№ 1 (факультет психологии, ЧГПУ, г. Челябинск)
Статей: 50
Читателей: 322066
Меркулова Н. А. Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75001.htm
ART 75001
Просмотров: 9730
В статье представлены приоритетные направления государственной социальной политики в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены основные формы устройства осиротевших детей, рассмотрено понятие приемная семья. Дана характеристика разработанности данной проблемы на уровне научной литературы, представлены различные точки зрения на заданную тематику психологов и ученых. Определены психологические особенности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются дети и их приемные родители при внутрисемейном взаимодействии.
Просвирнина Н. Н. Формирование ценностных ориентаций как условие психологической безопасности подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75002.htm
ART 75002
Просмотров: 3628
В статье раскрыты пути формирования психологической безопасности подростка в рамках современных исследовательских концепций
Попова Е. Р. Развитие коммуникативной компетенции учителей в период первичной профессионализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75003.htm
ART 75003
Просмотров: 3640
В статье представлен анализ особенностей развития коммуникативной компетенции у молодых учителей на этапе первичной профессионализации. Раскрыта модель развития коммуникативной компетенции учителей на этапе первичной профессионализации.
Ключевые слова:
компетенция, коммуникативная компетенция, модель, этап, первичная профессионализация
Кузнецова О. В. Формирование эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения в период модернизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75004.htm
ART 75004
Просмотров: 4522
В статье представлен анализ проблемы формирования эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения в период модернизации образования. Раскрыта модель и показаны результаты формирования эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Ткаченко Л. М. Моделирование процессов формирования учебной мотивации подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75005.htm
ART 75005
Просмотров: 5140
В работе проведен анализ теоретических предпосылок моделирования процессов формирования учебной мотивации подростков. Выявлены возрастные особенности подростков, особенности их учебной мотивации, представлена модель и «дерево целей» деятельности психолога по формированию учебной мотивации подростков.
Ключевые слова:
моделирование, учебная мотивация, подросток, возрастные особенности подростков, «дерево целей»
Орлянская Ю. Б. Моделирование процессов формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75006.htm
ART 75006
Просмотров: 4647
В работе представлены теоретические и эмпирические обоснования моделированию процессов формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников. Проведена апробация Программы преобразующего психолого-педагогического взаимодействия разработанной на базе авторской модели; обсуждены результаты
Ключевые слова:
моделирование, модель, программа, старший дошкольник, психологическая готовность к обучению в школе
Миронова В. Л. Моделирование психолого-педагогической коррекции межличностных отношений старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75007.htm
ART 75007
Просмотров: 5308
В статье раскрыты принципы, которые положены в основу моделирования психолого-педагогической коррекции межличностных отношений старших подростков; показана модель и реализующая её программа, описаны входящие в программу упражнения, обсуждены результаты влияния преобразующего взаимодействия на межличностные отношения.
Захарова С. Н. Программа формирования готовности к инновационным процессам в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75008.htm
ART 75008
Просмотров: 7906
В статье показано, что немаловажную роль в психологическом сопровождении процессов формирования готовности к инновационным процессам в образовании играет проведение программ и тренингов, позволяющих учителю развивать свои рефлексивные способности, повышать внутреннюю мотивацию, способствовать принятию и реализации инновационных изменений.
Капитанец Д. А. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности выпускников школы как инновационная технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75009.htm
ART 75009
Просмотров: 6577
В статье представлен анализ особенностей ситуативной тревожности старших школьников при подготовке к ЕГЭ; раскрыта психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности выпускников школы как инновационная технология.
Швец Л. Ю. Внедрение модели формирования трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75010.htm
ART 75010
Просмотров: 4286
В статье представлена авторская модель и апробация реализующей её психолого-педагогической программы формирования трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста; раскрыты формы и методы развития познавательности, практичности и эмоционально-волевой сферы; показаны результаты.
Ключевые слова:
модель, дошкольник, трудолюбие, познавательность, практичность, эмоционально-волевая сфера
Горобец К. А. Внедрение программы развития Я-концепции руководителя как фактор формирования готовности к управлению инновационными процессами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75011.htm
ART 75011
Просмотров: 2967
В статье раскрыта программа развития Я-концепции руководителя; на примере развития самооценки руководителей показано, что её внедрение является фактором формирования готовности к управлению инновационными процессами.
Ключевые слова:
самооценка, я-концепция, руководитель, готовность к управлению инновационными процессами
Бородина Н. А. Внедрение модульной программы формирования эмоциональной устойчивости школьников в условиях инновационной образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75012.htm
ART 75012
Просмотров: 3063
В статье раскрыта модульная программа формирования эмоциональной устойчивости школьников в условиях инновационной образовательной среды.
