Приложение 46. «Современные образовательные практики: от детского сада до профессионального образования»

Статей: 96 Читателей: 293600
Оглавление Посмотреть ISSN
Абдрахманова О. Р., Урсаева А. А., Галиуллина А. Ф. Применение творческих профессиональных учебных задач как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинских колледжей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 1–3. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76371.htm.
В статье рассматриваются типы профессиональных творческих задач, цели их применения при обучении студентов в медицинских колледжах. Авторы предполагают, что решение творческих профессиональных задач способствует переводу образования на новый качественный уровень и позволяет осуществлять подготовку конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов.
Абдрахманова О. Р., Хасанова С. Ф. Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций в медицинских колледжах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 4–7. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76372.htm.
Статья посвящена вопросам применения современных информационных технологий при преподавании а также при подготовке методического обеспечения образовательного процесса в медицинском колледже. Рассматриваются возможности организации непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам компьютерной грамотности.
Аверина А. О., Федосеева В. И. Исследование проявлений учебного стресса в жизни студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 8–12. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76373.htm.
Статья посвящена исследованию факторов, влияющих на возникновение учебного стресса у студентов – первокурсников, развитию навыков самоконтроля и использованию методов борьбы со стрессом. Представлены результаты эмпирического исследования, в котором приняли участие студенты первого курса педагогического колледжа.
Адельмурдина Р. М. «Помогатор» учителю (целевая установка урока) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 13–15. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76374.htm.
В статье идет речь о системообразующем компоненте педагогического процесса – цели обучения. Молодой педагог найдет ответ на вопрос: Зачем нужны цели урока? Работающий, заинтересованный учитель найдет советы - «помогаторы» по построению урока, воспользуется разнообразными примерами формулировки целей обучения, развития и воспитания. В дальнейшем, конкретизация предложенных целевых установок урока, позволит попробовать свои силы в составлении новых задач обучения.
Аман Т. С., Ведерникова Т. И. Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 16–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76375.htm.
Статья просвещенна вопросам речевого развития детей. Авторы предлагают и описывают основные этапы обучения детей составлению загадок как средство развития образной речи, полноценного личностного развития.
Артемьева М. А., Герасимова Е. А., Калмыкова В. В., Русских Е. Г. Рефлексивное портфолио обучающегося как средство саморазвития личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 19–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76376.htm.
преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Психологи утверждают, что в этот период возникает новый уровень самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность. Это порождает у подростков стремление к самоутверждению, самовыражению (т.е. стремление проявлять себя в тех качествах личности, которые он считает ценными) и самовоспитанию. Для того чтобы он смог понять себя, свое внутреннее состояние, чувства, переживания, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, ему необходимо развивать рефлексию. Одной из форм развития рефлексии является ведение обучающимися портфолио. Существует достаточно много вариантов его оформления и ведения, авторы представляют опыт создания рефлексивного портфолио обучающимися 5-6 классов.
Бабий О. А. Практические советы для родителей по наиболее частым проблемам, возникающим в процессе воспитания ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 29–50. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76377.htm.
В статье представлены практические советы для родителей по наиболее частым проблемам, возникающим в процессе воспитания ребёнка дошкольного возраста. Представлен краткий обзор следующих проблем и рекомендаций к ним: безопасность ребёнка, детская агрессивность, игрушки в жизни ребёнка, детские капризы и упрямство, роль рисования в жизни ребёнка, учим ребёнка общаться, чем занять ребёнка дома.
Бобовкина Т. А., Кран К. К. Взаимодействие с семьей как одно из условий экологического воспитания дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 51–54. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76378.htm.
Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников путем взаимодействия с родителями. Авторы также делятся опытом работы по данной теме, который может быть использован в дошкольных учреждениях.
Борщ Т. А. Речевое искусство педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 55–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76379.htm.
В статье рассматриваются элементы речевой культуры современного педагога, значение выразительных возможностей речи в его профессиональной деятельности. Представлены рекомендации по организации продуктивного профессионального общения. От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога.
Буланенко А. В. Информационно-образовательный процесс и социальная сеть « ВКонтакте» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 61–64. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76380.htm.
