Приложение 32. «Инновации и традиции педагогической науки – 2017»

Ан-Чауечи Л. Н. Этнопедагогические теории Виктора Федоровича Афанасьева - Алданского в современной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 1–2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771001.htm
Статья в РИНЦ
Значимой идеей народности является идея этнопедагогики в образовании. Сформированная в середине XIX в., она сохраняет актуальность и сегодня. Статья раскрывает исторические особенности формирования идеи народности и опыт ее реализации в современной школе.
Аракелян Н. Р., Козаева О. Ф. Вклад армянского народа в социально-экономическое и культурное развитие Республики Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 3–6. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771002.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассказывается о сохранении и развитии национального самосознания армянской диаспоры, стремлении обогащать культуру Якутии. Рассуждения об экономическом, научном и культурном сотрудничестве между армянским народом и народом Саха.
Багирова А. Д., Козаева О. Ф. Вклад азербайджанского народа в социально-экономическое и культурное развитие Республики Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 7–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771003.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются общие черты азербайджанского народа и народа саха, говорится о воспитании толерантности на основе устоявшихся традиций в Республике,о вкладе азербайджанского народа в социально-экономическое и культурное развитие Республики Саха (Якутия).
Затеева Л. А., Кожурова А. А. Особенности регионального поликультурного воспитания младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 14–16. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771004.htm
На данной статье рассмотрена сущность поликультурного воспитания в целом, основные моменты поликультурного воспитания и образования в нашей стране и республике, а также определены особенности развития регионального поликультурного воспитания младших школьников.
Затеева Л. А., Кожурова А. А. Роль народных сказок как средство поликультурного воспитания младших школьников в условиях малокомплектной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 17–19. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771005.htm
Статья в РИНЦ
В работе изучена сущность поликультурного воспитания младших школьников в условиях малокомплектной школы. Рассмотрены основные средства на примере народных сказок Севера в поликультурном воспитании.
Иванова М. Е. Песни на стихи учителя В.Ф.Афанасьева-Алданского // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 20–21. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771006.htm
Статья в РИНЦ
Духовное формирование личности ребенка происходит путем присвоения им общественно-исторического опыта человечества. Изучая жизнь и трудовую деятельность известных личностей своего народа подрастающему поколению, мы воспитываем патриотизм и гражданственность.
Кириллин М. М., Афанасьева Л. И. Этнопедагогические ценности воспитания в наследии В.Ф. Афанасьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 22–23. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771007.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается анализ двух известных монографий В.Ф. Афанасьева. Выделяется значение умения детей земледелию, животноводчеству, коневодству, рыболовству, охотничеству, а также содержание трудовой подготовки молодежи. Анализируется роль декабристов в становлении истории педагогической мысли Якутии. Отмечены особенности их развития развития школ в Якутии.
Корнилова А. А. Устный фольклор как средство гендерной социализации детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 24–25. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771008.htm
Статья в РИНЦ
В статье обоснуется гендерная социализация детей. В ней подчеркивается, что устный фольклор народа саха является эффективным средством в социализации дошкольников. Автором обоснуются содержание и инновационные методы практической работы с детьми.
Кузьмина У. М., Оконешникова Н. В. Приобщение младших школьников к народной художественной культуре на уроках изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 26–27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771009.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена важная проблема современности - обучение и воспитание, теории и практики эстетического воспитания учащихся младшего возраста в условиях общеобразовательной школы через приобщение к народной-художественной культуре. Фактором развития личностных качеств школьников на уроках по изобразительному искусству выступает роспись в рамках программы знакомства с национальной посудой.
Николаева А. Д. Школы политических ссыльных как историко-культурный феномен развития образования в Якутии (исследуя наследие В.Ф. Афанасьева) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 28–32. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771010.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты исследования трудов первого доктора наук Якутии, известного этнопедагога, первого ученого-исследователя В.Ф. Афанасьева, который объективно описал исторический ход развития прогрессивной педагогической мысли и представил педагогическую деятельность просветителей и учителей, работавших в те далекие времена. Автор утверждает, что школы политссыльных в XVIII-XIX вв. стали историко-культурным феноменом развития образования в Якутии. На основе сравнения формального и неформального образования представлен анализ структуры образовательной деятельности в школах политссыльных и народной педагогике.
Слепцова М. Б., Неустроев Н. Д. Воспитание младших школьников на основе идеалов Олонхо // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 33–37. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771011.htm
Статья в РИНЦ
прогрессивных традициях народного воспитания. Олонхо как мировой щедевр духовной культуры, философия жизни и мировоззрение народа саха предоставляет нам неисперчаемые идеи и возможности в истинном этнокультурном и этнопедагогическом воспитании и образовании подрастающего поколения. Авторы показывают на примере олонхо Сергея Васильева – Борогонского «Батастаан Баатыр» семь основных этапов духовного развития и становления созидающей личности, выявляют цели, задачи, воспитательные и обучающие возможности каждого из этапов.
Бачаева Н. В. Решение неравенств методом рационализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 38–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771012.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотрены эффективные методы решения иррациональных, показательных, логарифмических неравенств, а также неравенств, содержащих модуль.
Цюшуан Б. , Романов Н. Н. О взаимодействии различных технологий обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771013.htm
Статья в РИНЦ
В статье приводится анализ различных технологий обучения русскому языку в контексте деятельностного подхода и их взаимодействии и взаимопроникновении.
