Приложение 30. «Инновации и традиции педагогической науки - 2016»

Адамов Е. М., Николаев А. М. Использование iSpring Suite и iSpring Online в образовательной системе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 1–3. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56573.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются возможности программного обеспечения iSpring Suite и iSpring Online в качестве эффективного способа реализации дистанционного обучения в образовательных учреждениях.
Андросова М. И., Захарова А. И. Формирование общекультурных компетенций учащихся 5 классов на внеклассных занятиях по технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 4–6. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56574.htm.
Статья в РИНЦ
Формирование общекультурных компетенций обучающихся рассматривается как новая социальная задача воспитания качественно иной личности как ответ на вызовы современного общества. В статье предлагается программа кружка «Уран», которая направлена на формирование общекультурных компетенций школьников.
Аржакова А. Н., Николаев А. М. Google сайт – как учебная среда // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 7–9. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56575.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается Google – сайт как учебная среда. Владелец сайта может предоставлять доступ другим пользователям и работать совместно. В результате анализа Google – сайта как учебной среды мы пришли к выводу: не обязательно иметь профессионального образования, чтобы создать Google – сайт.
Борисова С. В., Дмитриева Е. Н. Система работы по обучению официально-деловому стилю речи в старшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 10–13. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56576.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается вопрос обучения официально-делового стиля речи в старшей школе. На материале изучения лингвистической, педагогической, психологической и методической литературы дается теоретический материал исследуемого вопроса. Исследование направлено на перспективную разработку системы работы с официально-деловым стилем речи.
Бочкарева М. А. ЕГЭ по русскому языку в национальной школе (на примере МАОУ «Саха политехнический лицей» ГО «город Якутск») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 14–18. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56577.htm.
Подготовка обучающихся национальных школ к единому государственному экзамену. В статье анализируются результаты единого государственного экзамена по русскому языку 2015 года.
Варламова У. С., Макаренко Т. А. Интеллектуальные игры как средство развития мышления школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 19–21. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56578.htm.
В статье рассматриваются возможности комплексного использования интеллектуальных игр для развития мышления школьников.
Васильева М. А., Макаренко Т. А. Обзор образовательных сайтов по физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 22–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56579.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены четыре образовательных сайта по физике, позволяющие виртуализировать учебную деятельность. Авторы статьи предлагают критерии оценки сайтов, по которым проводят анализ их функциональных возможностей. Выделены преимущества использования образовательных сайтов для дополнительного обучения.
Груздев А. Н., Гайфуллина Н. Г. Электронно-образовательная площадка LMS Moodle как средство организации эффективной самостоятельной работы студентов ЕИ КФУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 26–28. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56580.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается эффективность использования электронно-образовательная площадка LMS Moodle как современного средства организации самостоятельной работы студентов. Работа в LMS Moodle способствует формирования у студентов активной позиции в обучении.
Ермолаев С. А., Тытыгынаев Г. Б. Спортизация физического воспитания в школе, в условиях реализации ФГОС, на примере МОБУ СОШ №21 г. Якутска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 29–32. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56581.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт школы по формированию культуры здоровья обучающихся посредством инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.
Курчатова А. А., Николаев А. М. Возможность использования облачного хранилища Microsoft OneDrive в системе образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 33–36. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56582.htm.
В данной статье излагаются возможности облачного хранилища как эффективное взаимодействие руководителей и членов группы в образовательном процессе
Левченко Т. Г. Формирование универсальных учебных действий через проектно-исследовательскую деятельность на уроках географии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 37–43. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56583.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются принципы применения проектной технологии на уроках географии. Использование проектной технологии позволяет формировать в обучающихся универсальные учебные действия. Выделены позитивные стороны данной деятельности, рассмотрены универсальные учебные действия, которые формируются и развиваются в ходе применения проектной и исследовательской деятельности.
Литвинова К. А., Лахмоткина В. И. Логопедическая работа по диагностике нарушений процесса письма у школьников с нарушениями слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 44–48. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56584.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей состояния письменной речи младших школьников с нарушениями слуха, анализируются исследования ученых по проблеме дисграфии, представлены результаты экспериментального исследования процесса письма у детей с нарушениями слуха.
