Приложение 6. «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе»

Хакимова Л. Я. Сущность, структура и содержание социализации старшеклассников в условиях детского дома // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770011.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема социализации старшеклассников в условиях детского дома. Перед российскими учреждениями интернатного типа сегодня остро встает необходимость поиска наиболее оптимальных путей решения социализации воспитанников в условиях детского дома. В этом заключается актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы социализации.
Ковтун Т. Ю., Попов А. А. Преподаватель – лучший идеал в глазах учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 6–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770012.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализированы представления идеального преподавателя для учеников 1-4 классов школы МОБУ ЯГНГ. МОБУ Якутская городская национальная гимназия, их родителей, а также студентов группы ПИ ИВТ-16 Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. Диагностическими средствами являлись «Метод незавершённых предложений», «Анкета», «Анкетирование родителей».
Заусаева И. С., Ковтун Т. Ю. Особенности мотивации учебной деятельности у студентов разных специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 10–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770013.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного образования это формирование личности студента, способной жить и трудиться. Создать интерес студентам к учебной деятельности, возможность проявить в учении самостоятельность и инициативность
Ковтун Т. Ю., Адамова Т. П. Удовлетворенность профессиональным делом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 12–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770014.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме удовлетворенности профессиональным делом и трудоустройства молодых специалистов не по специальности. В результате исследования был проведен опрос, в ходе которого были выявлены проблемы и причины удовлетворенности профессиональным делом.
Попова Л. С., Дедюкин С. С. Профилактика травматизма опорно-двигательного аппарата юных легкоатлетов с помощью осознанных осаночно-позных упражнений усиливающих проприоцептивную чувствительность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 17–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770015.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме психосоматики у спортсменов занимающихся легкой атлетике. Рассмотрены способы профилактики травматизма опорно-двигательного аппарата юных легкоатлетов с помощью осознанных осаночно-позных упражнений усиливающих проприоцептивную чувствительность
Апросимов В. А., Находкин В. В. Сравнительный анализ уровня соревновательной тревожности борцов вольного стиля разной квалификации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 21–23. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770016.htm.
Приведены результаты исследования сравнительного анализа уровня соревновательной тревожности спортсменов разной квалификации. Показано, что уровень соревновательной тревожности имеет важное значение в результативности спортсмена.
Павлова В. А., Павлова Е. П. Вопросы устранения речевых ошибок младших школьников национальных школ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 24–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770017.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам и некоторым возможным решениям устранения речевых ошибок младших школьников национальных школ, особенностям психофизиологического речевого развития детей этого возраста. Авторы предлагают некоторые эффективные пути развития речи как на уроках русского языка, так и самостоятельной работе в начальных классах.
Васильева А. И. Анализ состояния подростковой преступности на примере Республики Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 27–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770018.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проанализированы основные тенденции и характер преступлений, совершенные несовершеннолетними на территории Республики Саха (Якутия), а также по данным анализа рассмотрены причины и возможные меры противодействия подростковой преступности в регионе.
Прокопьева Ю. П., Прокопьева М. М. Мотивация волонтерской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 31–34. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770019.htm.
Статья в РИНЦ
В данной работе рассматривается изучение мотивации волонтерской деятельности. Представлено анкетирование среди студентов, принявших участие в проекте «385 добрых дел» на территории города Якутска в качестве волонтёров. А также показан проект волонтерской деятельности в сельской местности.
Андросова М. И. Подходы к определению понятия «трудная жизненная ситуация» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 35–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770020.htm.
В статье представлены подходы к определению понятия «трудная жизненная ситуация» и соотношение характеристик терминов «ситуация» и «среда». Произведен анализ причин, вызывающих возникновение «трудной жизненной ситуации».
Саммель Р. А., Прокопьева М. М. Легко ли быть родителем, когда мы многого не знаем? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 38–41. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770021.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены проблемы воспитания детей в семье. Проанализированы основные ошибки родителей при воспитании детей, приведен в пример блок информации необходимый для информирования родителей. Определена и обоснована необходимость проведения курса лекций на разных стадиях жизни ребенка: в школах, органах ЗАГС, женских консультациях, детских садах, различных спортивных или иных кружков и секций, для воспитания нравственно, духовно и психически здоровой личности.
