Приложение 32. «Молодежь и наука: актуальные проблемы психологии»

Аникина И. А. Психологическое сопровождение личностного развитие студентов как условие активизации внутреннего потенциала субъектов образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56653.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемамличностно-ориентированного обучения в сфере профессионального образования,вопросам психологического сопровождения студентов на различных этапах их профессионального обучения.
Анненкова Н. В. Готовность педагога к сопровождению семьи в вопросах воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 6–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56654.htm.
Статья в РИНЦ
Важной формой оказания помощи детям и родителям может стать специально организованный процесс социально-педагогического сопровождения семьи и личности в вопросах воспитания. Многие родители как участники образовательного процесса нуждаются в психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания своих детей. Это свидетельствует о необходимости профессионального совершенствования процесса взаимодействия школы и семьи. В статье охарактеризованы основные педагогические условия формирования готовности будущего учителя к сотрудничеству с семьей.
Бердникова В. А., Корчагина Г. И. Структурно-функциональный анализ психологической системы профессиональной увлечённости личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 12–17. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56655.htm.
Статья в РИНЦ
: Статья посвящена анализу структуры и функциональных связей компонентов профессиональной увлечённости. Рассмотрены сложившиеся в психологической науке предпосылки для описания компонентов системы профессиональной увлеченности. Ведущим подходом и методологическим основанием к исследованию данной проблемы выступает системогенетическая концепция профессиональной деятельности, концепция увлечённости работой и имплицитные теории увлечённости и профессионального успеха личности. Приведены результаты эмпирического исследования.
Рудницкая Е. Е., Волоскова А. А. Селфи как проявление нарциссизма в юношестве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 18–22. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56656.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме зависимости от селфи в юношеском возрасте, обоснованию этого явления как проявления нарциссизма.
Втюрина Т. А., Некрасова Т. А. Взаимосвязь содержательных характеристик эмпатии и личностных особенностей у педагогов дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 23–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56657.htm.
Статья в РИНЦ
. Статья посвящена изучению содержательных характеристик эмпатии во взаимосвязи с личностными особенностями у педагогов дошкольного образовательного учреждения. В ходе эмпирического исследования было установлено, что проявлению эмпатии способствуют такие личностные особенности педагогов как чувствительность, развитая интуиция, мягкосердечность, терпимость к себе и детям, стремление заботиться о них. Снижают способность проявлять эмпатию во взаимодействии с детьми такие личностные особенности педагогов как напряженность, постоянная собранность, собственное напряженное состояние и фрустрированность важных потребностей педагогов.
Втюрина Т. А. Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 27–31. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56658.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию особенностей социально-психологических детерминант аддиктивного поведения. Проведен количественный и качественный анализ данных, сделаны выводы о различии выраженности самооценки психических состояний личности и акцентуаций характера у подростков с аддиктивным поведением и подростков с поведением в норме.
Дровосеков С. Э., Жвакина Ю. Д. Взаимосвязь мудрости и временной перспективы (на примере шкалы мудрости SAWS) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 32–36. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56659.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматриваются результаты взаимосвязи русскоязычной версии опросника мудрости (SAWS) Дж. Вебстера и временной перспективы личности, представленной опросником Ф.Зимбардо. Были выявлены значимые корреляции, подтверждающие взаимосвязь мудрости и временной перспективы.
Дровосеков С. Э., Самбурова И. А. Взаимосвязь шкалы мудрости и временной перспективы личности (на примере опросника 3D-WS) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 37–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56660.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматриваются результаты взаимосвязи русскоязычной версии опросника мудрости (3D-WS) М. Ардельт и временной перспективы личности, представленной опросником Ф.Зимбардо. Были выявлены значимые корреляции, подтверждающие взаимосвязь мудрости и временной перспективы.
Ершова Н. Н. Характеристики виктимности у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 41–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56661.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования виктимности у воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель данной статьи заключается в представлении результатов исследования характеристик виктимности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В статье дано описание основных характеристик и склонности к виктимному поведению воспитанников интернатных учреждений.
Ивутина Е. П., Шалаев К. В. Мотивация профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 45–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56662.htm.
Статья в РИНЦ
Статья направлена на изучение профессиональной мотивации в правоохранительной сфере. Исследование профессиональных мотивов позволяет определить успешность сотрудников органов внутренних дел, определить направления совершенствования эффективности служебной деятельности.
Клепцова Е. Ю., Балабанов А. А. Принятие как ведущий психологический механизм гуманных межличностных отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 51–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56663.htm.
Статья в РИНЦ
Современная образовательная деятельность нуждается в гуманизации межличностных отношений. Принятие является ведущим психологическим механизмом гуманных межличностных отношений. Показан механизм действия принятия и составляющие принятия как психологического механизма.
Клепцова Е. Ю., Колобова С. Ю. Алгоритмы построения гуманных межличностных отношений в студенческой группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 55–59. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56664.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам гуманизации межличностных отношений субъектов образовательной деятельности. В статье предпринята попытка описания и анализа психологических рекомендаций, алгоритмов построения гуманных межличностных отношений в малой студенческой группе. Анализируются используемые в публикации понятия «гуманизация образования», «гуманизация межличностных отношений», «гуманные межличностные отношения». Предлагаются результаты эмпирического исследования мотивации студентов вуза, рекомендации для студентов и преподавателей с целью повышения учебной мотивации.
