Приложение 25. «Повышение качества образования в современных условиях»

Адамова М. В. Зачетная система в преподавании математики в средних классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 1–2. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770476.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен опыт преподавания математики в средних классах.
Адамова Т. П. Внедрение занятий туризма в учебный процесс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 3–4. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770477.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается значение занятий туризмом в учебных заведениях, их положительное влияние на подрастающее поколение. Актуальность внедрения занятий доказываются результатами проведенных опросов учеников и учителей школ города Якутска. Проанализированы возможные положительные изменения и улучшения деятельности школ, внедряющих занятия туризма в учебный процесс.
Алексеев В. Н. Активация мыслительной деятельности детей с потерей слуха на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 5–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770478.htm.
Статья в РИНЦ
В работе рассматривается значение дидактических игр на уроках математики.
Архипова М. А. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке информационных технологий для повышения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 8–9. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770479.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается использование информационно-коммуникативных технологий на уроках информационных технологий с целью повышения качества. Раскрыты обучающие шаги по использованию программы Skype. Предложен пример хода урока, где использовались ИКТ разработанного к уроку по теме «Информационная система: назначение и состав» по дисциплине ОП.04. Информационные технологии 09.02.03 Программирование в компьютерных технологий.
Батина В. А. Особенности изучения литературы в старших классах через диалог // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 10–11. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770480.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена актуальным вопросам повышения качества знаний обучающихся на уроках литературы. Автор раскрывает значение диалога, убеждает читателей в возможности приближения традиционного урока к современным требованиям ФГОС и в достижении высоких результатов при работе по данной методической системе.
Бойкова А. Н. Самообразование как способ развития профессиональной компетентности педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 12–13. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770481.htm.
Статья в РИНЦ
Содержание статьи посвящено проблеме повышения профессиональной компетентности педагога. Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.
Бравина И. С. Качество образования – залог успеха сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 14–15. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770482.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются развитие школы как открытой образовательной системы, нацеленный на качественное и доступное образование в условиях села. О совместной работе администрации и педагогического коллектива для повышения качества образовательной деятельности.
Вдовиченко Е. В. Активные формы обучения на уроках и занятиях внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 16–17. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770483.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дана информация о том, какие современные формы обучения можно использовать, чтобы улучшать качество образования и формировать гармонично развитую личность обучающихся.
Волчок Т. И. Профессионально-образовательный кластер как форма социального партнерства в подготовке кадров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 18–20. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770484.htm.
Статья в РИНЦ
Целью данной статьи является выявление ряда проблем в системе профессионального образования, которые тормозят социально-экономическое развитие страны. Создание профессионально-образовательных кластеров в регионе может быть одним из важнейших инструментов, способствующих решению данных проблем.
Гоголев Р. О., Мухин В. В. О курсе программ «современная инженерия» в Республике Саха (Якутия) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 21–22. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770485.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье обосновано создание специальной образовательной программы дополнительного образования с уклоном на инженерно-технические специальности в современных условиях развития технологий и дальнейшие перспективы данной программы в Республике Саха (Якутия). Авторами программы так же рассмотрена причина создания спецкурсов на примере развития химических технологий и возможности развития химической промышленности в Республике Саха (Якутия).
Горченко С. А., Попов С. М. Управление образованием в современных условиях: учет этнорегиональных особенностей (на примере Чукотского автономного округа) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 23–26. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770486.htm.
Статья в РИНЦ
Субъектами управления федерального уровня принимаются решения для достижения поставленных целей в сфере образования, задается тот или иной алгоритм действий, но не всегда во внимание принимается этнорегиональная специфика; в итоге цели и предписываемые пути их достижения в конкретных условиях входят в противоречие; при этом декларируемые цели могут быть достигнуты иными методами, более адекватными местным условиям и с большей эффективностью.
Дашевская Л. К. Игры – как методическая система обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 27–28. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770487.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается умственные способности учащихся, их воображение, внимание, память дидактические игры способствуют непроизвольному усвоению и запоминанию учебного материала. Статья предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, внедряющих активные методы обучения.
Егорова И. А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 29–30. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770488.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема профессионального образования в соответствии со стандартами организации WorldSkills с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии.
Ефимова Н. Н. Роль непрерывного образования в профессиональной деятельности муниципальных служащих // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 31–33. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770489.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлены результаты анализа потребностей и мотивации в непрерывном образовании муниципальных служащих Республики Саха (Якутия), существующих в данной сфере проблем.
Захарова Л. Н. Мотивация, как метод формирования личностной успешности обучающихся в образовательном учреждении среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 34–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770490.htm.
Статья в РИНЦ
Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда.
Иванова В. А. Удовлетворенность как показатель качества образования в системе дополнительного профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 36–38. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770491.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен субъектный подход к определению качества образования и разработке показателей оценки качества образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования. На примере результатов социологических исследований в ВШИМ автор обосновывает в качестве одного из индикаторов оценки качества образования учебного заведения ДПО показатель удовлетворенности образовательной деятельностью образовательного учреждения субъектов образовательного процесса: слушателей, выпускников и работодателей.
Ларионов И. А. Эффективное использование и перспективы развития систем управления баз данных в сфере образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 39–40. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770492.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены направления повышения эффективности обработки баз данных. Определены рациональные структуры программно-аппаратного обеспечения обработки данных.
Лыткина В. С. Проблемы среднего профессионального образования в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 41–43. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770493.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье важнейшими институтами социализации являются учреждения системы среднего профессионального образования, формирующие профессиональную культуру и профессиональные качества будущих специалистов. Следовательно, оказание воспитательного воздействия на студенческую молодежь должно опираться на формирование толерантного поведения и толерантного сознания.
Митина О. И., Михайлова А. В. Использование средств контроля при обучении студентов иностранному языку – стратегия повышения качества обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 44–46. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770494.htm.
Статья в РИНЦ
Данная работа посвящена стратегии и разработке подходов по повышению качества процесса обучения иностранному языку – функции, видам и формам. Рост качества образования невозможен без постоянного совершенствования содержания и методов преподавания учебных предметов.
Моякунова А. А. Технологии формирования компетенций в свете гуманитаризации технического профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 47–48. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770495.htm.