Шубина Н. Н., Дмитриева С. Н. Формирование сотрудничества и конкуренции средствами игровых методов у школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 42–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770022.htm.
В статье рассматриваются теоретические и практические применения игровых технологий в развитие коллективистских и конкурентных отношений образовательных субъектов.
Абрамова Н. Н., Прокопьева М. М. Оптимизация деятельности социального педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 46–49. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770023.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается оптимизация деятельности социального педагога, проблемы.
Перешеина Н. В. Особенности нарушений звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 50–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770024.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается общее недоразвитие речи у детей, с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Однако недостатки речи на данном уровне проявляются ещё достаточно выражено. Словарный запас отстает от возрастной нормы, выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, название мебели, профессий. Отмечаются ограниченные возможности использования не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Для всех детей с общим недоразвитием речи характерен пониженный уровень развития основных свойств внимания.
Заровняева С. Б., Дедюкина М. И. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в проблемных ситуациях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 55–59. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770025.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию вопросов культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в проблемных ситуациях. Приведены результаты практического исследования уровня культуры поведения детей. Ключевым моментом является создание авторского педагогического проекта по повышению уровня культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Никифорова А. И., Дедюкина М. И. Компетентность родителей в воспитании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 60–62. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770026.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена изучению компетентности родителей в воспитании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. Описан процесс изучения данной проблемы и причины её возникновения, а также возможные способы решения данной проблемы.
Гаврильев А. Д., Слепцов А. В. Сравнительное изучение учебной мотивации студентов младших и старших курсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 63–64. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770027.htm.
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного образования. Это формирование личности студента, способной жить и трудиться. Создать интерес мотивацию студентам к учебной деятельности, возможность проявить в учении самостоятельность и инициативность.
Дедюкина М. И., Татаринова А. А. Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 65–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770028.htm.
Статья в РИНЦ
В условиях языковой ситуации в Республике Саха (Якутия) формирование человека происходит под влиянием нескольких национальных культур, традиций, нескольких систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей русскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением русскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны - раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны - у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком.
Ковтун Т. Ю., Никифорова А. В. Особенности зрительной и слуховой памяти у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 69–70. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770029.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме памяти у студентов, даны рекомендации по улучшению памяти
Сысолятина Е. И., Ковтун Т. Ю. Устойчивость к помехам внимания у студентов младших и старших курсов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 71–73. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770030.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме внимания у студентов младших и старших курсов, исследование внимание студентов разных курсов.
Уаров Г. И., Филиппова Е. Г. Особенности темперамента и активности студента в учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 74–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770031.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме «взаимосвязь типа темперамента и активности студентов в учебной деятельности».
Гореева Т. Г. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 77–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770032.htm.
Статья в РИНЦ
В статье делается анализ проблемы инклюзивного образования в сельской местности. Рассматриваются особенности инклюзивного подхода для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаются попытки создания психолого-педагогических условий в реализации инклюзивного подхода в сельской школе.
Марфусалова В. П., Борисова А. Е. Развитие исследовательских умений на уроках русского языка в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 82–87. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770033.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности развития познавательных способностей в младшем школьном возрасте. Предлагается методика организации урока-исследования в четвертом классе.
Борисова С. С. Развитие мыслительных способностей личности ребенка посредством логических игр в детском лагере // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 88–90. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770034.htm.
Статья посвящена вопросам развития мыслительных способностей детей посредством включения на занятиях логических игр в детском лагере.
Брызгалова А. И., Оконешникова А. В. Развивающая функция детских игрушек // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 91–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770035.htm.
Статья в РИНЦ
Какой должна быть полезная детская игрушка. Развивающая функция детских игрушек. Какие игрушки покупать ребенку? Игрушки должны давать толчок творческой фантазии детей.
Васильева Д. В., Попова Л. В. К проблеме формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольной образовательной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 94–97. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770036.htm.
