Приложение 10. «Актуальные проблемы формирования и развития инновационной культуры её носителя. Выпуск 1»
Статей: 73
Читателей: 850020
Долгова В. И. Феномен инновационной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95044.htm
ART 95044
Просмотров: 2469
Автор обращается к термину инновационной культуры, делает акцент на ее ведущих компонентах. Подробно анализируется соотношение инновационной культуры и цивилизации.
Позднякова Т. Г. Особенности мотивации учебной деятельности младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95045.htm
ART 95045
Просмотров: 14458
Статья посвящена изучению особенностей мотивации учебной деятельности младших подростков; представлен анализ психологических особенностей младших подростков в аспекте названной темы; показаны результаты диагностики по трём методикам (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, методика «направленность на отметку» и методика «направленность на приобретение знаний» Е.П. Ильина и Н. А. Курдюковой).
Тимохина А. С. Гендерные особенности проявления тревожности у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95046.htm
ART 95046
Просмотров: 8982
В статье представлен анализ гендерных особенностей проявления тревожности у подростков, показано, что в состоянии тревоги мальчики и девочки подросткового возраста переживают не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на его социальные взаимоотношения, на соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение.
Антоненко Е. А. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95047.htm
ART 95047
Просмотров: 8374
В статье представлен анализ особенностей и причин агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте, описание психолого-педагогической программы для данного возраста.
Рожкова Е. А. Формирование адекватной самооценки у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95048.htm
ART 95048
Просмотров: 10770
Статья посвящена изучению формирования адекватной самооценки у старших подростков; показано, что статус подростка в группе сверстников влияет на характер самооценки: чем выше статус, тем выше самооценка и уровень притязаний подростка.
Павлюченко Е. И. Исследование формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95049.htm
ART 95049
Просмотров: 6813
В статье показано, что своевременная диагностика может обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также успешность построения коррекционно-развивающей работы, приводящей к полноценному формированию психологической готовности детей к обучению в школе; проведен анализ апробации программы формирования психологической готовности к обучению в школе.
Фролов А. В. Программа формирования эмоциональной устойчивости студентов в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95050.htm
ART 95050
Просмотров: 3710
В статье представлена программа формирования эмоциональной устойчивости студентов старшего юношеского возраста в учреждениях среднего профессионального образования и принципы её реализации.
Екимов А. А. Исследование психолого-педагогического формирования «Я-концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95051.htm
ART 95051
Просмотров: 8551
Статья посвящена изучению проблемы формирования «Я–концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте; показано, что «Я–концепция» оказывает решающее влияние на развитие целостной гармоничной личности подростка в социуме, его общение и поведение; представлены результаты исследования уровня «Я – концепции» у старших подростков.
Ключевые слова:
самоотношение, «я-концепция», формирование «я-концепции», личность старшего подростка
Тихонова Д. В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95052.htm
ART 95052
Просмотров: 11762
В статье раскрыта проблема психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений; предложена программа и проведен анализ детско-родительских отношений на примере родителей старших дошкольников.
Сергеева Е. С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95053.htm
ART 95053
Просмотров: 20688
В статье представлены проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста; раскрыты виды мышления; показаны особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста, компоненты и общие механизмы протекания процесса словесно-логического мышления.
Шевченко Л. Р. Влияние уровня тревожности на самооценку старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95054.htm
ART 95054
Просмотров: 13149
В статье показано, что тревожность является индивидуальной психологической особенностью, проявляющаяся в склонности индивида к интенсивным и частым проявлениям тревожных состояний, главной составляющей, является личностный или ситуативный страх; представлены результаты исследования влияния уровня тревожности на самооценку старших подростков.
Шевыркина Л. М. Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95055.htm
ART 95055
Просмотров: 9675
В статье представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояния психологической готовности ребенка к школьному обучению; особое внимание уделено познавательному аспекту готовности старших дошкольников к школьному обучению, как одному из определяющих успешность будущей адаптации к школе.