Статья в РИНЦ
В данной работе рассматривается проблема преподавания гуманитарных дисциплин в учебных заведениях с техническим уклоном. Решая вышеуказанную проблему, нами рассмотрены технологии формирования общекультурных компетенций на кафедре Социально-гуманитарных дисциплин Колледжа технологий Технологического института СВФУ по дисциплине «История». В результате проделанной работы можно отметить, что гуманитаризация образования служит формированию в равной мере как компетентного специалиста, творчески мыслящего профессионала, так и личности в полном смысле этого слова, способной подчинить любые технические изобретения и научные открытия потребностям человека и целям общества.
Мыреева В. А. Технология мастерских, как эффективное условие формирования мобильности выпускников ЯКТиТ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 49–50. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770496.htm.
В Якутском колледже технологии и дизайна мастерская является оригинальным способом организации творческой деятельности. В статье отражены основные результаты реализации технологии мастерских в дополнительном образовании.
Никонова Н. П., Петрова А. С., Габышева М. И., Федорова С. Д., Степанова А. С. Миссия школы как основа управления качеством образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 51–53. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770497.htm.
Статья в РИНЦ
В статье затронута одна из самых актуальных на сегодняшний тем проблем - управление качеством образования, развитие образовательной организации. Рассмотрены теории управления школой и внутришкольного менеджмента, стратегический подход к управлению образованием; работы, посвященные изменениям в деятельности школ и инновационным процессам.
Нин Ю. , Федорова К. И. Особенности обучения речевому этикету в китайском языке // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 54–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770498.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу формул речевого этикета в китайском языке со значением приветствия. С помощью метода сопоставительного анализа выявляются национально-культурные особенности исследуемых формул, которые необходимо учитывать при обучении иностранных студентов китайскому языку.
Осипова М. В. Управление качеством образования в системе вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 56–57. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770499.htm.
Статья в РИНЦ
Качество образования является ключевой составляющей для системы всего образования, так и для развития любого государства в целом, определяющее качество жизни. Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени зависит от качества образования. Переход к постиндустриальному обществу, стремительные преобразования в экономике, процессы глобализации требуют сегодня адекватного отношения к такому явлению, как современное качество образования. Понимание данного явления многоаспектно и предполагает изучение государственных документов, педагогических, экономических, философских исследований.
Прокопьева М. Н. Подготовка учителя начального образования как ресурс развития коррекционно-развивающего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 58–61. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770500.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен опыт развития творческого потенциала одаренных детей. Большое внимание уделяется выявлению и дальнейшему интеллектуальному развитию школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Эта кропотливая работа по интеллектуальному развитию обучающихся дает положительные результаты.
Ринчиндоржиева М. Ф. Исследовательская деятельность как способ повышения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 62–63. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770501.htm.
Статья в РИНЦ
Данная работа посвящена исследовательской деятельности, которая позволит решить некоторые проблемы в сфере образования. Главный акцент работы идет на потенциал, которым обладает иностранный язык, где важную роль играет проведение научно-исследовательских работ, и цели которые могут быть достигнуты при помощи применения исследовательской деятельности.
Романова Ф. Е. Стимулирование педагогов дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества инновационной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 64–66. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770502.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт стимулирования активной трудовой деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
Сартыкова З. М. Развитие творческого потенциала одаренных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 67–68. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770503.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены проблемы внедрения инклюзии на начальном этапе образования. Организация инклюзивной практики предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной системы, учитывающей потребности не только детей с ОВЗ, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе.
Семенова М. А. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 69–72. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770504.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье объектом исследования выступает процесс формирования позитивного имиджа образовательного учреждения.
Софронова А. Н., Павлова А. Х. Влияние балльно-рейтинговой системы на формирование самоорганизованности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 73–74. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770505.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются вопросы влияния балльно-рейтинговой системы на формирование самоорганизованности личности студентов. Определяются цели, задачи влияния балльно-рейтинговой системы на формирование самоорганизованности студентов.
Стрыкун Е. В., Иванова М. К. Совершенствование управления дошкольной образовательной организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 75–76. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770506.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены теоретические основы совершенствования управления образовательной организацией, определяется цель, методы, приемы эффективного построения работы посредством единой система контроля осуществляемой по всем направлениям деятельности дошкольной организации.
Федорова Ю. Н. Индивиудальная самостоятельная работа как условие качественной организации производственной практики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 77–78. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770507.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрыта роль самостоятельной работы обучающихся СПО в формировании их профессиональных компетенций по укрупненной группе специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности. Одним из эффективных путей организации самостоятельной работы обучающихся является производственная практика. Решение данной проблемы позволяет подготовить конкурентоспособного современного профессионала.
Харайданова С. А. Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в системе профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 79–81. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770508.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья затрагивает вопросы качества образования в системе среднего профессионального образования, в ней освещены основные направления эффективной системы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и возможные пути решения данной проблемы.
Харлампьева А. О. Профессиональная компетентность руководителя как фактор эффективного управления учреждением среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 82–83. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770509.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена анализу подходов по совершенствованию профессиональной компетентности руководителей среднего профессионального образования. В статье предпринята попытка раскрыть особенности деятельности руководителя учреждения среднего профессионального образования в современных условиях.
Эверстова Л. А. Из опыта преподавания экономических дисциплин и работы кружка «бизнес-старт» в колледже технологий Технологического института СВФУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 84–86. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770510.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье описывается опыт кафедры социально-гуманитарных дисциплин, который ориентирован на развитие предпринимательского мышления и деятельности среди студентов Колледжа технологий Технологического института СВФУ. Многочисленные исследования во всем мире показывают, что развитие предприимчивости является самым важным видом профессиональной компетентности, ведущим к успешному разрешению проблемы занятости молодежи. Автор статьи подчеркивает необходимость качественного преподавания экономических дисциплин и развития деятельности студенческого кружка по предпринимательству являются безусловным критерием формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
Ярошко О. А. Технология организации самостоятельной работы обучающихся при освоении программы профессионального модуля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 87–89. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770511.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен анализ организации самостоятельной работы обучающихся при освоении программы профессионального модуля на примере специальности «Право и организация социального обеспечения» в системе среднего профессионального образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что при изучении профессиональных дисциплин и модулей, самостоятельная работа мотивирует обучающихся к работе с литературой, способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Андреева С. Р. Обучение написанию изложения по технологии развития критического мышления на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 90–91. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770512.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается использование технологии развития критического мышления с целью обучения написанию изложения. Раскрыты цель, задачи, дидактическая основа и структура технологии развития критического мышления. Показан пример ведения урока обучения написанию изложения с использованием данной технологии. Статья предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, внедряющих активные методы обучения.
