Приложение 26. «Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации»

Максимова Л. А., Андросова М. И. Формирование учебной мотивации у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770097.htm.
В статье освещается вопрос формирования мотивации младших школьников, ее выявления и дальнейшей реализации в условиях современного образовательного процесса.
Борисова В. Д., Андросова М. И. Педагогические условия развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 6–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770098.htm.
В статье освещается проблема развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста.
Тимофеева П. А., Андросова М. И. Влияние ценностных ориентаций на взаимоотношения подростка с родителями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 10–14. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770099.htm.
В статье освещается вопрос о влиянии ценностных ориентаций на взаимоотношение подростков с родителями
Кылтасова Я. Я., Андросова М. И. Воспитание культуры общения у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 15–19. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770100.htm.
В статье освещается вопрос воспитание культуры общения у младших школьников, выявление специфики становления личности ребенка в процессе познавательной деятельности и усвоения знаний в учебном и во внеучебном пространстве, охарактеризованы общие возрастные особенности детей на отдельных этапах их развития.
Николаева М. Н., Андросова М. И. Формирование культурных ценностей младших школьников в процессе реализации социального проекта «Утум» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 20–24. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770701.htm.
В статье освещается вопрос о формировании культурных ценностей младших школьников в процессе реализации социального проекта «Утум».
Алексеева З. Е., Андросова М. И. Трудная жизненная ситуация как фактор социально-психологической дезадаптации подростка (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 25–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770702.htm.
Статистические данные в России за последние годы в государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации», свидетельствуют о кризисном социально-экономическом положении детей в нашем обществе. Одной из причин социально-психологической дезадаптации подростков является – трудная жизненная ситуация.
Стручкова А. А., Андросова М. И. Формировании личностной беспомощности у подростков как следствие деформации родительско-детских отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 27–31. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770703.htm.
Данная статья посвящена личностной беспомощности и роли семьи в её формировании у подростков. Личностная беспомощность формируется в условиях длительных деформаций детско-родительских отношений в течение всего раннего онтогенеза. Массовая школа, развивающая пассивное восприятие, и травмирующие события – немаловажные факторы формирования личностной беспомощности у детей и подростков. Изучение социального неблагополучия является важным направлением в профилактике личностной беспомощности.
Егорова А. П., Андросова М. И. Формирование образа семьи у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 32–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770704.htm.
Описываются результаты эмпирического исследования взаимосвязи типа семьи и образа семьи у дошкольников. Проверялась гипотеза о различии образа семьи у детей из полной и неполной семей на выборке из 20 дошкольников старших групп детского сада, поровну из каждого типа семей. Результаты психодиагностического исследования, а также использование статистического критерия Манна-Уитни показали частичное подтверждение гипотезы.
Алексеева А. Г., Андросова М. И. Причины снижения успеваемости учащихся средней школы на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 38–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770705.htm.
В статье рассматривается вопросы о причинах снижения успеваемости у школьников средней школы на уроках английского языка. Так же отражены данные мониторинга по успеваемости школьников.
Бурцева А. А., Андросова М. И. Развитие способностей в дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 41–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770706.htm.
В статье рассмотрена проблема развития способностей ребенка в дошкольном возрасте, а также особенности формирования его личности.
Иванова А. В., Андросова М. И. Ответственное родительство // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 44–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770707.htm.
В статье освещается вопрос ответственного отношения родителей к воспитанию своих детей и гармонии родительско-детских отношений
Иванова Т. М., Андросова М. И. Семейное воспитание как основа формирования личности ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 47–49. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770708.htm.
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания с позиции типов поведения родителей и взаимодействия их с детьми.
Иванова К. Г., Андросова М. И. Основные подходы к организации социальной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 50–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770709.htm.
В статье представлены подходы к организации социальной работы и ее направления. Произведен анализ теоретических источников по проблеме организации социальной работы.
Михайлова В. К., Андросова М. И. Роль взаимодействия классного руководителя и семьи в воспитании детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 54–56. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770710.htm.
В статье освещается роль взаимодействия классного руководителя и семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.
Прокопьева С. М., Андросова М. И. Как сохранить брак в семье без детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 57–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770711.htm.
