Приложение 27. «Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе. Выпуск 3»

Некрасова Г. Н., Морилова Л. В., Крысова В. А., Казаковцева М. В. Профориентационный проект «Выбираю профессию: мои профессиональные пробы в вузе» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 1–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574001.htm.
Дано описание проекта по профориентационной работе, которую проводит вуз совместно с учреждениями дополнительного образования детей.
Шигарева Е. Н. О методах формирования базовых понятий из области нанотехнологий у обучающихся 9-11 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 5–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574002.htm.
В статье рассматриваются методы формирования базовых понятий из области нанотехнологий: метод аналогий, метод научного познания, библиографический метод. Формирование базовых понятий осуществляется в процессе реализации сетевого образовательного квеста «Путеводитель НАНОведа» обучающимися 9-11 лет в условиях дополнительного технологического образования.
Арапова А. В., Никонова Т. В. Образовательные путешествия для развития учебной самостоятельности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 10–12. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574003.htm.
Представлены теоретические сведения о современной педагогической технологии и опыт проведения двух образовательных путешествий "Время пить чай" и "Пермь. Зелёная линия".
Бабушкина Е. А., Кузьмина И. И., Никонова Т. В. Формирование метапредметных результатов обучения через реализацию модуля инжиниринга на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 13–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574004.htm.
В статье рассматриваются пути достижения метапредметных умений с помощью реализации модуля инжиниринга на уроках технологии. Предлагается описание опыта работы МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми, где показано как могут быть сформированы метапредметные умения на примере технологии «От идеи до продукта», выделены дескрипторы уровней одного из метапредметных умений – планирование, позволяющие оценить степень достижения образовательного результата.
Савинов А. М. К вопросу о целостности системы преподавания академического рисунка в дизайн-образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 17–21. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574005.htm.
В статье приводится анализ существующего состояния системы преподавания академического рисунка при подготовке дизайнеров в региональных вузах. Для этого проводится анализ эффективности проведения учебных занятий по рисунку, исходя из состава системы преподавания. Обосновывается необходимость разработки обновленной целостной системы преподавания академического рисунка, обеспечивающей повышение профессионально-художественного уровня развития студентов в дизайн-образовании.
Синицына Л. А. Модульные композиции для проектирования объектов дизайна и изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 22–47. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574006.htm.
В обучении художников процессу разработки формальной композиции будущей картины или в обучении дизайнеров методике проектирования, необходимо научить их «видеть» модульность в окружающей среде и природе. А также учить их стилизации, анализу увиденного и применению в своей творческой деятельности при создании объектов изобразительного искусства и дизайна. В статье анализируются объекты изобразительного искусства и дизайна, декоративно-прикладного искусства, инсталляции и экспозиции для выставок. И во всех композициях этих объектов можно выявить модули. Модули могут быть реалистичными, стилизованными, схематичными, в виде плоских или объемных геометрических форм. Они могут применяться в одинаковых или разных размерах, цветах и вариациях формы. Но всегда ритм построения композиции из них, ритм изменения размеров и направление «движения» в формате могут помочь художнику или дизайнеру решать задачи воздействия на потребителя проектируемых объектов или сюжетов изобразительных картин.
Гойнова М. Н., Коскова М. П., Леонова В. С., Рыпневская О. В. Из опыта работы краткосрочного курса по выбору «Студия «Техно-Арт» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 48–51. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574007.htm.
В статье представлено описание опыта работы краткосрочного курса по выбору «Студия «Техно-Арт».
Домрачева А. В. Последовательность выполнения рисунка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574008.htm.
В статье объясняется необходимость поэтапного ведения рисунка и раскрывается содержание каждого из этапов.
Гомзякова Е. Л. О роли набросков и этюдов для создания сюжетно-тематической композиции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 56–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574009.htm.
В статье речь идет о значении набросков и этюдов для создания сюжетно-тематической картины. Перечисляются материалы и инструменты для их выполнения. Приводятся краткие исторические сведения о том, как русские мастера живописи выполняли подготовительную работу к сюжетно-тематической картине и какую роль они отводили наброском и этюдам.
Куклина М. А. Особенности живописной композиции при изображении интерьера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 60–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574010.htm.
В статье рассматривается проблема выбора и правильного решения композиции при изображении интерьера, приводится последовательность её выполнения. Обращается внимание на особенности каждого этапа.
Паскарь В. С. Современные формы профориентационной работы в ВУЗах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 64–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574011.htm.
