Приложение 10. «Дошкольное образование: мировой опыт и перспективы развития»

Дячкина Е. С., Холодная А. Д., Моисеева Е. В. Формирование коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра методами психолого-педагогической коррекции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56808.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных способностей детей с расстройствами аутистического спектра методами психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.
Крупская И. И. Детское экспериментирование в процессе экскурсий как фактор экологического воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56809.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена сущности и способам исследовательского поведения дошкольников и выявлению его роли в оптимизации экологического воспитания через включение дошкольников в экспериментирование, как природосообразный метод познания.
Айрапетова Г. М., Зленко М. В., Царева Л. Ю. Формирование личности детей дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56810.htm
Статья в РИНЦ
Формирование здорового образа жизни. Основные ориентиры в формировании физической культуры личности дошкольника.
Аманова О. Н., Храмкова В. Ф. Система здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56811.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье представлены возможности использования здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях и формирование у воспитанников стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Багманян М. М. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56812.htm
Статья в РИНЦ
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В статье представлен анализ форм и методов взаимодействия ДОО и семьи по вопросам формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Баранова О. И. Ритм как фактор эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56813.htm
В статье рассмотрены особенности и периодизация эмоционального развития младших дошкольников, раскрыты уровни эмоциональных переживаний, способы появления новой эмоции; представлены структурированные средства ритмизации деятельности младших дошкольников, оказывающие влияние на их эмоциональное развитие.
Белогуров А. Ю. Особенности управления социальной адаптацией дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56814.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены организационные и социально-педагогические подходы, обеспечивающие эффективную адаптацию воспитанников дошкольных учреждений к социальной жизни, анализируются факторы, способствующие социальному развитию детей, решению комплекса задач их личностного развития.
Божко Е. В., Левченко Н. Л. Развитие эмоциональной сферы дошкольников 5-7 лет в условиях ДОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56815.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена инновационная деятельность в рамках реализуемого проекта по развитию эмоциональной сферы дошкольников в условиях детского сада. Эмпирическая база статьи – результаты I этапа формирующего эксперимента детей старшего дошкольного возраста.
Булычева А. А. Развитие дошкольников как читателей детской библиотеки (на примере Республики Мордовия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56816.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена деятельности детских библиотек как центров чтения дошкольников. Анализируются основные направления работы детских библиотек РМ, содействующие развитию читателей-дошкольников.
Волкова Л. К., Евдокимова Н. В. Основы социально-нравственного воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56817.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены методы, которые активно используются для привития базовых социальных навыков детям дошкольного возраста в практике нашего дошкольного учреждения.
Галушко И. Г., Воробьева В. А., Галушко А. В. Обоснование разработки комплекса дидактических игр к образовательной программе по математике для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56818.htm
Статья в РИНЦ
В статье дается обоснование разработки комплекса дидактических игр к образовательной программе по математике для дошкольников.
Галушко И. Г., Зырянова-Шкода Д. Г., Галушко А. В. Роль игры в воспитании ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56819.htm
Статья в РИНЦ
Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже, чем следы действительной жизни, в которую он не мог бы войти по сложности ее явлений и интересов.
Галушко И. Г., Глазунова Е. В. Учебное занятие в детском саду как средство социально-школьной адаптированности дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56820.htm
Статья в РИНЦ
Для того чтобы обеспечить рост конкурентоспособности страны, усилить ее политическую и экономическую роль, повысить благосостояние ее населения, необходимо развивать человеческий потенциал России, а он во многом определяется состоянием системы образования.
Голубь М. С. Анализ наследия педагогов исследователей в теорию развития речи дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56821.htm
Статья в РИНЦ
В данное статье нами рассматривается вклад педагогов исследователей в теорию развития речи детей дошкольного возраста.
Гонтаренко И. В., Азлецкая Е. Н. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в детском саду: опыт, проблемы, перспективы развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56822.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос об организации инклюзивного образования в дошкольной организации. В этой связи описывается опыт МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 230». Авторы обосновывают положение о том, что инклюзивное образование в дошкольной организации реальность, которая требует развития механизмов формирования индивидуальных образовательных маршрутов и внедрения многообразных моделей инклюзивного образования.
