Приложение 19. «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

Антонова Н. П. Развивающие системы учебных заданий на уроке английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56241.htm.
Статья в РИНЦ
Урок по английскому языку по ФГОС с использованием развивающих систем учебных заданий. Учебные задания выступают средством организации прохождения обучающимися: этапа самоопределения в учебно – познавательной деятельности; этапа ее осуществления; этапа рефлексии.
Ахкиямова Г. Р. Обновление содержания и форм организации учебных и внеучебных занятий по ОБЖ в условиях нового ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 8–11. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56242.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены особенности проведения учебных занятий по ОБЖ в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России.
Васильева В. В. Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 12–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56243.htm.
В статье говорится о том, как формировать и развивать коммуникативные универсальные учебные действия у детей начальных классов посредством групповой работы. Коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность обучающихся. От коммуникативной компетентности во многом зависит благополучие в классном коллективе. Автор считает, что если ребёнок легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает психологический комфорт и удовлетворённость ситуацией. И напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг друзей, вызывает ощущения неприятности, одиночества в классе, проявления враждебности и агрессии по отношению к сверстникам.
Дедюкина С. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с применением технологии web-quest // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 16–26. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56244.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной проблем формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО. Одним из условий формирования универсальных учебных действий является выбор технологии. В статье технология web-quest рассматривается как технология деятельностного типа, способствующая формированию универсальных учебных действий.
Иванова Г. Е. Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 27–31. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56245.htm.
В статье описывается применение современных педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.
Коснырева Т. Г., Беляева Н. Л. Организация основной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 32–36. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56246.htm.
Статья в РИНЦ
Реализация ФГОС ДО позволяет изменить позицию педагога в организации образовательной деятельности с дошкольниками, по-новому строить интересную, понятную, доступную для детей совместную деятельность.
Котова С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37–41. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56247.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описываются принципы системно-деятельностного подхода, на примере урока открытия новых знаний рассматриваются требования к современному уроку, выделены главные составляющие деятельности педагога на уроке.
Кузнецова Е. А. Формирование читательской компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 42–47. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56248.htm.
Статья в РИНЦ
Автор поднимает вопрос о проблеме в отношении к книге и чтению. На основе анализа развития читательской компетенции, предлагается решение этой задачи путем прочитывания текстов на уроках чтения. А также определяются приёмы анализа литературного произведения, который проводят учащиеся.
Куклина М. В. Формирование проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в рамках ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 48–51. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56249.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описана практика применения учителем метода проектов с учащимися начальной школы. Автор считает, что метод проекта, в который положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, позволяет школьнику делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом ученик больше узнает о себе, о своих возможностях и развивает способности, формирует компетенции: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.
Лаптева Н. С. Системно-деятельностный подход в преподавании физики как основа реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56250.htm.
Статья в РИНЦ
Отличительной особенностью ФГОС от традиционного обучения является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. В основе технологии проектной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Сделан отчет по выбранной теме самообразования учителя. Целью работы: повышение эффективности преподавания физики через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства. Разработаны этапы работы над темой, содержание работы по срокам и формы представления. В таблице показаны результаты, достижения детей.
Максимова С. Я. Мотивация обучения на уроках биологии в пятых классах (ФГОС) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 56–59. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56251.htm.
Статья в РИНЦ
С помощью применения разных технологий на уроке можно повысить мотивацию учащихся. Автор делает обзор форм, методов, приемов и технологий, применяемых на уроках биологии.
Дмитриева Х. А., Матвеева В. В. Технология интеллект-карт как средство формирования УУД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 60–64. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56252.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье описывается технология интеллект-карт. Рассматривается повышение уровня обученности и УУД с использованием интеллект-карт в урочной и во внеурочной деятельности.
Никитина А. Г. Использование индивидуальных заданий для формирования УУД учащихся на уроках истории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 65–71. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56253.htm.
Статья в РИНЦ
Целью работы является раскрытие сущности индивидуальной работы с детьми с учётом их особенностей на примере изучения истории Древнего мира в 5 классе. Автор показывает методические разработки, применяемые в рамках дисциплины для формирования УУД учащихся.