Статья посвящена вопросу использования социальной сети «ВКонтакте» в образовательной деятельности студентов ЧПОУ «Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права», г. Красноярск.
Бурков А. М., Трифонова С. А. Мониторинг трудоустройства выпускников в организации образовательного процесса в техникуме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 65–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76381.htm.
Статья посвящена вопросам трудоустройства выпускников техникума, рассматривается мониторинг трудоустройства выпускников как условие организации эффективной работы по профильному трудоустройству.
Быкова Т. В., Руденко Ж. П., Кочегарова С. А. Мониторинг личностного роста учащихся – миф или реальность? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 68–73. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76382.htm.
Статья посвящена вопросам организации мониторинга личностного роста учащихся посредством «Карт личностного роста». Автором представлен собственный опыт работы в данном направлении, предложены практические материалы для проведения описанного мониторинга.
Васильева М. Ю. Разрабатываем проектную задачу // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 74–78. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76383.htm.
Статья посвящена практическому вопросу разработки учителем проектной задачи по окружающему миру. Автор представляет общий алгоритм разработки проектной задачи и приводит пример проектной задачи.
Веревкина Н. Э. Внеаудиторная самостоятельная работа на уроках сестринского дела как средство формирования общих компетенций современного специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 79–80. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76384.htm.
Статья посвящена вопросам организации внеаудиторной самостоятельной работы. Автор предлагает виды внеаудиторной работы, выполняя которые обучающиеся приобретают практические навыки при работе с пациентами
Волошина Л. Ф. Деятельность Центра содействия трудоустройству выпускников как условие педагогического сопровождения в контексте подготовки специалиста к работе по специальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 81–84. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76385.htm.
В статье излагается опыт работы Центра содействия трудоустройству студентов в системе подготовки будущих специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, а также предлагается описание некоторых форм и методов социального партнерства с работодателями по формированию профессиональной компетентности студентов. Материал статьи может быть полезен преподавателям и студентам педколледжей, а также интересен для руководителей Центров занятости населения.
Галушина И. В. Проектная деятельность дошкольников по развитию художественного творчества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 85–89. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76386.htm.
Статья посвящена развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками- иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым.
Гаршина Ю. П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 90–94. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76387.htm.
Статья посвящена современным тенденциям в системе среднего профессионального образования и использованию в профессиональной деятельности преподавателя традиционных и инновационных педагогических технологий.
Герцан Ю. Ю. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 95–98. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76388.htm.
Статья посвящена вопросам педагогической помощи детям с интеллектуальными нарушениями. Как своевременно можно оказать психолого-педагогическую помощь родителям таких детей. Методы, приемы и средства воспитания и обучения детей.
Гладкова Л. М. Проектная деятельность дошкольника по созданию мультфильмов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 99–101. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76389.htm.
Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста средствами работы над мультфильмом.
Голышева Л. П., Шаклеина Т. В. Краткосрочная образовательная практика «Мукосолька» как механизм индивидуализации образовательного процесса детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 102–107. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76390.htm.
Статья посвящена представлению опыта реализации краткосрочной образовательной практики, направленной на формирование конкретного практического умения, а именно изготовлять предметы из соленого теста. Авторы предлагают технологические карты занятий, при использовании которых педагог вместе с ребенком без труда смогут создать конечный продукт.
Гонтарева О. В. Особенности материального и нематериального стимулирования работников в системе управления организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 108–111. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76391.htm.
В статье рассмотрены основные виды материального и нематериального стимулирования работников, их эффективность в процессе реализации.
Грицина Е. В. Современные подходы к вопросу одаренности детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 112–115. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76392.htm.
Статья посвящена основным направлениям работы с одаренными детьми, последним государственным документам по работе с одаренными детьми.
Дрыгина Л. О. Внеурочное занятие «Русская изба на Смоленщине» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 116–121. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76393.htm.
Статья посвящена организации приобщения обучающихся к изучению традиционной русской культуры Смоленского края.
Дьячкова Н. В. Литературно-сценическая композиция в современной образовательной практике профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 122–125. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76394.htm.