Бибикова О. В., Хорват Г. И. Информационная культура личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 46–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771014.htm
Статья в РИНЦ
Необходимо обучать детей обрабатывать, осваивать, применять информацию. Основой для информационной культуры личности является овладение учащимися информационной грамотностью. Информация храниться в различных источниках текстовые документы, карты, статистические материалы. Как осваивать такие огромные объёмы разнообразной информации? Для начала необходимо на уроках начиная с 5 класса научить детей работать пошагово по плану или другими словами по алгоритму, причём для каждого вида информации свой алгоритм.
Битюцкая И. А. Организация проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как составляющая подготовки к самореализации специалистов нового типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 49–52. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771015.htm
Статья в РИНЦ
: В современных условиях становления информационного общества перед системой профессионального образования стоит задача подготовки интеллектуально развитых высококвалифицированных специалистов. С введением ФГОС особое внимание уделяется формированию ценностных ориентаций обучающихся, т.к. духовно-нравственное содержание человека неразрывно связано с его деятельностью: активно воздействуя на формирование личности, способствует ее развитию и духовно-нравственному обогащению. Способом для решения поставленной задачи является метод учебного проектирования, который находит обоснование своего применения в литературном образовании обучающихся СПО через активизацию развития учебно-познавательной деятельности обучающихся по освоению социального, литературно-исторического, культурного и духовного наследия человечества, определения значения художественного мира для социализации молодого человека в современном поликультурном пространстве.
Босикова А. В. Сборник задач из реальной математики вокруг нас // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 53–54. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771016.htm
Статья в РИНЦ
На протяжении многих веков математика является частью общечеловеческой культуры, источником и средством познания окружающего мира. В настоящее время в обществе возрос интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края, окружающего мира. Это связано со стремлением самопознания, желанием познать мир, в котором живешь и новыми подходами к процессу обучения.
Бурцева М. В. Технология «Сатабыл» с применением сервисов облачных технологий Googl как фактор индивидуализации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 55–58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771017.htm
Работа сделана с целью научить ребёнка самоорганизации учебного труда, делать самооценку, рефлексировать. В наше время всеобщей информатизации и перехода общества в цифровое пространство становится актуальным технологическое вооружение учителей информационными технологиями.
Варламова В. А., Сидорова Е. Э. Развитие познавательных способностей у младших школьников посредством интеллектуальных игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 59–60. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771018.htm
Статья в РИНЦ
В статье приведен один из множества вариантов формирования познавательных способностей посредством интеллектуальных игр. Анализируется процесс развития познавательных способностей посредством интеллектуальных игр во внеурочное время разработанной системы заданий для 4 класса.
Гаврильева И. М. Робототехника в образовательной среде школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 61–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771019.htm
Статья в РИНЦ
Знакомство с методами и средствами автоматизации технологических процессов, приобретение опыта конструирования робототехнических систем, изучение методов определения оптимальных структурных и компоновочных решений гибких производственных систем.
Гаврильева Н. Н., Неустроев Н. Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 64–71. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771020.htm
Статья в РИНЦ
В статье обосновывается, что одной из основных форм учебно-воспитательной работы по реализации ФГОС нового поколения является групповая работа учащихся. Рассматриваются различные подходы к понятию «групповая работа». Групповые формы учебной деятельности развивают межличностные отношения учащихся, помогают им самоутвердиться в среде одноклассников; создают между учащимися отношения ответственных зависимостей, рождают общественное мнение, развивают самооценку учащихся, переживание коллективных достижений.
Гоголева А. А., Макарова С. М. Домашняя работа как форма самостоятельной учебной деятельности в обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 72–75. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771021.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается применение домашних заданий в обучении математике. При этом домашняя работа выступает как форма самостоятельной учебной деятельности. Приведены примеры разработанных практико-ориентированных домашних заданий, способствующих развитию самостоятельной учебной деятельности учащихся. В статье сказано о применении таких домашних заданий.
Громова А. Н. Топонимические исследования в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 76–78. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771022.htm
Статья в РИНЦ
Автор предлагает элективный курс для школьников по изучению и исследованию региональных топонимов. В рамках курса школьники узнают не только географические названия района проживания, но и знакомятся с методами научного сбора информации.
Дегтярева Д. М. Турнир по практической математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 79–80. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771023.htm
Статья в РИНЦ
В статье излагается содержание турнира по практической математике, разработанного автором. Турнир проводится среди мальчиков 4-6 классов с участием родителей-отцов. Содержание задач нацелено на применение обучающимися знаний и умений в практической, повседневной жизнедеятельности.
Дьяконова А. П., Павлова Е. П. Деятельностный подход как условие формирования познавательной активности младших школьников на уроке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 81–83. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771024.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается влияние социальной адаптации младших школьников на уровень их познавательной активности, как ключевой характеристики, наиболее важной при применении деятельностного подхода. Подчеркивается важность целенаправленной, планомерной, систематической воспитательной работы учителя по развитию социальной адаптации детей при применении деятельностного подхода.
Ермолаева К. Н., Нохсоров В. В. Практикум «Индикация состояния окружающей среды» как основа развития экспериментальных умений учащихся по химии в классах естественнонаучного профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 84–85. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771025.htm
Статья в РИНЦ
Разработан практикум по индикации окружающей среды, который рассчитан на 14 часов для учащихся 10-11 классов естественнонаучного профиля. Выявлено, что при изучении практикума учащиеся раскрывает химию окружающей среды с экспериментальной стороны, тем самым у них развиваются экспериментальные умения по химии.
Иванова А. Г., Ефремов В. П. Интегрированные уроки в процессе обучения математике как средство повышения познавательного интереса учащихся 7 класса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 86–88. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771026.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена проблема повышения познавательного интереса учащихся 7 класса по алгебре. Проанализированы общие тенденции развития познавательного интереса у учащихся. На основе проведенного исследования выяснилось, что применение интегрированных уроков способствует повышению познавательного интереса. Основное содержание исследования составляет разработка интегрированных уроков алгебры с другими предметами.
