Приложение 5. «Современная школа: из опыта инновационной деятельности. Выпуск 2»

Статей: 101 Читателей: 231599
Оглавление Выпуск в РИНЦ Скачать в ZIP
Акимова Л. А. Технология естественного обучения на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54001.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Для реализации личностно-ориентированной концепции обучения и формирования ключевых компетенций необходимы педагогические технологии, позволяющие создать условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Дидактическое назначение технологии – изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение. Особый интерес данная технология имеет для учителей старших классов, так как старшеклассники в основном уже сориентированы в направлении дальнейшего образования и испытывают недостаток времени для углубления тех знаний, которые им нужны при поступлении вузы. Применяя ТЕО, учителя открывают учащимся возможности досрочно выйти на итоговый контроль по тем дисциплинам, которые в их дальнейшем образовании не будут иметь доминирующего значения.
Анисимова С. А. Открытия совершаются благодаря таланту одиночек! // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54002.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Талантливые ученики – это будущее нашей страны. Не случайно практически все развитые государства, начиная с младших классов школ, ведут поиск одаренных учеников, борются за них. Ведь уже доказано, что наука делается группами ученых, а открытия совершаются благодаря таланту одиночек! И мы должны, создавая условия равной учебы всем, заботиться о том, чтобы случайные обстоятельства не помешали действительно одаренному ребенку раскрыть свой талант!
Аскерова А. Л. Развитие познавательных стратегий школьников на уроках математики при решении задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54003.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены результаты экспериментальной работы с учащимися 5 класса по изучению динамики изменения качества математического образования при целенаправленном развитии познавательных стратегий школьников. В ходе работы школьники познакомились с сущностью познавательных стратегий и их ролью в структуре личностного опыта; учились осуществлять самоанализ и коррекцию своей деятельности при решении текстовых задач. Концепция и технология «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» позволяет осуществлять и индивидуализацию развития субъектности учеников. Она представляет собой авторскую модель личностно-ориентированного образования д.псх.наук А.А.Плигина. Анализ индивидуальных познавательных стратегий полезен также учителю для совершенствования обучения, оказания индивидуальной помощи детям, корректировки учебной деятельности, позволяет проследить влияние уроков с использованием технологии развития познавательных стратегий на достижение метапредметных результатов учебной деятельности (регулятивных и коммуникативных) каждым учащимся
Афанасьева М. М. Патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции младших школьников через программу «Я – гражданин России» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54004.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья раскрывает понятия «гражданственность» и «патриотизм», цель и задачи патриотического воспитания младших школьников. Автор кратко излагает суть программы дополнительного образования «Я – гражданин России», которая направлена на формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, а так же имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Басалаева И. Б. Описание и анализ работы по авторской программе Черных Н.В., Басалаевой И.Б. «Введение в народную культуру» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54005.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В работе проанализированы актуальность введения данного курса в программу массовой школы, технология опыта и результаты работы за последние годы. Программа технологична, обладает возможностью тиражирования и внедрения в практику педагогической деятельности образовательных учреждений. Актуальна, соответствует историческим традициям Российского образования. В помощь учителю, учащимся и родителям созданы рабочие тетради.
Богач О. В. Комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54006.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам организации деятельности педагога-организатора в системе дополнительного образования. В статье представлен целостный анализ основных направлений и особенности деятельности в системе дополнительного образования, а также предложен новый комплексно-функциональный подход к деятельности педагога-организатора
Финагина О. В., Буденная И. О., Архипова О. В. Создание системы мониторинга качества образования в начальной школе: опыт внедрения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54007.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт создания и реализации инновационного продукта - комплексной системы мониторинга качества образования в начальной школе. Всесторонне обосновываются технологические аспекты продукта, раскрывается его сущность и специфика внедрения
Ведерникова Н. И. Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях элективного курса «Музейное дело» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54008.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме раскрытия творческих способностей детей средствами элективного курса «Музейное дело». Использование в учебно-воспитательном процессе средств музейной педагогики способствует включению детей в поисково-исследовательскую деятельность, является средством профессиональной ориентации
Волкова М. Н., Беспалова О. В. Методическое обеспечение дисциплины «Теория и методология анализа рисков в системе экономической безопасности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54009.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Cтатья посвящена теоретическим вопросам теории и методологии анализа рисков. Рассмотрены основные темы курса «Теория и методология анализа рисков в системе экономической безопасности». Результатом данного исследования является обоснование необходимости создания методической разработки.
Волкова М. Н. Использование рабочих тетрадей в преподавании дисциплины «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54010.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Планирование является неотъемлемой частью менеджмента и важнейшей составляющей предпринимательской практики, способствующей созданию основы для устойчивой и эффективной работы предприятия. В связи с этим изучив данное учебное пособие, студент будет уметь сопоставлять потенциальные возможности развития национального хозяйства и фактическое состояние всех его комплексов и сфер, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты, анализировать, обобщать и систематизировать информацию о взаимосвязях между явлениями и процессами экономического характера на макроуровне, обосновывать на перспективу варианты развития комплексов, сфер и отраслей национальной экономики с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий, анализировать программы социально-экономического развития национальной экономики на перспективный период с учетом эффективности стратегий субъектов экономики на макро-, мезо- и микроуровнях.