Статья посвящена вопросу создания и воплощению литературно-сценической композиции в учреждениях СПО.
Евсеева М. А. Развитие творческих способностей дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 126–128. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76395.htm.
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей дошкольников.
Ефимова А. В., Третьякова Н. И. Взаимодействие с родителями в условиях индивидуализации образовательного процесса в ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 129–132. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76396.htm.
В статье обсуждается проблемы и условия изменения содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования. Предложен сравнительный анализ различных авторских подходов к индивидуализации образовательного процесса в ДОУ. Показана роль родителей в реализации данного подхода.
Жигадлова И. В. Организация игровой деятельности с дошкольниками в соответствии ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 133–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76397.htm.
Статья посвящена анализу особенностей организации игровой деятельности по новым стандартам и пути ее решения.
Занина Е. М. Оценка туристской привлекательности Соликамского района // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 136–138. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76398.htm.
Статья посвящена вопросам анализа перспектив развития Соликамского района, как потенциально привлекательной территории для развития туризма. Автором представлен SWOT- анализ территории, который позволяет более полно определить проблемы и перспективы территории.
Зенченкова Н. Н. Применение квест-игры во внеурочной деятельности по английскому языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 139–143. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76399.htm.
В статье представлен опыт организации внеурочной деятельности по английскому языку в форме квест-игры. Данная форма позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся начальной школы, развивает коммуникативные навыки и творческую активность.
Зырянова Е. П. Роль создания социальной рекламы в формировании нравственных норм студентов СПО на уроках «Проектно-компьютерная графика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 144–145. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76400.htm.
Статья содержит в себе опыт преподавателя о практических занятиях по созданию социальной рекламы на дисциплине «Проектно-компьютерная графика»
Казанцева В. А., Соловьева А. В. Состояние проблемы взаимосвязи самооценки и межличностных отношений младших школьников в психолого-педагогической теории и практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76503.htm.
В статье рассматриваются особенности межличностных отношений. Описывается влияние самооценки на развитие межличностных отношений в классном коллективе.
Кайшева Е. Н., Салахитова Е. А. Обучение взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации через практико-ориентированные задания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 151–154. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76504.htm.
Статья посвящена вопросам организации и проведения занятий в активной и интерактивной формах. Авторами представлены актуальные темы учебных занятий, а также ряд практико-ориентированных заданий, выполняемых студентами для формирования и развития профессиональных компетенций в области дошкольного образования.
Калашникова М. А. Песочная терапия на световом столе как метод коррекции детской тревожности (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 155–157. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76505.htm.
Статья посвящена обсуждению проблемы детской тревожности. Обсуждается использование метода песочной терапии на световом столе как достаточно результативный метод коррекции детской тревожности. Представлен обзор диагностического и коррекционного материала, который можно использовать для работы с тревожными детьми.
Каримова А. В. Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) в общеобразовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 158–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76506.htm.
В статье описаны подходы к психолого-педагогическому и тьюторскому сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз) в условиях общеобразовательной школы.
Каткова М. Л., Аппельганц Т. П. Курс «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности» как средство повышения квалификации педагогов по использованию облачных технологий в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 164–166. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76507.htm.
Статья посвящена содержательным вопросам организации курсов повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности», где обучающиеся знакомятся с возможностями использования сетевых (облачных) технологий, учатся создавать качественные педагогические продукты средствами сервисов сети Интернет.
Ковыляева Л. А., Третьякова Н. И. Использование технологии проектной деятельности в обучении дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 167–175. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76508.htm.
В статье актуализируется проблема руководства проектной деятельностью детей дошкольного возраста. Представлен обзор теоретических и эмпирических исследований в данном направлении. Представлены систематизированные данные о специфике использования данного метода в практике работы с дошкольниками. Для анализа научной общественности предложен опыт работы автора статьи в данном направлении.
Козонина Н. А., Носова О. А. Краткосрочный курс как средство формирования матапредметного умения – умение подбирать аргументы в поддержку предложенного тезиса (на основе текста) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 176–186. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76509.htm.