Ключевые слова:
самооценка, я-концепция, руководитель, готовность к управлению инновационными процессами
Полтавская Е. А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75013.htm
ART 75013
Просмотров: 5682
В статье раскрыта модель развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры; прошли качественную апробацию и могут быть рекомендованы к широкому практическому применению разработанная модель и подобранные методы развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры.
Абдрахманова И. К. Формирование адаптивности безработных граждан к условиям рынка труда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75014.htm
ART 75014
Просмотров: 3466
В статье представлен анализ особенностей адаптации безработных граждан к условиям рынка труда; раскрыта модель формирования адаптивности безработных граждан к условиям рынка труда; показаны результаты диагностики безработных граждан после проведения коррекционной программы.
Шаяхметова В. К., Минх Г. Р. Уровень самооценки младших подростков в период адаптации при переходе из младшего школьного звена в среднее // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75015.htm
ART 75015
Просмотров: 7398
Статья посвящена изучению проблемы уровня самооценки младших подростков в период адаптации при переходе в среднее звено. К началу младшего подросткового возраста складывается иная социальная ситуация, которая выражается в повышении умственных, эмоциональных и физических нагрузок, в смене ведущей деятельности, в предъявлении новых требований к личности и, прежде всего, к её социально-психологическому уровню. А это, в свою очередь, может привести к снижению самооценки.
Ваткова О. А. Реализация технологий развития визуального мышления студентов в условиях когнитивного тренинга // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75016.htm
ART 75016
Просмотров: 3247
Анализируются широко распространенные в медиа-культуре способы визуального преобразования текстовой информации: инфографика, скетчноутинг, «облако слов». Предложен когнитивный тренинг развития визуального мышления, в основу которого положены указанные способы визуализации. Дано определение визуального мышления студентов-бакалавров, обучающихся в педагогическом вузе, под которым понимается вид мыслительной деятельности, обеспечивающий успешную визуализацию учебной информации.
Иванова Е. С. Развитие познавательно-профессиональной активности студентов педагогического вуза в процессе учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75017.htm
ART 75017
Просмотров: 3362
В статье представлен анализ развития познавательно-профессиональной активности студентов педагогического вуза в процессе учебной деятельности. Раскрыта модель развития познавательно-профессиональной активности студентов педагогического вуза в процессе учебной деятельности.
Чернова Т. Н. Фopмиpoвaние веpбaльных cпocoбoв кoммуникaтивнoй деятельнocти млaдших пoдpocткoв // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75018.htm
ART 75018
Просмотров: 3329
В статье представлен анализ фopмиpoвaние веpбaльных cпocoбoв кoммуникaтивнoй деятельнocти млaдших пoдpocткoв. Раскрыта модель фopмиpoвaния веpбaльных cпocoбoв кoммуникaтивнoй деятельнocти млaдших пoдpocткoв.
Яковлева М. В. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания педагогов инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75019.htm
ART 75019
Просмотров: 4944
В статье представлены результаты эмпирического исследования эмоционального выгорания педагогов инклюзивного образования.
Суздальцева О. О. Состояние психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75020.htm
ART 75020
Просмотров: 4845
В статье обсуждаются результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояние психологической готовности ребенка к школьному обучению: большинство испытуемых (60%) имеют средний её уровень; низкий – 20%; высокий – 20%. Сделан вывод о том, что большинству дошкольников необходимы систематические занятия, направленные на повышение уровня психологической готовности к обучению в школе.
Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75021.htm
ART 75021
Просмотров: 13726
В статье представлены результаты исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Борисова П. В. Исследование агрессивного поведения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75022.htm
ART 75022
Просмотров: 9444
В статье раскрыта актуальность, названы методы и методики, обсуждены результаты исследования агрессивного поведения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Смолина М. Н. О внедрении арт-терапевтической программы психолого-педагогической коррекции тревожности старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75023.htm
ART 75023
Просмотров: 3968
В статье раскрыто исследование необходимости внедрения программ коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста, показаны валидные и надежные методы такого исследования, предложена арт-терапевтическую про-грамму психолого-педагогической коррекции тревожности старших дошкольников.
Ключевые слова:
тревожность, программа, старший дошкольник, психолого-педагогическая коррекция, внедрение, мотивационная сфера
Шаяхметова В. К., Брынских С. А. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75024.htm
ART 75024
Просмотров: 5178
В статье обсуждаются возможности психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков. Сделан вывод о том, что психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной школы будет более результативной, если: осуществить моделирование психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной школы; разработать и реализовать программу психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков в условиях общеобразовательной школы, включающую обучение конструктивным способам поведения и навыкам саморегуляции.