Пермякова А. В. Школа и современная наука // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 72–73. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56254.htm.
Статья в РИНЦ
О проблеме взаимопонимания школы и современной науки, о разрыве в знаниях и восприятии современных научных достижений. О развитии научно-исследовательской деятельности обучающихся в Республике Саха (Якутия). О том, как предпринимаются определенные шаги в образовательном разрыве школы и науки.
Слепцова А. М. Сотрудничество как основной вид взаимодействия младших школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 74–77. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56255.htm.
Статья в РИНЦ
Сотрудничество как метод обучения является одной из форм развития способностей учащихся по собственному совершенствованию, саморазвитию. Использование этого метода даёт возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, предоставляет возможность осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход в обучении, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребёнка. Применяя метод сотрудничества, учитель может стимулировать формирование у младших школьников мотивации и последовательно переводить её на более высокий уровень.
Собко Ю. А. Привлечение учащихся к творческому осмыслению материала, выработка собственных оценочных суждений на уроках обществознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 78–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56256.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрено внедрение технологии критического мышления на уроках обществознания, через модуль «правоведение». Описаны основные этапы урока при использовании технологии «критическое мышление», а также один из эффективных приемов работы по решению юридических задач на уроках обществознания, модуль – «правоведение».
Солдатова С. Д. Активизация исследовательской деятельности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 81–83. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56257.htm.
Статья в РИНЦ
Об участии Академии наук РС (Я) и научной общественности республики в организации научных экспедиций школьников во внеурочное время. В статье сказано о результатах научных экспедиций школьников.
Софронеев С. А., Панина С. В. Повышения профессионального роста педагогов дополнительного образования посредством внедрения эффективного контракта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 84–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56258.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается механизм внедрения эффективного контракта в систему дополнительного образования как особого эффективного условия повышения профессионального роста педагога.
Талышева И. А. Современные психолого-педагогические условия подготовки молодых людей к управлению автотранспортными средствами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 87–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56259.htm.
Статья в РИНЦ
Проведен эмпирический анализ психофизиологических и психологических качеств молодых водителей, с целью определения необходимых педагогических условий их подготовки. Выборку составили студенты Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. Было привлечено к исследованию 49 респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. При анализе качеств личности: силы нервной системы; лабильности нервной системы; точности реакции на движущийся объект; развития глазомера; психоэмоциональной устойчивости; устойчивости психомоторной деятельности в экстремальной ситуации; склонности к риску; саморегуляции психоэмоционального состояния было выявлены особенности и проблемы, характерные для молодых водителей и предложены формы работы с разными категории молодых людей.
Агеева М. А. Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации младших школьников в условиях ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56260.htm.
Статья в РИНЦ
Автор считает, что педагогам и специалистам необходимо решать вопрос о преемственности дошкольного и начального школьного обучения. В статье описана практика применения психолого-педагогической оценки готовности ребёнка к началу школьного обучения посредством программы Натальи и Михаила Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребёнка к школьному обучению».
Хорват Г. И. Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 96–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56261.htm.
Статья в РИНЦ
Главное отличие современного подхода к преподаванию – ориентация на результаты освоения основных образовательных программ. Важны не только предметные знания, но не менее важно развитие личностных и метапредметных результатов образования. Поэтому современный урок – проблемно-диалогический. Тщательное продумывание этапов урока, организация проблемных и поисковых ситуаций, методов и форм работы, которые помогут обучающимся самостоятельно приблизиться к решению проблемы, – вот некоторые требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
Яковлева В. В. Проблема преемственности в обучении учащихся английскому языку в начальной и основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 99–102. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56262.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает проблему организации преемственности в обучении английскому языку в начальной и основной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Грамотная организация преемственности применительно к предмету «Английский язык» имеет особое значение, так как специфика обучения предполагает создание социокультурной коммуникативной среды на уроках.
