Приложение 10. «Актуальные проблемы формирования и развития инновационной культуры её носителя. Выпуск 1»

Долгова В. И. Феномен инновационной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95044.htm
Статья в РИНЦ
Автор обращается к термину инновационной культуры, делает акцент на ее ведущих компонентах. Подробно анализируется соотношение инновационной культуры и цивилизации.
Позднякова Т. Г. Особенности мотивации учебной деятельности младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95045.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению особенностей мотивации учебной деятельности младших подростков; представлен анализ психологических особенностей младших подростков в аспекте названной темы; показаны результаты диагностики по трём методикам (анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой, методика «направленность на отметку» и методика «направленность на приобретение знаний» Е.П. Ильина и Н. А. Курдюковой).
Тимохина А. С. Гендерные особенности проявления тревожности у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95046.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ гендерных особенностей проявления тревожности у подростков, показано, что в состоянии тревоги мальчики и девочки подросткового возраста переживают не одну эмоцию, а некоторую комбинацию различных эмоций, каждая из которых оказывает влияние на его социальные взаимоотношения, на соматическое состояние, на восприятие, мышление, поведение. 
Антоненко Е. А. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95047.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ особенностей и причин агрессивного поведения в старшем подростковом возрасте, описание психолого-педагогической программы для данного возраста.
Рожкова Е. А. Формирование адекватной самооценки у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95048.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению формирования адекватной самооценки у старших подростков; показано, что статус подростка в группе сверстников влияет на характер самооценки: чем выше статус, тем выше самооценка и уровень притязаний подростка.
Павлюченко Е. И. Исследование формирования психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95049.htm
Статья в РИНЦ
В статье показано, что своевременная диагностика может обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также успешность построения коррекционно-развивающей работы, приводящей к полноценному формированию психологической готовности детей к обучению в школе; проведен анализ апробации программы формирования психологической готовности к обучению в школе.
Фролов А. В. Программа формирования эмоциональной устойчивости студентов в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95050.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена программа формирования эмоциональной устойчивости студентов старшего юношеского возраста в учреждениях среднего профессионального образования и принципы её реализации.
Екимов А. А. Исследование психолого-педагогического формирования «Я-концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95051.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы формирования «Я–концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте; показано, что «Я–концепция» оказывает решающее влияние на развитие целостной гармоничной личности подростка в социуме, его общение и поведение; представлены результаты исследования уровня «Я – концепции» у старших подростков.
Тихонова Д. В. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95052.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта проблема психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений; предложена программа и проведен анализ детско-родительских отношений на примере родителей старших дошкольников.
Сергеева Е. С. Проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95053.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены проблемы изучения словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста; раскрыты виды мышления; показаны особенности словесно-логического мышления детей младшего школьного возраста, компоненты и общие механизмы протекания процесса словесно-логического мышления.
Шевченко Л. Р. Влияние уровня тревожности на самооценку старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95054.htm
Статья в РИНЦ
В статье показано, что тревожность является индивидуальной психологической особенностью, проявляющаяся в склонности индивида к интенсивным и частым проявлениям тревожных состояний, главной составляющей, является личностный или ситуативный страх; представлены результаты исследования влияния уровня тревожности на самооценку старших подростков.
Шевыркина Л. М. Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95055.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояния психологической готовности ребенка к школьному обучению; особое внимание уделено познавательному аспекту готовности старших дошкольников к школьному обучению, как одному из определяющих успешность будущей адаптации к школе. 
Михайлова В. С. Развитие слухового вида памяти у первоклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95056.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыт феномен развития слухового вида памяти у первоклассников; его определение; названы основные функции памяти; обоснованы особенности памяти первоклассников и приемы запоминания; представлена модель развития слухового вида памяти у первоклассников.
Чирина О. В. Особенности развития логического мышления учащихся 5-6 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95057.htm
Статья в РИНЦ
В статье обсуждаются проблемы развития логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики; проведён анализ классификации видов мышления в зависимости от содержания проблемы, их взаимосвязь и различия; показано что логическое мышление занимает особое место в задачах, не требующих вычислений с помощью логических рассуждений.