Лиханова В. И., Макарова С. М. Проблемно-поисковые задания на уроках геометрии как средство формирования познавательных УУД учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 49–53. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56585.htm.
Статья в РИНЦ
Проблемно-поисковые задания на уроках геометрии выступают как средство формирования познавательных универсальных учебных действий. В статье предложены методические подходы применения проблемно-поисковых заданий на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Параллельные прямые» для формирования познавательных универсальных учебных действий.
Малгаров И. И., Барахсанова Е. А. Медиаобразование в школе: практический опыт // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 54–57. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56586.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается понятие медиаобразования как особое направление в педагогической науке, которое изучает закономерности средств массовой коммуникации для подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе, к восприятию, пониманию различной информации, осознаванию последствий воздействия информации на психику человека, овладеванию способами коммуникации с помощью средств ИКТ. Приведен практический опыт использования средств медиаобразования в обучении физике в общеобразовательной школе.
Михайлова А. А., Егорова Р. И. Применение модульной технологии обучения студентов ссуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 58–60. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56587.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы раскрывают эффективность использования технологии модульного обучения. Анализируют проведенную экспериментальную проверку эффективности использования технологии модульного обучения.
Нечипуренко Н. А., Лахмоткина В. И. Логопедическая работа по формированию лексики у слабовидящих детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 61–67. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56588.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности логопедической работы по формированию лексики у младших школьников с нарушениями зрения, а именно, у слабовидящих детей; представлены результаты экспериментальной работы по формированию лексической стороны речи у исследуемых детей.
Новгородова С. П., Макарова С. М. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках геометрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 68–73. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56589.htm.
Статья в РИНЦ
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта. В статье рассмотрены методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе. Выявлены показатели сформированности коммуникативных УУД.
Олесова М. А., Николаев А. М. Применение веб-портфолио студентов в процессе изучения дисциплины «информатика» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 74–78. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56590.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено применение веб-портфолио студентов в учебном процессе по дисциплине «информатика» в вузе.
Осипов Д. , Алексеева М. Я. Роль уроков истории в патриотическом воспитании учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 79–81. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56591.htm.
Статья в РИНЦ
Уроки истории призваны способствовать воспитанию патриотизма учащихся. В этой связи для современной школы становятся наиболее актуальными задачи патриотического воспитания. Педагогическое наследие известных педагогов в вопросах воспитания гражданских и патриотических качеств личности остаётся востребованным сегодня. Их подходы основаны на воспитании базовых нравственных качеств, имеющих неоспоримую ценность при любых историко-политических условиях.
Попова А. В., Шадрина С. Н. Выявление уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе Identify the level of preparedness of first-grades to training at school // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 82–86. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56592.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены теоретические основы адаптации первоклассников к школе. В практической части определяется уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе.
Похольченко Л. С., Романова С. М. Метод проблемного обучения на уроках геометрии в 7 классе (на примере изучения темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 87–90. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56593.htm.
Статья в РИНЦ
Метод проблемного обучения на уроках геометрии формирует навыки учебно-исследовательской деятельности школьников. В статье представлена разработка урока с применением проблемной ситуации в 7 классе на примере темы «Неравенство треугольника».
Протодьяконова Н. В., Иванова Н. Н. Использование сюжетно-ролевых игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 91–96. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56594.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрено применение сюжетно-ролевых игр в работе логопеда по преодолению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Правильно подобранная серия сюжетно-ролевых игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей может способствовать преодолению нарушений речи в логопедической работе.
Сидорова Ф. Л., Макаренко Т. А. Анализ сложности подготовки учащихся 9 класса к тестовым заданиям ОГЭ по физике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 97–99. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56595.htm.
Статья в РИНЦ
В статье поднята проблема подготовки учеников к тестовым заданиям ОГЭ по физике. Определены некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание учителя при подготовке учеников к ОГЭ.
Федулова Т. А., Исмаилова И. С. Логопедическая работа по предупреждению оптической дисграфии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 100–108. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56596.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты проведенного экспериментального исследования по выявлению предпосылок к оптической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Ханова Э. М., Талышева И. А. Роль учителя в формировании креативности у школьников среднего звена // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 109–111. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56597.htm.