Вахрушева А. В. Сформированность коммуникативных УУД при переходе из начальной в основную школу // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 103–107. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56263.htm.
Статья в РИНЦ
В работе рассматривается анализ проведения констатирующего этапа эксперимента по формированию коммуникативных УУД у обучающихся 5 классов. Данный анализ формирования КУУД при переходе из начальной школы в основному позволить наметить пути дальнейшего развития КУУд в основной школе.
Игнатьева Л. В. Педагогическое сопровождение становления молодых специалистов в образовательных учреждениях СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 108–111. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56264.htm.
Статья в РИНЦ
Необходимость создания модели педагогического сопровождения молодых педагогов, индивидуализация процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов через создание индивидуальных образовательных программ, создание условий для открытого процесса повышения профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов.
Соколова О. Н. Занимательная математика для развития математических способностей учащихся во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 112–113. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56265.htm.
Статья в РИНЦ
Автор говорит о большом значении кружковой работы по развитию математических способностей. Данная работа определяется ФГОС и Концепцией математического образования в РФ.
Софронеев С. А., Филиппов И. М. Ориентация школьников на профессии аэрокосмической отрасли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 114–117. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56266.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается ориентация школьников на профессии аэрокосмической отрасли. Представлен опыт работы Центра технического творчества дополнительного образования г. Якутска по реализации программы «робототехники»
Степанова Н. Н. Преемственность и перспективность в развитии речевых умений учащихся при изучении лексики на уроках русского языка в начальной школе (1-4) и в 5 классе среднего звена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 118–121. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56267.htm.
Статья в РИНЦ
Чем богаче лексика человека, тем успешнее и эффективнее его речевая деятельность. Поэтому работе по обогащению словарного запаса учащихся отводится особое место в содержании курса русского языка, начиная с младшего школьного возраста до завершающего этапа обучения. В статье поднимается вопрос о преемственности программ по изучению русского языка в начальной школе и в 5 классе. Автор проанализировал учебники и предлагает условия для перехода от одного учебника к другому.
Федорова А. Н. Структура и содержание программы и учебника по якутскому языку в 5-м классе по ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 122–126. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56268.htm.
Затронуты современные требования обучения по ФГОС. Автор предлагает свою программу и проект электронного учебника по якутскому языку в 5 классе, созданных по принципам развивающего обучения системы Эльконина-Давыдова.
Аржакова Н. Н., Прокопьева М. Г., Родионова И. С. Системно-деятельностный подход во внеурочной работе по английскому языку как основа реализации ФГОС второго поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 127–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56269.htm.
Авторами разработан и внедрен проект «Гармония», целью которого является создание творческой среды во внеурочной деятельности, способствующей гармоничному развитию личности. По ходу реализации проекта получены результаты в виде научно-исследовательских работ учащихся и учителей, издания методических пособий и др.
Бандерова В. В. Формирование у младших школьников понимания взаимосвязей в природе в рамках экологического воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 136–139. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56270.htm.
Статья в РИНЦ
Затронут вопрос об активизации работы по формированию у младших школьников позитивного отношения к окружающему миру с целью выявления взаимосвязей между объектами живой и неживой природы, используя методы ТРИЗ.
Голомарева Ю. Ю. Роль синергетики в гуманитаризации образования на современном этапе развития ФГОС (об одном из критериев выбора содержания элективного курса по литературе) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 140–148. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56271.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается гуманитарный подход к образованию, необходимость профильных гуманитарных классов на современном этапе реализации ФГОС; кроме того, во взаимосвязи рассматриваются законы такой междисциплинарной науки как синергетики и гуманитаризации (учитываются синергетические законы и при выборе содержания профильного элективного курса по литературе).
Дубогрызова Г. Н. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности художественной культуры в контексте ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 149–153. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56272.htm.
Статья в РИНЦ
Применение разнообразных форм и методов работы с детьми в ДОО направлено на художественно-творческое развитие и приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям. В статье дается анализ принципа интеграции образовательных областей, направленный на развитие эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, способности эмоционально воспринимать искусство.
