Приложение 26. «Самоопределение учащейся молодежи: проблемы и перспективы»

Абрамова М. Н., Вербицкая И. В., Чикова Т. С. Теория и практика профильного и профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профилизации старшей школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95285.htm
Статья в РИНЦ
В разных этапах становления нашего государства система образования имела четкую экономическую направленность, готовило людей для работы на больших производствах, в огромных коллективах, цели «спускались сверху», работники должны были выполнять то, что им велят, и исполнять эффективно. 
Гумирова Г. Ф. Психологические особенности профессиональной деятельности в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 6–10. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95286.htm
Статья в РИНЦ
Современная жизнь предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности в образовательной сфере: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Во многом профессиональный и личностный потенциалы, успешность труда специалиста могут быть раскрыты через его психические состояния и их динамику. Среди психических явлений психическим состояниям принадлежит одно из основных мест. Проблема психических состояний имеет огромное значение, поскольку психические состояния существенно определяют характер деятельности человека.
Дохоян А. М. К вопросу о «компетенции» и « компетентности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 11–15. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95287.htm
Статья в РИНЦ
Одной из основных целей высшей школы является подготовка профессионально компетентного специалиста. В статье в рамках Концепции модернизации российского образования рассматриваются разные подходы соотношение понятий «компетенции» и «компетентности» в связи с концепцией модернизации российского образования.
Дубогрызова Г. Н. Влияние видеокультуры на формирование духовно-нравственных ценностей современной молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 16–20. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95288.htm
Статья в РИНЦ
В современной социокультурной ситуации средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни и стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом.
Егорова Р. И., Рожина М. Д. Урок как основа личностного и профессионального самоопределения ученика // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95289.htm
В статье авторы рассматривают сотрудничество с родительским комитетом по проведению профориентационной работы в классе. Они раскрывают совместную деятельность учителя с родительским коллективом по проведению профориентационной работы в классе.
Костева А. С. Факторы профессионального самоопределения: психолого-педагогические аспекты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 26–30. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95290.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье представлены психолого-педагогические аспекты окружения учащегося, которые влияют на выбор профессиональной деятельности, а также некоторые ошибки, допускаемые при выборе учебного профиля.
Митрофанова Т. К., Макаренко Т. А. Программа элективного курса «Решение задач на проценты» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95291.htm
Статья в РИНЦ
В статье говорится о практике разработки элективного курса «Проценты» в рамках Концепции математического образования в РФ. Целью курса является отработка навыка решения задач с процентами повышенного типа в короткие сроки.
Панина С. В. Становление и развитие системы профессиональной ориентации учащейся молодежи в Республике Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95292.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается процесс становления и развития профессиональной ориентации в Республики Саха (Якутия) с 50 годов прошлого столетия по настоящее время. Раскрыты особенности и основные противоречия каждого периода в региональной системе профориентации.
Петрова А. С. Модульное обучение литературе как одно из средств формирования универсальных учебных действий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95293.htm
Статья в РИНЦ
Одним из средств обучения, позволяющим формировать умение учиться, может быть модульное обучение, суть которого выражается в том, что учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей  познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. 
Полещук В. А., Полещук А. С. Особенности элективных курсов и их влияние на профессионализацию // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 46–50. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95294.htm
Статья в РИНЦ
Разнообразие форм обучения в современной школе направлено на успешное выполнение поставленных образовательных задач. Одной из подобных форм выступает элективный курс, основной целью которого является профессиональная ориентация обучающихся старших классов. 
Афанасьева Т. Н. Проектирование внеурочной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95295.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена в проектировании внеурочной деятельности учащихся общеобразовательной школы. Проектирование внеурочной деятельности состоит из нескольких этапов и принципов. Был рассмотрен  процесс, на примере кружка, по изготовлению декоративно - сюжетной аппликации на внеурочных занятиях. 
Винокурова Т. С. Методическое сопровождение как фактор повышения профессионализма педагога дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 56–60. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95296.htm
Статья в РИНЦ
В статье изложена значимость методического сопровождения в повышении профессионализма педагога дополнительного образования. Автором представлены основные функции методического сопровождения, представлен опыт организации методического сопровождения в МОБУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО «город Якутск». 
Габдрахманова М. Р., Хазратова Ф. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 61–65. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95297.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается тема ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Рассматриваются подробно особенности данного вида игры, непосредственно влияющие на формирование у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между старшими дошкольниками и миром профессий.