Брызгалова П. Г., Бурнашева Н. Н. Роль спеуцкурсов в социальной адаптации выпускников сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 92–93. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770513.htm.
Статья в РИНЦ
Содержание статьи, в частности, работа спецкурсов, сотрудничество школы с учебными заведениями, в результате которого заключаются договора о совместной деятельности, выдача школой и заведениями среднего профессионального образования свидетельств о присвоении квалификационных категорий по разным специальностям, может заинтересовать не только руководителей ОУ, но и классных руководителей старшеклассников и родителей.
Былахиров К. М., Ковтун Т. Ю. Мотивация в учебной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 94–95. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770514.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены теоретические основы мотивирования студентов в вузе. Определяются цели, задачи и методы, приемы эффективного привитие интереса студентов к накоплению знаний.
Винокурова М. И. Компетентностно-ориентированные задания как часть контрольно-оценочных средств // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 96–97. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770515.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт работы использования компетентностно-ориентированных заданий в составе контрольно – оценочных средств, который позволяет объективно оценить уровень овладения профессиональными компетенциями. Однако для достижения цели преподавателю необходимо осуществлять проработку в ходе учебных занятий заданий, аналогичных экзаменационным.
Гоголев Р. О. Улучшение качества технических специальностей среднего профессионального образования в Якутии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 98–99. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770516.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье автор приводит причины создания новых учебных материалов для рабочих технических специальностей Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И. Дудкина связанных с электронной и вычислительной аппаратурой и монтажом проводок в условиях Республики Саха (Якутия). Так же рассмотрены возможные пути развития специальностей технического характера.
Егоров Н. Ф. Методика направляющего текста в формировании навыков самостоятельной работы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 100–101. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770517.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается использование методики направляющего текста на уроках теоретического обучения с целью формирования навыков самостоятельной работы на основе личностно-ориентированного подхода. Раскрыты обучающие шаги методики направляющего текста. Предложен пример направляющего текста, разработанного к уроку по теме «Автоматическая наплавка под флюсом» по МДК 03.04. «Технология автоматического и механизированного наплавления» по ППКРС 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Статья предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, внедряющих активные методы обучения.
Игнатьева М. В. Изучение «Русской Правды» в системе правового воспитания молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 102–104. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770518.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрываются о привитии правовой культуры, изучая «Русскую Правду». Педагог может обратить внимание студентов на отдельные виды правонарушения, совершаемые людьми во все времена, меры наказания и их значимость для общества в целом. Сравнивая положения «Русской Правды» с буквой современного закона молодежь может оценить нравственно-правовые убеждения людей во все времена.
Крюкова В. Р. Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на решение задач // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 105–107. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770519.htm.
Статья в РИНЦ
В психолого-педагогической литературе обсуждается проблема учета индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Возникает вопрос о том, какие же именно особенности должен учитывать преподаватель. Их очень много: качественные особенности восприятия (предметность, осознанность, структурность и т.д.), преобладающие виды памяти (зрительная, слуховая, двигательная и т.д.), виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и т.д.), его качества (гибкость, глубина, широта и т.д.).
Кузьмина Л. А. Проведение занятий по предмету «Безопасность жизнедеятельности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 108–109. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770520.htm.
Статья в РИНЦ
В данной работе представлен опыт работы преподавателя предмета «ОБЖ» и «БЖД» с обучающимися в ГБПОУ РС (Я) «Якутский колледж технологии и дизайна» в системе среднего профессионального образования.
Лыткина В. С. Проблемы среднего профессионального образования в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 110–111. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770521.htm.
В данной статье важнейшими институтами социализации являются учреждения системы среднего профессионального образования, формирующие профессиональную культуру и профессиональные качества будущих специалистов. Следовательно, оказание воспитательного воздействия на студенческую молодежь должно опираться на формирование толерантного поведения и толерантного сознания.
Павлов И. Н. Поиск оптимального соотношения между научными, мировоззренческими и социальными функциями при преподавании УД «История» в системе среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 112–113. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770522.htm.
Статья посвящена методологическим и практическим вопросам преподавания УД «История». Автор исходит, что преподаваемый предмет является видом общественного сознания, и как важный сплачивающий элемент общества, способствующий раскрыть познавательные возможности студентов, с целью повлиять на его внутренний мир.
Татаринова В. А., Панина С. В. Методы обучения самоменеджменту как средству профессионально-личностного развития будущего педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 114–117. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770523.htm.
Статья в РИНЦ
В статье проведен анализ понятий «самомоменеджмент» и «тайм-менеджмент» в контексте профессионально-личностного развития будущего педагога. Рассматриваются методы обучению самоменеджменту как эффективному средству формирования профессиональной компетентности педагога.
Сивцева С. И. Проектная и исследовательская работа по дисциплине «Основы композиции и дизайна» как основа качественной подготовки ювелиров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 118–119. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770524.htm.
Федеральный государственный образовательный стандарт по программам подготовки квалифицированных рабочих поставило перед профессиональными образовательными организациями задачу по подготовке квалифицированного рабочего обладающего набором общих и профессиональных компетенций.
Трофимова Д. В. Проблемное обучение как средство повышения познавательной деятельности будущих товароведов-экспертов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 120–122. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770525.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматривается познавательная деятельность студентов, пути ее стимулирования на учебном занятии.
Хаметова Н. В. Реализация вариативной части ппкрс как основа успешного трудоустройства выпускников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 123–124. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770526.htm.
Статья в РИНЦ
Реализация вариативной части позволяет повысить процент трудоустройства выпускников, а также качество профессионального образования, удовлетворяющее потребностям, как представителей регионального рынка труда, так и конкретного человека. В статье сказано о работе по формированию вариативной части ППКРС.