Игнатьева М. В. Социализация будущих специалистов через внеурочную деятельность в преподавании дисциплин «История» и «Обществознание // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 154–158. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56273.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается система внеурочной деятельности преподавателя истории и обществознания. Внеурочная работа способствует формированию самостоятельности в суждениях и действиях, гражданской ответственности, способности к самоопределению и самореализации.
Климова Е. П., Попова Т. А. Приёмы развития критического мышления на уроках литературного чтения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 159–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56274.htm.
Статья в РИНЦ
Даётся определение критическому мышлению. Обсуждаются вопросы развития критического мышления у детей младшего школьного возраста. Предлагаются и описываются приёмы развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Константинова Н. А. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в начальной школе в условия ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 164–169. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56275.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт внедрения проекта «Путешествие в Сказкоград». Целью проекта является создание условий для эмоционально- психологического комфорта, развитие познавательной мотивации учащихся, овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Колмакова Т. Л., Прокопьева М. Г. Формирование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся в связи с переходом на ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 170–172. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56276.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы считаю, что активное включение учащихся в разные виды внеклассной деятельности (заочные и очные викторины, конкурсы, олимпиады, игры, дистанционные конкурсы и др.) помогает развить их творческие способности. Дают примеры из своей практике внеклассной работы по иностранному языку.
Кузьмина М. А. Организация профессионального самоопределения школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 173–177. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56277.htm.
Статья в РИНЦ
На основе синергетического подхода разработана модель организации профессионального самоопределения и самореализации школьников, которая представлена четырьмя взаимосвязанными блоками: целевым, содержательным, технологическим, результативным.
Лазарович О. А., Васина Д. Ю., Вахрушев М. В. «Пробуждая чувства добрые» (элективный курс по литературе) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 178–180. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56278.htm.
Статья в РИНЦ
Разработка элективного курса по литературе «Пробуждая чувства добрые...» и электронного приложения, раскрывающего содержательный аспект фильмов, к нему.
Макаренко Т. А. Профконсультирование как основа профессионального самоопределения старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 181–183. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56279.htm.
Поднимается вопрос о выборе старшеклассниками профессии, влиянии родителей на этот выбор. Описан опыт работы по профконсультированию, которое позволяет взять во внимание черты характера, способности и направленности личности в единую систему и направить учащегося на мысль, какой должна быть его профессия.
Парникова А. И. Саморазвитие учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 184–188. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56280.htm.
Статья в РИНЦ
На основе синергетического подхода автор описывает экспериментальную работу во внеурочной деятельности, направленную на саморазвитие учащихся. Предложенные интерактивные педагогические средства формируют саморазвитие учащихся во внеурочной деятельности. Разработаны план организации внеурочной деятельности и классные мероприятия для учеников 5-6 классов по системе заданий А.Г. Асмолова.
Попова Л. Н. Воспитание этической культуры средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 189–192. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56281.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается проблема этического воспитания младшего школьного возраста, в условиях системы дополнительного образования детей, на примере взаимодействия творческих уроков изобразительного искусства и этики. Представлены методы и принципы обучения и нравственного воспитания детей.
Почечуева Н. А., Махнева Е. А. Интеграция общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 193–195. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56282.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализированы пути интеграции общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности по новым образовательным стандартам. Показана успешная работа некоторых линий интеграции на примере сотрудничества МБОУ «Терентьевская СОШ» с учреждениями дополнительного образования Прокопьевского района. Показаны возможности взаимодействия нескольких организаций и предполагаемый высокий результат, направленный на получение обучающимися самостоятельного общественного действия.
Сергеева Т. И. Готовность педагогов к инновационной деятельности в условиях Лаборатории развивающих образовательных технологий (ЛРОТ) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 196–198. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56283.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены компоненты инновационной компетентности педагога. Представлены результаты анкетирования учителей по выявлению мотивации, готовности к инновационной деятельности. Составлены рекомендации по обеспечению готовности педагога к инновационной деятельности.
