Приложение 33. «Методические чтения»

Вилявина Е. Г. Системно-деятельностный подход к обучению на уроках немецкого языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771117.htm.
Статья в РИНЦ
В основу методики обучения иностранному языку положен системно-деятельностный подход. Общеизвестно, что вне деятельности в педагогике невозможно решить ни одной задачи обучения, воспитания и развития. Системно-деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности. Именно этот подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике. Таким образом, системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия, а соответственно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
Воловикова С. В. Проектная деятельность на уроке английского языка в рамках внедрения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 5–8. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771118.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена изучению применению проектной методики на основе УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. “Rainbow English” в 5-8 классах.
Гончарова Т. В. Языковой портфель как альтернативная форма контроля и оценки учебных достижений учащихся на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 9–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771119.htm.
В данной статье рассматривается вопрос использования языкового портфеля (портфолио) на уроках английского языка как технологии самооценки и оценки языкового опыта учащихся. Автор раскрывает сущность понятия «языковой портфель», описывает цель, структуру, функции языкового портфеля, рассматривает виды языковых портфолио. Кроме того, автор делится своим опытом применения языкового портфолио на уроках английского языка.
Губанова И. С. Cиcтема работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 14–18. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771120.htm.
Статья в РИНЦ
Актуальная проблема современной школы – снижение мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Выявление причин, способствующих снижению интереса к процессу учения среди обучающихся, определение и принятие конкретных мер, направленных на повышение мотивации среди учащихся, способствует решению проблемы неуспеваемости и повышению качества обучения.
Кудряшова Т. В. Элементы здоровьесберегающих технологий как вид релаксации на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 19–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771121.htm.
Учитель на уроках иностранного языка часто сталкивается с такими проблемами как быстрая утомляемость и низкая мотивация. Для того чтобы ученик овладел необходимыми знаниями и был заинтересован на уроке, необходимо активно использовать элементы здоровьесберегающих технологий, которые помогут учителю снять умственное напряжение, повторить ранее усвоенный материал, закрепить приобретенные учащимися умения и навыки и сделать изучение предмета привлекательным.
Личутина И. К. Адаптация учащихся 4 классов к обучению по УМК «Звёздный английский» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 28–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771122.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема адаптации учащихся 4 классов школ города, пришедших учиться в 5 класс гимназии с углублённым изучением английского языка по новому для них УМК. Проанализированы УМК, по которым работают общеобразовательные школы в настоящий период. Дана краткая характеристика УМК «Звёздный английский». В статье предлагается вариант решения данной проблемы на примере опыта работы.
Мариева А. А. Ролевая игра как метод активного обучения английскому языку в 8 классе средней школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 32–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771123.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается понятие активных методов обучения как эффективных способов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Автор показывает разные подходы к их классификации. Значительное внимание уделяется ролевой игре, так как данный способ помогает повысить мотивацию школьников к общению на иностранном языке. В статье дается структура ролевой игры, логические этапы ее проведения. В качестве практического доказательства эффективности данного активного метода, автор описывает педагогический эксперимент, условия его проведения и полученные результаты.
Митина А. В. Иноязычная театрализованная деятельность обучающихся в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 36–38. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771124.htm.
Статья в РИНЦ
В работе рассматриваются ключевые понятия, определяющие использование иностранного языка для реализации творческого потенциала обучающихся и овладения как социокультурной, так и языковой информацией. Применение в педагогическом процессе нетрадиционных форм работы обладает преимуществом. Использование драматизации способствует развитию всесторонне развитой личности.
Незговорова Е. Ю. Веб-квест на уроках иностранного языка как метод проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 39–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771125.htm.
Статья в РИНЦ
Сейчас проектная деятельность очень широко используется в процессе обучения. Данная статья раскрывает преимущества применения такого вида проектной деятельности как веб-квест на уроках английского языка. В качестве примера приведен веб-квест для обучающихся восьмых классов по теме «Traveller».
Нечаева О. Г. Интерактивная доска в начальной школе – помощь учителю и повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 44–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771126.htm.
Статья в РИНЦ
В настоящее время одним из самых актуальных нововведений при обучении в начальной школе является активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.
Нечаева Я. С. Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 47–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771127.htm.
Статья в РИНЦ
Внедрение и использование современных образовательных технологий в начальной и средней школе становится неотъемлемой частью системы образования. Где традиционная методика бессильна, приходят на помощь новые технологии. ТРИЗ (теории решения исследовательских задач) является одной из них.
Николаевская М. Ю. Смысловое чтение на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771128.htm.
Статья в РИНЦ
С каждым годом количество текстовой информации увеличивается. Этот факт заставляет искать новые подходы к восприятию, обработке информации, новые подходы к обучению чтению. При работе с текстом в школе сегодня нужно сделать упор на подготовку к быстрому восприятию информации. Недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания.
Новинская В. А. Речевые игры как метод обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 56–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771129.htm.