Статья в РИНЦ
Выявление креативности у школьников среднего звена позволит учителям привести процесс обучения в соответствиями формирующейся личностью учащихся. В статье предложено две батареи методик, с помощью которых учитель может самостоятельно оценить уровень креативного мышления у учащихся.
Шамич Т. В., Лахмоткина В. И. Логопедическая работа по устранению оптической дисграфии у слабовидящих школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 112–118. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56598.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются особенности логопедической работы по устранению оптической дисграфии у младших школьников с нарушениями зрения, а именно, у слабовидящих детей; представлены результаты экспериментальной работы по диагностике и коррекции нарушений процесса письма.
Атласова А. А., Товарищева Ф. Д. Инновационная педагогическая деятельность как феномен современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 119–124. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56599.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается проблема воспитания школьников в процессе инновационной педагогической деятельности. Так же рассматриваются особенности инновационной деятельности и основные требования к современному педагогу.
Бабаян Л. К., Штец А. А. Обучение первоклассников грамоте с использованием сюжетно-ролевых игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 125–131. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56600.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальным аспектам влияния различных видов дидактических игр на успешное обучение младших школьников грамоте. Авторами представлены примеры сюжетных и ролевых дидактических игр, которые могут способствовать эффективному формированию языковой и коммуникативной компетенции первоклассников, а также повышению уровня мотивации в изучении русского языка.
Бочкарева С. С., Евдокарова Т. В. Компетентность педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 132–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56601.htm.
Статья в РИНЦ
Компетентным можно назвать педагога, который не только хорошо владеет теоретическими знаниями, но также может применить их в жизни в самых разных ситуациях, умеет находить пути решения нестандартных задач, мыслить творчески, ново и профессионально. В этой статье говорится о компетентности педагога и том, как его развить.
Василёнок Е. В., Вахитова Г. Х. К вопросу о новых способах оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 136–139. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56602.htm.
Статья в РИНЦ
Правительство Российской Федерации видит одним из условий эффективного развития российского образования – формирование востребованной системы оценки качества образовательных результатов, обеспечение нового отношения обучающихся к качеству образования. В связи с этим обозначается дефицит инновационных механизмов и форм оценки достижений обучающихся. Данная статья демонстрирует возможности применения таких способов оценивания образовательных результатов как критериальное оценивание, рейтинговая оценка и портфолио.
Васильева Т. И., Максимов В. В., Степанова Л. В., Филиппова М. П. Непрерывное образование и самоуправление студента как основа профессионального становления будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 140–144. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56603.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье авторы кратко рассмотрели значение непрерывного образования и навыков самоуправления, самоконтроля, саморегуляции студента в процессе обучения и воспитания, его профессионального становления как будущего специалиста.
Винокурова Т. С., Осипова О. П. Индивидуальный образовательный маршрут как средство профессионализации педагога дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 145–147. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56604.htm.
Статья в РИНЦ
Применение индивидуального образовательного маршрута в качестве методического сопровождения педагогов дополнительного образования помогает в профессионализации педагогической деятельности. В статье представлен опыт внедрения индивидуального образовательного маршрута в МБУ ДО «Дворец детского творчества».
Герасимова Р. Е. Дополнительное профессиональное образование в условиях интегративной системы непрерывного педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 148–150. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56605.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается значимость интегративной непрерывной системы профессионального образования в становлении молодого специалиста. Рассмотрены некоторые аспекты подготовки молодого специалиста к будущей профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия.
Гусевская Е. В. Блог школьного библиотекаря в информационном пространстве // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 151–156. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56606.htm.
Статья в РИНЦ
Блог «Книжное государство»– это инструмент во многом личного профессионального роста и совершенствования, инструмент межпрофессионального общения. Адрес:http://shk21aykutsk.blogspot.ru/ Исследовательские данные, полученные в ходе работы над проектом, показали, что инновационные технологии, применяемые в работе с читательской аудиторией - ведение блога способствуют расширению границ деятельности библиотекаря, улучшают качество работы библиотекаря. Блог позволяет школьному библиотекарю решать основные задачи в работе с учащимися - продвижение чтения, воспитание интереса к книге, развитие информационной грамотности детей. Увеличилась численность пользователей услугами библиотеки. Блог позволил расширить границы общения, обмена опытом. Комментарии, оставленные пользователями к сообщениям блога, свидетельствуют о том, что блог может иметь практическое применение, вызывает интерес читателей (представлены в портфолио проекта).
