Приложение 37. «Социальное неравенство: проблемы и риски гетерогенных групп»

Гребенникова В. М., Ишкова Е. В., Моцарь Л. С. Активное долголетие личности в пожилом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95623.htm.
Статья в РИНЦ
В статье анализируется опыт стариков образования в Краснодарском крае. Образование пожилых людей нуждается в правовой, методологической, социальной и психологической поддержки. Профессиональный и социальной адаптации во взрослой жизни это очень важный период для пожилых людей. Обучение личности с особыми образовательными потребностями в контексте развития личности рассмотрел в стадии адаптации, приспособления к деятельности, поиск путей для реализации потенциальных способностей для пенсионеров в жизни. В самом деле, люди творческого труда, взаимодействующие с макро-экономической среды, такие как, политики, социальной и образовательной деятельности, более устойчив к стареет.
Микерова Г. Г. Языковое развитие младших школьников как проблема социального неравенства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95624.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены определения понятий «неравенство». «социальное неравенство», «языковое развитие младших школьников», проведен ркдакоанализ проблем социализации учащихся начальной школы, показана взаимосвязь языкового развития младших школьников и социального неравенства, выявлена проблема социального неравенства в аспекте языкового развития младших школьников на Северном Кавказе и в г. Краснодаре.
Баканова О. И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95625.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве. В данной теме были проанализированы и раскрыты такие аспекты как характеристика детей, имеющих отклонения в развитии речи и её особенности; характеристика детей с общим недоразвитием речи, а также анализ формирования речи в условиях общего недоразвития.
Гребёнкина Ю. В., Книжникова С. В. Риски социализации подрастающего поколения, связанные с медиасредой: девиантологический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95626.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу современных проявлений девиантного поведения в медиасреде.
Казанцева В. А. Гетерогенность и социальное неравенство в начальной школе – актуальная проблема современности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95627.htm.
В статье рассматривается проблема взаимодействия учащихся разных национальностей. Предлагаются формы и методы работы учителям в многонациональном классе, а также рекомендации для устранения проблемы гетерогенности и социального неравенства в современных школах.
Комаров К. Б., Хазова С. А. К вопросу о кадровом менеджменте образования в условиях конкуренции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95628.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты теоретического исследования, посвященного анализу управления кадровым потенциалом образовательных организаций в условиях современного конкурентного рынка образовательных услуг; обоснованы проблемы, связанные с адаптацией педагогов и образовательных организаций к деятельности в условиях конкуренции; предложены некоторые механизмы кадрового менеджмента, призванные обеспечить решение образовательными организациями современных задач.
Коробко Ю. В. От одарённости к профессии художника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95629.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ педагогических условий, которые создают исходную базу предпрофессиональной подготовки детей, одаренных в области живописи и графики. Материалы статьи основаны на опыте подготовки учителей изобразительного искусства.
Мусаелян К. А. Риск социальной девиации подростков при взаимодействии с окружающими взрослыми // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95630.htm.
Статья в РИНЦ
В представленной статье рассматривается вопрос риска социальной девиации при взаимоотношении подростков со взрослыми. Раскрываются предполагаемые причины отклоняющегося поведения в данной возрастной группе. Рассматриваются причины, связанные с особенностями психического развития подростков. Предлагаются пути преодоления проблем подросткового возраста, обусловленных отношением со взрослыми.
Наумова Т. С. Использование техник игровой терапии для нормализации межличностных отношений детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95631.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема нормализации межличностных отношений детей дошкольного возраста. Использование техник игровой терапии является одним из современных интерактивных методов решения данной проблемы.
Пятова Ю. Ю., Баранова О. И. Изучение иностранного языка в начальной школе как способ преодоления социального неравенства учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95632.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются виды социального неравенства учащихся. Особое внимание уделяется анализу роли и принципов изучения иностранного языка в начальной школе как способу преодоления национального, этнического неравенства младших школьников.
Пархоменко М. Б. Сказка как метод инициации смыслообразования дошкольника с заиканием // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95633.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме роли художественного слова в жизни дошкольника с заиканием. На основании проведенного анализа литературы выяснено, что заикание отрицательно сказывается на дальнейшем формировании личности ребенка, так как, создает затруднения в выработке коммуникативных навыков. Одна из основных особенностей, характерных заиканию, заключается в его ситуативности. В коммуникативных ситуациях целесообразно использовать сказки как метод формирования личностных качеств дошкольника с заиканием.