Голиков Н. А., Мясников А. Ю. Партнёрство учреждений общего и дополнительного образования как условие формирования социальной состоятельности и оптимизации качества жизни воспитанников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54011.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлен проект формирования социальной состоятельности воспи-танников, оптимизации качества их жизни в условиях партнёрских отношений об-щеобразовательного лицея Тюменского нефтегазового университета и учреждения дополнительного образования
Гуренкова Е. А. Создание оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с учётом принципа целостности педагогического процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54012.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Автором статьи - руководителем экспериментальной площадки представлен опыт педагогов начальных классов, принимающих участие в экспериментальной работе по теме «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся»; участие в экспериментальной деятельности позволило педагогам овладеть современными педагогическими технологиями, в том числе технологией педагогического проектирования, и как следствие – прийти к пониманию механизма конструирования педагогической деятельности с учётом принципа целостности образовательного процесса, умению профессионально расширить границы урока, используя разнообразные формы внеучебной деятельности, объединённые долгосрочной, значимой для школьников, целью.
Старикова Е. М., Ершова Т. Н. Программа воспитания коллектива класса «Хочу всё знать» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54013.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена организации воспитательного процесса ученического коллектива. Детский коллектив – это объект, субъект и инструмент воспитания личности. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Слаженная система работы с родительским составом, разнообразные формы воспитательных мероприятий, системность в деятельности классного руководителя помогут добиться самоопределения и самореализации каждого члена классного коллектива.
Запольская О. В. Интеллектуально-развивающая игра «Читайка» как условие развития читательских компетенций обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54014.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Материал статьи раскрывает пути решения проблемы школьной дезадаптации младших школьников, развития читательских компетенций обучающихся через совместную деятельность родителей и детей в процессе реализации педагогического проекта: Интеллектуально-развивающая игра «Читайка».
Архипова О. В., Ильина Ю. Б. Управленческое решение как инструмент трансформации идентичности педагогического сообщества школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54015.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт коренной трансформации идентичности педагогического сообщества школы, создания коллектива неповторимых и уникальных личностей учителей, сопричастных общей идее и общему делу развития. Обосновывается роль и значение управленческого решения при формировании нового качества образования в начальной школе
Каманова Г. Н. Проектная деятельность на интегрированных уроках истории и обществознания в формате ФГОС второго поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54016.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
ФГОС второго поколения выдвигают новые требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования. Одним из способов решения основных психолого-педагогических задач в соответствии с ФГОС второго поколения является, на мой взгляд, проектно-исследовательская деятельность на интегрированных уроках
Картукова С. А. Реализация духовно-нравственного компонента в образовательном и воспитательном процессах православной гимназии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54017.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье представлена реализация духовно-нравственного компонента в образовательном и воспитательном процессах Негосударственного образовательного учреждения «Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского», основные направления, способы и механизмы инновационных изменений
Корниенко Н. В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Основная цель программы дать учителю – дефектологу практический материал для развития и коррекции психофизических функций детей с умственной отсталостью. Программа состоит из разделов: пояснительной записки и содержания программы, календарно – тематического планирования, а также предложены эффективные способы организации занятий и Модель урока. Материал может с успехом использоваться для диагностик познавательной деятельности, включения в урок развивающих упражнений, независимо от темы, над которой работает учитель.
Кузьмина Е. Н. Общешкольный образовательный проект как инструмент развития ребенка с повышенными образовательными потребностями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54019.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам организации системы ежегодных общешкольных тематических образовательных проектов для детей с повышенными образовательными потребностями с целью: 1.повышение качества школьного образования; 2. повышение активности и эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей и педагогов, повышение ответственности семьи за образовательный результат ребенка; 3. создание условий для реализации и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся/воспитанников, имеющих повышенную учебную мотивацию.
Кулагина С. П. Проект «Умное поколение» (Современные технологии педагогической поддержки одаренных дошкольников) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54020.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Это важно потому, что полное раскрытие способностей и таланта каждого ребенка значимо не только для него самого, но и для общества в целом. Именно талантливые дети и молодежь обеспечивают тот потенциал страны, который позволяет ей делать качественный скачок в экономической и социальной сфере. [1] Настоящий проект, разработанный мной несколько лет назад, стал необходимой частью программы развития Центра дополнительного образования детей и предусматривает возможность, даже в непростых условиях современного бытия, решать задачи общественной необходимости – сохранять интеллектуальный потенциал нации, республики, района. Проект «Умное поколение» предусматривает специальную работу с одаренными детьми и с детьми с признаками одаренности в дополнительном образовании с тем, чтобы стимулировать развитие наиболее способных дошкольников, способствовать их развитию, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений. В основу проекта легли: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральная целевая программа «Одаренные дети», работы А.И. Савенкова, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, посвященные проблеме поиска, диагностики, отбора, поддержки и защиты одаренных детей.
Куприянова Е. А. Опыт преподавания физики в средней школе с опорой на персональный сайт http://www.eak-fizika.narod.ru // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54021.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В течение полутора лет при ведении уроков физики используется персональный сайт учителя. На сайте содержатся опорные конспекты тем, решения задач, решения контрольных работ, иллюстрации к рассматриваемым физическим процессам, инструкции к выполнению лабораторных работ.