Статья посвящена организации краткосрочного курса в рамках образовательного учреждения с целью формирования метапредметного умения. Авторы предлагают методические материалы занятий курса с разработанными техническими заданиями и критериями оценивания.
Козырева Е. В. Духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 187–191. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76510.htm.
В статье представлен опыт духовно-нравственного воспитания обучающихся средствами курса ОДНКНР и во внеурочной деятельности, описана такая форма организации внеурочной деятельности, как фестиваль творчества «Духовно-нравственные традиции народов России». Так же представлены результаты мониторинга состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения на уроках «Основы православной культуры» и предметах духовно-нравственной направленности.
Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 192–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76511.htm.
В статье раскрыты подходы к организации конкурса профессионального мастерства в условиях образовательной организации с использованием методики WorldSkills (подходы к оцениванию, подготовка и проведение конкурсных заданий).
Колегова Т. В. Ода дополнительному образованию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 202–203. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76512.htm.
Стихотворение посвящено дополнительному образованию
Конькова Е. А. Технология проектной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 204–209. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76513.htm.
Статья посвящена возможностям проектной технологии в условиях внедрения ФГОС в средней ступени. Автор обобщает возможности данной технологии и представляет опыт своей работы, делая акцент на образовательных задачах, которые решаются при помощи проектной технологии.
Коршунова Л. В., Кульбашная Ю. В. Блог как среда, обеспечивающая достижение метапредметных и личностных результатов ФГОС ООО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 210–213. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76514.htm.
В статье представлены возможности формирования и развития коммуникативной и информационной компетентностей у обучающихся при использовании глобального информационного пространства через создание и ведение веб-блогов, а также раскрываются резервы блога как среды, обеспечивающей поддержку становления ценностей здорового образа жизни школьников.
Кравченко О. Н., Шеренговская Г. Л. Системный подход в осуществлении методической работы в образовательной организации среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 214–219. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76515.htm.
В статье обобщен опыт работы по реализации практикоориентированного методического проекта «Система методической поддержки педагогов Ялтинского экономико-технологического колледжа».
Кудрявцева Ю. Д., Крутикова Л. А. Современные игровые технологии на уроках английского языка как средство реализации требований ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 220–225. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76516.htm.
Статья посвящена проблеме использования современных игровых технологий на уроках английского языка. Авторы предлагают несколько универсальных коммуникативных игр, которые могут быть использованы на уроках на любом учебном материале и в группах с любым уровнем владения английским языком.
Ларичева Т. Д., Третьякова Н. И. Практика построения непосредственной образовательной деятельности на основе особенностей технологии личностно-ориентированного обучения в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 226–229. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76517.htm.
Статья посвящена вопросам использования технологии личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников.
Леханова Е. В., Хвастунова П. В. Использование массажных ковриков и дорожек для укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 230–233. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76518.htm.
Статья посвящена вопросам организации закаливающих мероприятий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Авторы предлагают виды массажных ковриков и дорожек, рекомендации по их использованию в дошкольных образовательных учреждениях.
Ломакина Ю. В. Влияние современных образовательных технологий на качество подготовки дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 234–237. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76519.htm.
В статье рассматривается технологический подход к подготовке дошкольников, регламентируемый государственными образовательными стандартами. Основное внимание обращается на многообразие развивающих технологий, способствующих более качественному обучению и всестороннему расширению кругозора детей дошкольного возраста, анализируются различные авторские программы, даются практические рекомендации по использованию информационных технологий при организации непосредственной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях.
Лучникова И. Б. Опыт работы семейного клуба «Вместе весело шагать» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 238–243. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76520.htm.
Статья посвящена вопросам организации работы общественных объединений родителей воспитанников групп раннего возраста. Автор предлагает вниманию годовой план работы клуба, а так же сценарий совместного детско-родительского мероприятия "Весенние проказы солнечного лучика"
Мазунина Н. М. Особенности организации дуального обучения в учреждениях СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 244–248. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76521.htm.
Статья посвящена вопросам использования в учреждениях среднего профессионального образования дуальной системы обучения, которая в современном образовании рассматривается как одна из новейших форм организации профессионального образования.
Максимова Е. О., Сторожева О. Ю. Тематические образовательные проекты как средство поддержки индивидуальности и инициативы детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 249–251. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76522.htm.