Статья в РИНЦ
Дошкольное образование на данном этапе является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Во многих дошкольных образовательных организациях испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.
Васильева Е. В., Парникова Г. М. Нормативные требования к иностранному языку для студентов неязыковых вузов экономического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 98–103. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770037.htm.
Статья посвящена вопросам обучения иностранному языку студентов экономического профиля. Описываются процессы модернизации и реформирования российского образования. Проанализированы требования к иноязычному образованию в ведущих неязыковых вузах экономического профиля.
Винокурова С. Н., Марфусалова В. П. Развитие памяти у младших школьников на уроках русского языка посредством словарной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 104–107. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770038.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены психолого-методические аспекты, доказывающие эффективность использования сенсомоторных методов и приемов для развития памяти младших школьников на уроках русского языка посредством словарной работы.
Горгадзе М. В., Кожурова А. А. Исследование личности ребенка в учебной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 108–110. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770039.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения личности в процессе учебной деятельности и общения. Предлагаются методики для диагностики личности.
Жиркова С. С., Неустроева Е. А. Организация педагогических условий обеспечивающих формирование ценностных ориентаций младших школьников посредством анимационных фильмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 111–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770040.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам развитию личностных качеств младших школьников, посредством просмотра и обсуждения (беседы) специально подобранных анимационных фильмов. Рассмотрены эффективные условия для формирования ценностных ориентаций.
Иванова Н. Н., Прокопьева М. М. Формирование родительской компетентности у молодой семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 114–117. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770041.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье приведен анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Исследованы взаимосвязи детско-родительских отношений. В исследовании приняли участие родители дошкольного возраста (всего 40 человек, из них 20 полная семья и 20 неполная семья, в возрасте от 21 до 35 лет). Использовалась методика, ориентированная на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Борисова Т. М., Иванова Н. В. Формирование нравственных ценностей у младших школьников посредством краеведческого материала // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 118–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770042.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования нравственных ценностей у младших школьников посредством краеведческого материала на уроках математики. Статья нацелена на оказание практической помощи учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Киприянова С. И., Григорьева Л. И. Формирование нравственных ориентиров на уроках литературного чтения в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 123–125. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770043.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается понятие «нравственные ориентиры», проанализированы их развитие на уроках литературного чтения через анализ литературного героя.
Колесова Р. Н., Оконешникова А. В. Ложь младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 126–127. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770044.htm.
Статья в РИНЦ
Эта статья посвящена вопросу детской лжи , ее природе и происхождению.
Колесова С. С., Неустроева Е. Н. Поликультурное воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 128–130. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770045.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта сущность поликультурного воспитания младших школьников, рассмотрены цели и ключевые особенности поликультурного образования. Также в статье отражена главная миссия поликультурного воспитания — возрождение гуманистических принципов межкультурного общения, диалога культур и наций.
Кривошапкина Н. Е., Неустроева Е. Н. Социализация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 131–133. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770046.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются условия для социализации младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении, а также проблемы их решения.
Кузьмина У. М., Оконешникова Н. В. Декоративная роспись как средство художественно-эстетического воспитания младших школьников (на примере народных промыслов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 134–137. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770047.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена проблема теории и практики художественно-эстетического воспитания младших школьников в условиях общеобразовательной школы через приобщение к народной-художественной культуре. Одним из факторов развития личностных качеств школьников на уроках изобразительного искусства выступает декоративная роспись в рамках программы знакомства с национальной посудой.
Лепчикова С. П., Данилов Д. А. Коммуникация как составляющая профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 138–139. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770048.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается понятие коммуникация составляющая взаимоотношений общества. Обмен информации значимая часть для участников общения. При общественном взаимодействии формируются межличностные отношения.
Макарова Д. С., Корнилова Е. Н. Особенности развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 140–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770049.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье авторами рассмотрены проблемы развития слуховой памяти у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, определены цели, задачи, методы исследования. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме, подобраны методики по выявлению уровня развития слуховой памяти, отражен сравнительный анализ результатов исследования.