Сивцева С. Д. Интегрированный метод проектов как основа компетентностно-ориентированного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 199–204. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56284.htm.
Статья в РИНЦ
Применение метода проектов в работе классного руководителя помогает учащимся «восходить к культуре современного ему общества и развивать способности жить в этом обществе». Вовлеченность ученика в деятельность, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. В статье сказано о внедрении в воспитательную работу интегрированных методов проектов.
Слепцова В. В. Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в условиях введения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 205–210. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56285.htm.
Статья в РИНЦ
Автор поднимает вопрос о влиянии семьи на формирование ребенка. Особое внимание уделяется роли отца. Проведено исследования типов отцов у учащихся 4 класса. Предлагаются формы работы классного руководителя с отцами для активизации их родительского авторитета у обучающихся.
Строева Л. А. Учебная адаптация студентов-первокурсников учреждения СПО технического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56286.htm.
Статья в РИНЦ
Поднимается вопрос об адаптации студентов-первокурсников. Автор описывает опыт работы со студентами как куратор. Показаны формы внеаудиторной работы, которые помогают учебной группе сплотиться.
Стручкова Н. Е. Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 216–223. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56287.htm.
Статья в РИНЦ
Развитие творческой личности учащихся осуществляется всей системой трудового обучения и воспитания. Необходимо, чтобы дети почувствовали себя творцами и могли реализовать свои творческие возможности в конкретных трудовых делах.
Сунтарова Д. А. Формирование здорового образа жизни на внеаудиторных занятиях русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 224–229. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56288.htm.
Применение разнообразных форм работы на внеаудиторных занятиях дисциплины «Русский язык» помогают сформировать у школьников мотивы и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Шарапатова Е. П. Элементы проблемного обучения на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 230–235. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56289.htm.
Статья в РИНЦ
Использование элементов проблемного обучения на уроках биологииимеет положительную тенденцию. У учащихся развиваются навыки познавательной самостоятельной активности. Формируется умение творчески, нестандартно решать учебные задачи. Повышается интерес к предмету,школьники начинают больше читать биологической литературы, использовать Интернет-ресурсы, чтобы расширить свои познания в области биологии. В статье приводятся примеры использования проблемных вопросов и заданий на уроках биологии.
Вербицкая И. В., Абрамова М. Н., Чикова Т. С. Из настоящего в будущее // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 236–241. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56290.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализированы особенности организации образовательного процесса в школе строящиеся на: в введении ФГОС НОО и ФГОС ООО и внедрении дистанционных и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности; введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на уровне основного общего и среднего общего образования; использовании здоровье сберегающих технологий.
Гоголев А. А. Роль информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в достижении планируемых результатов ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 242–245. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56291.htm.
Статья в РИНЦ
Автор рассматривает возможности использования ИКТ на уроках в начальной школе. В частности, рассмотрены новейшие инструменты как интерактивная СМАРТ-доска, документ-камера. Автор приходит к выводу, что использование ИКТ повышает работоспособность, активность учащихся на уроке, т.е. повышает познавательную мотивацию (личностные УУД).
Груздев А. Н. Электронно-образовательная площадка LMS MOODLE как средство мотивации студентов вуза к самостоятельной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56292.htm.
Статья в РИНЦ
Современная электронно-образовательная площадка LMS MOODLE положительно влияет на мотивацию студентов к самостоятельной работе, повышает их активность, инициативность.
Дуда Н. Н. Информационные технологии на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 251–253. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56293.htm.
Статья в РИНЦ
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии автор применяет в качестве контроля знаний, для объяснения нового материала и закрепления изученного материала. Используя ИКТ на уроках, можно подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны.
Солдатов А. А. Региональная система подготовки кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 254–258. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56294.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье поднимаются вопросы о региональной системе подготовки кадров. Ставится акцент на двух основных вузах РС (Я) – СВФУ и ЯГСХА. Выделяются проблемы, связанные с переизбытком кадров с высшим образованием и недостатком рабочих в разных отраслях промышленности в республике.
Тумилович Н. А. Инновационные технологии открытого образовательного пространства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 259–261. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56295.htm.