Статья в РИНЦ
В настоящее время одной из основных целей обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции как инструмента межкультурного общения, поэтому современные методисты активно занимаются поиском и разработкой эффективных методов развития речевых умений школьников. В ряде таких методов выделяются и игровые методы, которые считаются подходящими для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Опанасенко А. А. Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 59–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771130.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию целесообразности обучения иностранному языку в современной школе для развития социокультурной компетенции учащихся на основе использования аутентичных материалов художественной литературы. Приводятся примеры упражнений, которые учитель может использовать для развития социокультурной компетенции учащихся во время внеклассного мероприятия по английскому языку.
Пакшина Е. В. Приемы формирования навыка целеполагания на уроках английского языка в рамках регулятивных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 63–67. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771131.htm.
Статья в РИНЦ
В этой статье автором рассматривается применение на уроках английского языка некоторых приемов формирования регулятивных УУД обучающихся, а именно на этапе целеполагания, показано несколько практических приемов и методов.
Пельтихина Н. В. Развитие лингвистического мышления обучающихся в ходе освоения ими сравнения как компаративного тропа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 68–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771132.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос о роли сравнения как компаративного тропа в развитии лингвистического мышления учащихся. Обоснована необходимость введения факультативного курса по английскому языку, в ходе которого учащиеся развивают творческие способности при работе с аутентичными художественными текстами.
Петрова О. В. Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 71–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771133.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается важный этап современного урока – этап целеполагания, требования, которые предъявляются к целям, а также рассматриваются различные приёмы, которые сделают урок более эффективным, помогут целям учителя стать целями учащихся, повысят мотивацию последних.
Петухова А. А. Метод проектов на уроках иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 75–80. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771134.htm.
Статья в РИНЦ
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Данный метод является неотъемлемой частью ФГОС нового поколения, Проектная деятельность школьников предполагает решение творческой задачи и предоставление результатов исследования. При этом сама тема исследования должна быть личностно-значимой для ребенка и вызывать положительные эмоции. Учителя иностранного языка уделяют проектам большое значение, так как они развивают у детей творческие способности, помогаю повторить ранее усвоенный материал, закрепить приобретенные учащимися умения и навыки и сделать изучение предмета привлекательным.
Пятина Н. А. Внеурочная деятельность по иностранному языку как инновация ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 81–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771135.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются особенности организации внеурочной деятельности по иностранному языку в рамках федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, а также ведущие направления данной деятельности как обязательной составляющей учебного процесса.
Сальникова С. А. Реализация учебно-исследовательской деятельности учащихся в школах города Северодвинска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 85–90. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771136.htm.
Данная статья посвящена вопросам практической реализации научно-исследовательской учащихся на примере общеобразовательной школы г. Северодвинска.
Самыловская М. В., Пономарева В. А. Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771137.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлено описание внеурочного занятия творческой мастерской "Учимся быть переводчиками", целью которой являлось создание условий для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы учебных заданий для практической работы. Показано применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования убеждения в практической значимости изучения русского и английского языков в современном мире.
Толбухина О. В. Использование регионального содержания на уроках английского языка во 2-9 классах по УМК Rainbow English // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 96–102. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771138.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье приведен опыт работы по внедрению регионального содержания на уроках английского языка по УМК Rainbow English во 2-9 классах.
Чилингарян М. В. Системно-деятельностный подход при обучении иностранному языку в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 103–105. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771139.htm.
Статья посвящена описанию системно-деятельностного подхода и его роли в современной образовательной системе обучения иностранному языку. В статье приводятся примеры основных форм системно деятельностного подхода, успешно используемых на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе. Приведен однозначный вывод эффективности использования системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью обучения школьников иноязычному общению.
Чилингарян М. В. Эффективность использования креативно-ориентированной методики на уроках английского языка с целью обучения школьников устному общению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 106–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771140.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию результатов педагогического эксперимента, назначение которого – доказательство эффективности использования креативно-ориентированной методики с целью обучения учеников IX класса устному общению на уроках английского языка. В статье приводятся данные, полученные на диагностическом и контрольном этапе методического эксперимента по выявлению уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Получен однозначный вывод об эффективности использования креативно-ориентированной методики на уроках английского языка с целью обучения школьников устному общению.
Буланова В. А. Приёмы целеполагания на уроке английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 113–118. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771198.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме целеполагания на современном уроке иностранного языка. Авторы предлагают конкретные приёмы, которые могут быть использованы на уроках английского языка на этапе целеполагания. Их использование поможет учащимся понять и принять цели урока.
Ивановичева П. И. Роль медиатекстов в формирование образа женщины-политика в современных британских СМИ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 119–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771199.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам современных медиатекстов их особенностям и основным категориям. Содержится информация о способности прессы формировать определенный образ в головах читателей. Затрагивается аспект статуса женщины в политическом мире. Перечислены основные цели медиаобразования, добиться которых позволяет использование медиатекстов.