Ильина М. В., Афанасьев А. Е. Элективный курс «Проценты вокруг нас» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 89–92. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771027.htm
Статья в РИНЦ
Статье посвящена особенностям изучения процентов в школьном курсе математики и созданию программу и содержания элективного курса «Проценты вокруг нас», который направлен на подготовку к ОГЭ.
Касперович А. О., Дуисеева А. Р. Роль мобильных приложений и социальных сетей в изучении иностранных языков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 93–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771028.htm
Статья в РИНЦ
В связи с глобализацией всё больше возрастает необходимость в изучении иностранных языков. Ни для кого не секрет, что сейчас повсеместно открываются новые курсы по изучению иностранных языков, а научно-технический прогресс открыл новые возможности изучения иностранных языков с помощью мобильных приложений и других электронных ресурсов. В данной статье авторами рассматриваются методы изучения иностранных языков с помощью мобильных приложений и социальных сетей, подчеркивается их эффективность, выделяются основные преимущества и недостатки.
Колесова С. М., Макарова С. М. Диагностика предметной обученности по математике при изучении темы «Многочлены» в 7 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771029.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается диагностика предметной обученности по математике при изучении темы «Многочлены» в 7 классе. Обосновывается, что предметная обученность по математике будет эффективной, если разработать диагностические работы и технологию диагностики предметной обученности.
Кусатова У. А., Макарова С. М. Применение учебных заданий на нахождение и исправление ошибок на уроках математики как прием развития критического мышления школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 101–105. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771030.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются специальные ошибочные задания в обучении математике. Такие задания будут способствовать развитию критического мышления школьников. В данной статье говорится о проведенных уроках математики с применением ошибочных заданий.
Литвинцева О. А., Макаренко Т. А. Анализ мнения родителей о домашнем задании по учебным дисциплинам для учащихся школ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 106–107. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771031.htm
Статья в РИНЦ
Авторы представили данные анкетирования об отношении родителей к домашней работе по дисциплинам для учащихся школ. В качестве вывода определено, что нагрузка на детей становится больше и большинство родителей считают, что домашняя работа является дополнительной нагрузкой для школьников.
Мандарова М. В. Формирование межкультурной компетенции школьников при чтении на английском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 108–110. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771032.htm
Статья в РИНЦ
Формирование межкультурной компетенции является одной из главных задач при обучении английского языка. В связи с этим нужно правильный подход для его формирования. Чтение на языке становится тем средством, который поможет развитию межкультурной компетенции школьников.
Николаева В. Е., Панина С. В. Преемственность культуры в преподавании английского языка как иностранного // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 111–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771033.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются понятия "преемственность» и "преемственность культуры" в преподавании английского языка как иностранного в зарубежной практике.
Пермякова Е. Г., Неустроев Н. Д. Формирование исследовательских умений младших школьников посредством проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 114–118. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771034.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается поэтапное формирование исследовательских умений младших школьников в процессе организации проектной деятельности. Обосновываются психолого-педагогические условия, обеспечивающие овладение младшими школьниками исследовательскими методами, умением выполнять творческие проекты. Отмечается отличие исследования (поиск новых знаний) от проектного метода, в котором дети создают прообраз предполагаемого объекта. Показывается процесс поэтапного усложнения содержания и форм формирования исследовательских умений младших школьников с 1 по 4 классы, как единый педагогический процесс.
Петрова А. С., Макаренко Т. А. Комикс как средство обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 119–121. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771035.htm
Статья в РИНЦ
Авторы предлагают применение комиксов на уроках. В частности ими разработан комикс по теме «Испарение и кипение» по физики и предлагается методика его применения.
Рожин Д. В., Дмитриева С. Н. Личностно-ориентированный подход в обучении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 122–123. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771036.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретические части личностно-ориентированного подхода, а также делается сравнение с традиционным обучением, средствами интерактивных технологий.
Федорова А. С. Формирование вычислительных навыков в процессе работы с математическими тренажерами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 124–125. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771037.htm
Статья в РИНЦ
Применение разнообразных тренажеров, в том числе математических способствуют формированию вычислительных навыков обучающихся.
Холмогорова М. А., Нахова Н. А. Совершенствования экспериментальных умений учащихся 9 класса по химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 126–128. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771038.htm
Статья в РИНЦ
Применение химического эксперимента для формирования экспериментальных умений у учащихся по химии. В статье перечислены классификация экспериментальных умений и навыков на (5 групп).
Шелковникова А. Н. Система алгоритмов по технологии Бенджамина Блума на уроках якутского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 129–131. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771039.htm
Применение технологии Бенджамина Блума при разработке технологической карты урока, намного облегчает труд учителя. При этом содержание учебного материала никак не смешивается с конкретными результатами обучения с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения, а наоборот соотносятся с действиями учащихся, связанными с достижением данного уровня.
Ядрихинская И. Р. Использование интеллектуальных компьютерных игр для электронной интерактивной доски на уроках якутского языка и литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 132–134. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771040.htm
Статья в РИНЦ
В статье описаны процесс и результаты исследования, сутью которого является разработка программного продукта для электронной интерактивной доски, который представляет собой интеллектуальную компьютерную игру на тему «Якутский язык и литература», его внедрение и использование на уроках, оценка влияния подобной инновации на школьный учебный процесс.
Борисейко В. А., Панина С. В. Гражданско-патриотического воспитание учащихся начальных классов посредством социальных проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 135–137. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771041.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается социальное проектирование, как самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы.