Клепцова Е. Ю., Рубцова Д. О. Проблемы мотивации студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 60–66. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56665.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам мотивации студентов высших учебных заведений. Анализируются используемые в публикации понятия «мотив», «мотивация». Предлагаются результаты эмпирического исследования мотивации студентов вуза, рекомендации для студентов и преподавателей с целью повышения учебной мотивации.
Клепцова Е. Ю., Орел Э. С. Проблемы эмоционально-волевой регуляции студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 67–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56666.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам эмоционально-волевой регуляции студентов высших учебных заведений. Анализируются используемые в публикации понятия «эмоционально-волевая регуляция», «эмоционально-волевая регуляция», юношеский возраст, эмоциональность. Предлагаются результаты эмпирического исследования эмоционально-волевой регуляции студентов вуза.
Клепцова Е. Ю., Стенютина В. С. Интолерантные проявления в студенческих женских группах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 72–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56667.htm.
Статья в РИНЦ
Проблемы гуманизации межличностных отношений затрагивают всех участников образовательного процесса. В зарубежных психолого-педагогических исследованиях накоплен некоторый позитивный опыт осмысления и практического воплощения идеи нетерпимости. Нами дополнена классификация и диагностика некоторых симптомов женской нетерпимости на материале женских групп. Рассматривается проблема психологического насилия в масштабе студенческого взаимодействия.
Дровосеков С. Э., Комкова Д. В. Взаимосвязь мудрости и интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 76–79. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56668.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматриваются результаты взаимосвязи русскоязычной версии опросника мудрости (SAWS) Дж. Вебстера и шкалы интеллекта. Полученные результаты показывают, что шкалы мудрости и интеллект не коррелируют между собой и не подтверждают гипотезы о взаимосвязи мудрости и интеллекта.
Коробейникова А. О., Ивутина Е. П. Взаимосвязь академической прокрастинации и самооценки у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 80–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56669.htm.
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование академической прокрастинации и развития самооценки у студентов. В статье определены уровни прокрастинации у студентов; выявлены особенности развития самооценки; раскрыты взаимосвязи академической прокрастинации и самооценки у студентов.
Корчагина Г. И. Психологическое содержание дисфункций профессиональной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 87–93. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56670.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу содержания дисфункций профессиональной деятельности. Место появления дисфункции определено как «разрыв» между компонентами в системе профессиональной деятельности. Теоретические выводы проиллюстрированы доказательствами эмпирического исследования.
Корчагина Г. И., Макарова Е. В. Понятие карьеры в психологических исследованиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 94–106. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56671.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены теоретические подходы к исследованию карьеры, обосновывается целесообразность исследования карьеры на основе принципов системного подхода, раскрываются сущность и структурные компоненты понятия карьеры.
Ларионова А. Н. Особенности субъективного благополучия работников торговли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 107–109. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56672.htm.
Статья в РИНЦ
В исследовании рассмотрены подходы в изучении субъективного благополучия, особенности работников торговли и взаимосвязь компонентов субъективного благополучия и стажа работы в организации.
Лютова М. С., Корчагина Г. И. Профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 110–117. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56673.htm.
В статье рассматриваются профессионально-личностные детерминанты коррупционного поведения профессионала. Предложена объяснительная концепция профессионально-личностных детерминант коррупционного поведения профессионала.
Маринчева Л. П. Оказание полипрофесиональной помощи подросткам с психосоматическими расстройствами на основе создания психотерапевтической среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 118–127. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56674.htm.
Статья посвящена формированию психотерапевтической среды на основе полипрофессиональной помощи подросткам с психосоматическими расстройствами.
Марьин С. И., Ершова Н. Н. Гендерные стереотипы супружеских ролей у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 128–131. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56675.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования гендерной идентичности студентов. Цель данной статьи заключается в представлении результатов исследования гендерных стереотипов супружеских ролей у студентов. В статье дано представление связи гендерных стереотипов и супружеских ролей у девушек и юношей.
Мухина Ю. Р. О проблеме психологического консультирования друзей в терминах современного транзактного анализа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 132–134. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56676.htm.
Статья в РИНЦ
Проблема психологического консультирования друзей, рассматриваемая в статье, исследуется с позиции современного транзактного анализа.
Сараева Е. В., Павлова А. Л. Связь временных перспектив и психологических особенностей у оптимистов и пессимистов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 135–140. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56677.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены психологические особенности оптимистов и пессимистов. Представлены результаты эмпирического исследования связей временных перспектив и психологических особенностей у оптимистов и пессимистов.
Петров Д. В., Ивутина Е. П. Типы жизненных стратегий личности студента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 141–150. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56678.htm.
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование типов жизненных стратегий у студентов. В статье выявлены смысложизненные ориентации и особенности локус контроля у студентов; раскрыты различия в выраженности изучаемых концептов в мужской и женской выборках.