Пилиджаньян К. В., Мосина О. А. К вопросу взаимосвязи миграции и терроризма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95634.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается феномен терроризма. Проведен анализ социально-политической ситуации в мире и в России. Уточнены причины и мотивы, подталкивающие индивида к совершению террористического акта. Актуализировано значение психологических методов выявления и профилактики терроризма. Акцентировано внимание на проблеме терроризма на территории Краснодарского края.
Баранова О. И. Типология и личностные особенности учащихся, нуждающихся в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95635.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ типологии учащихся, нуждающихся в инклюзивном образовании в сопоставлении с их личностными особенностями; выявлены отличия в сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся, нуждающихся в инклюзивном образовании от обычных учащихся при помощи метода ситуационного моделирования.
Пуляева В. В., Щербина А. И. Готовность педагога к работе с различными гетерогенными группами одаренных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95636.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема создания психолого-педагогических условий для интеллектуального и личностного роста одарённых детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования и профессионально-личностная готовность педагогов к работе с одарёнными школьниками.
Рослякова Н. И. Одаренность детей: проблема выявления, обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95637.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблеме – выявления и развития одаренности и способностей детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Хентонен А. Г. Формирование готовности будущих учителей к инклюзивному образованию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95638.htm.
В статье представлена сущностная характеристика формирования теоретической, практической и психологической готовности студентов как будущих учителей к инклюзивному образованию в системе вузовского обучения, ее структура и компоненты. Дан анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правового обеспечения профессиональной подготовки студентов к обучению и воспитанию детей с особыми возможностями здоровья в трех научных направлениях: педагогическом, психологическом и акмеологическом. Представлены основные профессиональные компетенции будущего учителя в области инклюзивного образования.
Азлецкая Е. Н. Мониторинг готовности образовательных организаций к реализации инклюзивного образования как фактор его развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95639.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопрос готовности образовательных организаций к реализации инклюзивного образования на Кубани. С целью развития инклюзивного образования в Краснодарском крае разработаны показатели и критерии его успешной организации.
Андреева О. С., Меркулова И. С. Ожидания от работы с психологом у клиенток разных этно-религиозных групп // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95640.htm.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия психолога с женщинами-клиентками разных этно-религиозных групп (славянской, татарской, армянской, северокавказской). В статье представлены результаты исследования, в котором выявляется специфика ожиданий каждой группы клиенток от консультативного процесса.
Андриенко Н. К. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях гетерогенного состава группы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95641.htm.
Статья в РИНЦ
В статье поднимается важная в теоретическом и практическом отношении задача – подготовка педагога дошкольного образования к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Автор раскрывает различные подходы к определению сущности профессиональной подготовки, профессиональной готовности и профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.
Азлецкая Е. Н., Гонтаренко И. В. Механизм формирования индивидуального образовательного (инклюзивного) маршрута в дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95642.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о механизме формирования индивидуального образовательного (инклюзивного) маршрута в дошкольной образовательной организации. В этой связи описывается опыт МБДУ г. Краснодара «Детский сад комбинированного вида № 230» по формированию индивидуального инклюзивного образовательного маршрута. Авторы обосновывают положение о том, что инклюзивное образование в дошкольной организации реальность, которая требует развития новых механизмов формирования образовательных маршрутов.
Волкодав Т. В. Профессионально-личностная готовность педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95643.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются профессионально важные качества личности педагога и образовательного менеджера в работе с гетерогенными группами и организациями. Личность педагога обуславливает целый комплекс динамических характеристик, определяющих эффективность инклюзивного процесса.
Галушко И. Г. Социализация детей и всестороннее развитие ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95644.htm.
Статья в РИНЦ
Целью статьи является рассмотрение вопросов по структуре успешной социализации ребенка с самых первых шагов его социального опыта, даются практические рекомендации.
Голубь М. С. Предупреждение негативных последствий виктимизации подростка в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95645.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена основным подходам к понятию «виктимная личность»; рассматриваются этапы исследования терминологического аппарата; предполагаются некоторые пути по организации педагогической профилактики насилия над виктимным подростком в условиях средней общеобразовательной школы.
Иванова С. Ф., Беленкова Л. В. Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95646.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ факторов развития одарённости детей дошкольного возраста, которые выявлены в образовательной деятельности педагогами. Эмпирическая база статьи – результаты педагогического мониторинга по изучению одарённости дошкольников.