Гайфуллина Н. Г. Формирование психологической готовности к безопасному управлению автотранспортом у кандидатов в водители // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 66–70. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95298.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен результат формирования у кандидатов в водители необходимых профессионально-важных качества: эмоциональной уравновешенности, бесконфликтности на дороге, интернальности. 
Иванов Н. С., Михалева А. Б. Личностные особенности юношеского возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 71–75. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95299.htm
Статья в РИНЦ
В работе рассматривается проблема саморазвития личности в юношеском возрасте, важного качества будущих молодых специалистов системы образования.  Результаты показали, что способность к саморазвитию у студентов старших курсов выше, чем у студентов младших курсов. 
Кычкина С. Р., Панина С. В. Педагогическая целесообразность начального архитектурного образования детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95300.htm
Статья в РИНЦ
Рассматриваются особенности начального архитектурного образования в рамках учреждений дополнительной системы образования.
Пермякова А. В. Роль дополнительного образования в личностном и социально-профессиональном самоопределении учащихся (на примере Республики Саха (Якутия)) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95301.htm
Статья в РИНЦ
Представленный в данной статье охватывает опыт работы, инновационные поиски современной педагогики, направленные на развитие, повышение творческого потенциала и профессионального самоопределения школьников. Об одном из приоритетных направлений региональной политики в области образования: социально-педагогическая поддержка и развитие одарённых детей и молодёжи, как бесценного достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала Республики Саха (Якутия). О создании для школьников Малой академии наук Республики Саха (Якутия).
Платонова Т. А., Иванова Н. Н. Приобщение детей дошкольного возраста общим недоразвитием речи к музыке посредством проекта «Музыка для всех» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 86–90. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95302.htm
Статья в РИНЦ
В статье описан образовательный проект, направленный на музыкальное образование в дошкольных образовательных учреждениях. Целью проекта является интеграция детей с ОНР в общество посредством искусства. Дано описание структуры проекта и подборка музыкальных произведений, применяемых в рамках проекта.
Протодьяконова Н. В., Иванова Н. Н. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра посредством работы волонтеров в АНО Абилитационный центр «Особый ребенок» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 91–95. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95303.htm
Статья в РИНЦ
В последние годы специалистами многих стран мира отмечается увеличение количества детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Расстройства аутистического спектра представляют собой нарушения детского психического развития, в клинической картине которых искажение коммуникативных функций сочетается с нарушением когнитивной сферы, воображения и наличием стереотипных форм поведения.
Лыбина Е. П., Теселкина Г. С., Чикова Т. С. Профориентация с начальных классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95304.htm
Статья в РИНЦ
Авторы считают, что профориентационная работа в школе должна начинаться с первого уровня обучения и составлять единое целое учебной и внеучебной деятельности учителя.
Абрамова Н. А. Профессиональное становление будущего педагога-дефектолога в ходе научно-исследовательской деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95305.htm
Статья посвящена значимости научно-исследовательской подготовки бакалавров дефектологического профиля в вузах. Раскрывается опыт педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по активизации научно-исследовательской деятельности в подготовке будущих дефектологов.
Барахсанова Е. А. Научно-методическое сопровождение подготовки магистров в условиях сетевого обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 106–110. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95306.htm
Статья в РИНЦ
Эта работа раскрывает необходимость научно-методического сопровождения для подготовки магистров в условиях электронного обучения с использованием новых образовательных технологий в учебном процессе, приведен опыт организации сетевого обучения с использованием информационных технологий в педагогическом вузе.
Бисерова Г. К. Теоретические подходы к формированию профессиональных и личностных качеств будущего специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 111–115. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95307.htm
Статья в РИНЦ
Основная задача высшей школы сегодня – это формирование и развитие творческой конкурентоспособной личности. Будущий специалист должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами. Поэтому задача преподавательского состава вузов помочь молодым людям приобрести необходимые знания умения и навыки для решения множества вопросов в сфере своей будущей профессиональной деятельности.
Иванов И. П. Организация сайта учреждения ВПО к сезону поступления абитуриентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 116–120. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95308.htm
Статья в РИНЦ
Информационные системы абсолютного большинства учреждений высшего профессионального образования многопрофильны и содержат в составе этих систем публичный веб-сайт, доступный в том числе абитуриентам. Грамотно разработанный макет, учитывающий интересы абитуриентов, является точкой входа для будущих студентов, поможет разгрузить работу приемных комиссий и снимает часть работы, которая может быть автоматизирована. Проблемой многих сайтов учреждений ВПО является сложность макета, что усложняет, в частности, поиск и доступ к информации, полезной для абитуриентов. Целью данной работы является разработка рекомендаций к проектированию макета таким образом, чтобы он создавал как можно меньше сложностей для будущих студентов и, в то же время, соответствовал требованиям современных концепций Web 2.0, технологий HTML5, JavaScript и front-end’а.