Демьянова С. Н., Неустроев Н. Д. УМКД как средство повышения качества образовательного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 157–161. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56607.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается разработка и внедрение учебно-методического комплекса по дисциплине "Экология" для студентов среднего профессионального образования, как средство повышения качества образовательного процесса и реализации компетентностного подхода. Показывается структура и содержание учебных материалов, результаты их освоения студентами, как целостный педагогический процесс по развитию будущего специалиста среднего звена и экологически воспитанной личности.
Дьячковская В. М., Осипова О. П. История изучения одаренности детей в психологической литературе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 162–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56608.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрен генезис развития представлений об одаренности.
Евдокарова Т. В., Дмитриева С. Н. Самообразование студентов как одна из форм подготовки к профессионально-педагогической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 164–166. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56609.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема самообразования студентов как одна из форм подготовки к профессионально-педагогической деятельности, также условия и цели ее организации. Раскрывается сущность и роль самообразования в становлении будущего специалиста.
Илаева Р. А., Шагивалеева Г. Р. Исследование особенностей проявления темперамента у студентов в процессе изучения иностранного языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 167–171. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56610.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена исследованию особенностей проявления темперамента у студентов в процессе изучения иностранного языка. Результаты исследования свидетельствуют о том, что тип темперамента студентов оказывает влияние на успешность выполнения различных видов деятельности в процессе изучения иностранного языка. Для реализации интеллектуально-творческого потенциала педагог должен учитывать тип темперамента студентов.
Кычкина С. Р., Кычкина А. А. Формирование творческих личностных качеств учащихся младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 172–174. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56611.htm.
Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие творческих личностных качеств учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает важную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научного прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни. В данной статье рассматривается проблема развития творческих личностных качеств обучающихся в современном мире.
Лустин В. И., Макаренко Т. А. Сравнительный анализ балльно-рейтинговой системы в европейских странах и в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 175–178. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56612.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дается анализ различий балльно-рейтинговой системы в Европе и в России, которая была введена после подписания Болонского договора. Также дается сравнение некоторых аспектов образовательного процесса.
Мельниченко О. И., Редькина Л. И. Управленческая деятельность как социально-педагогическое явление // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 179–182. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56613.htm.
Статья в РИНЦ
В статье на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыты понятия «управление» и «управленческая деятельность» как социально-педагогического явления.
Митрофанова Т. К., Макаренко Т. А. Особенности методического обеспечения по реализации Концепции развития математического образования в МОБУ СОШ № 10 г. Якутска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 183–186. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56614.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы в статье раскрывают особенности методического обеспечения по реализации Концепции развития математического образования в МОБУ СОШ № 10 г. Якутска.
Николаева А. А., Сокольникова Ф. М. Опорный конспект как средство формирования когнитивной компетенции у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 187–189. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56615.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается понятие и сущность опорного конспекта как средство формирование когнитивной компетенции, а также основные характеристики и назначения.
Охлопкова С. Ф., Иванов М. А. Мультфильм своими руками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 190–193. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56616.htm.
Статья в РИНЦ
В статье показана работа с детьми по созданию мультфильмов в рамках проектной деятельности. Авторы считают, что анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Попова М. Н., Прокопьева М. М. Разновозрастное сотрудничество как условие формирования метапредметных компетенций обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 194–197. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56617.htm.
Статья в РИНЦ
Среди актуальных идей новых образовательных стандартов, ориентированных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея организации разновозрастного учебного взаимодействия учащихся. В действующих учебниках и пособиях учебный материал не рассчитан на разновозрастное обучение, поэтому учитель при выборе темы ориентируется на ранее изученные темы как повторение для учащихся старшего класса и углубление знаний для учащихся младшего возраста. В данной статье на основании имеющегося опыта представляем подробное описание проведения РУК.