Карпенко А. В. Методическое обеспечение преодоления девиантного поведения младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95647.htm.
Статья посвящена причинам возникновения девиантного поведения младших школьников, причинам, связанным с возрастными кризисами, причинах социального и психологического характера, эффективной деятельности общеобразовательной школы по преодолению девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Кураева Д. А. Психолого-педагогическая характеристика возрастных моделей девиантного поведения детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95648.htm.
В статье рассматриваются основные виды девиантного поведения в обществе,а так же возрастные особенности коммуникативного стиля деятельности.
Малярчук Н. Н., Кругова Л. В. Пути преодоления сложностей адаптации детей-мигрантов к российской школьной действительности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95649.htm.
Сделан акцент на негативных жизненных событиях в судьбе родителей детей-мигрантов, показаны пути преодоления сложностей адаптации детей-мигрантов к школе.
Морева Г. И. Имплицитные представления русского населения о различных видах мигрантов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95650.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию представлений русского населения о людях, по тем или иным причинам прибывающие в Россию. В исследовании, проведенном с помощью семантического дифференциала обнаружены особенности представлений о мигрантах из разных регионов постсоветского пространства, выделены основные факторы, с помощью которых оцениваются мигранты.
Сажина Н. М., Черенкова А. В., Ступенко Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение развития подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95651.htm.
Анализируются условия организации доступного образования для подростков с особыми возможностями здоровья; раскрываются возможности социально-педагогического сопровождения развития подростка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Хазова С. А., Бегидова С. Н. Проблемы адаптации современных россиян к жизнедеятельности в конкурентном мире: размышления на тему // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95652.htm.
В статье представлен анализ особенностей адаптации россиян к жизни и деятельности в современных условиях конкурентного мира. В данном контексте охарактеризованы некоторые проблемы, связанные с возрастными, профессионально-групповыми и ментальными проблемами, препятствующими эффективности указанного процесса.
Болдакова И. А. Основные риски киберсоциализации молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95653.htm.
Статья в РИНЦ
Для молодежи сегодня Интернет играет большую роль в социализации. Он охватывает все сферы нашей жизни и оказывает существенное влияние на нее. Являясь инструментом киберсоциализации, он способен как помочь человеку (в случае правильного использования), так и нанести существенный вред отдельной личности или всему обществу. В данной статье рассмотрены основные риски интернет-социализации молодежи.
Сергеева Б. В. Использование элементов сказкотерапии на уроках в начальной школе как средство коррекции гиперактивности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95654.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема гиперактивности младших школьников, и представлено одно из средств коррекции гиперактивности младших школьников сказкотерапия, также приведены виды сказок используемые в концепции комплексной сказкотерапиии.
Фесенко Д. А., Книжникова С. В. Влияние современной медиапродукции на подростковые стремления к модификации тела // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95655.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается гетерогенная группа, объединенная общим социальным признаком – «девиантной» модификацией тела. Раскрывается понятие и феноменология модификации тела, а так же причины увлечения подростков такой деструкцией. В статье обосновывается влияние современной медиапродукции на стремление подростков к модификации тела.
Правилина А. А. Профессиональная подготовка педагогов как фактор профилактики социальной дезадаптации детей с ОВЗ в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95656.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются аспекты профессиональной подготовки педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении как один из факторов профилактики социальной дезадаптации таких детей.
Шадрова Е. В., Тихомирова Е. Л. Формирование профессиональной готовности педагога к работе с гетерогенными группами обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95657.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены концептуальные основы организации процесса формирования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с гетерогенными группами обучающихся, выявленные на основе обобщения и анализа собственного опыта работы на курсах повышения квалификации педагогических работников.
Рудакова И. А. Выбор целесообразных методов интерактивного обучения для младших школьников в рамках инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95658.htm.
В статье обобщены теоретические исследования в области интерактивного обучения младших школьников с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. Показана целесообразность использования методов интерактивного обучения в зависимости от специфики психического развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Серая Ю. В., Книжникова С. В. Агрессивная среда как фактор суицидального поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95659.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается современная агрессивная среда подростков и её влияние на суицидальное поведение подростков. В статье представлены результаты экспериментального исследования выявления агрессивной среды на отвергаемых членов класса.
Ярошенко О. Е., Щербина А. И. Гендерные особенности самоотношения и социально-психологических установок старших подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95660.htm.