В статье рассматриваются формы и методы профориентационной работы, проводимой современными ВуЗами. Показаны примеры наиболее интересных мероприятий и форм работы. А также приведен комплекс мер, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий и план мероприятий, разработанный правительством Российской Федерации по улучшению эффективности профориентационной работы
Крысова В. А., Егорова С. И., Иовлева Е. А. Система профориентационной работы кафедры дизайна и изобразительного искусства ВятГУ по творческим направлениям подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 69–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574012.htm.
В статье представлен опыт организации кафедрой дизайна и изобразительного искусства ВятГУ профориентационной работы со школьниками по творческим направлениям подготовки
Микрюкова О. Н. Роль дополнительного образования в ранней профессионализации школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 74–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574013.htm.
Дано описание роли творческих объединений в дополнительном образовании школьников, которые позволяют добиться успеха, повысить свою самооценку, самовыразиться, самоутвердиться в коллективе сверстников.
Бусыгина О. С., Никифоренко Ю. А. О композиционном решении декоративного натюрморта. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 77–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574014.htm.
Данная статья посвящена изучению композиционных основ натюрморта. В статье представлены результаты анкетирования школьников, а также особенности изучения темы «Закон главного и второстепенного».
Смирнова Н. П. Центр молодежного инновационного творчества: опыт создания и результаты деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 82–84. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574015.htm.
В статье отражены основные направления деятельности центра молодёжного инновационного творчества. Дана общая характеристика инновационного проекта и описаны результаты деятельности.
Пестова Т. В., Никифоренко Ю. А. Тематический натюрморт «День победы» как средство развития творческих способностей учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 85–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574016.htm.
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся средствами тематического натюрморта. Рассказывается о значимости патриотических тем для старшеклассников. Описывается роль живописных средств, раскрывающих тему натюрморта.
Некрасова Г. Н. О работе дискуссионной площадки «Информационно-коммуникационные технологии в профориентационной работе со школьниками» на Всероссийском педагогическом форуме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 88–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574017.htm.
В статье дана характеристика работы дискуссионной площадки на Всероссийском педагогическом форуме по обобщению опыта в области использования ИКТ в профориентационной работе со школьниками в процессе их технологического образования.
Фишман С. В., Козару Т. В. Особенности организации самостоятельной работы и контроля учебных достижений бакалавров педагогического образования в процессе изучения общетехнических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 92–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574018.htm.
В статье рассматриваются проблемы развития высшего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС. Рассмотрены принципы, формы и методы совершенствования самостоятельной работы студентов, как одного из важнейших элементов образовательного процесса. Подчеркнута ценность преподавательского и студенческого потенциала как ресурса реализации новых образовательных стандартов. Обосновывается назначение контроля в учебно-воспитательном процессе, заключающееся в диагностике и прогнозировании повышения учебных достижений студентов. К числу приоритетных направлений совершенствования контроля относятся конкретизация цели, определение содержания, функций, требований к его проведению и методическому обеспечению.
Некрасова Г. Н., Леухина С. А. Начальный этап проектирования сетевого сообщества учителей технологии Кирова и Кировской области // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 101–106. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574019.htm.
В статье описан начальный этап проектирования сетевого сообщества учителей технологии Кирова и Кировской области. Представлены результаты анкетирования целевой группы в целях организации профессионального взаимодействия и повышения квалификации в рамках сетевого педагогического сообщества.
Некрасова Г. Н., Смирнова Н. П. Исследование результативности применения интерактивных методов для достижения результатов обучения на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 107–111. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574020.htm.
В статье представлены результаты исследования по использованию интерактивных методов, которые позволяют вывести профессиональную деятельность учителя на качественно новый уровень. Результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной в Пермской школе, показали, что новые формы взаимодействия обучающихся с педагогом и учебным материалом в интерактивной форме, способствует повышению познавательной активности школьников, позволяют развивать коммуникативные компетенции у обучающихся.
Еремеева В. А. Из опыта создания натюрморта в технике линогравюры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 112–115. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574021.htm.
В статье отмечаются особенности графического натюрморта, способы составления натюрмортной композиции и последовательность выполнения работы в технике линогравюры.
Евсюкова Н. В., Бокова Е. С., Коваленко Г. М., Морозов Н. С. Модульный принцип организации образовательного процесса на примере направления 18.04.01 Химическая технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 116–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574022.htm.