Суровец Н. А. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95058.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции видов памяти у детей младшего школьного возраста; подчёркнута важность целенаправленной работы по развитию памяти у детей младшего школьного возраста; раскрыты теоретические исследования формирования памяти у детей младшего школьного возраста, даны определения видам памяти; предложены фрагменты результатов диагностики видов памяти у детей младшего школьного возраста на этапах «до и после» эксперимента.
Зубковская Т. Г. Изучение взаимосвязи агрессивного поведения и гендерной принадлежности у подростков 12-13 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95059.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование взаимосвязи агрессивного поведения и гендерной принадлежности у подростков 12-13 лет. В агрессивном поведении подростков проявляются гендерные различия, которые обуславливаются половозрастными и социально-культурными особенностями: разностью социальных ролей, спецификой требований к поведению мальчиков и девочек в различных ситуациях, а также существующими в обществе стереотипами мужественности и женственности. 
Прядко М. А. Исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95060.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено исследование взаимосвязи самооценки и агрессивного поведения подростков; эмпирически доказана взаимосвязь самооценки и агрессивного поведения подростков.
Шевыркина Л. М. Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95061.htm
В статье представлены результаты констатирующего эксперимента по выявлению состояния психологической готовности ребенка к школьному обучению, особое внимание уделено познавательному аспекту готовности старших дошкольников к школьному обучению, как одному из определяющих успешность будущей адаптации к школе. 
Малюкова М. В. Влияние гендерного фактора на агрессивное поведение в подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95062.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта проблема исследования агрессивного поведения в подростковом возрасте; названы методики диагностики и выявлен уровень агрессивности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте; изучено влияние гендерного фактора на проявление агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Мишкина Е. А. Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95063.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы профилактики синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности сотрудников. Дано определение синдрому профессионального выгорания, проведен анализ структуры и симптомов выгорания. Представлена классификация факторов, вызывающих эмоциональное выгорание. Предложены меры профилактики профессионального выгорания с учетом влияния различных факторов.
Шелехова О. О. Исследование воображения у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95064.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению воображения у старших дошкольников; представлены результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития воображения и фантазии у старших дошкольников.
Родионова А. С. Психолого-педагогические условия развития памяти у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95065.htm
Статья в РИНЦ
Cтaтья поcвящена проблеме рaзвития пaмяти у дeтей млaдшего шкoльнoго возраста; рaскрыт фенoмен «пaмять», представлены виды пaмяти; нaзваны мeтодики диaгностики и выявлeны виды пaмяти у дeтей млaдшего шкoльного вoзраста.
Касимова З. Г. Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95066.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы повышенной агрессивности детей (как правило, от общего количества детей их число составляет 15-20%), которая в свою очередь является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом; показано, что нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, корректирующих эти опасные явления. 
Бушталлер К. В. Исследование ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95067.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы ситуативной тревожности в старшем дошкольном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение старшего дошкольника; представлены результаты исследования уровня ситуативной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Сафин А. А. Профилактика агрессивного поведения младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95068.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты изучения агрессивности младших подростков; составлены рекомендации для профилактики агрессивного поведения младших подростков. Эмпирическое исследование подтвердило исходную гипотезу о том, что на протяжении младшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование и имеет специфические возрастные особенности.
Пономарев Р. И. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности у детей семи-восьми лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95069.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыто понятие школьная тревожность у детей семи-восьми лет; проведен анализ особенностей проявления школьной тревожности и представлена модель психолого-педагогической коррекции школьной тревожности у детей этого возраста.
Шмакова И. А. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95070.htm
Статья в РИНЦ
В статье изучаем проблемы влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе. Эффективное управление коллективом предполагает создание здоровой обстановки в коллективе с высокими результатами труда и находится в прямой зависимости от того, какой стиль управления выбран руководителем. Степень профессионализма руководителя определяется стилем его управленческой деятельности.
Гомзина Ю. В. Проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95071.htm
Статья в РИНЦ
В статье показаны результаты анализа понятия «психологическая готовность к школьному обучению» детей 6-7 лет; проведён анализ феноменов «дошкольное детство», «произвольное поведение», «познавательная мотивация», «социальная ситуация». 