Михайлова В. С. Развитие слухового вида памяти у первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95056.htm
ART 95056
Просмотров: 6990
В статье раскрыт феномен развития слухового вида памяти у первоклассников; его определение; названы основные функции памяти; обоснованы особенности памяти первоклассников и приемы запоминания; представлена модель развития слухового вида памяти у первоклассников.
Чирина О. В. Особенности развития логического мышления учащихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95057.htm
ART 95057
Просмотров: 24729
В статье обсуждаются проблемы развития логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики; проведён анализ классификации видов мышления в зависимости от содержания проблемы, их взаимосвязь и различия; показано что логическое мышление занимает особое место в задачах, не требующих вычислений с помощью логических рассуждений.
Суровец Н. А. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95058.htm
ART 95058
Просмотров: 9663
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции видов памяти у детей младшего школьного возраста; подчёркнута важность целенаправленной работы по развитию памяти у детей младшего школьного возраста; раскрыты теоретические исследования формирования памяти у детей младшего школьного возраста, даны определения видам памяти; предложены фрагменты результатов диагностики видов памяти у детей младшего школьного возраста на этапах «до и после» эксперимента.
Зубковская Т. Г. Изучение взаимосвязи агрессивного поведения и гендерной принадлежности у подростков 12-13 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95059.htm
ART 95059
Просмотров: 16586
В статье представлено исследование взаимосвязи агрессивного поведения и гендерной принадлежности у подростков 12-13 лет. В агрессивном поведении подростков проявляются гендерные различия, которые обуславливаются половозрастными и социально-культурными особенностями: разностью социальных ролей, спецификой требований к поведению мальчиков и девочек в различных ситуациях, а также существующими в обществе стереотипами мужественности и женственности.
Прядко М. А. Исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95060.htm
ART 95060
Просмотров: 21717
В статье представлено исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного поведения подростков; эмпирически доказана взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения подростков.
Шевыркина Л. М. Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95061.htm
ART 95061
Просмотров: 3465
В статье представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояния психологической готовности ребенка к школьному обучению, особое внимание уделено познавательному аспекту готовности старших дошкольников к школьному обучению, как одному из определяющих успешность будущей адаптации к школе.
Малюкова М. В. Влияние гендерного фактора на агрессивное поведение в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95062.htm
ART 95062
Просмотров: 3054
В статье раскрыта проблема исследования агрессивного поведения в подростковом возрасте; названы методики диагностики и выявлен уровень агрессивности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте; изучено влияние гендерного фактора на проявление агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Мишкина Е. А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95063.htm
ART 95063
Просмотров: 49792
Статья посвящена изучению проблемы профилактики синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников. Дано определение синдрому профессионального выгорания, проведен анализ структуры и симптомов выгорания. Представлена классификация факторов, вызывающих эмоциональное выгорание. Предложены меры профилактики профессионального выгорания с учетом влияния различных факторов.
Ключевые слова:
стресс, диагностика, профилактика, факторы, эмоциональное выгорание, сотрудник, эмоциональная устойчивость, симптомы, истощение, напряжение, организация труда
Шелехова О. О. Исследование воображения у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95064.htm
ART 95064
Просмотров: 6883
Статья посвящена изучению воображения у старших дошкольников; представлены результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития воображения и фантазии у старших дошкольников.
Родионова А. С. Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95065.htm
ART 95065
Просмотров: 6327
Cтaтья поcвящена проблеме рaзвития пaмяти у дeтей млaдшего шкoльнoго возраста; рaскрыт фенoмен «пaмять», представлены виды пaмяти; нaзваны мeтодики диaгностики и выявлeны виды пaмяти у дeтей млaдшего шкoльного вoзраста.
Касимова З. Г. Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95066.htm
ART 95066
Просмотров: 19380
В статье рассмотрены проблемы повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом; показано, что нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, корректирующих эти опасные явления.