Махмудова З. М., Находкин В. В. Психологическая подготовка спортсменов-стрелков 13-16 лет в предсоревновательном периоде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 143–146. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770050.htm.
Статья в РИНЦ
Одним из направлений улучшения спортивной подготовки считается внедрение достижений спортивной психологии. Прогрессивная психологическая наука располагает значимым арсеналом способов, технологий и средств, которые в состоянии существенно воздействовать на эффективность тренировочного и соревновательного процессов. То есть, заслуги психологии употребляются в спорте довольно давно. Но, большая часть профессионалов в данной области считают, что диапазон способностей не исчерпан.
Михайлова С. С. Коррекция тревожности подростков средствами арт-терапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 147–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770051.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается помощь детям с симптомами тревожности. Арт-терапию как частный случай трудовой терапии.
Назарова М. С., Михалева А. Б. Участие студентов-первокурсников в детском движении республики, как фактор их адаптации к условиям вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 151–154. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770052.htm.
Рассматривается роль участие студентов – первокурсников в детском движении республики, как фактор их адаптации к условиям вуза. Деятельность коллектива направлена на процесс адаптации студентов-первокурсников.
Неустроев Н. Д., Павлов К. В., Неустроева А. Н. Ноосферно-экологическая модель шестилетнего (элементарного) начального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 155–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770053.htm.
Статья в РИНЦ
Авторами раскрывается сущность ноосферно-экологической модели шестилетнего (элементарного) начального образования на основе новой мировоззренческой парадигмы, ноосферной философии. Человек должен изменить своё развитие в сторону того, чтобы стать венцом мировой цивилизации. Образование должно быть деятельным средством взаимодействия между окружающей средой и личностью в процессе глобализации. Воспитание свободно мыслящей личности, сохраняя ее природосообразность и индивидуальность, предполагает обучение методом интеграции естественных наук и гуманитарных наук с целью формирования у младшего школьника целостную картину мира, представления о всеобщей интеграции в природном пространстве.
Жиркова А. А., Неустроева А. Н. Безопасная образовательная среда как актуальное требование современной начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 160–163. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770054.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальность создания безопасной образовательной среды в современной начальной школе.
Николаева О. Г., Неустроева Е. Н. Экологическая тропа как средство формирования у младших школьников интереса к природе родного края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 164–166. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770055.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается изучение проблем экологического воспитания, выработка новых идей и внедрение проектов экологического воспитания, в том числе по изучению природы родного края являются как никогда актуальными. Целью исследования являются изучение и рассмотрение экологической тропа как средства формирования у младших школьников интереса к природе родного края.
Николаева М. И., Неустроева Е. Н. Развитие начального образования в системе педагогической мысли в дореволюционном периоде в республике Саха Якутия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 167–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770056.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается развитие начального образования в Якутии в системе педагогической мысли в дореволюционном периоде, опираясь на историографию развития начального образования в Якутии, а также изучаются этапы начального образования в Якутии в дореволюционный период.
Неустроева Е. А., Павлова А. Д., Саввин А. М. Исследование теоретического уровня подготовки спортсменов-стрелков РС(Я) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 169–174. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770057.htm.
Статья в РИНЦ
Пулевая стрельба является одним из наиболее древних прикладных видов спорта. С появлением огнестрельного оружия с середины XIVвека начались состязания по стрельбе, с тех времен внесено много изменений в правила проведения соревнований, каждая эпоха вносила свои изменения исходя из технического совершенствования оружия.
Пахомов А. , Готовцева Н. Г. Особенности волевой регуляции студентов 1 курсов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 175–176. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770058.htm.
Статья в РИНЦ
В организации обучения в вузе, саморегуляция выступает основным условием ее эффективности. Концентрация мотивации, ее воздействие на поведение, процессы самоконтроля – основные критерии, на которых строятся волевые акты. Роль самоконтроля в волевом акте заключается в том, что он способствует концентрации побуждений (усиливает их), поддерживает действие, формирует способность быстро защитить свое психологическое состояние.