Статья в РИНЦ
Являясь интегральным свойством личности, самоотношение накладывает определенный отпечаток на все психические процессы и явления, что остается актуальным как для детского возраста, так и для всех остальных периодов жизни человека. Социальная установка, в свою очередь, оказывает влияние на социальное поведение личности.
Приходько Е. Г. Новая модель образовательной деятельности как средство формирования социальных качеств личности детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95661.htm.
Статья в РИНЦ
В статье предлагается обоснование необходимости изменения педагогической технологии во взаимодействии взрослых с ребенком в условиях дошкольного образовательного учреждения. Новая образовательная модель разработана, апробирована автором и предполагает использование принципа личностно-ориентированного взаимодействия педагога с дошкольником. Названный принцип личностно-ориентированной модели взаимодействия направлен на качественное и эффективное развитие каждого ребенка, в т.ч. входящего в гетерогенную группу, в условиях инклюзивного образования. Он предполагает умелую педагогическую тактику, которая строится на знании педагогом возможностей и особенностей конкретного ребенка и на выборе из всего арсенала профессиональных средств таких, которые обеспечат этому ребенку продвижение в развитии. Социальные качества формируются в обозначенной модели достаточно эффективно и имеют огромное значение в качестве социального равенства даже социально неадаптированных детей.
Апиш М. Н. Проблемы и особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95662.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются вопросы инклюзивного образования, развития детей с ограниченными возможностями и особенности их интеграции в массовую общеобразовательную школу. Отмечается необходимость методической организации урока с учетом конкретных нарушений здоровья детей с ОВЗ, а также психологической и профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Левина Л. Э. Использование устного народного творчества в поликультурной образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95663.htm.
Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи младших школьников в поликультурной образовательной среде и формирования их общей духовной культуры.
Хорошилова В. А., Гитман А. В. Психологические и педагогические риски формирования ценностного отношения современной молодежи к семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95664.htm.
В данной статье представлен психолого- педагогический анализ структурно – функциональной модели ценностного отношения молодежи к семье. В статье рассматриваются риски, которые необходимо учитывать при составлении содержания психолого – педагогической программы подготовки молодых людей к семейной жизни в современном обществе. Автор отмечает, что знание психолого-педагогических рисков и особенностей способно повлиять на самоопределение молодежи в сфере брачно-семейных отношений.
Туйбаева Л. И. Информационные технологии как способ реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95665.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются актуальные научно-методические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматривается введение инклюзивного обучения как высшей формы развития образовательной системы, сущность дифференцированного подхода, а также использовании новых информационных технологий в образовательном процессе.
Санникова Е. И. Основные направления работы с одаренными детьми в детском саду общеразвивающего вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95666.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема работы с одаренными детьми в контексте работы детского сада общеразвивающего вида. Проблема одаренности не может рассматриваться однобоко. В детском саду общеразвивающего вида, т.е. обычном детском саду, где не созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими те или иные особенности развития, отследить динамику развития одаренности ребенка достаточно не просто.Группы в таких детских садах, наполнены максимально, но опытный воспитатель, который любит свою работу, эмоционально привязан к своим воспитанникам, всегда заметит и максимально обогатит мир этого ребенка полезным и интересным материалом. Опытом работы в направлении инклюзивного образования и развития одаренности готов поделиться данный детский сад.
Бурыкина К. С., Лакреева А. В. Учет гендерных особенностей в предупреждении рисков суицидального поведения подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95667.htm.
В статье рассматриваются теоретические основания необходимости учета гендерных особенностей в предупреждении рисков суицидального поведения, а также представлены результаты исследования взаимосвязи рисков суицидального поведения и моделью гендерного поведения.
Синицын Ю. Н., Фиалко А. И. Функция регуляции педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95668.htm.
Статья в РИНЦ
Инклюзивное образование ставит перед школой много сложных вопросов и новых задач, одно из которых является регулирование педагогической деятельности в новых условиях. Базовые компоненты общей цели образования как воспитания человека культуры могут быть рассмотрены в качестве общих принципов, задающих направленность педагогической деятельности.
Бобровникова Н. М., Горлопанова Г. П., Моспанова Г. В. Формирование речи как средство развития коммуникативных умений и социальных навыков учащихся школы VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95669.htm.
В статье рассматриваются особенности формирования речи детей с ОВЗ по степени успешности (не успешности) речевой коммуникации, требующей дифференцированного подхода в обучении.