Сергеева Т. И., Панина С. В. Участие в профессиональном конкурсе как показатель сформированности инновационной компетентности педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 198–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56618.htm.
Статья в РИНЦ
Определены структурные компоненты инновационной компетентности педагога, изучена сформированность ценностно-мотивационного компонента участников городского профессионального конкурса «Учитель года -2016».
Сергеева Т. И., Софронеев С. А., Панина С. В. Эффективный контракт как условие мотивации к инновационной деятельности работников образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 202–203. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56619.htm.
Статья в РИНЦ
Рассматривается внедрение эффективного контракта в сферу образования. Представлены результаты опроса работников учреждений общего и дополнительного образования г. Якутска по мотивации к инновационной деятельности.
Собко Ю. А., Редькина Л. И. Аналитическая функция менеджера в образовании на примере SWOT-анализа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 204–213. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56620.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена аналитическая функция заведующего методической службы г.Судак, Республики Крым в период воссоединения Крыма с Россией (конец 2014- начало 2015 кода). На пороге данных преобразований проведение SWOT – анализа деятельности методической службы, определил как перспективы развития, так и проблемы функционирования и совершенствования методической службы в г. Судак.
Татаринова В. А., Бурнашева Н. В. Личностно-профессиональное развитие педагога в методическом пространстве школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 214–216. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56621.htm.
Рассматривается деятельность методической службы школы как эффективного условия личностно-профессионального развития учителя. Представлены результаты опроса учителей городской и сельской школы РС (Я).
Татаринова В. А., Панина С. В. Самоменеджмент как эффективное средство развития профессиональной компетентности педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 217–219. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56622.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются понятия «профессиональная компетентность» и «самоменеджмент». Авторы предлагают внедрение технологии самоменеджмента в процессе развития профессиональной компетентности.
Яковлева В. В., Панина С. В. Обеспечение преемственности в обучении английскому языку в начальной и основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 220–228. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56623.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме организации преемственности в обучении английскому языку в начальной и основной школе. Приводится исследование трудностей, испытываемых учащимися при осуществлении перехода. В статье рассматривается учебно-методический комплекс в аспекте преемственности.
Абрамова А. А., Гайфуллина Н. Г. Взаимосвязь поведения в конфликте и фрустрационной толерантности у подростков из моноэтнических и полиэтнических семей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 229–232. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56624.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описаны взаимосвязи стратегий поведения в конфликте с реакциями на неудачу и способами выхода из таких ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности подростков из моноэтнических и полиэтнических семей.
Агабабян А. Б., Дубогрызова Г. Н. Студия «Музыкальная палитра» как средство художественно-эстетического развития детей 5-7 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 233–237. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56625.htm.
Статья в РИНЦ
применение студии «Музыкальная палитра» в практике работы с детьми в дошкольной организации направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников; знакомство с творчеством композиторов ХХ столетия Г.В. Свиридова и В.А. Гаврилина; обогащение словарного запаса детей музыкальными терминами и понятиями; - становление общей духовной культуры личности.
Алексеева М. Е., Иванова Н. Н. Роль отца в воспитании детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 238–241. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56626.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается проблема роли отца в семье. Изучается статус главы семейства, его права и обязанности, в внутрисемейные отношения между отцом и детьми. Определяется роль и значение отца в воспитании.
Аржакова Н. Н., Данилов Д. А. Создание творческой среды для гармоничного развития личности в рамках воспитательной работы по иностранным языкам как средство реализации стратегии развития образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 242–249. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56627.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации внеурочной работы по иностранным языкам, исходя из задач стратегии развития школьного образования, приведены примеры мероприятий.
Афанасьева Л. И., Маркова О. П. Влияние национальных традиций на воспитание детей в якутских семьях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 250–253. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56628.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются национальные традиции воспитания детей в семьях в республике Саха (Якутия), взаимосвязь воспитания с самобытным фольклором. Также рассматривается влияние суровых климатических условий на воспитание подрастающего поколения.
Булдакова У. П., Платонова Р. И. Технологии формирования трезвого и здорового образа жизни в молодежных общественных объединениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 254–257. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56629.htm.