Статья посвящена проблеме в семье, которая не может завести ребенка, в частности об отношениях между супругами.
Христофорова С. А., Андросова М. И. Роль игры в формировании личности младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 60–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770712.htm.
Игра может являться имитацией жизни, проецировать различные жизненные ситуации, для формирования правильного отношения к различным событиям, тем самым влияя на формирование личности ребенка. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию.
Белолюбская М. К., Андросова М. И. Влияние типа темперамента на поведение детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 64–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770713.htm.
В статье рассматривается влияние типа темперамента школьников в повседневной жизни и в школе.
Захарова Т. Н., Андросова М. И. Психологическая безопасность образовательной среды обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 67–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770714.htm.
Статья посвящена проблеме организации психологически безопасной среды в образовательных учреждениях.
Кугдарова А. В., Андросова М. И. Актуальные проблемы семейного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 71–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770715.htm.
В данной статье рассмотрены проблемы воспитания ребенка. Автор рассматривает влияние семьи на развитие личности ребенка.
Николаева М. С., Андросова М. И. Развитие навыков сотрудничества у учащихся младших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 75–77. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770716.htm.
В статье затрагиваются проблемы формирования коммуникативных умений младших школьников в учебном сотрудничестве, предложены приемы организации учебного сотрудничества на уроке.
Татаринова Е. А., Андросова М. И. Роль семейного воспитания в формирования личности младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 78–80. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770717.htm.
В статье представлена роль семейного воспитания в формировании личности у младшего школьного возраста. Семья рассматривается как первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.
Андросова М. И., Болтунова И. Г. Развитие логического мышления младших школьников посредством робототехники // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 81–83. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770717.htm.
В статье рассмотрены понятия «робототехника», «образовательная робототехника», аспекты обучения основам программирования, а также значение образовательной робототехники для раскрытия логического мышления у младших школьников дома, в школе, возрастные особенности, которые следует учитывать при занятии роботехникой.
Федорова Н. А., Андросова М. И. Риски воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в неблагополучной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 84–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770718.htm.
Риски воспитательного процесса на ребенка с ограниченными возможностями здоровья в неблагополучной семье в настоящее время являются острой проблемой, которая негативно влияет на формирование личности ребенка, нарушая его права. Неблагополучные семьи, не в состоянии решить свои проблемы по воспитанию детей самостоятельно. Им требуется систематическая и квалифицированная помощь специалистов, таких как психолог, педагог, социальный педагог. Для успешного решения проблемы требуется разработка новых социальных программ, основными задачами которых будут являться предупреждение рисков воспитательного процесса в неблагополучной семье и снижение их отрицательных последствий на социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данная проблема взаимосвязана с рядом других проблем и, если ее не решать, положительного результата в процессе воспитания детей ожидать не придется.
Жигальцова А. В., Ковтун Т. Ю. Роль семьи в формировании физического воспитания у детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 88–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770719.htm.
В содержание формирования физической культуры у детей, потребность к занятиям физической культурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья очень важно. Требованием в этом случае считается не только как внутренний стимул, но и как определенная привычка личности заниматься различными физическими упражнениями с целью совершенствования своих физических сил и общей работоспособности, а также укрепления силы воли.
Скрябина Д. В., Андреева Л. Д. Формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников в условиях взаимодействия ДОО и семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 92–96. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770720.htm.
Статья посвящена вопросам организации педагогических условий взаимодействия ДОО и семьи по воспитанию здорового ребенка. Авторы предлагают нетрадиционные формы работы с семьями в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.
Аржакова О. Е., Андросова М. И. Дети – отражение своих родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 97–98. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770721.htm.
В данной статье рассматриваются особенности воспитания детей с позиции родительской ответственности.
Ушницкая Н. Е., Андросова М. И. Проблемы воспитания ребенка в неполной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 99–101. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770722.htm.
В статье рассмотрены особенности воспитания ребенка в неполной семье и представлены рекомендации родителям.
Константинова Т. В., Андросова М. И. Особенности воспитания мальчика в неполной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 102–104. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770723.htm.
Рассматривается условия, при которых процесс воспитания окажет положительное влияние и будет способствовать воспитанию социально адаптированного, достойного члена общества.