Леонтьева С. В. «Хоровое пение – путь к оздоровлению» (многофункциональный комплекс дыхательных образовательно-оздоровительных упражнений)- // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54022.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Проект посвящен многофункциональному комплексу дыхательных образовательно-оздоровительных упражнений, применяемых в хоровой работе с детьми разных возрастов
Мальцева Н. В. Формирование гражданской позиции школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54023.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования гражданской позиции школьника посредством совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей. Автор предлагает программу работы городской экспериментальной работы, которая может быть использована в системе гражданско-патриотического воспитания общеобразовательного учреждения
Матвеева Т. Е., Сапон С. А., Панфилова Л. Г. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности - современное средство для реализации требований ФГОС в школьном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54024.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Перемены в потребностях общества привели к модернизации образовательной системы в России, которая требует изменение сущностей и целей образования, пересмотра содержания, технологий, взглядов на деятельность учителя и ученика. Одним из результатов модернизации системы школьного образования стал Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения, в котором четко обозначены требования к результатам образования школьников (личностным, метапредметным, предметным)
Мельниченко И. А. Создание модели образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54025.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В данной работе представлена модель образовательной среды для обучения и развития детей с разными видами одарённости. Раскрываются направления и система работы гимназии с одарёнными учащимися
Митенко Е. В. Теоретические подходы к организации работы с одаренными детьми старших классов ДШИ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54026.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены основные подходы к организации работы с одаренными детьми старших классов ДШИ
Мищинская М. П. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации факультативного курса «В лабиринтах математики» на первой ступени обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54027.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам использования дистанционных образовательных технологий на первой ступени обучения. Автор описывает собственный опыт работы по внедрению дистанционных образовательных технологий во внеурочную деятельность младших школьников.
Москаленко Н. А. Внеклассное мероприятие «Математический праздник» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54028.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся 7-8 классов. Математический праздник можно использовать на предметной неделе. Как заключительный игровой урок в конце четверти.
Науменко С. Н. Инновационный подход к музыкальному обучению «Волшебная Азбука» (часть 1 – авторские стихи и распевы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54029.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Вокальные распевы – это учебно-тренировочный материал, который отрабатывается в начале каждого урока. Говоря другими словами – это большой каждодневный труд. Как приучить душу ребёнка трудится? Как сделать каждодневный, тренировочный материал более доступным, интересным и разнообразным? На этот сложный вопрос и отвечает Светлана Николаевна Науменко в своём авторском, методическом пособии для педагогов многих направлений школ и дополнительного образования. Содержание пособия обладает новизной тематики, кажущейся давно забытых старинных «Буков». Поэтому особенно интересно работать с этим музыкальным материалом, исследуя все тайны древней письменности.
Назарова Е. А. Комплексное обучение музыкальной грамоте через взаимосвязь видов искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54030.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Открытый урок «Инновационный подход к музыкальному обучению «Волшебная Азбука» предмет «Вокал» (4 год обучения) Тема: Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях. Цель: Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях
Москаленко Н. А., Никитина О. П., Филатов С. Г. Программа опытно-экспериментальной работы по теме: Разработка и апробация программы воспитания и социализации обучающихся на основе морских традиций Российского флота на ступени основного общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54031.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
ОЭР по созданию и апробации программы воспитания и социализации обуча-ющихся на основе морских традиций Российского флота, популяризации мор-ских видов деятельности, вовлечения процесса обучения в сферу морского об-разования на ступени основного общего образования рассчитана на 4 года. В ходе выполнения ОЭР должна быть создана эффективная программа по воспи-танию школьников всех возрастных групп в духе патриотизма и приверженно-сти к морским профессиям всех уровней и направлений.
Никонорова Л. А. Современные и инновационные воспитательные технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54032.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Характерной особенностью воспитательной технологии, является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ, что можно проследить по применению воспитательной
Никулина В. Я., Комарова М. А. Рабочая тетрадь и электронный образовательный ресурс по курсу «Моя малая Родина» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54033.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В целях реализации Программы внеурочной деятельности (ФГОС) в первом классе разработан курс «Моя малая Родина», состоящий из семи занятий. Курс проводиться в 4 четверти, 1 час в неделю. На основе программы курса созданы рабочая тетрадь и ЭОР. Содержание курса предусматривает: развитие у детей эмоционально-нравственного отношения к «малой Родине» - Алтайскому краю, уважения к ее истории, гордости социально-культурными достижениями, бережного отношения к её окружающей среде; изучение символики России и Алтайского края; знакомство с великими и знаменитыми людьми, помощь ребенку в осознании своей роли в обществе и семье; воспитание любви и уважения к труду в сельской местности. Данная программа позволяет обучающимся ответить на вопросы: где мы живем, какие профессии есть в селе, как сохранить окружающий мир, где найти ответы на все интересующие вопросы по краеведению. Значительное место в курсе отводится практическим работам, которые по своему содержанию приближены к жизни, в них исследуется история села, школы, семьи
Панченко М. Е. Научно-методическая работа начальной школы по здоровьесберегающим технологиям (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54034.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, школы. Поэтому педагоги и администрация школы сочли необходимым подходить к данной проблеме комплексно. С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода и воздействия педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.
Петрова С. Н. Самостоятельная работа как один из способов активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54035.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Самостоятельная работа стала неотъемлемой частью процесса обучения, ориентированного на активизацию познавательной деятельности школьников. Сегодня передо мной стоит задача не просто вложить в головы ребят определенные знания, а научить их учиться.