Статья в РИНЦ
В статье говорится о том, что большую роль в формировании у молодежи трезвого и здорового образа жизни отводится молодежным общественным объединениям. Молодежные общественные объединения как социальный феномен помогают контингенту молодых людей более плодотворно сотрудничать друг с другом для защиты общих интересов и решения актуальных проблем. Если ранее «общественная» деятельность корректировалась либо формировалась государством, то теперь все решения принимают сами участники объединений.
Васильева Т. М., Товарищева Ф. Д. Физическое воспитание как фактор формирования личности школьника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 258–262. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56630.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается проблема физического воспитания школьника. Рассматриваются особенности формирования личности обучаемого.
Григорьева Л. А., Михалева А. Б. Психология конфликтного поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 263–266. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56631.htm.
Статья в РИНЦ
Существует пять стилей поведения в конфликтной ситуации, самым эффективным из них является сотрудничество и не эффективным – приспособление. Определены возрастные и гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Гуринов М. Г., Васильева А. Н. Социокультурный потенциал волонтерского движения в развитии и становлении личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 267–269. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56632.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены вопросы истории развития волонтерского движения в России, основные проблемы и перспективы развития волонтерского движения на современном этапе.
Дмитриева С. А., Егорова Р. И. Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 270–271. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56633.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы определяют ценности формирующие гражданское сознание. А также анализируют полученный результат определения уровня гражданской позиции и патриотизма школьников в общеобразовательной школе.
Сакердонова А. С., Евдокарова Т. В. Актуальность тьюторского сопровождения внеурочной деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 272–275. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56634.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальность проблемы внедрения тьюторского сопровождения внеурочной деятельности младших школьников. Тьюторское сопровождение образовательного процесса во внеурочной деятельности младших школьников создаст условия для активности каждого учащегося, для развития его самостоятельности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных способностей. Технология тьюторского сопровождения внеурочной деятельности младших школьников в условиях ведения ФГОС позволит решить основные цели и задачи формирования УУД.
Илларионова О. В., Егорова Р. И. Организация трудовой деятельности в младшем школьном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 276–278. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56635.htm.
Авторы рассматривают проблемы трудового воспитания в летнем лагере. Анализируют полученный результат определения уровня сформированности трудовой деятельности по уходу за растениями воспитанников летнего трудового лагеря.
Колесова Н. А., Макаренко Т. А. Внеклассное мероприятие по физике как средство актуализации знаний // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 279–282. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56636.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается сценарий внеклассного мероприятия по физике. Авторы считают, что внеклассные мероприятия по предмету стимулируют познавательный интерес к изучаемой дисциплине, а игровая деятельности помогает актуализации полученных знаний на уроках.
Кугунурова А. А., Товарищева Ф. Д. Учение Яна Амоса Коменского о нравственном воспитании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 283–286. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56637.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена рассмотрению одной из важнейших задач образования – нравственное воспитание; теория нравственного воспитания Я.А. Коменского.
Лоза Е. , Дубогрызова Г. Н. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 287–290. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56638.htm.
Статья в РИНЦ
Приобщение детей к национальной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. На основе знакомства с культурой различных народов, дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные).
Обутов Э. Э., Лаврова В. П. Проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 291–293. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56639.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальная проблема воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях. Рассматривается воспитательный потенциал семьи. Раскрывается роль мужчины в учебно-воспитательном процессе.
Оконешникова О. И., Егорова Р. И. Организация воспитательной работы для младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 294–295. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56640.htm.
Статья в РИНЦ
Авторы показывают организацию воспитательной работы в летнем лагере отдыха и освещают будни педагогической практики студентов.
Пикалова К. С., Валеев Г. Х. Организация творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста как средство сенсорного развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 296–298. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56641.htm.
Статья в РИНЦ
Большое значение для развития ребёнка имеет направленность на сенсорное воспитание в младшем дошкольном возрасте. Одним из эффективных средств сенсорного развития ребёнка является организованная работа с природным материалом, а именно с морскими камушками, так как объединение категории познания с творческой деятельностью помогает перейти от пассивного усвоения к творческо-продуктивной деятельности дошкольника.
Попова С. Ю., Ноговицына Н. М. Организация профориентационной работы с учащимися старших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 299–301. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56642.htm.