Букреева А. А. Коррекция памяти младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75025.htm
ART 75025
Просмотров: 6423
В статье представлен анализ особенностей памяти младших школьников до коррекционной работы с ними. Показано, что память определяет основные направления изучения потенциальных возможностей психики младшего школьника; проведение соответствующих методик; организации работы коррекционно-развивающей программы.
Ковалевская А. В. Влияние учебной мотивации на успеваемость подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75026.htm
ART 75026
Просмотров: 9489
В статье представлен анализ влияния мотивации учения на успеваемость подростков. Приведены результаты констатирующего эксперимента.
Серкова А. М. Психолого-педагогическая коррекция самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75027.htm
ART 75027
Просмотров: 8187
В статье представлен анализ диагностики самооценки старших подростков (из числа учащихся 8-го класса), модель психолого-педагогической коррекции самооценки студентов колледжа, обобщены результаты диагностики до реализации программы.
Бурамбаева Д. А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75028.htm
ART 75028
Просмотров: 5134
В статье представлено исследование процессов формирования адекватной самооценки младших подростков. Доказано, что самооценка является фактором психологической безопасности личности.
Новгородцева Е. А. Эмоциональная устойчивость личности в пространстве, незащищенном от терроризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75029.htm
ART 75029
Просмотров: 5679
Развивающиеся технологии, научно-технический прогресс, нововведения в свою очередь несут в жизнь современного общества и новые проблемы. Особенно это выражается в эмоциональном реагировании на стрессовые ситуации, с которыми люди сталкиваются ежедневно. В свою очередь в условиях экономических кризисов, политической нестабильности, борьбы за власть появилось такое средство достижений поставленных целей определенного числа людей как терроризм, который является крайней формой насилия, последствия которого отражаются на психике человека, влияют на его эмоциональную устойчивость.
Таушканова Е. С. Формирование психологической готовности к школьному обучению в условиях дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75030.htm
ART 75030
Просмотров: 6560
В статье представлен анализ особенностей формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников (из числа детей 6–7-летнего возраста в условиях МБДОУ д/с № 295). Покaзано, что формирование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста зависит от уровня квалификации воспитателя, от психологического климата в детском коллективе, от уровня познавательной активности, эмоционально-волeвой сферы ребенка, режима труда и отдыха. Также процесс формирования готовности ребенка старшего дошкольного возраста зависит от уровня воспитания в семье, уровня образованности родителей, и психологического климата.
Карелина Е. О. Психолого-педагогическая коррекция эмоционального выгорания социальных работников в Комплексном центре социального обслуживания населения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75031.htm
ART 75031
Просмотров: 3911
В статье представлен анализ эмоционального выгорания социальных работников в КЦСОН. Раскрыта модель психолого-педагогической коррекции эмоционального выгорания социальных работников в КЦСОН.
Киприянова Е. А. Формирование навыков конструктивного общения в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75032.htm
ART 75032
Просмотров: 3962
В статье обсуждаются возможности психолого-педагогического формирования навыков конструктивного общения в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
Сиражетдинова З. Д. Коррекция агрессивности младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75033.htm
ART 75033
Просмотров: 4097
В статье представлен коррекция агрессивности младших подростков в ситуации межличностного конфликта (из числа учеников 6 «а» класса). Показано, что коррекция агрессивности у младших подростков определяет стратегии поведения в конфликтных ситуациях от уровня агрессивности.
Зайцева Н. В. Управление формированием сплоченности спортсменов командных видов спорта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75034.htm
ART 75034
Просмотров: 6693
В статье отражен процесс управления формированием сплоченности спортивного коллектива, а также анализ результатов по трем методикам и графический показатель по полученным результатам.
Ключевые слова:
управление, личность, формирование, команда, сплоченность, спортивный коллектив, сыгранность, спортсмен, спорт, кёрлинг
Крупник И. В. Влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75035.htm
ART 75035
Просмотров: 7260
В статье отражено влияние свойств внимания на успеваемость младших школьников, а также анализ результатов по трем методикам и графический показатель по данным результатам.
Мурзина К. Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75036.htm
ART 75036
Просмотров: 14833
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования ценностей и ценностных ориентаций у старшеклассников. В статье речь идет о приоритетах современной молодежи, их ценностях.
Хлыста Е. А. Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75037.htm
ART 75037
Просмотров: 9627
Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается целостностью и практичностью. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей.
Щербакова Т. В. Особенности профессионального самоопределения старших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75038.htm
ART 75038
Просмотров: 8670
Профессиональное самоопределение влияет не только на выбор места обучения после окончания школы, но и дальнейшую судьбу человека: удовлетворение своей профессиональной деятельностью, своим статусом в обществе, своей жизнью в целом. В статье представлен анализ особенностей профессионального самоопределения (учащихся гимназии № 1 г. Челябинска).