Борисова С. С., Борисова Т. М. Формирование мотивации к познавательной деятельности детей посредством подвижных игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 138–139. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771042.htm
Статья в РИНЦ
В статье излагаются теоретические основы формирования мотивации к познавательной деятельности детей, роль подвижных игр по формированию мотивации к познавательной деятельности.
Давыдова А. А., Макаренко Т. А. Влияние телевидения на духовно-нравственное воспитание современных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 140–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771043.htm
Статья в РИНЦ
Авторы поднимают тему о влиянии телевидения на формирование нравственности у детей. В статье даны данные анкетирования родителей с целью изучения их отношения к просмотру детьми телевизионных программ. Итог показал, что родители считают, что не нужно запрещать смотреть ТВ, но необходимо его лимитировать.
Дьячковская В. М., Осипова О. П. Индивидуализация в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 143–144. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771044.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме организации индивидуализации обучения с учетом потребностей и возможностей воспитанников перед дошкольными образовательными учреждениями в условиях ФГОС ДО. Раскрывает теоретические основы и пример организации индивидуализации в детском саду.
Дьячковская К. В., Кожурова А. А. Значение коммуникативной способности в социальной адаптации детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 145–147. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771045.htm
Статья в РИНЦ
Рассмотрена значимость формирования коммуникативных способностей у детей с младшего школьного возраста. Анализируются ответы опроса детей лагеря «Чэчир», который выявляет адаптацию ребенка в лагере и совершенствование его коммуникативной способности.
Карманова Е. С. Пути реализации Концепции развития детских школ искусств Республики Саха (Якутия) на 2016 – 2020 годы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 148–152. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771046.htm
Рассмотрены теоретико-практические предпосылки концепции развития детских школ искусств в Республике Саха (Якутия). Дается определение современному состоянию развития детских школ искусств Республики Саха (Якутия), обосновываются основные цели, задачи развития и совершенствования системы детских школ искусств, уточняются пути и направления, механизм и целевые показатели реализации концепции.
Кисилева В. Е., Ноговицына Н. М. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности подростков в учреждениях дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 153–155. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771047.htm
В данной статье раскрыто назначение и содержание деятельности «Детского подросткового центра». Освещены основные подходы к девиантным подросткам в условиях учреждений дополнительного образования. Представлен опыт работы МБОУ ДО «Детский (подростковый) центр» г.Якутска по психолого-педагогическому сопровождению личности подростков.
Кривошапкина Е. К., Ноговицына Н. М. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения несовершеннолетних // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 156–158. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771048.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема негативного влияния средств массовой информации на формирование личности несовершеннолетних. Продемонстрированы специфические особенности отечественных и зарубежных СМИ. Выявлена и обоснована необходимость цензуры на всех уровнях СМИ.
Куницына С. А., Козаева О. Ф. Роль регионального отделения ДОСААФ в Республике Саха (Якутия) в патриотическом воспитании молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 159–162. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771049.htm
Статья в РИНЦ
В статье затронута тема современного патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одной из приоритетных задач учебно-воспитательной работы, создания условий для национального возрождения России как великой державы. Необходимость обеспечения достойного патриотического воспитания, развитие детско-юношеских военно-патриотических организаций.
Кычкина С. Р., Осипова О. П. Семантическая природа современного архитектурного образования и ее роль в развитии общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 163–165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771050.htm
Архитектура играет очень важную и большую роль в формировании жизни сегодняшнего общества. От того насколько развита архитектура и в частности, архитектурное образование, зависит экономический и культурный рост страны в целом.
Литвинцева Е. А., Окладникова Т. В., Плескач Т. А., Чипиштанова Д. В., Окладников А. П. Секретные данные и Интернет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 166–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771051.htm
Статья в РИНЦ
Центр информационной секретности Electronic Privacy Information определяет секретность как право отдельных пользователей на управление сбором, использованием и распространением личной информации, осуществляемым другими пользователями. Секретность данных в сети Интернет подразумевает, что обработка сайтом персонально идентифицируемой информации попадает под широкий набор применимых в этом случае законов, индустриальных стандартов и рекомендаций.
Никифорова Н. В., Баишева М. И. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 169–171. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771052.htm
Статья в РИНЦ
Цель исследования - обоснование комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования самостоятельности у старших дошкольников в условиях семьи. В статье подчеркиваются функции семьи по проблеме изучаемого вопроса, методы и приемы работы родителей с детьми и обоснуются рекомендации.
Новгородов И. И., Винокурова О. Е. Особенности внеурочной работы по предмету безопасности жизнедеятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 172–173. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771053.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена формированию готовности учащихся к безопасной деятельности, воспитанию личности младшего школьника к соблюдение культуры безопасного поведения.
Петрова В. Г., Афанасьева Л. И. Работа социального педагога с «трудными» детьми в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 174–175. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771054.htm
Статья в РИНЦ
В данной работе рассматривается социально-педагогическая работа социального педагога с подростками по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения.
Попова А. В., Шадрина С. Н. Взаимосвязь мотивации учения и социометрического статуса учащихся начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 176–178. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771055.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается взаимосвязь школьной мотивации и социометрического статуса учащихся 3-го класса.
Попова Е. М., Неустроев Н. Д. Диагностика сформированности у первоклассников позиции школьника, мотивации учения и поведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 179–184. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771056.htm
Статья в РИНЦ
В статье экспериментально определяется состояние сформированности у первоклассников позиции школьника, мотивации учения и поведения, как основные условия успешности обучения в контексте реализации личностных универсальных учебных действий ФГОС начального общего образования. Личностные универсальные учебные действия формируют у младших школьников умение учиться самостоятельно, мыслить и действовать творчески в современных условиях.