Побережнюк Е. В. Педагогическое сопровождение учеников начальной школы с трудностями в обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54036.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам педагогического сопровождения слабоуспевающих учеников начальной школы. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается учителем начальных классов в системе индивидуальных дополнительных занятий на основе диагностических данных, наблюдения, сбора информации. Автор предлагает образцы коррекционно-развивающих упражнений, которые можно использовать в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении
Русских Н. К. Технология разноуровневого обучения на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54037.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В методическом пособии описан алгоритм деятельности учителя по организации разноуровневого обучения, основные параметры в соответствии с которыми осуществляется разноуровневая дифференциация, приведены практические рекомендации по реализации этих параметров. Показаны особенности организации деятельности, основные подходы при реализации технологии, требования к организации образовательного процесса, позволяющие решать учебно – развивающие задачи курса математики в коррекционной школе VIII вида. Данное методическое пособие разработано на основе практического опыта автора, раскрывает систему деятельности по технологии разноуровневого обучения, актуально для учителей коррекционных классов, учителей начальных классов, педагогов, работающих в школах-интернатах.
Семененко Н. М. Ситуационная задача как способ формирования УУД обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54038.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время в России идет процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на реализации деятельностного и компетентностного подходов. Как отмечает М.В.Рыжков, быть компетентным означает способность (умение) мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт т.к.одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно, решать возникающие жизненные проблемы. Развитие обучающегося как личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Качество современного образования раскрывается через качество его результатов и условий, созданных для достижения этих результатов.
Сенченко Н. В. Сказкотерапевтическая мастерская как средство развития субъектной позиции студентов в образовательной среде колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54039.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен авторский алгоритм организации сказкотерапевтической мастерской, описаны основные этапы и принципы ее создания
Сенченко Н. В. Сказкотерапевтическая мастерская как форма профилактики дезадаптивных состояний участников образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54040.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен авторский алгоритм организации сказкотерапевтической мастерской, описаны основные этапы и принципы ее создания
Сорокопуд Ю. В., Конопко Е. А. Дидактические возможности проектов в программе Smart Notebook с использованием интерактивной доски в процессе организации уроков биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54041.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные дидактические возможности проектов с использованием интерактивной доски в процессе организации уроков биологии
Старшова Л. П. Программа работы кружка «Юный исследователь» по предмету «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54042.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. А для учащихся начальной школы определена программа формирования метапредметных умений. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для младших школьников
Тарасова А. П., Сида Я. , Ананьева Е. С. Неделя математики в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54043.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В работе представлена разработка предметной недели по математики для 3 класса. Подробно описаны все мероприятия проводимые в этот период
Ульянова О. Н. Инновации в обучении младших школьников современного образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54044.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Тема Современной школы раскрывает основные современные образовательные аспекты, необходимые и актуальные для реализации ФГОС НОО. Раскрывается в полном объёме учебно-воспитательный процесс, направленный на успешное усвоение учебного материала программы
Филиппова Е. Н. Целостная модель формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54045.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Один из основных вопросов работы – роль двигательного анализатора в развитии речевой деятельности ребёнка. В статье представлены теоретическое обоснование, актуальность, задачи и принципы логопедического воздействия. Описывается коррекционно-развивающая технология формирования моторного праксиса у детей с дизартрией
Фролов В. В. Элективный курс «История органов отечественной прокуратуры» в школе в рамках профильной подготовки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54046.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В представленной статье дается краткая характеристика авторской разработки элективного курса «История органов отечественной прокуратуры». Данный курс позволит учащимся 11 классов получить и усвоить определенный минимум знаний по истории становления и деятельности одной из ключевых структур российских правоохранительных органов – прокуратуры.
Хайруллина Л. Г. Языковой Портфель как инновационная технология обучения английскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54047.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена модель языкового Портфолио по чтению для учащихся 3-4 классов. В состав УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» (2-4 классы) не включено авторами учебника такого компонента, как Портфолио учащегося. Формы контроля знаний являются традиционными. В конце каждой темы предполагается выполнение проверочных тестов, которые позволяют определить лишь уровень знаний по предмету. Для того чтобы обеспечить преемственность между контролем и оценкой учебных действий в начальной школе и умением школьников строить собственные индивидуальные образовательные траектории на этапе основной школы, необходимо обучить учащихся планированию и рефлексии индивидуального движения в учебе уже в начальной школе. Таким образом, Портфолио может помочь учащимся в построении собственной образовательной траектории за определённый промежуток времени. Полученные навыки работы с Портфолио будут необходимы учащимся на последующих этапах, где предполагается более широкое разворачивание индивидуальных образовательных траекторий внутри каждого предмета, а в старшей школе – для обучения в профильных классах. Использование языкового портфеля по чтению (Reading Portfolio) как средства рефлексивного обучения английскому языку обусловлено общей тенденцией переноса акцента в языковом образовании на самостоятельную учебную деятельность учащихся.
Хасанова С. Ф. Современные педагогические технологии, реализуемые в МБОУ Исансупвская НОШ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54048.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Данная образовательная программа разработана в МБОУ Исансуповская НОШ, школа 2 год работает по этой программе. Уже видны первые успехи. Мы добились 100% качественной успеваемости, благодаря действующей программы, не вредя здоровью учеников. Школа работает в соответствии ФГОС по УМК «Перспективная начальная школа».