Лахмоткина В. И., Дорохина О. В. Формирование готовности педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 121–125. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95309.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования и пути формирования профессиональной готовности будущих педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде в условиях педагогического вуза.
Николаева А. Д. Подготовка нового поколения научно-педагогических кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 126–130. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95310.htm
Статья в РИНЦ
Рассматриваются вопросы подготовки аспирантов в федеральных университетах, тенденции развития аспирантуры в современных вузах. 
Ноговицына Н. М., Жиркова Е. П. Педагогические условия профессиональной самореализации выпускников вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 131–135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95311.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются педагогические условия профессиональной самореализации выпускников вуза. Анализируются причины их низкой конкурентоспособности на современном рынке труда. Рассматриваются базовые условия самореализации личности через призму успешной профессиональной карьеры.
Панин М. В. Научно-педагогическая практика в магистратуре инженерного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 136–140. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95312.htm
Статья в РИНЦ
Рассматривается прохождение научно-педагогической практике магистрантами по направлению: «Электроника и наноэлектроника» в Новосибирском государственном техническом университете, как одного из факторов профессионального становления.      
Сорочинский М. А. Особенности использования облачных технологий в вузе на основе Office 365 University // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 141–145. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95313.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается опыт применения облачных технологий, которые основываются на программном продукте Microsoft Office 365 University. Анализируются основные модели использования облачных технологий и их возможности для применения в учебном процессе высшего учебного заведения.
Яковлева С. С. Взаимодействие выпускающей кафедры с базами практик как условие эффективного трудоустройства выпускников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95314.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается взаимодействие кафедры дошкольного образования педагогического института СВФУ и   дошкольных образовательных учреждений - баз практик.  Взаимодействие направлено на обеспечение эффективности практического обучения и трудоустройства студентов кафедры.
Гиздатуллина Ф. И., Мокшина Н. Г. Основы профориентационной работы с инвалидами по зрению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 151–155. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95315.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена одной из актуальных проблем современности – профориентации инвалидов по зрению. Данная работа может быть применена в качестве методического пособия в образовательных учреждениях, в органах социального обслуживания, а также в Центрах занятости.
Михайлова Ю. Н. Организация проектной деятельности в начальной школе на основе требования ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 156–160. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95316.htm
Статья в РИНЦ
Автор рассматривает проектную деятельность школьников как уникальный инструмент развития личности обучающихся и делится практическим опытом организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе на основе современных образовательных стандартов.
Осипова М. Н. Профессиональная карьера как фактор успешной самореализации личности в современном обществе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 161–165. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95317.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы карьерного роста в своей профессии, саморазвития личности в поле про­фессиональной деятельности.
Ушурова Н. И., Мокшина Н. Г. Адаптация молодых сотрудников и возможности управления этим процессом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 166–170. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95318.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются описание процесса профессиональной адаптации, сутью которого является приспособление молодого специалиста к профессиональной среде, а также возможности управления этим процессом.
Шагивалеева Г. Р., Бильданова В. Р. Компетентностный подход в обучении и воспитании у современных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 171–175. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95319.htm
Данная статья посвящена исследованию выраженности компетентности у современных студентов как важному условию их профессиональной подготовки. В работе обосновывается актуальность исследования, рассматриваются социально-профессиональные компетенции. Большое значение уделяется социальным, познавательным, операционным и специальным компетенциям.
Бурнашева Н. В., Брызгалова П. Г. Формирование предпринимательских компетенций у сельских школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 176–180. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95320.htm
Статья в РИНЦ
В работе рассматривается актуальный вопрос самоопределения учащейся молодежи посредством формирования предпринимательских компетенций. 
Галимова Р. З. Влияние профессионального стажа на психологический климат в педагогическом коллективе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 181–185. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95321.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается педагогический коллектив, профессиональный стаж и его влияние на психологический климат. Так же рассматриваются психологические особенности педагогического трудового коллектива. 
Гатауллина Р. Ф. Формирование профессиональных компетенций будущего педагога посредством оптимального выбора формы обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 186–190. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95322.htm
В статье раскрывается процесс формирования профессиональной компетентности будущего педагога, зависимость его формирования от адекватного выбора форм обучения, основанных на мотивировании студентов на познавательную активности и познавательную самостоятельность.