Матвеева Е. В., Анучин И. В. Проблема взаимосвязи субъективного ощущения счастья, удовлетворенности жизнью и смысложизненных ориентаций у современных российских студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 151–157. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56679.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты теоретического анализа заявленной проблематики и первичные результаты эмпирического исследования взаимосвязи ощущения счастья и удовлетворенности жизнью у студентов в контексте их смысложизненых ориентаций.
Рудницкая Е. Е. Структура и содержание жизненных сценариев у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 158–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56680.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме формирования жизненных сценариев человека. Автор предлагает структуру анализа содержания сценариев у детей младшего школьного возраста.
Рудницкая Е. Е. Сравнительная характеристика особенностей мышления у старших дошкольников со сходными формами дизонтогенеза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 164–171. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56681.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме особенностей мышления у старших дошкольников. Автор дает сравнительную характеристику особенностей мыследеятельности у детей старшего дошкольного возраста со сходными формами дизонотогенеза.
Синькевич А. А., Ивутина Е. П. Взаимосвязь ответственности и саморегуляции поведения в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 172–181. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56682.htm.
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование стилевых особенностей саморегуляции и развития ответственности у студентов. В статье определены стили и уровни саморегуляции учебной деятельности у студентов; выявлены типы ответственности и особенности локус контроля; раскрыты взаимосвязи стилей саморегуляции с типами и общим показателем ответственности. Материалы статьи могут быть полезны в работе педагогов, психологов по оптимизации процессов обучения и развития ответственности и саморегуляции личности.
Сараева Е. В., Суворова Н. А. Взаимосвязь самоотношения и психологических защит у юношей и девушек // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 182–190. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56683.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме взаимосвязи самоотношения и психологических защит. Анализируется связь защит и параметров самоотношения в группах юношей и девушек с предложениями по практическому использованию полученных данных.
Сюзева М. С., Ивутина Е. П. Мотивация к самообразованию у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56684.htm.
Статья в РИНЦ
Статья направлена на исследование особенностей мотивирования студентов к самообразованию. В статье выявлены типы направленности студентов и умения к самоорганизации; раскрыты взаимосвязи между направленностью личности и особенностями самоорганизации деятельности у студентов.
Токарева А. В. Особенности социального сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 196–202. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56685.htm.
Статья в РИНЦ
В статье ставится задача рассмотреть особенности сопровождения семей с детьми с особыми возможностями здоровья. В результате анализа автор выделил основные формы работы с такими семьями и выявил достоинства и недостатки государственных и негосударственных огранизаций.
Тюлькина В. А. Удовлетворенность жизнью как составляющая субъективного благополучия мужчин и женщин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 203–212. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56686.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования удовлетворенности жизнью и гендерной идентичности мужчин и женщин (n = 118). Анализируются данные о связи удовлетворенности жизнью с гендерной идентичностью и социально-демографическими факторами. Выявлено, что удовлетворенность жизнью, статистически значимо не различающаяся у мужчин и женщин, не связана с андрогинией и маскулинностью, тогда как фемининность женщины повышает ее удовлетворенность жизнью (связь на уровне тенденции). Приводятся «портреты» удовлетворенных и неудовлетворенных жизнью респондентов.
Сараева Е. В., Хрущева К. В. Влияние сказкотерапии на гендерную самооценку младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 213–218. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56687.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматриваются результаты влияния сказкотерапии на формирование гендерной самооценки младших школьников. В работе описан опыт применения психокоррекционной программы с использованием методов сказкотерапии.
Шак А. А., Арчакова Н. В. Особенности проявления защитных механизмов в юношеском возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 219–221. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56688.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения проявления защитных механизмов в юношеском возрасте, выявлению гендерных различий проявления защитных механизмов в юношеском возрасте.
Шак А. А., Файбышенко Е. Б. Особенности переживания одиночества в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 222–225. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56689.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения одиночества в подростковом возрасте: проявлению видов одиночества, выявлению гендерных различий переживания одиночества в подростковом возрасте.
Шаклеин М. А. Психофизиологическая модель формирования состава футбольной команды на основе типов темперамента футболистов: модель психофизилогических расстановок в большом футболе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 226–232. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56690.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена обзору психофизиологической модели формирования (комплектации) футбольной команды на основе типов темперамента футболистов и алгоритм реализации данной модели в практических условиях.
Щанникова Е. А., Сараева Е. В. Дистанционное обучение как важная составляющая внедрения информационных технологий в образовательный процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 233–237. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56691.htm.
Статья в РИНЦ
В статье освещаются вопросы применения дистанционного обучения в высшей школе: цели внедрения, возможные виды организации, некоторые трудности использования, пути повышения эффективности.
Сараева Е. В., Маракулина А. С. Коррекция и фасилитация смысложизненных ориентаций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 32. – С. 238–242. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56749.htm.
Статья направлена на исследование особенностей смысложизненных ориентаций студентов. В статье рассматриваются методы коррекции и фасилитации смысложизненных ориентаций студентов; представлены результаты количественного и качественного анализа эмпирических данных. Материалы статьи могут быть полезны в работе психологов-консультантов по проблемам личностного развития.