Такахо М. Х., Гридасова Ж. В. Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56823.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста, по повышению правовой грамотности родителей. Данная тема актуальна в свете нового Федерального государственного образовательного стандарта. Мало кто из родителей в точности знает, на что имеет право их ребенок при посещении детского сада, что приводит к непониманиям и конфликтам. Что и дало нам почву для ознакомления и родителей, и детей с их правами и обязанностями.
Радченко О. С., Гришко Э. Г., Сёмина О. Н. Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56824.htm
Статья в РИНЦ
Материал по организации и проведению строевых упражнений в дошкольных учреждениях. Схемы перестроений, которые можно оформить в виде картотеки.
Гром Н. А. Особенности развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56825.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен теоретический анализ на проблему развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Десятниченко Е. А. Музыкальность, как средство формирования слуховой культуры дошкольника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56826.htm
Статья в РИНЦ
Опыт работы посвящен развитию музыкальных способностей - одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных организаций. Внесение предложенных изменений в организацию и содержание работы способствует более эффективному развитию музыкальных способностей дошкольников, позволяя им успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности. Это обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности способствует решению задач музыкального воспитания в дошкольной образовательной организации.
Золотарева О. В., Петерсон Г. Ю. «Современные педагогические технологии как мобильная система инновационного режима функционирования ДОО» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56827.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт внедрения современных педагогических технологий используемых в дошкольной организации в рамках инновационной деятельности.
Галушко И. Г., Ефремова Н. А., Галушко А. В. Инновационность социально-гуманитарного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56828.htm
Статья в РИНЦ
Цель статьи состоит в том, чтобы показать взаимосвязь социально-гуманитарного образования в средней общеобразовательной школе и в вузе в контексте современных требований обеспечения инновационности образовательной деятельности.
Галушко И. Г., Зайцева Н. Г., Галушко А. В. Социализация и индивидуализация растущего человека в процессе подвижной игровой деятельности и двигательной активности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56829.htm
Статья в РИНЦ
Проблема социализации и индивидуализации растущего человека является актуальной, так как эти процессы протекают от самого рождения и на протяжении всей жизни. Формирование полноценно развитой личности возможно лишь при успешном протекании процесса социализации и индивидуализации.
Кабанова Н. В. Современное понимание детской игры в контексте дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56830.htm
Статья в РИНЦ
В статье поднимается вопрос современного понимания игры в детском саду, её особой важности именно сейчас на современном этапе образования в период реализации ФГОС ДО.
Галушко И. Г., Кокаян К. Т. Опыт моделирования ОП ДО с учетом концептуальных положений программы «Радуга» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56831.htm
Статья в РИНЦ
Новая структура программы делает её удобной основой для создания Образовательной программы дошкольного учреждения. Программа «Радуга» для тех, кто хочет, чтобы в детском саду детям было уютно, спокойно, радостно и интересно жить, для воспитателей, которые берут на себя заботу о детях в возрасте от двух до восьми лет.
Кошман М. Г. Методические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих патологию речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56832.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема специфических особенной организации физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих патологию речи. Дана характеристика основных документов планирования учебного материала по физическому воспитанию детей.
Кравченко С. М., Болотова Е. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Задачи ФГОСТ и анализ современного опыта. Программа «Божий мир для дошкольников» Православного семейного центра «Зерно веры» (г. Краснодар) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56833.htm
Статья в РИНЦ
В статье обосновано, что усвоение духовно-нравственных ценностей ребенком возможно только в контексте конфессиональной традиции. Анализируется ряд программ, реализующих православный компонент в различных формах организации дошкольного образования. На примере опыта педагогической работы православного семейного центра «Зерно веры», действующего при Свято-Екатерининском кафедральном соборе (г.Краснодар), описывается концепция программы духовно-нравственного воспитания дошкольников «Божий мир». Формулируются принципы православной педагогики, и подчеркивается значение духовно-нравственного оздоровления всей семьи как нераздельного целого.