Малышко И. Ю., Борисейко В. А. Профилактико-коррекционная работа по снижению уровня тревожности подростков в условиях детского дома // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95323.htm
Рассматривается особенности работы воспитателя по снижению уровня тревожности подростков в условиях детского дома. Представлены фрагменты профилактико-коррекционной программы  детского дома «Берегиня» г. Якутска. 
Михалева А. Б. Эмоциональное развитие личности в концепции Н.Я. Грота // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 196–200. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95324.htm
Статья в РИНЦ
Представлено историко-психологическое исследование творчества основоположника российской психологии Н.Я. Грота. Формирование концепции ученого проходило в диалоге с Т. Рибо, У. Джемсом и учеными России. Единицей психического развития ученый считал «психический оборот», где чувствам назначена роль основы объективного, истинного познания. Развитие личности ученый также связывал с эмоциональным развитием.    
Саввина Т. И. Воспитываем успешного человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 201–205. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95325.htm
Статья в РИНЦ
Высокий уровень чувства собственного достоинства очень важен для больших жизненных достижений. Чувство собственного достоинства выражается в том, как мы думаем о себе,  и проявляется в наших поступках. Помощь детям в развитии позитивного мнения о них очень необходимо в воспитании успешного поколения.
Сокольникова Ф. М. Студенческий научный кружок в формировании будущей профессиональной стратегии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 206–210. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95326.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассказывается о деятельности студенческого научного кружка, раскрываются основные этапы научно-исследовательской работы студентов. В статье также повествуется о работе студенческого научного кружка «Студент-практикант-исследователь» в период с 2001-2005 гг. на базе факультета прикладной математики ИМИ ЯГУ (ныне СВФУ имени М.К. Аммосова). 
Солдатова С. Д. Роль исследовательской деятельности детей в формировании интеллектуально развитой личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 211–215. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95327.htm
Статья в РИНЦ
В Республике Саха (Якутия)  уделяется   большое  внимание работе с одарёнными детьми, воспитанию интеллектуально развитой личности. В  данной статье рассматривается проблема организации научно-исследовательской деятельности школьников и участие научного сообщества республики в подготовке будущих научных кадров.
Софронеев С. А. Профессиональный рост учителя в процессе внедрения эффективного контракта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 216–220. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95328.htm
Статья в РИНЦ
В статьерассматриваются аспекты внедрение эффективного контракта в образовании как одного из факторов профессионального роста педагога. 
Старостин А. В., Шарапатова Е. П. Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях г. Якутска // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 221–225. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95329.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлен педагогический опыт организации воспитательной работы школ г. Якутска. Определены проблемы воспитания школьников  в условиях городского социума.
Степанова Л. В., Доржиева Н. И. Опыт применения музейно-педагогических технологий в воспитании учащихся (на примере МОБУ «СОШ № 17 г. Якутска») // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95330.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются основные принципы музейной педагогики: тесная органическая связь культуры и образования; личностно ориентированный характер деятельности; гуманистическая направленность; педагогическая целесообразность. Представлен опыт апробации технологии музейной педагогики: интеграция музея и школы; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей; комплексность в изучении видов искусств и учебных предметов.
Талышева И. А. Групповая сплоченность и стратегии поведения в конфликте педагогического коллектива // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 231–235. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95331.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается влияние стратегий поведения в конфликте на групповую сплоченность педагогического коллектива.
Татаринова В. А. Профессиональный самоменеджмент педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 236–240. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95332.htm
Статья в РИНЦ
В статье автор дает обоснование о роли самоменеджмента в профессиональной деятельности. Проведено исследование учителей на основе которого разработана программа по обучению их профессиональному самоменеджменту.
Хорват Г. И., Бибикова О. В. Организация профессионального самоопределения в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 241–245. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95333.htm
Статья в РИНЦ
В настоящее время общество предъявляет серьёзные требования к социальному статусу человека, в то же время мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, постоянно меняются. Но многие выпускники школ вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, затрудняясь мотивировать свой выбор. Поэтому проблема выбора профессии становится все более актуальной для старшеклассника. 
Андросова М. И. Условия формирования психологической компетентности будущих педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 246–250. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95334.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены условия формирования психологической компетентности будущих педагогов в период обучения в вузе.