Чарквиани М. В. Развития мотивационно-познавательной сферы школьников на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54049.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Химия это предмет сложный, но чрезвычайно интересный. Когда-то мне на глаза попалось высказывание Альфреда Вернера «Меня часто охватывает экстаз перед красотой моей науки. Чем дальше я погружаюсь в ее тайны, тем более она кажется мне огромной, величественной, слишком красивой для простого смертного». И для меня стало важным показать ученикам эту красоту. К сожалению, сейчас химия для многих это предмет не первостепенной важности. Поэтому вопрос, который ежедневно задаешь себе «Как сделать урок интересным, запоминающимся, чтобы сложность предмета не отпугнула ученика?» Решение было таким - показать , что знания полученные на уроке необходимы в повседневной жизни человека.
Черных С. А. Образовательная программа «Путь к здоровью» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54050.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Человеку свойственно стремиться к укреплению своего здоровья, мечтать об увеличении силы, ловкости и выносливости. Наша задача помочь ребенку найти свой собственный путь к совершенству, путь в страну здоровья и активного долголетия, помочь молодому поколению осознать сущность вещей и явлений в жизни, уберечь от увлечения ложными истинами
Шубелева М. Е. Добровольчество как средство развития социальной компетентности школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54051.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Известно, что одной из главных проблем современного образования является недостаточная социальная ориентированность выпускников, что напрямую связано с проблемой социальной адаптации выпускника и необходимостью формирования социальной компетентности. Поэтому одним из направлений социально-педагогической политики должна быть организация работы образовательного учреждения по формированию у школьников социальной компетентности с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда, эффективности выполнения ими основных социальных функций в обществе. В современном обществе во всех сферах жизни происходит множество изменений, диктующих необходимость умения приспосабливаться к изменяющимся условиям, эффективно взаимодействовать с окружающим миром, быть компетентным в самых различных вопросах.
Юдина Т. В. Формирование коммуникативных компетенций через реализацию педагогического проекта «Любознайки» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54052.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Требования федеральных государственных стандартов (ФГОС) выводят нас за пределы традиционных представлений об обучении и воспитании. Если раньше результаты образования ориентировались на передачу суммы знаний и формирования соответствующих умений и навыков у детей, то теперь актуальным становится формирование универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся. Коммуникативная компетенция ребёнка является одним из показателей нового качества образования, потому что к современному выпускнику образовательного учреждения предъявляются следующие требования: умение общаться, обладать внутренней культурой, действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
Акимова И. П. Экологическое воспитание через реализацию педагогического проекта «Зелёная планета» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54053.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье материал о принципе системно-деятельностного подхода к формированию личности ученика и продвижение его в развитии в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». ФГОС нового поколения ставит перед образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны не только научить читать, считать, писать, но и развивать у него универсальные учебные действия, способствующие формированию ключевых компетентностей. Совместная творческая деятельность позволяет формировать у детей осознанное подчинение себя требованиям коллектива, вырабатывает у них внутреннюю готовность к произвольному поведению, выполнению определенных правил. Это благоприятно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы, на воспитание у обучающихся основ нравственно-этического поведения. Совместная деятельность, в процессе которой родители видят личностный рост своего ребенка, позитивно влияет на формирование детско-родительских отношений. У них появляется интерес к успехам ребенка и потребность в совместном участии в реализации педагогического проекта
Бабич О. Г., Арьяева Л. В. Возможности диалога учителя и обучающихся при изучении предмета «Мировая художественная культура» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54054.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены варианты диалогового взаимодействия учителя и обучающихся в рамках предмета «Мировая художественная культура». Представлены характеристики инновационных уроков и мероприятия внеурочной деятельности по предмету в контексте формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Белозёрова О. М., Митусова С. В. Тьюторское сопровождение учащихся с особыми образовательными способностями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54055.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Гимназия МИИТ является структурным подразделением МИИТ, а, следовательно, в первую очередь перед коллективом стоит задача воспитывать подрастающее поколение для данного университета, ориентируя их на технические специальности
Биндюкова О. В. Волшебный мир оригами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54056.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
С искусством оригами я познакомилась еще в детстве, когда училась в начальной школе. На уроках труда я с удовольствием складывала различные фигурки из бумаги, с которыми потом играла. Учительница рассказывала нам интересные истории, сказки про эту удивительную технику складывания, у которой есть красивое название «ОРИГАМИ».
Борисенко В. Н. Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54057.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся данные результата использования интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.
Борисенко М. А. Адаптированная модифицированная программа «Человек» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54058.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся данные результата внедрения адаптированной модифицированной программы «Человек» в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида
Борисова И. М. Система методических приемов по обучению методу замены множителей при решении неравенств как средство формирования учебно-познавательной компетентности обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54059.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам освоения учащимися метода замены множителей при решении неравенств в курсе основной и средней школы. Автор предлагает также приложения для организации работы по решению неравенств с обучающимися
Бохан М. И. Применение методики проблемного обучения для формирования коммуникативных навыков на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54060.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье ставится задача рассмотреть эффективность применения на уроках литературы технологии проблемного обучения с целью развития коммуникативных навыков обучающихся. Автор подчеркивает эффективность использования групповой деятельности на уроках литературы, также выявляет противоречия и трудности в создании проблемной ситуации на том или ином этапе урока
Боярина О. В., Хрупина Р. М., Шилова Л. А. Внеурочная деятельность как условие развития творческой личности в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54061.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена опыту работы по развитию творческой личности через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Воронина Е. В. Реализация компетентностного подхода в инновационной деятельности общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54062.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт работы экспериментальной площадки общеобразовательной школы по реализации компетентностного подхода с использованием интегральных технологий
Голубцов С. А. Образовательная мехатроника – инновационное направление развития творческого потенциала школьников в технологическом образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54063.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Описана концепция развития научно-технического творчества и инновационного потенциала учащихся в рамках городской инновационной площадки - межшкольного факультатива «Практическая мехатроника»
Гудкова М. Н. Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс, УМК «Перспектива» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54064.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Календарно-тематическое планирование по технологии разработано в соответствии с ФГОС для 2 класса, УМК «Перспектива». Включает планируемые результаты, ИКТ-компетентность, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, основы смыслового чтения и работу с текстом.