Хомустахова Ю. Г. Формирование положительной мотивации у студентов при изучении иностранного языка в ссузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 125–126. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770527.htm.
Статья в РИНЦ
Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов отражает существенные изменения, происходящие в сфере трудовой занятости населения во всем мире и заставляет традиционную систему обучения своевременно реагировать на новые, быстро меняющиеся требования к специалистам среднего звена.
Яковлева О. М. Использование приемов ТРИЗ на уроках литературы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 127–129. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770528.htm.
Статья в РИНЦ
В данной работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера) в обучении студентов Якутского промышленного техникума для развития их творческого и креативного мышления.
Абрамова Н. А. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми с овз в условиях включающего образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 130–131. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770529.htm.
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях реализации включающего образования.
Борисова С. С. Формирование управленческой культуры как показателя профессиональной подготовки будущего руководителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 132–134. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770530.htm.
Статья в РИНЦ
В статье излагается проблема о насущной потребности общества в молодых, энергичных руководителях. Был использован метод: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. В результате изучения и анализа психолого-педагогической литературы были найдены основные требования к будущему руководителю. Эти требования и составляют управленческую культуру современного руководителя.
Былахиров К. М., Ковтун Т. Ю. Мотивация в учебной деятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 135–136. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770531.htm.
Рассмотрены теоретические основы мотивирования студентов в вузе. Определяются цели, задачи и методы, приемы эффективного привитие интереса студентов к накоплению знаний.
Данилевич И. Н. Модель реализации сетевого взаимодействия на примере социального сотрудничества с предприятиями золотодобывающей отрасли региона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 137–139. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770532.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается роль работодателя в реализации требований ФГОС СПО. Установление взаимодействия с современным производством выступает как путь постоянного совершенствования знаний и профессионального опыта преподавателей техникума через участие работодателей в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации, в том числе проводимого в форме стажировки в профильных организациях.
Дуань И. , Бердникова Т. А. Межкультурный сравнительный анализ русских и китайских фразеологизмов с компонентом-зоонимом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 140–142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770533.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор сравняет два аспекта: сходства и различия отношения к животным, выраженные в русских и китайских фразеологизмах, чтобы обобщать характеристики российского и китайского фразеологизма. Мы пришли к выводу, что основания для фразеологизации в разных лингвокультурах могут совпадать, совпадать частично, различаться. При частичном совпадении и различии можно говорить о национальной окраске, специфике языкового знака. В настоящее время много студентов изучают иностранный язык, сравнение между русским и китайским языкам помогает студентам улучишить изучать иностранный язык и различную культуру.
Евграфов А. А., Алексеева И. С. Совет молодых педагогов как условие профессионального становления личности молодого специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 143–144. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770534.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена проблеме социально-профессиональной адаптации молодых педагогов общеобразовательных школ. Авторы рассматривают Совет молодых педагогов как педагогическое сообщество молодых, креативных, ярких учителей сотрудничества и профориентации, способствующий адаптации молодого учителя к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу и подтверждение личных ожиданий с профессии.
Залуцкая С. Ю. Некоторые особенности подготовки учителей в федеральном университете для работы в условиях этнорегиона // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 145–148. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770535.htm.
Статья в РИНЦ
Дана характеристика системы подготовки педагогических кадров в федеральном университете. Описаны актуальные проблемы повышения качества подготовки учителей для работы в поликультурной образовательной среде и пути их решения.
Кычкина С. Р. Семантическая природа современного архитектурного образования и ее роль в развитии общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 149–150. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770536.htm.
Статья в РИНЦ
Архитектура играет очень важную и большую роль в формировании жизни сегодняшнего общества. От того насколько развито архитектурное образование зависит экономический и культурный рост страны в целом.
Строева Л. А. Подготовка специалистов среднего звена технического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 151–152. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770537.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается основное содержание и этапы реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Фань Х. , Фань Ч. , Ян Т. , Шан М. , Чиряева Н. Г. Особенности работы с иностранными студентами в СВФУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 153–156. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770538.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются проблемы обучения иностранных студентов в СВФУ, анализируются проблемы, с которыми столкнулись иностранные студенты, и методы улучшения обучения иностранных студентов на примере студентов из Китая, поступивших в магистратуру Финансово-экономического института. Представлены результаты анкетирования о причинах выбора СВФУ, полученных ранее специальностях и ожиданиях иностранных студентов. Даётся сравнение между обучением в СВФУ и в университете в Китае, сформулированы предложения по улучшению работы с иностранными студентами.
Церенова Н. А. Использование этнопедагогических возможностей полиэтнической образовательной среды как условие формирования общих компетенций обучающихся СПО учреждений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 157–159. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770539.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено влияние использования этнопедагогических возможностей образовательной среды в формировании общих компетенций студентов СПО.
Алексеева Ф. И. Педагог и психологическая безопасность образовательной среды школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 160–162. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770540.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены характеристики школьной среды, психологической безопасности.
Борисова Т. М. Формирование профессиональной готовности будущих учителей начальных классов посредством психолого-педагогического сопровождения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 163–165. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770541.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены теоретические основы формирования профессиональной готовности будущих педагогов. Рассматривается содержание психолого-педагогического сопровождения студентов. Были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта педагогической практики студентов, наблюдения, беседы. Результаты исследования были освещены в виде научных докладов на научно-практических конференциях.
Гоголева А. В. Индивидуализация процесса обучения с учетом репрезентативной системы личности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 166–168. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770542.htm.
Статья в РИНЦ
Содержание доклада посвящено проблеме индивидуализации образовательного процесса в педагогическом колледже. Нередко преподаватели встречаются с трудностями восприятия студентами теоретической информации на таких уроках, как психология, педагогика и др. В этом ключе преподавателю важно овладеть психо-профессиональной компетенцией, позволяющей выявить индивидуальные особенности развития познавательной сферы студентов. Так, педагогу важно уметь диагностировать репрезентативную систему личности студента и на этой основе построить продуктивный учебный процесс.
Дмитриенко Л. С. Содержание и направления работы психологической службы по адаптации первокурсников к обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 169–172. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770543.htm.
Статья в РИНЦ
Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в политехникуме, которые не вызывали бы ощущение внутреннего дискомфорта и блокировали возможность конфликта со средой. На протяжении первого курса складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.