Григорьева Л. И., Пахомова В. С. Кружковая деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 177–180. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770059.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей младших школьников. Авторы считают, что в современной жизни возрастает потребность в развитии интеллектуального, творческого потенциала детей, так как в соответствии с самыми высокими требованиями от человека, работающего в новых условиях, требуется огромная умственная отдача, полное использование умения и таланта. Поощрение творческих проявлений особенно важно в младшем школьном возрасте, не получив должного внимания и развития в этом возрасте, творческий потенциал далеко не всегда может проявиться в будущем. Поэтому чем больше программ внеурочных занятий, тем вероятнее раскрытие талантов младших школьников. Так как в общеизвестных работах педагогов было доказано, что каждый ученик имеет свои индивидуальные особенности.
Петрова Н. Н., Павлова Е. П. Развитие логического мышления младших школьников в процессе кружковой деятельности по робототехнике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 181–186. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770060.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены понятия «робототехника», «образовательная робототехника», аспекты обучения основам программирования, а также значение образовательной робототехники для раскрытия логического мышления у младших школьников, возрастные особенности, которые следует учитывать при занятии роботехникой.
Попова А. В., Шадрина С. Н. Исследование особенностей социализации младших школьников в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 187–189. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770061.htm.
Статья посвящена изучению школьной социализации детеймладшего школьного возраста. В современных условиях, в связи с внедрением Интернета в повседневную жизнь происходит подмена реальных отношений детей друг с другом – виртуальными связями. В процессе исследования используется методика на выявление уровня социализации младших школьников.
Потапова И. Н., Готовцева Н. Г. Изучение отношения ребенка к себе в период кризиса трех лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 190–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770062.htm.
Статья в РИНЦ
По мнению многих ученых, изучавших психические процессы раннего детства, возраст трех лет – переломный момент в жизни малыша. От рождения до трех лет ребенок меняется столь существенно, что его развитие можно назвать наиболее стремительным из всех последующих этапов взросления. Именно в три года у ребенка в основных чертах складывается характер, целостное отношение к миру, способность к целенаправленной и осмысленной деятельности, высокий уровень социального поведения – сугубо человеческие способы взаимодействия с миром людей и физических объектов. Кроме того, у малыша складывается совершенно уникальное отношение к себе как к части окружающего его мира, т.е. формируются первые достаточно зрелые структуры образа себя.
Сафонова Д. В., Оконешникова Н. В. Этнокультурное воспитание младших школьников на основе искусства народного костюма // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 193–194. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770063.htm.
В статье раскрыта сущность этнокультурного воспитания младших школьников, рассмотрены цели и ключевые особенности этнокультурного образования. Также в статье отражена главная миссия этнокультурного воспитания - возрождение гуманистических принципов межкультурного общения, диалога культур и наций.
Софронова А. Н., Аманбаева Л. И. Формирование самоорганизации студентов в балльно-рейтинговой системе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 195–199. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770064.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы влияния балльно-рейтинговой системы на формирование самоорганизации личности студентов. Определяются цели, задачи влияния балльно-рейтинговой системы на формирование самоорганизации студентов.
Степанова А. С., Степанова Л. В. Проблема выбора внеурочной деятельности для младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 200–203. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770065.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвященапроблеме выбора внеучебных занятий для младших школьников. Также рассматривается роль внеурочной деятельности и дополнительного образования на развитие личности ребенка. Анализируется влияние кружков, секций и других внеурочных занятий на культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал младшего школьника.
Тарабукина А. В., Марфусалова В. П. Развитие исследовательских умений при изучении лирического произведения в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 204–207. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770066.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается понятие «исследовательские умения», проанализированы их развитие на уроках литературного чтения на примере изучения лирики.
Тихонова Е. Н., Марфусалова В. П. Развитие логических универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с использованием дифференцированных заданий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 208–218. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770067.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается процесс формирования логических универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. Приводятся эффективные методы использования дифференцированных заданий по степени сложности и с учетом особенностей мышления.
Федотова Н. Г., Марфусалова В. П. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках по предмету «окружающий мир» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 219–221. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770068.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме развития психических процессов при формировании познавательных УУД на уроках. Приводятся результаты экспериментального исследования, которые проведены во время учебного процесса.