Биксантеева В. А. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений старших подростков с нарушенной самооценкой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95072.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы межличностных отношений старших подростков с нарушенной самооценкой; проведен анализ нарушенной самооценки и особенностей межличностных отношений; показана их взаимосвязь; раскрыты принципы, которые положены в основу психолого-педагогической коррекции.
Хотина Л. А. Психолого-педагогическая коррекция школьной тревожности младших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95073.htm
Статья в РИНЦ
В статье показана актуальность темы, раскрыты теоретические предпосылки; представлена модель, методы и методики коррекции; обсуждены результаты констатирующего и формирующего экспериментов; названы рекомендации педагогам по коррекции школьной тревожности младших подростков.
Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95074.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты теоретические предпосылки психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников; проведен анализ самооценки младших школьников; предложена программа психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников.
Ахметова А. Е. Формирование ценностных ориентаций у старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95075.htm
Статья в РИНЦ
В статье обсуждается актуальность формирования ценностных ориентаций у старших подростков. Определены основные понятия, дана характеристика выборки, представлены результаты констатирующего эксперимента, по которым выявлены особенности формирования ценностных ориентаций у старших подростков.
Томчук А. С. Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95076.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы успешной адаптации первоклассников к школьному обучению. Представлена методика диагностирования адаптации первоклассников к школьному обучению. Разработана программа психолого-педагогической коррекции адаптации первоклассников к школьному обучению. Проведён анализ адаптации первоклассников к школьному обучению на примере МАОУ лицей № 35 г. Челябинска.
Воскобоева Н. А. Формирование психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95077.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет; представлена методика диагностирования названного феномена; разработана соответствующая программа и обсуждены результаты её апробации.
Турова В. А. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95078.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения. Подчеркнута значимость эмоциональной сферы в процессе компенсации дефекта и интеграции в социум незрячих и слабовидящих. Исследование ситуативной тревожности студентов с нарушением зрения позволило определить ориентиры в разработке профилактических и коррекционных мероприятий названного состояния.
Бураджиева Р. Д. Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников с задержкой психического развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95079.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие самооценки, ее структура и функции; рассматриваются особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; показаны результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Непомнящая Н. А. Психолого-педагогическая коррекция самооценки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95080.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогической коррекции самооценки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; представлена методика и проведена диагностика; показаны программа психолого-педагогической коррекции и результаты опытно-экспериментального исследования.
Кашаева Л. Ф. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95081.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта проблема психолого-педагогической коррекции поведения младших школьников; проведен анализ агрессивного поведения учащихся первого класса; предложена программа психолого-педагогической коррекции поведения младших школьников.
Кудашева О. В. Коррекция психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95082.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ особенностей формирования психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. Показано, что формирование психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста зависит от уровня квалификации воспитателя, от психологического климата в детском коллективе, от уровня познавательной активности, эмоционально - волевой сферы ребенка, режима труда и отдыха, от уровня воспитания в семье, уровня образованности родителей.
Кунакбаева А. М. Развитие лидерских качеств у старших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95083.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается формирование лидерских качеств у подростков с точки зрения социологии, философии, педагогики и психологии. Именно знание теоретических основ позволяет эффективно формировать лидерские качества у подростков.
Пахоменкова Е. А. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95084.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта психолого-педагогической коррекция адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ; проведен анализ адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ; предложены рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации.
Бай Г. В. Психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95085.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта психолого-педагогическая коррекция готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению; дан анализ коррекции готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению на примере подготовительной группы МДОУ; предложена программа психолого-педагогической коррекции готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи к школьному обучению.
Сафонова Н. А. Особенности эмоциональной устойчивости педагогов в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95086.htm
В статье раскрыты следующие феномены, техники и приёмы: профессиональная готовность педагога к инклюзивному образованию; гуманистическая направленность педагога как один из факторов педагогической компетентности; иерархическая структура направленности эмоционально-ценностных отношений; исследования проблемы эмоциональной устойчивости  в педагогической психологии; значение коммуникативных навыков и навыков саморегуляции для педагогов в инклюзивном образовании; показатели эмоциональной устойчивости педагога; формирование эмоциональной устойчивости через эмоциональную саморегуляцию педагогической деятельности; техники и приемы психической саморегуляции, через повышение состояния мышечного тонуса, ритма дыхания, идеометрической тренировки; социально-психологический тренинг, как один из эффективных способов повышения саморегуляции педагога; приемы регуляции в состоянии повышенного напряжения. Рекомендации педагогам по повышению уровня эмоциональной устойчивости.