Статья в РИНЦ
Организация профориентационной работы в современной школе требует постоянного совершенствования и модернизации. В данной статье предлагается возможность практического ознакомления старшеклассников с основами будущей профессии при участии специалистов.
Макаренко Т. А., Потапова Е. Г. Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 302–304. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56643.htm.
Поднимается вопрос о том, как организовать работу по взаимодействию ДОУ с семьей. Выделяются некоторые формы работы.
Сисукова К. С., Дубогрызова Г. Н. Становление музыкально-эстетической культуры дошкольников средствами игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 305–308. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56644.htm.
Музыкально-эстетическая культура дошкольника рассматривается как сложное интегрированное качество личности, сущность которого проявляется в эмоциональной отзывчивости на высокохудожественное содержание произведений искусства. Использование музыкально-игровой деятельности на музыкальных занятиях, на праздниках и, развлечениях, в других режимных моментах ДОО, способствует повышению сформированности уровней музыкально-эстетической культуры детей.
Слепцова Н. К., Васильева А. Н. Социальные сети как фактор социализации современных подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 309–311. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56645.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрены вопросы влияния интернет-ресурсов, социальных сетей на становление личности подростка, на процесс интеграции подростка в современное общество. Раскрываются формы взаимодействия подростков и взрослых с интернетом.
Сосина Н. И., Михалева А. Б. Проблема психического здоровья современного человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 312–316. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56646.htm.
Статья в РИНЦ
В работе рассматривается проблема угрозы психическому здоровью человека. Предлагаются возможные пути профилактики и коррекции здоровья тела и психики, определяется ведущая роль разума в создании условий здоровья.
Сотникова Е. Н., Кычкина А. А. Выявление и поддержка одарённых обучающихся в учреждениях СПО (на примере ГБПОУ РС(Я) «ЯКСТ») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 317–320. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56647.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрен вопрос о процессе выявления и поддержки одарённых обучающихся в учреждениях СПО, в качестве примера приведён опыт работы ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум».
Софронеева Т. Д., Егорова Р. И. Влияние художественных произведений на формирование жизненных планов старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56648.htm.
Авторы раскрывают проблемы влияния художественных произведений на жизненные планы старшеклассников. Анализируют проведенный онлайн - опрос, рассматривающий популярность художественных произведений среди старшеклассников в сельской школе. А также разделяют точку зрения старшеклассников о прочитанных книгах.
Степанов Д. А., Полятинский А. А., Данилов С. В. Архитектурное наследие М.Ф. Казакова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 326–329. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56649.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье авторы кратко рассмотрели биографию и основные ахтитектурные работы известного зодчего Матвея Федоровича Казакова. Представили примеры иллюстраций его архитектурных произведений.
Ташбаев Н. Н., Товарищева Ф. Д. Реализация идей патриотического воспитания К.Д. Ушинского в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 330–335. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56650.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается патриотическое воспитание как проявление нравственности и социальный заказ современной школе; нравственность как фактор жизнеспособности личности и общества, а также ориентир современного образования.
Федорова А. А., Антонова В. Н. Влияние семьи на агрессивное поведение подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 336–339. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56651.htm.
Статья в РИНЦ
Актуальность исследуемой темы связана с тем, что социально-экономические изменения в стране, переход к рыночной экономике, падение уровня жизни россиян, безработица, социальное расслоение российского общества, ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей, привели к увеличению числа неблагополучных семей и росту числа детей с девиантным поведением. Одной из важнейших характеристик поступков, определяющих устанавливаемые взаимоотношения между людьми, а также эффективность индивидуального, личностного развития является агрессивность. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде определяет одну из важных проблем современного общества, где за последние годы резко возросла подростковая преступность в России. Как показывает статистика участились случаи групповых драк подростков, носящие ожесточенный характер.
Шкуропий В. Н., Дубогрызова Г. Н. Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 340–343. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56652.htm.
Эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста может быть реализована, если использовать в педагогической стратегии все дидактические возможности современного телевидения, которое позволит ребенку увидеть мир во всем его многообразии, обогатит его нравственную сторону, активизирует познавательную деятельность и пополнит внутренний багаж знаний и опыта.