Кривомлина О. В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56834.htm
Статья в РИНЦ
Система дошкольного образования в настоящее время активно развиваться. Мы перешли от функциональной модели управления дошкольным образованием на проблемно-ориентированное управление, т.е. на такое управление, которое обеспечивает развитие системы посредством прогнозирования и преодоления проблем. Для этого нам необходимо знать и ориентироваться в путях повышения эффективности и направлениях совершенствования качества образования. Соответственно, требуются существенные изменения в педагогической практике дошкольных организаций, совершенствование педагогических технологий, особенно ввиду того, что сегодня ФГОС ДО определяет требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Системное использование технологии проектной деятельности в работе дошкольной образовательной организации позволит более эффективно решать разноплановые задачи воспитательно-образовательного процесса, тем самым повышая его качество.
Кузнецова З. В., Баландин В. А. Современные проблемы развития детского этноспорта кубанских казаков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56835.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен ретроспективный анализ развития физического воспитания, направленного на активное использование этноспортивной деятельности кубанских казаков в образовательном процессе дошкольной организации. Эмпирическая база статьи – результаты физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Кулакова О. Н., Чернякова Н. А. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями через работу родительских клубов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56836.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены материалы из опыта над проектом «Растем вместе», направленного на создание системы и организацию работы родительских клубов, дифференцируемых по интересам родителей.
Кураева Д. А., Черенкова А. В. Профилактика агрессивного поведения как социально-педагогическая проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56837.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста. В ходе проведенной работы мы выяснили, что успешному преодолению агрессивного поведения будут способствовать следующие психолого-педагогические условия: положительное внимание и принятие личности ребенка со стороны взрослых (педагогов и родителей), что ориентирует на безоценочное восприятие личности ребенка; сотрудничество с ребенком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля; расширение поведенческого репертуара детей, родителей и педагогов через развитие коммуникативных умений.
Левина Л. Э., Курашинова С. Г. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56838.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. Системообразующие направления воспитания посредством изобразительной деятельности в дошкольном образовании. Развитие художественного творчества.
Куцеева Е. Л. Профессионально-педагогическое общение воспитателя в инклюзивных образовательных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56839.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль и особенности педагогического общения в условиях инклюзивного образования. Раскрыты содержательные и технологические аспекты формирования коммуникативной культуры будущих воспитателей в педвузе.
Лаушкина Ж. С. Основные проблемные моменты инклюзивного образования дошкольников на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56840.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются основные проблемы, которые возникают в ходе практической деятельности при включении ребенка, имеющего инвалидность в среду общеразвивающих групп.
Левина Л. Э. Детский фольклор как важный компонент в устном поэтическом творчестве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56841.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена использованию произведений устного народного творчества в работе по развитию речи в дошкольном образовании, с целью развития умственных способностей старших дошкольников и формирования их общей духовной культуры.
Лоскутова Н. Н., Губина Е. Н. Сравнительная характеристика развития лексического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития и умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56842.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы изучения дифференциальных особенностей словарного запаса у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Мазурова Т. Р., Лазарева К. П. Социальные контакты как условия повышение качества дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56843.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены направления работы по развитию социальных контактов, раскрыты подходы к их организации, описаны результаты деятельности. Социальные контакты представляются нами как механизмы взаимодействия ДОО с социальными субъектами, объединившихся для реализации общих целей и выработки образовательной стратегии единых действий. Это позволяет обеспечить интеграцию интересов различных социальных групп в едином образовательном и информационном поле.
Манучарян Н. С. Технологии работы педагога-психолога по гармонизации отношений детского сада и семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56844.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены актуальные цели взаимодействия детской организации и семьи, основные принципы при организации работы с семьёй, а также, новые, активные формы работы с родителями, ведущие к гармонизации отношений ДОО и семьи.
Мартыненко Е. В., Бойцова Я. В. Здоровьесбережение детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56845.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, которые направлены на решение одной из главных задач современного дошкольного образования - задачи сохранения, укрепления, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Здоровьесбережение – это разработка и реализация комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий.
Матанцева Т. Ю. Проектирование занятия по физической культуре с детьми раннего дошкольного возраста в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56846.htm
В статье рассмотрено проектирование занятия по физической культуре с детьми раннего возраста через призму гуманистических принципов федерального государственного образовательного стандарта.