Статья в РИНЦ
Одной из форм делового интернет-общения является вебинар или, как называют по-другому, онлайн-семинары и веб-конференции. В статье описано применение этой интернет-технологии при изучении математики.
Хубиева А. Г. Вебинар как одна из форм подготовки к ОГЭ по физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 262–263. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56296.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается вебинар как форма подготовки к экзаменам по физике. Описывается опыт проведения вебинаров по физике в школе. Автор показывает плюсы и минусы подобной работы.
Чибугаев М. Л., Талышева И. А. Отношение учителей, родителей и учащихся к внедрению в учебный процесс электронных журналов и электронных дневников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 264–267. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56297.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются различные отношения учителей, родителей и учащихся к внедрению в учебный процесс электронных журналов и электронных дневников. Эффективность их использования в образовательном процессе школы.
Галиуллов Н. Р., Шамратова А. Ю. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 268–271. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56298.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обозначены требования стандартов образования в области качества, ключевые составляющие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и мониторинг качества образования, как совокупность непрерывных, контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать продвижение студента от незнания к знанию.
Герасимова А. Н., Кривогорницына А. В., Сивцева Л. А., Сокольникова О. В. Способы оценочной деятельности в первом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 272–275. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56299.htm.
Статья в РИНЦ
Применение "Тетради успеха" помогает развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, мотивировать ученика и его семью на успех, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Загрейчук А. М. Логопедическая работа в начальной школе в условиях ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 276–278. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56300.htm.
Статья в РИНЦ
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г за № 373, определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы. Определены цели, задачи, направления деятельности учителя-логопеда по организации сопровождения детей-логопатов в условиях введения ФГОС. Рассмотрены условия эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках требований и показателей новых стандартов.
Захарова О. А. Подготовка учащихся начальной школы к экзаменам в условиях ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 279–283. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56301.htm.
Статья в РИНЦ
Одной из форм диагностики элементов содержания образования является творческий экзамен. Цель: способствовать формированию УУД через организацию подготовки к творческому экзамену. Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов. Творческие экзамены позволяют каждому ученику выбрать творческую (проектную) работу, соответствующую интересам и возможностям.
Иванова Е. И. Оценка уровня адаптации учащихся 5 класса в МБОУ «2-Жемконская СОШ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 284–288. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56302.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проведен анализ результатов адаптации и формирования УУД учащихся 5-го класса в МБОУ «2-Жемконская СОШ» с. Кердем Хангаласского улуса. Также приведены рекомендации для более успешного прохождения адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено школы.
Иванова В. А. Ведение учебно-тренировочных занятий в рамках ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 289–293. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56303.htm.
Статья в РИНЦ
Автор описывает внедрение программы опытно-экспериментальной работы «Создание условий для формирования культуры здоровья обучающихся школы на основе дифференцированного подхода, ориентированного на индивидуальное развитие личности» в образовательный процесс СОШ. Предлагаются последовательность: физических упражнений, распределение времени по частям учебно-тренировочного занятия, выявляются ряд общих требований.
Костромина В. Б. Система мониторинга сформированности личностных результатов в основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 294–298. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56304.htm.
Статья в РИНЦ
Описанная система мониторинга сформированности личностных результатов в основной школе позволит собрать аналитической материал, который можно использовать как часть составной оценки качества образования, а также для создания эффективной образовательной среды в ОУ .
Найманова А. М. Система работы над словом в первом классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 299–302. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56305.htm.
Статья в РИНЦ
Поднимается вопрос об обучении учащегося первого класса грамотности на письме. Описаны некоторые виды работ с учащимися с использованием занимательных и игровых моментов. Подводятся итоги экспериментальной работы.
Перевалова В. С. Дидактические приемы формирования УУД в начальной школе на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 303–305. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56306.htm.
Статья в РИНЦ
Автор описывает организацию урока русского языка в начальной школе. Поэтапно даются методические рекомендации в применении разных дидактических приемов для формирования УУД у младших школьников.