Чэнь М. , Ноговицына Н. М. Характеристика современной системы образования в Китае (на примере начальной школы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 222–227. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770069.htm.
Превращение Китая в мировую сверхдержаву определяет интенсивное развитие системы образования в этой стране. В данной статье освещены основные направления реформирования китайской системы образования на примере начальной школы. Дана сравнительная характеристика процесс обучения и воспитания детей в начальных школах Шаньдунской провинции Китая и Республики Саха (Якутия). Представлены результаты анкетирования третьеклассников начальной школы Шаньдунской провинции КНР.
Ноговицына М. Г., Дедюкина М. И. Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 228–229. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770070.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена проблема касающегося формирования выразительности речи ребенка старшего дошкольного возраста в театрализованной игры.
Пермякова С. Д., Дедюкина М. И. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 230–231. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770071.htm.
Статья в РИНЦ
Современная образовательная политика, условия развития Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) требуют нового человека, человека оптимистического, творческого, активиста. В формировании данной активной позиции гражданина РФ немаловажную роль играют коммуникативные способности, которые необходимо формировать и обратить внимание на ее проблемы уже в дошкольном возрасте.
Андреева Л. Д., Борисова Г. В. Особенности восприятия персонажей олонхо детьми 6-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 232–234. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770072.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящается вопросам особенностей восприятия олонхо детьми дошкольного возраста. Авторы предлагают последовательное освоение трех уровней эмоционального развития в процессе организации образовательной деятельности по олонхо.
Варламова В. А., Сидорова Е. Э. Развитие познавательных способностей у младших школьников посредством интеллектуальных игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 235–236. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770073.htm.
Статья в РИНЦ
В статье приведен один из множества вариантов формирования познавательных способностей посредством интеллектуальных игр. Анализируется процесс развития познавательных способностей посредством интеллектуальных игр во внеурочное время.
Капитонова М. С., Капитонова Н. С., Максимова Л. И. Формирование самосознания (образа Я) у детей старшего дошкольного возраста путем взаимодействия дошкольной образовательной организации с сельским социумом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 237–240. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770074.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена формированию самосознания (образа Я) у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольной образовательной организации с сельским социумом.
Корякова Х. Н., Сидорова Е. Э. Формирование навыков самоконтроля младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 241–242. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770075.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования навыков самоконтроля у младших школьников. Определены уровни сформированности навыков самоконтроля по методикам предложенным Е.В.Заика, Г.В. Репкиной. Так же предложены задания направленные на формирования самоконтроля
Николаева А. Н., Попова Л. В. Коллекционирование как средство развития познавательных интресов детей старшего дошкольного возраста. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 243–245. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770076.htm.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Основное внимание в работе автор акцентирует на коллекционирование как средства развития познавательного интереса.
Санникова А. Ю., Лаврова В. П. Эмпатия –эффективный инструмент общения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 246–248. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770077.htm.
В статье рассматривается сущность эмпатии, его роль в познании личности учащихся, в установлении общения, плюсы и минусы эмпатии
Сектяева А. А., Андреева Л. Д. Формирование у дошкольников интереса к чтению художественной литературы посредством дип «сонор» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 249–251. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770078.htm.
Авторы предлагают интегрированное использование уникальных возможностей ДИП «Сонор» в процессе формирования читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Сунхалырова А. В. Анимистическое восприятие как основание гармонизации ребенка с природой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 252–254. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770079.htm.
Статья в РИНЦ
В статье обосновано анимистическое восприятие природы как ключевой механизм гармонизации отношений человека с природой в этнопедагогике саха. В практической части разработана и апробирована модель развития ценностности и ценностных отношений к природе детей дошкольного возраста.
Федорова Н. Н., Макарова Т. А. Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опытов и экспериментов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 255–258. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770080.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения опытов и экспериментов
Федорова А. В., Андреева Л. Д. Театрализованная игра как средство развития диалогической речи у детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 259–262. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770081.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены особенности театрализованной игры как средство развития диалогической речи у детей дошкольного возраста
Яковлева С. С. Личный и государственный российский патриотизм // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 263–265. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770082.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам отечественного патриотизма. Рассматривается опыт зарубежного исследователя Анны ле Хуеро, которая обращается к проблемам личного и государственного патриотизма в современных молодежных организациях России.