Атласова С. С. Педагогическая практика – необходимый этап подготовки учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 251–255. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95335.htm
Педагогическая практика является неотъемлемой частью подготовки учителя.  Во время педагогической практики происходит профессиональное становление учителя.
Макаренко А. О. Особенности процесса обучения в вузах Швеции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95336.htm
Статья в РИНЦ
Процесс организации образовательного процесса в вузах в разных странах имеет свои особенности. Целью данной статьи было описать некоторые особенности обучения в вузах Швеции. 
Николаева Л. В. Модель этнопедагогической подготовки студентов-бакалавров педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 261–265. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95337.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются этнопедагогические аспекты профессиональной подготовки педагогов-бакалавров. Раскрыты понятия «этнопедагогическая компетентность», «этнопедагогические компетенции». Обоснована модель этнопедагогической подготовки студентов, подробно описаны организационные, психологические, педагогические условия реализации модели на примере подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование».
Сергеева Т. И. Внедрение инновационной технологии как фактор повышения профессионализма педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 266–270. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95338.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотреныусловия успешного внедрения инновационной технологии, раскрыто теоретическое основание технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Представлены результаты анкетирования учителей по выявлению мотивации, готовности к инновационной деятельности.
Степанова Л. В., Васильева Т. И., Грязнухина А. И. Подготовка специалиста в области организации, управления и регулирования деятельностью образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95339.htm
В данной статье рассмотрены цели и содержание образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании». Описаны основные характеристики профессиональной деятельности выпускников. 
Степанова Л. В., Рякова Д. А., Максимов П. В. Роль педагога в мотивации студентов к самостоятельной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 276–280. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95340.htm
Статья в РИНЦ
Авторы рассмотрели проблему организации самостоятельных работ  студентов в вузе. В статье кратко описаны основные способы мотивации студентов к самостоятельной работе в учебном процессе, а также условия для проведения данной деятельности.
Левченко Т. Г., Ермолаев С. А. Школьный бизнес инкубатор как эффективный фактор профессиональной ориентации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 281–285. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95341.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается инновационная форма организации профессиональной ориентации, как создание школьного бизнес-инкубатора. Данная форма также является эффективным механизмом формирования личностного и социального самоопределения старшеклассников.
Атласова И. А., Алексеева И. С. Организация помощи школьникам в выборе профессии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95342.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме поиска и изучения новых форм организации помощи обучающимся школы в выборе профессии.
Большакова М. И., Алексеева И. С. Социальное партнерство как форма профориентирования учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 291–295. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95343.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме изучения социального партнерства одного из направлений профориентационной работы.
Прокопьева Д. М., Алексеева И. С. Программа адаптации молодого педагога к условиям Арктики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95344.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме адаптации молодого педагога к условиям Арктики, поиска новых форм организации помощи начинающим учителям.
Сивцева Л. И., Сокольникова Ф. М. Организация и проектирование взаимодействия образовательной организации и сельского социума // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 301–305. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95345.htm
В статье раскрывается определение и сущность процесса управления взаимодействием образовательной организации и социума. Ссылаясь на основные принципы применения проектной деятельности, авторы приводят в качестве примера опыт организации взаимодействия МБОУ «Сыланская СОШ имени профессора Г.П.Башарина» и сельского социума.
Гуримская И. А. Формирование знаний, умений и навыков документирования процессов создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 306–310. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95346.htm
В статье описаны способы формирования профессиональной компетенции - документирование процессов создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла. Приведена структура компетенции.
Сакердонова А. С. Роль тьютора в профессиональном самоопределении учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 311–315. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95347.htm
Статья в РИНЦ
Актуальность организации тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ в старшей школе. Раскрывается содержание понятия «тьюторское сопровождение».
Ноговицына Н. М., Потапова В. В. Проблема безработицы среди молодежи в современной России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 316–320. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95348.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается проблема безработицы в современной России. Анализируются причины и последствия безработицы в молодежной среде.  
Ноговицына Н. М., Константинов М. Н. Роль самооценки в профессиональном самоопределении учащихся старших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 321–325. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95349.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается суть профессионального самоопределения личности. Сделана попытка определить взаимосвязь уровня самооценки на направленность личности среди старшеклассников. Проанализированы результаты опроса среди старшеклассников городской и сельской школы в сравнении по теме исследования.
Товарищева Ф. Д. Качества личности как основа самоопределения старшеклассника // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 326–330. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95350.htm
В статье осмысляются теоретические вопросы, касающиеся проблемы самоопределения старшеклассников как основы, способствующей осознанному выбору будущей профессии. Предлагаются подходы к организации профессиональной ориентации с учетом изменений в образовательной системе. 