Попова О. А. Анимационные танцы как средство развития организаторских и лидерских качеств у подростков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 185–190. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771057.htm
Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт работы ДПЦ по организации анимационных программ, реализованных на разного рода мероприятиях. При подготовке развлекательных программ у детей формируются качества и умения, необходимые для организации массовых мероприятий.
Попова С. С., Макаренко Т. А. Требование как метод воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 191–195. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771058.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье даются данные пилотажного исследования в виде анкетирования учителей и родителей по применению в процессе воспитания детей педагогического требования. Авторы приходят к выводу, что требования являются определенными правилами необходимыми для формирования личности.
Попова С. Ю., Ноговицына Н. М. Влияние средств массовой информации на формирование родительской компетентности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 196–198. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771059.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрывается вопрос родительской компетентности в современной семье. Представлены результаты опроса молодых родителей с целью выявления важных источников получения информации для повышения своей педагогической культуры. Проведен анализ телепередач, газет и журналов с психолого-педагогической позиции.
Прокопьева Д. М., Алексеева И. С. Специфика проектирования информационно-образовательной среды в условиях Арктики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 199–201. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771060.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается понятие «проектирование», затронута история изучения «проектирования». Также рассматриваются особенности проектирования информационно-образовательной среды в условиях Арктики.
Прокопьева Н. И., Винокурова О. Е. Роль физкультурно-патриотического воспитания в системе формирования базовой культуры личности студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 202–204. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771061.htm
Статья в РИНЦ
В статье сделан анализ особенностей физкультурно-патриотического воспитания в системе формирования базовой культуры личности студенческой молодежи изучения истории физической культуры и спорта позволяет использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, событий и фактов деятельности коллективов физической культуры, добровольных спортивных обществ.
Санникова А. Ю., Лаврова В. П. Об ответственности общества в воспитании подрастающего поколения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 205–206. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771062.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальная проблема воспитания подрастающего поколения в современных условиях. Раскрывается роль народной педагогики в учебно-воспитательном процессе.
Степанова А. С., Степанова Л. В. Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 207–211. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771063.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации дополнительного образования младших школьников. Рассматривается роль внеурочной деятельности и дополнительного образования на развитие личности ребенка. Авторы также предлагают список возможных программ дополнительного образования.
Сунхалырова А. В., Баишева М. И. Формирование духовно-нравственных основ безопасного поведения детей в старшем дошкольном возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 212–214. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771064.htm
Статья в РИНЦ
Цель исследования – изучение и обоснование педагогических условий эффективного формирования духовно-нравственных основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. В статье рассматривается актуальность проблемы, анализируется научная работа студентов, осуществляемая в НИРС при лаборатории этнокультурного образования.
Яковлева С. С. Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством компьютерных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 215–216. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771065.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются формы работы по патриотическому воспитанию в детских образовательных учреждениях с использованием компьютерных технологий. Раскрывается содержание и обобщается опыт педагогической деятельности по направлениям использования компьютерных технологий в образовании.
Якушев А. И., Товарищева Ф. Д. Влияние творческой среды на развитие личности учащегося // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 217–222. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771066.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются конкретные примеры влияния творческой среды на развитие личности. Рассматривается проблема организации творческой среды, которая благотворно влияет на формирование личности учащегося, формирует навыки и положительно сказывается на развитии учащегося в целом.
Алексеев С. Д. Проблема адаптации первокурсников в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 223–227. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771067.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье освещаются особенности понятия адаптации ее виды и функции. Пересмотрены разнообразные установления определения «адаптация» и её содержательные компоненты. Значимость хода адаптации первокурсников в вузе. Нынешнее поколение обязано понимать и осознавать сущность взаимодействия индивидуума с окружающей средой и ценностей коллектива, включение в систему деятельности и межличностных отношений, освоения общепризнанных мерок и ценностей вуза, введение в концепцию работы и межличностных взаимоотношений, развития положительного взаимоотношения к общественным общепризнанным меркам, реализация личности студента. Выполнено заключение о том, что под адаптацией следует понимать непрерывный процесс приспособления индивидуума к условиям социальной среды и результат этого процесса.
Волков А. Е., Лычагин С. А., Шумчук Н. Е., Скворцов А. М. Моделирование и исследование направлений применения устройства задержки включения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 228–232. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771068.htm
Статья в РИНЦ
Моделирование профессиональной деятельности в процессе обучения дает возможность студентам лучше усваивать умения, навыки и получать знания, необходимые в будущей профессии. Работа по реконструкции рабочих мест в лаборатории электротехники и электроники, сборка электронных схем, изготовление корпусов для них - значительно помогает в этом. В статье сказано, что в процессе настройки датчика скрытой фазы, студенты увидели возможность создания принципиально другого электронного устройства. И это устройство (УЗВ) было собрано.
Гуреева Е. Г. Реализация модульно-компетентностного подхода в подготовке бакалавров сервиса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 233–240. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771069.htm
Статья в РИНЦ
В статье представлена проблема подготовки бакалавров сервиса, подчёркивается практическая направленность компетентностного подхода и его необходимость в реализации образовательной программы при подготовке бакалавров сервиса, сформулированы требования к итоговым результатам образовательного процесса, предложен алгоритм их оценки, показана преемственность формирования компетентностных результатов в процессе обучения.
Демьянова С. Н. Интерактивные формы лекций в преподавании экологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 241–242. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771070.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проведение интерактивной лекции на занятиях экологии. Приводятся примеры методов проведения лекций.