Давлетова К. Б. Педагогическая лаборатория электронной музыки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54065.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Учитывая все стороны развития современного общества, педагоги должны создавать новую систему музыкального образования. Для музыкального образования детей и молодежи XXI века необходимы новые творческие и инновационные формы работы, ориентированные на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной деятельности. Необходимо внедрять в музыкальное воспитание подростков современные технологии и создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося.
Дугина М. А. Программа театрального кружка по английскому языку «Карусель»(«MERRY-GO-ROUND») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54066.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Работа представляет собой авторскую программу театрального кружка по английскому языку, который предназначен для учащихся 2 классов (начальная ступень обучения) в рамках ФГОС НОО
Жилина Н. А. Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Родничок" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54067.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Раскрываются основные положения программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению младших школьников
Запольская Е. Л. Современная школа – социокультурный центр микрорайона (города) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54068.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Тюменская область по составу населения исторически функционирует как полиэтническое образование. В ее становление и развитие как энергетической базы страны внесли в последнее пятидесятилетие огромный вклад представители практически всех республик и областей бывшего СССР. Для значительной части населения страны Тюменская область стала второй родиной, местом проживания молодого поколения. В результате мы имеем поистине уникальное для всей страны по своему составу многонациональное население
Зуйкова Г. И. Сопровождения индивидуального и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54069.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В современных условиях администрации школ и педагогам приходится решать проблемы индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество, формирования у них коммуникативных навыков, создания для них возможности и условий для овладения учебными программами общеобразовательных учреждений
Казанова С. И. Проектная и исследовательская деятельность как одно из важных направлений в работе с одаренными детьми // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54070.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт работы педагога по организации проектной и исследовательской работы с одаренными детьми, описаны наиболее интересные проекты, направленные на формирование лингвистической компетенции и развитие творческих способностей обучающихся. Особый интерес представляет перечень возможных проектов по русскому языку, литературе, а также ориентированных на внеклассную воспитательную работу.
Кайраканова Л. Т. «Летняя гуманитарная школа для учащихся 5-8 классов» в условиях гимназии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54071.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
инновационный проект «Летняя гуманитарная школа» - это возможность открыть для себя привычные предметы с новой, захватывающей стороны, встретиться с интересными людьми, найти новых друзей; погружение в филологию через занятия по лингвистике, истории, современной культуре и русскому языку, мировой литературе, иностранному языку; интенсивная и насыщенная учёба по 5 – 6 академических часов в день (русский язык, литература, история, иностранный язык);  возможность выступить с научным докладом, получить опыт публичного выступления и защиты своей работы, познакомиться с технологией ведения научной деятельности, подготовки к олимпиадам. инновационный проект «Летняя гуманитарная школа» - это возможность открыть для себя привычные предметы с новой, захватывающей стороны, встретиться с интересными людьми, найти новых друзей;  погружение в филологию через занятия по лингвистике, истории, современной культуре и русскому языку, мировой литературе, иностранному языку; интенсивная и насыщенная учёба по 5 – 6 академических часов в день (русский язык, литература, история, иностранный язык); возможность выступить с научным докладом, получить опыт публичного выступления и защиты своей работы, познакомиться с технологией ведения научной деятельности, подготовки к олимпиадам.
Калиберда С. Н., Тихомирова Е. Ю. Адаптация учащихся с девиантным поведением как условие повышения эффективности образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 356–360. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54072.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье поднимаются проблемы обучения учащихся с девиантным поведением. Проектирование индивидуальной образовательной программы, позволяющей повысить эффективность обучения школьников с отклоняющимся поведением, посредством осуществления индивидуального подхода в обучении, психолого-педагогической подготовки к учебной деятельности, мотивации учебно-познавательного процесса, а так же использование ряда педагогических приемов и методов обучения для устранения пробелов в знаниях учащихся и формирования устойчивого интереса к учебе
Классен С. А. Программы внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54073.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В данной статье приводятся примеры организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения по научно-познавательному (кружок «Хочу все знать!») и общественно-полезному направлениям ( кружок «Академия добрых дел»).
Ковалевская Н. И. Инновационный проект «Экология Родного края» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 366–370. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54074.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся данные инновационного проекта «Экология Родного края»
Корелина А. М. Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся старших классов на уроках истории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 371–375. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54075.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам нравственно-патриотического воспитания подростков на уроках истории. Автор также предлагает примерный план мероприятий по изучению темы «Великая Отечественная война».