Елисеева М. Д. Психолого-педагогическое сопровождение работы по проекту «Музыка для всех» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 173–175. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770544.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья может заинтересовать учителей музыки и руководителей вокальных, музыкальных кружков. Тема актуальна новизной проекта «Музыка для всех». Многие регионы хотят перенять опыт нашей Республики. В статье даны не только примеры анализа развития музыкальных способностей учащихся, но и мониторинг развития детей, которые учатся по новой программе «Музыка», а также даны материалы экспериментальной деятельности психолого-педагогического сопровождения проекта.
Корякина М. В. Профессиональное самоопределение студентов техникума как условие формирования компетентного специалиста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 176–178. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770545.htm.
Статья в РИНЦ
Профессиональное образование определяется через компетентности обучающихся, которые в дальнейшем обеспечивают выпускнику личностную и профессиональную самореализацию.
Слепцова Л. Д., Павлова С. И. Семейный консультационный пункт как способ повышения эффективности работы с родителями в условиях ФГОС на примере «Саха политехнический лицей» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 179–181. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770546.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается опыт консультативной работы с проблемными семьями, который направлен на повышение ресурсности семьи в плане эмоционального благополучия, улучшения психологического климата в семье, на повышение осознанной активной позиции родителя, уровня психологической компетентности и ответственности за обучение и воспитание своего ребенка.
Прокопьева Л. Г., Никитина А. В., Аргунова В. О. Групповые занятия с детьми после кохлеарной имплантации, потерявшими слух в долингвальный период // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 182–184. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770547.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассказывается о сурдопедагогической помощи детям-носителям кохлеарных имплантов в условиях школы-интерната для глухих детей. Описываются направления работы по формированию устной речи на групповых занятиях. Представлены данные школьной статистики по итогам анкетирования родителей, классных руководителей, воспитателей.
Пен Н. Н. Социально-психологическая работа по адаптации студентов первого курса в колледже // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 185–187. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770548.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дается описание социально-психологической работы Сунтарского технологического колледжа Республики Саха (Якутия) по адаптации студентов первого курса.
Никифорова А. В., Семенова О. А., Дмитриева С. Н. Изучение уровня подготовленности профессионального становления педагога-психолога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 188–189. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770549.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается теоретическое изучение психолого-педагогического сопровождения студентов для профессионального становления педагога-психолога. С целью выявления уровня подготовленности профессионального становления проведен опрос среди студентов педагогического института.
Лоншакова Н. А. Влияние личностных черт учителя на формирование учебной мотивации учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 190–192. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770550.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются личностные качества учителя как один из важнейших факторов успешности педагогической деятельности и уровень форсированности учебной мотивации учащихся. В связи с переходом к личностно-ориентированному обучению, учебные результаты не являются показателем эффективности обучения. Особую значимость приобретают: 1.Психическое здоровье учащихся; 2.Создание условий для их личностного, эмоционального и умственного развития. Поэтому необходим новый взгляд на профессиональную компетентность и личностные черты учителя. Эта статья будет полезна для студентов педагогических вузов, для начинающих и уже работающих педагогов начальной школы и ДОУ, школьных психологов.
Котова С. К. Принципы педагогического сопровождения обучающихся в проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 193–195. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770551.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются принципы педагогического сопровождения проектной деятельности, которые в своей совокупности могут являться руководством для разработки модели педагогического сопровождения обучающихся в проектной деятельности.
Аржакова Н. Н., Родионова И. С. Межпредметные монопроекты во внеклассной работе по предмету «Иностранный язык» как средство воспитания, обучения и развития личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 196–198. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770552.htm.
Статья в РИНЦ
Статья посвящена организации воспитательной работы по иностранным языкам на примере межкультурного монопроекта, приуроченного Году экологии; представлен паспорт проекта и этапы реализации.
Варламова С. Г. Использование проектной деятельности как метода обучения студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 199–201. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770553.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрено как проектная деятельность помогает студентам сформировать мышление, которое объединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет открыть, выработать, реализовать творческий потенциал личности.
Данилова С. А. Современный урок литературы: методические формы и приёмы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 202–203. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770554.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассматриваются современные методы и приёмы, используемые на уроках литературы (мультимедийные уроки, кластер, синквейн, фишбоун, кейс-метод, метод проектов).
Дьячкова Т. Ю., Хандогая Н. Н. Формы работы со школьниками в контексте духовно-нравственного воспитания (из опыта работы) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 204–206. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770555.htm.
В статье представлен опыт проведения иннокентьевских чтений в МБОУ СОШ №1 г. Ленска РС(Я). Описываются цель, задачи и содержание мероприятия, посвященного памяти Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, просветителя Сибири и Америки.
Емельянова М. А. Организация исследовательской деятельности в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 207–208. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770556.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт организации поисково-исследовательской деятельности учащихся, также структура спецкурса «Основы поисково – исследовательской деятельности».
Захарова Г. А., Олесова С. Г. Формирование гражданского самосознания на уроках родной (якутской) литературы в условиях полиэтнической среды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 209–211. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770557.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается актуальная область методики преподавания литературы в школе, в частности изучение родной литературы на основе диалога культур. Сравнительно-сопоставительное изучение литературы народов пробуждает интерес учащихся к творчеству писателей других народов, способствует формированию гражданской идентичности, которой присущи общечеловеческие ценности: доброта, гражданственность, высокий интеллект, толерантность, уважение к языкам и культуре народов.
Захарова Л. В. Использование кластеров на уроках русского языка в начальных классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 212–213. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770558.htm.
Статья в РИНЦ
В статье дана информация о том, как можно использовать приём составления кластеров на уроках русского языка.
Корнилова Н. Ф., Житова Л. Н. Активные формы обучения во внеклассной работе в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 214–215. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770559.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлена методика проведения внеклассного мероприятия с использованием активных форм обучения.
Корякина А. В. Балльно-рейтинговая система как средство оценки сформированности компетенций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 216–219. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770560.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается возможность использования балльно-рейтинговой системы оценивания как средство оценки сформированности компетенций у обучающихся техникума. Приводится структура оценивания компетенций с помощью балльно-рейтинговой системы.