Картузова И. С. Роль национальных традиций в развитии личностных, социальных качеств и профессиональных компетенций обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 243–245. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771071.htm
Статья в РИНЦ
Введение в учебный план Якутского технологического техникума сервиса этнокультурных междисциплинарных курсов «Технология национального шитья», «Разработка национальных изделий» и кружка «Национальная вышивка», помогают сформировать у будущих специалистов швейного производства знания, умения и практический опыт национального шитья.
Лепчикова С. П., Данилов Д. А. Процесс интериоризации в обучение студентов педагогических специальностей средствами интерактивных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 246–248. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771072.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается эффективность интерактивных технологий в процессе обучения студентов педагогических специальностей.
Малышева А. Д. Формирование командной компетенции на занятиях по иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 249–253. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771073.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена вопросам формирования командной компетенции студентов вуза в контексте перехода российской системы образования на международные стандарты обучения. В статье рассмотрены понятия «команды» и «командной деятельности», этапы формирования команды, определены новые требования работодателей к выпускникам, проанализированы различные способы оценивания командной работы. Цель статьи заключается в изучении средств дисциплины «иностранный язык» для формирования командной компетенции. В статье представлены результаты исследования по проблемам подготовки студентов к командной работе, условия формирования данной профессиональной компетенции и предложены способы решения трудностей.
Николаева Е. П., Федорова А. А., Ноговицына Н. М. Социально-психологическая поддержка сельских студентов в период адаптации в ВУЗе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 254–256. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771074.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема социально-психологической поддержки сельских студентов в период адаптации в ВУЗе, выявляются трудности адаптационного процесса, их причины и возможные пути преодоления.
Павлов Д. И., Панина С. В. Роль патриотического воспитания в подготовке будущего специалиста водного транспорта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 257–259. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771075.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт воспитательной деятельности Якутского института водного транспорта в системе патриотического воспитания при подготовке специалистов водного транспорта.
Прокопьева С. Е., Панина С. В. Кейс метод как средство формирования межкультурной компетенции будущих филологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 260–263. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771076.htm
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции будущих филологов на занятиях по английскому посредством кейс-метода.
Протопопова С. В., Макаренко Т. А. Анализ применения гаджетов студентами в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 264–267. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771077.htm
Статья в РИНЦ
Авторы поднимают проблему использования студентами гаджетов во время учебного процесса. Проведено анкетирование, определившее отношение обучающихся к ним. Самым активно используемым гаджетом является мобильный телефон, который применяется во время обучения в разных функциях.
Герасимова Р. Е. Потребность в дополнительном профессиональном образовании в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 268–270. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771078.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы актуальности и востребованности дополнительного профессионального образования в условиях развития производственных технологий и научно-технического прогресса.
Скворцов А. М. Моделирование профессиональной деятельности в процессе преподавания «Электротехники и электроники» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771079.htm
Статья в РИНЦ
Для подготовки студентов, необходимо моделировать профессиональную деятельность в процессе преподавания. Моделировать в качестве отдельных элементов, а еще лучше в виде непрерывной системы. Применение системы имитационного моделирования помогает (сознательно со взглядом в специальность) сформировать в будущем специалисте важный и необходимый для его профессиональной деятельности набор компетенций. В статье сказано о способах имитационного моделирования профессиональной деятельности в реальной и виртуальной лабораториях.
Тумусов П. С. Специфика проведения занятия по анатомии человека на якутском языке для студентов 1 курса Медицинского института Северо-Восточного федерального университета // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 276–279. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771080.htm
Обучение анатомии человека на якутском языке, может повлиять на качество преподавания, улучшить усвоение учебного материала студентами – носителями языка. В статье описывается исследование в виде практического занятия по анатомии человека на якутском языке со студентами 1 курса лечебного факультета Медицинского института СВФУ.
Чечель Н. А. Использование современных технологий при изучении ветеринарных дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 280–281. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771081.htm
Статья в РИНЦ
Использование в педагогической практике современных образовательных технологий позволяет современному специалисту приобрести не только хорошо сформированные познавательные процессы, такие как внимание, память мышление, но и способность, при необходимости, добывать недостающую информацию.
Шергин А. Г. Эффективные технологии в образовании студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 282–283. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771082.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается развитие технологии в образовании, выявлены особенности влиянии технологии на качество образования.
Якушева Е. Г. Учебная автономия в обучении иностранному языку: обзор зарубежных подходов к проблематике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 284–286. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771083.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются подходы к пониманию учебной автономии в зарубежных исследованиях. Анализируются классификации определений учебной автономии.
Аммосова Л. Н. Программа по здоровьесберегающей технологии для начальных классов в школах санаторного типа // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 287–289. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771084.htm
Статья в РИНЦ
Программа предназначена для начальных классов школы туберкулезного санатория, с целью помочь обучающимся в признании ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
Бубякина Л. И. Эколого-валеологическое воспитание школьников в условиях туберкулезного санатория: из опыта работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 290–293. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771085.htm
Статья в РИНЦ
Эколого-валеологическое воспитание школьников строится из систематических научных знаний, привития умений и навыков эколого-валеологической и творческой деятельности.
Васильева А. И., Баишев И. И. Угрозы социальной безопасности студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 294–295. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771086.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются наиболее актуальные опасности и угрозы социального характера, которая выделяет студенческая молодежь, дается оценка обеспечения социальной безопасности в городе и в образовательных учреждениях г. Якутска.
Константинова В. П., Сергин А. А. Исследование востребованности портативных устройств по контролю здоровья человека // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 296–297. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771087.htm
Статья в РИНЦ
В последнее время разные производители выпускают множество видов продукций, которые не однозначно реализуют предоставления необходимой информации владельцам данных устройств. В нашем исследовании, мы пытаемся найти достоверную информацию портативных устройств по контролю здоровья любого человека.