Бушталлер К. В. Исследование ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95067.htm
ART 95067
Просмотров: 12899
Статья посвящена изучению проблемы ситуативной тревожности в старшем дошкольном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение старшего дошкольника; представлены результаты исследования уровня ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Сафин А. А. Профилактика агрессивного поведения младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95068.htm
ART 95068
Просмотров: 5951
В статье представлены результаты изучения агрессивности младших подростков; составлены рекомендации для профилактики агрессивного поведения младших подростков. Эмпирическое исследование подтвердило исходную гипотезу о том, что на протяжении младшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование и имеет специфические возрастные особенности.
Ключевые слова:
агрессия, агрессивное поведение, агрессивность, младшие подростки, профилактика агрессивного поведения
Пономарев Р. И. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности у детей семи-восьми лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95069.htm
ART 95069
Просмотров: 5649
В статье раскрыто понятие школьная тревожность у детей семи-восьми лет; проведен анализ особенностей проявления школьной тревожности и представлена модель психолого-педагогической коррекции школьной тревожности у детей этого возраста.
Шмакова И. А. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95070.htm
ART 95070
Просмотров: 52836
В статье изучаем проблемы влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе. Эффективное управление коллективом предполагает создание здоровой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой стиль управления выбран руководителем. Степень профессионализма руководителя определяется стилем его управленческой деятельности.
Гомзина Ю. В. Проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95071.htm
ART 95071
Просмотров: 9600
В статье показаны результаты анализа понятия «психологическая готовность к школьному обучению» детей 6-7 лет; проведён анализ феноменов «дошкольное детство», «произвольное поведение», «познавательная мотивация», «социальная ситуация».
Биксантеева В. А. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений старших подростков с нарушенной самооценкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95072.htm
ART 95072
Просмотров: 6526
Статья посвящена изучению проблемы межличностных отношений старших подростков с нарушенной самооценкой; проведен анализ нарушенной самооценки и особенностей межличностных отношений; показана их взаимосвязь; раскрыты принципы, которые положены в основу психолого-педагогической коррекции.
Ключевые слова:
самооценка, психолого-педагогическая коррекция, межличностные отношения, старшие подростки
Хотина Л. А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95073.htm
ART 95073
Просмотров: 17680
В статье показана актуальность темы, раскрыты теоретические предпосылки; представлена модель, методы и методики коррекции; обсуждены результаты констатирующего и формирующего экспериментов; названы рекомендации педагогам по коррекции школьной тревожности младших подростков.
Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95074.htm
ART 95074
Просмотров: 33898
В статье раскрыты теоретические предпосылки психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников; проведен анализ самооценки младших школьников; предложена программа психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников.
Ахметова А. Е. Формирование ценностных ориентаций у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95075.htm
ART 95075
Просмотров: 10831
В статье обсуждается актуальность формирования ценностных ориентаций у старших подростков. Определены основные понятия, дана характеристика выборки, представлены результаты констатирующего эксперимента, по которым выявлены особенности формирования ценностных ориентаций у старших подростков.
Ключевые слова:
ценностные ориентации, подростки, ценность, формирование, ценностные ориентации личности
Томчук А. С. Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95076.htm
ART 95076
Просмотров: 14145
Статья посвящена изучению проблемы успешной адаптации первоклассников к школьному обучению. Представлена методика диагностирования адаптации первоклассников к школьному обучению. Разработана программа психолого-педагогической коррекции адаптации первоклассников к школьному обучению. Проведён анализ адаптации первоклассников к школьному обучению на примере МАОУ лицей № 35 г. Челябинска.
Воскобоева Н. А. Формирование психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95077.htm
ART 95077
Просмотров: 10659
Статья посвящена изучению формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет; представлена методика диагностирования названного феномена; разработана соответствующая программа и обсуждены результаты её апробации.
Ключевые слова:
методика, программа, диагностика, коррекция, психологическая готовность к школьному обучению, школьное обучение
Турова В. А. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95078.htm
ART 95078
Просмотров: 5576
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения. Подчеркнута значимость эмоциональной сферы в процессе компенсации дефекта и интеграции в социум незрячих и слабовидящих. Исследование ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения позволило определить ориентиры в разработке профилактических и коррекционных мероприятий названного состояния.