Книжникова С. В. Медиабезопасность подрастающего поколения: минимизация угроз девиантного поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95670.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена обеспечению медиабезопасности подрастающего поколения как направлению профилактики девиантного поведения.
Шрамко О. В. Особенности коммуникативной направленности речи детей с аутизмом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95671.htm.
Статья в РИНЦ
Одним из основных признаков синдрома детского аутизма является нарушение речевого развития. Недостаточность речи аутичных детей связана прежде всего с недоразвитием её коммуникативной функции, вследствие чего возникают другие речевые расстройства, хотя в некоторых случаях они бывают сочетанными.
Манжос Л. В. Особенности профессиональной самореализации педагогов, работающих в образовательных организациях разного типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95672.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена теоретическому анализу соотношения этапов профессиональной самореализации педагога с уровнями экзистенциальной исполненности. В ходе исследования были выявлены профессиональные и личностные факторы, имеющие особую значимость на каждом отдельном этапе самореализации. Было установлено, что профессиональная самореализация является общим интегральным понятием, которое подготавливается в рамках ситуативной самореализации в соответствии с уровнями экзистенциальной мотивации личности.
Гакаме Ю. Д. Организация психологически безопасной образовательной среды в условиях инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95673.htm.
В статье представлены различные подходы к пониманию «инклюзии», описаны структурные составляющие образовательной среды, её свойства и принципы построения, рассмотрены показатели психологической безопасности образовательной среды, особенности её организации.
Парфенова И. А., Рудоман Н. Р., Арутюнян Т. В., Омельченко А. Н. Работа с одаренными школьниками на физико-техническом факультете КубГУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95674.htm.
Статья в РИНЦ
В статье приведено описание работы с одаренными школьниками Краснодарского края на физико-техническом факультете КубГУ в рамках подготовки школьников к олимпиадам различного уровня и научно-техническим конкурсам, а также проведение конференций и олимпиад регионального уровня.
Полусмак В. И., Куликова Н. Н., Парфенова И. А., Арутюнян Т. В. О тестировании знаний студентов на основе компетентностного подхода // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95675.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены возможности организации тестирования остаточных знаний студентов на основе компетентностного подхода. Структура компетентностного подхода в оценке знаний и умений, а также обоснована необходимость создания автоматизированной системы тестирования на основе компетентностного подхода.
Тарасова В. В. Риски социальной адаптации детей из семей вынужденных переселенцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95676.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена рискам социальной адаптации детей из семей вынужденных переселенцев с Украины.
Лакреева А. В., Налетова Е. А. Гендерные различия социализации творчески одареннных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95677.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты учета гендерных особенностей в психолого-педагогическом сопровождении социализации творчески одаренных детей.
Лакиз К. С., Гакаме Ю. Д. Проблема формирования социальной толерантности у младших школьников в инклюзивном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95678.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье проанализированы различные подходы к определению содержания таких понятий, как «толерантность», «социальная толерантность», выделены проблемы формирования социальной толерантности у младших школьников в инклюзивном образовании.
Гутник Е. П., Панкратьева Е. М. Влияние субъективного переживания одиночества на социальные потребности личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95679.htm.
В статье обсуждается проблема дефицита социальных отношений личности, возникающих в результате социальной изоляции. Показано, что удовлетворение социальных потребностей личности носит автономный характер и практически не зависит от уровня субъективного переживания одиночества.
Трубицына Д. Э., Руденко Е. Ю. Психическое выгорание учителей как фактор дезадаптации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95680.htm.
Статья в РИНЦ
Сложность педагогической деятельности, её многогранность и эмоциональная насыщенность приводит к тому, что учителя зачастую оказываются в группе риска профессионалов, склонных к психоэмоциональному истощению. Вместе с тем определение степени склонности к психическому выгоранию имеет большое значение для прогноза успешности их профессиональной деятельности.
Черенкова А. В. Факторы личностно-социального развития младших школьников с ЗПР // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95681.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности личностно-социального развития младших школьников, а также влияние стиля семейного воспитания на личностно-социальное развитие младших школьников с ЗПР.
Шпаков А. Э. Сквернословие как предмет духовной гигиены // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95682.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема сквернословия, как фактора появления отклоняющегося поведения детей и нравственной распущенности. Вне духовной гигиены культура, воспитание, образование – всё совершенно бессмысленно и может привести к появлению различных девиаций и проявлению социального неравенства.