Махина Л. Л., Колесникова Е. П. Организация социального партнерства как фактор формирования имиджа ДОО при переходе на ФГОС ДО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56847.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные аспекты сотрудничества дошкольной организации с социальными партнерами, позволяющие выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Москалева Л. Ю., Дарченко М. В. Технология «детский совет» - технология «субъект-субъектного» взаимодействия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56849.htm
В статье показано, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе и активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада.
Кабанова Н. В. Современное понимание детской игры в условиях дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56850.htm
Статья в РИНЦ
В статье поднимается вопрос современного понимания игры в детском саду, её особой важности именно сейчас на современном этапе образования в период реализации ФГОС ДО.
Неверкович С. Д., Кошман М. Г. Методология проектирования педагогических инноваций в инклюзивном образовании дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56851.htm
В статье рассматривается проблема методологии проектирования педагогических инноваций в инклюзивном образовании дошкольников. Выделены сущностные характеристики проектно-программного подхода как культурной формы ин-новационной деятельности в инклюзивном образовании. Показаны возможности проектно-инновационной культуры педагога в создании и реализации педагогических инноваций в инклюзивном образовании.
Негодина О. Н., Цику З. И. К вопросу о создании парциальных программ дошкольного образования для воспитанников группы «Особый ребенок» с расстройствами аутистического спектра и сходными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56852.htm
В статье рассматриваются вопросы создания парциальных программ по всем направлениям работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, предусмотренными учебным планом групп «Особый ребёнок».
Оганян-Захараш Т. Б. Единство индивидуального и коллективного опыта в дошкольном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56853.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен взгляд реализации принципа единства индивидуального и коллективного опыта на основе авторской технологии «Статус-Содружество».
Панкова Г. В., Лузан М. М., Сергеева М. А. Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и ПС (Профстандарта). // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56854.htm
В статье рассматриваются пути формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОО, уровни становления профессиональной компетентности воспитателя относительно его профессиональной деятельности.
Полякова А. А., Первышева Л. В. Организация гендерного подхода к детям в разных видах детской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56855.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен практический опыт работы педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Обзорно описан гендерный подход в воспитании дошкольников в разных видах деятельности.
Приходько Е. Г. Формирование элементарных экономических представлений у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56856.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен фрагмент исследования возможности и КПД включения в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста содержания экономического образования. Представлены содержательные доказательства возможности и необходимости формирования элементарных экономических представлений детей даже в этом возрасте.
Самченко Н. В., Приходько Е. Г. Мнемотехника в речевом развитии дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56857.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт апробации педагогами технологии мнемотехники в развитии связной речи детей общеразвивающей группы. Описаны этапы освоения технологии и создания алгоритма использования ее в практической работе с детьми, которая показала преимущества данной технологии и ее место в полноценном психическом развитии детей дошкольного возраста.
Прудякова Л. Л. Педагогические условия развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56858.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлено значение трудового воспитания в формировании самостоятельности; выявлена положительная динамика трудового воспитания в формировании самостоятельности; разработано и апробировано содержание работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания; установлена зависимость между использованием трудовой деятельности и изменением в развитии самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Радина О. А., Котельникова Н. Ю. Организация самостоятельной двигательной активности детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56859.htm
Статья в РИНЦ
В статье говорится о необходимости двигательной активности детей. О способах организации активности, которые формируют у детей знания о здоровом образе жизни и потребность в движениях.
Рослякова Н. И. Профессиональная индивидуальность в содержании подготовки педагога дошкольного образования в условиях вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56860.htm
В статье рассматриваются современные содержательные компоненты подготовки будущего педагога дошкольного образования, профессиональная индивидуальность как одна из базовых характеристик профессионализма педагога и результативный показатель работы вуза.
Садым А. М., Горская Г. Б., Соленова Р. И. Развитие саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста средствами физического воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56861.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен материал исследования, посвященного изучению особенностям развития саморегуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста. Эмпирическая база статьи – результаты психологического тестирования детей, определяющий степень развития саморегуляции у детей 6-7 лет.