Филиппова К. Н., Андреева Л. Д. Формы и методы работы дошкольной образовательной организации с многодетными семьями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 105–110. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770724.htm.
Статья посвящена вопросам организации сотрудничества ДОО и многодетных семей. Авторы предлагают методы и формы работы с многодетными семьями на основе традиции народа–саха.
Кычкина С. Р., Осипова О. П. Формирование творческих личностных качеств учащихся младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 111–112. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770725.htm.
Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие творческих личностных качеств учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает важную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научного прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни. В данной статье рассматривается проблема развития творческих личностных качеств обучающихся в современном мире.
Борисова С. С., Борисова Т. М. Роль семьи в формировании положительного отношения детей к трудовой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 113–114. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770726.htm.
В статье освещается роль семьи в формировании положительного отношения детей к труду, излагается о важности чередовании труда и отдыха для повышения работоспособности человека.
Шкирман Р. С. Оптимизация детско-родительских отношений в приёмных семьях при проведении семейного консультирования. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 115–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770727.htm.
В данной статье рассматривается проблема детско-родительских отношений в приемных семьях. Показано, что при проведение семейного консультирования достигнута положительная динамика родительском отношении опекуна к опекаемой.
Литвинова Е. В., Шкирман Р. С. Динамика психологического здоровья ребенка при разной степени актуальных способностей родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 120–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770728.htm.
В данной статье рассматривается проблема влияния актуальных способностей ро-дителей на психологическое здоровье дошкольника. Показано, что как недостаточно раз-витые, так и гипертрофированные актуальные способности родителей в равной степени оказывают влияние на психологическое здоровье ребенка. Дошкольный возраст – наиболее сензитивный период в формировании личности. Родители готовят ребенка к школе, зача-стую стараясь сделать это как можно лучше. При этом они задействуют свои внутренние паттерны, не всегда оказывающие благоприятное воздействие на развитие личности ре-бенка.
Федорова В. П., Марфусалова В. П. Особенности общения в семье и воспитательный результат // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 123–125. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770729.htm.
Статья посвящена вопросам взаимодействия и общения членов семьи. Рассматривается на какие типы и стили делится общение.
Неустроев А. Р., Марфусалова В. П. Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в условиях Арктики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 126–128. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770730.htm.
В данной статье рассматриваются проблемы воспитания детей в условиях Арктического региона России. Автор рассматривает эту проблему на примере отношения к мамонтовой фауне. Предлагаются методы и формы работы с детьми младшего школьного возраста.
Осипова С. И., Марфусалова В. П. Применение технологии интеллект-карты в процессе формирования первоначальных навыков общения младших школьников на эвенкийском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 129–133. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770731.htm.
Статья посвящена вопросам обучения эвенкийскому языку для не владеющих эвенкийским языком посредством технологии интеллект-карты.
Захарова Л. А., Марфусалова В. П. Факторы, влияющие на здоровье детей Арктики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 134–135. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770732.htm.
Рассмотрены проблемы проживания детей в суровых климатических условиях и выявлены основные факторы, влияющие на здоровье детей Арктики.
Сокольская Е. В., Бермус А. Г. Психолого-педагогический компонент предметной компетентности учителя математики в контексте требований «Профессионального стандарта педагога» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770733.htm.
В статье рассматривается роль психологической составляющей в структуре предметной компетентности учителя математики в свете требований профессионального стандарта педагога, оценивается потенциал внутришкольной системы повышения квалификации в контексте психологической подготовки учителя-предметника.
Иванова К. В., Иванова М. К. Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 141–143. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770734.htm.
статья посвящена изучению потребности родителей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогическом консультировании воспитателей детского сада; дано определение понятию «тревожность» и возможные причины его возникновения. Даны результаты анкетирования педагогов, родителей и диагностика воспитанников.
Инцкирвили М. В., Марфусалова В. П. Воспитание гуманности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 144–148. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770735.htm.
Статья приурочена к проблемам воспитания гуманности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. В статье описываются уроки по литературному чтению, нацеленных в воспитание гуманности у младших школьников.
Яковлева С. С. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 149–151. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770736.htm.
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, историей, культурой, государственной символикой, предприятиями, памятными местами, известными жителями.