Бураджиева Р. Д. Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95079.htm
ART 95079
Просмотров: 9470
В статье раскрывается понятие самооценки, ее структура и функции; рассматриваются особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; показаны результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Ключевые слова:
самооценка, задержка психического развития, формирование, старший дошкольный возраст
Непомнящая Н. А. Психолого-педагогическая коррекция самооценки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95080.htm
ART 95080
Просмотров: 10641
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции самооценки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; представлена методика и проведена диагностика; показаны программа психолого-педагогической коррекции и результаты опытно-экспериментального исследования.
Кашаева Л. Ф. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95081.htm
ART 95081
Просмотров: 15739
В статье раскрыта проблема психолого-педагогической коррекции поведения младших школьников; проведен анализ агрессивного поведения учащихся первого класса; предложена программа психолого-педагогической коррекции поведения младших школьников.
Кудашева О. В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95082.htm
ART 95082
Просмотров: 11880
В статье представлен анализ особенностей формирования психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. Показано, что формирование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста зависит от уровня квалификации воспитателя, от психологического климата в детском коллективе, от уровня познавательной активности, эмоционально - волевой сферы ребенка, режима труда и отдыха, от уровня воспитания в семье, уровня образованности родителей.
Кунакбаева А. М. Развитие лидерских качеств у старших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95083.htm
ART 95083
Просмотров: 13896
В статье раскрывается формирование лидерских качеств у подростков с точки зрения социологии, философии, педагогики и психологии. Именно знание теоретических основ позволяет эффективно формировать лидерские качества у подростков.
Пахоменкова Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95084.htm
ART 95084
Просмотров: 18724
В статье раскрыта психолого-педагогической коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ; проведен анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ; предложены рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации.
Бай Г. В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95085.htm
ART 95085
Просмотров: 40192
В статье раскрыта психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению; дан анализ коррекции готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению на примере подготовительной группы МДОУ; предложена программа психолого-педагогической коррекции готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению.
Ключевые слова:
модель, коррекция, тестирование, готовность к школьному обучению, тренинговые занятия
Сафонова Н. А. Особенности эмоциональной устойчивости педагогов в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95086.htm
ART 95086
Просмотров: 7694
В статье раскрыты следующие феномены, техники и приёмы: профессиональная готовность педагога к инклюзивному образованию; гуманистическая направленность педагога как один из факторов педагогической компетентности; иерархическая структура направленности эмоционально-ценностных отношений; исследования проблемы эмоциональной устойчивости в педагогической психологии; значение коммуникативных навыков и навыков саморегуляции для педагогов в инклюзивном образовании; показатели эмоциональной устойчивости педагога; формирование эмоциональной устойчивости через эмоциональную саморегуляцию педагогической деятельности; техники и приемы психической саморегуляции, через повышение состояния мышечного тонуса, ритма дыхания, идеометрической тренировки; социально-психологический тренинг, как один из эффективных способов повышения саморегуляции педагога; приемы регуляции в состоянии повышенного напряжения. Рекомендации педагогам по повышению уровня эмоциональной устойчивости.
Филиппова Т. М. Психолого-педагогические условия формирования свойств внимания у учащихся 11 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95087.htm
ART 95087
Просмотров: 5649
В статье раскрыты психолого-педагогические условия формирования свойств внимания у школьников младшего подросткового возраста, а также представлены анализ результатов по четырем методикам и графическая интерпретация результатов.
Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений старших дошкольников с нарушениями зрения
Евсеева М. А. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений старших дошкольников с нарушениями зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95088.htm
ART 95088
Просмотров: 10980
В статье дается обоснование значимости общения со сверстниками для общего психического развития ребенка, для становления его как личности и развития межличностных отношений. Рассматриваются особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Горбунова О. С. Психолого-педагогическая коррекция агрессии младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95089.htm
ART 95089
Просмотров: 2974
В статье представлен анализ особенностей агрессии младших подростков в межличностных конфликтах, а также коррекция агрессии. Показано, что психолого-педагогическая коррекция агрессии у младших подростков определяет стратегии поведения в конфликтных ситуациях в зависимости от уровня агрессии.