Котова С. К. Принципы педагогического сопровождения обучающихся в проектной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 220–222. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770561.htm.
В статье рассматриваются принципы педагогического сопровождения проектной деятельности, которые в своей совокупности могут являться руководством для разработки модели педагогического сопровождения обучающихся в проектной деятельности.
Лебедева Е. Е. Эвенский язык в системе языкового образования: проблемы, поиски, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 223–225. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770562.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается проблема обучения детей эвенскому языку. Выявлены трудности обучения детей эвенскому языку и определены пути их решения.
Никифорова М. А. Кроссворд как форма закрепления терминов и понятий на уроках обществознания в 5, 7 классах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 226–228. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770563.htm.
В статье представлена работа учителя по использованию кроссвордов как формы закрепления знаний на уроках обществознания в 5, 7 классах. Рассмотрены этапы организации работы, определены пути совершенствования возможностей использования кроссвордов на уроках истории и обществознания.
Оконешникова А. Ю. Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 229–231. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770564.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт использования инновационных форм обучения английскому языку с целью повышения результативности обучения. Инновационные формы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности студентов, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка.
Ползикова Н. Б. Современные образовательные технологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 232–234. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770565.htm.
Статья в РИНЦ
В статье раскрывается значение современных образовательных технологий в обучении учащихся. Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальными.
Потапова А. З. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 235–240. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770566.htm.
Статья в РИНЦ
В данной работе исследовано влияние подвижных игр на общее физическое состояние обучающихся с нарушениями слуха, проверена эффективность двигательного содержания подвижных игр в повышении физической подготовленности младших школьников с нарушением слуха.
Распутина О. В. Формирование ИКТ компетенций на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 241–243. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770567.htm.
Статья в РИНЦ
Требования ФГОС направлены на формирование у детей ИКТ компетенций в различных видах учебной деятельности. Урок информатики в реализации этой цели является одним из основных инструментов, т.к. позволяет комплексно решать задачи информатизации.
Рылькова Н. И. Методические подходы к работе с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию по предмету // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 244–246. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770568.htm.
Статья в РИНЦ
Актуализируется проблема работы с неуспевающими обучающимися. Рассматриваются методы активизации учебной деятельности, формы индивидуальной работы и способы повышения мотивации к обучению.
Сачкова Н. Ф. Компетентностный подход в обучении информатике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 247–249. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770569.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье раскрыты деятельность учителя, опыт работы, направленные на формирование ключевых компетенций на уроках информатики. Автор делает акцент на освоении новых позиций учителя в реализации компетентностного подхода, организацию такого урока, основная цель которого научить учиться.
Сергеева Т. И. Внедрение технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК) в образовательный процесс представителей поколения Z // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 250–252. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770570.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается организация учебной деятельности современных подростков, представителей поколения Z, согласно технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Рассматриваются характерные особенности представителей цифрового поколения. Установлено соответствие содержания деятельности учащихся на этапах технологического цикла рекомендациям по организации учебной деятельности школьников поколения новых ФГОС. Обоснован выбор УМК для учителей русского языка.
Скрябина В. В. Формирование культуры речи младших школьников на уроках русского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 253–254. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770571.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрены проблемы формирования культуры речи младших школьников. В практической части выявлены уровни развития культуры речи младших школьников.
Слепцова А. К. Анализ содержания современных образовательных технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 255–258. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770572.htm.
Статья в РИНЦ
Современное информационное общество требует от человека быть мобильными, успешными и предприимчивыми. А где они этому могут научиться? Конечно, в школе, где применяются соответствующие технологии в образовательном процессе. В данной работе охвачены самые используемые педагогические технологии. Они помогают педагогам использовать их в своей педагогической деятельности.
Сосин А. А., Иванов В. В., Мапулова П. А. Формирование информационной культуры учащихся посредством занятий школьной киностудии «Deafильм» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 259–261. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770573.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье представлен опыт организации работы школьной киностудии «Deafильм» ГКОУ РС (Я) «РС(К)ОШИ 1 вида». В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем используя персональный компьютер. В формировании информационной культуры учащихся большую роль играют занятия в школьной киностудии «Deafильм».
Тарасевич О. А. Технология использования веб-квестов на уроках обществознания, истории и философии как инструмента активизации познавательной самостоятельности студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 262–265. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770574.htm.
Статья в РИНЦ
Системно-деятельностный подход, выступающий методологической основой нового Стандарта, актуализирует особое внимание учителя к формированию готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированию и конструированию развивающей образовательной среды любого образовательного учреждения; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся; построению образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Терютина Е. Н. Реализация ФГОС на уроках биологии по теме «Бактерии» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 266–268. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770575.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены основные этапы проектирования современного урока биологии в пятом классе по теме «Бактерии», а также способы реализации универсальных учебных действий на уроках биологии.
Федорова А. С., Дьячковский Г. Е. Организация кружковой деятельности «Компьютерные технологии в географии» для общеобразовательных школ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 269–270. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770576.htm.
В статье рассматривается возможность создания кружка по использованию компьютерных технологий в обучении школьников географии.
Хурда О. П. Организация работы учителя с одаренными учащимися // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 271–274. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770577.htm.
Статья в РИНЦ
В статье описывается опыт работы учителя начальных классов по развитию одаренных учащихся. Даются конкретные рекомендации по созданию условий развития способностей на основе своего опыта работы. Учитель систематизировала работу по развитию и поддержке одаренных детей и, опираясь на свой собственный опыт, порекомендовала последовательную работу.
Эверстова М. К. Проектный метод как один из методических приемов формирования познавательной активности на уроках биологии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 275–279. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770578.htm.
Статья в РИНЦ
Использование проектной методики на уроках биологии, о значимости данной технологии обучения для старшеклассников. Так же проектная деятельность обеспечивает высокий уровень познавательного интереса, интеграцию теоретического знания с практическим опытом и способствует развитию творческой активности.
Шевелева Л. Т. Выбор образовательной программы, педагогических технологий - залог успешного обучения учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 280–282. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770579.htm.
Статья в РИНЦ
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитанием трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональным самоопределением учащихся в условиях рынка труда.
Янькова Г. А. Формирование систематизирующих знаний на основе развития монологической речи учащихся на уроках химии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 283–287. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770580.htm.