В статье рассматривается современный подход к организации образовательной деятельности детей - метод тематических образовательных проектов. Авторы раскрывают сущность реализации проектов и их значимость в индивидуализации образования.
Маланичева М. В. Роль воспитательной работы в образовательных учреждениях системы профессионального образования условиях модернизации российского образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 252–256. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76523.htm.
Статья посвящена вопросам организации воспитательной системы обучающихся в учреждениях СПО.
Малешкина Ю. Л. Формирование экологической культуры через краеведческие проекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 257–261. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76524.htm.
В статье представлен опыт формирования экологических знаний, воспитания любви к природе, формирования умений и навыков деятельности в природе через выполнение исследовательских и проектных работ на местном экологическом материале. Дано описание некоторых исследований, проводившихся в основной школе.
Малицкая Е. В., Осокина О. В. Межкультурный диалог как многокомпонентное педагогическое условие формирования и развития личности ребёнка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 262–265. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76525.htm.
Статья посвящена проблеме организации поликультурного воспитания в общеобразовательном учреждении. Авторы предлагают способы организации поликультурного воспитания в рамках внеурочной деятельности, педагогические формы и методы, доказавшие эффективность и нашедшие признание в педагогике.
Меньщикова Л. П. Характерные танцы для детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 266–275. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76526.htm.
Данная статья предназначена для педагогов-хореографов, работающих в жанре народной хореографии. Рассматриваются основные танцевальные движения русского танца.
Мирзоян И. В., Третьякова Н. И. Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 276–278. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76527.htm.
Статья посвящена вопросам использования технологии портфолио дошкольника в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Неверова Я. Э. Рефлексивная компетентность будущих педагогов как актуальный компонент становления профессионального самосознания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 279–283. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76528.htm.
В статье обосновывается необходимость рассмотрения понятия рефлексивная компетентность в качестве одной из ключевых компетентностей профессионального педагогического образования, раскрывается сущность и компонентный состав рефлексивной компетентности студента педагогического колледжа.
Нечаева С. В. Современный урок – открытие, исследование, эксперимент, путешествие // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 284–286. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76529.htm.
В статье анализируется проблема изменения роли учителя в учебном процессе методологической основы в рамках введения новых ФГОС. Основной предмет – герменевтическая модель как способ достижения метапредметных результатов изменения характера деятельности и роли учителя, которая раскрывается на примере урока истории в 5 классе по теме «Древнейшие предки человека». Данная модель рассматривается в контексте интеграции инновационных подходов и технологий в преподавании истории в средней школе для реализации новых ФГОС.
Никонорова Н. П., Аппалонова И. В., Ульянова О. В. Профориентационная работа как механизм реализации непрерывного опережающего образования на примере деятельности Учебного центра профессиональной квалификации БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 287–290. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76530.htm.
Статья посвящена организации профориентационной работы и работы с одаренными детьми. Авторы предлагают использовать модель реализации проектов данной направленности и увеличить эффективность профессионального самоопределения молодежи посредством организации мероприятий в новом формате.
Нифонтова Н. И., Грабевник М. А. Взаимодействие детского сада и семьи через реализацию проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 291–293. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76531.htm.
Статья посвящена вопросам активизации участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения. Авторы раскрывают одну из форм взаимодействия с семьей - проектная деятельность. Описывают систему работы по данному направлению.
Омелина И. Л. Как замотивировать студентов учиться // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 294–296. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76532.htm.
Статья посвящена вопросам мотивации студентов к обучению междисциплинарного комплекса 01.02 «Основы проектной и компьютерной графики» студентов специальности 54.02.01 «Дизайн». Автор предлагает приемы мотивации, которые позволяют мотивировать обучающихся к изучению данного МДК.
Павлов Л. Н. Творческие задания как способ повышения мотивации к изучению предмета «Анатомия и физиология человека» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 297–299. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76533.htm.
Статья посвящена вопросам использования на уроках анатомии творческих заданий. Автор статьи делится опытом работы, как лучше освоить дисциплину, развивать профессиональное мышление, используя творческие задания.