Одоевцева О. О. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95090.htm
ART 95090
Просмотров: 7086
В статье раскрыта психолого-педагогическая коррекция адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению. Проведен анализ коррекции готовности детей раннего дошкольного возраста к адаптации к дошкольному общеобразовательному учреждению на примере младшей группы. Предлагается программа психолого-педагогической коррекции адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному общеобразовательному учреждению.
Шафигина Г. Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95091.htm
ART 95091
Просмотров: 4844
Статья посвящена исследованию проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, представлены методы профилактики агрессивного поведения, а так же даны рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.
Бортникова А. И. Исследование проблемы ритмичности креативности и пути ее решения с помощью ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95092.htm
ART 95092
Просмотров: 2049
В основу статьи положена проблема ритмичности креативности; в качестве решения этой проблемы автор предлагает использовать ТРИЗ; с этой целью разработана рабочая тетрадь для детей 6-7 летнего возраста, включающая в себя задания с опорой на ТРИЗ; результаты после апробации показывают положительную динамику развития креативности.
Викторов К. С. Модель психолого-педагогической коррекции самооценки учащихся 7-8 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95093.htm
ART 95093
Просмотров: 4778
В статье рассматривается особенности коррекции и развития самооценки младших школьников. Отражена необходимость формирования самооценки младших школьников в процессе школьного обучения. Подробно рассмотрен метод моделирования и составлена модель психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников.
Горбунова О. С. Психолого-педагогическая коррекция агрессии младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95094.htm
ART 95094
Просмотров: 3301
В статье представлен анализ особенностей агрессии младших подростков в межличностных конфликтах, а также коррекция агрессии. Показано, что коррекция агрессии у младших подростков определяет стратегии поведения в конфликтных ситуациях от уровня агрессии.
Гущина У. В. Развитие эмпатии у дошкольников 5–6 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95095.htm
ART 95095
Просмотров: 9372
В статье показана роль развития эмпатии в жизни дошкольников, становлении нравственной сферы личности, раскрыты три компонента психологической структуры эмпатии: когнитивный (понимание состояний другого человека без изменения своего состояния); эмоциональный (сопереживание и сочувствие); поведенческий (активная поддержка другого и оказание помощи), процессы психолого-педагогического моделирования, влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмпатии.
Скородумова Э. З. Конструктивное управление конфликтами в организации как психологический феномен // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95096.htm
ART 95096
Просмотров: 10194
В статье раскрыты особенности конструктивного управления конфликтами в организации, стратегий поведения личности в конфликте, возникновения конфликтов в образовательной среде; сделан вывод о том, что основной целью управления конфликтами является предотвращение деструктивных конфликтов и адекватное разрешение конструктивных конфликтов.
Ключевые слова:
конфликт, управление конфликтом, конструктивный конфликт, конструктивное управление конфликтом
Петров А. А. Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95097.htm
ART 95097
Просмотров: 19903
Статья посвящена изучению проблемы тревожности в младшем школьном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение младшего школьника; представлены результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
Бутрова А. А. Формирование креативности у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95098.htm
ART 95098
Просмотров: 9763
В статье изучены особенности и способы формирования креативности детей младшего школьного возраста, представлены модель и программа формирования креативности у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии.
Абрамкина С. Н. Психолого-педагогическая коррекция страхов у дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95099.htm
ART 95099
Просмотров: 4439
В статье представлены теоретическое исследование особенностей страха у дошкольников и программа психолого-педагогической коррекции страхов у дошкольников.
Житникова А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95100.htm
ART 95100
Просмотров: 20156
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Фокина А. Н. Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95101.htm
ART 95101
Просмотров: 9570
Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у детей дошкольного возраста; показано, как страхи являясь эмоциональным проявлением психики влияют на психическое здоровье и развитие ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов.
Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95102.htm
ART 95102
Просмотров: 9210
Статья посвящена изучению понятий страхи, страхи детей дошкольного возраста, сказкотерапия; проанализированны основные причины возникновения страхов, изучены виды страхов; определена структура сказкотерапевтического занятия; представлена прорамма по коррекции страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии.