Статья в РИНЦ
Качество образования- это не только обучение сумме знаний, но способам умственных действий; развитие ЗУН, закрепление и превращение их в компетенции: предметные, межпредметные, ключевые. Чтобы достичь определенных результатов по достижению каких- либо целей, требуется большая, кропотливая работа: от изучения теории до применения ее на практике».
Янькова О. А. Использование дидактических игр как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 288–292. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770581.htm.
Как добиться, чтобы ребёнок с желанием, с интересом изучал тот или иной предмет? В статье представлен опыт использования дидактической игры на уроках математики как метод формирования положительного отношения школьников к учению.
Аманбаева Л. И. Э. Фромм и проблемы нравственного воспитания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 293–295. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770582.htm.
Статья в РИНЦ
Кратко рассматриваются философские и психологические положения Фромма с позиции их современного значения и проблем нравственного воспитания.
Андреева Н. Г. Учитель как носитель духовного опыта человечества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 296–297. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770583.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены понятия нравственности учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Бахирева Т. Е. Создание условий для позитивных межличностных отношений участников образовательного процесса в среднем и старшем звене школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 298–301. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770584.htm.
Статья в РИНЦ
Актуализируется проблема формирования позитивных межличностных отношений в образовательной среде. Освещается влияние межличностных отношений на основные виды деятельности и отношение подростка к школе. Предлагаются практические методы решения проблем, которые должны привести к повышению качества образования и успешной адаптации в социуме.
Болдыханова Е. И., Дедюкина М. И. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 302–303. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770585.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрен опыт работы проекта по исследуемой теме. Изучены и проанализированы теоретические основы развития творческого воображения. Даны рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях с детьми 6-летнего возраста.
Борисова Н. П. Влияние жестовой песни на формирование творческой личности неслышащего ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 304–305. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770586.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается влияние жестовой песни на формирование творческой личности неслышащего ребенка. Занятия на кружке жестовой песни помогают неслышащим детям слышать музыку, развивать познавательные процессы, обогащать словарный запас, выражать эмоции мимикой, жестами, развивать слухо-зрительное восприятие слов, прививать артистичность и пластичность.
Брызгалова П. Г., Бурнашева Н. Н. Роль спецкурсов в социальной адаптации выпускников сельской школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 306–307. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770587.htm.
Статья в РИНЦ
Данная работа может вызвать интерес у тех, кто работает со старшеклассниками, чтобы оказать им специализированную помощь в эффективном социально – профессиональном самоопределении. Содержание статьи, в частности, работа спецкурсов, сотрудничество школы с учебными заведениями, в результате которого заключаются договора о совместной деятельности, выдача школой и заведениями среднего профессионального образования свидетельств о присвоении квалификационных категорий по разным специальностям, может заинтересовать не только руководителей ОУ, но и классных руководителей старшеклассников и родителей.
Васильева Т. Г. Внедрение физкультминуток с использованием программы Mindjet Mindmanager // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 308–310. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770588.htm.
Данная статья посвящена использованию программы Mindjet MindManager для внедрения физкультминуток в профессиональных образовательных организациях, готовящих рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Цели внедрения физкультминуток: содействовать повышению работоспособности, активизации познавательной деятельности обучаемых.
Власевская Н. А., Дедюкина М. И. Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольным образовательным учреждениям // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 311–313. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770589.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена проблемам адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Рассмотрены результаты, показывающие, что процессы адаптации влияют на уровень психического развития, сформированность навыков самообслуживания, личностные особенности самого ребенка и степень подготовленности педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Галеева Л. Г. Правильное воспитание, воспитание в труде // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 314–316. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770590.htm.
Статья в РИНЦ
Данная статья посвящена проблеме трудового воспитания у обучающихся, роль, которую она играет на раннем становлении личности и дальнейшем влиянии на жизнь человека. Так же в статье описываются проблемы, возникающие в современной образовательной системе, которые можно решить, опираясь на труды великого педагога А. С. Макаренко.
Григорьева Л. А. Формирование предпринимательских навыков в допрофессиональной подготовке учащихся по специальности «Повар III разряда» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 317–319. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770591.htm.
Данная работа может вызвать интерес у учителей школ, занимающихся дуальным образованием, педагогов дополнительного образования своей актуальностью, так как в формировании профессионального самоопределения старшеклассников необходимы не только азы профессии повара в спецкурсе, но и немаловажны полученные основы предпринимательских навыков. Проблема организации профориентационной работы школьников многогранна и широка, имеет важные теоретические и практические аспекты. На наш взгляд, существенным видом помощи учащимся в самоопределении признается комплексное сопровождение через индивидуализацию дополнительного и дуального образования.
Дмитриева Ж. Н. Традиции и обычаи эвенского народа в воспитании детей в семье // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 320–325. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770592.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматривается об эффективном использовании традиций и обычаев эвенского народа, о воспитании детей в семье.
Евдокарова Т. В., Дмитриева С. Н. Самостоятельная работа студента как фактор формирования навыков самообразования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 326–328. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770593.htm.
Статья в РИНЦ
В статье внимание акцентировано на самостоятельной работе как в запросе времени, что требует серьезной подготовки, тщательного подхода, предоставления педагогами, а также студентами концептуально-прикладного внимания в образовательном пространстве. В образовательном процессе педагогического ВУЗа у студентов возникают трудности, связанные с таким видом работы. В связи с этим автор представляет составляющие, которые помогут сформировать самостоятельность у будущих преподавателей.
Емельянова Л. В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся средней школы по русскому языку во внеурочной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 329–330. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770594.htm.
Статья в РИНЦ
В статье говорится об использовании на уроках и внеклассных мероприятиях социокультурного компонента, приобщении учащихся к культуре стран изучаемого языка и тем самым формировании умения представлять культуру своей страны в рамках межкультурного общения.
Ефимова А. Е., Дедюкина М. И. Развитие произвольного внимания старших дошкольников в процессе обучения конструированию из бумаги // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 331–332. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770595.htm.
Статья в РИНЦ
Внимание представляется в большей или меньшей степени в любой сознательной деятельности людей; присматривается ли человек к борозде, оставляемой плугом, вглядывается ли в чертеж детали на листе ватманской бумаги, прислушивается ли к музыке, доносящейся издалека. Здесь оно включено в процесс восприятия.