Панов В. И. Обучение детей дошкольного возраста основам танцевальной культуры через игровые методы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 300–306. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76534.htm.
Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. В связи с этим перед педагогом-хореографом, работающим с детьми дошкольного возраста, стоит проблема – как через игру научить дошкольников 4-6 лет хореографическим постановкам. В данном методическом пособии будет рассматриваться одна из форм работы педагога дополнительного образования с детьми 4 – 6 лет в игровых формах. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон и творческие способности обучающихся.
Петрова С. Д. Дипломный проект студентов - архитекторов Пермского строительного колледжа «Федеральный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 307–309. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76535.htm.
Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности студентов-дипломников Пермского строительного колледжа, а также проблемам реального проектирования на ранних стадиях его реализации и как следствие этого формированию общих и профессиональных компетенций учебного процесса.
Полина Т. В. Индивидуализация процесса образования в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 310–313. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76536.htm.
Статья посвящена вопросам применения средств воспитания для организации процесса индивидуализации в работе с дошкольниками. Автор дает практические рекомендации по проведению детских проектов, организации развивающей предметно-пространственной среды, применения педагогических правил установок, использованию портфолио.
Пономарёва Е. Н. Формирование профессиональных компетенций при преподавании дисциплины «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 314–316. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76537.htm.
В статье обсуждается проблема обучения студентов медицинских специальностей уходу за инфекционными больными. Представлено видение системы преподавания данной учебной дисциплины.
Попова О. В. Использование активных методов обучения как средство формирования профессиональной компетентности студента колледжа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 317–319. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76538.htm.
В статье автор рассматривает особенности формирования профессиональных компетенций студентов педколледжа, реализующихся в организации математического развития дошкольников в ДОУ. Предложенная педагогом конкретизация опыта использования активных технологий по дисциплине «Методика математического развития, теоретические основы обучения методике математики» заинтересует студентов и преподавателей педколледжей.
Поспелова Е. А., Попова Е. А. Сотрудничество ДОО и родителей в рамках деятельности педагогической мастерской // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 320–322. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76539.htm.
В статье представлен практический опыт работы педагогов по вопросам организации сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации и родителей в рамках деятельности педагогической мастерской. Авторами обозначены основные особенности педагогической мастерской как метода организации обучения, представлен алгоритм подготовки и проведения педагогической мастерской для родителей.
Прягаева Е. А. Использование приёмов рефлексивной деятельности учащихся на уроках в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 323–328. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76540.htm.
Статья посвящена вопросам организации и проведения рефлексивной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе. Автор предлагает также формы проведения рефлексивной деятельности на уроках в начальной школе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Родионова Н. В. Использование метода проектов в системе оценивания образовательных результатов по профессиональному модулю «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 329–332. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76541.htm.
Статья посвящена вопросам организации квалификационного экзамена в форме защиты проекта. Автор предлагает так же список тем, возможных проектов студентов, для которых может быть использована предложенная технология проектной деятельности.
Савенок Л. М. Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 333–337. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76542.htm.
Статья посвящена вопросам повышения детской двигательной деятельности, формам активизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены формы работы с родителями в рамках взаимодействия детского сада и семьи.
Самоукова С. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 338–342. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76543.htm.
Статья посвящена вопросам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коллективе здоровых сверстников посредством занятий в учреждениях дополнительного образования.
Сафиуллина Г. В. Разработка УМК по общепрофессиональной учебной дисциплине «Основы экономики организации» в рамках реализации ФГОС третьего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 343–347. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76544.htm.
В статье изложены подходы к разработке, сущность, принципы, структура и основные компоненты учебно-методического комплекса по общепрофессиональной дисциплине «Основы экономики организации».
Селезенева М. А., Третьякова Н. И. Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе дошкольного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 348–352. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76545.htm.
Статья посвящена обсуждению проблемы использования технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Представлен обзор работ авторов, актуализирующих указанную проблему. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.
Соловьева С. И. О необходимости использования методологии в курсе фармакологии при формировании профессиональных компетенций студентов медицинских специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 353–355. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76546.htm.