В работе рассмотрен инновационный подход к построению образовательного процесса – модульная модель обучения, проанализированы современные определения понятия Модуль. Рассмотрены варианты построения модульных планов на примере ОПОП магистратуры. Обоснован и предложен наиболее сбалансированный план с точки зрения компетентностного подхода, показана специфика подготовки учебно-методического комплекса.
Николаев А. Л. Роль преддипломной практики в системе образования и творческого роста студента-дизайнера (на примере похождения преддипломной практики в "Театре на Спасской", г. Киров) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 120–123. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574023.htm.
В статье рассмотрена роль преддипломной практики в образовании студента-дизайнера. Приведены примеры и представлены результаты прохождения преддипломной практики в КОГАУК "Театр на Спасской" в г. Кирове студентом, обучающимся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль графический дизайн.
Новикова Н. Н., Румянцева А. И. Особенности технологической подготовки школьников в системе дополнительного образования в городе Сыктывкаре // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 124–128. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574024.htm.
В статье представлены результаты анализа образовательных программ в учреждениях дополнительного образования города Сыктывкара и определены возможности интеграции основного общего и дополнительного образования при реализации предметной области «Технология». Авторами выделены основные направления при реализации программ дополнительного технологического образования по декоративно-прикладному искусству и техническому творчеству.
Софронов Г. А., Юдина И. Р. Формирование предметных компетенций в условиях ФГОС художественно-выразительными средствами натюрморта, выполненного в декоративной живописной технике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 129–132. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574025.htm.
Статья освещает значение темы «Декоративный натюрморт средствами живописи», раскрывает роль декоративного рисования в формировании предметных компетенций.
Савиных М. С., Софронов Г. А. Особенности передачи образа в портретной живописи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 133–137. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574026.htm.
В статье отмечается значимость портрета на уроках изобразительного искусства, способы передачи характера натуры и последовательность создания образа средствами масляной живописи.
Лапина С. А. Оценка сформированности художественно-технологических навыков у школьников в процессе ручного труда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 138–146. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574027.htm.
В данной статье представлены результаты разработки и апробации тестовых и мониторинговых оценочных карт-таблиц для выявления проблем формирования художественно-технологических навыков школьников на уроках технологии посредством применения техник ручного художественного труда. Даны описание, краткая методика и рекомендации по использованию разработанных таблиц для эффективного проведения уроков.
Ткаченко Е. П. Проектная деятельность как средство формирования личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 147–149. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574028.htm.
Проектная и исследовательская деятельность являются современными элементами образования. Она помогает учителю организовать действия учащихся при получении знаний, совершенствовании умений и навыков. Создание проектов может быть использовано не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Она помогает учителю и классному руководителю поддержать ученика, способствовать становлению личности.
Крысова В. А., Кощеева Е. А. Характеристика техник и приемов, используемых художниками в создании декоративного панно // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 150–155. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574029.htm.
В статье отмечены особенности понятия декоративности, рассмотрены техники и приемы работы над созданием декоративного панно в работах художников, приведены примеры применения декоративных панно в жизни человека.
Потапова А. А. Анализ применения художественно-образного мышления в создании образа персонажа иллюстрации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574030.htm.
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при создании образа персонажа иллюстрации. Отмечается необходимость применения знаний не только техник исполнения и основ изображения иллюстрации, но и применение художественно-образного мышления к отдельным её деталям, таких как композиция, главный и второстепенный персонаж (проработка образа), окружение (деление на планы).
Максимова И. А., Софронов Г. А. Актуальность использования полимерной глины на уроках скульптуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574031.htm.
В статье отображается роль лепки в творческой реализации ребенка, делается акцент на использовании иновационного материала – полимерной глины. Представлен краткий опрос учеников для выявления уровня способностей, рассказывается о составленном конспекте урока скульптуры и мультимедийной презентации. В результате проведенного исследования был произведен анализ работ учащихся.
Бурдин Н. П., Шапин Е. В. Расширенная трактовка технического рисунка и ее методическое значение в подготовке дизайнеров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 166–173. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574032.htm.
Статья посвящена расширению существующей концепции дисциплины «технический рисунок» и одноименной формы творческой деятельности. Рассмотрены виды творчества, смежные с техническим рисунком, а также предложены задания, отражающие новый методический подход к содержанию.
Груздева В. В., Софронов Г. А. Тематический натюрморт как средство патриотического воспитания школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 174–177. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574033.htm.
В статье исследуется натюрморт как жанр изобразительного искусства. Рассматривается тематический натюрморт. Представлены и проанализированы работы школьников.