Николаева Н. Ю., Андреева Л. Д. Особенности формирования доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 266–268. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770083.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются Составлены методические рекомендации по формированию доброжелательных отношений у детей младшего возраста
Платонова С. В., Прокопьева М. М. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с умственной отсталостью // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 269–273. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770084.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретические основы семейной ситуации возникающей при рождении ребенка с умственной отсталостью; направления работ образовательного учреждения с семьей имеющей ребенка с умственной отсталостью. Выявлены основные положения организации психолого- педагогического сопровождения. Определяются эффективные методические рекомендации для специалистов по совершенствованию их взаимодействия с семьей.
Сорочинский М. А. Психолого-педагогические особенности использования электронного обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 274–278. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770085.htm.
Статья посвящена вопросам выявления основных психолого-педагогических особенностей, возникающих в процессе организации и работы в среде электронного обучения, и в рамках использования дистанционных образовательных технологий (в том числе при реализации смешанного обучения)
Замятина Р. В., Андреева Л. Д. Коррекция агрессивного поведения детей 4-5 лет посредством сказкотерапии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 279–283. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770086.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы в статье обосновали целесообразность использования сказкотерапии в процессе коррекции агрессивного поведения детей 4-5 лет.
Павлова Е. А., Попова Л. В. Мнемотехника как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 284–286. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770087.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. Проанализированы характерные особенности и закономерности развития связной речи детей дошкольного возраста. Основное внимание в работе автор акцентирует на развитие речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Чекурова А. Ю. Влияние КВН на формирование профессиональных компетенций будущего учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 287–289. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770088.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена формированию профессиональных компетенций будущих учителей с помощью игры в КВН и предоставленны виды социальных взаимодействий в рамках КВН.
Корнилова А. А. Воспитательный и развивающий потенциал якутских настольных игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 290–292. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770089.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена использованию настольных игр для развития мелкой моторики рук и логики детей. Особое внимание уделяется функциям, которые выполняют настольные игры. Дано описание правил настольной игры.
Иванова Н. А., Андреева Л. Д. Развитие волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством якутской настольной игры «Хабылык» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 293–294. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770090.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы в статье предложили использование якутских народных игр в процессе развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Тарабукина Е. А., Драгунова С. А., Евдокарова Т. В. Изучение профессионального самосознания студентов-первокурсников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 295–296. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770091.htm.
В статье раскрыто понятие «профессиональное самосознание», произведен анализ теоретических источников, приведены данные опроса, с целью диагностики уровня профессионального самосознания.
Семенова Е. А., Макарова С. И., Евдокарова Т. В. Становление профессионального самосознания студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 297–299. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770092.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены теоретические основы становления профессионального самосознания студентов в условиях вуза. Приведены данные исследования с целью выявления уровня сформированности профессионального самосознания студентов и удовлетворенности своей будущей профессией
Федорова Р. М. Влияние социальных сетей на молодежь // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 300–301. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770093.htm.
Статья в РИНЦ
В статье приводятся итоги исследования по изучению влияния социальных сетей на студентов. выделяются положительные и негативные стороны влияния социальных сетей на них.
Попова Н. В. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возрата в процессе детского экспериментирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 302–304. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770094.htm.
Статья в РИНЦ
Одним из эффективных видов деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Этот инновационный вид деятельности детей позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Протодьяконова С. С., Максимова Л. И. Влияние сказкотерапии на развитие эмоций у детей 3-4 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 305–307. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770095.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме индивидуализации образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с учетом их эмоциональных особенностей для создания оптимальных условий развития личности.
Грязнухина И. И., Иванова М. К. Особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста поэтического образа природы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 308–309. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770096.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам изучения особенностей восприятия старшими дошкольниками поэтического образа природы. Авторы предлагают методику работы по ознакомлению с поэтическим образом природы в процессе ознакомления с произведениями русских поэтов.