Филиппова Т. М. Психолого-педагогические условия формирования свойств внимания у учащихся 11 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95087.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты психолого-педагогические условия формирования свойств внимания у школьников младшего подросткового возраста, а также представлены анализ результатов по четырем методикам и графическая интерпретация результатов. 
Евсеева М. А. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений старших дошкольников с нарушениями зрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95088.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается обоснование значимости общения со сверстниками для общего психического развития ребенка, для становления его как личности и развития межличностных отношений. Рассматриваются особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Горбунова О. С. Психолого-педагогическая коррекция агрессии младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95089.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ особенностей агрессии младших подростков в межличностных конфликтах, а также коррекция агрессии. Показано, что психолого-педагогическая коррекция агрессии у младших подростков определяет стратегии поведения в конфликтных ситуациях в зависимости от уровня агрессии.
Одоевцева О. О. Психолого-педагогическая коррекция адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95090.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта психолого-педагогическая коррекция адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению. Проведен анализ коррекции готовности детей раннего дошкольного возраста к адаптации к дошкольному общеобразовательному учреждению на примере младшей группы. Предлагается программа психолого-педагогической коррекции адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному общеобразовательному учреждению.
Шафигина Г. Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95091.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста, представлены методы профилактики агрессивного поведения, а так же даны рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.
Бортникова А. И. Исследование проблемы ритмичности креативности и пути ее решения с помощью ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95092.htm
Статья в РИНЦ
В основу статьи положена проблема ритмичности креативности; в качестве решения этой проблемы автор предлагает использовать ТРИЗ; с этой целью разработана рабочая тетрадь для детей 6-7 летнего возраста, включающая в себя задания с опорой на ТРИЗ; результаты после апробации показывают положительную динамику развития креативности.
Викторов К. С. Модель психолого-педагогической коррекции самооценки учащихся 7-8 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95093.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается особенности коррекции и развития самооценки младших школьников. Отражена необходимость формирования самооценки младших школьников в процессе школьного обучения. Подробно рассмотрен метод моделирования и составлена модель психолого-педагогической коррекции самооценки младших школьников. 
Горбунова О. С. Психолого-педагогическая коррекция агрессии младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95094.htm
В статье представлен анализ особенностей агрессии младших подростков в межличностных конфликтах, а также коррекция агрессии. Показано, что коррекция агрессии у младших подростков определяет стратегии поведения в конфликтных ситуациях от уровня агрессии.
Гущина У. В. Развитие эмпатии у дошкольников 5–6 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95095.htm
Статья в РИНЦ
В статье показана роль развития эмпатии в жизни дошкольников, становлении нравственной сферы личности, раскрыты три компонента психологической структуры эмпатии: когнитивный (понимание состояний другого человека без изменения своего состояния); эмоциональный (сопереживание и сочувствие); поведенческий (активная поддержка другого и оказание помощи), процессы психолого-педагогического моделирования, влияние сюжетно-ролевой игры на развитие эмпатии.
Скородумова Э. З. Конструктивное управление конфликтами в организации как психологический феномен // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95096.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты особенности конструктивного управления конфликтами в организации, стратегий поведения личности в конфликте, возникновения конфликтов в образовательной среде; сделан вывод о том, что основной целью управления конфликтами является предотвращение деструктивных конфликтов и адекватное разрешение конструктивных конфликтов.
Петров А. А. Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95097.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы тревожности в младшем школьном возрасте; показано, что тревожность как свойство личности обусловливает поведение младшего школьника; представлены результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
Бутрова А. А. Формирование креативности у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95098.htm
Статья в РИНЦ
В статье изучены особенности и способы формирования креативности детей младшего школьного возраста, представлены модель и программа формирования креативности у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии.
Абрамкина С. Н. Психолого-педагогическая коррекция страхов у дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95099.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены теоретическое исследование особенностей страха у дошкольников и программа психолого-педагогической коррекции страхов у дошкольников.