Крысова В. А., Морилова Л. В., Некрасова Г. Н. Общие подходы к проектированию модели подготовки учителей технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 178–183. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574034.htm.
В статье предлагается модель подготовки учителя технологии, которая разработана и реализуется в Вятском государственном университете. Представлен алгоритм проектирования учебного плана и его реализация с учетом инновационных направлений в технологическом образовании школьников и Концепции дополнительного образования детей.
Комарова А. Н., Софронов Г. А. Роль графики в учебном процессе как основа всех дисциплин художественного цикла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 184–189. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574035.htm.
В статье рассказывается о роли графического искусства, а в частности рисунка, как основы всех дисциплин художественного цикла, о важности и значимости знания правил графики. Так же графика является основным видом детского творчества. Но правильное использовании графики и графических средств не возможно, без теоретического знания. В статье кратко рассказывается об истории графики в целом и о книжной графике в частности, ее понятии и классификации видов.
Шатунова О. В., Зайнуллина С. Э. К вопросу о выборе молодежи творческих профессий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 190–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574036.htm.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой выбора молодыми людьми профессий творческого характера. Авторами представлены данные опроса, показывающие настороженное отношение людей старшего поколения к творческим профессиям.
Голубчикова Я. А. Инновации в системе повышения квалификации педагогов: учебные округа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 193–195. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574037.htm.
В условиях модернизации и быстроменяющихся стандартов все более важной и серьезной задачей становится переподготовка педагогических кадров. Одна из таких инновационных моделей повышения квалификации педагогов выступает «Университетские округа». Университетские округа в наши дни - это академическое сообщество, формируемое на добровольной основе организационно и экономически независимыми учебными и научными учреждениями, которое обеспечивает преемственность и взаимосвязь всех ступеней системы образования, повышения статуса региональных университетских округов как центров образования, науки и культуры, а также придает этой системе необходимую устойчивость и целостность.
Махнёва Н. С. Анализ результатов анкетирования учителей для выявления проблем в организации внеурочной деятельности в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 196–198. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574038.htm.
В статье рассматривается исследование по эффективной организации внеурочной деятельности и выявлению трудностей, возникающих у учителей среднеобразовательных школ при организации занятий по внеурочной деятельности.
Грачев С. П., Сергеев Д. Г., Сергеева А. В. Использование автоматизированных систем моделирования и технологической подготовки производства в технологическом проектном обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 199–205. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574039.htm.
В статье рассматриваются примеры использования автоматизированных систем моделирования и технологической подготовки производства при изготовлении изделий в процессе технологического обучения.
Егорова А. А., Багавиева Г. Р. Особенности работы с творчески одаренными школьниками на уроках технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 206–209. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574040.htm.
Авторами статьи актуализируется проблема работы с одаренными школьниками. Рассмотрены основные виды одаренности, выявлены особенности их проявления. Предлагаются формы и методы раскрытия творческих способностей школьников на уроках технологии и во внеучебное время.
Теплых Л. М., Софронова Н. И. Создание скульптурной композиции по сказам П.П. Бажова «Каменный цветок» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 210–212. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574041.htm.
В данной статье рассматривается художественно-стилистические особенности и этапы создания скульптурной композиции «Данила мастер» по сказам П. П. Бажова «Каменный цветок».
Егорова С. И. Особенности преподавания художественно-графических дисциплин для направлений обучения «дизайн» и «конструирование изделий легкой промышленности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 213–218. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574042.htm.
Статья посвящена требованиям к художественно-графической подготовке дизайнеров и конструкторов изделий легкой промышленности в связи со спецификой профессий, проблемам, возникающим в ходе освоения художественных дисциплин и способам их решения.
Татаринова М. С. Роль компьютерных технологий в процессе обучения студентов-дизайнеров трехмерному моделированию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 219–222. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574043.htm.
В данной статье затрагивается проблема внедрения компьютерных технологий в процесс обучения студентов-дизайнеров трехмерному моделированию, рассматривается роль трехмерного моделирования в подготовке дизайнера.
Иванова О. В., Рассадина С. П., Костюкова Ю. А., Погорелова М. Л. Инновационный образовательный центр - как драйвер развития и продвижения образования в области технологий, дизайна и культуры потребления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 223–228. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574044.htm.