Овсянникова Е. П. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95103.htm
ART 95103
Просмотров: 8630
Статья посвящена изучению психолого – педагогической коррекции агрессивного поведения подростков; показано, что характерные черты девиантного поведения подростков, и их эмоциональная неустойчивость обуславливает поведение старшего подростка; представлены результаты исследования психолого–педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков.
Hamidi E. Üniversite ögrencilerinin uyum düzeylerinin incelenmesi: uzunlamasına bir çalışma // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95104.htm
ART 95104
Просмотров: 2057
Целью этого продолжительного исследования было определить уровень адаптации студентов первокурсников и студентов выпускников. Уровень адаптации (личностный, социальный и общий) студентов – выпускников был намного выше, чем у студентов первокурсников. Гендерный признак не играл особой роли в адаптации студентов.
Hamidi E. Kültürlerarası adaptasyon envanteri (cross-cultural adaptabılıty ınventoryccaı) üzerine bir araştırma a research about cross cultural adaptabılıty ınventory (CCAI) a research about cross cultural adaptabılıty ınventory (CCAI) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95105.htm
ART 95105
Просмотров: 1714
Кросс – культурная адаптационна опись, разработанная Келли и Майерс, используемая при выборе работников, планирующих переезд за границу, была направлена в Департамент Студентов по управлению частными компаниями и предприятиями и оказалась довольно полезной. Также на примере адаптационной описи мы попытались показать отличия в лекциях, которые оказывают влияние на адаптацию студентов к новым культурам и работе в новых культурах. Данные обрабатывались программой SPSS 11.5 Windows. В ходе обработки данных были применены описательная статистика (арифметическое значение и стандартное отклонение) и факторный анализ. Критерий Манна – Уитни применялся для гипотезы, разработанной по вопросу применения лекций о культурной адаптации. В зависимости от исследования, можем сделать вывод, что данная опись допустима в качестве образца. Также было продемонстрировано, что кросс – культурная адаптационная опись отличается в зависимости от посещения лекций связанной с культурной адаптацией, основанной на измерении перцепционной чувствительности.
Hamidi E. Yurt Dışı Göçün Bireyin Psikolojik Sağlığı Üzerindeki Etkisine İlişkin Kuramsal Bir İnceleme // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95106.htm
ART 95106
Просмотров: 1800
В этом исследовании были рассмотрены различные теории, в которых обсуждаются причины иммиграции. Эти теории и мнения, в которых высказывается результат зарубежного опыта, повлиявшего на психику индивида, также нашли объяснение. Трудности и проблемы адаптации людей, которые иммигрировали в другую страну и тех, кто вернулся обратно на родину, были также обсуждены на основании этих теорий и точек зрения.
Hamidi E. Yabancı ögrencilerin uyum problemleri // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95107.htm
ART 95107
Просмотров: 3166
This study examined the adjustment problems of foreign graduate students attending the University of Pittsburgh and coping strategies and sources of help utilized by those students in their efforts to deal with the problems they face. Differences among students were examined by gender, age, marital status, and geographical region, academic level, major field, English proficiency, and sources of financial support. The data were collected using the Michigan International Student Problem Inventory (MISPI).: The sample comprised 500 foreign graduate students from 90 countries attending University of Pittsburgh in Spring term, 1993.
Снеговая О. Р. Роль невербальных средств в межличностном общении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95108.htm
ART 95108
Просмотров: 14583
Основные элементы невербального поведения представлены в статье как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с изменением психологического состояния индивида. Показано, что формирование таких умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек–человек».
Скородумова Э. З. Феномен развития инновационной культуры в работах В. И. Долговой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95109.htm
ART 95109
Просмотров: 2177
В статье представлен анализ 30 работ В.И.Долговой, раскрывающих различные аспекты формирования и развития инновационной культуры; раскрыта система психолого-акмеологических условий и факторов развития инновационной культуры.