Николаева М. А., Васильева А. Н. Степень и роль влияния социальных сетей на социализацию подростков и стиль семейного воспитания (на примере МОБУ СОШ№12) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 152–156. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770737.htm.
В статье представлен опыт работы МОБУ СОШ №12 города Якутска о проведении работы по формированию информационной культуры, компьютерной грамотности родителей, расширения знаний о ресурсах и возможностях интернета и социальных сетей. Представленный в статье опыт работы школы может представлять интерес для учителей, социальных педагогов, психологов, родителей и учащихся.
Шепелева А. Т., Никифорова Е. И. Формирование традиций семьи средствами народного творчества. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 157–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770738.htm.
Статья посвящена о кружковой работе среди студентов проживающих в общежитии ГБОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж». Авторы предлагают также технология изготовления, сувенира-оберега, украшения-оберега.
Павлова В. Д., Константинова М. Г. Воспитание нравственно-этических ценностей у студентов через волонтерскую деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 160–164. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770739.htm.
В данной статье рассматривается вопрос изучения значении волонтерского движения в формировании нравственно-этических ценностей у студентов. Проанализированы зарождение, понятие, содержание и формы волонтерского движения в современной России. Также изучены научно-теоретические основы этики и деонтологии в сестринском деле и организация волонтерской работы в медицинском колледже (на примере деятельности волонтерского движения «Милосердие» в Якутском медицинском колледже). По проведенному исследованию выявлено положительное влияние волонтерского движения на формировании нравственно-этических студентов. И автор заключает, что волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как гуманность и милосердие.
Алексеева М. Е. Сравнительный эксперимент эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с ОНР // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 165–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770740.htm.
В статье рассмотрены методики, позволяющие выявить особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР, определяется необходимость коррекционно-развивающей работы в данном направлении.
Павлова А. Д., Неустроева Е. А. Родительская поддержка и мотивирование начинающего спортсмена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 169–170. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770741.htm.
В наш век технического прогресса, компьютеризации каждый родитель желает занять досуг своего ребенка более полезным занятием, чем он сидел бы часами за компьютером или играми на сотовом телефоне. Для формирования гармонически развитой личности, кроме занятий в общеобразовательных школах, большинство родителей приводят своих детей в спортивные секции, разные кружки ит.д. В занятиях спортом поддержка семьи играет огромную роль. Без поддержки родителей у ребенка пропадает интерес. Даже если посмотреть на ведущих спортсменов, то в основном в спорт приводят родители. Проявление постоянного интереса родителей занятием спортом своего ребенка поддерживает его и подталкивает к дальнейшему улучшению результатов.
Павлова А. Д., Прокопьева М. М. Этнокультурные основы воспитания физически здоровой личности в семье: исторический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 171–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770742.htm.
Одним из важнейших аспектов физического воспитания является признание приоритета семейного воспитания в физически здоровой личности, так как движение - это жизнь и что физическое воспитание предшествует умственному.
Шан М. С., Чиряева Н. Г. Особенности семейной педагогики в современном Китае // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 173–176. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770743.htm.
Семейная педагогика играет очень важную роль в процессе развития физического и духовного состояния человека, является элементом непрерывного образования, социального воспитания. Китай всегда придаёт большое значение семейной педагогике, которая представляет собой преимущественные ресурсы китайской культуры. Культура норм сыновьей почтительностиявляется результатом китайской семейной педагогики. Однако в настоящее время Китай, находящийся в острой конкурентной среде, с наибольшим населением и количеством семей в мире, имеет немало проблем в семейной педагогике. Эти проблемы рассматриваются в данной статье с точки зрения полезности китайского опыта для семейного воспитания в РС(Я).
Абрамова С. Д., Марфусалова В. П. Организация сотрудничества школы и семьи как направление деятельности тьютора в малокомплектной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 177–179. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770744.htm.
В статье рассматриваются особенности работы сельской школы по взаимодействию с родителями. Раскрывается значение тьютора в отличие от классного руководителя. Определяются функции тьютора, как наставника детей.
Унарова А. А., Платонова З. Н. Межпоколенческие различия отношения к разводам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 180–182. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770745.htm.
Статья посвящена исследованию межпоколенческих отношений к разводам.