Житникова А. А. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95100.htm
Статья в РИНЦ
В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Фокина А. Н. Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95101.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы преодоления страха у детей дошкольного возраста; показано, как страхи являясь эмоциональным проявлением психики влияют на психическое здоровье и развитие ребенка; представлены арт-терапевтические методы коррекции страхов.
Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95102.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению понятий страхи, страхи детей дошкольного возраста, сказкотерапия; проанализированны основные причины возникновения страхов, изучены виды страхов; определена структура сказкотерапевтического занятия; представлена прорамма по коррекции страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии. 
Овсянникова Е. П. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95103.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению психолого – педагогической коррекции агрессивного поведения подростков; показано, что характерные черты девиантного поведения подростков, и их эмоциональная неустойчивость обуславливает поведение старшего подростка; представлены результаты исследования психолого–педагогической коррекции агрессивного поведения старших подростков.
Hamidi E. Üniversite ögrencilerinin uyum düzeylerinin incelenmesi: uzunlamasına bir çalışma // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95104.htm
Статья в РИНЦ
Целью этого продолжительного исследования было определить уровень адаптации студентов первокурсников и студентов выпускников. Уровень адаптации (личностный, социальный и общий) студентов – выпускников был намного выше, чем у студентов первокурсников. Гендерный признак не играл особой роли в адаптации студентов. 
Hamidi E. Kültürlerarası adaptasyon envanteri (cross-cultural adaptabılıty ınventoryccaı) üzerine bir araştırma a research about cross cultural adaptabılıty ınventory (CCAI) a research about cross cultural adaptabılıty ınventory (CCAI) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95105.htm
Статья в РИНЦ
Кросс – культурная адаптационна опись, разработанная Келли и Майерс, используемая при выборе работников, планирующих переезд за границу, была направлена в Департамент Студентов по управлению частными компаниями и предприятиями и оказалась довольно полезной. Также на примере адаптационной описи мы попытались показать отличия в лекциях, которые оказывают влияние на адаптацию студентов к новым культурам и работе в новых культурах. Данные обрабатывались программой SPSS 11.5 Windows. В ходе обработки данных были применены описательная статистика (арифметическое значение и стандартное отклонение) и факторный анализ. Критерий Манна – Уитни применялся для гипотезы, разработанной по вопросу применения лекций о культурной адаптации. В зависимости от исследования, можем сделать вывод, что данная опись допустима в качестве образца. Также было продемонстрировано, что кросс – культурная адаптационная опись отличается в зависимости от посещения лекций связанной с культурной адаптацией, основанной на измерении перцепционной чувствительности.
Hamidi E. Yurt Dışı Göçün Bireyin Psikolojik Sağlığı Üzerindeki Etkisine İlişkin Kuramsal Bir İnceleme // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95106.htm
Статья в РИНЦ
В этом исследовании были рассмотрены различные теории, в которых обсуждаются причины иммиграции. Эти теории и мнения, в которых высказывается результат зарубежного опыта, повлиявшего на психику индивида, также нашли объяснение. Трудности и проблемы адаптации людей, которые иммигрировали в другую страну и тех, кто вернулся обратно на родину, были также обсуждены на основании этих теорий и точек зрения. 
Hamidi E. Yabancı ögrencilerin uyum problemleri // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95107.htm
Статья в РИНЦ
This study examined the adjustment problems of foreign graduate students attending the University of Pittsburgh and coping strategies and sources of help utilized by those students in their efforts to deal with the problems they face. Differences among students were examined by gender, age, marital status, and geographical region, academic level, major field, English proficiency, and sources of financial support. The data were collected using the Michigan International Student Problem Inventory (MISPI).: The sample comprised 500 foreign graduate students from 90 countries attending University of Pittsburgh in Spring term, 1993. 
Снеговая О. Р. Роль невербальных средств в межличностном общении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95108.htm
Статья в РИНЦ
Основные элементы невербального поведения представлены в статье как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с изменением психологического состояния индивида. Показано, что формирование  таких умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек–человек».
Скородумова Э. З. Феномен развития инновационной культуры в работах В. И. Долговой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95109.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ 30 работ В.И.Долговой, раскрывающих различные аспекты формирования и развития инновационной культуры; раскрыта система психолого-акмеологических условий и факторов развития инновационной культуры.