В статье рассматривается проблема преподавания учебной дисциплины «фармакалогия» для развития профессиональных компетенций студентов медицинских специальностей. Представлено видение системы преподавания данной учебной дисциплины.
Суворова С. С. Формирование патриотических чувства у дошкольников через воспитание у них экологической культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 356–359. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76547.htm.
В статье актуализируется проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. В условиях сложного мирового противостояния формирование гордости за свой край, свою малую Родину, толерантности к окружающему миру – ключевые направления в работе дошкольного учреждения. Рассматриваются возможности использования знаний природы и экологических знаний дошкольников в формирования у них патриотизма.
Сысоева С. А. Использование кейс-технологии в преподавании экономических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 360–361. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76548.htm.
Статья посвящена вопросам разработки и внедрения в образовательный процесс элементов кейс - технологии. Автор представляет опыт составления кейсов на базе отечественного материала.
Третьякова Н. И. Подготовка будущих воспитателей к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 362–367. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76549.htm.
В статье показаны изменения в содержании и организации профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования в связи с реализацией в системе дошкольного образования ФГОС дошкольного образования.
Улитина А. И. Практика организации исследовательской деятельности с детьми младшей и средней групп детского сада // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 368–373. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76550.htm.
Статья посвящена вопросам организации исследовательской деятельности с детьми младшей и средней групп детского сада и фиксации результатов. Автор рассказывает, как на практике использует технологию Л.Г.Петерсон и приводит конкретные примеры по организации исследовательских опытов с детьми в средней группе.
Ушакова М. С. Программа краткосрочного курса «Оценивание предметного результата по русскому языку «Говорение» в 5 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 374–384. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76551.htm.
Долгие годы само собой разумелось, что устная речь должна сформироваться у учащегося сама собой и учить этому не обязательно. В действительности, это не так. Должна вестись по развитию речи учащихся кропотливая работа, которая направлена на формирование коммуникативных умений и навыков, тем более, что проблема формирования навыков устной речи учащихся стоит достаточно остро. В школе именно словесник целенаправленно занимается развитием речи контролируемой, обращая внимание как на её содержание, так и на форму. На это направлено говорение, как продуктивный вид речевой деятельности. Данный способ выражения собственных мыслей говорящего представляет творческий процесс – создание нового речевого высказывания. Конечно, обучение говорению станет наиболее результативным, если обучать говорению на материале творческих упражнений, связных текстов, направленных на создание нового продукта речи. В нашем случае, краткосрочный курс по говорению позволяет организовать деятельность на материале связных, интересных для детей текстов. На занятиях ведётся подготовка к устному связному высказыванию в соответствии с предъявляемыми требованиями, критериями и ученик 5 класса приобретает умение строить монологическое выступление-рассуждение по художественному тексту о животных, о животных и людях на нравственную тематику. Основой устного связного высказывания становится заполненная ребёнком таблица, в которой он указывает найденные качества и доказательства к ним. При озвучивании (говорении) учеником данная таблица превращается в важную часть небольшого монолога-рассуждения.
Федосеева В. И. Роль внеаудиторной работы в профессиональном самовоспитании и самореализации студентов в системе СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 385–388. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76552.htm.
Статья посвящена вопросам организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе преподавания общепрофессиональных дисциплин в системе СПО.
Филиппова С. Н. Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 389–398. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76553.htm.
Статья раскрывает возможности формирования духовно-нравственных ценностей личности на уроках математики через содержательную связь дисциплины с христианскими понятиями нравственности и духовности, а также духовную составляющую самого изучаемого материала. Автор предлагает ряд примеров по применению дополнительного материала для развития интереса к изучению математики, которые могут быть использованы другими педагогами на практике.
Филиппова Г. Н., Горюнова В. А. Особенности интерактивного обучения в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 399–404. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76554.htm.
Статья посвящена вопросам интерактивного обучения детей младшего школьного возраста. Авторы предлагают интерактивные методы и технологии для использования на уроках в начальной школе с учётом психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста.
Харисова Л. А., Ватсон М. Н. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 405–408. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76555.htm.
Статья посвящена вопросам равноценного партнерского взаимодействия детского учреждения и родителей. Вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их ребенка.