Санникова Е. И., Папылева Л. В. Обеспечение психологической безопасности образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56862.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт формирования психологически безопасной среды в образовательной организации через построение референтно значимой зоны для родительской общественности.
Сапожкова О. А., Зайдан Е. А. Музыкальная кисть // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56863.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена интегрированная образовательная деятельность для дошкольников старшего и подготовительного возраста «Музыкальная кисть», проведенная в рамках детского сада в течение года.
Сёмина О. Н., Гришко Э. Г. Физкультурные семейки «ФикС» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56864.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена значимость и необходимость семейных групп. Семейная физкультура самое главное достижение – дополнительное общение детей и родителей.
Галушко И. Г., Сухачева Н. А. Социализация и развитие творческих способностей у детей в процессе создания анимационного фильма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56865.htm
Статья в РИНЦ
В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира.
Терещенко Г. С., Полежаева К. В. Развитие интеллектуально-языковых способностей у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56866.htm
Статья в РИНЦ
На основе изученных закономерностей интеллектуально-языковых способностей детей дошкольного возраста, определена роль игровых приемов в процессе развития интеллектуальных способностей дошкольников на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ. Разработан, апробирован и подтвержден результатами экспериментального исследования модифицированный комплекс игровых приемов, способствующих развитию интеллектуально-языковых способностей детей старшего дошкольного возраста.
Слепцова А. Ф., Скляренко М. В., Харченко В. А. Формы взаимодействия с семьей по сохранению и укреплению физического здоровья детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56867.htm
В статье говорится о актуальности взаимодействия с родителями по укреплению здоровья детей. О способах реализации этого взаимодействия.
Хазова С. А., Ус О. А. Ложь в контексте психологических характеристик детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56868.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования мотивов лживого поведения в дошкольном возрасте, которые выявлены при помощи диагностических материалов для родителей и педагогов.
Хакунова Ф. П., Аутлева А. Н. Педагогические условия формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста в условиях ДОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56869.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрыты педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в ДОО. Представлены результаты экспериментального апробирования педагогических условий: формирование групп по разноновозрастному принципу; создание и поддержание социокультурной развивающей предметно-пространственной среды; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Хандогина А. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56870.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены условия, сущность и содержание патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом; выделена и теоретически обоснована совокупность педагогических условий организации патриотического воспитания дошкольников на основе опыта приобщения к культуре родного города; разработана и апробирована программа ознакомления с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников.
Хах С. Р. Практика организации физического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56871.htm
Статья в РИНЦ
В работе охарактеризована экспериментальная работа сотрудников детского дошкольного образовательного учреждения, направленная на преодоление общего недоразвития речи воспитанников путем реализации оздоровительного потенциала физического воспитания. Приведено взаимосвязанное содержание деятельности воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Отмечены промежуточные итоги проведенной работы.
Чернышенко Ю. К., Баландин В. А., Демидова Е. В., Соленова Р. И. Спортизация воспитания в условиях дошкольной образовательной организации детей 3-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56872.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен проект, направленный на активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе дошкольной организации.
Шапошникова Е. А. Воспитание юного читателя в условиях партнерских отношений дошкольного учреждения, семьи и детской библиотеки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56873.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам специфики воспитания юного читателя-дошкольника во взаимодействии институтов семьи, дошкольного воспитания и детской библиотеки, рассматриваемой как центр методической, библиографической помощи семье и дошкольным учреждениям.
Шкаева Л. Г. Использование результатов нейропсихологического обследования дошкольников 6-7 лет при обучении и воспитании в ДОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56874.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ нейропсихологической диагностики группы детей 6-7 лет, использование результатов диагностики в процессе обучения, а также сравнительный анализ усвоения программы экспериментальной и контрольной групп детей 6-7 лет.
Щербина А. И. О формировании профессионально важных качеств педагогов дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56875.htm
Статья в РИНЦ
В статье описаны основные требования к профессионально важным качествам педагогов дошкольного образования в современных социокультурных условиях на основе требований федерального образовательного стандарта дошкольного образования.