Афанасьева М. В., Иванова М. К. Содержание работы по организации коллекционирования для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 183–185. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770746.htm.
В статье рассматривается коллекционирование как один из видов познавательной деятельности детей. Даны результаты диагностики уровней развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Определены задачи и этапы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе коллекционирования.
Чэнь М. , Ноговицына Н. М. Основные тенденции в развитии китайской семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 186–191. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770747.htm.
В статье раскрыты особенности взаимоотношений в китайской семье. Рассмотрен исторический аспект развития и эволюции китайской семьи. Особое внимание уделено проблемам воспитания детей в современной китайской семье.
Попова С. Ю., Ноговицына Н. М. Роль общеобразовательных учреждений в повышении родительской компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 192–194. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770748.htm.
В данной статье раскрывается вопрос роли общеобразовательных учреждений в повышении родительской компетентности. Представлены результаты опроса родителей с целью выявления качества работы общеобразовательных учреждений в повышении родительской компетентности.
Кайсин Д. О. Характеристики алкогольной зависимости учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 195–197. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770749.htm.
Статья посвящена вопросам алкогольной зависимости учащихся. Её видах, профилактики и проведении исследования по алкогольной зависимости в образовательных организациях г.Кирова.
Афанасьева Л. И., Петрова В. Г. Сотрудничество современной школы и семьи как основа формирования успешной личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 198–200. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770750.htm.
в статье рассмотрено взаимодействие школы и семьи для успешной социализации личности ребенка
Федосеева М. М., Афанасьева Л. И. Социальная адаптация молодых супругов к семейной жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 201–203. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770751.htm.
В статье рассматриваются вопросы адаптации молодой семьи. Формирование молодой семьи, функции семьи. Способы преодоления кризисных вопросов
Константинова М. Н., Корнилова А. Г. Роль семьи в формировании поликультурных компетенций младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 204–206. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770752.htm.
В статье рассматривается проблема актуальности формирования поликультурного сознания у российских детей, а также воздействие на него института семьи. Семья является первой социальной группой, влияющей на формирование отношений ребенка с окружающими людьми, а также помогает осваивать поликультурное пространство. Предлагается реализовать комплекс мероприятий, повышающих социальную роль семьи в поликультурном воспитании, а также провели опрос младших школьников на предмет знания традиций и обычаев своего народа.
Потапова И. Н., Готовцева Н. Г. Изучение кратковременной и долговременной видов памяти детей 4-5 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 207–209. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770753.htm.
Статья посвящена исследованию кратковременной и долговременной видов памяти детей 4-5 лет
Горгадзе М. В. Методы воспитания ребенка в приемной семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 210–212. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770754.htm.
В статье рассматриваются методы воспитания ребенка в приемной семье. Освещаются отношения родителей с детьми, предлагаются наиболее эффективные методы воспитания, а также методики по воспитанию в семьях.
Чапогир Л. С., Сакердонова А. С. Семейное воспитание у эвенков в условиях кочевья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 213–217. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770755.htm.
В статье рассматривается система семейного воспитания в условиях кочевья у эвенкийского народа. Анализируются приемы и методы этновоспитания эвенков и их обусловленность
Попов А. А., Йовица П. , Ковтун Т. Ю. Cпортивная деятельность как средство социального развития растущего человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 218–222. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770756.htm.
Физическая активность является неотъемлемой частью повседневной жизни. Отсутствие физической активности вызывает прогрессирующую проблему, которая вызывает многие заболевания и негативно влияет на здоровье людей всех возрастов. Лень и отсутствие мотивации являются, вероятно, наиболее распространенными причинами, почему большинство людей, независимо от их социальной принадлежности, не занимаются спортом или не тренируются профессионально. Регулярная физическая активность имеет важное значение для физического, психологического и социального развития. Представление спорта как средства, с помощью которого можно существенно повлиять на социализацию взрослого человека, и повлиять на сохранение семьи представляет и цель исследования. Исследование было проведено на 100 тестируемых: 50 мужчин и 50 женщин (все работники СВФУ (Северо-Восточного Федерального Университета).
Матвеев М. В., Ковтун Т. Ю. Адаптация детей с ограниченными возможностями как социокультурная проблема // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 223–227. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770757.htm.