Харитонова Е. И. Песочная терапия как метод коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 409–411. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76556.htm.
Статья раскрывает приемы работы с кинетическим песком для психологической коррекции детей, имеющих нарушения в эмоциональной сфере. Песочная терапия рассматривается как один из способов снижения негативных внутренних переживаний и гармонизации внутреннего состояния ребенка посредством творческого самовыражения.
Хваткова Е. Н. Мотивация к изучению русского языка в контексте компетентностного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 412–416. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76557.htm.
Статья посвящена вопросам организации мотивации через основные аспекты мотивационной сферы студентов в рамках компетентностного подхода. Автор выделяет основные пути формирования мотивации на уроках русского языка и предлагает упражнения по ее формированию.
Чуева Т. А., Фадеева Т. Н. Совершенствование методического обеспечения ФГОС как фактор, определяющий эффективность профессиональной подготовки медицинских работников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 417–423. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76558.htm.
Статья посвящена обсуждению роли преподавателя СПО в совершенствовании профессиональной подготовки современных специалистов путем разработки новаторских методического обеспечения процесса обучения и применения инновационного педагогических технологий в профобразовании. Авторы предлагают вниманию читателей апробированные в ходе учебного процесса описания методических пособий по профессиональному модулю, которые помогают достичь цель современного профессионального образования.
Чуреева Л. А. Активизация познавательной деятельности студентов медицинского колледжа на практических занятиях профессионального модуля как условие успешности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 424–433. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76559.htm.
В статье рассматривается состояние проблемы активизации познавательной деятельности студентов, как наиболее актуальной проблемы современной педагогической науки и практики. Показано влияние применяемых разнообразных педагогических методов, приемов и технологий активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях для успешного освоения ими программы профессиональных модулей. Приведен анализ итогов практического занятия.
Шварева Н. В., Третьякова Н. И. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 434–438. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76560.htm.
В статье рассматриваются вопросы организации и методики проведения экскурсий с детьми дошкольного возраста, их классификация, составлены методические рекомендации для воспитателей детей дошкольного возраста по подготовке и проведению экскурсий.
Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 439–441. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76561.htm.
Статья посвящена вопросам использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с семьей, для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Автор предлагает план мероприятий, которые способствуют раскрытию данной темы.
Шилова Н. В. Организация, планирование самостоятельной работы обучающихся и управление ею // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 442–445. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76562.htm.
Статья посвящена вопросам подготовки методических материалов для обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся, управления самостоятельной работой студентов.
Ширинкина Т. Н. Родной край в творчестве пермских писателей (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 446–449. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76563.htm.
Статья описывает организацию конкурса художественного слова, посвященного творчеству Л.И. Кузьмина, творчеству пермских писателей в учреждении дополнительного образования.
Ширяева Е. Л., Мишарина А. Е., Золотухина Т. Ю., Москатова С. М. Краткосрочные образовательные практики как одна из форм организации совместной образовательной деятельности в ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 450–457. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76564.htm.
Статья посвящена вопросу инновационного подхода к организации взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ через реализацию краткосрочных образовательных практик. Авторы предлагают примерные программы КОПов, которые могут быть использованы в работе дошкольного образовательного учреждения.
Шуматбаева С. В. Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 458–461. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76565.htm.
Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Автор предлагает проект, который может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Яковенко А. А. Создание благоприятных условий для успешной социализации дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 462–464. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76566.htm.
Статья посвящена процессу успешной социализации детей старшего дошкольного возраста путем всестороннего включения ребенка в различные виды детской деятельности.
Якуничева Е. А. Опыт сетевого взаимодействия в реализации краеведческого проекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 465–468. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76567.htm.
В статье представлен опыт проектирования и апробации современных методов и форм взаимодействия педагогов, родителей, социума по формированию базовых национальных ценностей у школьников на основе краеведческого материала.
Якушева Г. И. Использование интерактивных методов обучения на уроках дисциплины «История искусств» как фактор формирования профессиональных компетенций будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 469–473. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76568.htm.
Статья посвящена вопросам организации учебного процесса на уроках дисциплины «История искусств» с использованием интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.