Чистякова С. Н., Панина С. В. Европейские модели социального партнерства в профессиональной ориентации учащейся молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 331–335. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95351.htm
Статья в РИНЦ
Рассматривается европейский опыт социального партнерства в организации профессиональной ориентации учащейся молодежи и профессионального образования. Представлены модели государственного участия в профессиональном обучении.
Атласова В. Г. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 336–340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95352.htm
Статья в РИНЦ
Раскрывается особенность формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством организации  проектной деятельности учащихся. 
Васильева А. Н., Гуринов М. Г. Общественные объединения как фактор социального становления личности детей и подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 341–345. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95353.htm
В статье рассматриваются вопросы социального становления и развития детей и подростков, детское движение как особое социально-педагогическое явление, педагогический и практический потенциал детских общественных объединений.
Гудкова А. Ю., Макарова О. А. Проблема социализации детей-беженцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 346–350. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95354.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья освещает проблемы у детей-беженцев в ходе их интеграции в новые социокультурные условия. Раскрывает основные стороны психического состояния, а также необходимость вмешательства со стороны психологов с целью обеспечения пострадавших психологической помощью.  Описываются психические расстройства у людей разной возрастной категории.
Груздев А. Н., Талышева И. А. Волевые особенности старших подростков с разными типами субъектной регуляции (по методике Ю.Куля) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 351–355. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95355.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются волевые особенности подростков и различные типы субъектной регуляции у них.
Кукаркина С. К., Макарова О. А. Социометрическое исследование межличностных отношений студентов в академической группе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 356–360. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95356.htm
Статья в РИНЦ
В данной работе рассматриваются межличностные отношения студентов в академической группе, взаимодействие в студенческом коллективе.
Яковлева В. В. Организация преемственности обучения английскому языку в начальной и основной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 361–365. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95357.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема преемственности обучения английскому языку в начальной и основной школе. Автор рассматривает составляющие успешной организации перехода учащихся из начальной в основную школу. 
Иванова Н. И., Федорова Г. Г. Создание индивидуальной траектории развития личности в условиях сельской местности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 366–370. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95358.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье отражается процесс управления при создании условий для организации внеурочной деятельности в условиях нового ФГОС. Раскрывается содержание модели совместной экспериментальной деятельности в условиях сельской местности.
Стручков А. Г., Неустроев Н. Д. Формирование гражданственности у младших школьников в процессе реализации ФГОС начального общего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 371–375. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95359.htm
Статья в РИНЦ
Раскрываются особенности формирования гражданственности у младших школьников в процессе реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   
Бурнашева Ж. М., Николаева А. Д. Программа «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности у детей дошкольного возраста» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 376–380. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95360.htm
В данной статьерассматривается  программа проектной деятельности   детей дошкольного возраста, которая  способствует повышению у детей познавательной активности и успешной адаптации  к обучению в  школе.
Борисова В. Н., Макарова Т. А. Ребенок старшего дошкольного возраста как субъект игровой деятельности в процессе организации сюжетно-ролевой игры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 381–385. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95361.htm
Статья в РИНЦ
Авторы показывают роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Сделан анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Целью исследования является выявление педагогических условий становления детей старшего дошкольного возраста как субъекта игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры. На контрольном этапе исследования разработаны критерии, определяющие становление ребенком как субъекта игровой деятельности. На формирующем этапе подобраны игры той социальной действительности, в которой ребенок живет и развивается. 
Григорьева А. А., Баишева М. И. Субъектность ребенка как важное условие становления личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 386–390. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95362.htm
Статья в РИНЦ
В статье обоснуется субъектность как интегральное качество личности. Авторы считают, что игнорирование субъектно-личностной составляющей сущностных основ личности приводит к духовному обнищанию. По их утверждению, на образовательной практике недостаточно актуализируется субъективная составляющая восхождения личности в «духовное-Я». Потому взрослые должны быть осведомлены о сути субъектного подхода, механизмах и условиях активизации субъектных позиций ребенка в нравственном поведении.
Охлопкова Т. В., Макаренко Т. А. Разработка образовательного проекта, направленного на формирование женственности у девочек-подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 391–395. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95363.htm
Статья в РИНЦ
В связи с тем, что в последнее время наблюдается тенденция к потере женственности как личностного качества у женщин, авторы предлагают проект, направленный на развитие этого качества у девочек-подростков. В статье дано описание образовательного проекта «Основы женственности». 