В статье смотрятся разнообразные нюансы социокультурная адаптирование ребенка с ограниченными возможностями в нынешних обстоятельствах: финансовые, законодательные, культурные. Общественно-развитая адаптирование считается основой социализации личности детей с ограниченными возможностями, его приспособления к активной творческой деятельности и в полном саморазвития, самовыражения и самореализации. Разбираются трудности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
Петрова И. А., Максимова Л. И. Создание условий для организации взаимодействия ДОО с семьей для формирования правильного представления о роли отца // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 228–230. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770758.htm.
Статья посвящена обоснованию значимости роли отца в формировании личности, воспитании дошкольника. Практической значимостью исследования является разработка проекта «Тепло отцовской любви». Проект призван усилить взаимодействие дошкольного образовательной организации с родителями-отцами.
Кириллин М. М., Афанасьева Л. И. Особенности семейного воспитания народов Северо-Востока России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 231–236. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770759.htm.
В статье рассматриваются этнокультурные традиции семейного воспитания у народов, проживающих на Северо-Востоке России. Выделены особенности семейного воспитания мальчиков и девочек. Описывается уникальная сельская среда, где в основном сохранены этнокультурные традиции воспитания подрастающего поколения народов Северо-Востока России
Климовская Ю. И., Сивцева К. Н. К вопросу об удовлетворенности браком студенческих семей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 237–241. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770760.htm.
В статье предпринята попытка исследования удовлетворенности браком студенческих семей. Определены условия повышения психологической готовности молодых людей к семейно-брачным отношениям.
Иванова Е. И., Сивцева К. Н. Организация досуга детей школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 242–243. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770761.htm.
В статье предпринята попытка выявления современных видов досуга школьников
Репина Е. В. Концепт «семья» в языковом сознании дошкольников-носителей якутского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 244–249. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770762.htm.
Статья посвящена анализу языкового сознания носителей якутского языка. Респондентами явились дошкольники-носители якутского языка и культуры. В результате исследования выявили образ семьи, особенности, национальные традиции в сознании дошкольников.
Сивцева Н. Ф., Григорьева Л. И. Роль семьи в формировании двигательной активности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 250–251. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770763.htm.
В статье рассматривается проблема развития двигательной активности младших школьников в семье. Авторы предлагают увеличивать двигательную активность детей за счет грамотного взаимодействия семьи и школы.
Бурнашева С. А., Ковтун Т. Ю. Роль народных игр Саха в формировании мужества у мальчиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 252–254. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770764.htm.
В статье раскрыта роль народных игр в формировании мужества у мальчиков, предложена серия игр Саха.
Прокопьева Ю. П., Неустроева Е. Н. Совместная работа семьи и школы в воспитании ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 255–256. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770765.htm.
В данной статье рассматривается актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы, а также представлены результаты исследования методики «Сотрудничество семьи и школы» и формы совместной работы классного руководителя с семьёй.
Прокопьева Ю. П., Прокопьева М. М. Роль семьи в воспитании ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 257–258. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770766.htm.
В данной статье рассматривается роль семьи в воспитании ребёнка, а также представлены результаты исследования методики «Стратегия семейного воспитания» Н.М.Рухленко и важные условия для родителей в процессе воспитания ребенка.
Бурнашева С. А., Ковтун Т. Ю. Формирование основ мужественности у мальчиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 259–260. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770767.htm.
В статье рассмотрена проблема формирования основ мужественности у мальчиков дошкольного возраста. Раскрыта программа гендерного воспитания.
Лепчикова С. П., Данилов Д. А. Карьерный рост или семья в приоритете у современной женщины? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 261–263. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770768.htm.
Статья посвящена дискуссионному вопросу: «что же в приоритете у женщины в настоящее время: карьера или семья?».
Леонтьева С. С., Афанасьева Л. И. Кибернетическая лудомания как проблема современной семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 264–266. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770769.htm.
В статье предпринята попытка анализа влияния компьютерных игр на развитие детей и подростков. Предложена классификация компьютерных игр по степени зависимости.
Саввинова Т. В., Оконешникова Н. В. Формирование основ этнокультурной компетентности младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 267–268. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770770.htm.
В статье рассматривается педагогический потенциал народного декоративно-прикладного искусства в формировании этнокультурной компетентности младших школьников.