Петрова И. И. Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 306–308. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56307.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста, которые направлены на развитие одаренных и способных детей.
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Статья в РИНЦ
Для успешного формирования вычислительных навыков необходим высокий уровень познавательных интересов учащихся. По мнению автора, для их развития необходима система упражнений, а также большую роль в развитии мышления на уроках математики играют систематические и целенаправленные игровые упражнения. В статье даются примеры заданий для отработки на уроках математики вычислительных навыков.
Сосина И. Н. Система качества образования в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 315–318. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56309.htm.
Статья в РИНЦ
Основой решения проблемы качества образования на уровне образовательного учреждения, как многоаспектной, комплексно социальной и педагогической проблемы, является проектирование и внедрение системы качества образовательного процесса. Предназначение такой системы состоит в объединении и интеграции организационных, методических, научных, кадровых и управленческих и иных усилий и ресурсов, включение всех структур учебного заведения в управление качеством на основе научных принципов и закономерностей и с учетом многообразных факторов и условий в интересах достижения высокого уровня качества как функционирования, так и результатов образования, отвечающего Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения. Коллективы вправе самостоятельно заботиться о сохранении конкурентоспособности, отслеживать и прогнозировать ситуацию на образовательном рынке, появление новых научных достижений, работать над созданием продукта интеллектуального труда педагогов, воплощением научно-исследовательских идей, планировать и систематизировать учебную деятельность. Необходима актуализация социального заказа на подготовку высококвалифицированного широкопрофильного специалиста в смежных областях деятельности, владеющего профессиональными, общекультурными, социально-трудовыми, информационными компетенциями, готового к профессиональному росту.
Софронеева М. А. Школьная олимпиада для родителей как средство повышение мотивации к обучению английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 319–323. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56310.htm.
В статье описана практика проведения олимпиады по английскому языку на родительском собрании вместе с учениками класса. Автор считает, что подобные формы привлечения родителей к совместному с детьми участию, помогает мотивировать их к изучению иностранного языка.
Сукнёва Л. Е. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 324–331. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56311.htm.
Статья в РИНЦ
В статье даются примеры отработки задания уровня С по химии при проверке знаний об амфотерных свойствах веществ. Предлагаются таблицы и схемы для использования на уроках, а также задачи на нахождение молекулярной формулы вещества.
Фёдорова С. Н. Развитие речи младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 332–334. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56312.htm.
Статья в РИНЦ
Овладение речью является необходимым условием формирования социально активной личности. Начальная школа, по мнению автора, должна уделять этому большое внимание. Кружковая работа может существенно помочь детям в развитии их речи. Формы кружковой работы могут быть разнообразные, в том числе экскурсии, проекты и др.
Хаметова Н. В. Повышение качества подготовки выпускников за счет реализации вариативной части ППКРС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 335–341. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56313.htm.
Статья в РИНЦ
Реализация вариативной части позволяет повысить качество профессионального образования, удовлетворяющее потребностям, как представителей регионального рынка труда, так и конкретного человека. В статье сказано о работе по формированию вариативной части ППКРС
Цмыкал В. В. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации НОС. Деятельность учителя по формированию УУД // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 342–350. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56314.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрыты подходы к решению профессиональных задач по развитию УУД, что нужно изменить учителю, с чего начать. Далее автор показывает, что конкретный урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной (или какой-либо другой) задачи. Каждый следующий урок проектируется учителем исходя из предыдущего. Учитель делиться своим опытом работы по раскрытию фаз учебного года: фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь), фаза постановки и решения учебных задач (октябрь-апрель), рефлексивная фаза (май), аналитическая фаза (июнь). Основной метод организации учебной деятельности учащихся через постановку учебной задачи. Составляющая метода: 1. Совместная постановка учебной задачи (вместе выйти на тему, задачу) 2. Совместное решение учебной задачи (поиск) 3. Совместная оценка (активный с самого начала урока) 4. Учебная задача возникает в ходе практического действования. Обнаруживается разрыв, который может быть преодолен отысканием нового способа действования.