Левандовская Л. В. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75039.htm
ART 75039
Просмотров: 5264
В статье представлен анализ особенностей агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте, описание психолого-педагогической программы для данного возраста. Рассмотрен феномен агрессивного поведения, формы агрессии, особенности проявления агрессии в старшем подростковом возрасте, описание старшего подросткового возраста как возрастного периода.
Никитина Л. С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75040.htm
ART 75040
Просмотров: 4805
В статье представлен анализ формирования конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков, в зависимости от возрастных особенностей поведения в конфликтных ситуациях, агрессивных реакциях и личностных факторов.
Ключевые слова:
конфликт, формирование, младшие подростки, конструктивные способы разрешения конфликтов
Парцхаладзе Л. Н. Изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75041.htm
ART 75041
Просмотров: 4660
В статье представлен анализ особенностей самооценки младших школьников, а также анализ результатов полученных после проведения коррекционных занятий. В данном случае уровень самооценки выступает как показатель нервно-психического здоровья подрастающего поколения. Семья в первую очередь может помочь ребенку преодолеть объективно возникающие трудности.
Такиуллина Л. И. Коррекция ситуативной тревожности у старших школьников при подготовке к ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75042.htm
ART 75042
Просмотров: 6242
В статье представлен анализ особенностей ситуативной тревожности старших школьников при подготовке к ЕГЭ. Показано, что учащиеся склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (экзамены, контрольная работа, диктанты и т. д.).
Ключевые слова:
учебный процесс, экзамен, егэ, ситуативная тревожность, тревога, эмоциональное напряжение
Дроганова Н. А. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у учащихся 11-го класса при подготовке к ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75043.htm
ART 75043
Просмотров: 10076
В статье представлен анализ особенностей ситуативной тревожности у учащихся 11-го класса. Раскрыта модель психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности у учащихся 11-го класса при подготовке к ЕГЭ.
Зоря Н. А. Особенности влияния детско-родительских отношений на агрессивность детей подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75044.htm
ART 75044
Просмотров: 20558
В статье представлен анализ агрессивного поведения и особенностей влияния детско-родительских отношений на агрессивное поведение детей подросткового возраста, исследована проблема выстраивания таких детско-родительских отношений, которые способствовали бы адекватному поведению подростков.
Ключевые слова:
агрессия, подростковый возраст, агрессивное поведение, детско-родительские отношения, агрессивность
Пирожкова Н. В. Взаимосвязь самооценки младших школьников с их социометрическим статусом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75045.htm
ART 75045
Просмотров: 12129
В статье представлен анализ особенностей взаимосвязи самооценки младших школьников, их социометрического статуса, его влияние на самооценку, приведены результаты констатирующего эксперимента.
Ключевые слова:
самооценка, социометрический статус, заниженная самооценка, завышенная самооценка, школьник
Горбунова О. С. Особенности самооценки подростков в межличностных конфликтах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75046.htm
ART 75046
Просмотров: 6285
В статье представлен анализ особенностей поведения подростков в межличностных конфликтах в зависимости от их самооценки, а также коррекция самооценки. Показано, что самооценка подростков определяет основные стратегии поведения подростков в конфликтной ситуации.
Бессонова О. А. Моделирование процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75047.htm
ART 75047
Просмотров: 5336
В статье представлены основания моделирования процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе: раскрыты основные компоненты, показаны их взаимосвязи.
Ключевые слова:
моделирование, модель, компоненты, старший дошкольник, психологическая готовность к обучению в школе
Никонова С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75048.htm
ART 75048
Просмотров: 6654
В статье проанализировано понятие тревожности. Представлена характеристика старшего дошкольного возраста, обобщены результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Тарасюк Ю. В. Особенности психолого-педагогической коррекции агрессивности подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75049.htm
ART 75049
Просмотров: 5471
В статье представлен анализ особенностей агрессивности подростков. Феномен агрессивность в психолого-педагогических исследованиях понимается свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессивность – это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным неспровоцированным действиям.
Ключевые слова:
агрессивное поведение, агрессивность, косвенная агрессия, вербальная агрессия, физическая агрессия
Чекунова Л. В. Морфологический анализ моделирования процессов коррекции здоровья человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S1. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75050.htm
ART 75050
Просмотров: 4058
Морфологический анализ моделирования процессов коррекции здоровья человека выявил два ведущих блока модели «Формирование компетенций о влиянии физической культуры на психологическое благополучие человека содержит» (Блок I содержит 4 компонента) и «Формирование компетенций о влиянии отрицательных эмоций на здоровье человека (Блок II содержит 3 компонента). Характеристика содержания этих блоков представлена в статье.
Ключевые слова:
моделирование, стресс, модель, здоровье, тревожность, эмоции, компоненты, физические нагрузки