Челнакова Т. С. Психологическая культура как условие успешной профессиональной деятельности консультанта сетевой компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95110.htm
ART 95110
Просмотров: 3578
Статья посвящена изучению феномена психологической культуры как фактора, определяющего эффективность профессиональной деятельности консультанта сетевой компании. Определено понятие «психологическая культура», его структурные компоненты. Обоснована значимость психологической культуры в деятельности консультанта сетевой компании.
Селиванова М. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий детей млад-шего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95111.htm
ART 95111
Просмотров: 15598
Статья посвящена изучению понятий «универсальные учебные действия» и «регулятивные универсальные учебные действия»; представлена программа формирования регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста.
Юсупова Р. Б. Изучение самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95112.htm
ART 95112
Просмотров: 45922
Статья посвящена изучению самооценки старших подростков; представлены результаты исследования самооценки старших подростков.
Arslansoy S. S. Değişen değerler ve yeni eğitim paradigmasi // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95113.htm
ART 95113
Просмотров: 1478
Günümüz dünyası, çok hızlı bir değişim ve dönüşümün olduğu, bilginin üretilmesi, kullanılması ve aktarılmasına yönelik her alanda (sosyal, siyasal, ekonomik vb.) değişmelerin yaşandığı bir dönem içerisindedir. Bu dönemin özelliği, sosyal hayatımızdaki genel değişmelere temel olan eğitim alanında da birçok değişmeleri zorunlu hale getirmesidir. Çünkü bilgi toplumuna ulaşmadaki süreçte bilgi tabanlı değişim hareketleri bireylerin eğitimden beklentilerini de değiştirmiştir. Bu yönüyle, bilgi toplumu ve küreselleşme sürecinde değişen değerler ve yeni eğitim paradigması bu çalışmanın temel konusunu oluşturmaktadır.
Зверева А. С. Развитие когнитивных процессов младших школьников как субъектов образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95114.htm
ART 95114
Просмотров: 8349
Статья посвящена изучению проблемы развития когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста как субъектов образовательной среды. В статье представлены исследования о когнитивной образовательной технологии.
Taşkın E. Kültüre Duyarlı Psikolojik Danışma Yeterlikleri ve Psikolojik Danışman Eğitimindeki Yeri // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 356–360. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95115.htm
ART 95115
Просмотров: 1987
Bu çalışmada kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterlikleri ve bu yeterliklerin Amerika Birleşik Devletleri ve Türkiye’deki psikolojik danışman eğitimindeki yeri incelenmiştir. Bu amaç doğrultusunda ilk olarak kültür ve psikolojik danışma, daha sonra kültüre duyarlı psikolojik danışmanın tarihçesi ve kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterliklerinin ortaya çıkışı çok kültürlülük ve var olan çağdaş psikolojik danışma kuramlarının evrenselliği ile ele alınmıştır. Daha sonra kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterlikleri üzerinde durulmuş ve son olarak kültüre duyarlı psikolojik danışma’nın Amerika Birleşik Devletleri ve Türkiye’deki psikolojik danışman eğitimindeki yeri irdelenmiştir.
Ключевые слова:
kültür, kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterlikleri, psikolojik danışman eğitimi
Arslansoy S. S. Değişen değerler ve yeni eğitim paradigmasi // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95116.htm
ART 95116
Просмотров: 2240
Günümüz dünyası, çok hızlı bir değişim ve dönüşümün olduğu, bilginin üretilmesi, kullanılması ve aktarılmasına yönelik her alanda (sosyal, siyasal, ekonomik vb.) değişmelerin yaşandığı bir dönem içerisindedir. Bu dönemin özelliği, sosyal hayatımızdaki genel değişmelere temel olan eğitim alanında da birçok değişmeleri zorunlu hale getirmesidir. Çünkü bilgi toplumuna ulaşmadaki süreçte bilgi tabanlı değişim hareketleri bireylerin eğitimden beklentilerini de değiştirmiştir. Bu yönüyle, bilgi toplumu ve küreselleşme sürecinde değişen değerler ve yeni eğitim paradigması bu çalışmanın temel konusunu oluşturmaktadır.