В., Бережанская С. В. Использование альтернативных технологий музыкально-эстетического воспитания в формировании здорового образа жизни дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 142–149. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770299.htm.
Статья в РИНЦ
В статье альтернативные технологи музыкально-эстетического воспитания рассматриваются в качестве одного из средств формирования здорового образа жизни у старших дошкольников. Использование в образовательном процессе ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет укрепить физическое и психо-эмоциональное здоровье детей, что является основой формирования здорового образа жизни у старших дошкольников.
Лупандина Е. А. Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста средствами мезенской росписи: опыт педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 150–154. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770300.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о формировании графических навыков у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе необходимо использовать различные средства по формированию графических навыков у детей для соответствующей подготовки к письму руки и глаз. Одним из таких средств является Мезенская роспись, знакомство детей с которой осуществляется на занятиях по декоративно-прикладному искусству.
Михайлова Н. В. Пространственно-предметная среда как средство гармоничного развития ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 155–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770301.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается роль пространственно-предметной игровой среды, в которой отражены принципы, подходы к гармоничному развитию детей и выявлению их индивидуальных природных способностей.
Михайлова Н. В., Ильина М. О. Воспитание двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурно-спортивной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 160–163. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770302.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается воспитание двигательных способностей старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности. В статье подчеркивается важность двигательной деятельности, которая в совокупности с правильно подобранным подходом, обеспечивает всестороннее гармоничное развитие.
Мендыгалиева А. К., Фонда М. А. Логические задачи как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 164–167. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770303.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается понятие «математическое представление» и его развитие у детей дошкольного возраста. Предлагаются логические задачи по различным разделам курса математики, которые влияют на развитие математических представлений дошкольного возраста.
Фархшатова И. А., Давлетова М. С. Особенности формирования нравственных представлений у детей 5-6 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 168–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770304.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются особенности формирования нравственных представлений детей 5-6 лет. Дается обоснование актуальности данной проблемы на уровне общества и педагогической практики; с позиций междисциплинарного подхода уточняется сущность понятий «нравственность», «представления», «нравственные представления».