Возовик А. Р., Литвинова Е. В., Макарова И. А. Дошкольное образование инклюзивного характера: плюсы и минусы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 269–271. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770771.htm.
в данной статье рассматривается роль, влияние дошкольного образования на социализацию, интеллектуальное и физическое развитие детей, становление их как личностей. Особое внимание уделено рассмотрению влияния дошкольного образования на последующее развитие детей, имеющих ОВЗ. В статье также даётся определение инклюзивному образованию, раскрывается вопрос о проблеме инклюзии детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, а также освещаются основные принципы, на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера
Гореева Т. Г. Особенности влияния мультимедийных технологий и интернет ресурса на психофизиологическое состояние ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 272–273. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770772.htm.
В данной статье рассмотрены особенности влияния современных технологий, анализируются положительные и отрицательные качества воздействия мультимедийных технологий.
Жиркова А. В. Детско-родительские отношения как фактор развития контроля поведения детей (на примере семей народов Севера) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 274–277. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770773.htm.
В данной статье представлены теоретические аспекты особенностей контроля поведения у младших школьников в контексте детско-родительских отношений. Спецификой исследования является изучение данного вопроса на материале детско-родительских отношений. При рассмотрении саморегуляции, мы основываемся на концепции контроля поведения, как интегративного феномена, основанного на ресурсах индивидуальности. В процессе исследования планируется изучить взаимосвязь развития контроля поведения детей с содержанием детско-родительских отношений, тесно связанных с культурой, традициями этносов, проживающих на исконной территории, а также с индивидуальными особенностями детей и родителей.
Савинова Е. А., Сокорутова Л. В. Формирование грамотного письма у младших школьников с учетом типов восприятия информации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 278–280. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770774.htm.
В статье раскрывается роль учителя начальных классов в формировании орфографического навыка. По требованию ФГОС педагог должен уметь связывать знания по психологии младшего школьника с методикой обучения русскому языку. Учителю нужно научить младших школьников превращать свои знания в навыки с развития типа восприятия информации. Ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению навыком.
Сокорутова Л. В., Усманова И. С. Формирование познавательной деятельности младшего школьника посредством работы со словарями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770775.htm.
Работа со словарем является важной задачей каждого ученика, она помогает обогатить свой словарный запас, уточнить и активизировать его, познакомиться с лексическим значением незнакомых слов, усвоить грамматические формы, нормы языка, а так же научиться правильному орфоэпическому произношению и соблюдению во всех словах нормативного ударения. Помимо всех этих навыков и умений она формирует познавательную деятельность учащихся.
Степанов Э. П., Ковтун Т. Ю. Проблемы современного ЕГЭ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 286–287. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770776.htm.
Проблема современного ЕГЭ волнует не только школьников, но и родителей, а также самих учителей. Проблема заключается в том, что, ЕГЭ – это стрессовый период для школьника, от него зависит социальное будущее.
Зверева В. И., Неустроева Е. А. Методы воспитания детей в семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 288–291. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770777.htm.
Статья посвящена вопросам использования методов воспитания ребёнка в семье и её роль в формировании подрастающей личности. Также рассмотрены наиболее распространенные классификации воспитательных методов, но актуализированы основные из них.
Карманова Е. С., Прокопьева М. М. Пути реализации концепции развития детских школ искусств республики саха (якутия) на 2016 – 2020 годы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 292–296. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770778.htm.
Рассмотрены теоретико-практические предпосылки концепции развития детских школ искусств в Республике Саха (Якутия). Дается определение современному состоянию развития детских школ искусств Республики Саха (Якутия), обосновываются основные цели, задачи развития и совершенствования системы детских школ искусств, уточняются пути и направления, механизм и целевые показатели реализации концепции.
Дьяконова А. З., Прокопьева М. М. Этнопедагогические традиции саха в повышении педагогической культуры семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 297–299. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770779.htm.
В настоящее время возникла необходимость углубленного изучения влияния этнопедагогических традиций на процесс воспитания и обучения в различных социальных институтах таких, как семья, детский сад, школа, а также в высших учебных заведениях. Значимую актуальность приобретают научные исследования, посвященные национальным традициям, обычаям как многовекового опыта народа, который широко используется в процессе повышения педагогической культуры семьи, передаётся из поколения в поколение как накопленное духовное богатство. Необходимость научного изучения данной проблемы обусловлена повышением роли этнопедагогических традиций саха в формировании педагогической культуры семьи.