Челнакова Т. С. Психологическая культура как условие успешной профессиональной деятельности консультанта сетевой компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95110.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению феномена психологической культуры как фактора, определяющего эффективность профессиональной деятельности консультанта сетевой компании. Определено понятие «психологическая культура», его структурные компоненты. Обоснована значимость психологической культуры в деятельности консультанта сетевой компании.
Селиванова М. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий детей млад-шего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95111.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению понятий «универсальные учебные действия» и «регулятивные универсальные учебные действия»; представлена программа формирования регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста.
Юсупова Р. Б. Изучение самооценки старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95112.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению самооценки старших подростков; представлены результаты исследования самооценки старших подростков.
Arslansoy S. S. Değişen değerler ve yeni eğitim paradigmasi // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95113.htm
Статья в РИНЦ
Günümüz  dünyası,  çok  hızlı  bir  değişim  ve  dönüşümün  olduğu,  bilginin  üretilmesi,  kullanılması  ve  aktarılmasına  yönelik  her  alanda  (sosyal,  siyasal,  ekonomik  vb.) değişmelerin  yaşandığı  bir  dönem  içerisindedir.  Bu  dönemin  özelliği,  sosyal  hayatımızdaki  genel  değişmelere  temel  olan  eğitim  alanında  da  birçok  değişmeleri zorunlu  hale  getirmesidir.  Çünkü  bilgi  toplumuna  ulaşmadaki  süreçte  bilgi  tabanlı  değişim  hareketleri  bireylerin  eğitimden  beklentilerini  de  değiştirmiştir.  Bu yönüyle,  bilgi  toplumu  ve  küreselleşme  sürecinde  değişen  değerler  ve  yeni  eğitim  paradigması  bu  çalışmanın  temel  konusunu  oluşturmaktadır.
Зверева А. С. Развитие когнитивных процессов младших школьников как субъектов образовательной среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95114.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению проблемы развития когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста как субъектов образовательной среды. В статье представлены исследования о когнитивной образовательной технологии.
Taşkın E. Kültüre Duyarlı Psikolojik Danışma Yeterlikleri ve Psikolojik Danışman Eğitimindeki Yeri // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 356–360. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95115.htm
Bu çalışmada kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterlikleri ve bu yeterliklerin Amerika Birleşik Devletleri ve Türkiye’deki psikolojik danışman eğitimindeki yeri incelenmiştir. Bu amaç doğrultusunda ilk olarak kültür ve psikolojik danışma, daha sonra kültüre duyarlı psikolojik danışmanın tarihçesi ve kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterliklerinin ortaya çıkışı çok kültürlülük ve var olan çağdaş psikolojik danışma kuramlarının evrenselliği ile ele alınmıştır. Daha sonra kültüre duyarlı psikolojik danışma yeterlikleri üzerinde durulmuş ve son olarak kültüre duyarlı psikolojik danışma’nın Amerika Birleşik Devletleri ve Türkiye’deki psikolojik danışman eğitimindeki yeri irdelenmiştir. 
Arslansoy S. S. Değişen değerler ve yeni eğitim paradigmasi // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95116.htm
Günümüz  dünyası,  çok  hızlı  bir  değişim  ve  dönüşümün  olduğu,  bilginin  üretilmesi,  kullanılması  ve  aktarılmasına  yönelik  her  alanda  (sosyal,  siyasal,  ekonomik  vb.) değişmelerin  yaşandığı  bir  dönem  içerisindedir.  Bu  dönemin  özelliği,  sosyal  hayatımızdaki  genel  değişmelere  temel  olan  eğitim  alanında  da  birçok  değişmeleri zorunlu  hale  getirmesidir.  Çünkü  bilgi  toplumuna  ulaşmadaki  süreçte  bilgi  tabanlı  değişim  hareketleri  bireylerin  eğitimden  beklentilerini  de  değiştirmiştir.  Bu yönüyle,  bilgi  toplumu  ve  küreselleşme  sürecinde  değişen  değerler  ve  yeni  eğitim  paradigması  bu  çalışmanın  temel  konusunu  oluşturmaktadır.