Кочакова И. С. Воспитательная программа «Калейдоскоп» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 376–380. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54076.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Современное российское общество, государство предъявляют высокие требования к организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях с точки зрения гуманистического, личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Материалы воспитательной программы «Калейдоскоп» соотнесены с актуальными требованиями к школе, так как дают возможность всестороннему развитию каждого ребёнка в едином коллективе через включение детей в деятельность на основе имеющихся у них потребностей, интересов и мотивов. Опираясь на собственную активность школьника, программа предлагает строить деятельность в соответствии с социально-педагогическими ориентирами и общечеловеческими ценностями, так, чтобы эти ценности стали личностно значимыми для ребёнка
Кунгурова И. М. Роль педагога в развитии творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 381–385. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54077.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена описанию роли педагога в развитии творческого потенциала школьников во внеурочной деятельности
Летуновская Н. Е. Актуальность организации внеклассной деятельности в начальной школе на основе долгосрочных проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 386–390. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54078.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации внеклассной деятельности в начальной школе на основе долгосрочных проектов, созданию наиболее оптимальных условий для эффективного функционирования начальной школы, формированию личностных и коммуникативных качеств младших школьников в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения
Лобанов А. Н. Реализация проекта «Развитие навыков исследовательской деятельности в процессе обучения биологии и экологии на уроках и во внеурочной деятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 391–395. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54079.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Развитие навыков исследовательской деятельности в процессе обучения биологии и экологии на уроках и во внеурочной деятельности совершенствование характера и структуры познавательной деятельности обучающихся, способствующих развитию творческого потенциала личности легли в основу проекта. Предполагается и подтверждается на практике, что организация и сопровождение проектной деятельности школьников, моделирование путей внедрения проектной деятельности в образовательный процесс являются движущими факторами улучшения качества образования по предмету. В работе приводятся данные за последние несколько лет подтверждающие эффективность деятельности по данному проекту. Показывается результат и пути дальнейшей реализации проекта
Мацкевич Е. С. Инновационные формы обучения в Снежном походе с подростками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 396–400. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54080.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье речь пойдет об инновационных формах, используемых в Снежном походе с подростками , проведенном педагогами туристского отдела ГБОУДОД ДДТ «Фонтанка-32» в январе 2013 г.
Нигматуллина Н. А. Дополнительная образовательная программа «Я - гражданин Республики Коми» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 401–405. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54081.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Дополнительная образовательная программа по краеведению «Я - гражданин Республики Коми» для начальной школы призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае. В ее рамках происходит приобщение учащихся к изучению Коми края, включая сведения из таких областей знаний, как география, история, биология, экология. В процессе реализации программы дети знакомятся с историей, культурой, традициями коми народа. Автор предлагает учебно-тематический план на 4 года
Олих С. А. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности Курс «Я исследователь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 406–410. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54082.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Цель: создание условий для овладения детьми новыми знаниями об Африке. Задачи урока: 1. Дать представление об Африке, как материке, учить видеть чудеса в окружающем мире 2. Формировать умения работать с различными источниками географической информации, умение работать в группе. 3. Развивать творческое мышление, интерес к предмету
Панфилова Е. И. Реализация развивающего потенциала образования средствами внедрения информационно-коммуникативных технологий в преподавании предмета «Иностранный язык» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 411–415. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54083.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса по формированию познавательных универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках английского языка. Автор предлагает различные формы взаимодействия субъектов учебного процесса с помощью компонентов комплекта ИКТ
Полякова С. Б. Современные педагогические технологии, реализуемые в МБОУ Политехнический лицей г. Хабаровска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 416–420. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54084.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Статья посвящена современным педагогическим технологиям, которые реализуются в начальных классах г.Хабаровска в МБОУ Политехнический лицей. Особое внимание в статье обращается формированию универсальных учебных действий, через применение проектно- исследовательских, игровых технологий. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов проектного обучения и коммуникативных технологий. В статье показано, что использование возможностей новых информационных технологий облегчит учителю осуществление в учебном процессе уровневой дифференциации столь необходимой для развития индивидуальности ученика, учета его способностей и дарований
Пономарёва Т. В. Воспитательное мероприятие «Химическая сказка «Репка» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 421–425. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54085.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Разработка внеклассного мероприятия включает в себя презентацию «Химическая сказка «Репка» и сценарий для театрализованного представления.
Почивалова Н. В. Образовательная программа «Вокал» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 426–430. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54086.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
данная программа предназначена для педагогов дополнительного образования в музыкальной области.
Ревякина Е. Г. Использование системы интерактивного голосования и опроса на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 431–435. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54087.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с системой интерактивного голосования и опроса, и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся, воспитанников.
Самохвалова Э. В. Проект в сфере формирования социальной стабильности «Гражданин мира» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 436–440. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54088.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье предлагается замысел и эскиз проекта, направленного на формирование/развитие социальной стабильности – качества, способствующего не только успешной адаптации в современном мире культурного разнообразия, но и позитивно преобразовывать окружающую реальность
Слизкова Е. В. Формирование гражданской компетентности школьника в условиях образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 441–445. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54089.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье представлены основные концептуальные положения формирования гражданской компетентности школьников в условиях образовательного учреждения, основанных на интеграции компонентов социально–правовом, морально–этическом, социально–психологическом и педагогическом.
Спиридонова О. Н. Проект цикла уроков по теме: «Двоичная система счисления» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 446–450. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54090.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В повседневной практике для представления чисел люди пользуются почти исключительно десятичной системой счисления. Лишь в редких случаях встречаются остатки других систем римский счет, двенадцатеричная система (часы), шестидесятеричная (минуты). Однако система изображения чисел, которая веками складывалась применительно к ручному труду, не позволяет получить наиболее эффективные методы выполнения вычислений. По этой причине в вычислительной технике применяются другие системы счисления и чаще всего - двоичная.