Иванов М. А. Инновационные подходы к профориентационной деятельности педагогического института СВФУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 333–334. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770596.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт проведения республиканского конкурса «Ай, уол!», которая является одной из форм профориентации.
Иванова Л. С. Воспитательная среда как условие саморазвития личности обучающегося в Якутском колледже технологии и дизайна // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 335–336. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770597.htm.
Статья в РИНЦ
Воспитательная среда колледжа как социальная целостность обретает значимость в единстве трех компонентов: воспитание ума (интеллектуальное развитие), воспитание чувств (нравственное воспитание), воспитание поступка (формировании воли, навыков деятельности). Эти основания стали предпосылкой разработки и реализации в Якутском колледже технологии и дизайна Концепции этно-художественного профессионального образования, где особо отметим необходимость использования в духовном и нравственном воспитании обучающихся колледжа системы ценностей традиционно-прикладных способов этно-художественного творчества.
Лугинова Л. В. Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 337–338. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770598.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются об изменении, которые произошли в современной системе образования в последнее время, обусловили важность повышения квалификации и профессионализма педагога, то есть, его профессиональной компетенции.
Кривенко Н. А., Дедюкина М. И. Развитие речевой культуры у детей посредством этноэтикета старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 339–341. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770599.htm.
Статья в РИНЦ
В статье «этноэтикет» рассматривается: как «система ценностей межличностного общения внутри этноса, основой которого является общечеловеческая мораль»; как национальный этикет, т.е. установленный у данного народа порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, в обхождении с окружающими людьми.
Лепчикова С. П., Данилов Д. А. Процесс интериоризации ценностей в становлении личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 342–343. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770600.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассматриваются теоретические основы внутренних установок общечеловеческих ценностей.
Иванова Т. О. Твой выбор – здоровая жизнь // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 344–346. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770601.htm.
Статья в РИНЦ
Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни касающейся здорового воспитания в системе образования.
Никифорова А. И., Дедюкина М. И. Развитие самостоятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствами бесед и игр // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 347–351. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770602.htm.
Статья в РИНЦ
В данной статье рассмотрена проблема развития самостоятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством бесед и игр, а также изучение возникновения причин проблемы с развитием самостоятельности у детей. Целью статьи является: развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста. И описан проведенный эксперимент в частной дошкольной организации развивающего детского сада в городе Якутск и ее положительные результаты.
Николаева А. С. Создание воспитательного кластера в студенческом общежитии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 352–354. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770603.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен проект создания воспитательного кластера в студенческом общежитии.
Павлова В. Г. Этнопедагогическая направленность деятельности «Айылгы» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 355–357. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770604.htm.
Статья в РИНЦ
Этнопедагогическая направленность в новых моделях образовательных учреждений понимается нами как проекция на воспитание, обучение, развитие и социализацию личности, как субъекта этноса и как гражданина многонационального государства, способного к самоопределению в условиях глобализации. Деятельность центра «Айылгы - один из основных условий развертывания этнопедагогического диалога культур. Он организован в целях создания в наслеге очага национальной культуры и народной педагогики. Культурно-образовательное, воспитательное пространство и действующий конструктивный опыт центра «Айылгы» приобретает особую значимость и актуальность в условиях всеобщей глобализации.
Павлова К. Е., Евдокарова Т. В. Детско-родительские отношения как основа благополучной социализации детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 358–360. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770605.htm.
В статье рассмотрены особенности развития детско-родительских отношений в семьях.
Пахомов Р. Е. Шахматы для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 361–364. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770606.htm.
Статья в РИНЦ
В статье автор рассматривает о значении шахмат. В процессе обучение игре в шахматы у дошкольников происходит развитие важнейших познавательных процессов.
Попова Е. М., Бугаева А. П. Особенности воспитания в неблагополучных семьях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 365–367. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770607.htm.
Статья в РИНЦ
Проблемы семейного воспитания, характеристика неблагополучной семьи, факторы риска и рекомендации по работе с неблагополучными семьями.
Саввинова С. И., Попова Л. В. Организация интерактивной среды в ДОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 368–371. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770608.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены творческой инициативы педагога и формирование устойчивой потребности в саморазвитии и самосовершенствовании, связанной с проектированием развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями посредством создания интерактивной предметно-развивающей среды ДОО.
Сартыкова З. М. Организация внеаудиторной деятельности в школе как средство повышения качества образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 372–373. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770609.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлен опыт работы по организации внеаудиторной деятельности в МБОУ «Бестяхская СОШ» Хангаласского района.
Степанова А. С., Степанова Л. В. Взаимодействие детского сада и родителей как один из факторов эффективного воспитания ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 374–375. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770610.htm.
Статья в РИНЦ
Рассмотрена роль взаимодействия образовательного учреждения и родителей в развитии ребенка. Анализируется положительное влияние сотрудничества детского сада и родителей на воспитание ребенка. Даны практические рекомендации для работы воспитателей с родителями.
Сухардинов И. Н. Воспитание патриотизма и гражданственности неслышащих учащихся на уроках истории и во внеурочное время // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 376–378. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770611.htm.
Статья в РИНЦ
В статье представлена концепция «Воспитание патриотизма и гражданственности неслышащих учащихся на уроках истории и во внеурочное время».
Сухомясова В. П. Профилактика и освобождение от зависимостей в подростковом социуме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 379–382. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770612.htm.
Статья в РИНЦ
В статье рассмотрены причины появления зависимости человека от компьютера. А также затронуты разные подходы избавления от зависимостей. При анализе проблем, связанных с зависимостью, применен аналитический метод исследования, с осмыслением всех охваченных методик и точек зрения в их взаимосвязи. Предпринята попытка рационального анализа данных методик с целью оптимального воздействия на среду.
Шипилова Т. И. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 383–384. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770613.htm.
Статья в РИНЦ
Современный мир диктует свои правила взаимоотношений между людьми. И не всегда в этих правилах присутствуют извечные истины: понятия добра, доброжелательности, отзывчивости, дружбы. Как помочь ребенку в этом сложном мире усвоить, впитать эти понятия и пронести их через всю жизнь.