Попова М. Н., Прокопьева М. М. Взаимодействие семьи и школы: исторические этапы развития и современность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 300–303. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770780.htm.
Статья написана на актуальную тему, связанную с проблемами обобщения и систематизации процесса взаимодействия таких социально значимых институтов как школа и семья. В данной статье представлены исторические основы взаимоотношений семьи и школы как европейского, так и отечественного прошлого. Также в статье представлен региональный аспект рассматриваемой тематики. Задача исследования состоит в выявлении исторических корней взаимовлияния и взаимодействия школы и семьи. Особое внимание в статье уделяется анализу влияния этапов развития общества на развитие взаимоотношений семьи и школы. Каждый новый этап в развитии общества привносил изменения в отношения основных субъектов воспитания личности. Как относительно массовое явление взаимодействие образовательного учреждения с семьей началось с возникновением индустриального общества, что подтверждает мысль о социально-экономической обусловленности развития образования. К концу ХХ века из объекта педагогического воздействия семья постепенно превращается в равноправного субъекта процесса образования.
Носова А. С., Скрябина А. А. Семейный досуг в выходные дни, как форма организации работы с родителями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 304–307. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770781.htm.
Статья затрагивает проблему по организации семейного досуга в семье. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время родители часто не уделяют достаточное время на развитие интересов и потребностей ребенка; определяются цели, задачи семейного досуга как средства сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи.
Лысина Е. В., Скрябина А. А. Работа с родителями по формированию представлений о величине предметов у детей младшей группы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 308–311. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770782.htm.
Статья посвящается формам взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников по формированию представлений о величине предметов у детей младшей группы. В ней приведены примеры для использования в работе с родителями как участниками образовательных отношений.
Терешкина А. А., Аржакова В. К. Прoектная деятельность в старшей группе на тему: «Труженики тыла в годы ВOВ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 312–315. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770783.htm.
К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма само по себе не возникает. Это достижение целенаправленного длительного воздействия воспитания на человека, начиная с самого дошкольного детства. Немаловажную роль здесь играет влияние семьи и образования. Ребенок не может родиться нравственным или безнравственным, злым или добрым. В первую очередь именно от родителей зависит то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, а также и от окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обoгатят.
Лыткина А. Е., Пестерева Л. А., Элякова Р. С. Родительский комитет как самоуправляемое сообщество в построении партнерских отношений между педагогами и семьями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 316–319. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770784.htm.
В статье рассматривается сотрудничество ДОУ с семьями, в целях обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи.
Павлова Т. А., Григорьева Л. И. Развитие читательской самостоятельности младших школьников в семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 320–322. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770785.htm.
В статье рассматривается проблема развития читательской самостоятельности младших школьников в семье. Авторы предлагают опыт работы по приобретению детьми младшего школьного возраста читательской самостоятельности.
Павлова Е. П., Дмитриева С. Н. О подготовке студентов профиля начальное образование к работе по организации сотрудничества семьи младшего школьника и школы в сельском социуме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 323–327. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770786.htm.
В статье рассматривается вопрос сотрудничества семьи и сельской школы в формировании целостной, гармоничной личности младшего школьника. Рассмотрены некоторые аспекты подготовки студентов профиля начальное образование к работе по организации сотрудничества семьи младшего школьника и сельской школы.
Гаврильева А. С., Аржакова В. К. Ознакомление дошкольников с родословной // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 328–329. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770787.htm.
Ознакомление детей дошкольного возраста с родословной своей семьи.
Никонова В. И. Сотрудничество семьи и дошкольной образовательной организации посредством проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 330–333. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770788.htm.
Рассматриваются теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации, определяются цели, задачи проектной деятельности как средство сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи.
Готовцева Н. Г. Основы личностно-профессиональной самоактуализации будущих педагогов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 334–335. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770789.htm.
В статье рассматривается проблема ценностного становления будущего педагога посредством личностно-профессиональной самоактуализации в образовательной среде вуза.