Копылова А. Н. Разработка беседы с родителями по профилактике алкоголизма и наркомании «ВСЕ В РУКАХ РОДИТЕЛЕЙ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 298–304. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771088.htm
Статья в РИНЦ
Положительный пример родителей – это важнейшее профилактическое средство, способное уберечь детей от экспериментирования с алкоголем и наркотиками. Научные исследования показывают, что подростки начинают употреблять психоактивные вещества под действием множества факторов, но главенствующее значение при этом приобретают особенности личности и поведения родителей.
Кычкина С. В. Инклюзивное образование как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях МБОУ ДО «Детского (подросткового) центра // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 305–310. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771089.htm
Статья в РИНЦ
Автор описывает работу с детьми, имеющими ограниченные возможности, в условиях дополнительного образования. Внедренные мероприятия и проекты дают позитивную динамику развития детей с ОВЗ. В статье даны результаты мониторинга развития детей.
Сунтарова Д. А. Особенности изучения жизни и творчества А.П. Чехова в школе туберкулезного санатория // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 311–317. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771090.htm
Статья в РИНЦ
При изучении биографии писателя важно раскрыть его как личность, как человека, с его чувствами, переживаниями, увлечениями, показать его судьбу, отношения с людьми. Страницы, связанные с профессией великого русского писателя А.П. Чехова, с его болезнью, помогут учителю наиболее широко и содержательно раскрыть его личность, характер, мировоззрение, сформировать у обучающихся чувства глубокой нравственности, толерантности, патриотизма.
Турантаева А. Н., Васильева А. Р. О реализации Программы воспитательной работы «Ромашка» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 318–321. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771091.htm
Статья в РИНЦ
Создание благоприятных условий для успешной адаптации и социализации детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении в процессе учебно-воспитательной работы.
Федорова Е. Н. Вопросы создания психоэмоционального комфорта для детей, проходящих длительное лечение в тубсанатории // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 322–328. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771092.htm
Статья в РИНЦ
Деятельность психолога, включающая в себя обучающие занятия, тренинги с учениками, организацию мероприятий, направленных на усиление у детей чувства эмоционального комфорта во время пребывания - как обязательный компонент повышения эффективности лечения туберкулеза.
Харлампьева С. П., Оконешникова Н. В. Формирование культуры здорового питания младших школьников в условиях кружковой работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 329–331. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771093.htm
Статья в РИНЦ
Статья посвящена формированию культуры здорового питания младших школьников. Кружковая работа позволяет использовать большое многообразие форм и методов работы.
Яковлева Н. А. Применение здоровьесберегающих технологий в обучении детей, находящихся на длительном лечении: дыхательная гимнастика для профилактики заболеваний органов дыхания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 332–335. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771094.htm
Использование здоровьесберегающих технологий способствует: созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах, сбережению и укреплению физического здоровья учащихся.
Архипова Ю. В., Чикова Т. С. Дороги, которые мы выбираем… // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 336–337. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771095.htm
В статье рассматривается вопрос по профориетационной работе в школе, направленной на профессиональное самоопределение учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Дан пример мероприятия, проведенного в МБОУ «Терентьевская СОШ» рамках профориентационной недели «Профессиональная среда».
Афанасьев Л. И., Макаренко Т. А. Педагогические отряды как средство развития будущего педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 338–340. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771096.htm
Статья в РИНЦ
В статье авторы поднимают тему профессиональной подготовки студентов – будущих учителей. Считают, что педагогические отряды являются эффективным средством для отработки практических навыков работы студентов с детьми. Дают результаты анкетирования вожатых и приходят к выводу, что студенты, прошедшие школу педагогического отряда, становятся более активными и психологически готовы в работе с детьми.
Васильева Т. И., Степанова Л. В. Студенческие отряды – как успешная площадка подготовки будущих управленцев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 341–343. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771097.htm
Статья в РИНЦ
Представлена актуальность проекта «Школа командиров и комиссаров» на базе студенческих отрядов Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Проект представляет ценность как для отдельного учебного заведения, в котором функционируют студенческие отряды. «Школа командиров и комиссаров» на базе студенческих отрядов направлена на устранение дефицита эффективных управленческих кадров в стране.
Евграфов А. А., Алексеева И. С. Совет молодых учителей как среда социальной и профессиональной адаптации молодого педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 344–345. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771098.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается, проблема социальной и профессиональной адаптации молодого педагога. Также организация и управление деятельностью совета молодых учителей, его цели, задачи и условий для роста профессионализма, удовлетворения культурных и социальных запросов молодых учителей и их руководителей.
Жиркова М. И., Алексеева И. С. Формирование профессиональной направленности старшеклассников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 346–347. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771099.htm
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются проблемы профессиональной направленности старшеклассника, показаны критерии, уровни их сформированности.
Канаева Е. Н. Профориентационная работа в ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 348–349. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771100.htm
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается профориентационная работа в ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум».
Корнилова О. Г. Пожарно-прикладной спорт как средство развития выносливости школьников старших классов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 350–351. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771101.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается одна из целевых установок в системе воспитания школьников старших классов – подготовка к трудовой деятельности и воспитание выносливости. В системе физического воспитания одним и основополагающих принципов является принцип прикладности (связи физической культуры с практической жизнью общества).
Кураева А. М. Проблема профессиональной адаптации студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 352–354. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771102.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются факторы, влияющие на выбор профессии студентами; сложности, связанные с этим выбором; поднимается проблема профессиональной адаптации и способы решения этой проблемы на уровне вуза.