Неустроев Н. Д. Этнопедагогика как тип культурно-исторической педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 396–400. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95364.htm
Статья в РИНЦ
Этнопедагогика рассматривается как тип культурно – исторической педагогики. Культурно-историческая категория, лежащая в основе культурно-исторической педагогики, трактуется как жизнь определенного культа в историческом пространстве и времени. Речь идет о том, что в формировании личности в определенные периоды общественного развития те или иные народы занимали определяющую роль,   объядиняясь с другими или распадаясь. При всем этом они сохраняли свою этническую ментальность. В то же время к общим гуманистическим ценностям относится культура межнационального общения, предполагающее, с одной стороны, знание индивидом норм, принципов и требований гуманистической этики и, с другой, наличие у человека специфических коммуникативных качеств, как способность к идентификации,  сопереживанию, соучастию, адекватной самооценке.   
Неустроев А. Н. Реализация идей А.С. Макаренко на современном этапе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 401–405. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95365.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается процесс активного возрождения педагогического наследия А.С. Макаренко в практике деятельности сельской школы. В частности, речь идет о передовом опыте директора Сахновской школы Черкасской области А.А. Захаренко по реализации идей Макаренко на современном этапе. Автором дается ответ на такие вопросы, как «Что же их объединяет?» и «Чем же отличаются, как люди различного исторического периода?». Утверждается положение о том, что продуктивным станет творческое освоение их опыта трудовой школы («школы-хозяйства», «школы-толоки») применительно к новым личностям, современным жизненным реалиям. Этот подход — важнейшее условие выживания школьного образования в XXI столетии.
Еремеева В. В., Николаева Л. В. Приобщение к музыкальной культуре родного народа посредством обучения игре на хомусе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 406–410. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95366.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются педагогические условия использования хомуса в дошкольной образовательной организации. Рассмотрены понятия самоопределение, национальная самоидентификация. Рассмотрены психологические проблемы в развитии ребенка, описаны внешние и внутренние факторы проявления психологических проблем в развитии детей, влияния занятий с хомусом на психо-эмоциональное состояние детей.
Васильева Е. Н. Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 411–415. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95367.htm
В статье рассматриваются вопросы формирования учебной  самооценки у младших школьников в процессе реализации новых требований ФГОС общего образования. 
Gounko T. V. Проблемы создания университетов мирового класса в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 416–420. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95368.htm
Статья в РИНЦ
В последние десятилетия, правительства по всему миру приняли конкретные меры для повышения статуса своих университетов. Мирового класса университеты требуют значительных финансовых и человеческих ресурсов для обеспечения качественного образования и проведения серьезных исследований. Так российские университеты, призывая преподавателей увеличить научные публикации, вначале должны решить несколько вопросов, включая условия труда и заработной платы. Постоянные усилия и достаточные ресурсы, необходимые условия для реализации инициатив преподавателей.
Михайлова Г. Е. Электронно-методическое сопровождение в процессе преподавания гуманитарных дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 421–425. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95369.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается технология разработки электронного образовательного ресурса по дисциплине «Якутская национальная культура», методы организации и  поддержки учебного процесса различных форм и уровней. Сделаны выводы по результатам анализа теоретических основ ИКТ.
Максимова Л. И. Компетентностный подход в системе подготовки педагогов дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 426–430. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95370.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются особенности профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в вузе в контексте компетентностного подхода. В условиях модернизации образования возрастает роль педагога дошкольного образования.
Неустроева А. Н. Деятельность в малокомплектных сельских и кочевых школах Севера как актуальное требование в содержании профессионального стандарта тьютора // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 431–435. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95371.htm
Статья в РИНЦ
Внедрение федерального государственного стандарта нового поколения потребовало инновационного подхода к подготовке педагогических кадров, способных реализовать его принципиально новые задачи. Деятельность тьютора в условиях Северо-Востока России не может осуществляться без учета региональных особенностей системы образования. Малокомплектность сельских школ в условиях Севера – социально-экономическая закономерность, обусловленная специфическими природно-климатическими и национально-региональными особенностями исторического развития коренных народов. Отсюда, содержание многопрофильной подготовки учителей-бакалавров для малокомплектной основной и кочевой школы Севера предполагает формирование специфических профессиональных и этнокультурныхкомпетенций.