Финагина О. В., Спирина Л. А. Изучение культурного и природного наследия человечества как инструмент духовно-нравственного воспитания младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 451–455. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54091.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье акцентировано внимание на духовно-нравственное воспитание младших школьников, которое очень актуально в период преобладания материальных благ у детей и их родителей. Современная школа предлагает в рамках основной образовательной программы начального общего образования изучение основ религиозных культур и светской этики. В данной статье представлен инновационный проект духовно-нравственного воспитания школьников через изучение культурного и природного наследия человечества
Степанова Н. А. О реализации федеральной программы «Здоровье» в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 456–460. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54092.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В настоящее время вопрос здоровьесбережения школьников является особенно актуальным. Здоровье детей-школьников подвергается каждый день сумасшедшим нагрузкам. Изо дня в день проходят школьные занятия, которые требуют усидчивости и внимательности. Ребенок ежедневно испытывает стресс и получает чрезмерно большие нагрузки. Уроки, занятия в студиях, кружках, спортивных секциях - это все сказывается на здоровье и может привести к переутомлению. И как следствие у школьника могут появиться плохие оценки, замечания. В результате многочисленных перегрузок детский мозг быстро истощается. Поэтому главное вовремя оказать помощь ребенку: позаботиться о полноценном отдыхе, рациональном и сбалансированном питании, увеличении длительности сна.
Филимонова И. А. Инновационный проект «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 461–465. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54093.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье приводятся данные инновационного проекта «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана».
Финагина О. В., Буденная И. О., Ильина Ю. Б. Модель учета достижений учащихся ТОП-300 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 466–470. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54094.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Учет внеучебных достижений учащихся выступает одной из приоритетных стратегических задач в Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга. Актуальность разработки и внедрения данной модели обусловлена необходимостью повышения качества образовательного процесса в современной школе, созданию условий для формирования личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации в условиях системы непрерывного образования Санкт-Петербурга
Хапчаева З. А. Проблемы развития художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 471–475. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54095.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В статье рассмотрены основные моменты развития художественно-творческих потребностей студентов в процессе обучения скульптуре
Цветкова Г. В. Технология организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в условиях тьюторского сопровождения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 476–480. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54096.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
В статье обосновывается актуальность смыслопоисковой деятельности старшеклассников, представлены технология ее поэтапной организации в образовательном процессе, направленной на повышение уровня смыслопоисковой деятельности; содержание, последовательно вовлекающее школьников в образовательный процесс; смысловое наполнение, педагогические средства и результат, отражающий уровень организации смыслопоисковой деятельности старшеклассников в условиях тьюторского сопровождения
Черепанова О. П. Педагогический проект «Подарок родному городу» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 481–485. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54097.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
В духовной культуре нашей страны в связи с политическими событиями последних десятилетий были утеряны приоритеты нравственного воспитания, семейных ценностей, традиций. Возрождение утерянного – долгий и трудный процесс, результат которого зависит от совместных усилий семьи, школы, окружающего социума. К сожалению, многие семьи не понимают личной ответственности за духовно-нравственное становление своего ребёнка. Они не рассматривают воспитание и образование в едином контексте, перекладывая личную ответственность за воспитание ребёнка на педагогов
Черепанова О. П. Научное заседание клуба «Ключ и заря» УМК «Перспективная начальная школа» в рамках проекта «Подарок родному городу» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 486–490. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54098.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Заседание клуба – это итоговое внеурочное занятие, обобщающее полученные знания обучающихся о науке «Геральдика» как на уроке, так и при самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учеников: работа с картой города 1889 года; по истории создания гербов города Томска; по истории образования города Томска; посещение экскурсии по историческим и памятным местам города
Чибисова Е. М. В поисках утраченного… (тезисы к системе воспитательной работы «Ступени к гражданственности») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 491–495. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54099.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Гражданин и патриот – это звучит гордо? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Мы часто слышим: «Молодёжь нынче не та». А молодёжь всегда «та», молодёжь – это то, что мы сами и создали. «Нет у современных детей идеалов» - да, нет тех идеалов, к которым мы когда-то стремились. Есть другие. По данным социологических опросов, старшеклассники в ряды героев ставят людей предприимчивых, богатых и влиятельных. В этих ответах – реалии современной жизни.
Щупановская Л. А. Материал для внеурочного занятия по математике в 5 классе тема "Исторический Санкт-Петербург в задачах" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 496–500. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54100.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн
Данная статья - это проект внеклассного занятия по математике в 5-м классе, который может быть использован для внеурочного занятия по данному предмету. Этот проект активизирует деятельность учащихся по овладению математическими знаниями через их применение при решении занимательных задач, игр с математическим содержанием. Данный проект повышает интерес к предмету, развивает математические способности, сплачивает участников проекта, дает необходимые знания по истории своего города
Этуев А. Б. Современные технологии культурологического образования и дидактическая концепция // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 5. – С. 501–505. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54101.htm.
Полный текст статьи Читать онлайн Статья в РИНЦ
Методологической основой парадигмальной модернизации образования выступает культурологический подход. Этот процесс должен осуществляться наряду с обогащением национального обучения и воспитания инновационно-технологическими компонентами, педагогическим инструментарием, перспективными средствами и методами обучения. Реализация культурологического подхода на всех ступенях и уровнях образования обеспечит его преемственность и непрерывность.