Макарова Н. А., Макаренко Т. А. Формирование предпринимательских компетенций у школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 355–357. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771103.htm
Статья в РИНЦ
Проблема формирования предпринимательской компетенции в школах связана с научением учеников тем качествам, которые необходимы для организации самостоятельной занятости в будущем. Авторы теоретически обосновывают особенности процесса формирования школьников в данном направлении.
Строева Л. А. Профориентационная поддержка учащейся молодежи в учреждении СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 358–359. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771104.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается профориентационный опыт Королевского колледжа космического машиностроения и технологии. Автор указывает на необходимость социального партнерства в профориентации учащейся молодежи как «семья-школа-колледж-производство».
Антонова Е. А. Преподаватель вуза глазами иностранных студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 360–362. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771105.htm
Статья в РИНЦ
В статье ставится задача рассмотреть каким должен быть преподаватель высшего учебного заведения. Опрос проводился среди иностранных студентов, приехавших на обучение в СВФУ по обменной программе.
Атласова Л. П. Современный преподаватель как исследователь // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 363–368. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771106.htm
Статья в РИНЦ
Выделение критериев и построение уровневой характеристики отношения к исследовательской деятельности в структуре профессиональной компетенции преподавателя высшей профессиональной школы, предложенная характеристика стать инструментом профессиональной самооценки и построения программ профессионального саморазвития преподавателя высшей профессиональной школы, поскольку содержит конкретные ориентиры – характеристику актуальной и более высокой ступеней квалификации.
Гаврильева А. А., Герасимова Л. И. Специфика управления инновационным процессом в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 369–373. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771107.htm
Статья в РИНЦ
Авторы статьи раскрывают специфические особенности управления инновационными процессами в образовании: специальное и определённым образом организованное взаимодействие управляющих и управляемых систем, направленное на повышение результата образования через введение нового в цели, содержание и организацию осуществляемой школой работы с учащимися, учителями и родителями. При этом, как отмечают авторы, важной составляющей успешности управления инновациями является выбор инновационной стратегии.
Лиханова В. И., Егорова Р. И. Роль Модуль-инжиниринга в современном образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 374–376. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771108.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются понятия «модуль» и «инжиниринг». Понятие «инжинирнга» в образовательном процессе.
Макаренко А. О. Должен ли руководитель быть лидером? // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 377–379. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771109.htm
Статья в РИНЦ
Рассматриваются два понятия лидер и руководитель с точки зрения понимания их у людей разного возраста. Анкетирование показало, что непосредственный руководитель, по мнению большинства респондентов, одновременно является и лидером. Также определено, что руководитель не обязательно должен быть лидером.
Макаров А. С. Управление образовательным процессом в школе в условиях введения ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 380–384. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771110.htm
Статья в РИНЦ
В статье анализируется управление образовательной организацией в условия введения ФГОС, обозначены критерии готовности образовательной организации к реализации образовательных стандартов, подчёркивается значимость системного подхода к управлению школой, характеризуются ресурсные составляющие процесса управления образовательной организацией, возможности их изменения, роль программы развития в управлении образовательной организацией.
Похольченко Л. С. Имидж руководителя образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 385–386. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771111.htm
Статья в РИНЦ
В современном мире значение имиджа в деловом общении возрастает. Понятие имиджа в педагогической литературе определяется по-разному для разных учреждений. В основном, как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. А личность руководителя в образовательной организации играет очень важную роль.
Похольченко Л. С., Осипова О. П. Тьюторская позиция учителя образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 387–389. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771112.htm
Статья в РИНЦ
С переходом современной школы на ФГОС требования к учителю возрастают. В связи с этим растут и требования к ребенку как к личности. В настоящее время ученик должен самостоятельно выбирать свою образовательную траекторию, но порой данный выбор может быть неуверенным и изменчивым. В результате чего возникает вопрос о введении новой должности «тьютора», так как учащегося необходимо направить, оказать помощь в выборе той или иной образовательной траектории.
Прокопьева Д. М., Алексеева И. С. Специфика проектирования информационно-образовательной среды в условиях Арктики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 390–392. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771113.htm
В статье раскрывается понятие «проектирование», затронута история изучения «проектирования». Также рассматриваются особенности проектирования информационно-образовательной среды в условиях Арктики.
Романов И. Н., Николаева А. Д. Социально-экономические и образовательные аспекты создания агрошкол в Республике Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 393–396. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771114.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы становления и развития агрошкол в Республике Саха (Якутия) в социально-экономическом и образовательном аспектах. Подчеркивается, что нужно отличать углубленное изучение отдельных предметов от профильного обучения в целом; что от уровневой или профильной дифференциации обучения необходимо формировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся; что в отличие от организации школ с фермерским (подсобным) хозяйством, организованные в центральных областях России, особенностью профилирования агрошкол в условиях республики является ориентация на усиление содержательной части образовательного процесса сельскохозяйственной тематикой.
Слепцова И. С. Развитие профессиональной компетентности педагога школы как фактор достижения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 397–400. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771115.htm
Статья в РИНЦ
В данное время школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста. Компетентностный педагог-это педагог, который знает основы педагогической науки и нормативное обеспечение, теории и методики обучения и воспитания, владеет практикой их применения.
Чудиновских А. В., Николаева А. Д. Основные концепции поликультурного образования в Канаде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 401–404. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771116.htm
Статья в РИНЦ
На основе проведенного теоретического анализа в статье рассматриваются основные современные теории и концепции поликультурного образования в Канаде.
Сорочинский М. А. Совершенствование средств по разработке курсов для электронного обучения (на примере iSpring) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 405–407. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771197.htm
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены и проаназированы новые программные продукты, разработанные компанией iSpring в период с 2015 по 2017гг., предназначенные для создания контента в рамках реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Выявлены их основные возможности и область применения.