Иванов И. П., Степанова Л. В. Мобильность и смартфон как основа коммуникативной деятельности в университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 436–440. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95372.htm
Статья в РИНЦ
В современном информационном мире, где важно оставаться на связи в любой момент времени, а также получать доступ к актуальной информации, особенно важна мобильность, и, как правило, использование мобильных устройств с мобильными приложениями. Это требование информационного общества, где важным ресурсом является информация и знание. В статье рассмотрены принципы мобильности, коммуникации и их взаимосвязь, а также роль мобильных устройств и мобильных приложений в сетевой структуре коммуникабельности среди работников ВУЗа и студентов.
Голиков А. И. Подготовка педагогов в федеральном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 441–445. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95373.htm
Статья в РИНЦ
Рассматриваются допрофессиональная и профессиональная подготовка педагогов в современном вузе.  Представлен опыт Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова по организации подготовки будущих учителей и выявлены проблемы данного вопроса.    
Боргояков С. А. Формирование межкультурной компетенции педагогов как важное условие развития культуры межэтнических отношений в образовательной среде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 446–450. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95374.htm
Статья в РИНЦ
Поднимается вопрос об организации межкультурного образования, которое должно быть реализовано в системе непрерывного образования. Показателями эффективности реализации задач межкультурного образования автор видит в формировании гражданской и этнокультурной идентичности. Образовательная модель должна быть реализована через совокупность образовательных программ общеобразовательной школы. Для этих целей необходима разработка модели подготовки нового поколения педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень образования учащейся молодежи коренных народов Севера. Определены проблемы подготовки педагогов в рамках межкультурного образования.
Абсалихов Р. Р. Формирование информационной активности студентов-гуманитариев посредством использования веб-сайта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 451–455. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95375.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается развитие информационной активности студентов-гуманитариев по гуманитарно-педагогическому направлению на основе использования веб-сайта. 
Дмитриева С. Н., Евдокарова Т. В. Исследование сформированности профессионального самоопределения студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 456–460. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95376.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается вопрос о профессиональном самоопределении студентов. Описывается результат проведенного исследования по выявлению уровня его сформированности у студентов   педагогического вуза. 
Бубякина А. Е. Развитие лидерских качеств подростка в детском общественном объединении посредством социального проектирования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 461–465. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95377.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы развития лидерских качеств подростка в детском общественном объединении. Делается попытка обосновать актуальность социального проектирования как одного из условий развития лидерских качеств подростка в детском объединении.
Колпакова А. П. Этнопедагогические основы нравственного воспитания младших школьников в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 466–470. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95378.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье автор рассматривает особенности национальной системы воспитания младших школьников в современной школе.
Афанасьев М. Г., Алексеева И. С. Народные игры как метод воспитания младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 471–475. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95379.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается применение народных игр на уроках физической культуры начальных классов.
Сивцева К. Н., Атласова А. Р. Проблемы профориентации студенческой молодежи в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 476–480. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95380.htm
Статья в РИНЦ
Особенности профессиональных ориентации студенчества, процесса его социально-профессиональной адаптации на современном этапе, обусловливают потребность в разработке действенной системы профессионального ориентирования студентов, которая должна быть направлена на обеспечение эффективной занятости выпускников вузов с точки зрения согласования профессиональных интересов самих студентов с потребностями рынка труда и тенденций социально-экономического развития.
Дьчковская В. М., Сотникова Е. Н., Барамыгина Т. М. Информационная поддержка профориентации в школе посредством серии «Профессиональное будущее Якутии» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 481–485. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95381.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотрен вопрос информационной поддержки  организации профориентационной работы с учащейся молодежью посредством  учебных пособий серии: «Профессиональное будущее Якутии».
Макаренко Т. А., Потапова Е. Г. Планирование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 486–490. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95382.htm
Статья в РИНЦ
Авторы рассматривают некоторые положения планирования и организации взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с родителями воспитанников. Показаны несколько практических форм работы с родителями.
Сергеева Т. И., Винокурова Т. С., Татаринова В. А. Обучение в магистратуре как фактор личностного и профессионального развитие педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 491–495. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95383.htm
Статья в РИНЦ
В статье приводятся мнения  учителей, поступивших в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» СВФУ, что несомненно, влияет на их личностное и профессиональное развитие.
Седалищева Е. С., Дмитриева С. Н. Исследование социальной активности студентов Педагогического института СВФУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 496–500. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95384.htm
Статья в РИНЦ
Авторы считают, что социальная активность проявляясь в деятельности учащегося, показывает их личностные качества. С помощью опроса студентов они определяют уровень социальной активности студентов ПИ.