В статье изложены аспекты формирования методологии инновационного образовательного центра в области технологий, дизайна и культуры потребления, направленного на преобразование предметной и социокультурной среды Костромского региона, презентации и популяризации регионального высшего образования и его достижений и возможностей в национальном образовательном пространстве.
Федяева Ж. Ю. Опыт организации профориентационной деятельности кафедры технологии и методики преподавания технологии ВятГУ г. Киров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 229–233. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574045.htm.
В статье представлен материал об одной из форм проведения профориентационной деятельности осуществляемой кафедрой технологии и методики преподавания технологии Вятского государственного университета. Профориентация организована посредством проведения Всероссийского (заочного) конкурса научно-исследовательских работ. Особенность представленной в статье формы работы заключается в том, что конкурс проводится дистанционно и это способствует привлечению большого числа участников из различных регионов России.
Софронов Г. А. Значимость дисциплины «Рисунок» в системе художественного образования для взаимосвязи всех дисциплин художественного цикла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 234–236. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574046.htm.
Рассматривается значимость рисунка для выполнения заданий рабочих программ всех дисциплин художественного цикла, как основы академической грамоты. Указывается необходимость получения студентами прочных теоретических знаний, практических умений и навыков в изучении дисциплины «Рисунок». Дается характеристика основных методов и приемов ведения грамотного профессионального рисунка, которые должны применяться в практической деятельности студентов так же и при изучении других дисциплин художественного цикла.
Софронова Н. И. История развития динамики в скульптуре и методика лепки в динамике фигуры человека на занятиях по дисциплине «Скульптура и пластическое моделирование» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 237–239. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574047.htm.
Дается краткая история развития динамики в скульптуре от древнегреческого периода до наших дней. Представлены методические рекомендации выполнения задания по лепке фигуры человека в динамическом движении и значимость этого задания для получения студентами теоретических знаний, практических умений и навыков и повышения уровня профессиональной подготовки.
Софронов Г. А., Софронова Н. И. Особенности основных этапов выполнения обнаженной фигуры человека в технике масляной живописи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 240–244. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574048.htm.
В статье раскрывается значимость правильно выстроенной методики проведения занятий по изображению обнаженной фигуры человека. Основные цели, задачи и этапы работы студентов по выполнению задания. Взаимосвязь с другими дисциплинами художественного цикла. Роль преподавателя в учебном процессе по проведению занятий живописи обнаженной фигуры человека.
Сергеев Д. Г., Сергеева А. В. Проблемы информационного качества, проявляющиеся при подготовке дизайнерами макетов печатной продукции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 245–249. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574049.htm.
В статье рассматриваются характерные примеры, связанные с наиболее распространенными ошибками при подготовке дизайнерами различных макетов печатной продукции.
Мякишев С. Л. Роль информационно-образовательной среды вуза в процессе формирования профессиональной компетентности специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 250–252. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574050.htm.
В данной статье рассматривается информационно-образовательная среда вуза, выделены ее составные блоки и определено их влияние на формирование профессиональной компетентности.
Крысова В. А., Никифоренко Ю. А. Реализация метапредметного подхода в рамках внеурочной деятельности по художественно-технологическому направлению подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 253–255. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574051.htm.
В статье раскрывается опыт организации внеурочной деятельности на основе метапредметного подхода по художественно-технологическому направлению подготовки школьников на базе МБОУ «Художественно-технологический лицей» г. Кирова в рамках деятельности инновационной площадки Вятского государственного университета.
Половникова А. С. История русского изразца на уроках декоративно-прикладного творчества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574052.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам изучения истории русского изразца, сложившимся традициям и школам, технологических особенностей создания русского изразца.
Казакова Н. А. Изучение формообразования исторического костюма в рамках дисциплины «История костюма и моды» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 261–267. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574053.htm.
В статье рассмотрено формообразование исторического костюма. Разработана классификация с учетом основных характеристик: эпохи, страны происхождения, используемых материалов, кроя, способа получения требуемой формы, вида применяемых складок.
Чупрова Д. А., Патрушев Д. В., Патрушева Л. К. Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Pop-up» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – С. 268–280. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574054.htm.
В статье впервые представлены обобщенные сведения о технике «Pop-up», которая применяется в оформлении книг, авторских альбомов и открыток с объемными иллюстрациями (сведения из истории, материалы и инструменты, классификации конструкций и основные этапы создания объемных иллюстраций). Техника «Pop-up» имеет большой обучающий потенциал, поэтому целесообразна для художественного образования. Статья предназначена для графических дизайнеров, учителей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования.